что такое пулинг в логистике

ПУЛИНГ – УЛУЧШЕННЫЙ ДОГРУЗ ИЛИ НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?

В последнее время всё более актуальным становится термин шеринг-экономика (sharing economy), она же экономика деления, экономика совместного потребления и сетевая экономика. По сути это экономическая модель, основанная на коллективном использовании товаров и услуг.

BlaBlaCar и сервисы посуточной сдачи квартир, eBay и AliExpress – всё это так или иначе проявления шеринг-экономики. В шутку шеринг-экономику называют коммунизмом, который построил рынок. Именно желание оптимизировать издержки заставила многих принять на вооружение старую в общем-то идею: чтобы использовать, не обязательно владеть.

Со временем шеринг-экономика добралась и до логистики. Так появился термин пулинг (pooling) – консолидированные доставки, которые помогают поставщикам, торговым сетям и транспортным компаниям оптимизировать расходы при совместном использовании транспорта и складских площадей.

Схема сборной доставки грузов от разных поставщиков в одну точку дистрибуции была разработана французской компанией FM Logistic в начале нулевых. В 2010 году пулинг добрался и до российского рынка, но долгое время оставался экзотикой. Лёд тронулся, когда в сентябре 2018 году схему пулинга запустила сеть «Магнит». Что в общем-то логично – магазины эконом-сегмента наиболее восприимчивы к всевозможным схемам оптимизации.

Почему пулингу понадобилось столько времени, чтобы утвердиться в России? Тут, пожалуй, дело в психологии. Российскому бизнесу трудно взаимодействовать с конкурентами, даже при снижении издержек – слишком силён укрепившийся в 90-е стереотип, что бизнесмен бизнесмену – волк. Однако со временем здравый смысл и желание сэкономить взяли вверх, то называется, «рыночек порешал».

Плюс, конечно, сыграло свою роль и развитие интернета. Основа эффективно работающего пулинга – онлайн-платформа, позволяющая всем участникам цепи поставок видеть расписание перевозок и иметь возможность оптимизировать перевозки.

Очевидно, что любому поставщику выгоднее доставлять товар по LTL-тарифу, чем по FTL. То есть не платить за полное использование транспортного средства, загружая его в лучшем случае наполовину. Наличие онлайн-платформы обеспечивает определённую открытость – перевозчик лишён соблазна взять на борт товары от трёх-четырёх поставщиков и выставить каждому полную стоимость. Выгодна эта схема и торговым сетям, которым не нужно подолгу держать товар на складе. Теперь они ориентированы на частые перевозки небольших партий продукции от нескольких поставщиков.

Нельзя сказать, что пулинг буквально открывает российским предпринимателям Америку. Сборные перевозки, естественно, были и раньше. Однако при сборных перевозках товар проходит через несколько распределительных центров, что увеличивает и сроки, и стоимость. В принципе современный пулинг можно назвать технологией «Догруз 2.0». Пулинг снижает риски традиционного догруза – отсутствие контроля за перевозчиком, забирающим товар со склада, а также увеличивает количество потенциальных перевозчиков, тот самый пул. В век развития цифровых технологий принято жаловаться на то, что у человека не остаётся секретов и все его действия и передвижения находятся на виду. Однако в случае с пулингом обеспечиваемая интернет-платформами открытость – это однозначно плюс для грузоотправителя. Причём экономит он не только деньги, но и нервы. Ещё неизвестно, что важнее.

Источник

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ С POOLING

Сервис Pooling объединяет на одной платформе больше 500 грузоотправителей (FMCG поставщики) и 10 крупнейших транспортных компаний России.

Мы уже больше 2-х лет помогаем поставщикам организовывать доставку в торговые сети и e-com площадки по самой выгодной цене.

Больше 10 компаний перешли на использование нашей TMS системы – Pooling Plus.

В последнее время мы все чаще получаем запросы от участников сервиса об интеграции. Наши пользователи понимают, что могут значительно сократить количество ручной работы сотрудников, минимизировать риск ошибок при обмене заказами и информацией по ним с транспортными компаниями. Полная автоматизация обмена данными между грузоотправителями и транспортными копаниями – одно из приоритетных направлений развития сервиса Pooling, и ниже мы расскажем, почему.

ПОЧЕМУ ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ И ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ХОТЯТ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ?

На сегодняшний день 95% FMCG компаний в России работают более чем с одной транспортной компанией. При этом грузоотправители работают в различных ERP системах и логистических сервисах (которых в последнее время появилось огромное количество), а крупные транспортные компании давно внедрили у себя различные логистические системы – от самописных порталов до решений на базе 1С.

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике
Если грузоотправитель еще не использует TMS систему, он вынужден использовать большое количество каналов для коммуникации с перевозчиками. Реальный пример из практики: у поставщика 2 LTL перевозчика для паллетной доставки, курьерская компания для доставки небольших партий в e-com и около 10 FTL перевозчиков.

Процесс коммуникации между ними выглядит так:

Даже если у вас нет своей TMS, вы без проблем можете решить все эти проблемы. Ниже рассказываем как.

Любая интеграция – это огромный труд, большое количество задач и много потраченных ресурсов:

Помимо того, что вам придется потратить ресурсы на интеграцию, нужно убедить все ваши ТК подключиться к вашей TMS. Если вы не компания из топ-10, ваши перевозчики легко могут поставить вас в long-list ожидания или вовсе отказаться от интеграции! Мы были свидетелями, когда ТК откладывала старт интеграции с поставщиками больше чем на год – им физически не хватало ресурсов.

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

Посмотрим на проблему с другой стороны. Мы – перевозчик, и у нас есть больше 20 клиентов, которые используют различные TMS и логистические системы. Мы хотим автоматизировать процесс, но сегодня мы вынуждены выделять дополнительные ресурсы, чтобы наши сотрудники в ручном режиме работали в каждой из используемых нашими клиентами TMS систем. Ниже список вопросов, которые возникают при желании перевести все в единую систему:

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике
Не секрет, что на западе уже научились решать данную проблему.

Там активно развиваются возможности шины – сервисов, которые объединяют в себе интеграции с десятками транспортных компаний и сотнями грузоотправителей и экономят ресурсы своих пользователей.

Концепция очень похожа на современных EDI провайдеров, только вместо заказов – заявки на доставку: любая из подключающихся компаний делает интеграцию лишь один раз и получает доступ к заявкам всех компаний, подключенных к шине. Это выгодно и поставщикам, и транспортным компаниям. Такой подход сокращает затраты на интеграции в несколько раз.

Один из примеров – сервис Xpsship. Его активно используют компании в США.

Pooling развивает концепцию шины еще с 2019 года.

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике
ПОЧЕМУ ПОСТАВЩИКИ ИНТЕГРИРУЮТСЯ С POOLING?

Компаниям достаточно построить интеграцию один раз, дальше сервис все сделает за них:

ПОЧЕМУ ТК ИНТЕГРИРУЮТСЯ С POOLING?

Pooling начал строить интеграции с участниками сервиса с 2019 года, и на сегодняшний день к сервису подключены следующие ТК:

Источник

Оптимизация логистических затрат: кэш пулинг

Сегодня набирает мировые масштабы “шеринг-экономика” (экономика совместного потребления, экономика деления). Суть этого явления заключается в коллективном использовании услуг и товаров – eBay, BlaBlaCar, AliExpress и прочее. Желание оптимизировать финансовые издержки привело предпринимателей к выводу: необязательно владеть чем-либо, чтобы это использовать.

Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

Шеринг-экономика затронула и сферу логистики. Речь идет о разновидности сборной доставки, получившей название пулинг (pooling): группа обособленных производителей, работающих с одним заказчиком, снижает затраты на транспортировку груза путем консолидации доставки, совместного использования складских площадей и транспортных средств. Не стоит путать пулинг и кэш-пулинг: что это, расскажем дальше.

Финансовый менеджмент стал активно развиваться на американском рынке в конце 1970-х. Cash pooling – инструмент оптимизации управления денежными активами клиентов-владельцев нескольких счетов в одном банке одновременно. Остатки средств на подобных счетах объединяются на едином виртуальном мастер-счёте (cash concentration) либо расходуются компаниями раздельно. Так владельцам счетов удается увеличить ликвидность и снизить налоговые выплаты.

Cash pooling позволяет владельцам компании и филиалов открывать в одном банковском учреждении отдельные расходные счета. Банк видит все денежные переводы на счетах и обеспечивает их комплексное управление.

Средства на мастер-счёте могут размещаться в формате депозита: в таком случае банк выплачивает юрлицу фиксированный процент. Когда подразделения нуждаются в финансах, банковское учреждение привлекает средства из единого мастер-счёта. Эта процедура и получила название “материальный cash pooling”.

Эффективность cash pooling состоит в том, что фирмы одной группы в праве распоряжаться временно свободными средствами, находящимися на счетах других компаний. Это избавляет от потребности краткосрочного кредитования.

Пулинг как инструмент оптимизации логистических затрат появился на российском рынке в 2010-х, но не пользовался популярностью. Ситуация изменилась в 2018 году, когда схему начала использовать торговая сеть “Магнит”.

В распространении технологии пулинга сыграло роль развитие интернета. Pooling.me – виртуальная платформа, с помощью которой участники цепей поставок оптимизируют затраты на логистику и доставляют товары по LTL-стоимости вместо оплаты тарифа целой грузовой машины.

Схема pooling выгодна для торговых организаций, которые не хранят товар на складе длительное время: они ориентированы на перевозку небольших партий товаров нескольких поставщиков в удалённые районы.

С развитием цифровых технологий растёт открытость информации: у человека не остаётся секретов, его передвижения и действия “на виду». Однако в случае пулинга доступность информации решает важные вопросы и задачи. На сайте участникам логистических цепей поставок доступен план доставки в различные города и населённые пункты. Производители “делят” друг с другом место в грузовом автомобиле: вместо оплаты стоимости полу-заполненного грузовика одного поставщика каждый оплачивает только место собственного груза.

Особое внимание оптимизации логистики уделяют производители из сектора FMCG (быстро оборачиваемых потребительских товаров).

Преимущества пулинга:

оптимизация затрат на логистику, сокращение издержек;

отсутствие простоя товаров на складе (регулярные перевозки);

транспортные компании не тратят времени и сил на поиск клиентов для заполнения автомобилей и концентрируются на самом процессе перевозки;

благодаря использованию технологии пулинг транспортные компании повышают ключевые показатели эффективности (процент своевременных доставок, ускорение погрузки-разгрузки).

В конечном итоге, использование технологии пулинг снижает негативное влияние автомобилей на экологию. В рейсы выходит меньше транспортных средств – сокращается потребление топлива и выброс в атмосферу углекислого газа.

Как пулинг помогает снизить затраты на логистику

Пулинг позволяет поставщикам сэкономить на доставке за счёт обеспечения прозрачности логистических процессов. Исключаются махинации транспортных компаний с тарифом LTL: заказчик видит, если автомобиль и так едет загруженным по полной.

При консолидации грузов нескольких производителей в одном транспортном средстве клиент платит со скидкой, а то и вовсе по тарифу FTL (даже при минимальной партии груза).

Крупнейший онлайн-ресурс пулинга в России – Pooling.me. За границей технология используется поставщиками больше десяти лет. В нашей стране система pooling только начинает набирать обороты.

Pooling сокращает транзитное время доставки. Транзитные сроки снижаются за счёт того уменьшения перевалочных пунктов на маршруте. В случае стандартных сборных перевозок товары много времени простаивают на складе консолидации, затем – на региональных складах, после чего попадают в распределительный центр. Схема pooling предполагает, что грузы отправляются в распределительный центра сразу после консолидации на складе.

Pooling позволяет сокращать транзитные сроки на десять процентов и отказаться от минимального уровня отгрузки: ограничения по весу чреваты снижением продаж и повышением издержек на складские услуги. При классической доставке чем меньше партия, тем выше цена транспортировки за 1 паллету. Поэтому поставщики вынуждены устанавливать минимально допустимый объём партии. Пулинг исключает этот вынужденный шаг: стоимость перевозки не зависит от объёма партии.

В крупных FMCG сетях оборачиваемость товаров с короткими сроками годности довольно высокая. При этом не все производители готовы отправлять такие виды товара часто: для них это нерентабельно. Данную проблему решает пулинг.

Розничной сети на старте деятельности сложно договориться с поставщиками о частых поставках и отказе от минимального объёма партии. Производители сначала должны удостовериться, что частая отправка небольших партий груза будет для них выгодна и безопасна. Розничная сеть вынуждена сотрудничать с большим количеством производителей на достаточном количестве направлений. В этом случае только пулинг способен оптимизировать издержки на логистику.

Источник

Пулинг и розничные сети: 5 важных преимуществ

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике

В работе с грузоперевозками крупным розничным сетям приходится во многом полагаться на остальных участников цепочки поставок: производителей товара и транспортные компании.

Грамотнее выстроить логистические процессы и улучшить ключевые KPI помогает пулинг. Ранее мы уже писали о том, как он помогает компаниям-производителям оптимизировать затраты на перевозки на 20%. Но как насчет заказчиков?

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы пообщались с руководителем проекта Pooling компании «Магнит» Виталием Алаваевым и выявили пять ключевых преимуществ пулинга для розничных сетей.

Что такое пулинг?

Для начала напомним определение пулинга. Это разновидность сборной доставки, при которой несколько производителей, работающих с одним и тем же заказчиком, консолидируют поставки, чтобы снизить затраты на грузоперевозки и lead time.

Поставщики работают со специальной платформой, где транспортные компании публикуют расписание перевозок. Если в рамках одной поставки перевозчик набирает достаточный объем товара (например, 25 паллет), поставщики платят за нее по специальному сниженному тарифу. Если нет, действует обычный тариф за сборную доставку.

В свою очередь, для грузополучателей выгода заключается в следующем:

Сокращение транзитных сроков

Транзитный срок (он же lead time) – время, которое груз проводит в пути от поставщика к заказчику. Пулинг помогает сократить его благодаря тому, что маршрут проходит через меньшее количество перевалочных пунктов:

Улучшение своевременности поставок

Как мы уже писали в статье о своевременности поставок, этот KPI транспортной логистики зависит от множества параметров. Обычно производители товара экспериментируют с разными транспортными компаниями, пытаясь найти баланс между оперативностью и низким тарифом. Для заказчика работа с такими поставщиками становится непредсказуемой.

Пулинг позволяет избавиться от подобных переменных: производители поставляют товар по расписанию и пользуются услугами одного и того же перевозчика. В результате процесс проще контролировать, а своевременность поставок растет вместе с сокращением lead time.

Снижение нагрузки на склад

Нагрузка на склад зависит главным образом от количества автомобилей, которые он принимает. При большом входящем потоке на воротах могут образоваться очереди, а сотрудники склада с большей вероятностью могут допустить ошибку.

Для склада пулинг полезен тем, что он позволяет снизить входящий поток, не сокращая объемы поставок. Секрет в том, что заказы не только приезжают к заказчику быстрее, но и используют меньшее количество машин, так как плотность загрузки при пулинге выше, чем при сборных доставках.

Чем больше поставщиков участвуют в совместных поставках, тем выше утилизация транспорта. Соответственно, количество автомобилей снижается вместе с нагрузкой на склад. К примеру, в «Магните» после внедрения пулинга входящий поток удалось сократить на 16% по сравнению с аналогичным периодом до старта проекта.

Возможность отказаться от минимума отгрузки

Для заказчика минимальный уровень отгрузки, который устанавливает производитель, напрямую влияет на товарные запасы. Например, если еженедельная потребность в каком-либо товаре составляет три паллеты, а минимальная партия – пять паллет, розничной сети приходится хранить на складе лишний объем.

Ограничения, которые накладывает минимум отгрузки, чреваты не только повышением расходов на хранение, но и снижением продаж. Если поставщик привез больше товара, чем нужно, перед следующей поставкой розничная сеть сталкивается с выбором: дозаказать еще одну партию или обнулить. Во втором случае компания рискует, если реальные продажи не совпадут с прогнозом.

Поставщики вводят минимальный объем партии, так как не хотят переплачивать за сборную доставку: согласно тарифам большинства транспортных компаний, чем меньше груз, тем выше стоимость перевозки одной паллеты. Однако с пулинг-тарифом об этом беспокоиться не придется, так как все участники оплачивают перевозку по одинаковому тарифу независимо от числа паллет.

Увеличение частоты поставок

Крупным розничным сетям часто приходится сталкиваться с высокой оборачиваемостью товаров с ограниченным сроком годности. Трудности возникают из-за того, что не все поставщики соглашаются на частые поставки небольших партий подобных товаров – для них это зачастую дорого, а иногда и вовсе нерентабельно. Но единый пулинг-тариф способен решить и эту проблему.

Стоит отметить, что на старте проекта розничная сеть вряд ли сможет договориться с производителями и об отказе от минимума отгрузки, и об увеличении частоты перевозок, так как гарантировать пулинг-тариф на всех направлениях невозможно. Для начала поставщики должны убедиться, что отправлять небольшие партии товара безопасно и выгодно.

Иными словами, на увеличение частоты поставок и отказ от минимального размера партии можно рассчитывать, когда розничная сеть сотрудничает с большим числом поставщиков на достаточном количестве направлений и уверена, что пулинг принесет выгоду всем участникам цепочки поставок.

Источник

Сборная доставка, догруз, пулинг – в чем разница

Транспортировка грузов – один из важных этапов бизнеса, будь то продажа товаров или производство собственной продукции. Но не всегда грузовладельцу требуется отправка крупной партии товара. Очень часто грузоперевозчик отправляется в рейс с небольшим объемом груза и полупустым кузовом. «Перевозка воздуха» дорого обходится, как грузоотправителю, так и потребителю продукции: повышается себестоимость товара и расходы по перевозке за единицу груза. Транспортно-логистические компании предлагают несколько вариантов решения этой проблемы, к примеру, сборная доставка, догруз и пулинг. В статье рассказываем о механизмах каждого из способов организации перевозки, их преимуществах и недостатках.

Сборная доставка

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике

Сборная доставка по сути – это когда несколько компаний, отправляющих свои грузы по одному направлению, используют одно транспортное средство. Товары грузовладельцев собираются в определенном месте (склад консолидации), накапливаются до определенного тоннажа и отправляются на региональный склад по месту назначения, откуда и забираются грузополучателем. С каждым из грузоотправителей заключается отдельный контракт.

Плюсы:

Минусы:

При сборной доставке грузы проходят несколько точек на маршруте – склад транспортной компании, региональный и распределительный склады. Товары неоднократно перемещают, загружают и разгружают, что может привести к их механическому повреждению. Кроме того, из-за накопления необходимого тоннажа, увеличивается время между отправкой и получением груза, что повышает вероятность потери качества скоропортящейся продукции.

Догруз

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике

Механизм варианта с догрузом товаров практически схож с доставкой сборного груза, за исключением объединения товаров на складе консолидации. При догрузе отправления собираются транспортной компанией со складов грузовладельцев в одну машину, которая и осуществляет доставку. Еще одна особенность данного способа – договор поставки с перевозчиком заключается на все грузы, а не отдельно с каждым отправителем, как при сборной доставке.

Плюсы:

Минусы:

К недостаткам догруза можно отнести то, что выгодна такая доставка только направлениям с оживленным грузопотоком, к примеру, из крупного города в населенные пункты на периферии. Оптимальное расстояние между городами – до 3 тыс. км. Кроме этого, транспортировка груза «до дверей» не всегда возможна в стесненных условиях малых городов, поскольку перевозки догрузом чаще всего осуществляются крупнотоннажным транспортом, что затрудняет их движение на узких улочках.

Пулинг

что такое пулинг в логистике. Смотреть фото что такое пулинг в логистике. Смотреть картинку что такое пулинг в логистике. Картинка про что такое пулинг в логистике. Фото что такое пулинг в логистике

Пулинг можно отнести к одному из методов системы сборной доставки. В основе механизма пулинг-доставки – онлайн-платформа транспортной компании, где указывается расписание рейсов по определенным направлениям. Грузоотправители выбирают маршрут, бронируют места и в указанный срок, машина отправляется в рейс. Стоимость транспортировки груза зависит от загрузки транспорта: на 25 паллет и больше действует выгодный пулинг-тариф, менее 25 паллет – обычный тариф на доставку сборного груза.

Плюсы:

Минусы:

Несмотря на недостатки, пулинг-транспортировка грузов позволяет оптимизировать затраты, как поставщикам, так и ритейлу. Торговые сети избавлены от дополнительных затрат, связанных со складским хранением продукции, поскольку пулинг обеспечивает регулярные поставки небольших партий товара. Пулинг – менее распространенный метод перевозки грузов на российском рынке, чем, к примеру, сборная доставка, но первые результаты показывают сокращение затрат в секторе FMCG на 10-30%.

Сборные грузы, пулинг или догруз – когда выгодно

Все три способа перевозки грузов предполагают транспортировку небольших партий товаров от разных грузоотправителей в одном грузовом автомобиле. Благодаря этому решению, стоимость доставки становится меньше, чем при перевозке товаров в недогруженной машине. На этом сходства вышеперечисленных методов заканчиваются.

Основное отличие – это индивидуальные схемы организации перевозки, а именно:

Сборная доставка – оптимальная схема для транспортировки товаров малыми партиями на большие расстояния. Этот вариант подходит отправителям, которые не несут финансовые потери из-за затянувшегося срока доставки. Догруз, так же, как и пулинг, выгоден при регулярных перевозках по направлениям с оживленным грузопотоком.

Видео: Пулинг: Как добиться экономии до 30% при доставке сборных грузов в торговые сети

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *