что такое рабочий и приемный котлованы при гнб
Котлованы для ГНБ
Особенности котлована
Прокол пилотной скважины выполняется по заданной траектории от стартового (рабочего) котлована к финишному (приемному). Оператор локации корректирует движение бура под землей с помощью локационного зонда, находящегося в забурнике.
Перед рытьем ям учитывают ряд факторов, влияющих на их размещение:
Стандартные размеры котлована для ГНБ
Размеры котлована под ГНБ определяют следующие факторы:
В практике горизонтального бурения роются рабочие котлованы размером 3 на 2 метра. Входное отверстие скважины находится в стартовом котловане на высоте 0,5 м от поверхности грунта. Глубину определяют по объему породы, которую необходимо вынуть из ствола скважины во время бурения. Когда яма наполовину или больше заполняется выбуренной породой, котлован вычищается, и бентонитовая эмульсия для бурения приготавливается заново.
Приемный котлован несколько меньше рабочего: он имеет размер 2 на 2 метра, и глубина его одинакова со стартовым. Если угол, под которым вышел из скважины буровой зонд, недостаточен, чтобы беспрепятственно завести футляр для прокладки коммуникации, дополнительно отрывают монтажную траншею, исключающую заломы футляра во время его протяжки по скважине.
Сравнение приемного и рабочего котлована
Место, где будет расположен приемный и рабочий котлован при ГНБ, определяет подрядчик. В случае необходимости дополнительно отрывается входной приямок, через который на начальном этапе бурения в грунт вводятся буровые штанги. Во время прохождения пилотной скважины в рабочем приямке производится сбор бурового раствора и осаждение разрушенной породы.
Стартовый котлован для ГНБ необходим для следующих операций:
Финишный приямок отрывается под уклоном к стенке, из которой будет выведен забурник. Уклон необходим, чтобы исключить перегибы и заломы трубы при затаскивании в скважину рабочего трубопровода или футляра для кабеля. Если обсадка скважины выполняется стальными трубами, приямок отрывают на длину трубы. Когда сваривание производится в приямке, организовывается пространство для работы сварщика. В некоторых случаях необходимость в финишном приямке вовсе отсутствует, буровая колонна выводится на поверхность в обозначенной подрядчиком точке.
Советы по устройству котлована
В условиях бурения пилотной скважины, через которую протягивается футляр без использования расширителя, котлован в конце бурового отверстия может иметь меньшие размеры, достаточно 1 м в ширину. При продавливании двух и более труб размеры приямков увеличивают на 100 мм во все стороны на каждую дополнительную трубу.
При отрывании ям, необходимых для бурения горизонтальных скважин, соблюдают отступы от ж/д путей и автодорог:
Проектируя бестраншейный переход необходимо учитывать ландшафт местности и существующую на месте бурения надземную и подземную инфраструктуру. Выбирая зоны размещения приямков, нужно отмечать точки пересечения скважиной существующих коммуникаций. Для обустройства ям выбираются места, удаленные от подземных коммуникаций, это исключит нештатные ситуации и аварийные порывы.
Размеры котлованов при ГНБ или проколах
При проектировании кабельных сетей часто приходится предусматривать бестраншейные переходы через автомобильные и железные дороги. Какие размеры котлованов принимать в проекте при закрытом переходе? Сегодня рассмотрим данную тему.
Мне порой присылают различную полезную информацию, и я всегда стараюсь делиться ею на блоге. Иногда присылают готовые статьи, которые я публикую не от своего имени.
В последнее время меня не так просто удивить, но информация о размерах котлованов, которую я получил недавно, практически на 100% совпадает с той, что я владел. Возможно, мы консультировались в одних и тех же специалистов.
Где почитать про нормативные размеры котлованов при организации скрытых переходов кабельной канализации через существующие автомобильные дороги и железнодорожные пути? Минимальные расстояния от существующих автодорог и ж/д путей до краев котлованов (рабочего, резервного)?
Единственный нормативный документ, который определяет требования к скрытым переходам – технические условия на закрытый переход. Кое-что можно еще найти в технологических картах на устройство закрытых переходов. В конце статьи я дам ссылку на одну из таких карт.
Размеры котлованов определяет тип установки, с помощью которой планируется выполнять ГНБ либо прокол.
Советы по устройству котлованов:
1 При «продавливании» одной трубы.
Несмотря на то, что в настоящее время существуют установки для бескотлованных «проколов», мы в проектной документации закладываем «проколы» при помощи установки МНБ-50 (с приемным и рабочим котлованами), при этом предусматриваем:
2 Если «продавливаем» 2 и более трубы, то ширина котлованов увеличивается на расстояние между трубами (т.е. минимум 100 мм на каждую дополнительную трубу).
Отступы (минимальные расстояния) от существующей автодороги (ж/д путей) до котлованов (рабочего, резервного) принимаем по обстоятельствам.
а) Если дорога на насыпи, то 2,0 м от подножия насыпи.
б) Если вдоль дороги канава, тогда от канавы отступаем столько, чтобы под канавой пройти без сильных искривлений трубы.
в) Если позволяет место, то минимум 4,0м от края проезжей части, а лучше 5,0м.
г) Еще зависит от того, дорога это или улица. Если дорога (за городом), то вдоль дороги есть обочина и лучше котлованы располагать за пределами обочины, иначе Дорстрой не согласует. На такой переход берутся технические условия, которые определяют место и все необходимые расстояния.
д) Если улица, то есть тротуары, зеленые зоны. По возможности в зеленых зонах располагайся. Если невозможно — на тротуарах с последующим восстановлением покрытия.
Поскольку рабочий котлован больше приемного, то соответственно его располагают с той стороны, где меньше других инженерных сетей и коммуникаций.
Если вы никогда не проектировали закрытые переходы через автомобильные дороги, железные дороги и другие промышленные сооружения, то советую поискать видео-ролики по данной теме на ютубе. Они дают хорошее представление о ГНБ.
Кстати, в проекте необходимо делать профиль, где следует показывать котлованы, отметки всех пересекаемых сетей.
Котлованы для ГНБ: особенности, размеры, расположение
Инженерные сети можно прокладывать путем устройства бестраншейного перехода, используя технологию ГНБ. Это щадящий метод подземного строительства, с помощью которого удаётся создать монтажный участок для укладки трубопровода или кабеля. Процесс прокладки коммуникации не оказывает разрушающее воздействие на ландшафт или дорожное покрытие, благодаря чему целостность верхнего слоя не повреждается. Почва нарушается в двух местах – выемках, отрытых под котлованы для оборудования ГНБ, которые обозначаются как – стартовый и приёмный.
Особенности
Для строительства инженерной сети технологией ГНБ подготавливаются два котлована. Изначально проводится прокол пилотного отверстия в соответствии с указанной в проекте траекторией. Процесс ведётся от стартового (рабочий) котлована к приёмному (финишный). Положение бура и правильность его движения контролируется и, в случае необходимости, корректируется оператором установки ГНБ. Подобная процедура стала доступной благодаря локационному зонду, который установлен в забурнике.
Расположение котлованов играет важную роль в успешном результате процесса прокладки коммуникации. Их следует располагать как можно ближе к месту будущей врезки прокладываемой трубы в действующую сеть. Это позволяет экономить ресурсы, которые необходимы для подключения проложенного изделия.
Размеры стартового котлована должны быть больше, чем приёмного, а также обязательно наличие свободного подготовленного участка. Такие требования обусловлены тем, что именно со стартового котлована забурник начинает разрабатывать грунт, соответственно, в нем либо вблизи него устанавливается оборудование, опорные конструкции, насосная станция, домкраты, складируются вспомогательные инструменты и расходные материалы, обустраивается бытовка для рабочих. Устраивая котлованы, необходимо проконтролировать наличие подъездных путей для удобной доставки и выгрузки установки ГНБ и расходных материалов.
Прокладываемое изделие заводится через приёмный котлован и протягивается сквозь пилотное отверстие, поэтому должна быть ровная площадка и основание, где будут складироваться секции трубопровода. Если сваривание фрагментов трубы осуществляется в приямке, необходимо предварительно организовать место для работы сварщика.
Расположение котлованов определяется и согласовывается с заказчиком в процессе подготовки проекта, в который вносятся сведения о всех этапах работы, используемых материалах, оборудовании, инструментах и сроках, относящихся к реализации объекта. Технические характеристики котлованов дублируются в технологической карте ГНБ.
Вокруг выемок, разработанных с учётом правил безопасности, строительных норм и особенностей будущих работ, устанавливаются ограждения и предупредительные знаки. Если бурение или прокладка трубы осуществляется в ночное время, монтируются приборы освещения.
Технические характеристики
Параметры котлованов зависят от длины и диаметра прокладываемого изделия и вида оборудования, которым будет выполняться пилотная скважина и последующее её расширение. Но также есть и стандартные размеры ям для проведения работ данным методом: начальная – три на два метра, конечная – два на два метра. Высоту стенок котлованов определяет глубина заложения трубопровода или футляра, которая зависит от назначения коммуникации и типа грунта.
Отверстие разрабатывается минимум на пол метра от поверхности участка. Глубина котлованов рассчитывается с учётом объёма отработанной земли, удаляемой из скважины в процессе пилотного бурения. Если буровой инструмент вышел из отверстия под углом, неподходящим для правильной прокладки изделия, тогда разрабатывается вспомогательный тоннель, предотвращающий заломы прокладываемого изделия в процессе его протяжки.
При проектировании перехода бестраншейным методом учитывается ландшафт и наличие подземных и наземных объектов на рабочем участке. Места расположения котлованов подбираются по возможности максимально удалённо от подземной инфраструктуры и коммуникаций, что позволяет снизить риски нештатных ситуаций и аварийных прорывов.
© 2020, wpadmincheg963. Все права защищены.
Прокол грунта: основные особенности и структура процесса
Стремительный рост больших городов привел к необходимости искать более рациональные и контролируемые способы проведения коммуникаций, а все потому, что уже под землей проложено большое количество трубопроводов, а на поверхности встречаются искусственные и естественные препятствия, которые все тяжелее обойти во время строительства новых инженерных сетей траншейным методом. Также существуют объекты, под которыми запрещено или невозможно проложить трубы открытым способом.
Проведение коммуникаций с использованием метода горизонтально направленного прокола является единственным верным решением в стесненных и экстремальных условиях, а также в зимний период.
При необходимости совершить продавливание грунта без рытья, прокол производится специальной наклонной установкой, которая производит компактную скважину, подходящую для устройства трубы.
Процесс прокладки коммуникаций методом ГНБ
Перед проведением процесса методом горизонтально направленного прокола необходимо тщательно изучить рабочий участок, определить тип грунта и проложенные ранее коммуникации. На основе этих данных разрабатывается проект, в котором указывается тип предполагаемого трубопровода, материал из которого он выполнен, отведенные сроки на прокладку трубы, диаметр и длина скважины. Предварительный выезд специалиста на рабочий участок дает возможность заранее определить, где будет размещено буровое оборудование и сколько человек необходимо для проведения процесса.
После подготовки стартового и приемного котлована, и размещения в первом из них оборудования, совершается пилотный прокол. Далее прокалывающий наконечник сменяется на расширитель, и скважина расширяется до заданного диаметра, который должен быть на треть больше диаметра протягиваемого трубопровода. Таким образом исключаются риски закупорки отверстия, и возникновение других возможных неудобств.
В буровой головке встроен специальный излучатель, который позволяет контролировать все этапы проходки, и в случае необходимости (препятствия на пути) оператор изменяет траекторию. Горизонтальное бурение – безопасный и полностью контролируемой процесс.
Также в буровой головке имеются специальные отверстия, через которые подается бентонитовый раствор в скважину. Данная масса уменьшает трение головки во время проходки, охлаждает рабочую часть и укрепляет стенки скважины, предотвращая осыпание грунта.
В приемном котловане размещается плеть трубопровода, которая крепится к управляемому шарниру и расширителю. В процессе укладки плети важно предотвратить её вращение, но при этом сохранить заданную скорость протягивания. Прокладываемая труба должна оставаться в статичном положении, иначе она не пройдет вовнутрь.
Если этапы, описанные выше, выполнены с соблюдением технологии и правил безопасности, плеть укладывается быстро и без проблем в подготовленную скважину. На этом прокол под дорогой считается выполненным.
Прокол грунта
Прокладывать инженерные сети под землёй можно разными способами, при этом важно выбирать наиболее безопасный, выполняемый в короткие сроки и по оптимальной цене. Всем этим требованиям удовлетворяет метод горизонтально-направленного прокола, предназначенный для разработки скважин.
Это возможно благодаря установкам ГНБ, рабочие инструменты которых создают бестраншейный переход, уплотняя грунт в стороны. Метод прокола проводится без выноса земли из образованного отверстия и разрушения ландшафта в местах, где уже проложены другие коммуникации и даже при пересечении с ж/д переездом, трассой, природным или искусственным препятствием.
Для доступа к проведению работ, предварительно проводится анализ строительного участка, в ходе которого изучается тип грунта, объекты, расположенные под землёй и на поверхности. Полученные данные позволяют безопасно осуществить процесс разработки бестраншейного перехода, предназначенного для прокладки нового трубопровода в соответствии с подготовленной проектной документацией.
После разработки и утверждения проекта рабочая бригада преступает к созданию горизонтальной скважины методом прокола. Для этого подготавливаются несколько котлованов. Один из них стартовый и предназначен для размещения оборудования, также из него ведётся пилотный прокол, в ходе которого рабочий инструмент выходит через приёмный котлован, где присоединяется расширитель для увеличения диаметра скважины или трубопроводная плеть, состоящая их секций, соединённых муфтами.
Для того, чтобы реализовать пилотный прокол, в стартовом котловане к стенкам и основанию крепится опорная рама. На ней закреплены домкраты, от воздействий которых рабочий инструмент, оснащённый коническим наконечником, прокалывает грунт и проходит через него по заданной траектории.
Метод предназначен для прокладки труб небольшого диаметра. Боле того, если изделие очень тонкое, тогда не применяется прокалывающий инструмент, а вместо этого грунт разрабатывается непосредственно прокладываемой трубой, для чего временно закрывается один из её концов.
Горизонтально-направленный прокол
Метод горизонтально направленного прокола обладает уникальными преимуществами и особенностями реализации, которые отличают его от метода горизонтально направленного бурения. Хотя между ними много сходств, однако горизонтальный прокол совершается из котлована без необходимости разрабатывать грунт, так как он уплотняется во время проходки прокалывающего устройства, в то время как бурение осуществляется с использованием бентонитовой смеси или воды.
Технология ГНП
Перед проведением горизонтально направленного прокола выполняются подготовительные работы, среди которых изучение и анализ грунта, его состав и свойства, определяется наличие местоположения проложенных коммуникаций. В зависимости от назначения трубопровода и глубины его прокладки подбирается соответствующее оборудование. Далее подготавливается проект, в котором указываются данные о расположении предполагаемого трубопровода, какой его диаметр, длина, материал и сроки, отведенные на выполнение заказа, после чего оформляется разрешение на проведение работ.
Для осуществления горизонтально направленного прокола необходимо подготовить два котлована с обеих сторон объекта. Размеры и глубина зависят от типа грунта, глубины пролегания предполагаемого трубопровода и габаритов прокалывающего оборудования. Основание и стены в стартовом котловане выравниваются вручную. Далее на дно помещается оборудование для прокола, оснащенное гидравлическими цилиндрами.
Установка ГНП функционирует в циклическом режиме и совершает продавливание буровых штанг в грунт, поочередно используя прямой и обратный ход. Пилотная скважина готова в тот момент, когда прокалывающее изделие выходит в противоположном котловане. После чего наконечник сменяется расширителем – с его помощью удается сделать скважину требуемого диаметра.
Недостатки ГНП
Преимущества ГНП
Данный метод позволяет прокладывать трубопроводы в кротчайшие сроки, качественно и безопасно. Для поведения нет необходимости рыть траншеи, разрушать асфальт и постройки, находящиеся на участке, а, следовательно, уменьшается стоимость за счет отсутствия восстановительных работ. Метод горизонтального прокола безопасен для окружающей среды как минимум тем, что после устройства трубы не изменяется состав грунта.
Виды коммуникаций и методы их строительства
Порой на реконструкцию промышленного предприятия необходимо выделить значительно бо́льшую сумму денег, чем на строительство здания с нуля. Основной процент от стоимости отдается на прокладку и подключение системы коммуникаций.
Для функционирования предприятия устраивается необходимая инфраструктура: водоснабжение техническое и бытовое, электроснабжение, система отопления, вентиляции и канализации, а также газоснабжение.
Для транспортировки используются трубопроводы, коллекторы и кабельные сети, которые прокладываются под землей при помощи метода горизонтально направленного прокола. Такое решение принимается с учетом безопасности, экологических нюансов, удобства монтажа и обслуживания.
Способы прокладки коммуникаций
Коммуникации проводятся внутри здания и с внешней его стороны. Способ прокладки зависит от технологических требований, материала, диаметра и длины труб, сроков, выделенных на выполнение, и стеснённости условий, а метод проведения внешних коммуникаций определяется также типом грунта и климатическими условиями.
Ранее более предпочтительным среди отечественных строителей был открытый способ прокладки трубопроводов, так как к нему не предъявляются особые требования к качеству проведения работ, ассортименту оборудования и профессионализму рабочей бригады. Однако использование траншейной технологии сопровождается огромным объемом земляных работ, разрушением грунта, повреждением дорожного покрытия, что вследствие привело к необходимости создать и сделать более доступными технологии и методы строительства новых коммуникационных сетей. Одним из них стал – горизонтально направленный прокол, который имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Прокол, в зависимости от технических и грунтовых условий, используется для продавливания стального футляра, предназначенного для устройства в нем инженерных сетей. Метод ГНП позволяет проводить трубопроводы под дорогой и даже в местах плотной застройки, а также там, где при помощи траншейной технологии выполнить заказ невозможно или запрещено.
Данный метод применяется, когда проложенный трубопровод необходимо отремонтировать или произвести замену ветхого участка, при этом используются разные материалы с различными техническими характеристиками.
Устройство трубопроводов бестраншейным способом становится более востребованным из-за своих многочисленных преимуществ. В то время как использование открытого метода сопровождается вскрытием грунта, уничтожением деревьев и перекрытием дорог. Закрытая прокладка – контролируемый, безопасный и механизированный процесс, которой проводится при помощи небольшого количества тяжелой техники и рабочей силы. За счет того, что большая часть работы выполняется установками, устройство коммуникаций осуществляется в кротчайшие сроки при любой температуре.
Горизонтально направленный прокол – обобщённый термин, который включает следующие методы прокладки инженерных сетей:
Каждый метод ГНБ имеет свои преимущества и недостатки, и нет определенного универсального способа устройства коммуникации, так как необходимо подбирать его, исходя из конкретной ситуации, учитывая длину и диаметр трубы, тип грунта, объекты, находящиеся на строительном участке, наличие труб и сетей, проложенных ранее.
Процесс бурения грунта
Проложить коммуникации под землёй в любом месте можно при помощи устройства бестраншейного перехода, разрабатываемого методом бурения. Для этого применяются бурильные установки, отличительной особенностью которых является их небольшие габариты, не ухудшающие технические характеристики.
Оборудование предназначено для создания горизонтальных отверстий на глубине до 10 м, в которые помещаются коммуникации диаметром не более 265 мм, протяжённостью до 100 м. Процесс разработки скважины заключается в продавливании рабочего инструмента в грунт, вследствие чего он уплотняется в стороны. Диаметр тоннеля увеличивается при помощи бурового расширителя. Если работы ведутся в сухом типе грунта, тогда в обязательном порядке проводится заземление установки.
Особенности метода ГНП:
Несмотря на то, что буровая головка оснащена локационным прибором, позволяющим отслеживать положение и угол наклона рабочего инструмента, процесс устройства бестраншейного перехода нужно доверять исключительно квалифицированным специалистам. Они смогут справиться с различными непредвиденными ситуациями, например, препятствия, возникшие на пути, поломка установки в процессе бурения или образование бентонитового замка.
Прокладка трубопроводов бестраншейным способом
В России для прокладки коммуникаций в основном использовался открытий метод, для осуществления которого необходимо отрывать траншею, помещать в неё трубопровод, выполнять монтаж, после чего закапывать обратно. Метод является опасным для окружающей среды, негативно влияет на растительность и изменяет состав грунта, нарушается целостность дорожного покрытия и сооружений, расположенных на участке.
Недостатки траншейного способа прокладки трубопроводов и инженерных сетей:
Для того, чтобы проложить коммуникации, которые пересекают железную дорогу, автомагистраль, здания, парки, газоны, озера и лесные массивы, целесообразно использовать бестраншейный метод строительства трубопроводов и линий связи.
Метод заключается в осуществлении прокола грунта без необходимости разрушения дорожного полотна и вскрытия грунта. Установки горизонтально направленного бурения применяются в любом типе грунта, позволяют проводить работы в зимнее время и в стесненных условиях. Практически каждый этап проведения горизонтального бурения механизирован, что дает возможность сократить расходы на использовании физического труда – пвыполнить горизонтальный прокол могут несколько человек.
Используемое оборудование оснащено локационной системой, которая предотвращает риски столкновения рабочего инструмента с препятствиями. Информация о расположении прокалывающего элемента подается на монитор, а оператор, в случае необходимости, успевает изменить траекторию.
Трубопроводы, с использованием метода горизонтального прокола, прокладываются в кротчайшие сроки. Для установок не существует преград, работы проводятся в условиях плотной застройки, а также под «оживленными» дорогами и трамвайными путями.
Если необходимо произвести прокол, длиной меньше пяти метров, для его осуществления техника не понадобится. Достаточно сделать цилиндр заданного размера с закрепленной на нем наращиваемой штангой. Выкопать с обеих сторон дороги небольшие котлованы 60 на 60 см. При помощи цилиндра удалять грунт из-под дороги ручным способом.
Бестраншейная прокладка проводится несколькими способами.
Релайтинг подразумевает протягивание новой трубы с меньшим диаметром в старый (поврежденный) трубопровод. Перед этим проводится тщательное очищение и просушивание ветхой коммуникации. После помещения трубы, старое изделие выступает в роли защитного футляра. Внутреннее пространство между трубами заполняется специальной смесью.
Метод реновация предполагает протягивание нового трубопровода с одновременным разрушением старого. Используется в тех случаях, когда пропускная способность изношенной трубы ниже уровня, необходимого для качественного и бесперебойного функционирования.
Устройство инженерных сетей методом горизонтально направленного прокола осуществляется в три этапа.
Пилотная скважина
Выполнение пилотной скважины является важным этапом, от которого будет зависеть успех всей процедуры. Для осуществления процесса необходимо воспользоваться буровой головкой. Изделие соединяется с гибкой штангой, с помощью которой контролируется прохождение головки и появляется возможность обходить препятствия. Во время выполнения пилотной скважины подается бентонитовый раствор, позволяющий смягчить прохождение головки, а также масса способствует укреплению стенок скважины, охлаждению рабочего инструмента и фиксации прокладываемого изделия в правильном положении.
В полости буровой головки размещены локационные системы, контролирующие нахождение бурового изделия. Система видит все препятствия под землей и передает информацию на монитор. У оператора есть возможность изменить траекторию буровой головки в любой момент. Но если, предварительно подготовленный план рассчитан верно, и процесс выполнялся в соответствии с ним, рабочий инструмент должен выйти в точке, указанной проектом.
Расширение скважины
После выполнения пилотной скважины, буровая головка заменяется на расширитель. При помощи него можно сделать тоннель необходимого диаметра. Расширение проводится в несколько этапов, снижая нагрузку на установку. Для проведения коммуникаций согласно установленным нормам, диаметр скважины должен быть на двадцать процентов больше диаметра протягиваемого трубопровода.
Прокладка трубопровода
Коммуникационная плеть присоединяется к штанге с помощью расширителя. Далее установка ГНБ протягивает ее через скважину. Для проведения процесса используется бентонитовая смесь, предназначенная для уменьшения трения.
Для устройства бестраншейных переходов применяются полиэтиленовые, полипропиленовые или композитные трубы. Такие изделия эластичны и не подаются коррозийным воздействиям, прочные, имеют низкий коэффициент гидравлического сопротивления и срок эксплуатации более 50 лет.
Прокладка бестраншейным методом становится более востребованной с каждым днем, особенно в больших городах, где здания стоят вплотную друг к другу, имеется много проложенных трубопроводов, а также «оживленные» дороги, которые порой просто невозможно перекрыть.
Процесс бурения тоннеля выполняется по предварительно заданной траектории, является полностью контролируемым и безопасным. В буровой головке размещена локационная система, с помощью которой оператор следит за правильностью проходки бурового инструмента и в любой момент, в случае если на пути появились препятствия, может изменить траекторию.
Бурошнековое оборудование, предоставляемое нашей фирмой, применяется для прокладки коммуникаций диаметром от 300 до 800 мм и длиной до 150 м. Локационная система позволяет совершать пилотное бурение в соответствии с заданной траекторией, а после чего проводить расширение скважины до требуемого диаметра.
С помощью бентонитового раствора обеспечивается транспортировка отработанного грунта из скважины, а также укрепление ее стенок и улучшение прохождения буровой головки. Образовавшиеся грунт и мусор помещаются в специальные контейнеры, после чего утилизируются за пределами рабочего участка.
Что собой представляет метод горизонтально направленного бурения
Новейшие технологи позволили использовать методы горизонтально направленного прокола, среди которых и способ горизонтального бурения, позволяющий бестраншейно прокладывать новые коммуникации, производить ремонт и санацию проложенных ранее трубопроводов.
Для установок ГНБ нет преград в осуществлении работ, так как существующие способы подземного строительства коммуникаций позволяют прокладывать трубы под озерами, оврагами, лесными массивами, в природоохранных зонах, в местах плотной застройки, под дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также любом типе грунта.
При проведении коммуникаций под дорой с использованием метода бурения отсутствует необходимость перекрывать движение наземного транспорта. Работы выполняются в кротчайшие сроки без потери качества. Процесс полностью автоматизирован, что дает возможность сократить расходы на привлечении физической силы.
В буровой головке размещен локационный адаптер, позволяющий сделать проходку полностью контролируемой, а сам процесс – безопасным. Метод предназначен для проведения газовых сетей, водопроводов, самотечных канализаций, линий связи и водостоков.
Для реализации горизонтально направленного бурения подготавливаются два котлована. В стартовом оборудуется опорная стенка и помещается техника. При помощи буровой головки совершается пилотная проходка. После того, как буровой элемент выйдет в противоположном котловане, он сменяется на расширитель, с помощью которого скважина расширяется до требуемого диаметра.
Преимуществом проведения коммуникаций под землей с помощью пробойника является тот факт, что проходка техники осуществляется на большой скорости с незначительным уплотнением грунта, что позволяет прокладывать новые трубопроводы на близком расстоянии друг от друга, а также вблизи действующих коммуникационных сетей, без необходимости разрушать ландшафт и нарушать структуру почвы.
Виды установок для проведения горизонтально направленного бурения
Существующие установки различаются по месту их размещения и конкретному методу осуществления строительства коммуникационных сетей.
Техника ГНБ выполнена из бурового станка и вспомогательного оборудования, которое соединяется посредством 10-15 м РВД. Благодаря такому исполнению конструкции ее легко доставлять в труднодоступные места. Вспомогательное оборудование и оснастка транспортируется внутри машины высокой проходимости. Работы, в зависимости от установки, ведутся как с поверхности земли, так из котлована или колодца, что позволяет прокладывать как новые трубопроводы, так и дополнительные коммуникации в уже функционирующих инженерных сетях или заводить их в подвальные помещения жилых сооружений.
Выполнение прокола под дорогой без нарушения целостности асфальта
Если необходимо проложить коммуникации в местах, пересекающих автомобильную трассу, железнодорожный переезд или другие массивные сооружения, следует воспользоваться методом горизонтально направленного бурения. Он является оптимальным решениям в стесненных и опасных условиях.
Использование открытого метода становится все чаще не рентабельным, так как для его проведения необходимо перекрывать дорогу и нарушать целостность ландшафта, а после завершения процесса грядет ряд негативных последствий, среди которых могут быть обвалы на рабочем участке.
С помощью уникального метода горизонтально направленного бурения сохраняется первоначальный вид местности и не нарушается состав грунта. Два маленьких отверстия с обеих сторон дороги – все следы от процесса бурения. Для его осуществления вырываются два котлована. В стартовом устанавливается оборудование и начинается процесс создания пилотного тоннеля.
Метод бестраншейной прокладки позволяет снизить расходы и сократить время на реализацию строительства новых коммуникаций или рент ветхих трубопроводов. Для его осуществления необходимо несколько человек, так как процесс автоматизирован и полностью контролируемый.
Способы бурения
С помощью предоставляемого нами оборудования можно совершить горизонтальное бурение под любыми сооружениями, дорогами, тротуарами и пешеходными переходами, трамвайными и железнодорожными путями, автомобильными трассами для того, чтобы проложить линии связи различной длины и диаметра. Имеются установки для осуществления работ в любом типе грунта, а также при минусовой температуре.
Существует три способа бурения:
Используя установки горизонтального бурения, удается провести коммуникации закрытым способом. Для этого совершается прокол грунта с последующим его расширением на 20 % больше, чем диаметр прокладываемого трубопровода. Далее через образовавшуюся скважину протягивают трубную плеть.
Способ гидравлического протягивания позволяет не извлекать грунт на поверхность, а равномерно, при помощи трубы, вдавливать его в стороны, тем самым создавать стенки скважины. Данный метод предназначен для разработки тоннелей длиной до 60 метров и диаметром до 1,5 метра. Для гидравлического протягивания применяются установки небольших размеров, позволяющие осуществлять рабочий процесс в условиях плотной застройки, без необходимости разрушать ландшафт и стоящие рядом сооружения.
Во время шнекового бурения грунт разрыхляется и поднимается на поверхность с помощью шнека, что позволяет прокладывать стальные трубы длиной до 30 метров и диаметром не более 0,5 метров.
Перед процессом прокладки новых коммуникаций необходимо изучить местность, определить тип грунта и есть ли рядом уже проложенные коммуникации. После составления проекта, можно смело преступать к строительству подземных трубопроводов. Современное оборудование позволяет работать в стесненных условиях и выполнять прокладку линий связей небольшого диаметра и длины всего за один рабочий день. Установки для прокола мобильные, легко перевозятся и быстро настраиваются.
© 2020, wpadmincheg963. Все права защищены.