что такое птф в автомобиле расшифровка
Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях
Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.
Что такое противотуманная фара?
Фара противотуманная (ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.
ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.
Фара противотуманная HYUNDAI HD65,72,78 Н/О круглая OE
Фара противотуманная КАМАЗ-5308 РЕСТАЙЛИНГ SKV
Фара противотуманная ВАЗ-2170,ГАЗель Next,ГАЗель Бизнес комплект AUTOMOTIVE LIGHTING
Фара МТЗ противотуманная металл РК
Фара противотуманная желтая 12V круглая ОСВАР
Фара противотуманная белая 12V ОСВАР
Фара противотуманная белая (без лампы) АВТОСВЕТ
Фара противотуманная белая 24V ОСВАР
Фара противотуманная FORD Focus RENAULT Logan CITROEN C4 OPEL Corca D левая/правая VALEO
Фара МТЗ противотуманная пластик РК
Типы и конструкция противотуманных фар
Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.
По назначению противотуманки бывают:
Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.
Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.
По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:
Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.
Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:
Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.
Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.
При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:
Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.
ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар
В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).
Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:
Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.
Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.
Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:
Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.
Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.
Как выбрать противотуманную фару?
При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.
Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.
При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.
При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.
Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.
При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для чего противотуманные фары автомобилю и как их легко установить
Противотуманные фары это очки на нос автомобиля при плохой погоде
Как работают противотуманки?
Не использовать противотуманки, значит не осознавать их преимущество над обычными фарами при плохой видимости из-за осадков. У противотуманок длина волны больше, чем у простой оптики, поэтому свет глубже проникает в туман улучшая видимость. Передние фары автомобиля, в отличие от противотуманных, будь они ксеноновыми или светодиодными, имеют короткую волну рассеивания. Из-за короткой волны рассеивания, обычные фары не могут дать четкую видимость при обильных осадках, проигрывая в этом параметре противотуманной оптике.
Когда включают противотуманные фары:
Какие противотуманные фары выбрать?
В большинстве противотуманных фар стоят ксеноновые лампы. В случае сильного снегопада или тумана они дадут фору обычным.
Универсальная инструкция по установке противотуманных фар
Найдите противотуманные фары, которые технически подойдут автомобилю.
Извлеките из коробки и проверьте, сколько в них Ампер. Установите переключатель на необходимый для автомобиля ампер-уровень.
Если производитель не предусмотрел место под кнопку включения / выключения противотуманных фар, придется оборудовать ее самому. Будьте внимательны, подключайте провода в отрицательную сторону от источника питания.
Подключив кнопку включения/выключения установите фары на штатные места. Если штатного места нет, придется сделать его самостоятельно.
Заведите автомобиль и проверьте работу противотуманок. Если предохранитель источника питания «выбивает», попытайтесь подключить фары к другому источнику.
Если противотуманки не работают, проверьте все соединения.
Замотайте соединения проводов изоляционной лентой для защиты от влаги и коррозии.
Закрывайте капот, пользуйтесь.
Бонусом, посмотрите ролик, о дополнительных секретах вождения автомобилем в туманную погоду
Что такое противотуманные фары?
На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.
Что такое ПТФ на авто?
Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.
Зачем нужны в авто ПТФ?
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги. | Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется. | Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость. |
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Принцип действия ПТФ
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
Желтые ПТФ – почему эффективней?
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
Требования к установке ПТФ
По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:
По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:
ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.
Требования к самим противотуманным фарам
Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:
Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:
С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.
Маркировка фар
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
C – ближний свет
R – дальний свет
СR – двух режимного (ближнего и дальнего) с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
H – ближний свет с галогенной фарой
HR — дальнего светf с галогенной фарой
HCR – двух режимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DC – ближний ксенон
DR – дальнего ксенон
DCR – двух режимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельно стеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
2. Предназначение фары:
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4:
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона:
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность:
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения:
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Интересный момент: маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет, что разнится с евростандартом (ксенон — D).
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренней стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Пару слов о ксеноне:
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, пройти ГТО с ксеноном стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, не предназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Так же стоит обратить внимание на несколько пунктов из Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
1.3.13. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.
Автокорректор фар — это система, позволяющая автоматически изменять угол наклона фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дороги, который крепится в задней части автомобиля.
Устройство фароочистки в своем основном виде представляет собой омыватель фар.