что такое путь левой руки
Гримуар
Путь Левой Руки
Путь Левой Руки
Непрочитанное сообщение Цила » Вс май 06, 2018 6:34 pm
В отличие от направленного главным образом на саморазвитие (хотя и не вандальски отрицающее социальные структуры и устои) ПЛР, ППР в основном обозначает религиозные или магические группы, которые являются в общих чертах сторонниками следующих точек зрения:
* Придерживания к условиям данного по времени и законам социума, с избежанием табу.
* Строгого различия таких философских понятий как ум, человеческое тело и дух или душа, причем эти понятия могут разделяться.
* Являются приверженцами принятых в своем круге, а также народе или государстве моральных устоев и уверены в существовании некого универсального критерия оценочности человеческих поступков, подобного карме у индусов и буддистов или так называемого тройного закона.
Однако как минимум некоторые организации или культы, считающиеся приверженцами ПЛР как минимум считают следование социальным устоям и нормам разумным и нужным, правда в отличие от ППР — вне каких-либо «духовных» сфер — а чисто социально.
Еще есть такая штука, как тантра, это группа эзотерических индийских традиций, уходящих корнями одновременно в индуизм и буддизм, которая делится практикующими её на два разных направления: дакшиначара и вамачара, что можно перевести как ППР и ПЛР соответственно.
Дакшиначара состоит из традиционных индусских практик, таких как аскетизм и медитация, тогда как вамачара дополнительно включает ритуальные практики, противоречащие ядру мэйнстримного индуизма, например: сексуальные ритуалы, потребление алкоголя и других веществ, воздействующих на психику, жертвоприношения животных, и каннибализм. Оба пути тантристы считают равновозможными для достижения нирваны, однако вамачара (ПЛР), является более быстрым и более опасным из них, не подходящим всем практикующим. Подобные значения терминов до сих пор приняты в Тантре. К западной традиции, не смотря на созвучие, они не относятся. Это надо понимать.)
Кроули ссылался на ПЛР, описывая точку, в которой адепт выбирает пересечь Каббалическую Бездну (англ. Qabalistic Abyss), место Хоронзон и иллюзорной 11-й сефиры, Даат (ивр. דעת) (Знание). Адепт должен отринуть всё, что составляет его суть и чем он владеет, в том числе (на непродолжительное время) и поддержку его (Святого) Ангела-Хранителя (англ. Holy Guardian Angel) и шагнуть в Бездну. Если накопленная адептом карма достаточна, чтобы перенести его через бездну и адепт был чрезвычайно доскональным в своём саморазрушении, он становится «дитём бездны» (англ. babe of the abyss), восходя как Звезда.
Если, однако, он сохраняет некоторые фрагменты личности (эго), или вовсе боится пересечь Бездну, вокруг него образовывается «оболочка». Его «слои», которые он мог бы сбросить в Бездне, костенеют вокруг адепта. Адепт в этом случае именуется как «Брат на Левом Пути», чьё желание в конечном итоге сломлено и сам он разрушен против воли, так как он не выбрал добровольное разрушение.
Кроули, что важно, никогда не представлял ПЛР как объект сознательного выбора. Это следствие провала адепта, а не альтернатива, которая может быть выбрана. В этом проявляется разница в использовании термина в современном оккультизме, адепты которого игнорируют кроулианские техники и утверждают, что маг на краю Бездны может выбрать ППР или ПЛР.
Несмотря на то, что Кроули симпатизировал некоторым ницшеанским аспектам в риторики нацистов, он связывал их искреннюю преданность идеям расовой чистоты и политической силы с ПЛР. (Не только в своих текстах, но также и в рукописных комментариях на Mein Kampf — согласно биографу Лоренсу Сатину (Lawrence Sutin). Также А. Кроули крайне скептически относился к А. Гитлеру, трактуя его крайне презрительно.
Хотя кроулианское толкование терминов до сих пор используется в некоторых оккультных кругах, многие оккультисты сейчас считают, что ПЛР заключает в себе все современные оккультные практики, в то время как ППР заключает в себе традиционные религии, такие как христианство (несмотря на то, что большинство христиан не будут согласны с такой классификацией). Алистер Кроули полусерьёзно называл христианских священников Чёрным Братством.
Новые религиозные движения, которые описывают себя как последователей ПЛР, инвертировали значительную часть символизма, который они ассоциировали с более «традиционным» ППР, например, следующие библейские слова: «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Мф. 25:32-33).
Отталкиваясь от этой реплики, современные последователи ПЛР на Западе иногда используют символ козла или Бафомета, и иногда называют последователей ППР овцами, подразумевая при этом, присущее им «стадное чувство».
ПОДЫТОЖИМ: Сейчас термины ПЛР и ППР используются почти что только самопровозглашёнными последователями ПЛР, которые имеют различные мнения по поводу ППР. Некоторые видят оба Пути как равновозможные способы приближения к истине, а отношения между Путями для них схожи с балансом Инь и Ян; тогда как другие критикуют ППР за слишком жёсткую ограниченность. Согласно последнему взгляду, ППР требует слишком большой платы в виде формальных догм и кодексов поведения, ведущей к тому, что индивид теряет возможность быть истинным хозяином своей жизни, что разрушает часть его личности. Согласно им же, это и есть основная разница между двумя путями: ПЛР сохраняет индивидуальность, в то время как ППР уничтожает её. С другой стороны, некоторые обвиняют последователей ПЛР и ПЛР-религии в нарциссизме и эгоизме, хваля ППР за альтруизм.
О ППР-религиях обычно говорят, что они имеют следующие свойства:
1. Вера в высшие силы, такие как Бог.
2. Повиновение воле высших сил.
3. Вера в существование абсолютного определения добра и зла, применимого ко всем.
4. Эзотерическая вера в существование сверхъестественных процессов и механизмов: кармы, божественного возмездия или тройственного закона (англ. Threefold Law), которые определяют моральность поступков — благодаря которым личность имеет возможность самосовершенствоваться.
5. Конечная цель, при достижении которой все индивидуальные сознания будут слиты в более великую (или даже космического масштаба) целокупность.
О ПЛР-религиях обычно говорят, что они имеют следующие свойства:
Вера в то, что некоторые люди, добившись духовного понимания (инсайта), могут сами стать подобны богам.
2. Вера в то, что не-эгоистичных поступков не существует. Удовлетворение кем-либо своего желания видится как эгоистичный акт, доставляющий персоне удовольствие от достижения своих целей. Альтруизм видится как миф, созданный традиционными религиями.
3. Экзотерическое понимание представлений наподобие кармы, божественного возмездия или тройственного закона, ведущее к предпочтению изменчивых, а не строгих, моральных норм.
4. Вера в то, что собственная индивидуальность имеет абсолютный приоритет, и все решения должны приниматься исходя из конечной цели самосовершенствования (цельной личности, не только эго).
5. Вера в то, что каждый сам делает свою судьбу, и нет никакой внешней силы, которая может предложить спасение (например, в награду за дела, не направленные на заботу о собственном благополучии).
6. Вера в то, что вселенские силы могут быть подчинены воле личности посредством магических практик, и сила, полученная таким методом, поможет достижению нирваны.
7. Агностический взгляд на существование богов, или платоновский взгляд на богов как на «перво-формы». Если божество воспринимается как имеющее личность, то все отношения между последователем и божеством есть форма партнёрства, не требующие раболепия. «Гордому богу — гордые партнеры» (англ. The prideful deity likes prideful partners.)
Те, кто считают эту дихотомию реально существующей, обычно классифицируют большинство принятых в Западном мире религий, также как и Восточные традиции вроде конфуцианства, как ППР-религии, хотя некоторые варианты буддизма (Ваджраяна) и «алхимический» (в противоположность философскому) даосизм считаются ПЛР. (Добродетель, полученная хорошими деяниями считается способом достижения нирваны.) Другие утверждают, что Махаяна и Ваджраяна есть чистый ППР, по крайней мерее в теории. Буддизм Тхеравада на начальном уровне заостряет внимание на корректном общепринятом поведении в обществе и соблюдение правил (например, патимоккха). На высших уровнях эта базовая практика дополняется духовной практикой, ведущей к постижению не-я и нирване. Тхеравада, таким образом, может быть рассмотрена как смешение ПЛР и ППР.
Такая классификация, возможно с неизбежностью, будет спорной, ведь существуют те, кто считают, что вся концепция ПЛР+ППР есть современное изобретение, результат дуалистичного мышления, и, таким образом, полностью неприменима к настоящим религиозным традициям, или, в конце концов, неприменима к недвусмысленно не-дуальным религиям, таким, как адвайта-веданта, даосизм и буддизм.
Путь Левой Руки
Путь Левой Руки (ПЛР) и Путь Правой Руки (ППР) — термины, относящиеся к предполагаемой дихотомии между двумя различными типами религий. Точное значение терминов изменялось со временем; наиболее современное использование терминов относительно религий фокусируется на поклонении одному или многим богам и существовании строгих моральных правил — в ППР; тогда как религии, считающие основной ценностью саморазвитие считаются принадлежащими к ПЛР. Такое использование терминов инспирировано в первую очередь сторонниками ПЛР; оппоненты (в основном сторонники религий, описываемых как ППР) считают, что это средство размежевания религий (или ложная дихотомия), или что большинство практик, относимых к ПЛР — на самом деле не религии (в конвенциональном понимании).
Содержание
Истоки
На протяжении всей истории многие культуры рассматривали саму левую руку и левшей, как нечто, имеющее отношение к злу. Эту тенденцию можно наблюдать в двойном значении слова «лево» (left), в этимологии слов, подобных sinister (зловещий, злой, страшный, мрачный, дурной, левый), которое на латыни значит одновременно «левый» и «несчастливый». В результате, левая рука часто использовалась как символ отрицания традиционной религии. Слово «право» применительно к руке, использованное в Ветхом Завете — в основном еврейское (на иврите) слово yamin, означающее более сильного, более способного. Слово «лево» — smowl, «тьма». Бог одаряет и творит своей правой рукой, являя своё всемогущество. Левой рукой он карает. Также этому способствовали практики использования во многих культурах левой руки для очищения себя — что делало левую руку «нечистой». В исламской традиции левая часть тела также считается нечистой. Поэтому невежливым является заходить в дом с левой ноги, брать еду левой рукой и так далее.
Следует учесть, что термины «левый» и «правый», относящиеся к политике, означают «либеральный» и «консервативный» и имеют независимую историю — они идут из расположения депутатов в зале Французской Законодательной Ассамблеи в 1791 году.
Использование в Тантре
Тантра, группа эзотерических индийских традиций, уходящих корнями одновременно в индуизм и буддизм, часто делится практикующими её на два разных направления: dakshinachara и vamachara, что можно перевести как ППР и ПЛР соответственно.
Dakshinachara состоит из традиционных индусских практик, таких как аскетизм и медитация, тогда как vamachara дополнительно включает ритуальные практики, противоречащие ядру мэйнстримного индуизма, например: сексуальные ритуалы, потребление алкоголя и других веществ, воздействующих на психику, жертвоприношения животных, и каннибализм. Оба пути тантристы считают равновозможными для достижения нирваны, однако vamachara (ПЛР), является более быстрым и более опасным из них, не подходящим всем практикующим. Подобные значения терминов до сих пор приняты в Тантре.
Заимствование Западным оккультизмом
Один из вариантов такого использования терминов был популяризован Алистером Кроули. Он часто использовал термин как часть фразы «Брат на Левом Пути» («Brother of the Left-Hand Path»), иначе известной как «Чёрный Брат» («Black Brother») или падший адепт в системе Кроули.
Кроули ссылался на ПЛР, описывая точку, в которой адепт выбирает пересечь Каббалическую Бездну (Qabalistic Abyss), место Choronzon и иллюзорной 11-й сефиры, Da’ath (Знание). Адепт должен отринуть всё, что составляет его суть и чем он владеет, в том числе (на непродолжительное время) и поддержку его (Святого) Ангела-Хранителя (Holy Guardian Angel) и шагнуть в Бездну. Если накопленная адептом карма достаточна, чтобы перенести его через бездну и адепт был чрезвычайно доскональным в своём саморазрушении, он становится «дитём бездны», восходя как Звезда.
Если, однако, он сохраняет некоторые фрагменты личности (эго), или вовсе боится пересечь Бездну, вокруг него образовывается «оболочка». Его «слои», которые он мог бы сбросить в Бездне, костенеют вокруг адепта. Адепт в этом случае именуется как «Брат на Левом Пути», чьё желание в конечном итоге сломлено и сам он разрушен против воли, так как он не выбрал добровольное разрушение.
Кроули, что важно, никогда не представлял ПЛР как объект сознательного выбора. Это следствие провала адепта, а не альтернатива, которая может быть выбрана. В этом проявляется разница в использовании термина в современном оккультизме, адепты которого (иногда) игнорируют кроулианские техники и утверждают, что маг на краю Бездны может выбрать ППР или ПЛР.
Несмотря на то, что Кроули симпатизировал некоторым ницшеанским аспектам в риторики нацистов, он связывал их искреннюю преданность идеям расовой чистоты и политической силы с ПЛР. (Не только в своих текстах, но также и в рукописных комментариях на Mein Kampf — согласно биографу Лоренсу Сатину (Lawrence Sutin).
Хотя кроулианское толкование терминов до сих пор используется в некоторых оккультных кругах, многие оккультисты сейчас считают, что ПЛР заключает в себе все современные оккультные практики, в то время как ППР заключает в себе традиционные религии, такие как христианство (несмотря на то, что большинство христиан не будут согласны с такой классификацией). Алистер Кроули полусерьёзно называл христианских священников Чёрным Братством.
Новые религиозные движения, которые описывают себя как последователей ПЛР, инвертировали значительную часть символизма, который они ассоциировали с более «традиционным» ППР, например, следующие библейские слова: «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Мф. 25: 32-33).
Отталкиваясь от этой реплики, современные последователи ПЛР на Западе иногда используют символ козла или Бафомета, и иногда называют последователей ППР овцами, подразумевая при этом, присущее им «стадное чувство».
Использование в современном оккультизме
Сейчас термины ПЛР и ППР используются почти что только самопровозглашёнными последователями ПЛР, которые имеют различные мнения по поводу ППР. Некоторые видят оба Пути как равновозможные способы приближения к истине, а отношения между Путями для них схожи с балансом Инь и Янь; тогда как другие критикуют ППР за слишком жёсткую ограниченность. Согласно последнему взгляду, ППР требует слишком большой платы в виде формальных догм и кодексов поведения, ведущей к тому, что индивид теряет возможность быть истинным хозяином своей жизни, что разрушает часть его личности. Согласно им же, это и есть основная разница между двумя путями: ПЛР сохраняет индивидуальность, в то время как ППР уничтожает её. С другой стороны, некоторые обвиняют последователей ПЛР и ПЛР-религии в нарциссизме и эгоизме, хваля ППР за альтруизм.
О ППР-религиях обычно говорят, что они имеют следующие свойства:
О ПЛР-религиях обычно говорят, что они имеют следующие свойства:
Те, кто считают эту дихотомию реально существующей, обычно классифицируют большинство принятых в Западном мире религий, также как и Восточные традиции вроде конфуцианства, как ППР-религии, хотя некоторые варианты буддизма (Ваджраяна) и «алхимический» (в противоположность философскому) даосизм считаются ПЛР. (Добродетель, полученная хорошими деяниями считается способом достижения нирваны.) Другие утверждают, что Махаяна и Ваджраяна есть чистый ППР, по крайней мерее в теории. Буддизм Тхеравада на начальном уровне заостряет внимание на корректном общепринятом поведении в обществе и соблюдение правил (например, patimokkha). На высших уровнях эта базовая практика дополняется духовной практикой, ведущей к постижению не-я и нирване. Тхеравада, таким образом, может быть рассмотрена как смешение ПЛР и ППР.
Такая классификация, возможно с неизбежностью, будет спорной, ведь существуют те, кто считают, что вся концепция ПЛР+ППР есть современное изобретение, результат дуалистичного мышления, и, таким образом, полностью неприменима к настоящим религиозным традициям, или, в конце концов, неприменима к недвусмысленно не-дуальным религиям, таким как, Адвайта-веданта, даосизм и буддизм.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПУТИ ЛЕВОЙ РУКИ
Словосочетание «путь левой руки» предельно конкретно в своём точном значении и не имеет ничего общего с той невразумительной чепухой, которая может прийти на ум вследствие многих лет неправильного употребления данного выражения на Западе. И это будет очевидно, когда мы поймём смысл исконного санскритского термина «Вама Марга», что в переводе как раз и означает «путь левой руки».
И всё же, несмотря на ясное определение, засвидетельствованное тысячелетним употреблением в Индии, историческая реальность пути левой руки обычно игнорируется в угоду современным фантазиям, не имеющим никакого отношения к реальным фактам. Приступая к исправлению некоторых искажённых представлений, вызванных нынешним положением вещей, мы должны обратиться к пути левой руки, используя его собственный язык и придерживаясь традиционных источников настолько строго, насколько это возможно. Данный метод сторонится модного нынче постмодернистского деконструктивизма, с одной стороны столь любимого современными учёными, а с другой – в равной степени свидетельствующего о невразумительности и бестолковости типичных «оккультистов». Оба лагеря сыграли свою роль в затуманивании подлинного смысла эротического гнозиса пути левой руки.
Итак, чтобы говорить об индийской традиции левой руки, необходимо обратиться к доктрине эротического просветления, возникшей по меньшей мере 2500 лет назад, и к до сих пор относительно неизученной доарийской истории этого субконтинента. Для постижения одной из причин скрытного характера вама-марги современный маг должен понять, что эта освобождающая сила постоянно сражалась, чтобы выдержать враждебность репрессивных властей, для которых сексуальный подход к духовному пробуждению был неприемлем.
Наше определение пути левой руки можно свести к нескольким основным элементам. Эти принципы применимы и к западной сексуальной магии пути левой руки, и к её древнему восточному первоисточнику. Мы полагаем, что подход пути левой руки к посвящению, независимо от того, где он практиковался, кем и в каких культурных условиях, будет включать определённые ключевые моменты. По сути, путь левой руки это:
1) Трансформация человеческого сознания в сознание божественное посредством манипуляции сексуальными потоками физического и тонкого тел в ходе эротических обрядов.
Для посвящённого мужчины этот сексуальный гнозис традиционно происходит при участии супруги-посвятительницы. Женщина, руководящая сексуальной инициацией, контролирует источник пути левой руки: движущая энергия зловещего потока истекает прямо из неё. Во время ритуального полового акта происходит нечто большее, нежели обычное совокупление – свершается магический обмен, передача могущества через такие субтильные средства как желания, влечения и эротическое слияние.
Вместе пара отправляет культ экстаза, цель коего – их собственное обожествление, не меньше. Решающее значение сексуальности в какой-то степени можно уяснить из того, что определяющим различием между путём левой руки и гораздо более распространённой практикой пути правой руки будет, прежде всего, акцент на физической сексуальности в первом случае и отсутствие её во втором.
2) Сексуальное возвеличивание женского принципа могущества во вселенной, известного в санскрите как Шакти.
Важно сразу же отметить, что этот женский принцип, превозносимый на пути левой руки, не является социальной ролью женщины как жертвующей собой пассивной жены и плодовитой матери – образ, почитаемый традиционными религиями. Но вама-марга также не соглашается и с современной феминистской моделью реальности, которая считает, что все женщины – приносимые в жертву святые, а все мужчины – распутные демоны. Хотя шакти и обращается к ныне подавленному архаическому пониманию сути женщины как святой воительницы, божественной охотницы и священной блудницы, или иеродулы (hierodule – др.-греч. «раб или рабыня, прислуживающие в храме» – Прим. пер.), женский принцип, к коему стремятся посвящённые в путь левой руки, в конечном счёте превосходит женщину как природное явление, вступая на неестественную, теневую сторону её могущества.
3) Инициация через преднамеренное нарушение глубоко укоренившихся внешних социальных и внутренних личностных табу, индивидуальное отделение от семейных нормативных ценностей и радикальная инверсия обычаев и ортодоксии всякого рода.
Традиционная притча тантрической вама-марги так кратко излагает данный принцип: «Именно благодаря тому самому деянию, из-за которого люди сотни миллионов кальп горят в аду, йог достигает освобождения». Этот метод сознательной инверсии известен на пути левой руки под названием випарита-карани, или противоположное делание.
Джордж Оруэлл писал в своём романе «1984»: «Ортодоксия означает не мыслить, не иметь нужды мыслить. Ортодоксия – это бессознательное состояние». В этом смысле путь левой руки представляет собой осознанную ересь по отношению к господствующей культуре практикующего (какой бы она ни была), разрушение сомнамбулической ортодоксии в пользу полностью осознанного состояния пробуждённого бытия (см. мою запись). Однако инициацию пути левой руки невозможно ограничить лишь мысленным разрывом со стадным человеком-животным. Как процитированная выше притча даёт понять, для свершения подлинной самотрансформации эти нарушения должны быть деяниями, физическими действиями, предпринятыми в реальном мире.
Под таким свершением понимается не только то, что посвящённый в путь левой руки думает, будто находится в зловещем потоке, но и то, что он или она делает. Путь левой руки – это путь действия, а не умозрительное размышление или, того хуже, чтение о действии.
4) По сути, принадлежность к элите, необходимость избранничества, не подходит всем людям и не присуща им по природе. Элитаризм направлен на индивидуальное сознание, не связанное с коллективным восприятием себя как социального творения или существа, подчинённого божественному или природному закону. Несмотря на то, что современный мир основан на демократических представлениях о полной дозволенности всего и для всех, зловещее течение – везде, где оно проявляется – базируется на положении о том, что некоторые вещи могут быть поведаны лишь определённым личностям, в надлежащее время и при соответствующих обстоятельствах.
Путь левой руки закрыт для обычных мужчин и женщин, считающихся недалеко ушедшими от состояния стадного животного (санскритское пашу). Зловещее течение годится только для героического, воинственного характера (санскритское вира) или божественной личности (санскритское дивья). Инициация пути левой руки всегда начинается с понимания того, что все люди рождаются в природе стадными животными. Конечная цель Пробуждения (санскритское бодхана) достигается благодаря неумолимой борьбе с врождённым низким уровнем сознания (супта, или сон), который считается естественным состоянием человека-животного.
Это пробуждение реализуется через дисциплину ментального и физического контроля, сексуальные обряды, нарушение табу и возвеличивание женского демонизма, что позволяет посвящённому разбить оковы, опутывающие зверя.
Благодаря этому процессу адепт вама-марги становится героем (то есть освобождённым от обусловленности, связывающей обычное человеческое существо) и переживает реальность напрямую. Однако, это искомое пришествие «героя» в бытие не подразумевает, что посвящённый в путь левой руки ищет одобрения или признания общества, в котором он или она живёт. Напротив, к тому времени, когда герой или героиня пересекли все границы, сдерживающие его или её сознание, весьма вероятно, что те, кто находятся во власти общепринятой морали, будут считать адепта пути левой руки бесчестным злодеем. (см. мою запись)
Путь левой руки недвусмысленно отвергает практику воздержания, аскетизма, самоотречения и традиционное презрение к материи, что типично для большинства духовных методик на Западе и Востоке. Исключительно «потусторонние» интересы типичных «свами» или «махариши», получивших известность на Западе в последние десятилетия, чужды зловещему течению. Хотя левосторонний гнозис расширяет человеческое сознание до божественных состояний бытия вне ограничений времени и природы, это не тот путь, который ведёт к неким туманным далям в великой запредельности.
в последнем сне ходил на рынок. спустился по склону в яму, купил нечто важное у человека, чьи ноги были покрыты червями и скорпионами