что такое птз у моряков
Что такое птз у моряков
Петербургский тракторный завод
перечень типовых запросов
Павлодарский тракторный завод
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Пермский телефонный завод
г. Пермь, организация, связь
прибор тарировки затворов
Приокско-террасный государственный природный биосферный заповедник
биол., Московская обл.
Правовые технологии защиты
г. Петрозаводск, организация, юр.
Полезное
Смотреть что такое «ПТЗ» в других словарях:
ПТЗ — Павлодарский тракторный завод перечень типовых запросов плужный трубозаглубитель пожарно техническая защита прибор тарировки затворов противотанковое заграждение противоторпедная защита … Словарь сокращений русского языка
Приокско-Террасный заповедник — Приокско Террасный государственный природный биосферный заповедник Категория МСОП Ia (Строгий природный резерват) Координаты: Координаты … Википедия
Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1911). Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» … Википедия
Петербургский трамвайно-механический завод — Тип ОАО Год основания 1929 Расположение … Википедия
Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Линейные крейсера типа «Дюнкерк» Dunkerque classe croiseur de bataille … Википедия
Павлодарский тракторный завод — «Павлодарский тракторный завод» им. В. И. Ленина. Новые помещения ПО «Павлодарский тракто … Википедия
ДТ-75 — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка … Википедия
Динамо (футбольный клуб, Санкт-Петербург) в сезоне 2007 — Содержание 1 Формирование команды перед началом сезона 2007 2 Турнир 3 Задача на сезон … Википедия
Линейный крейсер «Гнейзенау» — Линкор … Википедия
Что такое птз у моряков
Смотреть что такое «ПТЗ» в других словарях:
ПТЗ — Петербургский тракторный завод ЗАО http://www.kirovets ptz.com/ организация, Санкт Петербург ПТЗ перечень типовых запросов ПТЗ Павлодарский тракторный завод … Словарь сокращений и аббревиатур
Приокско-Террасный заповедник — Приокско Террасный государственный природный биосферный заповедник Категория МСОП Ia (Строгий природный резерват) Координаты: Координаты … Википедия
Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1911). Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» … Википедия
Петербургский трамвайно-механический завод — Тип ОАО Год основания 1929 Расположение … Википедия
Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Линейные крейсера типа «Дюнкерк» Dunkerque classe croiseur de bataille … Википедия
Павлодарский тракторный завод — «Павлодарский тракторный завод» им. В. И. Ленина. Новые помещения ПО «Павлодарский тракто … Википедия
ДТ-75 — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка … Википедия
Динамо (футбольный клуб, Санкт-Петербург) в сезоне 2007 — Содержание 1 Формирование команды перед началом сезона 2007 2 Турнир 3 Задача на сезон … Википедия
Линейный крейсер «Гнейзенау» — Линкор … Википедия
Система повреждений
Содержание
Общая информация об уроне
Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.
Одна из главных задач игрока и самых важных частей игрового процесса — уничтожение кораблей противоборствующей стороны. Для достижения этой цели игрокам доступно несколько средств:
Применяя перечисленные выше средства уничтожения противника, игроки могут доставить своим оппонентам следующие неприятности:
Устройство корабля
Вот как выглядит в разрезе линейный крейсер британского флота HMS Hood. Это далеко не самая подробная схема и она даёт лишь общее представление о строении корабля, но даже по ней становится понятно, что корабль — очень сложная конструкция. Можно сказать, что в игре она реализована «по мотивам» настоящих кораблей с учётом характерных для них особенностей, но с рядом игровых условностей для более динамичного и простого игрового процесса.
Это означает следующее:
Система боеспособности и части корабля
Корабль в World of Warships имеет как общие очки боеспособности, так и очки боеспособности отдельных частей (см. схему).
Что нужно помнить о боеспособности:
С точки зрения боеспособности каждая часть корабля имеет определённую ценность.
Система нанесения урона
Цитадель — это самая ценная часть корабля. Исторически там располагались наиболее важные системы и узлы. Поэтому, в случае попадания и пробития в цитадель, туда всегда проходит полный урон.
| Цитадель — это самая ценная часть корабля. | |
Нос, корма, каземат, надстройка — части менее важные. Нередко там располагались вспомогательные системы и узлы, а также различные «небоевые» помещения. Поэтому, в случае повреждения этих частей, туда проходит только 1/6 урона. При уничтожении части урон будет проходить только на корпус.
Корпус же получает 1/6 урона — после полного его уничтожения корабль получает 1/10 урона.
На примере абстрактного бронебойного снаряда рассмотрим несколько возможных вариантов. Допустим, в его описании в Порту мы видим: «максимальный урон — 600». Это значит, что данный снаряд:
Рассмотрим четыре различных продвинутых сценария для данного абстрактного снаряда и корабля с приведённой выше примерной схемы.
Сценарий 1: два снаряда прилетают в цитадель и взрываются внутри.
Результат: 1200 единиц урона в цитадель.
Сценарий 3: после предыдущего сценария в нос прилетают ещё 6 снарядов, все они взрываются внутри. Взрываясь внутри уничтоженного носа, снаряды наносят 1/6 в корпус, ведь запас прочности носа уже исчерпан.
Результат: Корпус получает 600 единиц урона.
| Нос, корма, каземат, надстройка и весь корпус — части менее важные. В случае повреждения этих частей, туда проходит только 1/6 урона. | |
Система частей корабля и боеспособности реализована именно так, потому что:
Модули
Помимо частей корабля, есть ещё одно понятие — модули. Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба.
| Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба. | |
Про модули важно знать следующее:
Многие модули расположены снаружи. Например, многочисленные зенитные установки. Другие располагаются внутри корабля и пересекаются с его частями. Например, машинное отделение и артиллерийский погреб боевых кораблей расположены в цитадели.
Чтобы систематизировать всю эту информацию обратимся к схеме:
Здесь одновременно изображено несколько сценариев (нажмите на изображение для увеличения картинки). Рассмотрим на схеме сценарии нанесения урона по таким модулям абстрактным бронебойным снарядом из предыдущего примера («максимальный урон — 600»):
Модули имеют одну важную особенность: некоторые из них невозможно уничтожить. В интересах игрового процесса в World of Warships рулевые машины и машинное отделение уничтожить нельзя, можно лишь на время вывести их из строя.
У модулей есть три состояния:
Целый модуль работает как обычно. Повреждённый полностью или частично теряет работоспособность. Он ремонтируется и переходит в состояние «целый» либо автоматически, с течением времени, либо при использовании снаряжения «Аварийная команда». Уничтоженный модуль не работает. Его нельзя отремонтировать в бою.
| Модули имеют одну важную особенность: некоторые из них невозможно уничтожить. | |
Состояние «повреждённый» модуль может получить всякий раз, когда по нему проходит урон. В зависимости от количества оставшихся очков прочности этот шанс меняется: как правило, чем меньше очков, тем больше шанс критического повреждения. Но имеется исключение: машинное отделение и рулевые машины, наоборот, с потерей очков прочности теряют и шансы на повреждение. Это сделано для более комфортной игры под интенсивным обстрелом.
Состояние «уничтоженный модуль» можно получить, если его очки прочности закончились. Под плотным обстрелом могут замолчать ваши орудия ПВО, ПМК и даже ГК. Уничтоженный модуль невозможно восстановить до конца боя.
При пробитии модулей ПМК и ТА нанесённый урон составит 10% от максимального урона снарядом. 100% данного урона восстанавливается снаряжением «Ремонтная команда». С модулями ПВО снаряды не взаимодействуют — их могут уничтожить только взрывы ОФ снарядов.
Важно: модуль «артпогреб» имеет особое значение, ведь при попадании в него снаряда появляется вероятность детонации. А детонация, приводит к моментальному уничтожению корабля со всеми его модулями, частями и боеспособностью.
Фугасные снаряды, бомбы и ракеты
Округление происходит до ближайшего целого числа. Получившееся число – это толщина брони, которую фугас не пробивает, а все что ниже или равно вполне.
При этом использование навыка командира корабля «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов» увеличивает пробитие в 1,25 раза (на 25% от текущего значения).
При попадании фугаса в цель происходит следующее:
Таким образом, фугасы эффективны всегда: даже если не пробьют броню, они могут повредить модули, и, как минимум, лишний раз заставят цель пройти проверку на возгорание. Даже при разрыве рядом с кораблём они могут нанести урон, накрыв взрывом модули. С другой стороны, фугасы неспособны пробивать толстую броню и наносить прямой урон внутренним частям корабля.
Бронебойные снаряды, бомбы и ракеты
В отличие от фугасных снарядов, бронебойные снаряды становятся всё более популярным выбором с ростом уровня корабля. Они действуют совершенно иначе, куда сложнее в применении, но способны наградить опытного командира впечатляющим уроном. Вот что стоит помнить о бронебойных снарядах:
У бронебойных снарядов действует правило 14,3:
При этом потеря боеспособности эсминца от попадания ББ снаряда калибром 280 мм и выше под острым углом не превышает 10% максимально возможного урона данного снаряда, за исключением «Хабаровска» и Harugumo.
Бронебойные бомбы похожи по механике на снаряды — но у них угол под которым они соприкасаются с целью, зависит от тангажа самолёта. А он, в свою очередь, зависит от времени захода на цель — когда появляется прицел и начинается обратный отчёт до выхода из атаки, угол падения бомбы будет меняться в сторону уменьшения.
Для максимальной эффективности необходимо атаковать цели в прямой борт, чуть ниже или на уровне ватерлинии, иначе может произойти рикошет. При сквозном пробитии, ракеты наносят лишь 1/10 от своего максимального урона.
Полубронебойные снаряды
На них, как и на бронебойные снаряды, действует правило «14,3 калибра» — т.е. пробитие будет, если толщина брони в 14,3 раза меньше калибра орудия.
Рикошет возможен, но углы рикошета меньше, чем у бронебойных снарядов — от 0 град до 15 град (но при 11÷15 град его вероятность ниже).
Пожар на корабле противника вызвать данными снарядами нельзя.
Таким образом, ПББ снаряды могут стабильно наносить большое количество «белого» урона кораблям противника, но если броня многослойная, с повреждением противника могут быть проблемы.
На текущий момент являются особенностью крейсеров Италии.
Броня и терминальная баллистика
| Если толщина пробитой приведённой брони больше или равна 1/6 калибра снаряда, его взрыватель взводится. | |
Чтобы систематизировать и эту информацию обратимся к другой схеме:
Здесь одновременно изображено несколько сценариев (нажмите на изображение для увеличения картинки).
Торпеды и противоторпедная защита
В World of Warships, как и в реальном бою, торпеды идут с заданной скоростью и поражают корабль ниже его ватерлинии (под водой). Несмотря на историческую возможность рикошета торпеды с определённым типом взрывателя, в World of Warships с целью оптимизации игрового процесса торпеда всегда детонирует при контакте с целью. С точки зрения механики торпеды чем-то напоминают фугасы, с некоторыми отличиями:
Эффект «Затопление» приводит к следующим негативным эффектам:
ПТЗ может быть реализована по-разному: в виде противоторпедной переборки или так называемого «противоторпедного буля». Однако назначение комплекса ПТЗ всегда одно и то же: защитить корабль от губительного воздействия торпеды, сдержать её разрушительную мощь и помешать повреждениям затронуть жизненно важные отсеки и системы.
| Торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля. | |
При попадании торпеды в ПТЗ происходит следующее:
Очень важно знать, что торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля, о которой говорилось выше. Попадание торпеды даже в оконечность может очень негативно сказаться на боеспособности корабля. Поэтому на кораблях, оборудованных ПТЗ, если уклонение невозможно, бывает «выгоднее» принимать торпеды центром, так как в этом случае возможно удастся уменьшить урон.
При этом при попадании даже в уничтоженную часть корабля наносится гарантированный урон, равный 10% от максимального урона торпеды.
Таран
Осталось рассмотреть последний сценарий нанесения урона, нечастый, но всегда приносящий незабываемые впечатления — таран. Механика столкновения кораблей в нашей игре достаточно условна. Её можно описать несколькими тезисами:
Иными словами, сознательное использование тарана имеет смысл только в условиях полной безысходности и отсутствия альтернативы.
Что нужно знать о PTZ видеокамерах?
Что нужно знать о PTZ видеокамерах?
Аббревиатура PTZ означает Pan/Tilt/Zoom, что в переводе на русский язык означает панорамирование / наклон / масштабирование. Это относится к определенному виду камер видеонаблюдения, которые так и называются PTZ видеокамерами.
Эти камеры можно как вручную так и в автоматическом режиме, поворачивать вплоть на 360°, а также увеличивать и уменьшать изображение. Благодаря этому одной камерой такого типа можно заменить сразу несколько камер, направленных в разные стороны.
Для управления PTZ камерами вручную используется специальный пульт с джойстиком и кнопками, позволяющими переключаться на различные функции камеры. Подробнее о данных пультах чистейте на нашем сайте, перейдя по этой ссылке.
Как и обычные камеры, PTZ устройства имеют различные датчики: движения, шума, закрытия объектива и т.д. Есть у таких камер и инфракрасная подсветка для съемки в темное время суток. Сами PTZ камеры делятся на уличные и внутренние, цифровые и аналоговые, корпусные, купольные и полусферические.
Чаще всего используются купольные камеры, которые позволяют настраивать область обзора под прямым углом вниз и осуществлять панорамирование на 360°.
Конструктивное устройство PTZ камер достаточно сложное. Составные части следующие:
Благодаря этому PTZ камера по сигналу управления может нацелиться на указанную точку, провести фокусировку (в том числе автоматическую) для формирования четкого изображения, по желанию оператора или исходя из заданных параметров провести масштабирование (зум, в том числе цифровой).
Так как камеры данного типа достаточно сложные в применении, что качественной их работы необходимо:
К преимуществам PTZ камер можно отнести:
Впрочем, есть у PTZ камер и минусы, а именно:
Впрочем, цены на PTZ камеры год от года снижаются и сегодня достаточно доступны. Так что установить такую камеру будет по карману любому. Главное нужно определиться, нужна ли вам именно такая камера и сможете ли вы ее постоянно обслуживать.
Ну а мы напоминаем, что наша компания «Запишем всё» с 2010 года занимается монтажом, модернизацией и обслуживанием любых систем видеонаблюдения в Москве и Подмосковье.
Мы работаем быстро, качественно и по доступным ценам. Перечень услуг и цены на их вы можете посмотреть здесь.
Звоните +7 (499) 390-28-45 с 8-00 до 22-00 в любой день недели, в том числе и в выходные. Мы будем рады Вам помочь!
Разбор PTZ-камеры: что внутри и как это работает
Сегодня препарируем PTZ-камеру и детально рассматриваем ее железные составляющие, чтобы понять принцип работы.
Прежде чем резать, давайте немного разберемся
Как сделать общение по видеосвязи достаточно комфортным, чтобы участники воспринимали его как живое? Добиться такого эффекта можно, если камера будет захватывать не только общий план комнаты, но и конкретного участника. Переходы между сценами должны быть быстрыми и плавными, чтобы общение не вызывало дискомфорта и не отвлекало участников от обсуждения рабочих вопросов.
Как этого добиться? Есть пара вариантов:
Камеру с магнитными приводами я найти не смог. Зато камер с механикой вокруг — пруд пруди. Я также разобрал современную и широко распространенную в РФ модель PTZ FullHD камеры, чтобы понять, как изменилась логика и принцип работы за 10 лет прогресса и развития. Итак, приступим!
Tandberg — HD Precision Camera TTC8-01
Итак, начнем мы с весьма распространенной PTZ-камеры от норвежской компании Tandberg. Именно эта камера перекочевала в линейку Cisco Telepresence без каких-либо значимых изменений и продавалась до начала 2010-х.
В свое время Tandberg делал премиальные PTZ-камеры, и об этом нам говорит строгий, лаконичный дизайн с преобладанием металлических частей корпуса.
Внешне Tandberg выглядит весьма понятно — в серебристом тубусе размещается оптика и матрица, а соединяют камеру с основанием подвижные механизмы.
Массивное металлическое основание добавляет камере устойчивости и надежно защищает от внешних воздействий главную плату с электроникой. Именно на этом основании располагается поворотная платформа.
Ложе камеры перекатывается на специальных роликах, расположенных внутри подвижной платформы. Работа этого механизма напоминает балансирование циркового акробата на металлических цилиндрах.
В движение этот узел приводится обыкновенным электромотором с зубчатым колесом, по которому перекатывается ложе камеры. Чтобы показать работу этого механизма, пришлось расчехлить старый добрый Autodesk Fusion.
Контролировать коллекторный мотор в каждый момент времени призваны оптические датчики, определяющие угол наклона по отраженному свету от меток. Для этого с внутренних сторон зубчатых реек установлены две специальные накладки, которые формируют прерывания отраженного света, по которым определяется угол наклона камеры.
Чтобы маломощный коллекторный мотор справлялся с тяжелой оптикой камеры, объектив сбалансирован так, чтобы центр тяжести совпадал с осью мотора. Массивный груз в задней части камеры и обеспечивает тот самый баланс.
Под куполом располагается еще один приводной мотор, поворачивающий камеру влево и вправо. Однако он конструктивно отличается от коллекторного тем, что вал проворачивается небольшими шагами (1 шаг = 3,750), то есть для одного полного оборота потребуется 3600 / 3,750 = 96 шагов. Также дополнительным бонусом является удержание вала в заданном положении.
Для стабилизации изображения PTZ-камеры имеются механизмы удержания заданной позиции, а это значит, что если направлять камеру в другую сторону при помощи рук и настойчивости, то пластиковые детали внутри камеры очень быстро выйдут из строя (если не сразу).
Это правило справедливо и для выключенной камеры. Если не вдаваться в тонкости теоретической механики, то можно сказать, что пластиковые шестерни могут передавать вращение от мотора к узлам камеры, а не наоборот.
И о самом главном — о камере. Конструктивно она похожа на зеркальный фотоаппарат, только без пентапризмы и зеркала. Фокусное расстояние регулируется коллекторным мотором и механическими передачами: это, конечно, не ультразвуковые моторы современных “зеркалок”, но малый вес и габариты для стационарной камеры — вовсе не ключевые показатели.
Электроника
Рулит всеми задачами цифровой сигнальный процессор от Texas Instruments с передовой вычислительной мощностью на начало 2000-х, способный выполнять почти 6 миллиардов инструкций в секунду. В те времена это было передовое решение в формате SoC (System on the Chip), в котором был реализован многоуровневый кэш L1/L2, 64-битный интерфейс к внешней оперативной памяти, Ethernet 10/100 Мбит/с, 3 видео порта с поддержкой нескольких разрешений, а также управлением других периферийных устройств.
Следующая передовая микросхема своего времени — Altera Cyclone 2. По сути это обыкновенный ПЛИС (программируемая логическая интегральная схема). Производители устройств могут программировать такие схемы для любых задач от управления сервоприводами до передачи данных памяти.
Интерфейс HDMI версии 1.3 реализован чипом AD9889B, поддерживающим разрешение FullHD (1080p) с защитой передачи медиаконтента по технологии HDCP v. 1.2.
Остальные компоненты — это модули памяти и пассивные радиокомпоненты, предназначенные для работы основных элементов.
Подопытный номер №2: СleverMic 1012w
Корпус камеры целиком выполнен из пластика и обладает широким и устойчивым основанием. Спереди у камеры находятся ИК-приемники для пульта дистанционного управления, а сзади — интерфейсные разъемы. Вес у камеры небольшой: предполагаю, что можно подвесить в армстронг на потолок или закрепить на гипсокартонной перегородке.
Оси перемещения организованы гораздо проще и понятней, чем у Tandberg, в качестве движущей силы трудятся шаговые моторы, передающие крутящий момент приводным шкивам.
Подвижная платформа имеет 2 полые стойки, между которыми закреплена камера, в полости одной из стоек скрывается приводной механизм, за счет которого изменяется угол наклона.
Немного ниже приводного шкива располагается оптический датчик. Этот концевик нужен для определения позиции камеры после включения.
При запуске объектив наклоняется вниз, и когда специальный шип прерывает поток света в оптическом датчике, система понимает, что достигнута крайняя нижняя точка. Все дальнейшее позиционирование производится путем подсчета шагов.
Мотор, поворачивающий камеру влево и вправо, скрывается за сопрягаемым фланцем с 6 винтами, оснащенный таким же концевиком для определения горизонтальной позиции камеры.
Поскольку сопрягаемый фланец неподвижен, в центре находится 2 кабеля: для управления моторами и шлейф с цифровой матрицы.
Как мы видим, система механических передач целиком состоит из мощных шаговых моторов, что делает позиционирование камеры более точным и быстрым, а ременные передачи снижают уровень собственного шума устройства.
Электроника камер во многом похожа, поэтому лучше поговорим о явных различиях. Из новинок появились USB3.0 и RS-232, при помощи которых можно получить видео в сжатом виде, а также собрать целый каскад подобных камер и через UART (RS232) полностью автоматизировать их наведение на участников конференции.
Как видите, современная PTZ-камера более надежна по конструктиву, имеет лучший сенсор и универсальна по способам подключения, но в остальном недалеко ушла от своей предшественницы. Кроме одного — цены, которая стала ниже в 5 раз. Поэтому сегодня мы видим всё больше и больше оборудованных ПК переговорных комнат, где данный PTZ-зверь уже перестал быть экзотикой.