что такое разрешительная молитва в православии
Когда и как правильно читать разрешительную молитву, полный текст на русском
Церковь объединяет души живых и мертвых христиан. В особых случаях, когда необходимо примирение с Богом (после смерти, покаяния в грехах), священнослужители читают разрешительную молитву. Молитвенный текст содержится в требнике – книге для священнодействий, не входящих в состав канонических богослужений: суточного, недельного, годового круга.
Что такое разрешительная молитва
Иисус Христос наделил апостолов после того, как на них снизошел Святой Дух, правом прощать грехи верующим на земле. Священники, как преемники раннехристианских проповедников, обладают правом обратиться к Господу с разрешительной молитвой о прощении грехов православному верующему.
Когда читается
Молитвенное обращение читается в особых случаях, предусмотренных церковным Уставом. Варианты текста содержатся в требнике, священник выбирает нужный в зависимости от обстоятельств.
На исповеди перед крещением
В практике Русской Православной церкви применяют молитвенные тексты во время исповеди по выбору священника.
Это зависит от условий:
В первом случае, если был длительный перерыв (год и более), то читается тайносовершительная молитва о воссоединении с церковью и прощении грехов. При регулярном посещении храма и отсутствии тяжких прегрешений – чин обычной исповеди с прощением грехов.
В случае серьезных прегрешений, в которых признается женщина, читается третий вариант текста.
На отпевании
В конце отпевания священник после прочтения Апостола и Евангелия читает молитву о прощении грехов усопшему, в которых он не успел покаяться или не вспомнил.
После родов матери
С ветхозаветных времен сохранился ритуальный статус женщины после родов. В течение 40 дней, до полного прекращения послеродового кровотечения, она не должна приступать к Святым Тайнам. Но она может посещать церковь: ставить свечку, молиться без целования икон и Евангелия. По окончании сорокадневного периода священник в храме читает над ней очистительную молитву.
В настоящее время Православная церковь разрешает роженице посещать храм, не дожидаясь истечения 40 дней. Но перед крещением ребенка чтение очистительной молитвы обязательно.
Полный текст на русском языке
После отпевания/матери после родов.
«Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его ученикам и апостолам, во отпущение грехов человеков, рек им: примите Духа Святаго; если отпустите им грехи, отпустятся им; если удержите, удержатся; и что свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От них и на нас преемственно, друг за другом пришедшею благодатию, да сотворит чрез меня, смиренного, прощение сие по духу чадо (имярек) от всех, какие человек согрешил Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствами, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским была, или аще клятву отца своего или матере своей навела на себя, или своему проклятию подпадает, или клятву преступила, или иными некими грехами, как человек связалася, но о всех сих сердцем сокрушенным покаялася и от тех всех вины что связывает да разрешит ее; если же за немощь естества забвению предала, да простит ей, человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостолов и всех святых. Аминь».
На исповеди.
«Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех твоих грехов, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». (Читается после исповеди при соблюдении верующим христианских заповедей).
«Господи, Боже спасения рабов Твоих, милостивый, и щедрый, и долготерпеливый, сожалеющий о наших беззакониях, не желающий смерти грешника, но чтобы он обратился и жил; Сам и ныне умилосердись над рабом Твоим (имя), и дай ему образ покаяния, прощение и отпущение грехов, прощая ему всякое согрешение, как вольное, так и невольное, примири и соедини его со Святой Твоей Церковью во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым принадлежит Тебе мощь и великолепие ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь». (Читается до исповеди при длительном перерыве посещения храма).
Правила чтения
Исповедь проходит перед иконой Иисуса Христа. В требнике описан чин исповеди, которого обязан придерживаться священник. Тайносовершительное моление в конце таинства исповеди священник произносит, накрыв голову кающегося епитрахилью.
На отпевании православный священник читает разрешительную молитву и вкладывает в правую руку усопшего лист с ее текстом (подорожную грамоту). Во время чтения полагается всем молящимся трижды отвесить земной поклон. При заочном погребении (до или после похорон) обряд совершается в церкви по этому же чину. Подорожная карта передается родственникам. Если ее невозможно положить в гроб, то атрибут следует сжечь.
Читать онлайн «Текст Требника на церковнославянском языке» — RuLit — Страница 47
Не многие православные верующие знают, что такое молитва разрешительная от иерея над представльшимя чтомая. И это, несмотря на то, что многие христиане посещают регулярно храм и Божественные Литургии. На Литургиях священник читает молитвы. Ежедневно проводятся исповеди и причастия. Одна из молитв которая читается во время проведения исповеди. Для того, чтобы правильно провести все таинство нужно не просто перечислить грехи. Необходимо искренне раскаяться в них. Во время таинства не только читается разрешительная молитва на исповеди, иногда священник может задавать и дополнительные вопросы. После чего духовник начинает возносить прошения о прощении всех грехов.
Когда читают разрешительную молитву?
Бог, посредством священника, отпускает человеческие грехи через «формулу» очищения. Этой «формулой» и является разрешительная молитва. Произносить ее следует только в тех случаях, когда верующий христианин действительно осознал свои совершенные грехи, ошибки и возненавидел их. Только в том случае человек не может раскаяться, если молитва эта читается при отпевании. Так когда же читается разрешительная молитва?
В православной церкви есть всего три случая, когда прощение грехов происходит с использованием разрешительной молитвы:
Годовщина смерти
Литургический цикл длится 12 месяцев. С началом нового года все, что происходило в церкви ранее, повторяется. Поэтому даже годовщина смерти становится днем рождения души среди вечности.
История православной церкви может привести много примеров того, как покойные ждут воспоминаний и молитв от живых родственников. Они приходят в их сны, являются в реальной жизни и просят помянуть их души.
Любовь не умирает. Человеческая душа бессмертна, поэтому после прощания со своим телом она продолжает любить и помнить о тех, кто сопровождал ее на протяжении жизни. Если она не попадет в райский сад, то ей не с кем будет общаться. Даже возможность избежать адских мук не спасет ее от одиночества. Поэтому настолько важна молитва за упокой души усопшего:
Если нет возможности организовать поминки, то можно принести Бескровную Жертву в момент прохождения божественной литургии.
Поминки на годовщину смерти — важная традиция
Разрешительная молитва на отпевании
Каждый, кто считает себя христианином, должен исполнить свой религиозный долг и проводить своих близких и родных в последний путь достойно. О прощении грехов умерших церковь молится не только на заупокойных службах, панихидах. При отправлении человека в вечность священнослужитель совершает обряд отпевания, затем происходит погребение.
В конце отпевания священником прочитывается разрешительная молитва. Текст ее пишется на листе, который обязательно должен включаться в любой погребальный набор. После того как молитва прочтена, ее нужно вложить усопшему в правую руку.
В тексте такой молитвы прошения от всех молящихся и от лица священника о прощении умершему грехов его. Этим выражается надежда на то, что Господь освободит, простит человека от земных грехов и примет умершего в рай. Кроме этого, в молитве просится избавить усопшего от различных проклятий, которые могли быть наложены на него недоброжелателями в жизни.
Таким образом, при обряде отпевания разрешительная молитва является очень важной его составляющей. Священники называют это молитвословие главным для отошедшего в мир иной. В церкви также разрешительная молитва называется «подорожной».
Литература
Беременность и роды
В современном мире, как и прежде, к беременной женщине относятся с трепетом и любовью. Защищают ее, стремятся не вступать в конфликты, уступают во всем. Но вот для храма и религии женщина, ждущая чадо свое, и молодая мамочка – это запрет. Чтобы посетить церковь, обязательно читается очистительная или разрешительная молитва матери после родов, проводится определенный ритуал. Удивлены? Но это так. Даже при крещении своего младенца, прежде чем пойти в храм, женщина проходит подобный обряд. Молодые христианки, которые чтут законы церкви, должны не только воспользоваться разрешительной молитвой, но также совершить обряд, который в современности зачастую содержит различные ошибки. Чтобы их избежать, обратитесь к батюшке, он разъяснит, что нужно сделать женщине после родов и что — перед крещением малыша.
Нечистота женщины
В соответствии с Новым Заветом, человек может оскверниться только душой, он не может иметь физическую нечистоту. Но, к сожалению, это касается мужчин. Женщина в православии подвержена ритуальной физической нечистоте. Благодарить нужно за это прародительницу нашу Еву, которая таки поддалась змею-искусителю, а потом «впарила» запретное яблоко Адаму.
Откуда в христианстве вообще возникло понятие нечистоты, когда необходима к прочтению разрешительная молитва после родов?
Концепцию этого православие позаимствовало еще из иудаизма. В книге Левит поясняется, что в период менструации женщина нечиста, а также в течение 40 дней после того, как разродится. О предубеждениях к женщине в этом вопросе свидетельствует и то, что после рождения мальчика женщина нечиста 40 дней, а если родилась девочка – все 80. Из-за первородного греха Евы преследует в христианстве женщин такая дискриминация.
Как правильно молиться за усопшего дома
Кроме поминальных дней, за покойного молятся дома, в семейном кругу. Для этого читают Псалтирь. Желательно это делать в начале дня, когда голова чистая и ясная. Произнося священные слова, можно вспоминать о приятных событиях, связанных с усопшим.
Православная вера приписывает человеку 3 даты рождения:
Поэтому дату кончины человека родные должны воспринимать как его последнее рождение. При желании помянуть или помолится вне церковных праздников, они должны учитывать число его смерти. Любая попытка устроить трапезу согласно дате появления на свет притянет душу обратно. Она поймет, что не может вернуться в прежнюю жизнь, и потеряет столь выстраданный покой.
