что такое размеры движения
Размеры движения пассажирских поездов
Источник:
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 01.07.2009 N 1393р
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ»
Смотреть что такое «Размеры движения пассажирских поездов» в других словарях:
Интенсивное движение поездов — Интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… … Официальная терминология
Особо интенсивное движение поездов — Особо интенсивное движение поездов. Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология
интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных более 24 пар в сутки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия
Паровозы* — П. называется паровая машина, поставленная на тележку, движущаяся вместе с ней и служащая для перемещения пассажиров или грузов. Первый прибор для передвижения паром был изобретен французским инженером Жозефом Кюньо (Cugnot), представившим в 1769 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Паровозы — Atlantic (1832). 5. Первый появившийся в Германии паровоз Adler (1885). 6. Первый построенный в Германии паровоз Saxonia (1838). 7. Пассажирский паровоз прусских государственных дорог. 8. Тендер, питающийся водою на ходу поезда. 9. Курьерский… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Электровоз ВЛ60 — ВЛ60 (Н6О) Электровоз ВЛ60к−1196 … Википедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Размеры движения и количество передаточных поездов устанавливаются по минимальным эксплуатационным расходам. [1]
Размеры движения пассажирских поездов определяются пассажиропотоками, установившимися между различными населенными пунктами страны, с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей всех граждан, пользующихся железнодорожным транспортом для проезда к месту работы и обратно, и других служебных и культурно-бытовых надобностей. [3]
Размеры движения грузовых поездов определяют на основе плана перевозок, в котором указывают количество тонн и вагонов, загружаемых в среднем в сутки по каждому пункту погрузки. Исходя из установленных норм массы грузовых поездов планируется количество поездов в сутки, необходимое для освоения заданного объема перевозок. В размеры движения грузовых поездов входит также и количество поездов, необходимых для перемещения порожних вагонов из пунктов выгрузки в пункты погрузки. [5]
Установив размеры движения по каждому-направлению и наметив конечные пункты обращения поездов, приступают к разработке-графика движения. [6]
Для упрощения размеры движения в примере приняты условно одинаковыми в груженом и порожнем направлениях. В конкретных условиях расчеты производятся отдельно для груженых поездов по направлениям и отдельно для порожних поездов к резервных локомотивов. [7]
При определении размеров движения среднюю вместимость поезда принимают различной для разной категории поездов и композиции составов. [10]
При определении размеров движения намечают начальные и конечные пункты обращения дальних и местных поездов, в которых, осуществляют обслуживание поездов вагонами по формированию и по обороту составов. [11]
При определении размеров движения для каждой зоны вместимость поездов берется неодинаковой. Для ближних зон ( с продолжительностью поездки пассажира до 30 мин. [12]
Для определения размеров движения необходимо знать состав поезда, передачи и подачи. Для их определения выполняются тяговые расчеты и опытные поездки. Однако далеко не всегда на перегонах металлургических заводов используются весовые нормы, установленные тяговыми расчетами. В ряде случаев масса поезда определяется технологией ( например, массой плавки), длиной грузового фронта и станционных путей, требованиями ускорения оборота вагонов МПС и другими факторами. Масса поезда, следующего со станции примыкания для разгрузки в нескольких пунктах и обратно, нередко уменьшается по мере отцепки вагонов для подачи на ответвления и растет по мере прицепки вагонов. [13]
По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлениях графики разделяют на парные, с одинаковым числом поездов в обоих направлениях, и непарные. [14]
Независящие от размеров движения расходы представляют затраты на содержание постоянных устройств, то есть на ремонт, зарплату обслуживающего персонала, амортизацию зданий, искусственных сооружений. Сумма этих расходов не зависит от размеров грузопотока ( в пределах наличной пропускной способности участка), а независящая часть себестоимости обратно пропорциональна числу тонна-километров, то есть чем больше грузопоток, тем меньше расходов на содержание постоянных устройств приходится на каждый тонна-километр перевозимого груза. [15]
Нормирование размеров движения поездов
Виды сообщений
В зависимости от дальности следования пассажиропотоки на сети дорог делятся на три категории:
прямого сообщения — в пределах не менее двух дорог;
местного сообщения — в пределах одной дороги на расстоянии до 700 км;
пригородного сообщения — на пригородных линиях, примыкающих к городам и крупным населенным пунктам.
Пассажирские поезда, обслуживающие эти пассажиропотоки, делятся на дальние, также следующие не менее чем по двум дорогам, местные — в пределах одной дороги (до 700 км) и пригородные, обращающиеся на пригородных участках, длина которых до 150 км. Дальние и местные поезда, кроме того, делятся на скорые и пассажирские. Первые формируют из вагонов высшей категории (с большими удобствами). Вес и населенность их меньше, а маршрутная скорость выше, чем у пассажирских. Местные пассажирские поезда, в которых пассажиры пребывают непродолжительное время, формируют из вагонов с креслами для сидения. В число дальних и местных входят фирменные поезда, которым присвоены определенные названия, например «Кавказ», «Дагестан», «Россия» и др. Они отличаются комфортабельностью и высоким классом обслуживания.
Пригородные поезда могут обслуживаться локомотивной тягой или мотор-вагонными составами (электропоезда, автомотрисы и дизель-поезда). Вместимость их значительна. Пассажиры в них используют не только места для сидения, но и едут стоя. Поезда часто останавливаются на раздельных и остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров.
На малодеятельных второстепенных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью обращаются грузо-пассажирские поезда, формируемые из пассажирских и грузовых вагонов. Весовые нормы унифицированны. Почтово-багажные поезда формируют из почтовых и багажных вагонов для перевозки почты и багажа.
Чтобы обеспечить удобства пассажирам, где пассажиропоток недостаточен для заполнения состава, формируют групповые поезда, в которые включают группы вагонов беспересадочного сообщения. На узловых станциях эти группы прицепляют к соответствующим поездам. Расписания подвода групповых поездов к узловым станциям согласуют так, чтобы время простоя на таких станциях было минимальным.
Размеры движения дальних и местных пассажирских поездов зависят от мощности пассажиропотока на рассматриваемом направлении; дальности следования поездов и их массы; композиции и вместимости состава поезда; массы вагона; желательной частоты движения поездов (особенно местных); административно-хозяйственного, культурного или курортного значения конечных и промежуточных населенных пунктов. При определении размеров пассажирского движения учитывают также пропускную способность линии. В связи со значительными изменениями мощности пассажиропотоков размеры движения определяют на летний и зимний периоды.
Следует учитывать, что в составы скорых дальних поездов включают больше спальных (мягких и купейных) вагонов, а в пассажирских — больше жестких некупейных плацкартных вагонов. Следовательно, вместимость последних выше. В составы местных скорых и пассажирских поездов, следующих на более короткие расстояния, включают неплацкартные вагоны. Вместимость их поэтому еще более высока.
При заданном среднесуточном пассажиропотоке А в рассматриваемом периоде, вместимости состава поезда а и доле пассажиропотока, обслуживаемого скорыми поездами, размеры движения составят: скорых поездов
; пассажирских поездов
,
где ,
— вместимость соответственно скорого и пассажирского поездов, пассажиров.
Такой расчет размеров движения целесообразно делать раздельно для дальнего и местного сообщения. В общем же виде формула для определения размеров движения всех пассажирских поездов включает ряд переменных:
Общие размеры пассажирского движения — сумма дальних и местных поездов разных категорий.
Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока, массы поезда и вагона брутто, вместимости состава. На длину состава и тип вагонов в нем влияет род тяги. Из-за значительных сезонных и внутринедельных колебаний пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов определяют отдельно на зимний и летний периоды, а также на предвыходные и выходные дни. На линиях, обслуживающих пригородные местности — базы отдыха, летом пассажиропоток увеличивается в 2—3 раза, т. е. коэффициент неравномерности . Если известен пассажиропоток за год
, то общие размеры пригородного движения за сутки определяются из условия
На пригородных участках с зонным движением количество поездов рассчитывают для каждой зоны отдельно, предусматривая возможность поездки пассажиров на первых зонах стоя до 0,5 ч. Например, на участке с зонными станциями В, Д и Ж размеры движения следующие:
Пример. Как запланировать суточные размеры движения дальних и местных скорых и пассажирских поездов при условии: А =20 000 пассажиров; =0,3. Состав скорого поезда состоит из вагонов: спальных I категории
= 1 с числом мест каждый
=18; мягких
=2,
=32; купейных жестких
=17 и
=38. Состав пассажирского:
=1,
=5; плацкартных
=6 и
=58; межобластных
=8 и
=73.
Общая вместимость состава скорого поезда =1•18+2•32+17•38=748 пассажиров, пассажирского
=1189 пассажиров. Решение:
Если известна масса поезда, которая может быть определена исходя из мощности заданного локомотива или длины станционных путей и, наконец, технико-экономическими расчетами, то необходимо определить композицию состава поезда (т. е. число пассажирских вагонов разных категорий), массу тары и вместимости вагонов. Приняв массу пассажира с ручным багажом=100 кг, находят среднюю массу брутто вагона, а затем среднюю вместимость одного вагона и по условию (6.1) размеры движения скорых или пассажирскихпоездов. г
Пример. Необходимо запланировать суточные размеры движения пригородных поездов на пригородной линии А — Ж (рис. 6.1), приняв зону I от головной станции А до зонной Б, зону II — А — В, зону III — А — Г, зону IV — А — Д, зону V — А — Е, зону VI — А — Ж. Соответственно расчетный пассажиропоток составит: на зоне I А1=86 тыс. пассажиров, на зоне II А2=80 тыс пассажиров, на зоне III А3=65 тыс. пассажиров, на зоне IV А4=50 тыс пассажиров, на зоне V А5=30 тыс., на зоне VI А6=20 тыс. пассажиров.
Линия обслуживается электропоездами серии ЭР2, состоящими из 10 вагонов, где а=100 мест для сидения в каждом вагоне, =50 %.
Решение. Размеры движения пригородных поездов в соответствии с условиями (6.2)-(6.5):
Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения
Таблица 3 – Размеры пассажирского движения
Таблица 4 – Размеры грузового движения
Таблица 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Параметр | Велечина | Параметр | Велечина |
Длина блок-участков,м L´ L´´ L´´´ | 2400 1600 2500 | Время: На разгон,мин На замедление На погрузку 1 вагона,час На выгрузку 1 вагона,час | 2 1 0,5 0,8 |
Длина тормозного пути,м | 1300 | Средняя скорость,км/час | 45 |
Длина приемо-отправочных путей,м | 700 | Скорость, км/час | 50 |
Длина горловин,Lвх,м | 700 | Место расположения основного депо – ст Б, оборотного депо ст А,Г,Б | |
Способ управления сигналами | ЭЦ |
Таблица 7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива | Fк, кН | Fкр, кН | Доля 4-х осн. вагонов | Доля 8-ми осн. вагонов | Масса локо-мотива, т | Длина локо- мотива, м | Расчетная скорость |
ВЛ8 | 595 | 456 | 0,8 | 0,2 | 184 | 28 | 43,3 |
Род поезда | Место стоянки | Наименование стоянки | Время стоянки(мин) | ||||||||
Пассажирские | Станции А,Б,В Промежуточная станция 3 | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров | 10 2 | ||||||||
Пригородные | Все промежуточные станции участков Станции оборота составов пригородных поездов | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады | 2 10 | ||||||||
Грузовые сквозные | Станция Б Станция А, В | Смена локомотива, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр состава. Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад | 30 15 |
Введение
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.
Большую роль в функционировании железнодорожного транспорта занимает график движения поездов, который является основой организации всей перевозочной работы. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждения его нарушений является главным условием для всех работников, связанный с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
— обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
— наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
— высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
— соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
— предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60—120 мин.
Целью курсового проекта является составление графика с необходимостью максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий ОАО «РЖД» по освоению пассажиропотоков.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
8 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
1 Технико-эксплуатационная характеристика участков дороги
Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющее при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей и в перевозках эффективно использовать технические и перевозочные средства и сокращать тем самым эксплуатационные расходы.
Техническая оснащённость участков полигона.
Участки полигона представлены на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Схема участков полигона.
На участке А-Б два главных пути, длина 140 км., станции А и Б являются участковыми, на участке 6 промежуточных станций (1, 2, 3, 4, 5, 6). Участок Б-Г двухпутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), длина 119 км. Участок Б-В однопутный, оборудован АБ, на нём расположены 5 промежуточных станций (14, 15, 16, 17, 18), протяженность 102 км.
Таблица 1 – Техническая характеристика участков полигона
Наименование участков | Длина участка, км | Число главных путей | Ср-ва СЦБ и связи | Рук.уклон, ‰ | Вид тяги | Серия груз.локомотивов |
А-Б | 140 | 2 | АБ | 9 | электров | ВЛ8 |
Б-Г | 119 | 2 | АБ | 7 | электров | ВЛ8 |
Б-В | 102 | 1 | АБ | 10 | электров | ВЛ8 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
9 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Таблица 2 – Время хода поездов по перегонам и расстояние между ними
Время хода гр. поездов
Время хода пасс.поездов
Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения
Таблица 1.4 – Размеры грузового движения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
10 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Таблица 1. 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Параметр | Велечина | Параметр | Велечина |
Длина блок-участков,м L´ L´´ L´´´ | 2400 1600 2500 | Время: На разгон,мин На замедление На погрузку 1 вагона,час На выгрузку 1 вагона,час | 2 1 0,5 0,8 |
Длина тормозного пути,м | 1300 | Средняя скорость,км/час | 45 |
Длина приемо-отправочных путей,м | 700 | Скорость, км/час | 50 |
Длина горловин,Lвх,м | 700 | ||
Способ управления сигналами | ЭЦ |
Таблица 1.7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива | Fк, кН | Fкр, кН | Доля 4-х осн. вагонов | Доля 8-ми осн. вагонов | Масса локо-мотива, т | Длина локо- мотива, м | Расчетная скорость |
ВЛ8 | 595 | 456 | 0,8 | 0,2 | 184 | 28 | 43,3 |