что такое пто гибдд

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Что такое ПТО: определение, особенности, уровни, права и обязанности

Что такое ПТО?

В производственной среде никак не обойтись без специального подъемно-транспортного оборудования (это и есть ПТО). С помощью различных устройств осуществляется транспортировка, разгрузка и погрузка всех необходимых материалов и элементов. Применяются подобные механизмы почти везде: на заводах, в строительстве, при транспортировках и т. д. Существует множество классификаций рассматриваемого оборудования. Что такое ПТО, что в него входит? Стоит выделить, пожалуй, грузоподъемные машины, напольный транспорт, подвесное оборудование, рельсовые устройства и многое другое. Конечно же, всем вышеперечисленным оборудованием должен кто-то управлять. Существует специальная профессия инженера ПТО, о которой и пойдет речь далее.

Кто такой инженер ПТО?

Конечно же, количество обязанностей работника зависит от уровня квалификации и имеющегося разряда. Однако почти каждый инженер обязан проводить испытания оборудования, вводить определенные устройства в эксплуатацию, отвечать за безопасность на рабочем месте и т. д. Способен работник и самостоятельно разрабатывать различные устройства. В этом случае он должен проверить собственные изобретения на эффективность и оформить специальный патент.

Профессиональные категории

В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, начальной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но не имеющие должного профессионального опыта и стажа. На специалиста третьей категории возлагаются соответствующие функции.что такое пто гибдд. Смотреть фото что такое пто гибдд. Смотреть картинку что такое пто гибдд. Картинка про что такое пто гибдд. Фото что такое пто гибдд

Вторая категория читается чуть более сложной. Так, работнику необходимо иметь как минимум 3 года стажа и отметку о повышении квалификации. В зависимости от предприятия или организации, где трудится специалист, будут возложены и соответствующие обязанности.

Самой высокой и престижной категорией считается первая. Специалист с подобным уровнем квалификации должен обладать определенными знаниями и умениями. Не стоит забывать и про большую ответственность. Как правило, к первой категории относится либо начальник ПТО, либо ведущие специалисты.

Где можно работать?

Существует множество сфер, где может работать специалист по ПТО. Что именно сюда относится? Где может осуществлять свою трудовую деятельность человек, получивший соответствующее техническое образование? что такое пто гибдд. Смотреть фото что такое пто гибдд. Смотреть картинку что такое пто гибдд. Картинка про что такое пто гибдд. Фото что такое пто гибддВот что можно выделить:

Таким образом, человек, желающий работать с подъемным оборудованием, не обнаружит практически никаких проблем с устройством на работу.

Обязанности инженера ПТО

Стоит рассказать о том, чем занимаются рассматриваемые работники, какие они исполняют функции и обязанности. что такое пто гибдд. Смотреть фото что такое пто гибдд. Смотреть картинку что такое пто гибдд. Картинка про что такое пто гибдд. Фото что такое пто гибддПТО включает в себя множество специалистов разных классов, однако далее речь пойдет именно об инженерах.

Независимо от уровня квалификации и категорий, можно выделить следующие основные функции рабочих:

Таким образом, на вопрос о том, что такое ПТО и чем занимаются специалисты в данной сфере, лучше всего ответит список должностных обязанностей работника.

Права и ответственность инженера ПТО

Каждое официально трудящееся лицо наделено рядом профессиональных прав. Не являются в данном случае исключением и рассматриваемые специалисты. что такое пто гибдд. Смотреть фото что такое пто гибдд. Смотреть картинку что такое пто гибдд. Картинка про что такое пто гибдд. Фото что такое пто гибддКакими правами наделены инженер, ведущий специалист или начальник ПТО? Вот что здесь можно выделить:

А за что работник обязан нести ответственность? Сюда относятся невыполнение своих должностных обязанностей или неверное их выполнение, нарушений правил распорядка, пребывание на рабочем месте в состоянии опьянения и прочие дисциплинарные проступки.

Источник

ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра

I. Общие положения

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий

сквозная линия
/ тупиковая линия

при использовании
подъемника в
месте его размещения

Категория
транспортных
средств
Минимальные размеры производственных помещений или
сооружений для размещения диагностических линий, м
L3,03,02,5
M16,54,02,54,0
O19,04,02,54,0
N18,04,03,34,5
N2, M28,54,03,35,0
M3, N314,05,54,36,0
O28,5 / 23,54,03,35,0
O314,0 / 23,55,54,36,0
O414,0 / 25,55,54,36,0
Tb, Tm22,05,55,85

Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра

Категория транспортных средствМинимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м
ШиринаВысота
L2,02,0
M1, O12,32,3
N12,53,1
N23,03,3
M2, O22,73,3
M3, N33,54,05
O33,34,05
Tb, Tm4,05,0

Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий

Категория транспортных средствМинимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м
ДлинаШиринаГлубина
M1, O13,50,61,3
M27,00,81,2
N1, O24,50,61,3
N28,00,81,2
M3, N3, O3, O410,00,81,1
Tm15,01,351,5
Tb12,00,91,5

Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:

а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;

б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).

III. Требования к диагностическим линиям

IV. Требования к передвижным диагностическим линиям

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Средства технического диагностирования тормозных систем

Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

Время срабатывания тормозной системы, с0 ÷ 3+/- 0,1Усилие на органе управления, Н200 ÷ 800+/- 5%1.9Динамометр механический или электронныйТормозная сила, кН+/- 1% от верхнего предела измеренийНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетДа

Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.

Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов

2. Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управленииУгол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус0 ÷ 40+/- 0,5НетДаДаДаДаДаДаНетНетДаНет2.2Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвескиТехнически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее2500Не нормируетсяНетДаНетНетДаНетНетНетНетНетНетМожет применяться альтернативно люфт-детектору по пункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1 и N 12.3Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвескиТехнически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг, не менее13000Не нормируетсяНетДаДаДаДаДаДаНетНетДаНет

3. Средства технического диагностирования

3.1Прибор для проверки света фарДиапазон измерения
угла наклона светотеневой границы
светового пучка в
вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)НетДаДаДаДаДаДаНетНетДаДаДиапазон измерения
силы света фар, кд, не
менее200 ÷ 40000+/- 15%

4. Средства технического диагностирования шин

4.1Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)Измерение линейных размеров, мм0 ÷ 100+/- 0,1ДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаНетАльтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон

5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

Не распространяется на
дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в
модельном ряду только
транспортные средства с
двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями

Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

При наличии канала измерения температуры

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

При наличии канала измерения температуры

6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1Прибор для проверки светопропускания стеколСветопропускание, %10 ÷ 100+/- 2%НетДаДаДаДаДаДаНетНетДаДа6.2ЛинейкаЛинейные размеры, м0 ÷ 1,0+/- 0,5 ммДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДа6.3Прибор для измерения тока утечкиТок утечки, мА, не менее3+/- 5% от верхнего предела измеренийНетНетНетНетНетНетНетНетНетДаНет6.4Ребордомер (шаблон)Высота и толщина реборды бандажа колеса, ммвысота 0 ÷ 12, толщина 0 ÷ 8+/- 0,5 ммНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетДа6.5ЛинейкаРасстояние между внутренними гранями бандажей, мм0 ÷ 1500+/- 0,5 ммНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетДа6.6Глубиномер микрометрическийИзмерение глубины, мм0 ÷ 25+/- 0,004НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетДа6.7Нутромер микрометрическийРасстояние между внутренними гранями бандажей, ммот 150 до 200 включительно+/- 7, мкмНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетДасв. 200 до 325 включительно+/- 10, мкмсв. 325 до 500 включительно+/- 15, мкмсв. 500 до 800 включительно+/- 20, мкмсв.800 до 1250 включительно+/- 25, мкмсв.1250 до 1600 включительно+/- 30, мкмсв. 1600 до 2000 включительно+/- 35, мкм

7. Дополнительное оборудование

7.1Компрессормаксимальное регулируемое давление, МПадо 1,0Не нормируетсяДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДа7.2Наконечник с манометромДиапазон измерения
давления, МПа, не менее0,1 ÷ 0,5Не нормируетсяДаДаНетНетДаНетНетДаНетНетНет7.3Наконечник с манометромДиапазон измерения
давления, МПа, не менее0,2 ÷ 1Не нормируетсяНетНетДаДаНетДаДаНетДаДаНет7.4Подъемник под колеса платформенного типа для транспортных средствДлина платформ, мм, не менее4000Не нормируетсяНетДаНетНетДаНетНетНетНетНетНетПрименяется при отсутствии осмотровой канавы или эстакадыГрузоподъемность, кг, не менее3500Не нормируется

Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:

Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»

Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно­ технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *