что такое развальцовка тормозных трубок
[Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку
Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:
1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.
2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.
3) «Двойная воронка» – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.
Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:
Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:
Оправка выглядит вот так:
Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.
1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.
3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.
4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю 🙂
5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:
6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили «грибок» или «пузырь». Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.
7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.
Вот так выглядят 2 операции:
Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:
Развальцовка тормозных медных трубок
Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.
Выкладываю отчет на примере Газ 24. Думаю эта тема актуальна для реставраторов.
Инструмент — Jonnesway AN040043 и пружинный трубогиб за 60р.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте одеть второй штуцер перед вальцовкой второго конца трубки!
Всем удачной реставрации!
Метки: развальцовка, медные трубки, реставрация, volga rebel blue, тормозные трубка, газ, 24
Комментарии 58
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как качество вашего инструмента для развальцовки тормозных трубок, хочу купить, но, не определился с выбором, тоже предстоит замена тормозной магистрали, можете посоветовать свой инструмент для работы, или есть что-то лучше, заранее благодарю?!
Да, отличный инструмент.
Спасибо огромное, удачи вам!
Спасибо большое за пост!
А вальцовку бочонком допустимо делать для ГАЗовских и АЗЛКшных деталей?
Красивые фото! Прямо заглядение!
Вальцовка, как на самой левой трубке, применяется в авиации.
может я глупый вопрос задаю, но на Волгах использовались медные тормозные трубки? На зарубежных аналогах тех лет вроде обычные металлические трубки были…
Или это всё в рамках «заводского улучшения»? Просто интересно.
Медные шли до середины90х точно, потом хз, даже на Уазе 97гв были медные. Потом запасы, закончились и перешли на металлические)))
А я трубки большого диаметра (12,16) песком набивал и гнул трубогибом.
А трубки малого диаметра (6,8,10) ручным трубогибом.
А штуцера брал в простом магазине запчастей? И где сами трубки?
Штуцера у меня были, но они продаются там же, где и трубки (я брал на авторынке)
каким вальцовочником пользуешься?
Инструмент — Jonnesway AN040043
Такие не везде можно подлезть
Существует для трубок ещё вот такая приспособа
Думаю, вам понравится
Все просто класс!
Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?
Каким молотком?) Они легко гнутся от руки) Пружина нужна, что радиус был ровный и трубка не плющилась.
Все просто класс!
Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?
Медная и алюминиевая трубки легко гнутся вручную. Пружинная оправка используется, для создания гибов малого радиуса. Если попробуете загнуть трубку на 90 градусов, без трубогиба она просто сломается где-то в центре.
Крайняя левая трубка, такой конус наблюдал на ГАЗ и ЗИЛе в системе подкачки, а так же в топливопроводе. Ремонтировал на своей технике, набор похожий.
Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.
Что за термоусадка на клею?
electroplast.by/termousad…icientom-usadki-31-ttk-31 не реклама, но такого плана, клей еще дополнительно герметизирует.
Что за термоусадка на клею?
Эффект как от окраски.
Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.
Да, очень простой и дешевый)))
Я так понял для одного, какого-то определённого диаметра?
помоему до 8мм (или до 6мм) сейчас и не упомню, т.к. сгибаю им только 4.2мм
Лучшей реставрации авто я еще не видел! Удачи Вам!
я постоянно забываю про второй штуцер )))
Отлично, у меня и похожая приблуда есть, недавно трубку поломал возле главного так пришлось через всю машину новую тянуть, и подкрылки снимать и расширители…
Знакомо… ((((( Однажды полностью согнул магистраль, осталось кончик трубки развальцевать. Снял вальцовку и вижу, что конус с трещиной. Пришлось опять заказывать трубку и гнуть, по-испорченной трубке.
Да мне тоже обидно стало когда уже поменял а выяснилось что можно было у нас в городе завальцевать.
Да есть компании. Но когда я к ним поехал, оказалось у них трубогиб сломался и они вальцуют молотками. По-этому купил себе набор.
Классно написано, а фото так вообще супер-пупер! Видно, что с любовью…
Классная работа! Качество развальцовки очень даже, как заводское. Тоже надо себе прикупить такой Jonnesway.
Вот это красота, произведение искусства не меньше =)
Цвет приятный у машины кстати)
Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?
30 лет пользуемся итальянским USAG, профессиональный инструмент с пожизненной гарантией, отличный результат, но и стоит вряд ли дешевле)
Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?
У меня такой же только Licota. Уровень качества у этих брендов одинаковый. Force ещё можно посмотреть
Не надо смотреть «Force»! Не советую! Или если уж смотреть, то внимательно смотреть струбцину. Они часто кривые, соответственно и конус будут формировать плохо.
у меня струбцины нет, пользовался другим инструментом форс, головками, трещотками, ключами
нареканий не было.
хотя вполне могли не в той хижине дядюшки Ляо заказ на струбцины разместить))
Я тоже пользуюсь ключами, трубогибом и ещё чем-то компании Форс. К ним нареканий нет.
А вот к наборам вальцовок есть претензии. Один такой набор в гараже лежит, смотрел в магазинах. Там качество похожее: что-то хуже, что-то лучше.
Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?
Дешёвые Force и Зубр вроде или Нафаня. По качеству одинаково плохие. Точнее качество переменное.
Либо струбцина криво изготовлена, либо пресс-планка косоватая.
Короче, не рекомендую или внимательно смотрите перед покупкой.
Развальцовка тормозной магистрали, как решение проблемы прикипевшего штуцера.
Боясь, что дальнейшие издевательства приведут к повреждению уже самой трубки, оставил на тот момент все, как есть, решив просто полностью поменять тормозную магистраль.
Позже, оценив сроки заказа и объем самостоятельных работ стало понятно, что для начала надо попытаться найти другой способ решить проблему.
Надо сказать, что развальцовкой трубок я до этого момента никогда не занимался и дебютировать на своих собственных тормозах было весьма стремно.
Для начала был куплен простенький набор для развальцовки, и кусок контрактной тормозной магистрали именно с нашего кузова, с целью потренироваться и «набить руку».
Магистрали у нас стальные, а не мягкая медь, поэтому тренировался я долго, так как в стесненных условиях колесной арки и капающей на руки тормозухи, работать придется быстро и запаса по трубке там тоже не много.
В результате стало получаться вполне сносно и я постоянно сравнивал штангенциркулем свои развальцовки с оригиналом.
Результат стал получаться такой:
по всем размерам и форме, он полностью совпадал с заводским.
Ну что ж, пора переходить на «живого пациента» 🙂
Для иных дел ранее была куплена новая тормозная магистраль от Опеля, с нее я взял девственный штуцер:
Режу дремелем под корешок:
Пока вожусь с развальцовщиком, конец трубки очень удобно заткнуть деревянной шпажкой, что бы сильно не текла тормозуха:
Одеваю новый штуцер и зажимаю трубку в оправку максимально сильно, оставляя хвостик 4-5мм (по схеме) для вальцовки:
Ставим новый шланг и прячем магистраль в гофру :
После заново прокачиваю магистраль, делаю несколько «экстренных» торможений на месте, проверяю чистой сухой салфеткой наличие протечек и в одиночку отправляюсь на пустынный отрезок трассы, где в течении получаса гоняю тормоза в хвост и гриву до срабатывания АБС, постоянно выходя из машины и проверяя салфеткой появление возможных утечек.
Все было чисто и сухо, новое соединение давление держит, тормоза работают.
Позже, ради эксперимента, в тисках попробовал отвернуть старый штуцер.
Сильной ржавчины на резьбе не обнаружилось, но прикипел он так, что я чуть не свернул верстак, когда его отворачивал.
Все новые резьбовые соединения, во избежание повторения таких историй, я тщательно промазываю медной смазкой, чего и вам желаю:
Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку
Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.
Когда требуется развальцовка?
При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.
Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.
Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
Инструкция для самостоятельной развальцовки
Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.
Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.
При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:
Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.
Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.
Четко следуйте инструкции:
Использование трубок в конструкции автотранспорта
В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.
Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.
Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).
Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.
Предназначение тормозных труб
Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.
Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
О тормозных трубках: штуцера и соединители, частичная или полная замена, инструмент.
I. Вступительная часть.
Стальные тормозные трубки, установленные на автомобиле при заводской сборке, так же как и все остальные части оного — стареют и изнашиваются.
Хотя, чаще всего, стальные тормозные трубки покрыты пластиковой оболочкой, со временем она разрушается, и сталь трубки корродирует и теряет прочность, вплоть до полного разрушения.
Соответственно — тормозные трубки нуждаются в периодическом осмотре. И при признаках возможного нарушения герметичности — их заменяют.
Заменить заводские тормозные трубки можно на: стальные, медные, медно-никелевые.
На легковых автомобилях (за редким исключением) стоят тормозные трубки диаметром 4,75 мм.; толщина стенки у стальных трубок 0,71 мм., у медных — 0,9 мм., у медно-никелевых — 0,71 мм.
Работать при замене трубок со стальными трубками — тяжело. Поэтому, как правило, для замены выбирают медные трубки — работать с ними легко.
Хотя, идеальным выбором были бы медно-никелевые трубки. По всем параметрам: коррозионная стойкость выше, внутреннее проходное сечение — как у родных стальных, легкость работы — почти как с медными. И одно «но» — цена метра медно-никелевой трубки — более, чем в три раза дороже просто медной. Поэтому широкого распространения в сфере ремонта медно-никелевая трубка не имеет. С трудом можно найти мастерскую, предлагающую замену на медно-никелевую трубку.
Медную трубку можно купить бухтой (от 10, до 100 метров), либо купить нужной длины, с развальцовками на концах трубок и штуцерами, как штучно, так и комплектом на автомобиль.
Так же можно купить любые возможные штуцера, соединители, и инструмент для развальцовки трубок.
II. Трубки, штуцера, соединители, инструмент. Заказ и покупка в интернет магазинах.
1. Поиск готовых трубок — развальцованных, со штуцерами.
Одним из самых известных источников поставки тормозных трубок и всего сопутствующего, является польская «Компания «WP» TОРМОЗНЫЕ TРУБКИ«
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru
Ни их сайте можно найти номера для заказа отдельных готовых трубок (или комплектов) на многие автомобили. Номера для заказа штуцеров и соединителей (и многого другого). Номера инструмента для самостоятельного изготовления тормозных трубок.
Можно сформировать поиск номера трубки по параметрам: штуцер 1, штуцер 2, длина трубки, и получить примеры применимости такой трубки по моделям авто, и номер для заказа.
Для примера (там нужно подставить в окошки циферки, означенные ниже):
европейский вариант авто (развальцовка концов трубок — «трибок»)
наконечник 1 — 105 (каталожный номер штуцера);
наконечник 2 — 105 (каталожный номер штуцера);
длина трубки — 300 (в миллиметрах).
Получаем индекс (не путать с номером) для заказа трубки в интернет-магазине: 105105300.
Если его разбить на части, видим — как формируется индекс:
105 (штуцер №1) 105 (штуцер №2) 300 (длина трубки в мм.)
Теперь, безо всякого подбора, мы можем сформировать индекс любой трубки для заказа. Для этого нам надо знать: номера нужных штуцеров, и длину. Сформированный индекс — забиваем в поиск сайта инет.магазина, и получаем варианты к покупке.
Однако, значение длины трубки для поиска — должно быть четырёхзначным, и перед длиной «300»мм. надо добавить «0». Тогда индекс для поиска будет выглядеть так: 1051050300.
Или другой пример:
поиск для азиатского автомобиля (развальцовка концов трубок — воронка);
наконечник 1 — 116;
наконечник 2 — 116;
длина трубки — 300.
Здесь мы угадали с длиной, и получаем не только индекс (1161160300), но и два каталожных номера компании WP: WP- 118 (нужная нам трубка 300 мм.) и WP- 807 (трубка универсальная, 360 мм.)
Почему я уверенно нахожу трубки для европейских или азиатских автомобилей? По номерам штуцеров.
Если посмотреть на комплекты готовых трубок, то можно заметить, что штуцера № 105 — основные для европейских, а № 116 — основные для азиатских.
А поиск комплектов трубок — здесь:
www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=zpr
Если же нам не хочется заказывать и ждать готовые трубки, но иметь возможность в любой момент самостоятельно разобраться с тормозными магистралями, то нам потребуется (кроме штуцеров, соединителей, и инструмента) — трубка в бухте.
Трубку в бухте найти и купить легко. Достаточно забить в поиск инет.магазина каталожный номер.
Рассмотрим номера медной трубки в бухтах:
1). На примере номеров компании WP.
Номер составляется так: WP47510, где:
WP — обозначение компании;
475 — наружный диаметр трубки (4,75 мм.);
10 — длина в бухте (10 метров), длину можно подставить нужную — 20, 25, 30, 50, 100.
2). На примере компании Patron (их трубка дешевле).
Номер составляется так: PHL4750900010, где:
PHL — обозначение компании;
475 — внешний диаметр трубки (4,75 мм.);
09 — толщина стенки (0,9 мм.):
00010 — длина (10 м.). длину в номере можно менять, и заказывать нужную.
Для стальной трубки в оболочке ПВХ, номер будет выглядеть так: WP47510ST, где расшифровка та же, что и у медной, а «ST» в конце обозначает материал трубки (сталь).
Для медно-никелевой, номер будет таким: WP47510CN, расшифровка та же что и у медной, а «CN» обозначает материал (медно-никелевый сплав). И к заказу доступны бухты только по 5 или 10 метров длины.
3. Штуцера, или наконечники трубок.
1). Самый распространённый штуцер торм.трубки европейских автомобилей.
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 17 мм
размер ключа 11 мм
Компания даёт вот такой номер: 5-100-105.
Но если этот номер вбить в поисковик инет.магазина, то… магазин выдаст несуразную цену (около 130 рублей).
Если же вбить номер Z-105, то получим искомый штуцер от «WP» ценой от 15 до 30 рублей (в зависимости от сроков поставки.
№ Z-105А — под ключ «на 11»
№ Z-105 — под ключ «на 10»
2). Самый распространённый штуцер тор. трубок азиатских автомобилей:
тип резьбы метрическая
резьба M10x1
отверстие 5 мм
длина 18 мм
размер ключа 10 мм
Компания даёт номер 5-100-116, но его часто нет в продаже. Если же воспользоваться номером Z-116, то получим искомое по цене от 14 рублей.
№ Z-116 — под ключ «на 10»
4. Соединители, или переходники трубок.
Их много разных, но мы рассмотрим три основных вида, для соединения трубок с развальцовками типа: «грибок» — «грибок» (европейские авто), «воронка» — «воронка» (азиатские авто), «грибок» — «воронка» (если нам надо комбинировать).
1). Соединитель типа «грибок» — «грибок».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 шарик ( Flare ), S Type
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-121, но по нему часто нет в наличии.
Если вбить код L121 или Т121 — получим искомое, стоимостью от 62 рубля.
2). Соединитель типа «воронка» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 воронка
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5-600-124, заказать по нему иногда невозможно.
Если вбить код L124 или Т124 — получим искомое, стоимостью от 124 рублей.
3). Соединитель типа «грибок» — «воронка».
тип резьбы 1 метрическая
резьба 1 M10x1
вальцовка 1 шарик ( Flare ), S Type
тип резьбы 2 метрическая
резьба 2 M10x1
вальцовка 2 воронка
размер ключа 14 мм
длина 23 мм
Компания даёт такой код 5600302, именно по нему заказывал в магазине. Но проверил сейчас — нет такого товара. И по кодам L302 или Т302 — тоже нету. Странно…
Впрочем, не очень-то и нужен этот переходник. Ниже, в практической части — объясню почему.
1). Развальцовка трубок.
Если нам надо развальцевать медную трубку вальцовкой типа «грибок» или «воронка», то достаточно недорогого инструмента для вальцовки.
а). Мастак 102-12416C Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4,75-12,7 мм
Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C
Комплектация и описание:
• 1 шт — струбцина для зажима трубок, размеры: 4.75 мм, 5 мм, 6 мм, 1/4″ (6.35 мм), 8 мм, 10 мм, 1/2″ (12.7 мм);
• 1 шт — струбцина для развальцовки конусом;
• 7 шт — пуансоны для создания «грибка» методом вальцевания;
• 1 шт — приспособление для резки трубок диаметром до 32 мм.
Набор поставляется в пластиковом кейсе.
Материалы вальцовочных трубок:
алюминий, медь.
Технические характеристики:
Материалы комплектующих конструкционная сталь, инструментальная сталь (Cr-V, Mo), хром, оксидированное покрытие, пластик
Габариты, мм 300 х 210 х 60
Вес, кг 0,375
Хороший наборчик, по средней цене (около 3000 рублей). Примерно таким, купленным лет пятнадцать назад пользуюсь я.
И, хотя материал трубок указан «алюминий и медь», им можно развальцевать стальную трубку вальцовкой типа «воронка».
б). Прибор для вальцовки трубок WP FTD 414
Прибор развальцовывает (медных, медно-никелевых и стальных) c диаметром 4,75 mm
(3/16’’), 6,00 mm, 6,35 mm (1/4’’). с высадками в виде грибка (главным
образом для европейских автомобилей) и в виде воронки (для
азиатских автомобилей).
В комплекте с прибором используются:
— коробка
— инструкция по эксплуатации,
— Прибор развальцовывает,
— планки для зажима трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— планки для зажима трубы диаметром 6,00 мм;
— планки для зажима трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— высадки для трубы диаметром 4,75 мм (3/16’);
— высадки для трубы диаметром 6,00 мм;
— высадки для трубы диаметром 6,35 мм (1/4’);
— приспособление для снятия заусенцев.
Прибором можно работать как стационарно, так и мобильно (под машиной — в случае замены торм.трубки частично).
Этот прибор — в планах к приобретению.
2). Трубогибы.
Хотя медная трубка гнётся легко руками, но иногда хочется на видном месте (возле блока АБС, например) красивого гиба. Вот тогда желателен трубогиб.
а). Ручной трубогиб для трубок WP TB 312M
Ручной трубогиб для трубок диаметром 6 — 10 мм.
Угол гибки 0 — 180°.
Использую такой, но есть и аналоги подешевле.
На фото «Клещи трубогиб Black Horn 00681«, где такие заказать — не знаю. Но что-то подобное, какой нибудь аналог, когда где увижу — обязательно приобрету.
Ими очень удобно гнуть трубку возле штуцера в узких местах, где даже медную — гнуть нелегко.
Поиском находится вот такой инструмент: «Клещи для трубопроводов (трубогиб) JTC 1811«. По виду — полный аналог клещей на фото.
№ JTC 1811
III. Пример работы из практики.
Разбирать детально простую вальцовку трубок или их полною замену — неинтересно. Там всё просто, и на Ютубе выложена куча видео с объяснениями и комментариями.
Интереснее рассмотреть частичную замену торм. трубки на автомобиле. Когда родная трубка, в целом хорошая, но имеет единичное повреждение. Когда мастер не имеет дорогого инструмента для вальцовки стальных трубок, но имеет простенький дешёвый бытовой. Но хочет добиться надежных соединений трубок.
И вся хитрость — в используемом соединителе торм. трубок! Ведь на стальной трубке дешёвым инструментом — мы можем развальцевать только «воронку», и для надежного соединения нам нужно применить соединитель под вальцовку «воронка» со стороны металлической трубки. Со стороны же медной — вальцовка может быть любого типа.
1). Автомобиль — Ниссан. Родная вальцовка трубок — типа «воронка».
Имеет вот такое повреждение стальной торм. трубки: протёрлась о подкрылок в нише переднего колеса, вблизи штуцера, далее — по всей длине до заднего торм.шланга в идеальном состоянии.
Менять всю, почти трёхметровую трубку — жалко, долго, дорого.
2). Принято решение менять трубку частично. На медную. Маленький кусочек.
Откусываем трубку в месте повреждения.
Обрезаем трубку на ровном участке, надеваем штуцер № Z-116.
Вальцуем стальную трубку типом «воронка» (без применения плашки), используя приспособление для вальцовки № 102-12416C
3). Изготавливаем медную трубку — чтоб надставить обрезанную родную. Выбираем штуцера, вальцуем.
И тут возможны два варианта применения разных соединителей, но помним, что стальная трубка имеет вальцовку «воронка».
а). первый вариант:
соединитель № Т124 («воронка» — «воронка»);
оба штуцера трубки-вставки № Z-116;
вальцовка обоих концов трубки производится в два этапа:
первый этап: вальцовка с применением плашки — типа «грибок»
второй этап: вальцовка струбциной — типа «воронка» (на «грибке», не вынимая трубку из фиксирующего приспособления.
б). второй вариант:
соединитель № 5600302 («грибок» — «воронка»)
штуцер к родному соединителю трубок на раме для вальцовки типа «воронка» № Z-116
штуцер к ремонтному соединителю трубок для вальцовки типа «грибок» № Z-105
вальцовка:
одного конца трубки (к ремонтному соединителю) — типа «грибок»;
второго (к родному соединителю) — типа «воронка» на «грибке» (как в первом варианте).
4). Гнём и соединяем трубки. Прокачиваем тормозную систему.