что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Развенчиваем миф про безопасность рамных автомобилей, а также немного теории про мосты и независимую подвеску от Andrei Krutsko

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Нашел лучшее объяснение про преимущества и недостатки рамных автомобилей, а также типы подвесок.
Многие ли из вас замечали, что когда наша сорента стоит на неровностях, у нее плохо закрывается дверь багажника?
Это происходит не только у нее, а почти у любого рамного внедорожника. Причина тому — гибкая рама и слабый по сравнению с паркетниками кузов.
Те, кто считают, что рамные автомобили безопаснее при ДТП, сильно заблуждаются. Лучшие премиум кроссоверы — Range Rover, Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7 имеют 5 звезд в крэш-тестах и при этом обладают несущим кузовом. Наша же сорента получила только 3 звезды.
А многие ли помнят про первые крэш-тесты УАЗ Патриот, у которого при фронтальном ударе сорвало кузов с рамы?

Также получил для себя ответы на вопросы, почему же сорента настолько больше козлит и хуже рулится, чем мои предыдущие авто. Причина — все та же рама и зависимая задняя подвеска.

Итог: автопроизводители не просто так уходят от рамных машин и зависимых подвесок. В повседневной езде от них только дискомфорт, и не более того.
Для чего эти 2 конструкции реально нужны — для грузоперевозок, лютой внедорожной подготовки, хорошей артикуляции подвески и большой выносливости машины в тяжелых условиях.

Смотрим отличное видео:

полное видео и еще больше интересностей:

KIA Sorento 2007, двигатель бензиновый 3.3 л., 248 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Комментарии 63

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Рама черезчур бюджетная. У Navigator и в 17 лет все на местах хоть как вывешивай. Потому что рама грузовая.
И большинство легковушек летящих со встречной примет именно она. Крепление кузова к раме имеет значение олько в случае столкновения с одноклассником, либо грузовиком

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

У меня почему-то наоборот Форестер Sh5 2008 года при неровностях перекашивался из-за мягкости кузова. Дискавери 3. как бы не был перекошен, как бы не стоял, всегда все закрывается идеально. ибо рама влияет на скручивание кузова.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

одно дело скручивание кузова из-за недостаточно устойчивой к изгибу конструкции каркаса, а другое — пассивная безопасность.
для грузовиков и внедорожников рама хороша тем, что она принимает на себя изгиб и бережет кузов от усталостных разрушений металла при скручивании на пересеченном рельефе местности.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Рекомендую посмотреть печальный крэш-тест нового патриота 2017 года и поостыть. Есть и прочные рамные внедорожники, и прочные нерамные внедорожники, и прочные пузотеры. Спорить до бесконечности можно. Нравится — езди, кто запрещает чтоль?

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

так и я про это! Иван, просто ты как будто специально масла подливаешь в споры…, есть официальная статистика по ДТП с теми же уазами…, Я не понимаю, сам же ездишь на соренто…

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Я просто против ортодоксального подхода ко всему) Черного и белого в жизни нет. Одна и та же модель у разных хозяев может себя совершенно по-разному вести, отсюда и диаметрально противоположные суждения порой услышишь. И езжу я теперь преимущественно на пузотерке как на повседневной машине, ибо она приятнее и экономичнее, а соренто — для покатушек и по необходимости.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

))ну тут я с тобой полностью согласен)))

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Пневма-то не оправдала себя? Протирается?

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

ну., я перегрузил машину и 1 бахнула, поставил новую…, пока живет, но мое мнение это лишнее)))

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто.

Плюсы
ходовая рамных авто считается более долговечной
идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
рамные авто легче восстанавливать после ДТП
при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)
при прямом угле атаки в столкновении с более «мягким» предметом, рама играет роль тарана и пробивает себе дорогу гася скорость за счет более мягкого оппонента

Минусы
рама существенно увеличивает массу автомобиля
увеличение массы означает увеличение расхода топлива
по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
рама снижает полезный объем салона

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

сам все его слова и подтвердил)
что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы
что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто.

Плюсы
ходовая рамных авто считается более долговечной
идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
рамные авто легче восстанавливать после ДТП
при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)
при прямом угле атаки в столкновении с более «мягким» предметом, рама играет роль тарана и пробивает себе дорогу гася скорость за счет более мягкого оппонента

Минусы
рама существенно увеличивает массу автомобиля
увеличение массы означает увеличение расхода топлива
по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
рама снижает полезный объем салона