Современное общество привыкло устраивать поминки с началом даты рождения покойного. Церковь разрешает это сделать, если семья будет придерживаться определенных ограничений. Можно посетить могилу усопшего родственника, помочь ближнему своему, погулять по местности и вернутся обратно. Никаких посиделок возле святого креста, употребления алкоголя или попытке спеть несколько песен в церковных книгах не указано.
Такие поступки только вредят душе усопшего, принося ей лишние страдания. Лучше принести высушенные или искусственные цветочные венки, а также положить рядом с ними лампадку или обычную свечу. Приходя на могилу, надо думать о хороших событиях, отгоняя прочь плохие чувства. Если есть желание, то можно помолиться.
В этой молитве допускаются любые слова, идущие от души. Скажите спасибо Господу за все время, которое удалось провести с умершим человеком, и попросите о помиловании его души. Подходящим примером станет такая молитва:
Законы посещения храма
Большинство молодых женщин не может смириться и понять, почему же запрещено входить в храм «нечистыми», а также с младенцем после родов. На это существуют свои религиозные законы и причины, которые истинные христианки должны соблюдать. Запреты идут в следующей последовательности:
Как видно из вышесказанного, не только религиозные причины запрещают посещать церковь в такие дни. Лучше прислушаться к советам, чтобы избежать проблем.
Разрешительная молитва на исповеди
Таинство покаяния – церковный ритуал, при котором перед священником человек признается в своих грехах и просит ему их отпустить. После одностороннего монолога кающегося священник прощает все прегрешения, происходит незримое прощение от Бога. По своей сути исповедование – это тяжелый душевный труд. Человек обнажает душу свою перед священником — «слугой Господа». Как проходит покаяние?
Раскаяние в грехах способствует тому, что душа человека очищается, за счет этого происходит сближение и примирение с Господом.
Киевская Русь
Форма используемой уже не одно столетие в РПЦ «разрешительной» молитвы вызвала жесткую критику преподобного Никодима Святогорца. Что можно было бы сделать, чтобы привести практику в соответствие с богословием Церкви?
Как известно, в нынешней практике Русской Православной Церкви в качестве разрешительной молитвы используется следующая: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Однако в требниках в чине исповеди по сей день печатается еще одна молитва, начинающаяся со слов «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе…» В ней священник молится о прощении грехов кающегося и воссоединении его с Церковью: «Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем (имя), и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное. Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Как правило, в современной практике эта молитва читается сразу же после увещания к исповедующимся и предшествует собственно исповеданию грехов, несмотря на то, что в требнике данная молитва помещается после беседы с кающимся.
Проблема использования принятой ныне в Русской Церкви разрешительной молитвы, или, как ее еще порой называют, «тайносовершительной формулы» — в том, что в ней священник произносит фразу от первого лица «я… прощаю и разрешаю», в то время как православной традиции чуждо использование таких формулировок. Единственным Совершителем таинств, в представлении Православной Церкви, всегда остается Сам Господь Бог, а священник же — Его служитель, возглавляющий молитву о совершении таинства и совершающий определенные священнодействия, но никак не полновластный «хозяин» благодати.
Формулы таинств от первого лица приняты в Католической Церкви. Например, сравните: при совершении Крещения в Православной Церкви священник произносит: «Крещается раб Божий…», в то время как в Католической: «Я крещу тебя…» Молитва с формулировкой от первого лица («прощаю и разрешаю») проникла в Русскую Церковь через Требник святителя Петра Могилы, чрезмерно увлекавшегося латинским богословием и обычаями.
Ввиду этого некоторые священники после исповеди читают не только данную «формулу», но и молитву «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе…» Однако, при частой исповеди возникает вопрос об уместности чтения этой молитвы, включающей просьбу о примирении и соединении кающегося со святой Церковью. В самом деле, если человек исповедует лишь так называемые «повседневные» грехи, то разве можем мы утверждать, что каждый раз он отпадает от Церкви, и каждый раз снова и снова его «присоединять»?! Да, скажут некоторые, каждый грех, даже самый небольшой, есть преграда между человеком и Богом и нуждается в прощении. Но все же даже в Первом соборном послании ап. Иоанна Богослова говорится: «всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти». То есть, не всякий грех ставит человека вне Церкви, ведь сама Церковь — сообщество не безгрешных, но спасаемых.
Однако богослужебные книги Русской Церкви дают еще один пример разрешительной молитвы, которая вполне православна по форме и уместна для применения и над теми, кто от Церкви не отпадал. Эта молитва помещена в требнике в чине исповеди и причащения больного. Начинается она словами «Господи Боже наш, Петру и блуднице слезами грехи оставивый…», а сама просьба о прощении грехов в ней звучит так: «…прими исповедание раба Твоего (имя), и еже Ти согреши, вольныя его грехи и невольныя словом или делом, или помышлением, яко Благ, презри» (в переводе: «прими исповедание раба Твоего, и в чем он пред Тобою согрешил, вольные его грехи и невольные, совершенные словом, или делом, или помышлением, как Благой, прости»). Именно эта молитва встречается в качестве разрешительной и в современных греческих книгах.
Но что интересно, в том же греческом служебнике в качестве первой, то есть основной, разрешительной молитвы приводится та, что у нас читается второй по счету в начале чина исповеди: «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Пастырю и Агнче…» Причем так же, как и у нас, данная молитва содержит прошения во множественном числе: «…ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольная и невольная, яже в ведении и не в ведении, яже в преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих». Эту же молитву в качестве разрешительной указывает и преподобный Никодим Святогорец в знаменитом труде «Руководство к исповеди» (первое издание — 1794 год). Об этом пишет прот. Василий Петров на сайте «Богослов.ру»: https://www.bogoslov.ru/text/3171386.html
Однако чтением разрешительной молитвы в греческой традиции исповедь не завершается. Согласно «Руководству к исповеди», после молитвы священник, повернувшись к кающемуся, полагает свою руку ему на голову и произносит: «Благодать Всесвятаго Духа чрез мое ничтожество разрешает тебя и прощает». Преподобный Никодим Святогорец, заимствуя, подобно святителю Петру Могиле, схоластическое латинское учение о «материи» и «форме» таинства, называет данную формулировку «видом» Таинства Покаяния. Подобная же формулировка содержится и в современном греческом служебнике после разрешительной молитвы, однако она, как видим, в отличие от русской «разрешительной формулы», произносится не от первого лица. «Благодать… разрешает и прощает», а не «аз… прощаю и разрешаю».
Как пишет прот. Василий Петров, прп. Никодим Святогорец подвергает уничтожающей критике указание кипрского униата Неофита о чтении разрешительной молитвы от первого лица («Я отпускаю тебе исповеданные грехи»). В частности, прп. Никодим цитирует святителя Иоанна Златоуста, приводя следующий довод: даже пророк Нафан не дерзал сказать впавшему в тяжкий грех и раскаявшемуся Давиду: «Я прощаю тебе», но «Господь снял с тебя грех твой».
«На этом фоне возникает вопрос: какой была бы реакция преподобного подвижника, если бы он узнал, что похожими словами Русская Церковь уже много лет завершает исповедь: «И аз, недостойный иерей (имя рек) прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих», — продолжает прот. В. Петров. — Надо признать правоту суждений афонского подвижника. Ни в одной традиционной разрешительной молитве нет отпущения грехов от первого лица. Духовник лишь просит Господа простить грехи кающегося».
Что же делать рядовому священнику, вникающему в подобные вопросы и понимающему всю неуместность латинской «формулы» в византийской богослужебной традиции? Конечно, было бы хорошо, если б данными вопросами заинтересовалась литургическая комиссия и предложила бы рекомендации по приведению богослужебной практики в соответствие с богословием Церкви. Lex orandi, в конце концов должен соответствовать lex credendi. Пока же можно ограничиться следующими рекомендациями на основании моей скромной пастырской практики и практики моих друзей-священников.
В тех случаях, когда человек исповедуется первый раз или после очень долгого перерыва (скажем, год или более), либо когда исповедует тяжкие, смертные грехи, такие как аборты, прелюбодеяние, «гражданский брак» (сожительство без росписи), походы к гадалкам и колдунам и проч., уместно читать молитву «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе…», содержащую просьбу о воссоединении кающегося с Церковью.
В остальных случаях, когда исповедующийся приступает к этому таинству регулярно, старается вести христианский образ жизни и не допускает смертных грехов, уместно в качестве разрешительной читать молитву из чина исповеди больных: «Господи Боже наш, Петру и блуднице слезами грехи оставивый…» Использование этой молитвы в качестве разрешительной благословлено в Русской Православной Церкви через сам тот факт, что данная молитва как разрешительная печатается во всех изданиях Требника, то есть клирик не возьмет на себя никакого греха, если станет ее использовать в чине обычной исповеди.
Буду рад, если рассмотренные в этой краткой статье вопросы вызовут обсуждение среди собратьев по клиру и заинтересованных мирян. Редакция «Киевской Руси» готова предоставить место для публикации и других мнений по данной тематике.
Религиозное чтение: молитва разрешительная это в помощь нашим читателям.
Когда читается разрешительная молитва
Полное описание: Когда читается разрешительная молитва специально для наших уважаемых читателей.
Разрешительная молитва
В православии существует достаточное количество разнообразных молитв к разным святым и по множеству причин. Однако есть ряд прошений и текстов, которые читают только священнослужители и в разных ситуациях, например, существует разрешительная молитва — это текст, который читается только в трех случаях и несет в себе очищение для верующего.
Что это за молитва
Разрешительная молитва — это прошение к Господу, которое произноситься для очищения греха или нечистоты с верующего человека, поэтому она часто называется очистительной. Нечистота в христианстве — это, прежде всего, грех, который лежит на душе у человека и гнетет его, мучает и томит.
Батюшка имеет право отпустить эти грехи, т.е. передать прощение Бога к человеку. Делается это для того, чтобы человек, раскаявшись и попросив прощения, почувствовал облегчение и перестал томиться и мучаться.
Во время чина отпевания также может быть прочитан этот текст, но только в случае, если покойный — человек воцерковленный и жил праведной жизнью. Часто это случается с внезапно умершими монахами, которые не успели исповедаться перед смертью.
Кроме душевной, нечистота может быть и физической — регулярные менструальные выделения у женщин считаются таковыми, точно так же, как и родовые, т.е. в течение 40 дней после рождения ребенка женщина считается нечистой и также нуждается в прочтении над ней очистительного прошения.
Несмотря на то, что это позиция, изложенная Господом в Ветхом Завете, батюшкам рекомендуют все же обращать внимание на это. Обряд очищения обязательно следует пройти перед Крещением ребенка, в противном случае, маме могут не разрешить войти в храм.
Время прочтения
Текст разрешается читать только рукоположенному служителю и только в трех случаях:
Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно пришедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощенно и сие по духу чадо (имя) от всех, елика яко человек согреши Богу словом, или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася; но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся, и от тех всех вины и юзы да разрешит его; елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ему, человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых. Аминь.
Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.
Никакие молитвы и священники не могут помочь, если человек погряз в преступлениях и отказывается каяться и менять свою жизнь. Только вера в Бога и искреннее желание измениться могут очистить людей.
Разрешительная молитва
1) Разреши́тельная моли́тва – молитва, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль:
«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).
В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.
Молитва о прощении грехов своего рода
Давно умершие прародители способны влиять на судьбу всех поколений. Если в роду были не раскаявшиеся родственники, ответственность ложиться на всех потомков до двенадцатого поколения. Очиститься можно молитвами о прощении грехов своего рода.
Зачем читать молитвы
Любой человек, который старается в жизни, но постоянно испытывает трудности в осуществлении своих начинаний, должен задуматься, почему это происходит. Когда рождается ребенок в семье, он наследует не только внешние черты, но и родовую греховность. Это связано с грехопадениями прародителей, которые никто не отмолил и они не прощены Господом. Поэтому расплачиваться приходится потомкам, но еще хуже, если расплата заключается в больном ребенке.
Молитва о прощении грехов своего рода помогает избавиться:
Как отмолить родовые прегрешения
В старинные времена в крестьянских семьях было много детей и одного сына посылали в отшельники, чтобы он отмаливал плохие проступки семьи. Также старались родниться с теми людьми, где не было бездетных, алкоголиков, уродов, безрассудных, блудниц. Расплата за нарушение нравственных законов заметна, когда в роду все особы женского пола становятся одинокими матерями или мужчины попадают в места заключения.
Священные служители и богословы в вопросе очищения рода выделяют важные условия:
Для того чтобы отмолить прегрешения следует составить перечень прародителей до седьмого поколения. Родственники по отходящей линии, например тети и дяди сюда не включаются. Мама и отец первое поколение, бабушка с дедушкой второе и так далее. Вносить необходимо в два перечня, первый живущие, второй умершие.
Существуют три мощные молитвы за почивший свой род и молитвы о прощении грехов своего рода:
Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя – к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня – и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».
Псалом 50-й (покаянный)
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье – и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.
Читать молитвенный текст необходимо начинать с себя, затем отцу и матери и продолжать дедушке и бабушке и так далее. Конечно, невозможно знать имена прародителей до седьмого поколения, но можно просто указывать статус за кого читается текст: «Отдаю свой голос за прадедушку по линии матери раба Божьего».
Существует очень сильный молитвенный текст, который читается дважды на протяжении года с 18 на 19 сентября праздник архистратига Михаила и с 20 на 21 ноября Михайлов день. В двенадцать часов ночи Архистратиг Михаил опускается в ад, и крыльями, отгоняя пламя, уводит тех, о ком молили. Усопших необходимо вспоминать поименно и добавлять слова: «всех родных по плоти до Адамова колена».
«О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.»
Чтобы молебен был эффективным, необходимо посетить церковь и присутствовать на службе. После этого помолиться за усопших и поставить свечку за упокой. Дома молитвенный текст произносят в течение 40 дней. Очищающий обряд включает три текста и начинается с «Отче наш», затем основной:
«Господи Милосердный и Судья Праведный, прошу прощения у Тебя за то, что когда-либо я по своему неразумению обиды нанес кому-либо в этой жизни или в прошлых моих жизнях. Я утверждаю перед ликом твоим Святым, что всех прощаю, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях. Господи Всемилостивый прошу прощения за всех моих умерших родственников и за всех моих ныне живущих родственников. Господи Всемилостивый, прошу прощения за всех своих предков, которые при жизни на земле обидели словом, делом или помышлением других людей. Порошу Тебя, Господи, простить весь мой род за зло, которое могло исходить от нас всех ныне живущих и уже усопших. Наполни всех моих родственников живущих ныне и тех, кто родится светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем. Очищения прошу для всего своего рода. Аминь».
Заканчивается обряд благодарственной молитвой.
Текст покаянной молитвы о прощении грехов своего рода:
«Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.
Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.
Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»
Смотрите еще видео молитву прощения за родовые грехи:
Когда читается разрешительная молитва
Разрешительная молитва — лист бумаги, на котором напечатана особая молитва; читаемая священником вслух над каждым умершим (не моложе 7 лет) при отпевании, после прочтения евангелия; по прочтении лист складывается и влагается в правую руку умершего. Обычай влагать молитву … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Разрешительная молитва — 1. Тайносовершительная молитва исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник или архиерей данной ему властью (см. Мф. 18, 18) отпускает кающемуся исповеданные грехи. 2. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания.… … Православие. Словарь-справочник
Разрешительная молитва — 1) тайная молитва священника на исповеди. Этой молитвой он отпускает (разрешает) кающемуся его грехи; 2) молитва, которую читает священник в конце отпевания покойного. В ней содержатся прошения об отпущении усопшему всех прижизненных грехов … Православная энциклопедия
Разрешительная молитва — напечатанная на листе бумаги особая молитва, читаемая священником вслух над каждым умершим (старше семи лет) при отпевании, после чтения Евангелия. По прочтении молитвы лист складывается и влагается в руку умершего.Текст молитвы очень древний,… … Православный энциклопедический словарь
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА — См.: ПОГРЕБЕНИЕ УСОПШИХ. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история
Confiteor — (конфитеор, от лат. confíteor, «исповедую») краткая покаянная молитва, читаемая в Римско католической церкви в начале мессы, а также в некоторых других случаях. Характерными особенностями данной молитвы является молитвенное обращение как к… … Википедия
АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) — литургический тип (см. Литургические семьи), принятый в древности в Александрийской Церкви. Возможно, истоки его находятся в молитвенном чине егип. иудеев. А. б. выросло в атмосфере утонченной интеллектуальной жизни грекоязычной Александрии, с ее … Православная энциклопедия
ИСПОВЕДЬ — [греч. ἐξομολόγησις; лат. confessio (peccatorum)], один из основных элементов таинства Покаяния в христ. Церкви; представляет собой устное или письменное изложение своих греховных поступков и помыслов перед священнослужителем в надежде обрести их … Православная энциклопедия
Шимон Африканович — или Офрикович знатный варяжский воин, упоминающийся в Киево Печерском патерике. Связывается с основанием Киево Печерской лавры, в пользу которой по преданию сделал значительные пожертвования. Содержание 1 Русские источники 2 Cкандинавские… … Википедия
Разрешительные молитвы
Не многие православные верующие знают, что такое молитва разрешительная от иерея над представльшимя чтомая. И это, несмотря на то, что многие христиане посещают регулярно храм и Божественные Литургии. На Литургиях священник читает молитвы. Ежедневно проводятся исповеди и причастия. Одна из молитв которая читается во время проведения исповеди. Для того, чтобы правильно провести все таинство нужно не просто перечислить грехи. Необходимо искренне раскаяться в них. Во время таинства не только читается разрешительная молитва на исповеди, иногда священник может задавать и дополнительные вопросы. После чего духовник начинает возносить прошения о прощении всех грехов.
Отпущение грехов по молитве
Молитвенное прошение про отпущение грехов в православии читается святым отцом над человеком только в том случае если совершился какой-то определенный обряд. Считается что разрешительная молитва очищает души от грехов и нечистоты. Ее произносят не всегда, а только тогда, когда человек проанализировал все свои деяния и осознал в чем был не прав. Только во время искреннего раскаяния могут простится Всевышним человеческие грехи.
В православии есть только несколько случаев, когда произносится данная молитва. Это при:
Также используется разрешительная молитва для вышивания иконы. Тогда они получаются красивыми и работы проходят быстро и увлекательно.
Разрешительная молитва на отпевании
Согласно православных традиций, каждый христианин должен исполнять свой религиозный долг. Который возложен на него после рождения. По этой же причине человек просто обязан достойно провести своих родных и близких в последний путь. За то, чтобы Господь отпустил грехи умершему нужно возносить молитвенные прошения не только на поминальных службах или заказывать панихиды.
Священнослужители рекомендуют проводить обряд отпевания. И только после правильного проведения данного таинства можно проводить погребения человека. В конце такого отпевания священнослужителем читается разрешительная молитва. Без нее не пройдет погребальный обряд. После ее прочтения нужно в руку усопшего положить текст молитвы написанную на листочке или распечатанную на специальной бумаге. Такой текст можно приобрести в церковной лавке в небольшом формате.
В прошении выражается надежда на освобождение и прощение человека от всех земных грехов Господом Бога. Также в тексте прошения произносится просьба избавить усопшего человека от разных негативных магических заклинаний.
Понятие женской нечистоты в православии
Очень большое количество молодых женщин задаются вопросом почему нельзя заходить в храм с новорожденным младенцем после родов. На это есть объяснение, которое родилось из законов и притч веры. Не рекомендуется посещать храм в следующих случаях:
Подитожив нужно сказать, что некоторые запреты связаны не только с законами Божьими, но и с человеческой стороны. Если не хотите иметь в дальнейшем неприятностей со здоровьем, то лучше к ним прислушаться.
Но остается еще вопрос — почему же запрещено после родов посещать храм, если у женщины нетуникаких выделений. Даже для того чтобы зайти в храм на проведение обряда крещения малыша молодой маме нужно обязательно пройти некий обряд. Он включает в себя чтение разрешительной молитвы.
И так, как проходит разрешительная молитва после родов? В этом ритуале ничего сложного нет. Священник читает очистительную молитву над женщиной, отпуская ее грехи и очищая ее душу. После этого она может посещать церковь в любое удобное для нее и ее малыша время.
Вот так выглядит разрешительная молитва для матери:
Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.
Смотрите еще видео рассказ о том, можно ли исповедаться без разрешительной молитвы:
Когда читается разрешительная молитва
Разрешительная молитва — лист бумаги, на котором напечатана особая молитва; читаемая священником вслух над каждым умершим (не моложе 7 лет) при отпевании, после прочтения евангелия; по прочтении лист складывается и влагается в правую руку умершего. Обычай влагать молитву … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Разрешительная молитва — 1. Тайносовершительная молитва исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник или архиерей данной ему властью (см. Мф. 18, 18) отпускает кающемуся исповеданные грехи. 2. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания.… … Православие. Словарь-справочник
Разрешительная молитва — 1) тайная молитва священника на исповеди. Этой молитвой он отпускает (разрешает) кающемуся его грехи; 2) молитва, которую читает священник в конце отпевания покойного. В ней содержатся прошения об отпущении усопшему всех прижизненных грехов … Православная энциклопедия
Разрешительная молитва — напечатанная на листе бумаги особая молитва, читаемая священником вслух над каждым умершим (старше семи лет) при отпевании, после чтения Евангелия. По прочтении молитвы лист складывается и влагается в руку умершего.Текст молитвы очень древний,… … Православный энциклопедический словарь
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА — См.: ПОГРЕБЕНИЕ УСОПШИХ. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история
Confiteor — (конфитеор, от лат. confíteor, «исповедую») краткая покаянная молитва, читаемая в Римско католической церкви в начале мессы, а также в некоторых других случаях. Характерными особенностями данной молитвы является молитвенное обращение как к… … Википедия
АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) — литургический тип (см. Литургические семьи), принятый в древности в Александрийской Церкви. Возможно, истоки его находятся в молитвенном чине егип. иудеев. А. б. выросло в атмосфере утонченной интеллектуальной жизни грекоязычной Александрии, с ее … Православная энциклопедия
ИСПОВЕДЬ — [греч. ἐξομολόγησις; лат. confessio (peccatorum)], один из основных элементов таинства Покаяния в христ. Церкви; представляет собой устное или письменное изложение своих греховных поступков и помыслов перед священнослужителем в надежде обрести их … Православная энциклопедия
Шимон Африканович — или Офрикович знатный варяжский воин, упоминающийся в Киево Печерском патерике. Связывается с основанием Киево Печерской лавры, в пользу которой по преданию сделал значительные пожертвования. Содержание 1 Русские источники 2 Cкандинавские… … Википедия
Когда читается разрешительная молитва
Разрешительная молитва — лист бумаги, на котором напечатана особая молитва; читаемая священником вслух над каждым умершим (не моложе 7 лет) при отпевании, после прочтения евангелия; по прочтении лист складывается и влагается в правую руку умершего. Обычай влагать молитву … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Разрешительная молитва — 1. Тайносовершительная молитва исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник или архиерей данной ему властью (см. Мф. 18, 18) отпускает кающемуся исповеданные грехи. 2. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания.… … Православие. Словарь-справочник
Разрешительная молитва — 1) тайная молитва священника на исповеди. Этой молитвой он отпускает (разрешает) кающемуся его грехи; 2) молитва, которую читает священник в конце отпевания покойного. В ней содержатся прошения об отпущении усопшему всех прижизненных грехов … Православная энциклопедия
Разрешительная молитва — напечатанная на листе бумаги особая молитва, читаемая священником вслух над каждым умершим (старше семи лет) при отпевании, после чтения Евангелия. По прочтении молитвы лист складывается и влагается в руку умершего.Текст молитвы очень древний,… … Православный энциклопедический словарь
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА — См.: ПОГРЕБЕНИЕ УСОПШИХ. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история
Confiteor — (конфитеор, от лат. confíteor, «исповедую») краткая покаянная молитва, читаемая в Римско католической церкви в начале мессы, а также в некоторых других случаях. Характерными особенностями данной молитвы является молитвенное обращение как к… … Википедия
АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) — литургический тип (см. Литургические семьи), принятый в древности в Александрийской Церкви. Возможно, истоки его находятся в молитвенном чине егип. иудеев. А. б. выросло в атмосфере утонченной интеллектуальной жизни грекоязычной Александрии, с ее … Православная энциклопедия
ИСПОВЕДЬ — [греч. ἐξομολόγησις; лат. confessio (peccatorum)], один из основных элементов таинства Покаяния в христ. Церкви; представляет собой устное или письменное изложение своих греховных поступков и помыслов перед священнослужителем в надежде обрести их … Православная энциклопедия
Шимон Африканович — или Офрикович знатный варяжский воин, упоминающийся в Киево Печерском патерике. Связывается с основанием Киево Печерской лавры, в пользу которой по преданию сделал значительные пожертвования. Содержание 1 Русские источники 2 Cкандинавские… … Википедия
Молитвы, читаемые священником на исповеди
Молитвы, читаемые священником на исповеди
Бо́же, Спаси́телю на́ш, И́же проро́ком Твои́м Нафа́ном пока́явшемуся Дави́ду о свои́х согреше́ниих оставле́ние дарова́вый, и Манасси́ину в покая́ние моли́тву прие́мый, Са́м и раба́ Твоего́ (и́мя), ка́ющагося о ни́хже соде́ла согреше́ниих, приими́ обы́чным Твои́м человеколю́бием, презира́яй ему́ вся́ соде́янная, оставля́яй непра́вды и превосходя́й беззако́ния.
Ты́ бо ре́кл еси́, Го́споди: хоте́нием не хощу́ сме́рти гре́шника, но я́ко е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́, и я́ко се́дмьдесят седмери́цею оставля́ти грехи́. Поне́же я́ко вели́чество Твое́ безприкла́дное и ми́лость Твоя́ безме́рная. А́ще бо беззако́ния на́зриши, кто́ постои́т?
Я́ко Ты́ еси́ Бо́г ка́ющихся и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод:
Боже, Спаситель наш! Ты через пророка Твоего Нафана (см. Библия 2Цар 12:1-15 ) даровал покаявшемуся Давиду прощение его согрешений, принял Ты и покаянную молитву Манассии (см. Библия 2Пар. 36:23 ). И ныне приими по свойственному Тебе человеколюбию раба Твоего (имя), кающегося в содеянных им прегрешениях и просящего прощения своих неправд и беззаконий. Ибо Ты, Господи, сказал: «Не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился ко Мне с покаянием и жив был» (для вечной жизни), так как Ты и нам заповедал семьдесят раз седмерицею прощать ближнему своему его грехи против нас. И как Твое Божественное величие ни с чем несравнимо, так и милость Твоя безмерна. Ибо если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? ( Пс. 129:3 ). Так как Ты Бог кающихся и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пришедшему на исповедь священник дает следующее наставление:
Се́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши.
Перевод:
Сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою. Не стыдись и не бойся и не помысли скрыть что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты соделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою. Вот и святая икона Его; я же, иерей, духовный твой отец, только свидетель для засвидетельствования пред Ним (Христом) обо всем, что ты скажешь мне. Если ты что-либо утаишь от меня, примешь на свою душу сугубый (двойной) грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным.
Исповедь – это Таинство на котором священник предстает, как свидетель между нами и Господом. В разрешительной молитве священнослужитель произносит следующий текст:
«Госпо́дь и Бо́г на́ш, Иису́с Христо́с, благода́тию и щедро́тами Cвоего́ человеколю́бия да прости́т ти́ ча́до (и́мя) вся согрешения твоя. И а́з, недосто́йный иере́й, вла́стию Его́ мне́ да́нною, проща́ю и разреша́ю тя́ от все́х грехо́в твои́х, во И́мя Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.»
Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.