что такое пучина на жд пути

Что такое пучина на жд пути

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

§ 9. Содержание пути на пучинистых участках

Характер появления пучин на пути. Пучинистые неровности пути бывают односторонние (под одной рельсовой нитью) или двусторонние. Различают также пучины прямые и перекосные в зависимости от того, расположен горб под обеими рельсовыми нитями поперек пути или под углом к оси пути.

Выравнивать рельсовые нити в продольном профиле в небольших пределах при раздельном скреплении типа К можно укладкой прокладок между рельсом и подкладкой. Если же величина искажения профиля настолько велика, что этого недостаточно, а также три скреплениях, не позволяющих регулировать положение рельсов по высоте, неровности рельсовых нитей уполаживают укладкой между путевой металлической подкладкой и шпалой деревянных пучинных подкладок разной толщины. Исправление пути зимой подбивкой не делают, так как балластный слой находится в замерзшем состоянии.

Различают балластные и грунтовые пучины.

Балластные пучины, имеющие обычно высоту не более 25 мм, появляются в первой половине зимы при замерзании балластного слоя; высота их в дальнейшем не увеличивается.

Грунтовые пучины появляются во второй половине зимы, и высота их постепенно растет до тех пор, пока увеличивается глубина промерзания грунта.

Вследствие роста пучин плавные отводы от них приходится устраивать в течение зимы несколько раз. Аналогично этому и при осадке пучин приходится неоднократно исправлять путь, чтобы поддерживать требуемую плавность продольного профиля рельсовых нитей.

Пучинные материалы. К пучинным материалам относятся указанные выше деревянные подкладки, удлиненные костыли и временные (инвентарные) карточки, которые заводят под путевую подкладку при наддернутых костылях для устройства временного отвода при необходимости пропустить поезд по месту работ на пучинистых местах.

В зависимости от высоты подъема рельсовой нити над шпалой применяются пучинные подкладки в виде карточек, башмаков и коротких полусквозных и сквозных нашпальников.

Размеры пучинных карточек соответствуют размерам металлических подкладок, а башмаков и нашпальников зависят от типа рельсов (табл. 6).

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути
Таблица 6. Размеры пучинных подкладок в мм

Для ускорения устройства временного отвода при рельсах Р50 и Р65 допускается укладка в путь временных подкладок, состоящих из двух частей (рис. 28, в). Такие карточки заводят под путевые подкладки одновременно с обеих сторон рельса лишь с небольшим наддергиванием двух основных костылей и расшивкой третьего основного и пришивочных.

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд путичто такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

Домой на автобусе с Альбертом Эйнштейном | Омнибус-Авто линк

Источник

Пучины и методы борьбы с ними

Пучины и методы борьбы с ними

Цель работы:
Изучить причины возникновения пучин и технологию работ по их устранению.
Теоретическая часть:
1. Что такое пучение грунтов?
2. Разновидности пучин.
3. Устранение пучин в зимний период.
4. Технология работ по предупреждению образования пучин в летний период.

Пучинами называется общее или местное поднятие поверхности в результате промерзания грунта и увеличение в объеме замерзающей в нем воды, как первоначально задержавшейся, так и поступившей в процессе промерзания из более теплых слоев.
Пучины представляют собой искажения положения рельсошпальной решетки в профиле и по уровню, вызванные неравномерным морозным пучением грунтов. В зависимости от геологических и гидрогеологических условий, а также от характера промерзания земляного полотна при неравномерном вспучивании могут образоваться прямые и боковые пучины.
К прямым относятся горбы, впадины и перепады, боковые пучины бывают односторонние и перекосные (рис. 3.15). Высота их достигает 100 м и более.

Рис. 2 Схема устройства отводов от пучинного горба на
участках со скоростями движения поездов до 100 км/ч.

Рис. 2 Схема устройства отводов от пучинного горба на
участках со скоростями движения поездов более 100 км/ч.
Между концами отводов от двух рядом расположенных горбов должна быть разделительная площадка длиной не менее 10 м (рис. 3).

Рис. 3. Схемы устройства отводов от двух рядом расположенных пучинных горбов с разделительной площадкой между ними при скоростях движения поездов: а – до 100 км/ч; б – более 100 км/ч.
Если пучинные горбы расположены близко, рельсовые нити между концами отводов поднимают на пучинные подкладки и устраивают разделительную площадку длиной не менее 10 м (рис. 4).

Рис. 4. Схемы устройства отводов от двух рядом расположенных пучинных горбов с разделительной площадкой между ними при скоростях движения поездов: а – до 100 км/ч; б – более 100 км/ч.
Если такой возможности пег, переходят с горба на горб уклоном не круче i1, при скоростях до 120 км/ч и не круче i3, при скоростях 121-160 км/ч (рис. 5).

Заключение
В лабораторной работе мы изучили причины возникновения пучин и технологию работ по их устранению.

Источник

Виды пучин

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

Повреждения основной площадки земляного полотна.

Групп деформаций.

Разрушения.

Повреждения.

План

Повреждения и деформация земляного полотна

После занятия необходимо знать: Виды деформаций, повреждений и разрушений земляного полотна, причины и признаки их возникновения.

После занятия необходимо уметь: По внешним признакам и обмеру определять наиболее распространенные виды деформаций.

3. 5 групп деформаций.

4. Повреждения основной площадки земляного полотна.

Свойство грунтов зависит от их внутреннего состояния взаимодействия с определенной средой. Грунты земляного полотна воспринимающие нагрузку от собственного веса и проходящих поездов подвергаются изменениями в процессе эксплуатации. Деформация земляного полотна по мере их развития могут приводить к ограничению скорости движения поездов, нарушению графика движения поездов и угрозе безопасности движения.

Повреждения – местные нарушения элементов земляного полотна при общей его целостности.

Разрушение земляного полотна – нарушение его целостности оползнями, провалами, размывами и т.п.

Участки земляного полотна с развивающимися деформациями или повреждениями называются неустойчивыми.

Деформации повреждения и разрушения земляного полотна классифицируются по 5 группам:

2) Повреждения и деформации основной площадки земляного полотна.

3) Повреждения откосов земляного полотна.

4) Повреждения и разрушения тела земляного полотна.

5) Повреждения и разрушение основания земляного полотна.

6) Повреждения и разрушения земляного полотна, подверженного неблагоприятным природным воздействиям.

1. Балластные корыта – отдельно возникающие под шпалами углубления в глинистых грунтах, слагающих основную площадку, закаленную балластными материалами.

2. Балластные ложа – общие под несколькими шпалами углубления в глинистых грунтах, слагающих основную площадку, вытянутые вдоль пути и заполненные балластными материалами.

3. Балластные мешки – изолированные значительные углубления в глинистых грунтах, слагающих основную площадку и тело земляного полотна, заполненными балластными материалами.

4. Балластные гнезда – балластные мешки или ложа, имеющие один или несколько отростков, заполненные балластными материалами.

Пучиныпредставляют собой искажение положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин и пучинных перепадов.

По характеру искажения положения рельсовых линий пучины разделяются на:

· прямые (искажение на одной линии несколько сдвинута относительно искажения на другой)

· односторонние (искажение только по одной линии).

В зависимости от места расположения пучинообразующего слоя, пучины делятся на:

Причиной возникновения балластных пучин является скопление воды в балластном слое из-за его загрязненности, наличие грязевых углублений на контакте щебеночного и песчаного слоев балласта.

Балластные пучины возникают в первой половине зимы; высота (или глубина) их около 50мм. В начале весны балластные пучины быстро спадают.

Грунтовые пучины разделяются на следующие 3 вида:

1. Пучины, возникающие при промерзании грунтов в верхней части земляного полотна.

2. Пучины, образующие при промерзании грунтов всей замерзающей зоны и растущие до конца зимы.

3. Пучины, появляющиеся при промерзании грунтов нижней части замерзающей зоны и растущие в течение 2-ой половины зимы.

Причиной грунтовых пучин является замерзание воды в пучинных грунтах (глины, суглинки, супеси, пылеватые мелкие пески)

Весенняя пучинная просадка сопровождается интенсивным нарастанием местных, очертанием рельсовых нитей в продольном и поперечном направлениях. В результате осадок оттаивающих грунтов на участках с большим пучением (более 40-50мм).

Источник

Пучение грунтов. Классификация пучин. Причины появления пучин на пути. Меры предупреждения их появления и устранения.

Пучины – неравномерные поднятия поверхности земли (жд пути) в продольном и поперечном направлении, вызванные морозным пучением грунтов.

Морозное пучение грунта – увеличение его объема вследствие образования избыточного количества льда в порах грунта по сравнению с тем количеством воды, которое было в его порах до замерзания (рис. 1.9). Избыточное льдовыделение в порах грунта происходит в результате миграции пленочной ил капиллярной воды в область промерзающего грунта из ниже расположенных талых грунтов. Пучинистыми являются глинистые грунты и мелкие пылеватые пески.

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

Пучение жд пути м.б. равномерным до 30…50 мм и неравномерным – в виде горбов, впадин, перепадов (рис. 1.10).

что такое пучина на жд пути. Смотреть фото что такое пучина на жд пути. Смотреть картинку что такое пучина на жд пути. Картинка про что такое пучина на жд пути. Фото что такое пучина на жд пути

Если продольный профиль обоих рельсовых нитей искажается одинаково, то пучины называются прямыми, иначе – косыми.

Пучины м.б. поверхностными (балластными) или грунтовыми.

Грунтовые пучины подразделяются на 3 типа:

I тип – пучины, появляющиеся и растущие в течение 1й половины зимы, вызванные переувлажнением верхней части грунтов ЗП

II тип – пучины, образующиеся при промерзании грунтов всей толщи сезонного промерзания, растущие всю зиму

III тип – пучины, появляющиеся во второй половине зимнего периода и вызванные промерзанием пучинистых грунтов, залегающих в нижней части зоны сезонного промерзания.

Причины появления пучин на пути:

– неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя, наличие балластных корыт, грязевые выплески из-под шпал

– наличие грунтов, неоднородных или с разной влажностью, в зоне сезонного промерзания, обладающих различной интенсивностью пучинообразования

– увлажнение пучинистых грунтов в зоне ОП из-за наличия замкнутых неровностей

– неравномерное увлажнение грунтов в зоне сезонного промерзания поверхностными водами и грунтовыми – при высоком залегании водоносного слоя.

– разная толщина снежного покрова как вдоль так и поперек пути

Меры по предупреждению – соблюдение технических и технологических требований при строительстве, надежный отвод поверхностной воды от ЗП, укладка в подбалластное основание при кап. ремонте геотекстиля и пленочных материалов.

Меры по устранению:

– глубокая очистка или замена балласта с укладкой геотекстиля, срезка грязного балласта на обочинах.

– осушение грунтов в зоне сезонного промерзания дренажными устройствами

– ликвидация балластных корыт и лож с заменой вырезанного грунта балластом; выпуск воды из глубоких балластных лож и мешков с помощью поперечных дренажных прорезей или кротового дренажа

– выведение зоны промерзания из слоя грунта, вызывающего пучины, подъемкой пути на балласт, устройством накладных теплоизолирующих подушек или пенопластных покрытий, замена пучинистых грунтов ниже основной площадки врезными и комбинированными теплоизолирующими подушками

– укрепление грунтов пучинообразующего слоя химическим, электрохимическим и термическими методами.

43. Весенние пучинные просадки пути. Причины образования. Меры предупреждения просадок.

Весенние пучинные просадки пути связаны с деформацией верхнего слоя основной площадки земляного полотна в период оттаивания под воздействием поездных нагрузок.

Причины просадок – пучение глинистых грунтов (пучины более 40…50 мм) и резкое снижение их несущей способности при весеннем оттаивании. Часто участки пути с этой деформацией совпадают с развивающимися балластными корытами и ложами.

Меры предупреждения просадок пути:

В местах, где пучение связано с наличием грунтовых вод, применяют дренажи для перехвата и отвода воды.

На участках с затрудненным поверхностным стоком воды – возведение ЖБ лотков позволяет уменьшить или ликвидировать пучение грунта.

Применение подъемки пути на балласт или теплоизолирующих покрытий защищает пучинистые грунты от промерзания.

Укладка гидроизоляционного покрытия из пленочных материалов и геотекстиля в основании балластной призмы, а также меры по осушению балластных корыт и лож.

Источник

Пучины земляного полотна

В результате замерзания воды, содержащейся в грунтах земляного полотна, происходит или сплошное вспучивание полотна или образование на пути отдельных горбов, иногда расположенных вблизи один от другого, но чаще разделенных значительными интервалами. В некоторых случаях пучины образуются только под одним рельсом. Если это происходит под внутренним рельсом в кривой, возникает серьезная угроза безопасности движения поездов. Исследования пучин на автомобильных дорогах показали, что пучины чаще всего образуются в грунтах с содержанием от 10 до 20% глинистых частиц, от 60 до 80% пылеватых и от 20 до 30% тонкопесчаных.
Согласно широко распространенной теории пучения высота пучин в мелкодисперсных пылеватых глинистых грунтах находится в прямой зависимости от высоты капиллярного поднятия. При промерзании грунта вода выжимается из более крупных капилляров и замерзает в виде небольших прослоек льда. Эти прослойки непрерывно растут за счет притяжения частицами грунта молекул воды, поступающей по капиллярам снизу из обводненных грунтовыми водами слоев. Такое питание водой снизу продолжается или до истощения источника питания или до тех пор, пока фронт промерзания не опустится до уровня грунтовых вод. Причиной пучения является расширение воды при замерзании, сопровождающееся образованием прослоек льда, при этом величина пучения зависит от интенсивности роста кристаллов льда, питание которых обеспечивается, как сказано выше, за. счет притяжения воды из мелких пор грунта.
Плотные глины с высоким коэффициентом сцепления обладают высоким капиллярным поднятием, однако вместе с тем сопротивление движению воды в них также велико. Как следствие этого, в плотных тяжелых глинах уровень грунтовых вод обычно стоит низко и при отсутствии подтока воды сбоку кристаллизация льда может происходить только за счет замерзания содержащегося в глинах ограниченного объема воды. Отсюда следует, что образование больших пучин в глинах может происходить только при относительно высоком уровне стояния воды в них.

Борьба с пучинами.

Исправление пути на пучинистых участках производят выравниванием его на подкладки. Однако стоимость содержания пути на пучинах довольно высока, повторные перешивки пути сокращают срок службы шпал, а так как зимние низкие температуры вызывают непрерывный рост пучин, то пучинистые участки пути требуют постоянного ухода.
Лучшим средством борьбы с пучинами является хороший отвод воды. При образовании отдельных пучин на насыпях некоторые дороги производят вырезку грунта под основной площадкой на 0,60 м и заменяют его чистым крупным гравием; это улучшает условия отвода воды и снижает опасность образования балластных корыт. Борьба с пучением в выемках производится в основном устройством дренажей.
Засолка пучин. Некоторые железные дороги в целях борьбы с пучинами производят на пучинистых участках, за исключением расположенных около сигналов, перемешивание балласта с каменной солью. Образующийся при этом солевой раствор понижает точку замерзания содержащейся в грунте воды. Соль вносят в грунт летом или ранней осенью с тем, чтобы обеспечить раствору возможность пропитать грунт до наступления морозов. На практике принято толщину слоя соли принимать равной толщине самой толстой пучинной прокладки, применявшейся на данном участке, но не более 7,5 см.
Применяют разные способы введения соли. По одному из методов солью покрывают поверхность балласта в количестве, достаточном, чтобы она не была тут же смыта дождями, и втрамбовывают ее в балласт шпальными подбойками. По другому методу в шпальных ящиках устраивают ямки конической формы глубиной до 60 см обычно по 5 шт. внутри рельсовой колеи и по 2 шт. между концами шпал (всего 9 шт. в ящике) и заполняют их солью, сверху ямки присыпают балластом. При третьем методе вскрывают шпальные ящики до подошвы шпал, засыпают их сначала солью, а сверху балластом. По концам пучи- нистого участка устраивают отводы, так же как и при исправлении пути на подкладки, уменьшая толщину засыпки соли.
Исправление пути на пучинах. Исправление пути на подкладки на пучинистых участках производится для устройства пологих отводов от горбов, чтобы создать нормальные условия для движения поездов.
Укладка подкладок должна производиться с соблюдением таких же предосторожностей, как при устройстве отводов при сплошной подъемке пути. Сначала надо определить протяжение подлежащего исправлению пути и толщину подкладок. Редко наблюдается одинаковая высота пучения на обеих нитях рельсов; поэтому для выравнивания пути по уровню в прямых или для исправления возвышения наружного рельса в кривых под каждым рельсом требуется укладка подкладок разной толщины.
Пучинные подкладки изготовляют из дубовых досок; они бывают сплошные или составные (рис. 23). Для толщин от 6,0 до 38 мм их толщина изменяется через 6 мм, а для толщин от 38 до 76 мм — через 12 мм. Обычно применяют подкладки стандартной длины и с заранее просверленными отверстиями. Для их прикрепления применяют костыли длиной 187,5 мм. Пучинные подкладки укладывают на шпалу под рельсовыми подкладками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *