что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Источник

Что такое двухзонный климат-контроль и в чем его фишка

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Как работает двухзонный климат контроль, что это такое в автомобиле? Это система, способная обеспечить индивидуальную температуру в двух разных точках салона, к примеру, возле водительского места и кресла переднего пассажира. Отличается большей сложностью исполнения, но обеспечивает более высокий уровень комфорта. Ниже рассмотрим, что это за устройство, в чем его разница с 1-зонным вариантом, какой принцип действия, плюсы и минусы.

Что такое двухзонный климат контроль

Для дальнейшего пояснения нужно понимать в чем особенности климат контроля 2х зонного, что это такое. Простыми словами, это система, состоящая из блока управления и исполнительных органов, позволяющая создавать индивидуальный микроклимат возле водительского сидения и кресла переднего пассажира. Это возможно, благодаря наличию двух наборов управления единой системой.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Двухзонный климат контроль в автомобиле является наиболее распространенным вариантом, ведь он обеспечивает необходимый уровень комфорта и не приводит к существенному удорожанию транспортного средства (если сравнивать с 3-х или 4-х зонными системами).

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Такой вариант подходит для семей, в которых есть дети, или супруги имеют индивидуальные требования к температуре.

Отличие от однозонного

При рассмотрении, чем отличается двухзонный климат контроль от однозонного, необходимо выделить две составляющие:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Как работает

Для понимания вопроса, что означает двухзонный климат контроль, нужно понимать его особенности и принцип работы. Условно аппаратура состоит из двух компонентов:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Теперь кратко рассмотрим, как работает двухзонный климат контроль в автомобиле. Сначала температурные датчики фиксируют ситуацию на улице и в салоне машины. Далее воздушный поток распределяется на два: один направляется к конденсатору, а второй — к радиатору печки. На следующем шаге воздух смешивается для получения нужной температуры и подается в нужные участки автомобиля. Как только датчики фиксируют новые данные внутри салона или на улице, 2-зонное оборудование вносит изменения в свою работу.

Зная, как устроен двухзонный климат контроль в автомобиле, несложно выделить и его основные функции:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

С учетом сказанного вопрос, как понять, как работает двухзонный климат контроль, больше не актуален.

Управление осуществляется в двух режимах:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Стоит учесть, что даже при установке разных температур в двух зонах, добиться идеального режима не получится. Воздушные потоки в любом случае будут смешиваться, ведь место водителя и пассажира находятся очень близко друг к другу. Так что погрешность в любом случае будет.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

В некоторых автомобилях двухзонный климат контроль организован по-иному принципу. В частности, используются специальные воздуховоды, оборудованные дополнительными датчиками, заслонками и контроллером. В качестве примера можно привести Climatronic от Фольксваген. В задачу системы входит смешивание холодного и горячего потока. При этом охлаждение обеспечивает кондиционер, а основная работа построена на сравнении текущей и установленной температуры.

Плюсы и минусы

Рассмотрев, как работает 2 зонный климат контроль, можно подвести итог и выделить преимущества / недостатки устройства.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Теперь вы знаете, что такое двухзонный климат контроль в автомобиле, как он работает и чем отличается от однозонного. В комментариях поделитесь, какая система установлена в вашей машине, и какие сложности возникают при ее эксплуатации.

Источник

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Источник

Раздельный двухзонный климат контроль взамен обычного кондиционера

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

В общем началось всё с того, что давно хотелось избавления от крутилок газовой печки в салоне — тут пришли на помощь китайцы о чем я писал ранее.
www.drive2.ru/l/463741844954546645/
Но это было все не то и я все чаще читал записи и тему на форуме о раздельном климат контроле и его установке.Вот в один момент решился купить комплект у perhapsthisme
за 6000р ну и + пересылка вроде 800р.В комплекте получаем проводку торпеды, все 6 датчиков, блок управления серый (чумазый, но в оч хорошем состоянии), печки корпус с радиаторами и бонусом трубка охлаждения бардачка (её потом продал за 500р 😁 ), правда не было рамки магнитолы.У меня она штатная сони овал и как потом я понял найти рамку с климатом и в цвет как надо оч трудно.Но мне удалось всего за 500р))

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Как всякая полезная, нужная и интересная вещь перед установкой она должна полежать. Пока комплект лежал и ждал часа я познакомился с dimanager
Который тоже загорелся идеей установки климата (о чем он надеюсь ещё напишет в своем бж) и вдвоем благополучно перебрали его авто, выяснили тонкости, нюансы и то, что мой блок печки хоть коса и от рестайл, но расположение трубок испарителя кондиционера не такое как мне надо и я попадаю на замену фреона в системе…Но и зато выпал шанс сменить свой блок климата с серебра на чёрный (без хрома).
В общем выбрав солнечный день договорился с naum-nslab
поковыряться у него в гараже и послушать советов бывалых)) Вечером накануне начал дербан пластика (китайские лопатки очень выручили)

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Далее подумал, что все доработки косы (пока комплект лежал) надо бы проверить и накинул это дело.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

И едем следующим днём в гараж к Сергею.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Травим фреон, скидываем клемму и начинаем дальше разборку, двери, торпедо такое, сякое, куча винтиков…

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Менять радиатор испарителя кондиционера конечно не хотелось — мой в идеале, проверен (а если купленный не гермет?это ж такой гемор!) тем не менее разобрать всё и перебирать из двух печек одну путем вырезания всех сервоприводов и прочего тоже не хотелось.Значит меняем 🙂

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Фото и без жёсткого не делал — как то забылось в пылу борьбы со змеями.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Дима принялся курочить под датчик солнечной активности сразу, а я готовлюсь укрощать змей.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Благополучно сменив проводки, радиаторы, пообедав принялись за сборку.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

В итоге начав с 10-10:30 управились часам к 21 (попутно в соседнем гараже шаманили вмятинку на двери и не хотели отдавать😁 )
Пластик по салону я конечно дособирал уже позже у дома.На следующий день и заправил систему за 1500р с опрессовкой, диагностикой и всё показало очень хорошо.Холодит на ура!)

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

З.Ы. в проводке пришлось сделать перемычку с врезными предом на 10А (вместо преда #29 под капотом), т.к. тащить проводку совсем не улыбалось и я не готовился к этому.Возможно сделаю это потом как нибудь.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

В общем в продаже комплект для установки кондея: печка с радиаторами рестайл (трубки испарителя кондея на разных уровнях), блок управления, рамка титаниум овал, коса торпедная.Цена договорная — в лс.

Таким образом выражаю благодарность Диме и Сергею за помощь в установке, как словом, так и делом и поддержку в этом не совсем простом для меня деле.(жалко ж так вот тачку разбирать до винтиков😂)

Источник

Что такое двухзонный климат-контроль и в чем его фишка

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Как работает двухзонный климат контроль, что это такое в автомобиле? Это система, способная обеспечить индивидуальную температуру в двух разных точках салона, к примеру, возле водительского места и кресла переднего пассажира. Отличается большей сложностью исполнения, но обеспечивает более высокий уровень комфорта. Ниже рассмотрим, что это за устройство, в чем его разница с 1-зонным вариантом, какой принцип действия, плюсы и минусы.

Что такое двухзонный климат контроль

Для дальнейшего пояснения нужно понимать в чем особенности климат контроля 2х зонного, что это такое. Простыми словами, это система, состоящая из блока управления и исполнительных органов, позволяющая создавать индивидуальный микроклимат возле водительского сидения и кресла переднего пассажира. Это возможно, благодаря наличию двух наборов управления единой системой.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Двухзонный климат контроль в автомобиле является наиболее распространенным вариантом, ведь он обеспечивает необходимый уровень комфорта и не приводит к существенному удорожанию транспортного средства (если сравнивать с 3-х или 4-х зонными системами).

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Такой вариант подходит для семей, в которых есть дети, или супруги имеют индивидуальные требования к температуре.

Отличие от однозонного

При рассмотрении, чем отличается двухзонный климат контроль от однозонного, необходимо выделить две составляющие:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Как работает

Для понимания вопроса, что означает двухзонный климат контроль, нужно понимать его особенности и принцип работы. Условно аппаратура состоит из двух компонентов:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Теперь кратко рассмотрим, как работает двухзонный климат контроль в автомобиле. Сначала температурные датчики фиксируют ситуацию на улице и в салоне машины. Далее воздушный поток распределяется на два: один направляется к конденсатору, а второй — к радиатору печки. На следующем шаге воздух смешивается для получения нужной температуры и подается в нужные участки автомобиля. Как только датчики фиксируют новые данные внутри салона или на улице, 2-зонное оборудование вносит изменения в свою работу.

Зная, как устроен двухзонный климат контроль в автомобиле, несложно выделить и его основные функции:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

С учетом сказанного вопрос, как понять, как работает двухзонный климат контроль, больше не актуален.

Управление осуществляется в двух режимах:

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Стоит учесть, что даже при установке разных температур в двух зонах, добиться идеального режима не получится. Воздушные потоки в любом случае будут смешиваться, ведь место водителя и пассажира находятся очень близко друг к другу. Так что погрешность в любом случае будет.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

В некоторых автомобилях двухзонный климат контроль организован по-иному принципу. В частности, используются специальные воздуховоды, оборудованные дополнительными датчиками, заслонками и контроллером. В качестве примера можно привести Climatronic от Фольксваген. В задачу системы входит смешивание холодного и горячего потока. При этом охлаждение обеспечивает кондиционер, а основная работа построена на сравнении текущей и установленной температуры.

Плюсы и минусы

Рассмотрев, как работает 2 зонный климат контроль, можно подвести итог и выделить преимущества / недостатки устройства.

что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Смотреть картинку что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Картинка про что такое раздельный климат контроль в автомобиле. Фото что такое раздельный климат контроль в автомобиле

Теперь вы знаете, что такое двухзонный климат контроль в автомобиле, как он работает и чем отличается от однозонного. В комментариях поделитесь, какая система установлена в вашей машине, и какие сложности возникают при ее эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *