что такое пуф в гражданской обороне расшифровка
Приложение 5. Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций
города в чрезвычайных ситуациях
2. Комиссия по ПУФ в своей работе руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Ставропольского края, распоряжениями вышестоящих органов управления, настоящим Положением и другими нормативными актами.
3. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения всеми руководителями учреждений, организаций и предприятий города.
4. Расходы по внедрению в организациях мероприятий по ПУФ осуществляются за счет этих организаций.
6. Показателем эффективности работы комиссии является степень защищенности населения и экономики города от последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи и полномочия комиссии:
1. Планирование мероприятий и организация работ по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики города, исключению и снижению потерь населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
2. Организация проведения исследовательских работ по оценке уязвимости организаций города от воздействия техногенных аварий и природных явлений.
3. Заслушивание на заседаниях комиссии руководителей организации города о выполнении решений комиссии по вопросам ПУФ.
Осуществление контроля за выполнением мероприятий по ПУФ на местах.
4. Привлечение к разработке и внедрению мероприятий по ПУФ соответствующих специалистов, согласование и координация этих работ.
5. Организация подготовки руководящего состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация работы комиссии
1. При повседневной деятельности:
— принимает решения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организаций, учреждений и предприятий города;
— координирует свою работу с работой, проводимой комиссией по ЧС.
В период между заседаниями решения принимает председатель комиссии по ПУФ.
2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и военного времени
— организует работу в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционированию экономики города в чрезвычайных ситуациях в условиях военного времени.
4. Функциональные обязанности членов комиссии
1. Председатель комиссии:
— руководит повседневной деятельностью комиссии;
— подписывает решения или распоряжения по вопросам ПУФ, обязательные для исполнения всеми должностными лицами.
2. Заместитель председателя комиссии:
— в отсутствии председателя выполняет его обязанности (по разрешению председателя);
— организует работу начальников служб ГО города и специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по ПУФ
— осуществляет контроль, исполнение принятых решений по вопросам ПУФ.
3. Секретарь комиссии:
— осуществляет разработки годовых и перспективных планов по ПУФ
— ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет решения, готовит проекты распоряжений по ПУФ.
— разрабатывают годовые и перспективные планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования по своим направлениям
— осуществляют руководство и контроль за внедрением мероприятий по ПУФ в организациях города;
— принимают участие в проведении исследовательских работ по оценке уязвимости организаций города от последствий чрезвычайных ситуаций;
— разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановлению нарушенного производства.
5. Руководители организаций города:
— осуществляют руководство планированием и внедрением мероприятий по ПУФ на своих производствах;
— организуют работы по выполнению решений и своих распоряжений комиссии по ПУФ города в своих организациях.
6. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
— руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
— создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
— планирование и проведение тренировок по оповещению и действию вокруг потенциально опасных объектов;
— контролировать функционирование за счет соответствующих бюджетов предприятий экономики независимо от форм собственности.
Основными направлениями ПУФ
Основными направлениями ПУФ являются:
1. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения;
2.Рациональное размещение объектов и их элементов;
3. Снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;
4. Подготовка к работе в условиях ЧС объекта и всех его элементов;
5. Подготовка системы управления, сил и средств ведомственных подсистем РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства и его звеньев разрабатываются и осуществляются, в основном заблаговременно, а также с учетом поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Общую схему организации работы по ПУФ народного хозяйства можно разделить на 3 основных этапа:
— исследовательский, на котором выявляются «слабые», «узкие» места в деятельности звена народного хозяйства, вырабатываются предложения по устранению этих «слабых», «узких» мест;
— этап проверки и оценки предлагаемых мероприятий на эффективность выбора наиболее целесообразных решений для данных условий. В этой связи важнейшее значение имеют учения ГО, на которых можно проверить предложения и рекомендации по повышению устойчивости функционирования любого звена народного хозяйства получить по ним объективные заключения;
— этап реализации обоснованных и проведенных мероприятий через установленную систему планирования и контроля.
Повышение устойчивости функционирования народного хозяйства, его территориальных и отраслевых звеньев достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
-предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
— создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
Что такое пуф в гражданской обороне расшифровка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 1 декабря 2011 г. N 692 «О создании в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта»
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.11.2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне» и от 17.06.2004 г. N 292 «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям», в целях создания оптимальных условий для восстановления деятельности Роспечати, принятия мер к сокращению возможного ущерба в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени приказываю:
1. Создать в аппарате Роспечати Комиссию по повышению устойчивости функционирования объекта в составе согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роспечати Козлова B.C.
Руководитель | М.В. Сеславинский |
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 1 декабря 2011 г. N 692
Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 1 декабря 2011 г. N 692
Положение о Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объекта
1. Общие положения
1.2. Комиссия по ПУФ Роспечати создается приказом руководителя Роспечати.
1.4. Комиссия по ПУФ является постоянно действующим, координационным органом. Она создается из наиболее подготовленных и опытных специалистов и призвана осуществлять планирование мероприятий, направленных на повышение функционирования Роспечати в экстремальных ситуациях мирного и военного времени. В мирное время она действует в составе комиссии по ЧС, в военное время работает самостоятельно.
1.5. Решения Комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами Роспечати.
1.6. Расходы на выполнение мероприятий по ПУФ осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на осуществление деятельности Роспечати.
1.7. Показателем эффективности работы комиссии по ПУФ является степень защищенности работников и инфраструктуры Роспечати от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.
2. Основные задачи Комиссии по ПУФ
2.1. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
— планирование мероприятий и организация работ по ПУФ для исключения потерь работников и снижения ущерба от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий;
— организация надежного энергоснабжения Роспечати;
— организация и проведение работ по оценке уязвимости зданий, сооружений машин и оборудования от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения в условиях военных действий;
— планирование и организация работ по исключению или ограничению поражения зданий, сооружений машин и оборудования Роспечати вторичными факторами при ЧС мирного и военного времени;
— подготовка руководящего состава и специалистов Роспечати по вопросам ПУФ и их взаимозаменяемости;
— организация и проведение тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ Роспечати, защиты работников Роспечати от ЧС.
3. Права Комиссии по ПУФ
3.1. Комиссия по ПУФ имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями Роспечати;
заслушивать должностных лиц структурных подразделений Роспечати по вопросам устойчивости функционирования и безаварийности работы;
ходатайствовать перед руководством Роспечати о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителям требований по повышению устойчивости и безопасности при исполнении служебных обязанностей;
принимать участие в заседаниях комиссии по ЧС.
4. Режимы функционирования и организация работы комиссии по ПУФ
4.1. В зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС комиссия по ПУФ Роспечати может функционировать в режимах:
4.3. Планами предусматривается:
— контроль соблюдения требований нормативных актов в части обустройства мест размещения работников Роспечати;
— подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод на работу Роспечати в условиях военного времени;
— повышение устойчивости функционирования локальных сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;
— проведение подготовительных работ по ликвидации последствий поражения зданий, сооружений машин и оборудования Роспечати и восстановление их функционирования;
— разработку вариантов возможного поражения зданий, сооружений машин и оборудования Роспечати современными средствами поражения или действиями террористических групп;
— проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии по ПУФ;
— заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе выполнения намеченных мероприятий по повышению устойчивости подведомственных участков;
— заслушивание членов комиссии по устойчивости о выполнении ими своих обязанностей или поручений.
4.4. При возникновении ЧС мирного времени, угрозе нападения и в условиях ведения военных действий:
— осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке (при необходимости) функционирования зданий, сооружений машин и оборудования Роспечати и предотвращению воздействия вторичных факторов поражения;
— организация работ в соответствии с планом-графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости при продолжении функционирования Роспечати в военное время;
— осуществление мероприятия по ПУФ в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с «Перечнем мероприятий по ПУФ Роспечати в военное время», который утвержден руководителем Роспечати.
5. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ
5.1. Председатель комиссии:
— руководит деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ в Роспечати;
— проводит плановые (или по мере необходимости) заседания комиссии;
— утверждает планы, решения и распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования, обязательные для исполнения всеми должностными лицами Роспечати.
5.2. Заместитель председателя комиссии:
— в отсутствие председателя выполняет его обязанности;
— организует работу специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования Роспечати;
— осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования Роспечати.
5.3. Секретарь комиссии:
— осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов по повышению устойчивости функционирования Роспечати;
— ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит приказы и распоряжения по повышению устойчивости функционирования Роспечати.
— принимают участие в командно-штабных учениях и тренировках по вопросам повышение устойчивости функционирования Роспечати;
— разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;
— организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ.
Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 1 декабря 2011 г. N 692 «О создании в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта»
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
В аппарате Роспечати создана Комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта.
Решения Комиссии обязательны для выполнения всеми должностными лицами ведомства.
Комиссия, в частности, организует надежное энергоснабжение Роспечати, оценивает уязвимость зданий, сооружений, машин и оборудования от аварий, катастроф, стихийных бедствий, проводит тренировки с руководящим составом по вопросам защиты работников от ЧС.
Установлен круг полномочий председателя, секретаря и членов комиссии.
Термины по ГО и ЧС
ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АИУС
— автоматизированная информационно-управляющая система
АСДНР
— аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АХОВ
— аварийно химически опасное вещество
ГОЧС
— гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
ЗЗПУ
— загородный запасной пункт управления
— запасной пункт управления
ЕДДС
— Единая дежурно-диспетчерская служба
КЧС и ПБ
— комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
МСИЗ
— медицинские средства индивидуальной защиты
НАСФ
— нештатные аварийно-спасательные формирования
— отдельно стоящее убежище
— опасное химическое вещество
— промежуточный пункт эвакуации
— приемный эвакуационный пункт
— потенциально опасный объект
Пост РХН
— пост радиационного и химического наблюдения
ПТМ-1
ПуСО
— пункт специальной обработки
— повышение устойчивости функционирования
РСЧС
— Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
РХБзащита
— радиационная, химическая и биологическая защита
— средства индивидуальной защиты
СИЗОД
— средства индивидуальной защиты органов дыхания
Раздел II. Основные задачи комиссии по ПУФ
II. Основные задачи комиссии по ПУФ
1. Основной задачей комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций города, снижения возможных потерь и разрушений, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства при ведении военных действий, в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. На комиссию по ПУФ возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности:
— координация работы руководящего состава и органов Управления объектовых звеньев Ливенского городского звена Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
— контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки города, с генеральными планами, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
— организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
— рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
— участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов Управления по вопросам устойчивости;
— организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях;
— участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) при переводе организаций на работу по планам военного времени:
— контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
— проверка степени наращивания и качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
— обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени;
г) в режиме чрезвычайной ситуации (в мирное и военное время):
— проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций;
— обобщение данных и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления производством, обеспечения жизнедеятельности населения, проведения восстановительных работ.
3. Свои задачи по поддержанию устойчивости функционирования экономики города комиссия выполняет в тесном взаимодействии с городской комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, объектовыми комиссиями по ПУФ, руководителями организаций, комиссией по ПУФ Орловской области, а также с территориальными органами управления МЧС России, органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
4. Члены комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики города организуют свою работу в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями (приложение 2).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.