что такое разговорчики в яндекс навигаторе
Разговорчики с камерами в новой версии Яндекс.Навигатора
Мы обновили наш Навигатор:
— предупреждение о камерах фиксации
— обновление сетки дорог
— добавление дорожных событий
— сообщение об ошибке в построенном маршруте.
У нашего Навигатора – второе крупное обновление. Теперь он поможет вам избежать «писем счастья» и соблюдать предписанный скоростной режим – мы добавили на карты около 5000 камер (стационарных и мобильных), и их количество постоянно увеличивается. Навигатор заранее предупредит вас о приближении камеры звуковым сигналом.
Для всей России и Украины используется новый, переработанный дорожный граф (то есть данные о сети дорог). Это значит, что Навигатор стал точнее. Особенно много исправлений внесено в питерские и московские карты. Большая заслуга в этом принадлежит вам – пользователям: например, мы постоянно получаем данные от водителей, которые оставляют сообщения о неточностях в маршрутах в обычных и мобильных Яндекс.Картах.
Чтобы узнавать о недочетах и совершенствовать приложение, теперь мы и в Яндекс.Навигатор добавили возможность сообщить об ошибочно построенном маршруте – если, скажем, обещанного поворота нет или дорогу прямо преграждает «кирпич», то нужно кликнуть на маневр и выбрать в меню, что именно пошло не так. Не удивляйтесь также, если при отклонении от маршрута Навигатор сам попросит вас сообщить об ошибке.
Что касается интерфейса, то мы добавили новую кнопку для установки дорожного события, знакомую большинству по мобильным Яндекс.Картам. Сообщайте другим водителям о ДТП, дорожных работах, камерах, других событиях или общайтесь в разговорчиках – это хороший способ поднять настроение себе и окружающим.
Обновление вышло одновременно для iOS и Android, обращайтесь за ним в App Store и Google Play соответственно.
Команда Яндекс.Навигатора,
продолжаем движение
Разговорчики с камерами в новой версии Яндекс.Навигатора
У нашего Навигатора – второе крупное обновление. Теперь он поможет вам избежать «писем счастья» и соблюдать предписанный скоростной режим – мы добавили на карты около 5000 камер (стационарных и мобильных), и их количество постоянно увеличивается. Навигатор заранее предупредит вас о приближении камеры звуковым сигналом.
Для всей России и Украины используется новый, переработанный дорожный граф (то есть данные о сети дорог). Это значит, что Навигатор стал точнее. Особенно много исправлений внесено в питерские и московские карты. Большая заслуга в этом принадлежит вам – пользователям: например, мы постоянно получаем данные от водителей, которые оставляют сообщения о неточностях в маршрутах в обычных и мобильных Яндекс.Картах.
Чтобы узнавать о недочетах и совершенствовать приложение, теперь мы и в Яндекс.Навигатор добавили возможность сообщить об ошибочно построенном маршруте – если, скажем, обещанного поворота нет или дорогу прямо преграждает «кирпич», то нужно кликнуть на маневр и выбрать в меню, что именно пошло не так. Не удивляйтесь также, если при отклонении от маршрута Навигатор сам попросит вас сообщить об ошибке.
Что касается интерфейса, то мы добавили новую кнопку для установки дорожного события, знакомую большинству по мобильным Яндекс.Картам. Сообщайте другим водителям о ДТП, дорожных работах, камерах, других событиях или общайтесь в разговорчиках – это хороший способ поднять настроение себе и окружающим.
Обновление вышло одновременно для iOS и Android, обращайтесь за ним в App Store и Google Play соответственно.
Команда Яндекс.Навигатора,
продолжаем движение
Как включить Разговорчики в Яндекс Навигаторе
Пользователи Яндекс Навигатора имеют возможность в режиме реального времени делиться друг с другом информацией о дорогах. Они могут предупреждать об опасности на том или ином участке дороги, сообщать об аварии, указывать местонахождение камер и другими способами помогать сообществу.
Один из инструментов взаимодействия между пользователями в Яндекс Навигаторе — это инструмент “Разговорчики”, о нем мы здесь и расскажем.
Что такое Разговорчики в Яндекс Навигаторе
Под Разговорчиками в Яндекс Навигаторе понимаются сообщения пользователей, которые были оставлены без указания на конкретное событие. Для обозначения Разговорчиков в Яндекс Навигаторе есть отдельный символ.
Если нажать на него, появится текст сообщения, которое хотел оставить пользователь для других участников движения.
Как включить Разговорчики в Яндекс Навигаторе
По умолчанию Разговорчики в Яндекс Навигаторе включены. Но, если они не отображаются у вас на карте при построении маршрутов, можно убедиться в том, что они активированы в настройках.
Для этого нажмите на 4 квадрата в правом нижнем углу.
Далее слева вверху нажмите на значок шестеренки, чтобы открыть настройки.
Зайдите в пункт “Дорожные события”.
Перейдите в раздел “Отображение”.
Далее выберите один из разделов — отображение на карте или на маршруте. Можно установить Разговорчики для показа и там и там.
Пролистайте до раздела “Другие события” и убедитесь, что опция “Разговорчики” активирована.
Как оставить сообщение через Разговорчик в Яндекс Навигаторе
Чтобы поделиться с другими пользователями Яндекс Навигатора сообщением через инструмент Разговорчики, нажмите на соответствующую кнопку.
Далее наведите на место, где вы хотите оставить сообщение и нажмите на строку “Комментарий к дорожному событию”.
Введите нужный комментарий и справа вверху нажмите “Готово”.
После этого нажмите “Установить” в правом верхнем углу.
Разговорчик будет установлен.
Куда пропали разговорчики в Яндекс Навигаторе
Как можно видеть, Разговорчики в Яндекс Навигаторе все еще доступны, и они никуда не пропали. Но с 2020 года их начали проверять модераторы, а Яндекс ввел алгоритмы, которые мешают установке большого количества Разговорчиков в ограниченной области.
Пользователи «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Навигатора» сообщили об ограничениях после флешмобов
Отставить «Разговорчики»!
Теперь оставить сообщение на карте может только зарегистрированный пользователь. До этого общаться в сервисе «Разговорчики» можно было без авторизации. Но это не единственное ограничение.
Судя по всему, «Яндекс» ограничил и количество комментариев от одного пользователя – некоторые из них увидели сообщение о «превышении лимита запросов к Навигатору».Так видимо ограничат людей, кто избыточно публикует разные сообщения.
Если верить рассказам пользователей, ограничения в виде обязательной авторизации действуют неравномерно. Например, одному из них удалось оставить сообщение без авторизации со смартфона на системе Android. Другой читатель, который пользуется устройством под управлением iOS сообщил, что у него «Яндекс.Навигатор» сегодня сразу потребовал авторизацию.
Все эти меры стали ответом компании на так называемые онлайн-митинги, волна которых прокатилась по России в середине недели. Во вторник в Ростове-на-Дону водители при помощи сервиса «Разговорчики» потребовали от местных властей изменить систему выдачи пропусков, введённых из-за режима самоизоляции. Ужесточение режима привело к появлению очередей за пропусками. Вслед за Ростовом-на-Дону онлайн-протест распространился на Москву, Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Красноярск и некоторые другие города. Участники флешмобов требовали ввести режим ЧС и начать прямые выплаты гражданам, оставшимся без дохода из-за режима самоизоляции. Люди виртуально выходили на площади, не боясь оставить цифровой след.
Представители «Яндекса» заявили, что такие сообщения не соответствуют правилам сервиса, который даёт водителям возможность обмениваться информацией о ситуации на дорогах. Компания не планирует закрывать «Разговорчики», но будет ограничивать сообщения, не связанные с дорожной обстановкой.
Яндекс не собирается закрывать «разговорчики» в Навигаторе и Картах
Позиция компании «Яндекс» относительно сервиса обсуждений дорожной ситуации в Навигаторе и Картах
В Яндексе работает более 10 000 человек. У нас разные политические взгляды, вероисповедание и ценности. Но всех нас объединяет одна цель — создавать качественные сервисы, которые помогают людям каждый день. Мы делаем сервисы для всех. Поэтому более 20 лет назад мы договорились строить Яндекс вне политики. На этом же принципе основаны наши сервисы и правила их модерации.
Вчера Яндекс.Навигатор стал площадкой для публичных высказываний по политическим и социальным вопросам. Пользователи ставили на карту точки, которые находились вдали от их реального местоположения. В связи с этой активностью мы получили много вопросов о «разговорчиках»: по каким правилам они работают, что с ними будет дальше, не будут ли они закрыты?
Мы не станем закрывать «разговорчики», так как считаем, что общение водителей на дороге — необходимая часть навигационного сервиса. Вместе с тем мы хотели бы напомнить, что «разговорчики», как и другие метки на карте, призваны информировать пользователей об актуальной дорожной ситуации. Компания продолжит совершенствовать алгоритмы «разговорчиков» и развивать сервис, чтобы он и дальше помогал пользователям, которые находятся в непосредственной близости друг к другу на дороге. В сервисе будут автоматически ограничиваться сообщения, которые публикуются не в точке, где находится пользователь, так как это противоречит сути сервиса совместного обсуждения дорожной ситуации.
Мы хотели бы подчеркнуть, что компания продолжает следовать принципу толерантности в отношении политических взглядов каждого из наших пользователей. Но Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты не могут быть площадкой для выражения этих взглядов. Это информационные сервисы, которые помогают миллионам водителей и пешеходов выбирать оптимальный маршрут. И мы хотим, чтобы такими они оставались всегда.