что такое пткс налоговая

Документы, которые можно направить в ФНС в электронном виде

Помимо отчетности в ФНС налогоплательщики могут отправлять в инспекцию различные документы. Такая необходимость возникает, если налоговая инспекция присылает требование в рамках камеральной или встречной проверки.

Часть пояснений можно оформить на бумажном носителе. Однако в большинстве случаев компании должны подавать документы в налоговую в электронном виде. Например, налогоплательщики, на которых возложена обязанность представлять электронную декларацию по НДС, пояснения по сданной декларации также должны подавать в электронном виде (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Подача документов в налоговую в электронном виде существенно экономит время налогоплательщика, так как не придется вручную заверять все копии истребуемых документов.

Подача документов в электронном виде в ФНС возможна через специального оператора. Через систему Экстерн можно отправлять как отчетность, так и различные пояснения и документы в ИФНС в электронном виде. Подача документов через Экстерн — это простой способ представить пояснения в срок.

Обычно на требование ФНС по представлению пояснений нужно ответить в течение пяти рабочих дней, а на требование по представлению документов — в течение десяти рабочих дней. Кроме того, налогоплательщик обязан при получении электронного требования отправить квитанцию о приеме. На это отводится шесть дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

До конца февраля через Экстерн можно отправить ограниченный перечень документов (согласно Приказу ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@).

Какие документы можно подать в ФНС в электронном виде:

Электронная подача документов в налоговую инспекцию позволяет отследить всю цепочку движения документов: от их отправки до их получения ИФНС. Электронная подача документов через Экстерн значительно упростит работу руководителя и бухгалтера.

Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС вовремя и без ошибок с Экстерном. Для вас 14 дней сервиса бесплатно!

Источник

Роль телекоммуникационных каналов связи для электронной отчётности

что такое пткс налоговая. Смотреть фото что такое пткс налоговая. Смотреть картинку что такое пткс налоговая. Картинка про что такое пткс налоговая. Фото что такое пткс налоговая

Из нашей статьи вы узнаете:

Обмен данными между организациями и контролирующими органами возможен в виде передачи документов на бумаге либо в электронной форме.

Для электронного формата предусмотрена передача данных через интернет с помощью официальных посредников — операторов телекоммуникационных каналов связи (ТКС). Отправка и приём информации регламентированы законодательно: каждый из участников этих процессов выполняет особые требования.

Общие сведения

Телекоммуникационные каналы связи используются для быстрой передачи больших объёмов данных на любые расстояния. Данными через ТКС обмениваются налогоплательщики и налоговая служба, внебюджетные фонды и другие контролирующие органы. Для обмена может использоваться специализированное ПО, которое устанавливается на компьютер, либо онлайн-сервисы на официальных сайтах государственных структур.

Оператор ТКС выполняет роль посредника между субъектом хозяйствования и контролирующим органом.

что такое пткс налоговая. Смотреть фото что такое пткс налоговая. Смотреть картинку что такое пткс налоговая. Картинка про что такое пткс налоговая. Фото что такое пткс налоговая

Процесс передачи сведений работает в обе стороны. Так, передавать документы может как налогоплательщик в ФНС, так и налоговая служба — субъекту предпринимательства. При использовании телекоммуникационных каналов связи создаётся личный кабинет для каждого пользователя. Для доступа к нему налогоплательщик использует индивидуальный логин и пароль.

Документы, пересылаемые в системе ЭДО, визируются с помощью электронной подписи — ЭП. Дублировать отчёты в бумажном виде, чтобы передать их в ФНС почтой или лично, нет необходимости.

ТКС применяется по следующему сценарию :

Для передачи данных по ТКС отправитель обязан:

зарегистрироваться как участник системы ЭДО

заключить договор с оператором ТКС;

при передаче документов подписывать их актуальной электронной подписью.

Передачу отчётных документов в системе ЭДО регламентируют нормы Приказа ФНС от 31 июля 2014 года № ММВ-7-6/398@. Помимо передачи деклараций в электронном формате, отправитель может сделать запрос на получения таких документов, как:

Cправка о состоянии налоговых расчётов;

Акт сверки с налоговым органом

Детальная расшифровка платежей и другие

Требования к операторам ТКС

Требования, которым должен соответствовать оператор ТКС, обозначены в приложении к Приказу ФНС от 4 апреля 2014 года № ММВ-7-6/76@:

В спорных вопросах, которые касаются факта предоставления или непредоставления отчётных и иных документов налогоплательщиком, оператор ТКС может выступать в роли свидетеля, подтверждая или опровергая факт передачи сведений. Помимо выполнения основных задач, оператор ТКС обеспечивает конфиденциальность сведений и отвечает за постоянную актуализацию форм отчётности.

Безопасность телекоммуникационных каналов связи

При сдаче электронных отчётных документов в контролирующие органы по ТКС используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) — комплекс аппаратно-программных средств, сертифицированных в соответствии с действующим законодательством. СКЗИ обеспечивает защиту данных.

Применение ЭП и СКЗИ позволяет:

Средства шифрования, которые используются в системе отчётности при сдаче электронных документов по ТКС, аналогичны тем, что применяются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи и банковских системах.

Таким образом, передаваемые отчётные документы полностью защищены от внесения исправлений. Ключами для расшифровки данных располагает только контролирующий орган, поэтому никто, кроме него, не сможет получить доступ к документам.

Источник

Предоставление документов в налоговую по ТКС

В ходе камеральных или встречных проверок налоговая инспекция запрашивает у налогоплательщика некоторый перечень документов. Ранее, получив требование через спецоператора связи или по почте, налогоплательщик направлял документы в виде бумажных копий. На сегодняшний день вот уже более года у каждого бухгалтера есть возможность представить документы в налоговую в электронном виде через интернет.

Право представлять документы по ТКС закреплено за налогоплательщиком ст. 93 НК РФ. При этом в статье указано, что документы можно направить только в утвержденных ФНС xml-форматах. Однако Приказом от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465 Служба утвердила xml-формат электронной описи документов, тем самым позволив направлять через интернет и бумажные документы в виде скан-образов. Это не противоречит Налоговому кодексу: налогоплательщик при представлении скан-образов направляет в налоговый орган формализованный электронный документ — опись в xml-формате. А истребованные документы идут как вложения к этой описи.

Все налоговые инспекции уже более года активно принимают и обрабатывают документы в электронной форме. Для налогоплательщика, уже имеющего опыт сдачи электронной отчетности, процесс представления документов по ТКС не покажется сложным. Согласно порядку представления, утвержденному Приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, после получения электронного требования (которое налоговая направляет через систему спецоператора связи налогоплательщика) бухгалтеру надлежит:

В результате исчезает необходимость физической передачи документов, что значительно ускоряет их доставку. Кроме того, представление документов через спецоператора упрощает подготовку и формирование пакета документов. Система электронной отчетности Экстерн, например, после получения требования позволяет в несколько шагов отправить квитанцию о приеме, сформировать опись и прикрепить к ней электронные и бумажные документы, подписать пакет и направить его в инспекцию. При этом происходит проверка на соответствие утвержденным форматам и отсутствие ошибок, а для бумажных документов реализован механизм распознавания данных: система самостоятельно переводит скан-образы из любого формата в формат.jpg, собирает все страницы документа в отдельный файл и заполняет поля дополнительной информации к документу. Налогоплательщику не придется вбивать данные вручную.

По мнению Ларисы Бровиной, главного бухгалтера ЗАО «Юг Руси», электронный документооборот (ЭДО) значительно повышает эффективность работы бухгалтерской службы с МИФНС и позволяет избавиться от затрат на печать и пересылку документов. А бухгалтер по налогам компании METRO Cash&Carry Елена Пацева считает, что представление документов по ТКС очень напоминает представление электронной отчетности и при получении требования в электронном виде гораздо проще отвечать через интернет, так как в компании уже давно сканируют все бумажные документы для упрощения их поиска и обработки.

В пользу электронного представления высказываются и представители налоговых органов, что неудивительно: электронный документооборот автоматизирует процесс представления, ускоряя сроки доставки документов и снижая затраты на их обработку. Так, представленные документы не нужно заносить в базу данных вручную. А для документов в xml-форматах в программных комплексах налоговых органов в будущем предполагается настройка автоматической сверки данных документов с данными деклараций. Заместитель начальника Управления информатизации ФНС России Д.А. Краснов в рамках дискуссионного клуба «Юридически значимый электронный документооборот: год в России» отметил, что Служба тесно сотрудничает с бизнесом и готова рассматривать любые предложения, направленные на упрощение перехода налогоплательщиков на ЭДО. По его мнению, активная позиция всех участников ЭДО позволит быстрее и безболезненнее преодолеть этап внедрения электронных документов в России. Татьяна Василенко, начальник отдела по работе с налогоплательщиками межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Ростовской области № 6152, полагает, что при электронном взаимодействии с налоговым органом для налогоплательщика снижаются расходы на изготовление копий истребованных или направляемых с декларацией документов. К плюсам для налоговых инспекций она относит снижение затрат на прием, обработку, учёт и хранение получаемых документов. При этом документы, представляемые в электронном виде, более динамичны в части возможности проведения анализа содержащихся в них сведений.

По мнению Ларисы Сиволобовой, заместителя начальника отдела камеральных проверок Инспекции ФНС России №49, при представлении документов на бумажном носителе в большом объеме налогоплательщик несет достаточно ощутимые временные, трудовые и материальные затраты, в то время как при электронном документообороте затраты минимальные и для налогового органа, и для налогоплательщика.

Плюсы электронного представления:

Электронные требования о представлении документов сегодня приходят большинству налогоплательщиков, а практике электронного представления уже более года. Электронное взаимодействие действительно существенно упрощает работу и бизнесу, и налоговикам. Через СКБ Контур, например, представление документов по ТКС активно практикует около 1000 компаний. Это в разы сократило их время на обработку и доставку документов и ускорило выполнение требования.

Источник

Что такое пткс налоговая

В настоящее время на всей территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели переходят на бесконтактную и безбумажную технологию сдачи отчетности, так называемую систему представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС).

Представление деклараций по ТКС не требует дублирования этих документов на бумажных носителях. При формировании электронной отчетности не возникает ошибок, так как система контролирует правильность заполнения её форм, одновременно осуществляется проверка актуальности версии заполняемого формата декларации.

Передаваемая отчетность полностью защищена от внесения в неё изменений. Прочесть электронные файлы может только налоговая инспекция, поскольку только она располагает ключами шифрования для расшифровки сообщений.

Плюсы для налогоплательщиков очевидны: никаких очередей в налоговых инспекциях, отчетность можно отправить в любой день и время суток. Прежде чем отправлять, ее можно проверить с помощью специальной программы, что позволит избежать технических ошибок. Неоспоримыми преимуществами ТКС являются оперативное обновление форматов представления отчетности, повышение скорости обработки информации, подтверждение доставки документов, а также надежная защита информации.

При представлении отчетности по ТКС налогоплательщик имеет возможность направить запрос на информационное обслуживание налогоплательщиков (далее – ИОН) и получить в электронном виде ответ по следующим видам услуг:

· справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

· выписка операций по расчетам с бюджетом;

· перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;

· акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

· справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

28 октября 2020 Прием граждан на ноябрь

Все новости в категории что такое пткс налоговая. Смотреть фото что такое пткс налоговая. Смотреть картинку что такое пткс налоговая. Картинка про что такое пткс налоговая. Фото что такое пткс налоговая

Источник

ФНС изменила порядок направления электронных налоговых требований

что такое пткс налоговая. Смотреть фото что такое пткс налоговая. Смотреть картинку что такое пткс налоговая. Картинка про что такое пткс налоговая. Фото что такое пткс налоговая

ФНС ввела изменения в порядок обмена электронными документами с налогоплательщиками. Соответствующий приказ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, действующий порядок обмена электронными документами утвержден приказом от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448. Он устанавливает порядок направления и получения документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также представления документов по требованию налогового органа. Указанные правила предусматривают, что участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление документов и технологических электронных документов.

Теперь ФНС дополнила этот порядок новым положением. Оно устанавливает, что требование об уплате налога (сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов) считается полученным, если отправителю поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика, либо по истечении 6 дней с даты отправления (зафиксированной в подтверждении), если отправителю не поступило уведомление об отказе в приеме требования.

При получении отправителем квитанции о приеме Требования об уплате датой его получения в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме, но не позднее 6 дней с даты отправления.

Новая норма вступит в силу с 1 января 2022 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *