что такое радиальная линия

Радиальные Линии

Смотреть что такое «Радиальные Линии» в других словарях:

радиальные бороздки — Линии на поверхности излома, которые исходят из очага разрушения и видимы невооруженным глазом или при малом увеличении. Радиальные бороздки являются результатом пересечения и слияния участков хрупкого разрушения. Также известны как бороздки… … Справочник технического переводчика

Радиальные бороздки — Radial marks Радиальные бороздки. Линии на поверхности излома, которые исходят из очага разрушения и видимы невооруженным глазом или при малом увеличении. Радиальные бороздки являются результатом пересечения и слияния участков хрупкого разрушения … Словарь металлургических терминов

Хордовые линии — Генплан 1990 года Содержание 1 Проекты 2 Строительство 3 Современность … Википедия

Хордовые линии Московского метрополитена — Генплан 1990 года Хордовое развитие Московского метрополитена тип проектировки линий Московского метрополитена, при котором строящиеся участки имеют пересадки вне Кольцево … Википедия

силовые линии — электрического и магнитного полей, линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением напряжённости электрического или соответственно магнитного поля; качественно характеризуют распределение электромагнитного поля в… … Энциклопедический словарь

радиальная схема электроснабжения — [Интент] См. также: радиальная линия электропередачи Радиальная схема схема, в которой линия электропередачи соединяет подстанцию верхнего уровня с подстанцией нижнего уровня (или устройством распределения электроэнергии, приемником… … Справочник технического переводчика

метрополитен — Станция Маяковская во время налёта немецкой авиации. 1941. Москва. метрополитен Действует в Москве с 15 мая 1935. Первые предложения о сооружении в Москве железной дороги для внутренних пассажирских перевозок относятся к началу XX в. Общество… … Москва (энциклопедия)

Общественный транспорт Москвы — Городской автобус Ikarus 280 Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский тра … Википедия

Пассажиропоток в городском внедорожном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Пассажиропоток в городском внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Источник

Виды схем электроснабжения и области их применения

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линияОсновным вопросом распределения электроэнергии на низком напряжении является выбор схемы. Правильно составленная схема должна обеспечивать надежность питания электроприемников в соответствии со степенью их ответственности, высокие технико-экономические показатели и удобство эксплуатации сети.

Все встречающиеся на практике схемы представляют собой сочетания отдельных элементов — фидеров, магистралей и ответвлений, для которых мы примем следующие определения:

фидер — линия, предназначенная для передачи электроэнергии от распределительного устройства (щита) к распределительному пункту, магистрали или отдельному электроприемнику;

магистраль — линия, предназначенная для передачи электроэнергии нескольким распределительным пунктам или электроприемникам, присоединенным к ней в разных точках,

ответвление — линия, отходящая:

а) от магистрали и предназначенная для передачи электроэнергии к одному распределительному пункту или электроприемнику,

б) от распределительного пункта (щитка) и предназначенная для передачи электроэнергии к одному электроприемнику или к нескольким мелким электроприемникам, включенным в «цепочку».

При магистральной схеме электроснабжения одна линия — магистраль — обслуживает, как указано, несколько распределительных пунктов или приемников, присоединенных к ней в различных ее точках, при радиальной схеме электроснабжения каждая линия является как бы лучом, соединяющим узел сети (подстанцию, распределительный пункт) с единственным потребителем. В общем комплексе сети эти схемы могут сочетаться.

Так, цеховое распределение может осуществляться магистралями, каждая из которых питает ряд пунктов, от последних же к приемникам могут отходить радиальные линии.

Радиальная схема, изображенная на рис. 1, а, применяется в тех случаях, когда имеются отдельные узлы достаточно больших по величине сосредоточенных нагрузок, по отношению к которым подстанция занимает более или менее центральное местоположение.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Рис. 1. Схемы распределения электрической энергии от подстанций к электроприемникам: а — радиальная; б — магистральная с сосредоточенными нагрузками; в — магистральная с распределенной нагрузкой.

При радиальной схеме отдельные достаточно мощные электроприемники могут получать питания непосредственно от подстанции, а группы менее мощных и близко расположенных друг к другу электроприемников — через посредство распределительных пунктов, устанавливаемых возможно ближе к геометрическому центру нагрузки. Фидеры низкого напряжения присоединяются на подстанциях к главным распределительным щитам через рубильники и предохранители или через максимальные автоматы.

К числу радиальных схем с непосредственным питанием от подстанций относятся все схемы питания электроприемников высокого напряжения, либо от распределительного устройства высшего напряжения на подстанции, либо непосредственно от понизительного трансформатора, если принята схема «блок трансформатор — электроприемник».

Магистральные схемы электроснабжения применяются в следующих случаях:

а) когда нагрузка имеет сосредоточенный характер, но отдельные узлы ее оказываются расположенными в одном и том же направлении по отношению к подстанции и на сравнительно незначительных расстояниях друг от друга, причем абсолютные величины нагрузок отдельных узлов недостаточны для рационального применения радиальной схемы (рис. 1,6);

б) когда нагрузка имеет распределенный характер с той или иной степенью равномерности (рис. 1, в).

При магистральных схемах с сосредоточенными нагрузками присоединение отдельных групп электроприемников, так же как и при радиальных схемах, производится обычно через посредство распределительных пунктов.

Задача правильного размещения распределительных пунктов имеет особо важное значение. Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при этом, сводятся к следующему:

а) протяженность фидеров и магистралей должна быть минимальной и трасса их должна быть удобной и доступной;

б) должны быть сведены к минимуму и, если возможно, вообще исключены случаи обратного (по отношению к направлению потока электроэнергии) питания электроприемников;

в) распределительные пункты должны размещаться в местах, удобных для обслуживания, и в то же время не мешать производственной работе и не загромождать проходов.

Электроприемники могут присоединяться к распределительным пунктам либо независимо один от другого, либо объединяться в группы — «цепочки» (рис. 2-б).

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Рис. 2 Схемы присоединения электроприемников к распределительным пунктам: а — независимое присоединение; б — присоединение цепочкой.

Соединение в цепочку рекомендуется для электроприемников небольшой мощности, близко расположенных друг к другу, но значительно удаленных при этом от распределительного пункта, вследствие чего может быть получена значительная экономия в расходе проводов. При этом, однако, не следует допускать соединения в одну цепочку однофазных и трехфазных электроприемников.

Кроме того, по соображениям эксплуатационного характера не рекомендуется объединять в одну цепочку:

а) более трех электроприемников вообще;

б) электроприемники механизмов различного технологического назначения (например электродвигатели станков с электродвигателями сантехнических агрегатов).

При нагрузках, распределенных вдоль магистрали, подключение электроприемников к магистралям целесообразно осуществлять непосредственно, а не через распределительные пункты, как это принято в рассмотренных выше схемах.

В соответствии с этим к магистралям с распределенной нагрузкой предъявляются следующие два основных требования:

а) прокладка магистралей должна выполняться на возможно меньшей высоте, но не ниже 2,2 м от пола;

б) конструкция магистралей должна допускать частые ответвления к электроприемникам, а при прокладке в доступных местах исключать возможность прикосновения к токоведущим частям.

Этим требованиям удовлетворяют магистрали, выполненные в виде шинопроводов в закрытых металлических коробах.

Магистрали-шинопроводы применяются, как правило, в цехах, где электроприемники располагаются более или менее правильными рядами и где к тому же возможны частые перемещения оборудования. К таким цехам относятся механические, ремонтно-механические, инструментальные и другие цехи, подобные им по характеру размещения оборудования и условиям окружающей среды.

При сосредоточенных нагрузках, когда количество ответвлений от магистрали сравнительно невелико, магистрали следует прокладывать значительно выше, выбирая такие места, где возможно выполнение их голыми проводниками (шинами или проводами) или изолированными проводами. При этом, благодаря отсутствию сплошного закрытия, повышается пропускная способность магистрали и удешевляется вся конструкция.

Питание сетей электрического освещения, как правило, не связывается с силовыми фидерами и магистралями, а выполняется отдельными сетями от шин главных распределительных щитов подстанций.

При схемах «блок трансформатор — магистраль» сети освещения чаще всего ответвляются от головных участков магистралей. Разделение силовой и осветительной сетей вызвано следующими обстоятельствами:

а) сравнительно малой потерей напряжения, допустимой в осветительных сетях,

б) возможностью отключения всей силовой сети с одновременным сохранением питания осветительной.

Исключение из этого общего правила допускается для объектов второстепенного значения с малыми нагрузками и неответственной зрительной работой, а также для питания аварийного освещения.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

На выбор схемы электроснабжения существенное влияние оказывает также необходимость резервирования питания электроприемников 1-й и 2-й категории.

Для электроприемников 1-й категории обязательно питание от двух независимых источников, к числу которых могут быть отнесены и силовые трансформаторы, если они подключены к различным, не связанным между собой, секциям распредустройства высшего напряжения. При этом резервное питание электроприемников должно иметь автоматическое включение (АВР).

Обычно наиболее ответственные установки имеют резервные агрегаты на случай выхода из строя или профилактического ремонта рабочих агрегатов. Включение резервных агрегатов также может быть автоматическим, если это необходимо по условиям технологического процесса. Примером автоматического взаимного резервирования двух агрегатов может служить схема, показанная на рис. 3.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Рис. 3. Схемы резервирования питания электроприемников низкого напряжения. 1 — аппарат ручного или автоматического включения и выключения; 2 — аппарат ручного или автоматического переключения.

Для электроприемников 2-й категории включение резервного питания производится действиями дежурного персонала, но принципы построения схем остаются такими же, как и для электроприемников 1-й категории с той лишь разницей, что второй источник питания может и не быть независимым.

Для групп электроприемников низкого напряжения возможно применение двух принципиально различных схем резервирования питания, показанных на рис. 3.

По схеме а электроприемники разбиты на две группы, каждая из которых имеет раздельное питание, и, следовательно, оба фидера являются нормально включенными. По схеме б питание электроприемников осуществляется по одному из фидеров, а другой является резервным. В обоих случаях каждый фидер должен быть рассчитан на суммарную нагрузку обеих групп электроприемников, но схема о предпочтительней, так как при ней меньше потери электроэнергии и больше надежность эксплуатации.

На выбор схемы питания оказывает влияние и поточность производства. Например, электроприемники всех механизмов, связанных между собой определенной технологической зависимостью, должны быть объединены также в отношении нормального и резервного питания.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Значение слова «радиальный»

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РАДИА’ЛЬНЫЙ, ая, ое (мат. и тех.). Направленный по радиусу, имеющий расположение частей по радиусам, лучевой.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

радиа́льный

1. матем. расположенный, направленный в какой-либо точке кривой вдоль радиуса, описывающего кривизну в этой точке

2. сонаправленный с радиусом ◆ Раскатать из теста вторую лепёшку диаметром 35-40 см, сделать на ней четыре радиальных разреза и покрыть ею фарш. «Роща из. теста», 2003 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ) ◆ В некоторых случаях тёмные потоки возникают вблизи верхушки изолированного холма, как на рисунке, где возвышающаяся гора украшена многочисленными радиально направленными следами потоков разного возраста, в том числе и возникающими повторно. Леонид Ксанфомалити, «Горные потоки и бассейны на Марсе», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

4. производимый или совершающийся в направлении по радиусу (движущийся в направлении от центра к периферии (или наоборот)) ◆ В результате внутри Солнца должны возникать долгопериодические радиальные движения плазмы, циклически меняющие направление в зависимости от изменения температуры. Хабибулло Абдусаматов, «Солнце определяет климат», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

5. характеризующийся расположением по радиусу своих частей, элементов ◆ Есть направление Москва ― Брянск и далее, и есть радиальное направление Вязьма ― Ряжск, проходящие через Калуга. «Киевское направление. Участок Москва-Калуга», 2008-2010 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дольчатое строение печени хорошо выражено, в центре долек располагаются центральные вены, к которым радиально сходятся печеночные балки. Т. Г. Андрианова, «Содержание свинца и кадмия в крови и печени крупного рогатого скота», 2004 г. // «Мясная индустрия» (цитата из НКРЯ) ◆ R указывает на то, что покрышка радиальная, но это скорее дань традиции, так как других типов покрышек для легковых автомобилей сейчас практически не выпускается. Игорь Сирин, «Колесо», 2004 г. // «Бизнес-журнал» (цитата из НКРЯ)

6. такой, при котором плоскость распиловки перпендикулярна поверхностям годичного прироста

Источник

История строительства первой кольцевой линии метро Москвы

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

В Москве много достопримечательностей, и одной из самых выдающихся по праву можно назвать метро. Метрополитен – ритмичное сердце столицы, основной вид московского транспорта. А еще это памятник бурного прошлого и яркого настоящего, главная составляющая идентичности города. Чтобы познакомиться с Москвой, нужно увидеть ее метро, а лучше − самую красивую линию – Кольцевую.

Пассажиропоток московского метро – один из самых интенсивных в мире. Ежедневно эта транспортная система обслуживает около девяти миллионов человек. Метро Москвы состоит из 14 линий, а длина маршрутной сети превышает 414 километров в двухпутном исчислении без учета монорельса и Московского центрального кольца (МЦК). 48 станций признаны объектами культурного наследия и более 40 − памятниками архитектуры.

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Начало Московского метрополитена

С чего началась история метрополитена Москвы? Первые чертежи относятся ко времени Российской империи, тогда как само строительство стартовало только в 1931 году. Первые станции были открыты для пассажиров в 1935 году, а длина участка первой ветки – Сокольнической – составляла всего 11 километров. Изначально планировалось построить 10 линий общей длиной 80 километров. Несмотря на то, что в строительстве самих станций и тоннелей были задействованы советские рабочие и волонтеры, проектированием занимались люди, которые ранее работали над Лондонской подземкой. В процессе работы зарубежным инженерам пришлось досконально изучить топографию и особенности местности.

Кольцевая линия метро

Сегодня сложно в это поверить, но Кольцевая линия не входила в первоначальные планы по строительству Московского метрополитена. Вместо нее планировалось построить «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метро в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. В 1939 году на чертежах впервые появилась кольцевая ветка, но ее форма была далека от сегодняшней круглой.

Строительство Кольцевой линии началось, когда на горизонте забрезжило окончание Великой Отечественной войны, а ее исход стал очевиден. Первоначально ветка не включала станции «Рижская» и «Савёловская», потому что в то время пассажиропоток на одноименных вокзалах был незначительным. Сегодня от Рижского вокзала ходит всего два поезда дальнего следования, а с 1999 года с Савёловского вокзала отправляются только пригородные поезда.

Этапы строительства

Открытие первого участка кольца от станции «Парк Культуры» до «Курской» состоялось 1 января 1950 года. Он частично проходит под Садовым кольцом − круговой магистральной системой улиц в центре Москвы, однако северная часть находится на расстоянии от 1 до 1,5 километра от него. Станции участка расположены на всех главных площадях столицы: «Октябрьская», «Добрынинская», «Павелецкая» и «Таганская». Вторая часть круговой ветки от станции «Курская» до «Белорусской» была открыта в 1954 году – и именно тогда первое кольцо метро замкнулось, пройдя через Красную Пресню (там же было построено депо для линии) и Киевский вокзал.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

Длина всей линии составляет 19,4 км, количество станций – 12. Она полностью расположена под землей: на Кольцевой нет ни одного наземного участка.

Почему коричневый?

В изначальную задумку не входил коричневый цвет для маркировки линии. И она не была такой первые восемь лет своего существования – более того, она даже не была круглой. Популярный миф, появившийся в 1980-х годах для привлечения туристов, гласит, что Сталин поставил кофейную чашку на чертежи будущей московской подземки, оставив на них соответствующий отпечаток. Никто не мог возразить лидеру Советского Союза, поэтому линию обозначили именно таким цветом. Но все это – лишь слухи. На самом деле проектировщики метрополитена руководствовались элементарными правилами цветовой гармонии. Впервые у Кольцевой линии цвет (и не один, а два) появился на чертеже 1949 года.

Схема, на которой кольцо получило характерный цвет, представляет собой листовку с планируемой трассировкой метро. Заголовок гласит: «Схема большого подземного кольца Московского метрополитена». По неизвестным причинам эта карта нехарактерно повернута на 88 градусов по часовой стрелке. Первый участок окрашен в красный цвет, а второй − в коричневый. И наконец в 1957 году появляется карта метро с ветками привычных нам цветов: Сокольническая линия – красная, Замоскворецкая – зеленая, Арбатско-Покровская – синяя и Кольцевая – коричневая.

Памятник архитектуры

Строительство линии обуславливает вид станций, дизайн которых прославляет военную мощь русского народа. Почти каждая станция имеет свое культурное значение. На «Парке Культуры» использовано пять видов мрамора, от светло-серого до черного с прожилками. Станция украшена ампирными люстрами и мраморными барельефами, выполненными по эскизам художника Исаака Рабиновича, который также оформлял павильон СССР на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке.

Главной темой «Таганской» стала средневековая архитектура. Пересечения арок создают своеобразный крестовый свод, подобный тем, что встречаются в русских боярских палатах XIII-XVI веков. Колонны щедро украшены майоликовыми панелями в стиле мастерской Андреа делла Роббиа, знаменитого флорентийского скульптора XVI века.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

«Комсомольская» задумывалась как «ворота» в Москву, что объясняется ее расположением под площадью трех самых оживленных вокзалов. Дизайн представляет собой наиболее красочное воплощение сталинского ампира с элегантными бронзовыми люстрами, мраморными аркадами и монументальными мозаиками из смальты. Сегодня станцию украшают восемь мозаичных панно, выполненных в стиле древней храмовой архитектуры. На них изображены знаменитые русские воины, полководцы, а также революционер В.И. Ленин, произносящий речь на Красной площади.

что такое радиальная линия. Смотреть фото что такое радиальная линия. Смотреть картинку что такое радиальная линия. Картинка про что такое радиальная линия. Фото что такое радиальная линия

«Новослободская» − одна из самых торжественных станций Московского метрополитена. Она декорирована 32 витражными панно, созданными по эскизам известного советского художника Павла Корина. Витражи были изготовлены в Латвии, поскольку в России на тот момент не было ни традиции работы с ними, ни мастеров этого дела. Перед открытием станции архитекторы боялись, что у москвичей она будет ассоциироваться с католическими костелами, но вместо этого жители сравнивали ее с подводным миром.

«Киевская» − последняя станция, построенная на Кольцевой. Ее создавали под личным руководством генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва, который инициировал политику «оттепели» и ликвидировал культ личности Иосифа Сталина. Считается, что с помощью элегантного декора станции Хрущёв отдавал дань уважения своей украинской родине. После открытия станции советский лидер объявил войну излишествам в архитектуре. Вестибюль «Киевской», как и некоторых других станций, отделан мрамором и гранитом, а колонны украшены 18 мозаичными панно во флорентийской традиции.

Импульс к дальнейшему развитию

Кольцевая линия оказалась ключевой в развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца», лишь впоследствии соединяясь центральным участком. Сейчас каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии пересадочная, тогда как в 1954-м, при замыкании кольца, пересадочных было только шесть. Последняя остававшаяся на линии станция без пересадки − «Новослободская» − получила переход на станцию «Менделеевская» в 1988 году.

Будущее метрополитена

Сейчас московское метро активно развивается, новые станции открываются каждый год. В 2016 году была запущено Московское центральное кольцо. Это маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта, частично интегрированная с метро по системе оплаты проезда и пересадкам. Она состоит из 31 станции, а длина линий составляет 54 километра.

До конца 2024 года планируется открыть 35 новых станций и 76 км линий метро за счет строительства новой Троицкой ветки, продления Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической – до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской линии – до поселка Северный. Кроме того, начнется строительство новых Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской веток метро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *