что такое растяжка ржд
КТК Проект
Разработка проектов размещения грузов
Средства крепления грузов в вагонах (часть 1)
Требования к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах при создании схем погрузки
Часть 4 — Разработка схем крепления грузов в вагонах
При разработке проекта крепления грузов в вагонах следует знать, что для этого применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении № 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении чертежа погрузки и перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.
При установке элементов по схеме крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.
4.1. Растяжка — средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим — за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона. Обвязка — средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона. Стяжка — средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек). Увязка — средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.
4.2. Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используют следующие материалы:
— стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (отжиг) состоянии, круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);
— прокат или полосу стали (ГОСТ 103);
— стальные цепи, тросы.
4.3. Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок иных материалов допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 настоящей главы).
4.4. Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:
— на платформах (рис. 5 настоящей главы): боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; напольные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;
Чертежи крепления и размещения груза
— в полувагонах (рис. 6 настоящей главы): нижние увязочные устройства (косынки); средние увязочные устройства, находящиеся на стойках боковых стен на высоте 1100—1200 мм от пола; верхние увязочные устройства в виде скоб внутри и снаружи верхней обвязки кузова.
4.4.1. Не допускается крепление растяжек и обвязок к другим деталям кузова вагона, в том числе к скобам, предназначенным для крепления стоек внутри кузова вагона, к увязочным кольцам, расположенным на верхней обвязке полувагона, а также к кольцам на наружной поверхности секций бортов платформ.
4.4.2. Допускается использовать составные (из нескольких составных частей) проволочные, полосовые или комбинированные растяжки и обвязки. Прочность соединительных элементов таких растяжек и обвязок должна быть не ниже прочности составных частей растяжки, обвязки.
4.4.3. При разработка крепления и размещения груза на ж.д. допускается концы растяжек, выполненных из цельного стального стержня и полосы, крепить к грузу при помощи сварки или болтовых соединений. Надежность таких соединений обеспечивается грузоотправителем.
Схемы крепления и размещения груза
4.4.4. Обвязки на платформах закрепляют за две противоположные стоечные скобы.
Разработка крепления и размещения груза на ж.д.
4.5. Растяжки, обвязки формируют на вагоне следующими способами.
4.5.1. Способ 1. Растяжка, обвязка выполняется из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки (рис. 7 настоящей главы) обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее двух раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязка с необходимым числом нитей. Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.
Рис. 7 установка растяжек по способу 1
4.5.2. Способ 2. Растяжка, обвязка изготавливается из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нем, образовывая прядь из двух равных по длине нитей (рис. 8 настоящей главы). Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки — по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Требования к заделке концов и скручиванию растяжки, обвязки аналогичны способу 1.
Рис. 8 установка растяжек, обвязок по способу 2
4.5.3. Способ 3. Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рис. 9 настоящей главы). Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм, один из которых закручивают не менее двух раз вокруг пряди. После формирования растяжки каждый конец пряди по отдельности закручивают аналогичным порядком вокруг разных прядей.
Рис. 9 установка растяжек, обвязок по способу 3
4.5.4. Установка проволочных растяжек, обвязок способами, отличными от описанных в подпунктах 4.5.1—4.5.3 настоящей главы, допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки МТУ.
4.6. Скручивание растяжки, стяжки, обвязки между грузом и увязочным устройством вагона должно быть равномерным по всей длине.
Допускается при длине растяжки, стяжки, ветвей обвязки более 1,5 м скручивать ее в двух местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.
Обвязки необходимо скручивать не менее чем в двух местах — на противоположных ветвях.
В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, необходимо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300 мм (рис. 10 настоящей главы).
При разработке чертежа размещения груза приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочным устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).
4.7. При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки (рис. 11 настоящей главы). Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.
4.8. Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки >6 мм.
4.9. Не допускается касание между собой растяжек, обвязок при закреплении груза, имеющего возможность упругих колебаний относительно вагона, например обрессоренного.
Рис. 11 Определение количества нитей проволоки в растяжках, обвязках, стяжках
4.10. Растяжки, обвязки, выполненные из прутка или из полосовой стали с натяжными устройствами, не должны касаться закрытого борта платформы. Если при закрытом борте этого избежать невозможно, борт должен быть опущен.
Наши контакты:
Телефон:
+7 812 5751352
+7 812 9447837
+7 921 6404333
Электронная почта:
ktk@ktk-project.ru
КТК Проект © 2007-2016
Проектирование строительных объектов, зданий и сооружений.
Разработка проектов размещения и крепления грузов.
Страница 4: Технические условия погрузки и крепления грузов (46554)
2. Для промежуточных значений веса груза, например 11, 12 т и т.д., допускаемые длину груза и смещение определяют линейной интерполяцией.
Подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны иметь длину, равную ширине вагона. Ширина и высота подкладки определяется расчетом.
Для предупреждения разъединения вагонов сцепа на боковых бортах вагонов с обеих сторон делается надпись «Сцеп не разъединять».
Отправители или организации, производящие погрузку грузов на сцепы, должны прочно прикреплять рукоятки расцепных рычагов к кронштейнам мягкой проволокой. Правильность подготовки вагонов сцепа в техническом отношении должна проверяться перед погрузкой работником вагонной службы.
§ 7. Для размещения и крепления груза на открытом подвижном составе применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многократного использования.
Запрещается применять стойки, подкладки, прокладки и прочий реквизит из осины, ольхи, липы и сухостойного дерева других пород. Допускается применение подкладок и прокладок из осины и ольхи, работающих только на сжатие и к которым не крепятся упорные и распорные бруски и другие элементы крепления.
Вместо проволочных растяжек, деревянных брусков и других видов креплений, предусмотренных Техническими условиями погрузки и крепления грузов, грузоотправитель может использовать приспособления многократного применения, прочность которых должна быть обоснована и не ниже, чем у реквизитов крепления, предусмотренных данными Техническими условиями погрузки и крепления грузов. На эти приспособления грузоотправитель обязан иметь утвержденные документацию и Инструкцию по эксплуатации. Перед погрузкой грузов отправитель обязан проверить соответствие приспособлений документации и их исправность. Ответственность за качество и прочность этих приспособлений и их эксплуатацию несет грузоотправитель.
В полувагонах боковые стойки устанавливать в стоечные скобы допускается комлем вверх.
Торцовые и боковые стойки на платформах с наружными стоечными скобами для обеспечения плотного прилегания к бортам по всей высоте со стороны борта в необходимых случаях затесывают.
Высота боковых стоек над полом платформ и полувагонов при погрузке в пределах зонального габарита должна соответствовать этому габариту погрузки.
Короткие стойки, устанавливаемые в торцовые и боковые наружные стоечные скобы платформ, должны быть длиной не менее высоты борта.
§ 9. Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготовляют из пиломатериалов не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486-86Е и 2695-83, металла различных профилей, железобетона и другого материала. Подкладки и прокладки применяют для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки грузов, рассредоточения нагрузок, предохранения груза от повреждений и др.
Допускается использовать подкладки и прокладки составные по высоте и ширине из двух частей, кроме подкладок составных по ширине (при перевозке грузов в полувагонах) и по высоте (при перевозке длинномерных грузов с опорой на два вагона). Составные части подкладок и прокладок должны быть соединены между собой гвоздями, болтами, скобами и т.п. так, чтобы исключалась возможность перемещения их относительно друг друга.
§ 10. Растяжки (обвязки) для крепления грузов могут быть из проволоки, металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др.
Крепить груз растяжками через борт можно в случаях, когда место скрепления растяжки к грузу находится выше бортов платформы. Не допускается опирание растяжки на борт, если угол между растяжкой и вертикальной плоскостью в точке касания с бортом платформы составляет более 15°. В необходимых случаях борта могут быть опущены.
Концы обвязок закрепляются за две противоположные скобы. Если обвязка из полосовой стали с натяжными устройствами касается закрытого борта, то он должен быть опущен. Металлические стержни и полосы прикрепляют к грузу при помощи, сварки или болтовых соединений, ответственность за качество и прочность которых несет грузоотправитель.
В тех случаях, когда (см. в последующих главах) предусмотрено расположение растяжек таким образом, чтобы одновременно угол между растяжкой и полом, между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона не превышал 45°, а по конструктивным особенностям изделия такое размещение невозможно, допускается увеличение углов наклона с обязательным одновременным увеличением площади сечения растяжки (см. последующие главы). При этом каждые две нити проволоки диаметром 6 мм заменяют согласно табл. 1.15.
§ 11. Проволока для крепления груза должна применяться мягкая, термически обработанная (отожженная) согласно ГОСТ 3282-74, диаметром не менее 4 мм.
На наружной поверхности проволоки не должно быть трещин, перекручин, расслоений, заусенцев и других повреждений.
Длина отдельных нитей проволоки в растяжках, увязках и других элементах крепления должна быть одинаковой. Проволочное крепление туго натягивается, например путем закручивания ломиком. Вместо проволоки, диаметр которой указан в последующих главах Технических условий, допускается применять для крепления груза проволоку других диаметров. Например, допускается заменять две нити проволоки диаметром 6 мм тремя нитями проволоки диаметром 5 мм или пятью нитями проволоки диаметром 4 мм.
Усол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона, град
Число нитей проволоки при угле, град, между проекцией растяжки на пол вагона и растяжкой
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах устанавливают порядок и условия размещения и крепления грунтов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм, со скоростью 100 км/ч включительно.
Оглавление
Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах
Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов
Глава 3. Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе
Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций
Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоской опорой
Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах
Глава 7. Размещение и крепление технических средств на колесном ходу
Глава 8. Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу
Глава 9. Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров
Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов
Глава 11. Размещение и крепление грузов в открытых вагонах
Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах
Дата введения | 01.07.2004 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 28.11.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
Утверждены МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943
Таблица 5 в миллиметрах
Тип вагона или сцепа
Наибольшее расстояние от середины вагона или сцепа до конца груза
Сцеп из 2 платформ
* Базой вагона (или сцепа) называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются:
— у одиночного вагона — расстояние между вертикальными осями подпятников тележек;
— у сцепа вагонов при размещении груза с опиранием на два вагона — расстояние между серединами опор, на которые опирается груз.
3. Подготовка вагонов, контейнеров к погрузке
3.1. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1—2 мм) чистого сухого песка.
3.2. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора, за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.
3.3. Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона — открыты и закреплены.
3.4. С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.
3.5. Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает ширину пола платформы, все секции продольных бортов платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы платформы. В случае отсутствия колец противоположные секции бортов должны быть грузоотправителем скреплены увязкой из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, которая пропускается под боковыми и хребтовыми балками. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен
несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному поперечному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.
3.6. Для погрузки длинномерного груза формируется сцеп из двух и более вагонов в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей главы.
3.7. Для предотвращения разъединения вагонов сцепа при маневровых работах в пути следования рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись «Сцеп не разъединять».
3.8. Подготовка контейнеров к погрузке осуществляется в соответствии с требованиями главы 12 настоящих ТУ.
4. Средства крепления грузов в вагонах
Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении № 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.
При установке элементов крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.
4.1. Растяжка — средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим — за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона. Обвязка — средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона. Стяжка — средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек). Увязка — средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.
4.2. Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используют следующие материалы:
— стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (отжиг) состоянии, круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);
— прокат или полосу стали (ГОСТ 103);
— стальные цепи, тросы.
4.3. Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок иных материалов допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 настоящей главы).
4.4. Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:
— на платформах (рис. 5 настоящей главы): боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; напольные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;
Средства крепления грузов в вагонах
Вопросы:
1. Классификация средств крепления грузов в вагонах.
2. Дать определение средствам крепления.
3. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – растяжка (для чего применяется, материал из которого изготавливают, требования к креплению, размеры, способы формирования растяжки, углы крепления и др.). Какие детали платформ и полувагонов используются для крепления растяжки.
4. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – стяжка.
5. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – увязка.
6. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – обвязка.
7. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – стойки (для чего применяются, материал из которого изготавливают, требования к креплению, способы размещения стойки, размеры и др.). Какие детали платформ и полувагонов используются для крепления стойки.
8. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – подкладки и прокладки (для чего применяются, материал из которого изготавливают, требования к креплению, способы размещения подкладок и прокладок, размеры и др.).
9. Дать подробную характеристику средству крепления грузов – упорные и распорные бруски, гвозди (для чего применяются, материал из которого изготавливают, требования к креплению, способы размещения, размеры и др.).
10. Конструкция платформы, полувагона. За какие детали можно крепить средства крепления, а за какие нельзя.
Литература:
1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г. (Глава 1 раздел 4)
Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.
При установке средств крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например, болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.
Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используют следующие материалы:
– стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (отжиг) состоянии; прокат круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сечения (ГОСТ 2591);
– прокат или полоса стали (ГОСТ 103);
– стальные цепи, тросы.
Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок иных материалов допускается по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области ж.д. транспорта при условии подтверждения их надежности в порядке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 гл.1 ТУ).
Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:
— на платформах: боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; напольные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на платформах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;
Рисунок – Увязочные устройства универсальной платформы
— в полувагонах: нижние увязочные устройства (косынки), средние увязочные устройства, находящиеся на стойках боковых стен на высоте 1100-1200 мм от пола; верхние увязочные устройства в виде скоб внутри и снаружи верхней обвязки кузова.
Рисунок – Увязочные устройства универсального полувагона
Не допускается крепление растяжек и обвязок к другим деталям кузова вагона, в том числе к скобам, предназначенных для крепления стоек внутри кузова вагона, к увязочным кольцам, расположенным на верхней обвязке полувагона, а также кольцам на наружной поверхности секций бортов платформ.
Допускается использовать составные (из нескольких составных частей) проволочные, полосовые или комбинированные растяжки и обвязки. Прочность соединительных элементов таких растяжек и обвязок должна быть не ниже прочности составных частей растяжки, обвязки.
Допускается концы растяжек выполненных из цельного стального стержня и полосы, крепить к грузу при помощи сварки или болтовых соединений. Надежность таких соединений обеспечивается грузоотправителем.
Обвязки на платформах закрепляют за две противоположные стоечные скобы.
Растяжки, обвязки формируют на вагоне следующими способами.
Способ 1. Растяжка, обвязка выполняется из одной непрерывной нити проволоки. Один конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза) и закручивают не менее двух раз вокруг нити. Другой конец проволоки пропускают через увязочные устройства последовательно на грузе и вагоне, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец проволоки заделывают на увязочном устройстве вагона (или груза) порядком, указанным выше, обводя его вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Концы проволоки для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов нитей при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжки их заделка не ослаблялась. Нити растяжки, обвязки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.
Рисунок – Установка растяжек по способу 1
Способ 2 Растяжка, обвязка изготавливается из одной непрерывной нити проволоки. Нить пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают на нем, образовывая прядь из двух равных по длине нитей. Далее прядь заводят в увязочные устройства последовательно груза и вагона, формируя растяжку, обвязку с необходимым числом нитей. Конец пряди обводят два раза вокруг увязочного устройства вагона (груза), затем концы проволоки – по отдельности вокруг половинного количества нитей растяжки, обвязки. Требования к заделке концов и скручиванию растяжки, обвязки аналогичны способу 1.
Рисунок – Установка растяжек, обвязок по способу 2
Способ 3 Растяжку, обвязку формируют из пряди, состоящей из двух непрерывных нитей проволоки (рисунок 9). Прядь пропускают через увязочное устройство вагона (груза) и перегибают, оставляя концы для заделки длиной не менее 500 мм. Один конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и закручивают не менее двух раз вокруг пряди. Растяжку формируют аналогично способу 2. После формирования растяжки, каждый конец проволоки обводят два раза вокруг увязочного устройства и затем закручивают не менее двух вокруг разных прядей. Растяжку, обвязку скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения.
Рисунок – Установка растяжек, обвязок по способу 3
Скручивание растяжки, стяжки, обвязки между грузом и увязочным устройством вагона должно быть равномерным по всей длине.
Допускается при длине растяжки, стяжки, ветвей обвязки более 1,5 м скручивать ее в двух местах, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.
В растяжках, обвязках, имеющих перегибы ветвей на грузе, необходимо дополнительно скручивать участки между перегибами длиной более 300 мм.
При скручивании приспособление для скручивания должно устанавливаться в середине скручиваемого участка (между увязочными устройством вагона и груза, между увязочным устройством вагона и перегибом на грузе, местами перегиба на грузе).
При расчете растяжек, обвязок, стяжек, увязок число нитей проволоки и, соответственно, рабочее сечение и несущая способность определяются без учета концов заделки. Число нитей в этих средствах крепления должно быть четным.
Рисунок – Определение количества нитей проволоки в растяжках, обвязках, стяжках
Не допускается формировать на вагоне растяжки, обвязки, увязки, стяжки числом нитей более 8 при диаметре проволоки ≥6 мм.
Не допускается опирание растяжек, обвязок из проволоки на борт платформы, если угол между растяжкой и вертикальной плоскостью в точке касания с бортом платформы составляет более 15° (рисунок а). При невозможности выполнить это условие, растяжки и обвязки пропускают под боковыми бортами (рисунок б), или борта платформы должны быть опущены (рисунок в).
Рисунок – Допускаемые положения проволочных растяжек, обвязок относительно бортов платформы
В случаях, когда из-за конструктивных особенностей груза либо условий его размещения такая установка растяжек невозможна, допускается увеличение углов наклона растяжек с одновременным увеличением числа нитей проволоки в растяжках в соответствии с таблицей 6 ТУ.
Допускается применение проволочных средств крепления с заменой предусмотренного диаметра проволоки другим при условии обеспечения равнопрочности элемента крепления. В таких случаях параметры средства крепления должны определяться в соответствии с таблицами 6 и 20 ТУ с учетом требований п. 4.7 и 4.8 главы 1 ТУ.
1 – обвязки; 2 – распорные бруски; 3, 4 –упорные бруски; 5- растяжки
Стяжку формируют из непрерывной нити проволоки. Прочность стяжки должна быть не менее прочности соединяемых составных частей элемента крепления.
Рисунок – Способ заделки концов проволоки в стяжке.
Рисунок – Скрепление стоек (стяжка)
а – из двух нитей проволоки; б – из четырех нитей проволоки.
Увязку формируют из непрерывной нити проволоки. Количество нитей проволоки в увязке определяют расчетным или экспериментальным путем. Скручивание нитей проволоки в увязке производят не менее чем в двух местах до натяжения, не допуская раскручивания скрученного ранее участка. Способ заделки концов проволоки в увязках аналогичен способу заделки концов проволоки в стяжках.
Подкладки и прокладкиизготавливаются из пиломатериалов не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Применение березы, осины, липы и ольхи допускается только для изготовления подкладок и прокладок, работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные, распорные бруски и другие элементы крепления. Не допускается применение этих пород древесины, а также сухостойной древесины всех пород для изготовления упорных и распорных брусков.
Допускается изготовление подкладок и прокладок из металла различных профилей, железобетона и других материалов, если это не приводит к повреждению груза.
Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания груза на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения, а также для крепления распорных и упорных брусков. В случаях, когда указанные условия обеспечиваются без применения прокладок, их установка не обязательна.
Рисунок – Подкладки, прокладки. 1 – подкладка; 2 – прокладка.
Высота подкладок, прокладок должна быть не менее 25 мм. Ширина подкладок, прокладок должна быть не менее 80 мм (если иное не оговорено конкретными техническими условиями размещения и крепления груза), при этом отношение ширины к высоте должно быть не менее 1,5. Длина подкладок, укладываемых поперек вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок – не менее ширины груза. Поперечные прокладки, применяемые для разделения штабелей груза, укладывают одна над другой на расстоянии не менее 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от боковых стоек.
Допускается подкладки и прокладки изготавливать составными по высоте, ширине из двух частей, по длине – из нескольких частей. Стыкование подкладок по длине допускается только на хребтовой балке (для поперечных подкладок) либо на поперечных балках (для продольных подкладок). Толщина составных частей подкладок, прокладок в месте соединения должна быть не менее 35 мм. Размеры общего поперечного сечения составных подкладок, прокладок должны удовлетворять требованиям для монолитных подкладок и прокладок.
Высота составных частей подкладок и прокладок, составных по ширине и по длине, должна быть одинаковой по всей длине.
Рисунок – Способы изготовления составных подкладок, прокладок
В случаях, когда способ размещения и крепления груза предусматривает крепление подкладок к полу вагона, крепление частей подкладок должно производиться в следующем порядке.
Подкладки, составные по высоте. Нижнюю часть подкладки прибивают к полу необходимым количеством гвоздей, аналогичным образом прибивают верхнюю часть к нижней. Допускается части подкладки прибивать к полу необходимым количеством гвоздей, проходящих через обе части подкладки.
Подкладки, составные по ширине и составные по длине. Составные части соединяют между собой гвоздями, болтами, скобами в количестве, обеспечивающем их неподвижность друг относительно друга при укладке на вагоне. Каждую часть подкладки прибивают к полу гвоздями, количество которых должно составлять не менее 75 % количества, необходимого для крепления подкладки.
Стойки деревянные окоренные и неокоренные, применяемые для бокового и торцового ограждений штабельных грузов, изготавливают из круглых лесоматериалов либо из пиломатериалов с прямыми волокнами в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Толщина стоек из круглого лесоматериала должен быть 120 – 140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Сечение стоек из пиломатериалов должно быть не менее 90х120 мм.
Толщина стоек, устанавливаемых в полувагон, должна быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса полувагона. Боковые стойки должны устанавливаться следующими способами:
Способ 1 Стойку устанавливают на пол полувагона, пропуская ее через лесную скобу, и крепят к нижнему увязочному устройству увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок а).
Рисунок – Установка боковых стоек в полувагоне
Способ 2 Стойку устанавливают на пол полувагона вплотную к лесной скобе и нижнему увязочному устройству и крепят к ним увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити (рисунок б).
Высота боковых стоек над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона должна быть не более:
а) при погрузке в пределах основного габарита погрузки:
— 900 мм – при высоте бортов 1880 мм;
— 700 мм – при высоте бортов 2060 мм;
б) при погрузке в пределах зонального габарита погрузки:
— 1466 мм – при высоте бортов 1880 мм;
— 1266 мм – при высоте бортов 2060 мм.
На железнодорожных платформах стойки устанавливают в предназначенные для этого боковые и торцовые стоечные скобы. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливают комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100-200 мм. Зазор между стойкой и скобой допускается только со стороны боковой балки платформы не более 15 мм на уровне нижней кромки скобы. В этом случае стойка должна быть дополнительно закреплена клином. Клин должен быть плотно забит снизу и закреплен к стойке двумя гвоздями длиной 80 – 90 мм.
Рисунок – Крепление стойки в стоечной скобе платформы
Короткие стойки устанавливают для увеличения несущей способности бортов платформы. Высота коротких стоек от уровня пола платформы должна быть больше высоты подкрепляемого борта не менее чем на 100 мм. Высокие стойки применяют для ограждения груза, имеющего высоту погрузки, значительно превышающую высоту бортов платформы. Для увеличения несущей способности крепления противоположные стойки соединяют стяжками в верхней, а при необходимости – в верхней и средней по высоте частях.
Рисунок – Скрепление стоек на платформе
Упорные и распорные бруски, распорные рамы применяют для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона, а также для передачи инерционных усилий от груза на элементы кузова вагона (боковые и торцовые борта платформ, торцовый порожек, угловые стойки, нижние обвязки кузова полувагона).
Бруски должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород не ниже третьего сорта в соответствии с ГОСТ 8486. Допускается использование в качестве упорных и распорных брусков и рам изделий из других материалов.
Деревянные элементы распорных рам соединяют гвоздями, строительными скобами, накладками, другими крепежными изделиями.
Высота упорных и распорных брусков должна быть не менее 50 мм. Типовые схемы установки упорных и распорных брусков показаны на рисунке.
Рисунок – Типовые схемы установки распорных и упорных брусков. 1 – распорный брусок; 2 – упорный брусок
Гвозди. Для крепления деревянных подкладок, упорных, распорных брусков и рам к деревянному настилу полу вагона, к закрепляемому грузу, а также для соединения между собой деревянных элементов крепления применяют гвозди по ГОСТ 283, размеры которых приведены в таблице.
Таблица – Допускаемые размеры применяемых гвоздей
Диаметр гвоздя, мм | Длина гвоздя, мм | Диаметр шляпки гвоздя, мм |
4,0 | 100…120 | 7,5 |
5,0 | 120…150 | 9,0 |
6,0 | 150…200 | 11,0 |
8,0 | 14,0 |
Допускается замена гвоздей одного диаметра соответствующим количеством гвоздей другого диаметра при условии соблюдения требований к их длине.
Схемы размещения гвоздей при креплении деревянных элементов крепления к полу вагона приведены на рисунке.
Рисунок – Схемы размещения гвоздей
Общее количество гвоздей для крепления средств крепления (либо их частей) к полу вагона определяется в соответствии с разделом 10 главы 1 ТУ.
Не допускается образование трещин в элементах крепления при прибивании их гвоздями. В необходимых случаях перед забивкой гвоздей под них должны быть просверлены отверстия.
Гвозди, забитые в щели между досками пола платформы, не учитываются в общем количестве используемых для крепления гвоздей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет