что такое пятно в живописи

Что такое пятно в живописи

Портал для творческих людей OksanaS200974@mail.ru 8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

Art gallery

Школа искусств

Omsk life

Поиск по сайту

Самое читаемое.

Мы в контакте

Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Необходимость применения тонального пятна в качестве графического средства возникает главным образом при решении следующих задач композиции: для выявления или подчеркивания объемности формы, для передачи ее освещенности, для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.

Тональное пятно используется и для того, чтобы уже в эскизе композиции решить тональные контрасты, которые закладывают основу выразительности.

На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техника нанесения его на изобразительную плоскость.

В некоторых случаях тональное пятно наносится в начале работы, а затем уже уточняется контур формы. Нередко в набросках, зарисовках, эскизах композиции используются одновременно линия, штрих и тональное пятно (или комбинация: линия и тон), а также цветовое пятно, когда необходимо передать контрасты тональные и цветовые. Тональное пятно всегда дается на фоне более светлом, чем оно само, иначе пятно не будет читаться.

Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. Здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить основу выразительности композиции.

Добавить комментарий

Использование материалов сайта «Шедевры Омска», только при наличии активной ссылки на сайт.

Источник

ПЯТНО.

Ну что такого интересного может быть в пятне? И даже ассоциации с этим словом какие-то не очень позитивные. А если немного абстрагироваться и взглянуть на это выразительное средство графики заново?

Весь мир вокруг состоит из пятен: светлых и тёмных, ярких и блёклых, цельных и разряжённых. Каждый предмет или объект при переводе его в графическое изображение, формируется путём сочетания этих пятен. И у каждого пятна свои особенности, каждое сидит на своём собственном месте, как часть пазла, и каждое уникально.

Характер пятна в рисунке имеет огромное значение, а на него многое влияет:
📌 размер;
📌 светлота;
📌 насыщенность (если используется цвет);
📌 силуэт;
📌 текстура;
📌 конфигурация отдельных пятен и частей;
📌 мягкость или жёсткость краёв;
📌 геометричность или произвольность;
📌 качество наполнения (равномерность или неравномерность) и многое другое.

Живописное или лаконичное, мягкое или резкое, рубленное или обтекаемой формы, пустое или наполненное, плоское или объёмное, залитое градиентом или однообразно окрашенное, размытое или с акцентированными границами. многообразию пятен в графике нет границ. А кто, как не художник, может превратить пятно или набор пятен в художественный образ, подобрать для каждой работы такие характеристики, что у зрителя легко возникнут нужные ассоциации. Именно это и есть суть мастерства и удивительная художественная магия.

А вы управляете пятнами в своих работах как умелый дрессировщик или только пробуете создавать изображения по своему вкусу и задумке? Используете в рисунках пятна сами по себе или в сочетании с линией?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

Источник

Пятно как выразительный элемент декоративной живописи 558 слов

В данной статье делается акцент на более узком, но очень значимом вопросе: специфике и роли пятна в жи­вописи, его общих и различных функциях в академической и декоративной живописи.

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи
Фото с сайта gzhellux.ru

Сочетание различных по конфигурации пятен (плоскостей) определяет изобразительные формы. Декоративность как особый прием работы заклю­чается в поисках композиционных и колористических решений, для чего не­обходимо иметь знания основных законов и категорий композиции и видов цветовых гармоний. В реалистической живописи отношения строятся на ос­нове мелкой нюансировки локальных пятен света, полутона, тени, рефлекса и передаче световой и воздушной среды вокруг изображаемых предметов. Плоскостной вид изображений создает условно-реалистические образы в условно-художественном пространстве.

Выразительная композиция может строиться исключительно на со­четании цветных плоскостей, отличающихся друг от друга по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Такая техника широко распростроена в народных росписях, например в гжельских изделиях. Условно-плоскостные композиции с изо­бражением пейзажа современного художника Тона Шультена построены на гармоничных сочетаниях плоскостей, они выразительны по цвету и отли­чаются оригинальностью решения. Конфигурация пятна, его цвет играет огромную роль для восприятия. Несмотря на возможную абстрактность, формальность, беспредметность, изображение влияет на зрителя опосредо­ванно через цвет, форму, композицию и т. д.

Пятна, соприкасаясь между собой закругленными или ломаными кра­ями, на контрастных или сближенных отношениях создают новый лако­ничный образ, который несет в себе определенное настроение. Несмотря на родство многих видов искусств (живописи и музыки; живописи и архитек­туры; живописи и литературы), язык живописи очень своеобразен, он име­ет свои законы изображения и восприятия. Зачастую художника обвиняют в «литературщине» картины, т.е. В ней идет литературный рассказ в крайне невыразительной форме, пластическом выражении. В живописи в первую очередь создается образ, состояние и настроение при помощи композици­онных и живописных средств: ритма, пластики, контраста, нюанса, цвета, колорита, характера письма и.т.д. В реалистическом искусстве пластическое начало подчиняется смысловому. Абстрактное искусство беспредметно, оно является либо манифестом (серия «квадратов» Малевича), либо несет опре­деленный скрытый смысл, настроение, эстетику, например, композиции В. Кандинского, П. Мондриана, П. Клее, П. Миро. Такие понятия, как доми­ нанта, субдоминанта, тоника в цветовых пятнах важны и прорабатываются в реалистической живописи и в декоративно-плоскостной.

Использование основных закономерностей и принципов визуально­го восприятия в процессе создания декоративной живописной компози­ции дает возможность осознанно и эффективно применять основные вы­разительные средства. Живопись Возрождения построена на отношениях больших локальных пятен. Поздние работы Тициана, художника Высокого Возрождения, написаны трепетно мазково, своеобразна техника мазка ан­глийского художника Тернера.

Пятно как прием используется в различных декоративных компози­циях: имприматура (подбор цветного фона), витраж (контур, обводка), коллаж, аппликация, оверлеппинг, членение плоскости на части, моноти­пия, мозаика. Таким образом, можно сделать вывод, что в декоративной живописи цветовое пятно является одним из главных элементов, кото­рый обуславливает декоративный образ композиции и создает цветовую гармонию.

Источник

что такое цветовое пятно в живописи?

Для качества цветовых сочетаний небезразлично, как будут располагаться цветовые пятна на плоскости, в какой последовательности. Неуравновешенность или однообразие их ритмичного распределения будет производить иной эффект, нежели организованное сопоставление.

Сочетание различных по конфигурации пятен (плоскостей) определяет изобразительные формы. Декоративность как особый прием работы заклю­чается в поисках композиционных и колористических решений, для чего не­обходимо иметь знания основных законов и категорий композиции и видов цветовых гармоний. В реалистической живописи отношения строятся на ос­нове мелкой нюансировки локальных пятен света, полутона, тени, рефлекса и передаче световой и воздушной среды вокруг изображаемых предметов. Плоскостной вид изображений создает условно-реалистические образы в условно-художественном пространстве.

Выразительная композиция может строиться исключительно на со­четании цветных плоскостей, отличающихся друг от друга по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Такая техника широко распростроена в народных росписях, например в гжельских изделиях. Условно-плоскостные композиции с изо­бражением пейзажа современного художника Тона Шультена построены на гармоничных сочетаниях плоскостей, они выразительны по цвету и отли­чаются оригинальностью решения. Конфигурация пятна, его цвет играет огромную роль для восприятия. Несмотря на возможную абстрактность, формальность, беспредметность, изображение влияет на зрителя опосредо­ванно через цвет, форму, композицию и т. д.

Пятна, соприкасаясь между собой закругленными или ломаными кра­ями, на контрастных или сближенных отношениях создают новый лако­ничный образ, который несет в себе определенное настроение. Несмотря на родство многих видов искусств (живописи и музыки; живописи и архитек­туры; живописи и литературы), язык живописи очень своеобразен, он име­ет свои законы изображения и восприятия.

Источник

Презентация по ИЗО на тему: «Пятно как средство выражения. Композиция, как ритм пятна.p» (7 класс)

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пятно как средство выражения. Композиция, как ритм пятна 6 класс Выполнила учитель Изобразительного искусства: Скороварова Юлия Сергеевна МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета (колорита), пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), валеры, показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции – создание художественного образа. Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Ритм — равномерное чередо­вание повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы. Груп­пу таких объектов можно на­зватьритмическим рядом или композиционным строем в кар­тинной плоскости. Одни художники ритм считают правилом композиции (например, А. А. Дейнека), другие — закономерностью, третьи — средством, организующим началом композиции.

Ритм — это не только организующее начало в композиции, но и эстетическое

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног Ритм как правило композиции имеет свои особенности и широкий диапазон действия в творчестве художников. Он выполняет организующую и эстетическую роль в композиции.

Ритмы различают: по содержанию: колористический (цветовой), композиционный и др.; по направленности движения: вертикальный, волнообразный и др.; по характеру чередования: единый, мерный, повторяющийся, размеренный, своеобразный, сложный, стройный, чёткий; по образности художественного языка: выразительный, гибкий, динамичный, замедленный, мажорный, музыкальный, навязчивый, напряжённый, неторопливый, плавный, радостный, резкий, спокойный, стремительный, тревожный и др.;

Контраст (от франц. Слова contraste) в изобразительном искусстве – художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Номер материала: ДБ-292352

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

что такое пятно в живописи. Смотреть фото что такое пятно в живописи. Смотреть картинку что такое пятно в живописи. Картинка про что такое пятно в живописи. Фото что такое пятно в живописи

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *