что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Пусковой момент асинхронного двигателя

Пусковой момент иногда называют еще моментом трогания или начальным моментом. При этом подразумевается, что напряжение и частота питающего напряжения приближены к номиналу, причем соединение обмоток выполнено правильно. В номинальном режиме работы данный двигатель будет работать именно так, как предполагали разработчики.

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Численное значение пускового момента

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Пусковой момент вычисляется по приведенной формуле. В паспорте электродвигателя (паспорт предоставляется производителем) указана кратность пускового момента.

Обычно значение величины кратности лежит в пределах от 1,5 до 6, в зависимости от типа двигателя. И при выборе электродвигателя для своих нужд, важно убедиться, что пусковой момент окажется больше статического момента планируемой проектной нагрузки на валу. Если это условие не соблюсти, то двигатель попросту не сможет развить рабочий момент при вашей нагрузке, то есть не сможет нормально стартонуть и разогнаться до номинальных оборотов.

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Для нахождения P2 применяют следующую формулу. Здесь необходимо учесть скольжение, пусковой ток и напряжение питания, все эти данные указаны на шильдике. Как видите, все довольно просто. Из формулы очевидно, что пусковой момент в принципе можно повысить двумя путями: увеличением стартового тока или повышением питающего напряжения.

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Попробуем, однако, пойти наиболее простым путем, и рассчитаем значения пусковых моментов для трех двигателей серии АИР. Воспользуемся параметрами кратности пускового момента и величинами номинального момента, то есть пользоваться будем самой первой формулой. Результаты расчетов приведены в таблице:

Тип двигателяНоминальный момент, НмОтношение пускового момента к номинальному моментуПусковой момент, Нм
АИРМ132М2362,590
АИР180 S2722144
АИР180М2972,4232,8

Роль пускового момента асинхронного электродвигателя (пусковой ток)

Часто двигатели включают напрямую в сеть, осуществляя коммутацию магнитным пускателем: на обмотки подается линейное напряжение, создается вращающееся магнитное поле статора, оборудование начинает работать.

Бросок тока в момент старта в данном случае неизбежен, и он превышает номинальный ток в 5-7 раз, причем длительность превышения зависит от мощности двигателя и от мощности нагрузки: более мощные двигатели стартуют дольше, их обмотки статора дольше принимают токовую перегрузку.

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Если же вы имеете дело с мощным двигателем на 10 и более кВт, то включать напрямую такой двигатель в сеть нельзя. Бросок тока в момент пуска необходимо ограничить, иначе сеть испытает значительную перегрузку, что может привести к опасной «нештатной просадке напряжения».

Пути ограничения пускового тока

Наиболее простой способ ограничения пускового тока — пуск при пониженном напряжении. Обмотки просто переключаются с треугольника на звезду в момент пуска, а затем, когда двигатель набрал какие-то обороты — обратно на треугольник. Переключение осуществляется через несколько секунд после старта с помощью реле времени, например.

В таком решении пусковой момент также понижается, причем зависимость квадратичная: при снижении напряжения в будет в 1,72 раза, момент снизится в 3 раза. По этой причине пуск при пониженном напряжении подходит для такого оборудования, где пуск возможен с минимальной нагрузкой на валу асинхронного двигателя (например пуск многопильного станка).

Мощным нагрузкам, например ленточному конвейеру, необходим другой способ ограничения пускового тока. Здесь лучше подойдет реостатный метод, позволяющий снизить пусковой ток без уменьшения крутящего момента.

Такой способ очень подходит асинхронным двигателям с фазным ротором, где реостат удобно включается в цепь обмотки ротора, и регулировка рабочего тока осуществляется ступенчато, получается очень плавный пуск. С помощью реостата тут же можно регулировать и рабочую скорость двигателя (не только в момент запуска).

Но наиболее эффективным способом безопасного пуска асинхронных двигателей является все же пуск посредством частотного преобразователя. Величину напряжения и частоту регулирует сам преобразователь автоматически, создавая оптимальные условия двигателю. Обороты получаются стабильными, при этом броски тока принципиально исключены.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Что такое пусковой момент асинхронного двигателя, как его рассчитать и увеличить

Переход двигателя из покоя в рабочее состояние называют пусковым моментом асинхронного электродвигателя. При этом подразумевается, что на обмотки двигателя подано номинальное напряжение стандартной частоты. Этот временной промежуток называют «моментом трогания», «начальным моментом» или «начальный пусковой момент асинхронного двигателя». При этом электродвигатель потребляет максимальное количество электроэнергии. Она расходуется на преодоление тормозного момента вала, потерь в двигателе для придания вращательного момента механизмам. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как рассчитывается пусковой момент электродвигателя и как его можно увеличить.

Расчет пускового момента

Пусковой момент, который зависит от номинального усилия на валу и кратности пускового момента, можно вычислить по формуле:

На практике применяют другую формулу:

Необходимые данные указываются на шильдике двигателя или в паспорте, где F1 — номинальные обороты.

Р2 равна номинальной мощности в кВт, является расчетной величиной.

Для того, чтобы узнать значение Р2, следует воспользоваться формулой, в которой учитываются пусковой ток, напряжение сети, скольжение. Эти данные можно узнать в паспорте, справочнике или на сайте завода-изготовителя.

Методы увеличения Мпуск

Из формулы видно, от чего зависит пусковой момент асинхронного двигателя и как увеличить его, изменяя параметры. Он зависит от мощности трехфазного двигателя и величины скольжения.

Мощность определяется по формуле, корень из 3 умноженный на напряжение и ток. Скольжение изменяет свое значение в зависимости от оборотов вала механизма. При оборотах двигателя равных нулю, скольжение принимает значение равное 1.

При разгоне электродвигателя оно уменьшается и стремится к нулю при достижении номинальных оборотов ротора. Для того чтобы увеличить пусковой момент, достаточно увеличить пусковой ток или питающее напряжение. Величину скольжения изменить нельзя.

Для примера приведем расчет пускового момента, используя паспортные данные некоторых двигателей. Результат сведен в нижеприведенную таблицу:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателяПри этом следует помнить, что использование электродвигателя в механизмах с пусковым моментом, превышающим усилие двигателя на валу – недопустимо. В этом случае электродвигатель не сможет преодолеть потери в двигателе и тормозной момент механизма. Он просто выйдет из строя. Т.е. усилие электродвигателя недостаточно для нормальной работы устройства.

Схемы включения асинхронного двигателя

Для уменьшения воздействия пусковых токов применяются различные схемы включения. Это зависит от механизма и мощности электродвигателя.

Типовое включение двигателя осуществляется напрямую. Напряжение на обмотки подается через магнитный пускатель.

Во время пуска в сети возникает бросок тока, который превышает номинальный в 5-7 раз. Длительность зависит от мощности электродвигателя и нагрузки на валу. Чем мощнее устройство, тем длительнее период разгона.

В результате возникает понижение напряжения в сети, что отрицательно сказывается на аппаратуре, подключенной к этой цепи. Маломощные не оказывают существенного влияния на сети.

На графике снизу представлена зависимость тока от времени разгона электродвигателя:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

При запуске мощного электропривода 10 и более кВт следует ограничивать пусковой ток. Это необходимо, чтобы сети не испытывали значительные перегрузки, в результате, которой происходит понижение напряжения сети, что приводит к нештатной ситуации.

Для этого применяются схемы переключения с треугольника на звезду, используются токоограничивающие устройства или частотные преобразователи.

Способы снижения пусковых токов АД

Уменьшить пусковые токи асинхронного двигателя можно несколькими способами. Перечислим их по порядку.

Наиболее распространенным методом, является запуск двигателя при пониженном напряжении. Для чего коммутируют обмотки асинхронного двигателя. В начальный момент пуска, обмотки переключают с треугольника на звезду. После набора оборотов коммутацию возвращают в первоначальное положение. При этом следует учитывать, что пусковой момент при таком запуске уменьшается. Например, при снижении напряжения в 1,72 (корень квадратный из 3) раза, момент уменьшится в три раза. Такой метод применяется при запуске механизмов с минимальной нагрузкой на валу, где установлены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Так же ограничение токов во время запуска двигателя осуществляют включением последовательно с обмотками статора индукционных сопротивлений. В некоторых случаях для этих целей используются резисторы. После выхода двигателя на оптимальные режимы, резисторы шунтируются.

На рисунке снизу показаны варианты запуска при пониженном напряжении:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Пуск при пониженном напряжении

При уменьшении нагрузки на валу можно регулировать пусковые токи. В первоначальный промежуток времени подключается часть нагрузки. После достижения оптимальных оборотов, подается полная нагрузка.

Для мощных устройств применяют реостатный запуск. Такой пуск используют для приводов укомплектованных асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Регулировка производится ступенчато, т.е. резисторы отключаются постепенно с набором скорости вращения. Таким образом обеспечивается плавный пуск.

На рисунке снизу представлена принципиальная схема запуска:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

График токов при прямом и плавном пуске электропривода:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Наиболее щадящий запуск механизмов обеспечивает пуск с помощью частотного преобразователя. В этом случае частотный преобразователь самостоятельно выбирает оптимальные режимы. При этом можно увеличить пусковой момент, не повышая нагрузку на сети. Использование частотного преобразователя полностью исключаются нежелательные броски тока в сети.

Вот и были рассмотрены способы увеличения пускового момента асинхронного двигателя, а также правильный его расчет. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Источник

Что такое пусковой момент асинхронного двигателя, как его рассчитать и увеличить

Пусковой момент асинхронного двигателя

Пусковым моментом асинхронного двигателя называют вращающий момент, который развивается на валу асинхронного электрического двигателя, когда ротор остается неподвижным, а статор тока установлен в обмотках. Если в специализированной литературе встречаются термины «начальный момент», «начальный пусковой момент асинхронного двигателя» или «момент трогания», то речь тоже идет о пусковом моменте. Обязательно нужно следить за правильностью выполнения обмоток, причем подразумевается, что частота питающего напряжения, как и само напряжение, будут приближены к номинальному значению. Только в номинальном режиме асинхронный двигатель сможет работать непосредственно так, как задумано инженерами.

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Прямой пуск

Это наиболее популярный способ включения асинхронного электрического двигателя. Требуется всего одно действие – включение мотора в электросеть на зафиксированной частоте и номинальном напряжении тока. После прямого запуска электромотор начинает набирать обороты с высокой скоростью. Главное достоинство этой схемы – выгода с экономической точки зрения. Прямой пуск можно выполнять без использования иных устройств, на установку которых нужны дополнительные средства. Есть у этого типа запуска и недостатки.

Прямой пуск подходит исключительно для маломощных моторов, т. к. их пусковые токи не настолько большие, как у более мощных собратьев (моторов, приводов и т.д.). Тем не менее, даже эти токи оказывают большую нагрузку на электрическую сеть, ведь они могут в 10 и более раз превышать номинальные, что негативно сказывается на кабелях, питающих мотор, и на электросети в целом. Высокие токи плохо влияют и на обмотку самого мотора

Пусковой момент и его численное значение

Определить пусковой момент асинхронного двигателя можно, используя специальную формулу. Кратность же пускового момента асинхронного двигателя можно найти в паспорте устройства, такой документ обязательно должен предоставляться производителем. С этими данными формулу пускового момента асинхронного двигателя очень просто рассчитать.

В зависимости от модели двигателя меняется величина кратности. Встречаются изделия, в которых этот показатель составляет от 1,5 до 6. При покупке необходимо убедиться, что значение пускового момента больше, чем статический момент планируемой проектной нагрузки на валу. Если, выбирая двигатель, вы обнаружили несоответствие, то такой аппарат не сможет развивать необходимый рабочий момент и выполнять нужную нагрузку. Он просто будет не в состоянии должным образом запуститься, а после и разогнаться до номинальных оборотов. Максимальный пусковой момент асинхронного двигателя должен соответствовать потребностям пользователя.

Для нахождения пускового момента существует и еще одна формула. Ее следует использовать при выполнении теоретических расчетов. Чтобы воспользоваться формулой, необходимо знать показатели номинального оборота и мощности на валу. На шильдике (табличка с данными) устройства указываются все эти параметры. В формуле P2 –номинальная мощность, а F1 – номинальные обороты. Формула выглядит следующим образом:

Чтобы найти P2, необходимо применить уже отдельную формулу. Здесь пусковой момент асинхронного двигателя зависит от напряжения. Важно учитывать параметры скольжения, пускового тока и напряжения питания. Все эти величины тоже обнаруживаются на шильдике. Расчеты не представляют особой сложности. И формула наглядно показывает, что для увеличения пускового момента асинхронного двигателя можно воспользоваться двумя методиками: повысить питающее напряжение или увеличить стартовый ток.

Для наглядности предлагаем произвести расчет значений пусковых моментов для трех аппаратов из серии АИР. Воспользоваться нужно самой первой формулой, для которой необходимы величины номинального момента и параметры кратности пускового момента. Результаты вычислений представлены в табличке:

Тип двигателяНоминальный момент, НмОтношение пускового момента к номинальному моментуПусковой момент, Нм
АИРМ132М2362,590
АИР180S2722144
АИР180М2972,4232,8

Преимущества и недостатки

К преимуществам асинхронных электродвигателей, в сравнении с другими типами электрических машин следует отнести:

Основными недостатками асинхронного электродвигателя являются относительно большие пусковые токи и слабый пусковой момент, что в определенной степени ограничивает сферу прямого включения. Также асинхронные электродвигатели обладают низким коэффициентом мощности и сильно зависят от параметров питающего напряжения.

Какую роль играет пусковой момент

Встречаются ситуации, когда двигатели подключают непосредственно к сети, а коммутацию производят за счет обычного магнитного пускателя. Для этого линейное напряжение подается на обмотки, образуется вращающееся магнитное поле статора, за счет чего оборудование начинает работать.

В этом случае не избежать броска тока, который по своей величине превысит номинальный ток в 5-7 раз. И чем мощнее двигатель и выше нагрузка, тем большей будет и длительность такого превышения. Более мощные моторы демонстрируют продолжительный старт, а обмотки статора в них принимают токовую перегрузку дольше.

Двигатели малой мощности, не превышающей 3 кВт, могут с легкостью перенести такие перепады. Сеть тоже вполне достойно справляется с кратковременными бросками мощности, поскольку у сети в любом случае присутствует некий мощностной резерв. Это объясняет, почему мелкие бытовые электроприборы, а также небольшие станки, вентиляторы и насосы подсоединяют напрямую, не беспокоясь о том, что они подвергаются перегрузкам. Обмотки статоров в двигателях маломощного оборудования соединяются «звездой», если расчет идет на 3-фазное напряжение в 380 вольт или «треугольником», когда речь идет о 220 вольтах.

Но если двигатель более мощный, с показателем в 10 и больше кВт, то его недопустимо включать в сеть напрямую. Нужно ограничить бросок тока, иначе можно спровоцировать существенную перегрузку, которая приведет к опасным последствиям.

Пути ограничения пускового тока

Самый простой способ убрать лишний пусковой ток заключается в запуске оборудования на пониженном напряжении электродвигателя. Для этого конструкция предусматривает переключение обмотки с «треугольника» на «звезду» непосредственно в момент запуска. Когда же двигатель наберет некоторые обороты, обмотка переключается обратно на «треугольник». Всего несколько секунд требуется для погашения ненужного всплеска и переключения. В устройствах это реализуется за счет реле времени или иных приспособлений.

Если используется это решение, то пусковой момент также понижается. И здесь можно наблюдать квадратичную зависимость: когда напряжение уменьшится в 1,7 раза, то и момент снизится в 3 раза. Именно поэтому пуск на пониженном напряжении можно использовать лишь оборудования, в котором пуск возможен только с минимальной нагрузкой на валу двигателя асинхронного типа. Ярким примером может служить пуск многопильного станка.

Если же речь идет о мощных нагрузках, к примеру, присущих ленточному конвейеру, то указанный выше способ ограничения пускового тока не подходит. Лучше применять реостатный метод. Он дает возможность уменьшить пусковой ток без ущерба для крутящего момента. Именно этот способ можно назвать наиболее подходящим для асинхронных электродвигателей, снабженных фазным ротором. Тут удобно включается реостат в цепь обмотки ротора, а регулировка рабочего тока производится ступенчато, обеспечивая плавный пуск. А за счет реостата можно отрегулировать и рабочую скорость в двигателе, причем это характерно не только для момента запуска.

Самым же эффективным методом для безопасного запуска электродвигателей асинхронного типа можно смело назвать пуск через частотный преобразователь. Показатели напряжения и частоты здесь регулируются самим преобразователем в автоматическом режиме, за счет чего двигатель работает в оптимальных для себя условиях. Так удается достичь стабильности в оборотах, но полностью исключить броски тока.

Как снизить вред от пускового тока?

Если изменить схему питания двигателя невозможно (например, сосед по даче каждые пол часа запускает токарный станок, а никакие “методы воздействия” не воздействуют), то можно применить различные методы минимизации вреда от пусковых токов. Например:

Но напоминаю, что мы тут занимаемся не устранением последствий, а предотвращением проблем, поэтому погнали дальше.

Номинальный, максимальный и пусковой момент асинхронного двигателя. Формула Клосса

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, устройство и принцип действия.

Потери напряжения и мощности в трехфазной линии.

Ток нейтрального провода в трехфазной цепи является суммой фазных токов. При симметричной нагрузке сумма фазных токов равняется нулю. Таким образом, при симметричной нагрузке отсутствуют потери в нейтральном проводе. Потери напряжения и мощности в линии при трехфазном подключении в шесть раз меньше, чем при однофазном подключении потребителей такой же мощности.

При несимметричной нагрузке нейтральный провод необходим, по нему должен проходить выравнивающий ток. При несимметрии фазных токов появляется ток в нейтральном проводе. Если попытаться включить несимметричную нагрузку без нейтрального провода, получится перекос фаз, при котором на нагруженных фазах напряжение понизится, а на разгруженных появляется перенапряжение. Снижение напряжения нарушает работу потребителей, а перенапряжение может вывести из строя.

Потери энергии в нейтральном проводе снижают коэффициент полезного действия линии и ухудшается качество электроснабжения. Поэтому с целью получения симметричной нагрузки однофазные потребители стараются равномерно распределять по фазам.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности. Рассмотрим его устройство. На неподвижной части двигателя – статоре – размещается трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Начала трех фаз этой обмотки выводятся на общий щиток, укрепленный снаружи на корпусе электродвигателя.

Собранный сердечник статора укрепляют в чугунном корпусе двигателя. Вращающуюся часть двигателя – ротор – собирают также из отдельных листов стали. В пазы ротора закладывают медные стержни, которые с двух сторон припаивают к медным кольцам.

Литература

Литература, использованная при написании статьи

Что такое пусковой момент асинхронного двигателя, как его рассчитать и увеличить

Переход двигателя из покоя в рабочее состояние называют пусковым моментом асинхронного электродвигателя. При этом подразумевается, что на обмотки двигателя подано номинальное напряжение стандартной частоты. Этот временной промежуток называют «моментом трогания», «начальным моментом» или «начальный пусковой момент асинхронного двигателя». При этом электродвигатель потребляет максимальное количество электроэнергии. Она расходуется на преодоление тормозного момента вала, потерь в двигателе для придания вращательного момента механизмам. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как рассчитывается пусковой момент электродвигателя и как его можно увеличить.

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Уравнения состояния и структурная схема асинхронного электродвигателя

Систему уравнений АД представим записанной в форме Коши, одновременно заменяя токи обмоток через функции потокосцеплений.
Или, подставляя выражения для токов, получаем:

Подставляем полученные значения токов и момента в уравнения и, обозначая D1 = L

Последние уравнения можно рассматривать как уравнения состояния АД. В качестве переменных состояния здесь выступают проекции потокосцеплений на ортогональные оси и угловая частота вращения ротора. Внешними воздействиями на двигатель являются напряжения статора и момент сил сопротивления.

Эти уравнения нелинейны (содержат произведения переменных состояния) и решения в общем виде не имеют. Переходные процессы АД обычно исследуют моделированием на ЭВМ.

Расчет пускового момента

Пусковой момент, который зависит от номинального усилия на валу и кратности пускового момента, можно вычислить по формуле:

На практике применяют другую формулу:

Необходимые данные указываются на шильдике двигателя или в паспорте, где F1 – номинальные обороты.

Р2 равна номинальной мощности в кВт, является расчетной величиной.

Для того, чтобы узнать значение Р2, следует воспользоваться формулой, в которой учитываются пусковой ток, напряжение сети, скольжение. Эти данные можно узнать в паспорте, справочнике или на сайте завода-изготовителя.

Методы увеличения Мпуск

Из формулы видно, от чего зависит пусковой момент асинхронного двигателя и как увеличить его, изменяя параметры. Он зависит от мощности трехфазного двигателя и величины скольжения.

Мощность определяется по формуле, корень из 3 умноженный на напряжение и ток. Скольжение изменяет свое значение в зависимости от оборотов вала механизма. При оборотах двигателя равных нулю, скольжение принимает значение равное 1.

При разгоне электродвигателя оно уменьшается и стремится к нулю при достижении номинальных оборотов ротора. Для того чтобы увеличить пусковой момент, достаточно увеличить пусковой ток или питающее напряжение. Величину скольжения изменить нельзя.

Для примера приведем расчет пускового момента, используя паспортные данные некоторых двигателей. Результат сведен в нижеприведенную таблицу:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя
При этом следует помнить, что использование электродвигателя в механизмах с пусковым моментом, превышающим усилие двигателя на валу – недопустимо. В этом случае электродвигатель не сможет преодолеть потери в двигателе и тормозной момент механизма. Он просто выйдет из строя. Т.е. усилие электродвигателя недостаточно для нормальной работы устройства.

Пуск с понижением напряжения

Подходит для запуска электродвигателя высокой мощности, но так же оптимален для аналогов средней, если напряжение в рабочей сети не позволяем разогнать мотор с помощью прямого пуска.

Для понижения напряжения существует три способа:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Главное преимущество – возможность разгона двигателя почти при том же напряжении, которое необходимо для нормальной работы. К недостаткам относится лишь падение Мп и Ммакс (максимальный момент). Эти величины прямо пропорционально зависят от напряжения: чем меньше Вольт, тем меньше моменты. Поэтому с нагрузкой мотор не запустится.

Схемы включения асинхронного двигателя

Для уменьшения воздействия пусковых токов применяются различные схемы включения. Это зависит от механизма и мощности электродвигателя.

Типовое включение двигателя осуществляется напрямую. Напряжение на обмотки подается через магнитный пускатель.

Во время пуска в сети возникает бросок тока, который превышает номинальный в 5-7 раз. Длительность зависит от мощности электродвигателя и нагрузки на валу. Чем мощнее устройство, тем длительнее период разгона.

В результате возникает понижение напряжения в сети, что отрицательно сказывается на аппаратуре, подключенной к этой цепи. Маломощные не оказывают существенного влияния на сети.

На графике снизу представлена зависимость тока от времени разгона электродвигателя:

При запуске мощного электропривода 10 и более кВт следует ограничивать пусковой ток. Это необходимо, чтобы сети не испытывали значительные перегрузки, в результате, которой происходит понижение напряжения сети, что приводит к нештатной ситуации.

Для этого применяются схемы переключения с треугольника на звезду, используются токоограничивающие устройства или частотные преобразователи.

Способы снижения пусковых токов АД

Уменьшить пусковые токи асинхронного двигателя можно несколькими способами. Перечислим их по порядку.

Наиболее распространенным методом, является запуск двигателя при пониженном напряжении. Для чего коммутируют обмотки асинхронного двигателя. В начальный момент пуска, обмотки переключают с треугольника на звезду. После набора оборотов коммутацию возвращают в первоначальное положение. При этом следует учитывать, что пусковой момент при таком запуске уменьшается. Например, при снижении напряжения в 1,72 (корень квадратный из 3) раза, момент уменьшится в три раза. Такой метод применяется при запуске механизмов с минимальной нагрузкой на валу, где установлены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Так же ограничение токов во время запуска двигателя осуществляют включением последовательно с обмотками статора индукционных сопротивлений. В некоторых случаях для этих целей используются резисторы. После выхода двигателя на оптимальные режимы, резисторы шунтируются.

На рисунке снизу показаны варианты запуска при пониженном напряжении:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Пуск при пониженном напряжении

При уменьшении нагрузки на валу можно регулировать пусковые токи. В первоначальный промежуток времени подключается часть нагрузки. После достижения оптимальных оборотов, подается полная нагрузка.

Для мощных устройств применяют реостатный запуск. Такой пуск используют для приводов укомплектованных асинхронными электродвигателями с фазным ротором. Регулировка производится ступенчато, т.е. резисторы отключаются постепенно с набором скорости вращения. Таким образом обеспечивается плавный пуск.

На рисунке снизу представлена принципиальная схема запуска:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

График токов при прямом и плавном пуске электропривода:

что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Смотреть картинку что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Картинка про что такое пусковой момент асинхронного двигателя. Фото что такое пусковой момент асинхронного двигателя

Наиболее щадящий запуск механизмов обеспечивает пуск с помощью частотного преобразователя. В этом случае частотный преобразователь самостоятельно выбирает оптимальные режимы. При этом можно увеличить пусковой момент, не повышая нагрузку на сети. Использование частотного преобразователя полностью исключаются нежелательные броски тока в сети.

Вот и были рассмотрены способы увеличения пускового момента асинхронного двигателя, а также правильный его расчет. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Плавный пуск

Плавное включение электрического мотора возможно при наличии устройства плавного пуска (софтстартера). Его задачей является удержание параметров двигателя в безопасных рамках на протяжении всего времени запуска. Такое устройство исключает перегрев мотора, разрушение обмоток и негативное воздействие на питающую сеть.

Можно использовать софтстартеры механического и электрического, а также комбинированного типа. Первые имеют вид жидкостных муфт, тормозных колодок либо блокировок, использующих силу магнетизма. Они имеют простую конструкцию и отличаются высокой надежностью, однако имеют ограниченный функционал. Устройства электрического типа позволяют регулировать параметры мотора в ходе пуска более широко и постепенно.

Что такое пусковой ток двигателя

Пусковой ток и его кратность

Итак, для начала давайте дадим определение. Пусковой ток — это ток, потребляемый электродвигателем в момент его запуска (раскручивания). В большинстве случаев этот ток больше рабочего в 6-8 раз. Величина, показывающая во сколько раз больше пусковой ток, называется кратностью и записывается как коэффициент:

Получается, если известен коэффициент, то пусковой ток найти крайне легко по этой формуле:

Примечание. Пожалуйста, не путайте номинальный и рабочий токи. Номинальный — это такой ток, при котором двигатель способен работать продолжительное время и ограничивается только температурным нагревом статора. А рабочий — это реальный ток, протекающий по обмоткам в процессе работы агрегата и он всегда равен или несколько меньше номинального тока.

Кратность пусковых токов имеет прямую зависимость от мощности самого движка и от того сколько пар полюсов в нем реализовано. То есть при меньшей мощности будет меньший пусковой ток. А в случае с парами полюсов, чем их меньше, тем пусковой ток больше.

Получается, что, наибольшим пусковым током обладают двигатели с оборотами 3000 об/мин, двумя полюсами и мощностью более 10 кВт (7-9 крат от номинала).

Почему так происходит

Все дело в том, что потребление тока и инерционный момент при запуске зависит от конструктивных особенностей двигателя и от того, каким образом произведена намотка обмоток.

Мало полюсов – это минимальное сопротивление обмоток. Такое низкое сопротивление – это автоматически большой ток. А еще высокооборотистым движкам для полного выхода на рабочие параметры необходимо больше времени, а это автоматически тяжелый пуск.

Таблица крутящих моментов электродвигателей

В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)

ДвигателькВт/обМном, НмМпуск, НмМмакс, НмМинн, Нм
АИР56А20,18/27300,6301,3851,3851,133
АИР56В20,25/27000,8841,9451,9451,592
АИР56А40,12/13500,8491,8681,8681,528
АИР56В40,18/13501,2732,8012,8012,292
АИР63А20,37/27301,2942,8482,8482,330
АИР63В20,55/27301,9244,2334,2333,463
АИР63А40,25/13201,8093,9793,9793,256
АИР63В40,37/13202,6775,8895,8894,818
АИР63А60,18/8601,9994,3974,3973,198
АИР63В60,25/8602,7766,1086,1084,442
АИР71А20,75/28202,5406,6046,8584,064
АИР71В21,1/28003,7528,2549,0046,003
АИР71А40,55/13603,8628,8839,2696,952
АИР71В40,75/13505,30613,26413,79412,733
АИР71А60,37/9003,9268,2458,6376,282
АИР71В60,55/9205,70910,84812,5609,135
АИР71В80,25/6803,5115,6186,6714,915
АИР80А21,5/28804,97410,94312,9328,953
АИР80В22,2/28607,34615,42719,10013,223
АИР80А41,1/14207,39816,27517,75512,576
АИР80В41,5/141010,16022,35124,38317,271
АИР80А60,75/9207,78516,34917,12812,457
АИР80В61,1/92011,41825,12126,26320,553
АИР80А80,37/6805,19610,39311,9527,275
АИР80В80,55/6807,72415,44916,22110,814
АИР90L23/286010,01723,04026,04517,030
АИР90L42,2/143014,69229,38535,26229,385
АИР90L61,5/94015,23930,47935,05128,955
АИР90LА80,75/70010,23215,34820,46415,348
АИР90LВ81,1/71014,79622,19432,55122,194
АИР100S24/285013,40426,80732,16821,446
АИР100L25,5/285018,43038,70344,23229,488
АИР100S43/141020,31940,63844,70232,511
АИР100L44/141027,09256,89465,02143,348
АИР100L62,2/94022,35142,46749,17235,762
АИР100L81,5/71020,17632,28240,35230,264
АИР112М27,5/290024,69849,39754,33639,517
АИР112М45,5/143036,73173,46291,82758,769
АИР112МА63/95030,15860,31666,34748,253
АИР112МВ64/95040,21180,42188,46364,337
АИР112МА82,2/70030,01454,02666,03142,020
АИР112МВ83/70040,92973,67190,04357,300
АИР132М211/291036,10057,75979,41943,320
АИР132S47,5/144049,74099,479124,34979,583
АИР132М411/145072,448173,876210,100159,386
АИР132S65,5/96054,714109,427120,37087,542
АИР132М67,5/95075,395150,789165,868120,632
АИР132S84/70054,57198,229120,05776,400
АИР132М85,5/70075,036135,064165,079105,050
АИР160S215/294048,72497,449155,9182,046
АИР160М218,5/294060,094120,187192,2992,884
АИР180S222/294071,463150,071250,1194,288
АИР180М230/294097,449214,388341,0716,821
АИР200М237/2950119,780275,493383,29516,769
АИР200L245/2940146,173380,051584,69419,003
АИР225М255/2955177,750408,824710,99835,550
АИР250S275/2965241,568628,078966,27384,549
АИР250М290/2960290,372784,0031161,486116,149
АИР280S2110/2960354,899887,2471171,166212,939
АИР280М2132/2964425,3041233,3811488,563297,713
АИР315S2160/2977513,2681231,8441693,786590,259
АИР315М2200/2978641,3701603,4252116,521962,055
АИР355SMA2250/2980801,1741281,8792403,5232163,171
АИР160S415/146098,116186,421284,5387,457
АИР160М418,5/1460121,010229,920350,93011,375
АИР180S422/1460143,904302,199402,93215,110
АИР180М230/1460196,233470,959588,69927,276
АИР200М437/1460242,021532,445847,07246,952
АИР200L445/1460294,349647,568941,91866,229
АИР225М455/1475356,102997,0851317,576145,289
АИР250S475/1470487,2451218,1121559,184301,605
АИР250М490/1470584,6941461,7351871,020467,755
АИР280S4110/1470714,6262072,4152429,728578,847
АИР280М4132/1485848,8891697,7782886,2221612,889
АИР315S4160/14871027,5722568,9313802,0172363,416
АИР315М4200/14841287,0623217,6554247,3053603,774
АИР355SMA4250/14881604,5033690,3564492,6088985,215
АИР355SMВ4315/14882021,6735054,1835862,85312534,375
АИР355SMС4355/14882278,3945012,4666151,66315493,078
АИР160S611/970108,299205,768314,06712,021
АИР160М615/970147,680339,665443,04120,675
АИР180М618,5/970182,139400,706546,41829,324
АИР200М622/975215,487517,169711,10850,209
АИР200L630/975293,846617,077881,538102,846
АИР225М637/980360,561721,1221081,684186,050
АИР250S645/986435,852784,5331307,556440,210
АИР250М655/986532,7081012,1451811,207633,922
АИР280S675/985727,1571454,3152326,9041090,736
АИР280М690/985872,5891745,1782792,2841657,919
АИР315S6110/9871064,3361809,3722873,7084044,478
АИР315М6132/9891274,6212166,8553696,4005735,794
АИР355МА6160/9931538,7712923,6663539,17411848,540
АИР355МВ6200/9931923,4643654,5824423,96817118,832
АИР355MLA6250/9932404,3304568,2285529,96025485,901
AИР355MLB6315/9923032,5106065,0207278,02440029,133
АИР160S87,5/73098,116156,986235,47913,246
АИР160М811/7301007,3291712,4592417,589181,319
АИР180М815/730196,233333,596529,82941,994
АИР200М818,5/728242,685509,639606,71467,952
АИР200L822/725289,793579,586724,48388,966
АИР225М830/735389,796701,6331052,449214,388
АИР250S837/738478,794861,8291196,985481,188
АИР250М845/735584,6941052,4491520,204695,786
АИР280S855/735714,6261357,7892143,8781071,939
АИР280М875/735974,4901754,0822728,5711851,531
АИР315S890/7401161,4861509,9322671,4194413,649
АИР315М8110/7421415,7682265,2293964,1516370,957
АИР355SMA8132/7431696,6352714,6163902,26112215,774
AИР355SMB8160/7432056,5283496,0974935,66618097,443
AИР355MLA8200/7432570,6594627,1876940,78126991,925
AИР355MLB8250/7434498,6547647,71210796,77058032,638

Номинальный, максимальный и пусковой момент асинхронного двигателя. Формула Клосса

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, устройство и принцип действия.

Потери напряжения и мощности в трехфазной линии.

Ток нейтрального провода в трехфазной цепи является суммой фазных токов. При симметричной нагрузке сумма фазных токов равняется нулю. Таким образом, при симметричной нагрузке отсутствуют потери в нейтральном проводе. Потери напряжения и мощности в линии при трехфазном подключении в шесть раз меньше, чем при однофазном подключении потребителей такой же мощности.

При несимметричной нагрузке нейтральный провод необходим, по нему должен проходить выравнивающий ток. При несимметрии фазных токов появляется ток в нейтральном проводе. Если попытаться включить несимметричную нагрузку без нейтрального провода, получится перекос фаз, при котором на нагруженных фазах напряжение понизится, а на разгруженных появляется перенапряжение. Снижение напряжения нарушает работу потребителей, а перенапряжение может вывести из строя.

Потери энергии в нейтральном проводе снижают коэффициент полезного действия линии и ухудшается качество электроснабжения. Поэтому с целью получения симметричной нагрузки однофазные потребители стараются равномерно распределять по фазам.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности. Рассмотрим его устройство. На неподвижной части двигателя – статоре – размещается трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Начала трех фаз этой обмотки выводятся на общий щиток, укрепленный снаружи на корпусе электродвигателя.

Собранный сердечник статора укрепляют в чугунном корпусе двигателя. Вращающуюся часть двигателя – ротор – собирают также из отдельных листов стали. В пазы ротора закладывают медные стержни, которые с двух сторон припаивают к медным кольцам.

Таким образом, все стержни оказываются замкнутыми с двух сторон накоротко. Если представить себе отдельно обмотку такого ротора, то она по внешнему виду будет напоминать «беличье колесо». В настоящее время у всех двигателей мощностью до 100 кВт «беличье колесо» делается из алюминия путем заливки его под давлением в пазы ротора. Вал вращается в подшипниках, закрепленных в подшипниковых щитах. Щиты при помощи болтов крепятся к корпусу двигателя. На один конец вала ротора насаживается шкив для передачи вращения рабочим машинам или станкам.

Проверка двигателя на перегрузочную способность

Выбранный двигатель по нагрузке, приведенной к валу должен быть проверен на перегрузочную способность при перегрузках в рабочем режиме, а также возникающих во время пуска.

Проверка двигателя по перегрузкам, возникающим во время работы проводится исходя из условия:

где, (4.1) – номинальная мощность выбранного двигателя. (В) – максимальная мощность двигателя по нагрузке. (В) – допустимая перегрузочная способность по максимальному моменту.

Согласно правил устройство электроустановок (ПУЭ) напряжение на зажимах работающих двигателей при пуске второго двигателя не должно быть меньше 0,8

С учетом этого требования и определяется

Доп. По формуле: где, (4.2) – номинальный момент двигателя; — максимальный момент двигателя.

Для двигателей, применяемых в условиях с/х. производства отношением номинального и максимального моментов следует принимать при синхронной частоте вращения:

1500об./мин.=2,0 (кроме двигателей мощностью до 3 кВт у которых это отношение =2,2)

1000об./мин. =1,8 (кроме двигателей мощностью до 2,2 кВт у которых это отношение =2,2)

У остальных двигателей

Исходя из этих данных мы получаем:

После произведённого расчёта мы видим, что двигатель соответствует требованием по перегрузочной способности и будет работать в нормальном режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *