что такое расчетное время прибытия самолета
Как определить время вылета вашего самолета и не опоздать на рейс
Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать
Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок. Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.
Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!
Что такое расчетное время прибытия
Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.
Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10—15 мин.
Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.
Время посадки в самолет
За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30—60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.
Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.
Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать
Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:
- За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30—40 мин. до отправления; на международных — за 40—60. Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта. Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан. Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».
Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности — это позволяет уменьшить риск террористических актов.
Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками
Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач — обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.
Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.
Какое время указывается в билетах: местное или московское
Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.
Что надо знать о перелетах за границу
Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.
Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно
Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.
Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30—360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.
Где посмотреть время вылета и прибытия
Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time. Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:
- Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival. Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы. На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.
Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:
Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.
За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт
Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5—4 ч и завершается за 20—60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.
Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь
Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.
Мой самолет еще стоит у аэропорта
Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.
Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:
- Вы должны прибыть к гейтупрежде, чем закончится посадка. Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.
Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.
Если багаж сдан, меня должны ждать
Чемоданы в грузовом отсеке — не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!
Почему меня не позвали по громкой связи
Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5—6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.
Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.
А почему не подождать 10 минут?
Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.
Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.
Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.
Другие причины, по которым вас не ждут
Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1—2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.
Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку — ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.
А во Франкфурте меня дождались!
Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.
Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.
Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.
Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.
Когда вас будут ждать
Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий:
- пассажир, купивший билет в сектор «премиум»; элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов; член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).
На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.
О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш — пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:
Когда время вылета не перенесли
Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:
Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:
У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?
Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.
Заключение
Также читайте на сайте материал о том, как выбрать надувную лодку.
Расчетное время прилета (прибытия)
Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 № 293 (редакция от 26.04.2012) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 № 22874)
Источник: Приказ Министра обороны России № 136, Минтранса России № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2002 № 3615)
Ссылки на определение понятия «Расчетное время прилета (прибытия)»
HTML-код ссылки на слово Расчетное время прилета (прибытия) |
BB-код ссылки на слово «Расчетное время прилета (прибытия)» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Расчетное время прилета (прибытия)» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Расчетное время прилета (прибытия)». Полученная информация поможет вам понять, что такое Расчетное время прилета (прибытия). Если по вашему мнению определение термина «Расчетное время прилета (прибытия)» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Расчетное время прилета (прибытия)», но и по ошибочному запросу «hfcxtnyjt dhtvz ghbktnf (ghb,snbz)». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
Расчётное время прибытия
Расчёт времени прибытия может осуществляться разными способами. Например, расчёт момента прибытия самолёта обычно основывается на фактическом моменте взлёта и известной средней продолжительности полёта, но для расчёта момента прибытия судна уже учитывают его текущее местоположение и скорость движения, поскольку в этом случае длительность рейса может сильно варьироваться. В случае же оценки времени для дорожных ТС всей этой информации уже может быть недостаточно, поскольку скорость его движения может сильно снизиться при наличии дорожных заторов или иных непредвиденных обстоятельств.
Также такая оценка может использоваться в компьютерных системах для прогнозирования времени выполнения определённой задачи, например, оценки оставшегося времени расчёта. Расчёт времени загрузки файла осуществляется автоматически на основе средней скорости передачи данных и размера файла. Соответствие этой оценке зависит от стабильности канала передачи данных.
Связанные понятия
Время приема-передачи (англ. round-trip time, RTT) — это время, затраченное на отправку сигнала, плюс время, которое требуется для подтверждения, что сигнал был получен. Это время задержки, следовательно, состоит из времени передачи сигнала между двумя точками.
SJN (англ. shortest job next — следующий с кратчайшим заданием) — невытесняющий алгоритм, в котором наивысший приоритет имеет самый короткий процесс.
Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС) — российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
В криптографии ‘время атаки (англ. Time attack) — это атака по сторонним каналам, в которой атакующий пытается скомпрометировать криптосистему с помощью анализа времени, затрачиваемого на исполнение криптографических алгоритмов. Каждая логическая операция требует времени на исполнение на компьютере, и это время может различаться в зависимости от входных данных. Располагая точными измерениями времени для разных операций, атакующий может восстановить входные данные.
Расчётное время прибытия
Из Википедии — свободной энциклопедии
Расчётное время прибытия — оценка времени предполагаемого достижения конечного пункта назначения определённым объектом, таким, как поезд, судно, воздушное судно, автомобиль. Также термин очень часто используется [ источник не указан 2258 дней ] в других случаях, когда нужно дать оценку времени до завершения выполнения определённой работы, например, ETA также означает ожидаемое время завершения загрузки файла, и в этом случае может интерпретироваться как «estimated time of accomplishment».
Расчёт времени прибытия может осуществляться разными способами. Например, расчёт момента прибытия самолёта обычно основывается на фактическом моменте взлёта и известной средней продолжительности полёта, но для расчёта момента прибытия судна уже учитывают его текущее местоположение и скорость движения, поскольку в этом случае длительность рейса может сильно варьироваться. В случае же оценки времени для дорожных ТС всей этой информации уже может быть недостаточно, поскольку скорость его движения может сильно снизиться при наличии дорожных заторов или иных непредвиденных обстоятельств.
Также такая оценка может использоваться в компьютерных системах для прогнозирования времени выполнения определённой задачи, например, оценки оставшегося времени расчёта. Расчёт времени загрузки файла осуществляется автоматически на основе средней скорости передачи данных и размера файла. Соответствие этой оценке зависит от стабильности канала передачи данных.
Общие моменты: прибытие самолёта и его обслуживание.
Mетодичка METAR и SPECI
Обновлённая версия 3.2. Вдруг кому надо.
Коды METAR, SPECI, TAF являются кодами Всемирной метеорологической организации (ВМО) для передачи регулярных, специальных метеорологических сводок и прогнозов по аэродрому.
Ручная кладь
Рабочий день. Экстренный звонок с периферии — кто-то как-то зачем-то поломал наш кусок самолетной аппаратуры. Начальство начинает возбуждаться, а значит мне придется ехать.
Из вводных только то, что борт еще на заводе-изготовителе и мелькают слова про “ВП”. ВП — это военная приемка и значит, что там всё срочно. И надо было устранить еще вчера, а я раньше, чем завтра, там не окажусь. То есть по любому виноват. Ну, это дело обычное.
Печальнее другое — на том конце провода не могут внятно объяснить, что именно поломали. Что сломалось? Всё. Как сломалось? Совсем. Эти исчерпывающие сведения означают, что запчастей с собой надо вести по максимуму, чтобы на месте не оказалось, что я не привез с собой именно то, что сделало бы людей на том конце провода счастливыми.
Вот этот “максимум” при пересчете на килограммы означает где-то 30. Килограмм 30. С таким багажом лучше поездом, но в данной ситуёвине времени на поезд нет. Значит, самолет.
Курю вечерние рейсы. Маршрут “дом — чертовы рукопопы, которые мне там всё поломали”. Прямых рейсов два — вечером, но “Победа”, и совсем поздно вечером, но “Россия”. Уговорили — лучше совсем поздно, но не “Победой”. Покупаю билет. Еду домой собираться.
Собственно, что мне там собираться — только подпоясаться. Основные нюансы с упаковкой техаптечки, что мне надо взять с собой. 30 килограмм делится примерно пополам. То, что покрепче, можно попробовать сдать в багаж — может быть и долетит без повреждений, особенно если запчасти в свои шмотки завернуть. А вот совсем хрупкое из электроники без вариантов в ручную кладь. То есть рюкзак, в который еще кое-что из моей бытовухи положено было.
Рюкзак на весы. 22 кило. Мужчина, это что-то сильно до хрена для ручной клади, при разрешенном максимуме в 10 кг. Сдавайте в багаж.
Не угадала. В багаж это точно не пойдет. Потому что хрупкое. (И про себя — и потому что стоят эти железки суммарно ляма полтора — авиационная электроника никак не дешевая.) Давайте я доплачу. Нет? Давайте я часть отложу в пакет и сделаю 2 места по десять кило — и за второе заплачу. Нет?
Идите на кассу и решайте там.
Ну, хорошо. Иду на кассу.
Здравствуйте. Такая вот ситуация. Сколько там надо денег за второе место ручной клади. Молю, краса, возьми моё бабло. То есть как это нет?
План Б включает в себя надетый на меня дешманский джемпер Columbia. Который я сильно люблю потому, что в нем безразмерные карманы, пришитые с внутренней стороны. Удобная походная вещь.
Распихиваю запчасти по карманам. Становлюсь похожим на Чебурашку, с ушами в районе живота. Хоть бы швы выдержали — текстильщикам Мао я сейчас бы уже не доверил такой вес, но джемпер шили под надзором идей Хо Ши Мина, а там еще помнят значение слова “качество”.
Иду на регистрацию. Вы оплатили багаж? Какой багаж? Ставлю рюкзак на весы — 6 кило. А остальное?
Девушка впервые поднимает голову и смотрит на меня. Внезапное ожирение пассажира нельзя не заметить. Вы охренели, пассажир? А что? Вы думаете, что сможете пронести такой вес, не заплатив?
Да я полчаса пытался убедить вашу авиакомпанию взять мои деньги, но вы так настойчиво от них отказывались, что я сдался. У вас есть инструкция по взвешиванию карманов пассажиров?
Девица кипишует. Зовет товарку. Они кипишуют вдвоем. Молчу, жду. Они выговариваются, устают и отдают мне посадочный талон. То ли я мнительный, то ли их “счастливого пути” прозвучало в коннотации “гори в аду”.
Отхожу от стойки, снимаю джемпер. Сворачиваю его в кулек, чтобы ничего не вывалилось и прижимаю к тулову. Иду к проверочным кордонам. Думаю — где докопаются, там джемпер обратно надену. Но нет — всем пофиг и я спокойно со своим легким рюкзаком и очень тяжелым джемпером попадаю на самолет.
Не, надо было лететь “Победой”. Там, конечно, за каждый чих денег хотят, но они эти деньги с радостью берут. Любой каприз за конторское бабло. А эта “Россия”… Столько уговаривать их, чтобы они взяли мои деньги и так и не уговорить. Хорошо быть госкомпанией — можно вообще деньги не считать.
Родив уставшим мозгом эту глубокую мысль и памятуя о том, что завтра будет тяжелый рабочий день, крепко засыпаю еще до взлета.
Авиация
Серьёзный недостаток
12 июня 1972 года пассажирский McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines выполнял рейс по маршруту Лос-Анджелес—Детройт—Буффало—Нью-Йорк. Во время вылета из Детройта на борту находилось 56 пассажиров и 11 членов экипажа.
DC-10 и открытая задняя грузовая дверь
По данному самолёту имелось замечание, связанное с задней грузовой дверью. Она не закрывалась на электрические защёлки и требовалась регулировка электрических приводов запорных механизмов двери. Однако, её можно было зафиксировать вручную. Компания-производитель «McDonnell Douglas» выпустила соответствующую рекомендацию, но авиакомпания её не выполнила, так как та не была обязательной. В тот день после погрузки багажа служащий аэропорта немного попотел, закрывая эту самую заднюю грузовую дверь. Ручка никак не хотела защёлкиваться и чтобы её зафиксировать пришлось по ней постучать и подпереть дверь коленом.
Самолёт вылетел из Детройта и стал подниматься до 6400 метров. Внезапно, на высоте 3580 метров раздался громкий звук. Кабина пилотов тут же заполнилась пылью и мусором. Самолёт резко развернуло вправо. Никто не понимал что случилось. Тем не менее, командир отключил автопилот и взял управление лайнером на себя. Из систем управления остались два двигателя (средний перестал реагировать на движение рычага), элероны и руль высоты (хоть и отзывался очень вяло). Руль направления не работал и был повёрнут вправо, из-за чего самолёт уводило вправо и экипажу пришлось выравнивать его с помощью элеронов. Экипаж решил немедленно возвращаться в Детройт.
В момент хлопка салон лайнера также заполнился туманом и возник ветер. Бортпроводники оперативно развернули кислородные маски для пассажиров. Пол в задней части салона, где находился круглый бар, провалился в грузовой отсек. Две сидевшие рядом стюардессы получили небольшие травмы. Из-за частичной потери управления, снижение для посадки происходило медленно. Не зная характера повреждений, командир решил не сбрасывать топливо. Самолёт снижался в строго горизонтальном положении (угол тангажа 0°), из-за чего экипаж опасался разрушения шасси при приземлении. Перед самым касанием второй пилот с большим усилием смог слегка приподнять нос самолёта.
Как только лайнер оказался на полосе, его начало уводить вправо. Командир включил реверсы двигателей №1 и 3 и отклонил элероны влево. Это не помогло, самолёт всё ещё уходил вправо. Тогда второй пилот выключил реверс на правом двигателе. Теперь DC-10 начал уходить влево. Вылетев с полосы, затем вернувшись на неё, лайнер всё таки остановился на ВПП только двумя шасси. КВС объявил экстренную эвакуацию и все пассажиры и члены экипажа покинули самолёт по трапам.
Повреждения DC-10 говорили о взрывной декомпрессии. Пол салона в левой задней части был проломлен, а 9 поперечных балок разрушены. Обломки пола застряли в двигателе №2, выведя его из строя, а также разорвали несколько кабелей управления. Дверь заднего грузового отсека оторвалась, слегка повредив фюзеляж выше неё и существенно повредив левый горизонтальный стабилизатор. Сама дверь была найдена в поле в нескольких милях от аэропорта Детройта. Из-за случившегося небольшие травмы получили 11 человек (2 стюардессы и 9 пассажиров), но никто не погиб.
Следователи установили, что после закрытия двери заднего грузового отсека запорный механизм оказался в слегка взведённом состоянии, хотя на пульте в кабине пилотов сигнальная лампа открытия данной двери не горела. Вероятной причиной этого инцидента стало неверное состояние фиксирующего механизма двери во время подготовки самолёта к полёту. Конструктивные особенности запорного механизма разрешали визуально закрыть дверь, тогда как фактически защёлки не доходили до конца и штифты не были полностью зафиксированы.
На основании этого, меньше чем через месяц после происшествия, Национальный совет по безопасности на транспорте США дал рекомендации по модернизации грузовой двери на DC-10 и установке дополнительных вентиляционных отверстий между пассажирским салоном и задним грузовым отсеком, чтобы исключить разрушение пола в случае внезапной разгерметизации. Однако, эти рекомендации не были обязательными, что два года спустя привело к трагедии. Ей посвящён предпоследний пост на канале.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Прогулка возле аэропорта Сочи
Фронт, или один рабочий день авиационного синоптика
Дальнейшая часть смены уже была более расслабленной. Новые карты, их обработка, отправка прогнозов, дозаполнение журналов и оправдывание расчетных методов.
Пришедшая ночная смена увидела родное «метео» и уставшую дневную смену, все как обычно. До отпуска осталось всего пару смен.