что такое psi давление в шинах
Как перевести давление из psi в атмосферы?
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую.
Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
Как посчитать максимально быстро
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
PSI в атмосферы
Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.
На недокаченных колесах легче ездить по скользким дорогам, машина становится, по ощущениям, мягче, но тратит много топлива, медленнее разгоняется, руль хуже слушается, резина изнашивается быстрее.
На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.
В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».
Что такое давление в атмосферах?
Невесомый и невидимый воздух имеет вес. Давит на предметы, океан и землю. Воздух все время движется (ветер), и атмосфера то больше, то меньше давит на единицу площади. Воздушные массы движутся под воздействием Солнца.
В 17-ом веке итальянец Торричелли «взвесил» воздух и вывел единицу его давления на Землю. Этой единицей, как безусловно верной, пользуются до сих пор.
Миллибары (мбар), гектопаскали (гПа) и миллиметры ртутного столба – единицы измерения давления воздуха. Соотносятся их таким образом:
1 гПа – 1013,2 мБар – 760 мм рт. столба.
Различают техническое атмосферное давление и физическое. Разница между ними невелика, поэтому по отношению к давлению в шинах эти понятия условно одинаковые.
Что такое PSI?
Под «атмосферой» применительно к автомобилю и колесам, подразумевают давление 1 кг на см3. Это равняется 0,1 мегаПаскаль (мПа).
В английской системе мер давление измеряют в фунтах на квадратный дюйм. Это и есть PSI. Конкретнее: 1 PSI равен 51, 715 мм рт. сб. Это в 14 раз меньше нашей автомобильной «атмосферы».
Если сформулировать еще четче и конкретнее: «PSI – это давление воздуха в шинах, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм». Записывается как: lbf/in2. Пневматические насосы на автомобилях иностранного производства на шкале имеют именно lbf/in3, что ставит водителей в затруднительное положение.
Как перевести PSI в атмосферы?
Можно и не переводить PSI в атмосферы, а взять соответствующую таблицу, где это уже сделано. Но пытливым умам недостаточно таблицы. Есть желание самостоятельно перевести давление psi в атмосферы.
На иномарках, на кузовах есть маркировки, которые показывают давление в колесах в PSI. Например, 28 PSI или 30 PSI. Но «русифицированные» иномарки, собранные на российских заводах, дают этот показатель в атмосферах. Как быть?
Для перевода PSI в атмосферы необходимо два показателя давления (английский и русский) привести к общему знаменателю – это 1 Бар.
1 Бар – 1 атмосфера – 14 PSI.
1 атмосфера – 14 PSI.
Если на насосе дан показатель в Бар, то считается:
1 Бар – 1 атмосфера.
На некоторых пневматических насосах на циферблате давление показано в Паскалях. Например, 0,2 или 0,5 Па.
1 Бар – 100 000 Па.
Значит, давление указывают в мегаПаскалях. Окончательный перевод PSI в атмосферы выглядит следующим образом:
0,1 Мпа – 100 000 Па – 1 Бар – 1 Атм. – 14 PSI
В чем бы ни измерялось давление в колесах, главное, чтобы они были накачены по сезону и погоде, а в багажнике (на всякий случай) лежали домкрат, насос и манометр.
Все про давление в шинах автомобиля
Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.
Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.
Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.
В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).
Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).
Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).
Вернуться к содержанию ^
Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
Данный прибор может быть трех видов:
-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.
Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.
Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».
В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.
Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).
Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?
Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
1. Если давление выше нормируемого:
2. Если давление ниже нормируемого:
Период проверки давления в шинах
Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.
Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.
Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.
Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.
Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).
Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.
Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.
Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.
Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.
Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.
Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).
Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.
В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.
Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).
Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.
Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.
Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.
Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой
Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.
Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.
Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.
Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.
Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:
Какой можно сделать вывод?
Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.
В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.
При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.
На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?
Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).
Здесь есть два варианта:
Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
Автомобили линейки ВАЗ.
Рассмотрим следующие варианты.
-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.
Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.
Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;
-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).
Нормативы для грузовых автомобилей.
В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:
-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.
Для других марок отечественных автомобилей – таблица.
Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.
Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.
Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.
Правильное давление в шинах!
Всем привет, попытаюсь изложить свои мысли, по поводу правильности накачки колёс!
Существует много мифов и историй, как качать шины, одни слишком простые, другие сложные для обычных обывателей!
В интернете гуляет уже много лет одна картинка с таблицей давления шин с японского сайте вроде как!
Кстати вот перевод того что там написано через Гугл переводчик с картинка:
☆ 80, 70,65 Плоский вентилятор 1,8
2 кгс / см2 * Пожалуйста, не кладите более 3 кгс / см2 в шину легкового автомобиля. Если существует указанное давление воздуха для автомобиля данного размера, следите за этим давлением воздуха. * Пневматическое давление варьируется в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Обратите внимание, что это всего лишь руководство. * Указанное выше давление воздуха основано на давлении воздуха, рекомендованном производителем автомобилей для шин OE (прилагаемых к новому автомобилю).
Казалось бы, все просто🤷🏼♂️ находим свой размер резины, подставляем и качаем, как в таблице!
Все бы ничего, но один размер резины, к примеру 225/45/17, который по таблице нужно качать 2.5, может стоять на Ауди а3 малышке, которая весит 1.250 так и на небольшом микроавтобусе🤷🏼♂️ который гружёный будет весить под 2.5 тонный!
В этом и прикол, что табличка усреднённая и я бы Вообще ей не пользовался!
Существуют обычные шин, так же есть шины XL, у каждой шины есть свой индекс грузоподъёмности, максимальное значение в Psi, до которого ее можно качать, а так же индекс скорости, но он нам не пригодится сегодня совсем!
Информация скорей всего, для тех, кто ставит на свои машины покрышки нестандартного размера с другим индексом нагрузки, что идёт с завода!
К примеру у мазда 6 по паспорту шины 225/45/19 с индексом нагрузки 92 (630 кг)
Давление которое советует качать производитель 2.3 2.5 бара
Взять близкий размер 245/40/19, который у нас народ любит ставить на диски пошире, на них индекс нагрузки может быть 98 (750 кг) так и шины в большинстве случаев будут XL а это совсем другой разговор и расчёт давления!
Как устроена шина Extra Load
Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку. Автошина Extra Load:
обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной
·Преимущества шин Extra Load
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.
Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С ними автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.
Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.
В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.
Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.
Многие покупая шины не обращают внимания на индекс нагрузки и надпись Extra Load
Хотел как проще, получается много букв, но думаю, кто действительно интересуется данным вопросом, дочитает до конца и будет пользоваться!
Теперь к расчётам правильного давления!
Есть такой сайт comforser.ru/kalkulyator-davleniya-v-shinah
Нам понадобятся кое какие значения!
Дабы проверить правильность калькулятора, возьмём наши данные с мазда 6 и штатной резины которая идёт по заводу!
Все данные из стс, индекс нагрузки у нас 92 по штатному это 630кг и максимальное допустимое давление указывается на шине, на штатных бриджах оно 50psi
2.3 бара как советует производитель, много это или мало, мы тут не разговариваем, речь идёт о точном расчёте давления в шине про определённой нагрузке на неё! Физика обычная короче 😂
В данном калькуляторе данные сходятся!
Дабы не высчитывать массу нагрузки и скорость движения, идём в инструкцию по эксплуатации и ищем штатный размер колёс. Смотрим индекс нагрузки, который равен 92!
На сайте www.toyotires.com есть замечательный документ где можно найти показатели давления шин относительно нагрузки на них!
Ссылку на документ скину ниже!
Как мы помним 92 это 630 кг нагрузка на шину!
Добрые люди ее уже перевели из psi в бар и фунты в килограммы для удобства подсчета!
Идём в колонку в строку индекс 92 и подставляем наши рекомендации от производителя 2.3 бара без нагрузки и 2.5 бара без разгрузки для движения с быстрой скоростью!
И запоминаем наши цифры 599 и 630 кг
Это та нагрузка в кг, которую мазда 6 может дать на колесо!
Считаю два этих способа рабочими, ну и по цифрам все сходится с инструкцией мазда!
ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Ссылка на документ:
Так же там есть вторая таблица расчёта для шин XL ( усиленных )
Если ваши шины XL то считать давление нужно строго по второй таблице❗️❗️❗️❗️❗️
Теперь рассмотрим пример мой личный!
У меня шины 235/45/19 с индексом 99 так ещё и усиленные! Короче условно колесо для трактора ну или для микро автобуса это точно😂 по грузоподъёмности!
Будем считать по первому калькулятору и сравнивать с таблицей!
99 индекс это 775 кг на шинах такое же максимально допустимое значение в psi 50 как и на штатных шинах!
Вводим наши показатели в окошки и получаем интересные цифры!
Помним, что мои шины XL но проверю я изначально их по первой таблице!
Так что мы идём в таблицу для шин XL и ищем правильное давление подставляя нашу нагрузку 599 и 630 кг!
Среднее давление получается 2.1 2.2 бара
Вот такие дела!
Все высчитываемся индивидуально, для каждого индекс нагрузки и веса машины, а размер колеса или ширина профиля это последнее на что нужно смотреть при накачке колёс!
На звание писателя офигеной статьи не претендую, попытался просто доступно объяснить верный способ ))
Пользуйтесь, но я не утверждаю что данный метод на 100 процентов верный )) но как мне кажется, очень правдоподобный