что такое ptu в star citizen
Публичная тестовая вселенная
PTU – это дублированная среда для всех наших серверов, обеспечивающих работу игры и игровой платформы. Такая среда предоставляет возможность публичного тестирования еще не вышедших патчей для игры и игровой платформы. Тестовая среда будет доступна игрокам под нашим неусыпным контролем. Таким образом, если мы захотим провести внутреннее игровое тестирование патча перед релизом, то сможем это сделать, не раскрывая обновление широкой публике.
Публичная Тестовая Вселенная (PTU) будет запущена, когда большой патч, вроде 1.0.0, приблизится к стадии фиксации изменений. Группа DevOps (отдел методологии в разработке ПО) выберет самый стабильно работающий билд и развернет его на серверах PTU. Затем игроки или разработчики зайдут в игру, переключившись в текущей версии программы для запуска (лаунчера) на канал PTU.
PTU управляется “фазами” тестирования. Каждой такой “фазе” тестирования соответствует определенный временной интервал, в течение которого данное тестирование проходит (обычно до появления новой тестовой сборки или выпуска тестируемого обновления на основной сервер).
В периоды, когда активных фаз нет, PTU закрыт, и к нему нельзя получить доступ.
Для доступа на PTU сперва необходимо скопировать свою стандартную учетную запись в тестовую среду, получив тем самым тестовую учетную запись.
На PTU многие службы игровой платформы (Организации, Магазин, и т.д.) отключены. Для использования доступны лишь связанные с учетной записью приложения.
Star Citizen на русском (2017-2021)
Реферальный код: STAR-ZXVY-TBXD
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Пост по лору «Clean Shot: Защитник Argo» от 01.12.2021.
Лайтовая лор-передача о том, какие проблемы возникли на выставке IAE, о новом корабле Argo RAFT, космо-пробеге между системами в стиле Top Gear и победе в конкурсе кораблей Argo MPUV.
Всем хороших выходных!
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Обновление Дорожной Карты — 1 декабря 2021.
1. Следующие задачи, ранее отмеченные как «неподтвержденные», были оформлены в системе отслеживания прогресса Progress Tracker:
— MISC Odyssey
Показать полностью.
Создание, внедрение и настройка исследовательского судна Odyssey MISC для ввода в игру. Эту задачу можно найти в разделах «Vehicle Concept Art» и «Narrative».
— Anvil Spartan
Создание, внедрение и настройка бронетранспортера Anvil Spartan для ввода в игру. Эту задачу можно найти в разделах «Vehicle Content — EU», «Vehicle Content — US», «Narrative», «Audio», «Vehicle Experience», and «VFX».
— Anvil Liberator
Создание, внедрение и настройка дальнобойного авианосца Anvil Liberator для ввода в игру. Эту задачу можно найти в разделах «Vehicle Concept Art» и «Narrative».
2. Следующая задача прошла окончательную проверку, поэтому помечена как «подтвержденная» и цвет изменен на синий в разделе Release View:
— 3.16
Гаджеты для майнинга
3. А также другие изменения:
— Заправка кораблем корабля
После окончательной проверки команда разработчиков определила, что требуется дополнительное время для обеспечения более плавного игрового процесса. Поэтому эта функция перемещается в раздел выпуска Alpha 3.17.
— Магазины и посетители
После окончательного обзора команда по ИИ решила доработать эту функцию, одновременно ожидая появления некоторых дополнительных полезных функций. Поэтому эта карточка временно удаляется из раздела, пока расписание не будет согласовано.
4. Следующие карточки были добавлены в раздел Release View:
— Argo Raft
Создание, внедрение и балансировка среднетоннажного грузовика Argo RAFT как готового к игре транспортного средства. Это было добавлено в колонку Alpha 3.15.
— Anvil Spartan
Создание, внедрение и балансировка бронетранспортера Anvil, Spartan, как готовой к игре машины. Это было добавлено в колонку Alpha 3.15.
— Jumptown 2.0
Реализация местечка Jumptown 2.0, сделанного для нового динамического эвента в постоянной вселенной. Эвент вдохновлен историческими махинациями, проводимыми в Jumptown, как законными, так и незаконными. Задача была добавлена в колонку Alpha 3.16.
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
«На этой неделе в Star Citizen — 29 ноября 2021».
Межгалактическая аэрокосмическая выставка с бесплатным доступом к игре и кораблям заканчивается 1 декабря, как и конкурс скриншотов по выставке, где можно выиграть Crusader C2 Hercules Starlifter.
— ПОНЕДЕЛЬНИК, 29 ноября 2021 ГОДА
На этой неделе в Star Citizen
Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 11
— ВТОРНИК, 30 ноября 2021 ГОДА
Пост по лору: Чистый снимок
Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 12
— СРЕДА, 01 ноября 2021 ГОДА
Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 13
Обновление дорожной карты
Описание обновления дорожной карты
— ЧЕТВЕРГ, 02 ноября 2021 ГОДА
Выпуск Inside Star Citizen
— ПЯТНИЦА, 03 ноября 2021 ГОДА
Обновление убежища подписчиков
Еженедельная новостная рассылка
Выпуск Star Citizen Live
Всем хорошей недели!
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Доступен Jump Point за ноябрь 2021. Пост RSI от 28.11.2021
В этом выпуске:
— Закулисами: Создание Anvil Liberator;
— Визуальный гайд: Корпорации (часть4);
Показать полностью.
— Галактапедия: О журнале Hitbox;
— Портфолио: Eras of IAE History.
Скачать журнал в формате PDF на английском языке можно на сайте.
На сайте также представлен перевод «Галактапедия: О журнале Hitbox».
Алексей Котов запись закреплена
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Что означает Raft?
— RAFT — это аббревиатура «Усиленный Передовой Грузовой Транспорт» (Reinforced Advanced Freight Transport).
Показать полностью.
Почему нам нужен RAFT вместо, например, Freelancer MAX? В чем уникальность этого корабля по сравнению с конкурентами?
— RAFT разработан, чтобы больше конкурировать с базовой версией Freelancer, чем с MAX. Тем не менее, он отличается тем, что изначально спроектирован для быстрой загрузки и разгрузки стандартных грузовых ящиков объемом в 32-SCU. Вы, конечно, можете поместить ящики в MAX, но займет это гораздо больше времени из-за относительно узкого проема погрузки.
Можно ли поднимать и отцеплять предварительно загруженные контейнеры с помощью устройства на корме судна, что дает преимущество во времени погрузки груза?
— Это не реализовано сейчас, но это наша цель, когда грузы будут требовать физической погрузки и разгрузки.
Являются ли грузовые контейнеры на Argo Raft такими же, как мы видим на грузовых палубах космических станций?
— Да, это стандартные контейнеры объемом в 32-SCU, которые можно найти на грузовых палубах.
Сможет ли Raft вместить контейнеры, перевозимые серией MISC Hull?
— В Hull-C и выше используются те же контейнеры объемом в 32-SCU, что и в Raft, в качестве контейнеров минимального размера.
Могу ли я получить доступ к содержимому грузовых контейнеров изнутри Raft?
— Физического доступа к грузовым контейнерам из Raft нет. Когда контейнеры загружены, вы не сможете получить к ним доступ, если физически не покинете корабль.
Какова роль второго игрока на этом двухместном корабле?
— Второй игрок может использовать дистанционную турель для защиты или выполнять инженерные / ремонтные работы, где это необходимо, в то время как пилот концентрируется на полете.
Предполагается, что это судно будет дальнобойным тягачом или грузовым судном ближнего действия? Оборудовано ли судно соответствующими отсеками для экипажа?
— На судне есть все необходимое для экипажа, включая кровати, ванную комнату, зону отдыха и оборудование для приготовления пищи, что позволяет экипажу преодолевать широкий спектр маршрутов транспортировки.
Как броня сопоставляется с другими грузовыми кораблями этого класса?
— Сам Raft более бронирован, чем другие сопоставимые грузовые корабли, такие как Freelancer и Cutlass, которые имеют большую наступательную огневую мощь в качестве компенсации.
Есть ли у Argo Rafr тяговый луч, способный перемещать грузовые контейнеры, которые видно на грузовых палубах, и где он находится?
— Да, тяговый луч находится в задней части корабля, чтобы облегчить погрузку и разгрузку.
Можно ли использовать тяговый луч для буксировки корабля или перемещать можно только грузовые контейнеры?
— Тягач предназначен только для перемещения грузовых контейнеров. Таким образом, если транспортное средство не имеет того же объема или массы, что и грузовой контейнер, его нельзя будет буксировать.
Как получить доступ в Raft?
— Есть небольшой подъемник для экипажа и стыковочный ворот.
Может ли небольшой транспорт поместиться в Raft?
— Нет, подъемник для экипажа предназначен только для личного пользования и, скорее всего, в него не сможет поместиться ни один из наших транспортных средств.
Что это за четыре панели, которые выглядят как бамперы над кабиной?
— Это просто классные детали корпуса. У них нет игрового предназначения.
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Вопросы и ответы по Hull E от 02.05.2015
Продолжая серию переводов старых постов RSI завершаем серию космических фур Hull на самом крупном из них Hull E.
Первый выход в пространство игры запланирован на 1 квартал 2022 в лице Hull A, далее Hull C на 2 квартал, но факт выхода не подтвержден на 100% (карточки в дорожной карте имеют статус «не подтверждено»).
Полный перевод читайте на сайте.
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
«На этой неделе в Star Citizen — 22 ноября 2021».
Межгалактическая аэрокосмическая выставка уже идет полным ходом! На шоу выступили с дебютом Anvil Spartan и Aegis Redeemer, ожидаем другие новинки.
Показать полностью.
Напоминание: бесплатные полеты продолжаются, а ноябрьская реферальная программа действует до 1 декабря. Любой новый игрок при покупке пакета игры или корабля (минимум 40$) и указания при покупке любого реферального кода (например, моего: STAR-ZXVY-TBXD) сможет получить себе корабль Argo MPUV-1C и игровую валюту в сумме 5000 aUEC бесплатно!
Расписание на неделю:
ПОНЕДЕЛЬНИК, 22 ноября 2021 ГОДА
— На этой неделе в Star Citizen;
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 4.
ВТОРНИК, 23 ноября 2021 ГОДА
— Обновление Галактопедии;
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 5.
СРЕДА, 24 ноября 2021 ГОДА
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 6.
ЧЕТВЕРГ, 25 ноября 2021 ГОДА
— Inside Star Citizen;
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 7.
ПЯТНИЦА, 26 ноября 2021 ГОДА
— Обновление убежища подписчиков;
— Еженедельная новостная рассылка;
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 8.
СУББОТА, 27 ноября 2021 ГОДА
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 9.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 ноября 2021 ГОДА
— Intergalactic Aerospace Expo 2951 – День 10.
Всем хорошей недели!
Star Citizen на русском (2017-2021) запись закреплена
Почему мы должны выбрать для перевозки пехоты Spartan, а не десантный корабль, такой как Vanguard, Prowler или Valkyrie?
— Spartan имеет гораздо меньшую заметность, чем другие корабли, что позволяет ему оставаться «вне поля зрения» средств защиты наземных и воздушных систем обороны.
Показать полностью. Spartan также будет полезен, когда погода будет влиять на полетные возможности кораблей, т.к. может быть слишком рискованно использовать воздушные средства для сброса войск в боевые зоны по сравнению с наземным передвижением.
Какова скорость Spartan по сравнению с другим транспортом?
— Spartan развивает максимальную скорость 35 м/с, что соответствует скорости Ballista. Снижение массы за замены турели сводится к нулю за счет добавления бронированной кабины для перевозки солдат.
Каков уровень щитов и брони у Spartan, и на каком уровне эти параметры находятся по сравнению с другими наземными машинами?
— Spartan поставляется с двумя транспортными щитами S0 и относительно хорошо бронирован для своего размера (брони больше, чем у других машин, но меньше, чем у танка Nova).
Есть ли у Spartan помимо турели какие-нибудь средства пассивной самообороны, вроде дымовых шашек? Какие есть планы на будущее?
— Кроме башни нет другой защиты. Spartan лучше всего использовать в группе вместе с другими транспортными средствами, обеспечивая многоуровневую защиту от различных угроз.
Может ли небольшой транспорт поместиться в Anvil Spartan?
— Он не предназначен для перевозки транспортных средств.
Может ли пассажир управлять турелью или только водитель может ей управлять?
— Водитель имеет единоличный контроль над турелью, поэтому пилот может двигаться и вести огонь по ограниченной дуге, или он может остановиться и полностью контролировать ведение огня.
Можно ли иметь за спиной рюкзак и / или тяжелую броню, сидя на откидных сиденьях? Если ответ отрицательный, есть ли место для хранения снаряжения?
— Сиденья предназначены для игроков в доспехах и рюкзаках, а на борту есть место для хранения вещей, если вы хотите убрать вещи.
Доступна ли водительская кабина из зоны пассажиров? Защищена ли эта зона дверью, чтобы предотвратить попадание в водителя через открытую заднюю рампу?
— Зона водителя отделена дверью, чтобы предотвратить попадание в пилота. Кроме того, есть три выхода из транспортного средства, чтобы обеспечить быструю высадку со всех сторон.
Можно ли сиденья сложить для размещения груза?
— Сиденья жестко прикручены и не складываются. Нет официальной возможности возить груз или сетки для груза.
Можем ли мы залезть на крышу Spartan через боковую лестницу?
— Из-за технических ограничений пока это сделать нельзя, но мы планируем добавить возможность использовать боковую лестницу.
Есть ли на борту Spartan медицинское оборудование?
— На борту нет медицинского оборудования.
Используют ли Spartan и Ballista раму платформы Anvil Atlas, как упоминалось на странице Anvil Liberator?
— Да, это два примера платформы Atlas.
Ballista порой не блещет своей проходимостью. Планируется ли придать Ballista и Spartan более подходящий уровень управляемости и проходимости?
— С момента выпуска Ballista получила множество улучшений управляемости, а Spartan уже это учитывает в стандартной комплектации. У нас также есть более долгосрочные планы по доработке наземной техники в целом, но в настоящее время результат работы находится на приемлемом уровне для машин такого размера.
Star Citizen. Как начать играть, часть 2
Предупреждение: данный гайд актуален для версии альфа 3.14.0 и может устареть через квартал после выпуска.
Рисунок 1. А вот и космопорт
Рисунок 2. Терминалы вызова техники
Рисунок 3. Выбор корабля в терминале
Рисунок 4. Ваш корабль везут в ангар
Рисунок 5. Всё в порядке, корабль ждёт вас
Рисунок 5. Лифты к ангарам
Рисунок 6. Ваш ангар, ваш корабль
Рисунок 7. По машинам!
Рисунок 8. Кабина в выключенном состоянии
Рисунок 9. И во включенном
Рисунок 10. Приложение комм-линк МобиГласс
Рисунок 11. Взлёт из вертикального ангара
Рисунок 13. Звёздная карта и маршрут
Рисунок 14. Режим квантового прыжка и цель маршрута
Рисунок 15. Калибровка прыжка завершена, корабль готов в переходу в квантум
Говоря о квантовых прыжках, стоит помнить ещё две вещи:
Рисунок 16. Космическая станция
Рисунок 17. Заход на посадку
Рисунок 18. Посадочная площадка (landing pad)
Рисунок 19. Посадка завершена
Рисунки 20-22. Интерьер космической станции
Она заработала! Обзор Star Citizen — самой амбициозной игры всех времен
Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.
Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.
Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала!
Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.
Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта.
Эта поразительная честность производит впечатление. Свет падает на объекты в соответствии с законами физики, включая взаимодействие с газовой оболочкой небесных тел. Одно и то же светило будет выглядеть по-разному из атмосферы планеты, с каменистой луны и из космоса. А игра освещения из ресторана люксовой межзвездной яхты, когда та совершает маневры в безвоздушном пространстве, вообще покоряет раз и навсегда.
Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной.
Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра.
Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом.
Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие.
Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.
Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время.
Кстати, многие корабли побольше рассчитаны на экипаж из нескольких операторов, поэтому управляться со всем вместе с друзьями куда проще и веселее. Турели обеспечивают дополнительную огневую мощь, высадку комфортнее проводить, когда тебя прикрывает товарищ, и даже простые миссии по доставке гораздо приятнее в команде: один рулит, а второй высаживается на поверхность и таскает ящики в трюм. Все-таки, Star Citizen — MMO.
Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.
Главная прелесть игры пока, однако, вовсе не в заданиях, а именно в исследовании. Уже сейчас Star Citizen представляет собой одну из наиболее богатых на возможности песочниц. Здесь мы можем отправиться на любую из планет и спутников стартовой системы Stanton, которые, надо сказать, весьма разнообразны. Луны отличаются как ландшафтом, так и гравитацией. Где-то есть подобие атмосферы, а где-то нет. Многие старожилы любят устраивать на одной из них гонки на вездеходах и космических байках, а порой и летать над поверхностью на спортивных челноках (а тут есть и такие). Планеты тоже существенно различаются. К примеру, одна из них представляет собой один огромный город вроде Корусанта, а другая может похвастаться целым набором различных биомов.
Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.
Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы.
Кстати на вопрос, кто додумался построить огромный город посреди региона планеты со средней дневной температурой в минус 90 градусов, я получил логичный ответ, что правящей там фракции технократов как раз и нужен подобный климат, чтобы охлаждать многочисленное оборудование. И в самом деле, зачем остужать вычислительные центры самостоятельно, когда за тебя это может сделать природа?
Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.
Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия.
Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны.