что такое пвп на платной дороге цкад
Как устроена оплата проезда на ЦКАД
Действительно, мы проезжали сегодня по дороге и заметили, что остались территории, выделенные под пункты взимания платы. Сейчас они пустуют, но в перспективе там будут организованы дополнительные зоны отдыха и сервиса, то есть они не пропали зря. В то время, когда ЦКАД еще изначально планировался, системы Free Flow как системы взимания платы еще не существовало, поэтому было заложено такое техническое решение, — Георгий Чичерин, заместитель председателя правления по развитию собственных видов деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги»
Система Free Flow это комплекс из видеокамер, которые распознают автомобили, их габариты и номерные знаки вне зависимости от их скорости, и радиоантенн, которые считывают установленные в автомобилях транспондеры. Если транспондер есть, то плата за проезд списывается со счета как на обычных пунктах оплаты со шлагбаумом. Если же его нет, то проверить накопившийся долг и оплатить его можно на сайте Автодора. Если не оплатить проезд в течение пяти дней, то можно получить штраф от 1,5 тысячи рублей в зависимости от габаритов авто. Необходимые поправки в КоАП уже внесены.
Рамки оплаты расположены на ЦКАД таким образом, чтобы минимизировать их количество. В основном они стоят перед съездами на федеральные трассы, поэтому проехать мимо них не получится. Помимо рамок оплаты свободного потока вся трасса покрыта видеонаблюдением, что позволяет в случае чего отследить весь путь автомобиля и если вы настолько хитры, что залепили свои номера грязью, то вполне можно на съезде наткнуться ожидающий вас патруль ДПС со всеми вытекающими последствиями. Все как в любимых многими странах Европы.
Был проанализирован опыт практически всех стран, которые используют эту систему. Она работает в некоторых странах Европы. Везде есть свои нюансы, свои технические особенности и особенности использования: где-то это только для грузовых автомобилей, где-то только для иностранных. При этом та система, которая работает сейчас у нас, была разработана с нуля, это отечественная разработка, учитывающая наш локальный опыт, применение, особенности как образования трафика, так и перемещение людей и грузов, — Георгий Чичерин
Этой зимой Москву накрыли суровые снегопады, по итогам которых практически весь транзитный трафик грузовиков был перенаправлен в Подмосковье. Это вызвало возмущение водителей большегрузов и логистических компаний, но у ЦКАД остался дублер — бетонка, да, по одной полосе в каждую сторону, зато бесплатная. Она часто идет параллельно ЦКАДу и это лучшая реклама платных дорог — ты стоишь в пробке, а там машины летят со скоростью выше 100 километров в час. Поэтому трафик на ЦКАД постоянно растет.
Я бы не стал делать такой акцент на то, что трафик был перенаправлен на ЦКАД, потому что в первую очередь это было перенаправления с МКАД, поскольку ЦКАД это платная дорога, а у платных дорог всегда есть альтернатива. Есть московское малое кольцо, на которое в целом приходится большое количество трафика. Что касается роста трафика, действительно поскольку ЦКАД ввелся в эксплуатацию буквально недавно, в конце прошлого года, трафик постоянно растет. Мы сейчас на различных участках дошли до показателей от 13 до 16 тысяч автомобилей в сутки. Он продолжает расти, но это связано не только с тем, что грузовики приходят на ЦКАД, но также и с тем, что люди привыкают к тому, что это удобно, быстро, здесь нет пробок. Поэтому каждая дорога у нас всегда «раскатывается», это происходило и с М11, и с М4, люди постепенно к этой дороге привыкают, — Георгий Чичерин
Возвращаясь к многострадальной трассе М4 на юг и пробкам у пунктов взимания платы очевидно, что их надо срочно убирать и заменять на рамки с Free Flow. С одной стороны если убрать этот затор, то средняя скорость должна увеличиться. С другой стороны, если мы посмотрим на М4 в целом, то трасса до сих пор реконструируется и строится. Избавившись от пробки в одном месте, она неизбежно появится в другом. Ярким примером стало появление платного объезда печально знаменитого Лосева между Воронежем и Ростовом. Пробка, достигавшая десятков километров, просто переехала поближе к Ростову. Поэтому на первый план выходит не столько стремление заменить старые технологии на новые, сколько экономическая целесообразность.
Опыт ЦКАД мы планируем экстраполировать, в первую очередь это будет сделано на нашей перспективной дороге «Москва — Казань — Екатеринбург», она изначально уже проектируется исходя из того, что там будет применяться такая система оплаты. Что касается существующих дорог, в частности М11 и М4, там действительно сейчас существует барьерная система, предполагающая шлагбаумы. В перспективе постепенно она будет заменяться, но здесь есть вопрос экономической целесообразности. Инвестиции уже произведены и в момент менять одну систему на другую не целесообразно. Но мы движемся к тому, что все дороги будут постепенно переходить на эту систему, — Георгий Чичерин
Если мы говорим конкретно о беспилотниках, то на ЦКАДе те системы, которые необходимы для того чтобы беспилотники могли ездить по дороге, а это и системы связи, и необходимая инфраструктура, уже внедрены. Если мы оторвемся от законодательства и поговорим о технической возможности, то она сейчас обеспечена. Другой вопрос, что необходимо развить законодательство для того, чтобы допустить эти автомобили на дороги общего пользования, чтобы они ездили вместе с другими автомобилями. На части существующих наших платных дорог это уже технически возможно, и на всех последующих мы эту технологию тоже закладываем, — Георгий Чичерин
Но о беспилотниках и их удивительных приключениях в Бутово мы расскажем в следующий раз. Если, конечно, нас пустят посмотреть, как беспилотные грузовики обеспечивают перевозки грузов с одного склада на другой.
Что такое пвп на платной дороге цкад
Государственная компания «Автодор» запись закреплена
На ЦКАД есть предупреждающие знаки о том, что дорога платная. У некоторых водителей возникают ассоциации с ПВП и шлагбаумами, которых благодаря системе «Свободный поток» на подмосковной трассе нет. А если нет шлагбаумов, то и не надо платить? Нет. Платить за услугу проезда по скоростной трассе обязывает закон. И тем, кто не платит, надо знать, что долг накапливается. Автомобилистам, чей долг за проезд по ЦКАД превышает 1500 рублей, мы разослали первые предупреждающие сообщения.
Чтобы не копить штрафы, мы рекомендуем приобретать транспондер, который снимет с вас проблему постоянной проверки задолженности и позволит существенно экономить на проезде.
Но если транспондером вы пользоваться не планируете или считаете, что система не распознала его, то вот инструкция по проверке задолженности.
Скачать мобильное приложение «Автодор» для iOS/для Android
На стартовом экране нажать на кнопку «Оплатить задолженность за проезд по ЦКАД» и в открывшемся окне указать: номер машины, страну регистрации авто, ваш мобильный телефон и адрес электронной почты.
После этого нажать на кнопку «Проверить задолженность» и, если выставлен счет за проезд, оплатить его.
Обращаем внимание, что целиком транзакция формируется в течение суток с момента проезда по платной дороге.
А вот почему ЦКАД эксплуатируется на платной основе, расскажет глава Госкомпании Вячеслав Петушенко.
Последний участок ЦКАД замкнул кольцо. Рассказываем о правилах проезда по дороге
Куда ведет ЦКАД?
Центральная кольцевая автодорога соединила все выездные магистрали Москвы, а также дороги федерального значения. Трасса расположена в 50 километрах от МКАД и идет параллельно дорогам А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо).
ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов. По первому проехать можно от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107. На этом участке дороги есть четыре развязки, которые позволят выехать на Варшавское, Калужское и Киевское шоссе. Этот участок открыли 8 июля, и кольцо полностью замкнулось.
«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна ездит», — сказал российский лидер.
Участок ЦКАД-3 — самая протяженная часть трассы. Его длина составляет 105 километров. Он идет от М-11 «Нева» до Горьковского шоссе. Здесь располагаются 44 путепровода и 17 мостов, включая самый длинный — через канал имени Москвы. Развязки позволяют водителям выезжать на Дмитровское, Ярославское и Горьковское шоссе.
ЦКАД-4 протянулся от Горьковского шоссе до М-4 «Дон». Через развязки водители могут выехать на Носовихинское, Егорьевское и Новорязанское шоссе. Для проезда построены 46 путепроводов и 14 мостов.
Участок ЦКАД-5 для проезда транспорта останется бесплатным. Трасса длиной 76,4 километра начинается от А-107 и идет до Ленинградского шоссе. Водители могут съехать на Киевское, Минское, Можайское, Ратехинское, Новорижское, Волоколамское и Пятницкое шоссе.
Экономия времени
Отсутствие перекрестков, светофоров и пешеходных переходов на большей части Центральной кольцевой автодороги позволяет машинам разгоняться до 110 километров в час. Эта норма действует для автомобилей массой до 3,5 тонны. Для большегрузов скоростной лимит установили в 90 километров в час. Повышенный скоростной режима позволит водителям сэкономить время, в отличие от альтернативных маршрутов.
Выстроенная на ЦКАД система «умной дороги» предотвращает аварии и не дает формироваться пробкам. Водители получают всю информацию об обстановке на трассе через электронные табло.
Вдоль дороги установлены системы фото- и видеофиксации, датчики погоды и другие устройства, позволяющие проводить мониторинг обстановки в режиме реального времени. Вся информация поступает в Центр управления ЦКАД, где специалисты анализируют полученные данные и публикуют сообщения для водителей.
Помощь на дороге
Для непредвиденных обстоятельств на ЦКАД и прилегающих к ней трассах работают мобильные бригады аварийных комиссаров. Вызвать специалистов можно круглосуточно по короткому номеру 390. При отрицательном балансе на телефоне можно набрать запрос *390#. На место аварийные комиссары прибывают за 10–12 минут.
Направить бригаду на помощь могут операторы единого контактного центра, если позвонить по номеру 2323 с мобильного телефона или 8-800-707-23-23 со стационарного. Вызвать аварийных комиссаров можно через терминалы, расположенные непосредственно на трассе. На место бригады приезжают в течение 10 минут.
Они помогут с ремонтом автомобиля, доставят топливо, потушат загоревшуюся машину, окажут первую медицинскую помощь до приезда врачей, проследят за правильностью парковки. Бригады помогают заблудившимся пешеходам, которые случайно выходят на проезжую часть.
Специалисты первыми приезжают в случае аварий. Место ДТП они ограждают специальными дорожными конусами и пускают бегущую строку на своей машине с предупреждением для остальных водителей. Все аварийные комиссары прошли специальную подготовку. Помощь они оказывают бесплатно.
Плата за проезд
Высокая скорость проезда, помощь в чрезвычайных ситуациях и отсутствие пробок на ЦКАД — главные плюсы дороги. За удобство проезда с водителей берут плату. Это небольшие суммы, которые максимально легко погасить.
Чтобы не тормозить движение, на трассе работает система «Свободный поток», через которую плата взимается дистанционным способом. Водителям не требуется останавливаться. На каждом участке пусковых комплексов установлены специальные рамки, которые считывают информацию с проезжающих автомобилей. Есть три способа оплатить проезд по ЦКАД. По одному из них можно получить скидку.
Проезд по билету
Проехать по ЦКАД можно по электронному билету. Он доступен для покупки в мобильном приложении и на сайте «Автодора», в центрах поддержки обслуживания и терминалах «Элекснет».
Для оформления билета водителю достаточно указать маршрут поездки по ЦКАД, дату и время выезда на трассу, номер и категорию своей машины. После покупки проездного можно отправляться в путь. Номер билета и данные об автомобиле попали в базу, а значит, рамки «Свободного потока» считают всю необходимую информацию и погасят билет.
Транспондер обеспечит скидкой
Для тех, кто ездит по ЦКАД регулярно, самый удобный способ оплаты — транспондер. Это небольшое устройство, которое крепится на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Этот гаджет можно купить или взять в аренду.
Его нужно зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и пополнить счет. Также деньги можно положить через банковские приложения. При проезде через рамки на ЦКАД система автоматически спишет плату за проезд.
Главный плюс использования транспондера — скидка до 40%. Она зависит от выбора маршрута и вида транспортного средства. Кроме того, участники программы лояльности «Автодора» получают дополнительную скидку от трех до 15%.
Пользоваться транспондером на ЦКАД можно, даже если средств на счете недостаточно. Главное — пополнить нехватку в течение пяти дней. Если этого не сделать, то оплачивать придется полную стоимость.
Оплата после проезда
Если проехать по ЦКАД нужно срочно, а времени на покупку билета или транспондера нет, то водитель может оплатить проезд после поездки. Сделать это можно в течение пяти дней через приложение или сайт «Автодор», в центре обслуживания и поддержки или терминале самообслуживания «Элекснет».
В специальном разделе нужно указать номер и категорию своей машины, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Система автоматически рассчитает стоимость проезда по трассе.
Сделать это нужно в течение пяти дней после поездки. Нарушителям грозят штрафы — от 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей до 5,4 тысячи рублей для большегрузов. Если водитель затянет с оплатой, то ему придется погасить и штраф, и плату за проезд.
Стоимость и оплата проезда по ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога будет достроена в 2021 году в Московской области, на расстоянии 50 километров от МКАД. Благодаря ее открытию снизится поток транзитного транспорта, который проезжает по автомагистралям в МО.
ЦКАД по всему маршруту будет иметь несколько развязок и съездов, благодаря которым можно попасть на различные трассы регионального и федерального значения. Строительство ведется государственно-частным способом – часть денег выделяется из бюджета Московской области и национального фонда благосостояния, часть получена от частных инвесторов. По этой причине проезд по некоторым отрезкам пути является платным.
Платные участки
На данный момент в эксплуатацию введен только третий пусковой комплекс, соединяющий между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На протяжении этого участка есть три платных отрезка:
Остальные четыре пусковых комплекса должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году. После этого будет точно известно, какие на маршруте будут платные участки, а где можно проехать без оплаты. Для взимания платы на третьем пусковом комплексе используется новая специальная система «Свободный поток». Для контроля за водителями используются специальные П-образные рамки с установленной на них специальной техникой.
Тарифы
Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.
Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей. T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.
Можно использовать транспондер любой другой компании. В таком случае независимо от маршрута будет получена скидка в 15%. Особенно это актуально для автолюбителей из других регионов, которым приобретение транспондера компании из Московской области не нужно.
При отсутствии какого-либо транспондера требуется приобрести билет на одну поездку. Либо уже после проезда пользователю придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней. Скидки в таком случае не предоставляются.
Потребуется оплатить 510 рублей для того, чтобы проехать по всему маршруту, а в случае с грузовым транспортом – 1660 рублей. Как видно, стоимость одного километра пути для водителей грузовиков в три раза выше, чем для владельцев «легковушек», поэтому они предпочитают предпочитать T-pass.
Оплата с помощью транспондера
На всех федеральных платных трассах имеется возможность оплатить проезд при помощи транспондера. Автолюбителю достаточно подъехать к пункту взимания платы и предъявить пластиковую карточку, которая будет считана специальным устройством, а деньги спишутся автоматически.
Если средств на счете будет недостаточно, придется оплатить проезд банковской картой или наличными средствами. В случае с третьим пусковым комплексом деньги спишутся автоматически, подробнее об этом будет рассказано дальше.
Оплата задолженности
Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.
Камеры на пунктах взимания оплаты автоматически считывают номер, а специальная система сама формирует и отправляет счет автолюбителю. Если на счете транспондера лежит менее 500 рублей, оплатить проезд с его помощью не получится, транспондер будет заблокирован. Потребуется либо пополнить счет, либо приобрести билет.
Оплата электронным билетом
Для приобретения электронного билета автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт, использовать электронный банкомат системы Элекснет или мобильное приложение.
Пользователю требуется выбрать маршрут, по которому он поедет, дату и время поездки, ФИО автовладельца, контактные данные, а затем вносит необходимую сумму.
Оплата проезда системой Свободный поток
Основная особенность системы Free flow – отсутствие необходимости останавливаться для оплаты. На маршруте третьего пускового комплекса установлено двенадцать рамок. На них установлено следующее оборудование:
Пункт взимания оплаты похож на обычную рамку слежением за проездом. Они оборудованы электронными знаками и напичканы различной современной техникой. Считать транспондер антенна может на расстоянии до 100 метров. Камера и антенна могут среагировать на транспортные средства, которые едут со скоростью до 200 км/ч. Камеры начинают работать только в случае, если у автолюбителя отсутствует транспондер.
Система Free flow достаточно давно используется в европейских странах. Основное отличие «Свободного потока» в России и в Европе – формат использования. В Российской Федерации имеется возможность считать номер транспортного средства и в автоматическом режиме выслать счет на оплату проезда. Это очень удобно, так как в РФ не очень большое количество приобретает транспондеры для проезда. Исключение – водители грузовых транспортных средств, движение на которых обходится в три раза дороже, чем для мотоциклов или легковых автомобилей.
Бесплатные участки
Единственный введенный на данный момент в эксплуатацию пусковой комплекс – третий. Весь маршрут платный, бесплатные участки отсутствуют. С открытием остальных отрезков ЦКАД будут появляться еще бесплатные отрезки, точная информация о них будет доступна после открытия, в 2021 году.
Следующий пусковой комплекс – номер один. Он будет запущен уже в июле следующего года. С учетом того, что часть строительства спонсировалась бюджетом Московской области и федеральным фондом благосостояния, какая-то часть из огромного маршрута будет абсолютно бесплатна.
Заключение
Стоимость проезда по центральной кольцевой автомобильной дороги довольно небольшая – около двух-трех рублей за каждый километр. Такая стоимость получается благодаря используется T-pass. Без него цена проезда увеличится в два раза. Также работает тариф «даже едешь – дешевле поездка».
ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге
Главное преимущество ЦКАД-3 — ощутимая экономия времени в пути. Если проводить параллели с бесплатными альтернативами — А-107 (Малая бетонка) или МКАД — то по новой трассе можно добраться от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья в три раза быстрее. А все благодаря отсутствию одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами, светофоров, заторов, пешеходных переходов, а также увеличенному скоростному режиму и системе безбарьерного взимания платы «Свободный поток».
ЦКАД-3 стала первой трассой в России, где применена технология Free-flow. Пункты новой системы оплаты представляют собой П-образные опоры-рамки с камерами, датчиками и антеннами, посредством которых деньги за проезд списываются со баланса транспондера водителя автоматически, либо распознается билет на проезд или выставляется счет по госномеру. Перед рамками даже не нужно притормаживать, не то, что останавливаться — радары безошибочно «считывают» транспондеры и госномера автомобилей на максимальной разрешенной скорости.
Да-да, система «Свободный поток» взимает плату с автомобилистов не только с помощью транспондеров, но и госномеров. Так что на ЦКАД-3 могут свободно заезжать и те, у кого устройства нет — нужно лишь заранее купить билет на официальном сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале самообслуживания Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.
Чтобы оформить «проездной», необходимо указать следующую информацию: предполагаемый маршрут, дату и время поездки, категорию и госномер транспортного средства, а также e-mail и номер телефона. А что же делать тем, кто оказался на ЦКАД-3 случайно, без заранее приобретенного билета? Ничего — наслаждаться своим путешествием. Главное — в течение первых пяти дней после поездки погасить задолженность.
МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее
А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью
Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.
По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.
Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.
Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.
— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».
Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.
Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107
Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег
Под средние маршруты подпадает сразу три участка: от М-11 «Нева» до М-8 «Холмогоры», от А-107 «Московское малое кольцо» до М-8 «Холмогоры» и от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга». На этих отрезках водитель может рассчитывать на скидку в 30%. Например, поездка от платной «Ленинградки» до «Холмогоров» обойдется не в 260 рублей, а всего в 182. Под длинными же маршрутами понимаются поездки по всему ЦКАД-3 или А-107 до М-7. Здесь экономия максимальная — 50%.
Интересно, что «маршрутные» скидки — не единственный бонус, предусмотренный на ЦКАД-3 для пользователей транспондеров T-pass. Как и на прочих скоростных дорогах оператора, на «кольце» действуют льготы по Программе лояльности. Она, напомним, позволяет экономить на поездках от 3 до 15% в зависимости от того, какой объем скидки приобретал водитель за баллы программы. Накопить баллы можно также оплачивая проезд на дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор».
— Когда ты ездишь по платным дорогам, ты накапливаешь баллы. И в дальнейшем эти баллы можно уже обменивать на скидку. При этом скидка, предусмотренная Программой лояльности, применяется к итоговой стоимости проезда после каскадной — таким образом, экономия может превышать 50% в совокупности, — пояснил Андрей Лепихов.
Чтобы получать бонусы, необходимо приобрести и зарегистрировать транспондер T-pass в личном кабинете на сайте или в приложении и активировать Программу. За каждый проезд рамки системы «Свободный поток» или традиционного пункта взимания платы пользователю начисляется 100 баллов. Скидка в размере 3% «стоит» 500 баллов — то есть минимальный бонус доступен уже после 5 считываний девайса.
Стоит отметить, что Программа лояльности компании «Автодор — Платные Дороги» действует только на трассах концессионера: ЦКАД-3, М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» (58 — 684 км).
Однако это не значит, что на других скоростных магистралях нельзя оплачивать проезд транспондером T-pass. Можно — нужно лишь подключить в личном кабинете так называемую Интероперабельность. Просто баллы по Программе лояльности в этом случае не положены. Более подробно ознакомиться с правилами акции можно на сайте.
Но вернемся к тарифам ЦКАД-3. Любопытно, что они не привязаны ко времени суток или дню недели, как это бывает на других платных дорогах. Имеет значение лишь категория транспортного средства, а их четыре: легковушки и мотоциклы (I категория), грузовики высотой 2 — 2,6 метра (II), двухосные грузовики высотой более 2,6 метра (III) и трехосные грузовики высотой более 2,6 метра (IV).