что такое разъем rem
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
#Подключение провода REM без лишней помощи
Собственно важный момент при подключении пассивного буфера, чтобы не съело аккумулятор, это провод отключения или так называемый провод «REM».
Чтобы никому не платить деньги для его расключения в пучке замка зажигания, сделал все сам от штатной проводки, которая гасит наш штатный усилитель. Спасибо огромное вот этому человеку за его помощь в определении нужного мне провода: vital89 — просто истинный красавчик!
— Шаг 1: Отделяем пластиковую обшивку заднего правого порога, чтобы обеспечить доступ к гофре штатной проводки.
— Шаг 2: Вскрываем гофру и расслаиваем пучок проводов.
— Шаг 3: Нас интересует одинокий белый провод. (Обращаю ваше внимание что в гофре находится 4 белых провода: 2 их них переплетаются косичкой с такими же красными проводами — это питание задних колонок, остаются 2 — нас интересует тот, что потоньше! На первый взгляд они одинаковы, но при свете и без лишней суеты на глаз или на ощупь можно заметить что один тоньше другого — ИМЕННО К НЕМУ И НУЖНО ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ!)
— Шаг 4: Удаляем изоляцию и «привязываемся».
— Шаг 5: Подключаем другой конец к своему усилителю.
— Шаг 6: Проверяем. (При положении ключа «1» — должна гореть зеленая лампа питания на усилителе, при положении «0» или выемке ключа — она должна погаснуть, прерывая питание на усилитель.)
— Шаг 7: Изолируем везде, где произошло вмешательство.
— Шаг 8: Собираем все в обратном порядке и остаемся довольными своей работой)
«Жил-Был Басс». Часть 2. Силовой провод, rem
Решил описать протяжку силового провода и remote, может кому пригодится. Так же опишу косяки, которые я заметил в течении 2 месяцев эксплуатации, которые надо будет устранить. Информация на драйве есть, но подробного описания с фото толком нет. В основном описание сводилось к «я протянул силовой провод в левом крыле», «rem взял с антенны»…
Пока я находился в поиске бу усилителя, решил не терять время и протянуть провода
Силовой провод.
В первую очередь откручиваем колесо, брызговик, локер. Подробно описывать не вижу смысла, надеюсь с этим проблем ни у кого не возникнет.
И вот тут я удивился — под снятым локером оказался еще один… Думаю так будет не у всех, наверное был установлен как доп.
Далее заводим провод в крыло рядом с фарой. Там в крыло заходит целая коса, места более чем достаточно.
Провод обязательно надо жестко крепить на хомуты к косе, чтобы со временем не перетерся об острые края крыла, иначе быть беде. В идеале провод защитить гофрой или так называемой змейкой (косяк номер один). Провод подключать к АКБ только через предохранитель! Предохранитель не далее 30 см от плюсовой клеммы. Предохранитель в идеале крепко закрепить, я же временно засунул колбу в кожух АКБ (косяк номер два).
Главное не соединять провод с + клеммой АКБ, до тех пор, пока провод не будет подключен к усилителю, иначе можно его случайно коротнуть на кузов!
Провода купил 5 метров, в принципе хватило бы и 4.
Сечение провода 8ga (8.3 кв.мм) (очередной косяк). В принципе не косяк, на подобный саб хватит, но теперь столкнулся с тем, что буду ставить еще один усилок на динамики. Теперь для второго усилка надо протягивать еще один такой же провод, либо заменить на более толстый (уже куплен 25 кв.мм)
Remote
Самым сложным оказалось разобрать панель, чтобы добраться до колодки сзади магнитофона. По разбору панели на драйве очень много информации, не вижу смысла описывать. Единственной сложностью для меня было то, что панель оооооочень плотно сидит. Снять смог только с помощью монтировки, обмотанной тряпкой, чтобы не поцарапать пластик.
Провода от климата и ГУ не отсоединял, их длины вполне достаточно, чтобы подлезть к необходимому проводу и подкинуть на него remote усилителя.
На просторах драйва, в НЕСКОЛЬКИХ источниках, нашел что rem можно взять с питания FM антенны на колодке к магнитофону (косяк номер четыре). Не буду расписывать как подключал, так как информация оказалась НЕ ВЕРНОЙ!
Обнаружилось это только спустя неделю, когда уже был установлен усилитель и все подключено. Включаю я музон, а саб молчит. Испугался, думаю накосячил. А потом что-то дернуло меня включить радио, и о чудо, усилитель возбудился! Тут то все в голове и срослось, питание на антенну приходит только когда включено радио.
В итоге пришлось разобрать еще раз и переделать правильно. А потом еще раз разобрать, долго искал фонарик, потом дошло что он остался внутри…
В итоге rem взял с провода, который дает питание на магнитолу, когда поворачиваешь ключ в первое положение.
Провод купил 5 метров, хватило бы 4
Делал подобное впервые, поэтому если кто разбирается в автозвуке, рад буду дельным советам!
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Что значит rem на усилителе
Магнитола по праву считается сердцем автомобильной акустики. Потому часто её называют головным устройством или просто ГУ. Любому автолюбителю, купившему новый автомобиль, известны муки выбора хорошей магнитолы, ведь чаще всего, «родная» магнитола не удовлетворяет всех потребностей. Обусловлено это тем, что на ней доступны лишь самые простые функции, а качество звука оставляет желать лучшего. Самым рациональным в данной ситуации будет приобретение другой, улучшенной магнитолы.
Использование ремоут
Подключение магнитолы: возможные трудности
Самым часто задаваемым вопросом является что такое провод System Remote Сontrol на магнитоле и как его подключить?
Чаще всего в дополнение к ГУ идет бесплатная инструкция. Как например для модели Ford 6000cd, в мануале которой дается пошаговое описание подключения магнитолы.
Однако не всем так везет и довольно часто в руководствах пользователя к ГУ производителей Sony или JVC о способе подключения Remote Control на магнитоле не сказано ни слова.
Провода System Remote Сontrol на магнитоле
Remote: что это и как подключить
Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.
Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.
Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой. То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.
При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.
Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.
Подключение проводится по следующей схеме:
Подключение провода Remote
В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле. Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации.
Стоит заметить, что работая с ГУ следует помнить о технике безопасности. Нельзя подавать на включенное устройство большую нагрузку или закорачивать в этом время провода. В противном случае, выход может сгореть и починить его можно будет только в специализированном сервисе.
Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.
Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.
Сегодня приобрел активный сабвуфер Kicx ICQ 300BD, подключил все кабели по инструкции
и в итоге он отказывается включаться =( почитав много тем про этот саб заметил, то что у других сабвуферов такой же фирмы и модели колодка разъемов питания расположена по другому, не как на моем, то есть у всех вот так,
сабвуфер начал работать, причем когда выключаешь зажигания и вытаскиваешь ключ, саб тоже выключается, а при включение включается, все бы ничего, но когда саб начинает долбить, даже на минимальной мощности, он как будто заикается (два раза ударит и как будто отключается), при этом лампочка на сабе начинает моргать и тускнеть (такое чувство как будто мощности не хватает), подскажите пожалуйста в чем может быть причина? и почему саб не работает без данной перемычки?
Да и еще, силовой кабель прокладывал медный 16 кв и поставил предохранитель
Mystery 80 A, (80А взял по ошибки, смотрел на один а взял другой)
Всем огромное спасибо за помощь, все подключил дело было в плюсовом кабели, я его подключал на евро разъем на акуме, к резервному каналу =)) не знаю как я не спалил выход REM на ГУ =) но благо все обошлось и теперь все работает правильно, без каких либо перемычек ))
Доброго времени суток, подскажите, как прокинуть провод REM от гу к двум усилкам (4х канальник и моноблок)? Можно подключить последовательно или все таки необходимо параллельное подключение?
Наверное глупый вопрос, потому что помню, что при параллельном соединении напряжение одинаковое на обоих проводниках, а если не ошибаюсь, то у REM как раз таки 12В