Рама серьезно влияет на расход, а ОПГ экологов цепко держит производителя за глотку. Полагаю это одна из самых весомых и определяющих причин. Ну и экономия в производстве на всем.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы
что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы
что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы
что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Ну по поводу дивана я бы сначала поглядел его обзоры и офф-роад уроки, чтоб утверждать такое. Чел очень толковый и многому может научить. А что касается рамы на рестайле и дорестайле — не знаю как на дорестайле, но у меня поперечины точно трубы. И передняя и задняя балки крепятся на фланцах, а на дорестайле — на уголках. Думаю, что этим и объясняется то, что на дорестайле кузов меньше перекашивается на неровностях, чем у меня. Что интересно — жесткость конструкции при фронтально ударе при этом вроде бы не сильно поменялась. Ибо визуально разбитые на видео крэш-теста соренты 2002 и 2007 года мало отличаются, да и результат один — 3 звезды.
Да, кстати… у меня ведь тоже первый владелец нехило вшатался в стоящую на дорогу машину и затоталил ее. А у соренты в итоге поменяли крыло, бампер, фару, покрасили правую переднюю дверь и вроде все…
А с другой стороны, есть другой знакомый на новом Прадо, который попал так в ДТП, что раму в сборе пришлось заменить. Ждал полгода пока из Японии привезут. Так что это еще вопрос — где меньше гемора. Как карта ляжет)
Итог — рама нужна только для грузоперевозок и дикого офф-роада.
Что касается вопроса безопасности — кузовных машин с лучшей безопасностью в разы больше, чем рамных.

Источник

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Все знают, что настоящий крутой внедорожник должен быть рамным, иначе это не внедорожник вовсе, а кроссовер. А, собственно, почему? Мы выяснили, по какой причине конструкторы автомобилей пришли к рамным схемам и как такие конструкции развивались с годами.

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Гибридные конструкции

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Источник

Плюсы и минусы рамного внедорожника

Внедорожник – удобная и весьма практичная машина, которая, благодаря своему строению и прекрасно подобранным параметрам, не боится непогоды, дождя, грязи и снег. Да и бездорожье автомобилю не помеха. Так что нет ничего удивительного в том, что многие жители региона хотят приобрести кузовной или купить рамный внедорожник haval.ru.

Однако прежде, чем решаться на покупку автомобиля, стоит разъяснить все плюсы и минусы рамного внедорожника, а также, что именно представляет собою данный автомобиль

Рамный внедорожник, его определение и отличие от кузовного

Рама – это сам по себе способ конструирования автомобиля, когда на жесткой, предварительно сконструированной раме располагаются шасси, то есть двигатель, трансмиссия и другие автозапчасти. Популярность же данный принцип комплектации приобрел благодаря легкости сборки, а также тому, что можно заменить кузов или любой из предметов салона не меняя при этом никаких деталей шасси.

Однако потом, спустя года, на замену рамному строению пришло кузовное, которое сейчас и можно в избытке наблюдать на дорогах. Основное же отличие кузовного внедорожника от рамного состоит в несущем элементе, который разнится в каждом из видов и, соответственно, может быть либо кузовом, либо рамой. Исходя из определения конструктивной особенности, и будут встраиваться агрегаты, вроде двигателя, трансмиссии, подвески и прочее.

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Плюсы и минусы рамного внедорожника

После определения сути термина можно переходить к тому, в чем состоят плюсы рамного внедорожника, почему именно его выбирают автолюбители или же наоборот, почему некоторые отдают предпочтение другому виду внедорожников, кузовному.

Итак, неоспоримыми преимуществами рамного внедорожника являются:

Конечно, как и любого автомобиля, рамный внедорожник в чем-то уступает другому виду автомобилей (в частности – кузовному). Его недостатки выглядят следующим образом:

Ремонт внедорожника: как проводить подобные мероприятия

Каждый автомобиль нуждается в профилактическом осмотре, а рано или поздно наступает момент и ремонта автомобиля. Но в случае с рамным внедорожником подобные мероприятия это – не радикальная проблема, которую можно решить даже самостоятельно, благодаря удобному устройству автомобиля.
Как помнится, рама имеет несложную конструкцию и при ремонте добраться до деталей – задача простая. В случае же с кузовом, то ремонтировать его после ДТП проще, чем в том случае, когда он является несущим элементом.

В случае замены некоторых элементов автомобиля или даже самой рамы, то и это мероприятие пройдет относительно просто, а все благодаря первоначальной сборке подобного вида машин.

Примеры рамных внедорожников

Наиболее популярные среди автомобилистов модели и марки, которые можно использовать для практичного понимания того, что на практике представляют собою рамные внедорожники, плюсы и минусы которых уже описаны, представлено ниже:

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Смотреть картинку что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Картинка про что такое рамный внедорожник плюсы и минусы. Фото что такое рамный внедорожник плюсы и минусы

Выбор автомобиля – дело кропотливое, особенно когда это касается внедорожника, практичной машины, которая должна обеспечивать комфорт и безопасность своему владельцу. Рамный внедорожник является неплохим вариантом для того, кто любит комфорт во всех его проявлениях, даже по части ремонта автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *