что такое радость определение для детей

Все люди хотят быть счастливыми, радостными, наслаждаться каждым моментом, видеть и чувствовать краски жизни. Радость и позитив делают нашу жизнь яркой, она лишается негатива и тусклости.

Но что же такое радость? Определение кратко вы сможете прочесть ниже. А еще вам станет известно, откуда она берётся, и почему многим так сложно контролировать своё эмоциональное состояние, оставаясь радостным. Почему некоторые ищут её там, где и речи о радости быть не может и не замечают её источники рядом с собой?

Радость: значение и синоним

Какое определение можно дать этому понятию? Радость – это источник сил, вдохновения, муза, добрая и светлая энергия, помогающая сердцу жить в добре, тепле и мире с самим собой и окружающими. Это путь к грамотному и простому отношению к жизни и всем вещам, происходящим в ней, которые далеко не всегда бывают легкими.

Синонимом слова «радость» являются «веселье», «ликование», «восторг». Это указывает на то, что радость помогает нам быть оптимистичнее, счастливее, а это значит, что она является источником сильной энергии.

Радость – это чувство внутреннего блаженства, удовольствия.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Зачем людям нужна радость?

Люди, способные быть радостными даже в условиях сложностей – по-настоящему сильные и умные личности! Это всегда сразу чувствуется и видно практически невооружённым глазом. Так что ваша если не постоянная, то частая радость – это показатель моральной силы и ума.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Что является источником радости?

У каждого человека свой источник радости. Так, для некоторых покупка дорогой иномарки, отдых на дорогом курорте, шикарная блондинка или блондин рядом, дорогой телефон, украшения – причина счастья. На другого может нахлынуть нечаянная радость, но такая искренняя и сильная по совершенно другим причинам – солнце, впервые выглянувшее за время мрачных зимних дней, запах цветов, улыбка ребенка, объятия, тёплые воспоминания, смех с друзьями. Эверетт Шостром говорил мудрую вещь: «Важно радоваться процессу жизни, а не достижению ее целей». А мелочи и есть этот процесс жизни, так что неоценимо важно научиться радоваться незначительным вещам, замечать их.

Разные источники радости объясняются тем, что у всех людей разные ценности в жизни, но наиважнейшая деталь в этом – умение ценить. Если вы не сможете ценить то, что имеете сейчас, то никогда не поймете, что такое настоящая радость жизни! Если человек научился любить каждый день своей жизни, людей, общение с ними, он познает радость, счастье в полной их глубине. Если какие-то вещи не представляют для вас ценности, то они будут закрыты как источники радости до тех пор, пока вы не пересмотрите свои взгляды.

Но при этом необходимо правильно выстраивать приоритеты. Важно ценить всё в равной степени, потому что лишая себя одной части своей жизни, вы не сможете добиться успеха в другой или полностью наслаждаться иными вещами. Научитесь не терять ценность вещей, и вы никогда не сможете убрать радость, счастье из своих дней.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Какие виды радости существуют?

На данном этапе времени выделяют такие виды радости:

Для того чтобы вас чаще посещала та самая искренняя, нечаянная радость, необходимо перестать копить в себе негативные эмоции, переживания, обиды, злобу, нужно уметь излучать позитивную энергию. Нужно тренироваться не один день, но если вам это удастся, то у вас будет возможно принимать ту радость, которую Вселенная посылает ежедневно.

Поэтому качество и длительность радости напрямую зависят от эмоционального состояния человека, а также от усилий, которые он к этому прикладывает.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Что необходимо для непрерывного роста радости?

Для того чтобы научиться радоваться сильнее, следует учесть следующие факторы.

Мы будем радоваться тогда, когда научимся быть благодарными. Умейте ценить то, что есть, и никогда больше не будет грусти по мелочам.

Стоит перестать печалиться о том, что с вами может быть что-то не так. Достаточно просто перестать сравнивать себя с другими, перестать волноваться о чужом мнении. Лучше остановиться и проанализировать, что случится с вами, если вдруг какой-то прохожий сформирует о вас не ту оценку. Радостный и счастливый человек, довольный жизнью не станет придавать этому значения. В этом заключается свобода – быть собой и не бояться, что тебя осудят, оспорят взгляды и точку зрения, ценности. Это сугубо их дело. Просто идите дальше.

Очень важно находить плюсы во всём, что с вами происходит. Как это делают истинные оптимисты. Конечно, у всех бывают периоды, когда, казалось бы, вообще ничего хорошего разглядеть нельзя. Но у каждой ситуации существует много сторон, и разглядев несколько, поняв их, обязательно найдете что-то хорошее, чему можно радоваться. В душе всегда нужно носить ощущение счастья, тогда в реальности оно не заставит себя ждать. Можно привести в доказательство этому слова Луция Аннея Сенеки: «Достиг вершины тот, кто знает, чему радоваться».

Очень хорошо помогает общение с окружающими. Попробуйте поговорить пару минут на совершенно обыденную тему с абсолютно незнакомым человеком без особой на то причины. Возможно, вы заведёте новых друзей. В любом случае знакомство с новыми людьми всегда приносит положительные эмоции.

Делайте то, что вас радует. Погрузитесь в это с головой, прочувствуйте себя в этом состоянии и сохраните данное чувство в себе. Для всех это могут быть абсолютно разные вещи. Возможно, вы чувствуете себя в несколько раз лучше, когда танцуете, занимаетесь спортом или, наоборот, сидите по несколько часов в день, собирая сложные пазлы, разгадывая логические задачи, играя в шахматы. Главное – найдите это увлечение и наслаждайтесь им. Радость будет присутствовать постоянно при занятии любимым делом.

И в печали, и в радости будьте проще и относитесь ко всему с юмором. Иногда стоит побыть детьми. Слишком серьезное отношение ещё никого не делало более радостным.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Что нам мешает радоваться за чужих людей?

Частой причиной этому может служить зависть. Постарайтесь обуздать это чувство, уважайте себя, свои нервы и просто порадуйтесь за человека.

Взгляните на ситуацию под другим углом, представьте себя на месте человека, которому завидуете, и дальше ставьте себе свои цели и стремитесь к ним.

Как реагировать на желающих зла, а не добра?

И в печали, и в радости не обращайте внимания на недоброжелателей. Просто идите своей дорогой, доказывая всем свою точку зрения стремлением к цели, действиями, а не ответной агрессией. Радуйтесь каждому моменту жизни.

Если вы научитесь понимать природу людей, их мотивы, взгляды, язык жестов, то вам будет проще подобрать к ним ключ и, конечно же, вы будете знать, как порадовать их. Как уже известно, принося радость людям, сам становишься чуть более счастливым.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Почему радостные люди нравятся нам больше?

Потому что они красивые. Действительно, радостные люди, улыбающиеся, искрящиеся шутками и позитивом, выглядят на порядок привлекательнее в глазах окружающих. Помимо этого, они заражают нас своим оптимизмом и хорошим настроением. Радостные люди – легкие люди.

Как научиться позитивно смотреть на мир?

Одной из техник может послужить взгляд ребенка. Посмотрите на всё глазами маленьких детей. Они по-настоящему умеют разглядеть красоту в каждой вещи. Умеют создавать неожиданную радость практически из ниоткуда и распространять её на всех окружающих.

Дети безудержно радуются снегу, потому что тогда родители смогут покатать их на санках.

Малыши радуются жаре, потому что тогда можно играть, обливаться водой, кататься на велосипеде. Это те учителя, у которых нам действительно стоит поучиться.

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Радость: цитаты про радость

В истории существует множество людей, которые знали, что собой представляет радость, и пытались поделиться этим с окружающими:

Поняв, что вам необходимо для радости, хорошего самочувствия, какие вещи и люди вызывают наиболее приятные эмоции и состояния, какие увлечения заставляют чувствовать себя на вершине мира, на седьмом небе от счастья – стремитесь к ним, делайте всё, что в ваших силах.

Источник

Занятие «Что такое радость»

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Обучать различению эмоционального состояния радости по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.

Побуждать воспитанников выражать чувство радости в рисунке.

Формировать отношение доверия, умение сотрудничать.

Средства: персонаж «гномик», картинки детей и взрослых с эмоцией

Воспитанники различают эмоциональное состояние радости по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

Воспитанники эмоционально адекватно реагируют на совершенное действие;

Воспитанники выражают чувство радости в рисунке;

Воспитанники умеют сотрудничать, доверять друг другу.

Структура занятия в форме тренинга:

Ритуал приветствия (в форме разминки).

Введение в тему занятия.

Упражнения, позволяющие освоить основное содержание занятия.

Обобщение полученных навыков в форме выполнения группового задания.

Ритуал приветствия (в форме разминки)

Педагог–психолог: « А теперь, мы с вами поздороваемся. Возьмемся за руки и скажем, сначала шепотом, потом спокойным голосом, затем громко слово «здравствуйте!». И так – три, четыре (педагог-психолог с воспитанниками произносят слово «здравствуйте!» 3 раза в разной тональности ).

Введение в тему занятия

Педагог-психолог : « Ребята, сегодня к нам в гости пришел гномик, ой, а что случилось с гномиком, как вы думаете?

Воспитанники при рассматривании персонажа гномика отвечают: «что гномик не улыбается, он грустный ».

Педагог-психолог : « И правда ребята, наш гномик почему-то грустит. А как вы думаете, почему он грустит?»

Предполагаемые ответы детей : «ему скучно, с ним никто не играет, никто не дружит, …».

Педагог – психолог подносит к своему уху гномика и внимательно его слушает, затем говорит: « Мне гномик шепнул на ушко, что он хотел сегодня нарисовать картину радости и показать вам, но не смог, потому что не знает, как можно изобразить «радость». Ребята, поможем нашему гномику?»

Упражнения, позволяющие освоить основное содержание занятия

Педагог – психолог: « Ребята, а каким образом мы с вами можем

Ответ воспитанников : «вместе нарисовать картину радости».

Педагог-психолог: «Правильно, мы с вами сегодня поможем гномику нарисовать картину радости, но прежде, чем мы приступим к рисованию, не хотели бы вы отправиться на воздушном шаре в волшебную страну «радости?».

Педагог-психолог: «Вставайте в воздушный шар, возьмитесь за тросики и … полетели!

Воспитанники встают под сухой душ, берутся за светящиеся ленточки и под музыкальное сопровождение ( pol _ moria _- vals _ tsvetov ) отправляются в волшебную страну.

Педагог-психолог: Посмотрите как высоко вы взлетели, что вы видите вокруг?»

Педагог-психолог: « Вот мы и прибыли в волшебную страну «радости». Посмотрите, какая красивая полянка».

Педагог-психолог: « Выберите любую картинку, которая вам понравится и сядьте с ней в кружок. Теперь каждый из вас по очереди поднимет свою картинку и расскажет, что на ней изображено.»

Предполагаемые ответы детей : «девочка улыбается, потому что ей весело, ребята смеются, потому что им нравится кататься с горки, дети с родителями веселятся, потому что у них праздник».

Упражнение «Продолжи фразу»

Педагог-психолог: « Сейчас каждый из вас, передавая мячик по кругу, будет продолжать фразу: «Я радуюсь, когда…» (выслушиваются ответы воспитанников).

Педагог-психолог: « Давайте представим, что мы с вами обезьянки. Все подойдем к большому зеркалу и изобразим без слов веселых обезьянок ».

Упражнение с массажными мячиками «Этот шарик не простой»

Обобщение полученных навыков в форме выполнения группового задания

Педагог–психолог: «А теперь мы с вами смело можем помочь

гномику нарисовать картину радости. Ребята, что нам для этого понадобится?

Ответ воспитанников: « фломастеры».

Воспитанники сами определяются с основой .

Педагог-психолог: Приступайте! (Дети выполняют задание ).

Педагог-психолог: «Ребята молодцы, вы хорошо постарались, у вас получилась настоящая картина радости. Теперь вы умеете разными способами показывать вашу радость. Назовите еще раз, какими способами вы можете показать радость?»

Ответы воспитанников: «рассказать, изобразить, нарисовать». Педагог-психолог: «посмотрите на гномика, что с ним стало?»

Ответы воспитанников: « он улыбается, радуется ».

Педагог-психолог: «Мы с вами молодцы, потому что рассказали и показали гномику, что такое «радость» и помогли нарисовать картину радости. Ребята, а может быть мы гномика тоже отправим с вашими человечками на картину радости?»

Ответ воспитанников: «да». ( Педагог-психолог вместе с воспитанниками прикрепляют магнитиком гномика к картине).

Педагог-психолог: « Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в воздушный шар и …полетели!

Воспитанники встают под сухой душ, берутся за светящиеся ленточки и под музыкальное сопровождение ( pol _ moria _- vals _ tsvetov ) отправляются обратно в детский сад.

Педагог–психолог: « Ребята, что вам больше всего понравилось?»

Педагог-психолог: «Я предлагаю нам поделиться друг с другом положительными эмоциями. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки».

Педагог–психолог: « Нам пора прощаться. Мы сейчас с вами

Источник

Воспитательное занятие на тему: «Что такое радость». (внеурочная деятельность)

что такое радость определение для детей. Смотреть фото что такое радость определение для детей. Смотреть картинку что такое радость определение для детей. Картинка про что такое радость определение для детей. Фото что такое радость определение для детей

Выбранный для просмотра документ Конспект клубного часа.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего

«Северодвинская прогимназия № 1»

Конспект воспитательного мероприятия

В группе продленного дня

Мудракова Анна Сергеевна

высшая квалификационная категория

(воспитательное мероприятие в группе продленного дня)

Возрастная категория: 7 – 9 лет

по знакомить детей с понятием «радость»;

— обучать умению распознавать свои чувства и чувства других людей;

— развивать навыки общения;

— формировать благоприятный психологический климат группы;

— способствовать развитию групповой сплоченности.

Оборудование: ИКТ, видеоролик «Котенок, который принес маме радость»; карточки с прилагательными, характеризующими чувство радости; фотографии радостных детей; клей, клеенки, шпажки (по количеству детей); шаблоны лепестков разного цвета (из расчета: 5-7 штук на человека); зеленые листики (по 2 шт. на человека); кружочки (серединка цветка – по 2 шт. на человека).

Формы и методы: работа в малых группах, «шаг навстречу», «мозговой штурм», «броуновское движение», игра на коррекцию эмоциональной сферы детей, просмотр и обсуждение видеоролика, «творческая мастерская», рефлексия.

Вступление. Слово педагога.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищам и мне. А теперь все внимание на меня, приготовьтесь внимательно слушать и включиться в работу.

— Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему… А как звучит название темы, вы должны догадаться сами. В этом вам поможет выполнение одного задания.

Встаньте и разделитесь на группы по четыре человека.

Теперь послушайте внимательно: по моей команде группы должны подойти к столам с приготовленным материалом. Каждая группа должна склеить из частей, разложенных на столе, целую картинку, внимательно рассмотреть её и обсудить изображение. Затем закрепить получившуюся картинку на доске и вернуться на места. Вам на все дается 5 минут. Приступайте к работе.

(в процессе работы можно оказывать консультативную помощь детям)

Теперь внимательно посмотрите на получившиеся картинки и ответьте на мои вопросы:

— Что изображено на картинке? ( ответы детей )

— Как думаете, какие чувства испытывают дети, изображенные на ваших картинках? ( ответы детей )

— А как вы догадались, что они испытывают радость? ( ответы детей )

— А теперь подумайте и скажите: о чем мы будем с вами говорить на занятии?

— Умнички! Действительно, сегодня мы с вами поговорим о радости.

— Что вы хотите узнать об этом чувстве? ( ответы детей )

— А как, по вашему мнению, звучит тема нашего занятия?

(выслушать все предположения детей)

— Наша тема звучит так: Что такое радость.

— А что же такое радость? Кто как думает? ( ответы детей )

— Как же человек выражает радость? Как можно определить, что человек радуется? ( ответы детей )

— Радость можно выразить по-разному: закричать, засмеяться, захлопать в ладоши, запрыгать и даже иногда от радости можно заплакать. А ещё, когда человек радуется, он улыбается. Улыбка бывает разной.

Посмотрите внимательно вокруг: на стенах, подоконниках, партах, шкафах, цветах прикреплены карточки со словами. Сейчас вы по моей команде должны разойтись по классу и найти эти карточки. Будьте внимательны, не бегайте и не шумите. Если увидите, что ваш товарищ затрудняется, то помогите ему. Кто нашел нужную карточку, берет ее в руки и садится на место. На выполнение задания даю вам три минуты. Время пошло.

— Какие слова вы нашли? (веселая, дружеская, ласковая, милая, солнечная, широкая, добрая, скромная, лучезарная, открытая, приветливая, обворожительная, притягательная, задорная, обаятельная, озорная, радушная, неуверенная, ослепительная, жизнерадостная, загадочная и т.п.. По мере того как дети называют слова, карточки прикрепляются на доску вокруг слова «улыбка»)

— Улыбки бывают разными в зависимости от того, кому они принадлежат и в какой ситуации находится человек.

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно порадовать другого человека? Человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее.

— Сейчас я вам расскажу сказку про маленького котенка, и вы узнаете, какие чувства можно испытать, порадовав другого человека. Смотрите и слушайте внимательно. (Просмотр видеоролика)

«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: игрушки, сладости, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

— Как вы думаете, почему котенок вдруг перестал улыбаться? ( ответы детей )

— Как котенок порадовал свою маму? ( ответы детей )

— Понравился маме кошке поступок сына? ( ответы детей )

— А теперь представьте, что вы тот самый котенок. Обнимите себя за плечи, закройте глазки и представьте, что вас обнимает мама, ласково гладит вас по голове, крепко прижимает к себе и шепчет вам на ушко: «Ты моя радость! Какой же ты молодец! Я тебя очень люблю!»

— А теперь откройте глаза и скажите, какие чувства вы испытали? ( ответы детей )

— Приятно было котенку от того, что он порадовал маму кошку? ( ответы детей )

— Как вы думаете, чем вы можете порадовать свою маму? ( ответы детей )

— А теперь ответьте на мой вопрос: можно ли испытать радость от того, что сделал что-то хорошее другому человеку? ( ответы детей )

— А как можно порадовать другого человека (друга, учителя, соседа и др.)? ( ответы детей )

(Во время работы можно включить радостную музыку. По мере выполнения работы дети прибирают свое рабочее место и садятся на места.)

— Все сделали? Покажите мне свои волшебные цветы. Молодцы!

— А кому вы хотите подарить свой волшебный цветок? ( ответы детей )

Заключительный этап. Рефлексия.

— Что вам сегодня понравилось на занятии? ( ответы детей )

— Какое задание вам показалось трудным? Почему? ( ответы детей )

— Чему вы научились? ( ответы детей )

— Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии? ( ответы детей )

— Что вы считаете нужным сделать сегодня дома? ( ответы детей )

— Спасибо, ребята, за вашу активную работу! Занятие окончено.

Громова. Т. В. Страна эмоций: Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребенка. — М.: УЦ «Перспектива», 2002.

Крюкова. С.В., Слободяник. Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *