что такое псевдо во все тяжкие
15 фактов о сериале «Во все тяжкие»
2. Во 2-ом эпизоде 1-го сезона (Cat`s in the bag) когда Джесси сидит и думает, что делать с Эмилио, по телевизору идет фильм «Фокус-покус» (1949).
3. Сайт «Спасем Уолтера Уайта», созданный во втором сезоне Уолтером-младшим, действительно существует http://www.savewalterwhite.com
4.Главный герой сериала Уолтер Уайт в криминальном мире известен под псевдонимом Гейзенберг (либо Хайзенберг) (нем. Heisenberg), отсылающим к имени нобелевского лауреата по физике 1932 года Вернера Карла Гейзенберга (нем. Werner Karl Heisenberg).
6. Исполнитель роли Уолтера-младшего RJ Митт, как и его персонаж, живет с церебральным параличом.
7. Первый сезон должен был состоять из девяти эпизодов, но по причине забастовки сценаристов было снято только семь.
8. О сериале высоко отозвался писатель Стивен Кинг, сказав, что это лучший сценарий на ТВ.
9. Брайан Крэнстон в сериале выступает не только как актер, но и как режиссер нескольких эпизодов.
10. Фамилии Уолтера и Джесси — Уайт (англ. White) и Пинкман (англ. Pinkman) — являются отсылкой к фильму Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1991).
11. Сериал вошел в Книгу рекордов Гиннесcа 2014 года как «сериал с самым высоким рейтингом» после того, как он набрал 99 баллов из 100 на портале MetaCritic.
12. В 13 серии 3 сезона в квартире Гейла можно заметить книгу Стивена Кинга, сборник рассказов «Все предельно».
13. В марте 2015 года компания Yahoo составила топ «The 99 Greatest TV Characters Since Tony Soprano» («99 величайших телеперсонажей со времён Тони Сопрано»). Персонажи сериала «Во все тяжкие» были представлены на 3-х позициях: Джесси Пинкмэном на 64-м,
Густаво Фрингом на 30-м и Уолтером Уайтом на 2-м месте.
Осторожно! Дальше спойлеры
14. Во время съемок эпизода «Полумеры» Венди должна была изображать проститутку на улице. Один из случайных прохожих принял ее за настоящую «жрицу любви» и пытался договориться о цене. В связи с этим недоразумением съемки пришлось немного отложить.
15. В комментариях к DVD с первым сезоном Винс Гиллиган рассказал, что в первоначальном варианте персонаж Джесси Пинкмана должен был умереть к концу сезона. Однако создатели изменили решение, оценив игру Аарона Пола.
Сцены, сделавшие сериал «Во все тяжкие» великим
Breaking Bad – великий сериал, навсегда вошедший в историю телевидения. Это образец актерской игры, режиссуры, сценарного мастерства – да вообще всего, пример, как нужно снимать сериалы. Даже Джордж Мартин писал, что «Игра престолов» скорее провалится в преисподнюю, чем выиграет «Эмми» у «Во все тяжкие». Уолтера Уайта он называл эталонным злодеем, с которым в его собственном произведении никто не сравнится. И все это чистая правда.
Учитывая, сколько контента мы пропускаем сквозь себя сегодня, даже великие вещи из головы постепенно выветриваются. Но в Breaking Bad хватает мощнейших сцен, которые даже спустя годы стоят перед глазами. Их сегодня и будем вспоминать – в честь выхода El Camino, полнометражного продолжения «Во все тяжкие». Мы решили поступить честно и взяли те сцены, которые вспомнились нам моментально, не копаясь в списках серий. В комментариях же рассказывайте о своих любимых моментах из Breaking Bad!
Спойлеры здесь, разумеется, будут. Много спойлеров.
Как растворить труп: метод Пинкмана–Уайта (1 сезон, 2 серия)
Первый эпизод был настолько насыщен событиями, что уже во втором герои решали задачи, которые и не могли себе представить всего несколько дней назад. Одним из первых испытаний для них стало избавление от двух гангстеров – мертвого и еще живого – пытавшихся присвоить свежесваренный товар Джесси и Уолта.
Герои разделили обязанности: Уайт должен был прикончить живого, а Пинкман тем временем озаботился бы избавлением от уже готового трупа. Уайт советует Джесси использовать для это плавиковую кислоту и пластиковые контейнеры. Последние становятся проблемой: померив на себе все доступные контейнеры из местного супермаркета, Джесси забивает на инструкции учителя и решает использовать для растворения трупа ванную на втором этаже своего дома. Дальше все сделала химия — как и многое другое в этом сериале.
Первое убийство Уолтера Уайта (1 сезон, 3 серия)
Это не мет (1 сезон, 6 серия)
Когда речь заходит о самых известных сценах сериала «Во все тяжкие», эта у многих наверняка оказывается на первом месте. Уолтер Уайт, огорченный недавним избиением Джесси, приходит к Туко лично договариваться о поставках мета. Мы знаем, что Уайт — далеко не тот человек, который умеет разруливать дела на сходняках, поэтому его визит к отбитому Туко выглядит идиотским и самоубийственным.
Туко говорит Уайту, куда ему идти со своими претензиями, в ответ на что тот разбивает об пол кристалл «гремучей ртути» и разносит к чертовой матери притон авторитета. Все в пыли, но Туко восхищен дерзким поступком Уайта, поэтому отдает ему деньги за предыдущую партию мета, добавляя компенсацию за травмы Джесси.
Именно тогда Уайт и говорит, что его зовут Хайзенберг. Это переломный момент сериала — неуверенный в себе учитель химии и неопытный варщик превращается в сурового преступника. При этом проблемы Хайзенберга никуда не уходят. Наоборот, после визита к Туко все закручивается в еще более сложный клубок, но теперь зритель знает, что герой — тот еще крепкий орешек.
Брайан Крэнстон великолепен, накал страстей передан отлично, а сам момент с разбиванием ртути пополнил собой список величайших сцен в кино и сериалах. И тут ничего не добавить — это классика, это надо знать.
Ярость Туко (1 сезон, 7 серия)
Уолтер Уайт уже вовсю отыгрывает хладнокровного диллера по имени Хайзенберг. Он начинает сотрудничать с воротилами, связанными с Мексикой. Один из них – Туко. Мы уже знаем, насколько это отбитый, сумасшедший подонок. Уолтер и Джесси встречается с Туко и его людьми на свалке, чтобы обсудить дела. Уолт решителен и тверд, зритель до последнего ждет подвоха, но сделка состоялась.
И тут Туко переклинивает. Он буквально ни за что срывается на одного из своих бойцов на глазах у Уолта. Туко до смерти избивает своего же человека из-за одного неаккуратного слова. Эта сцена важна по двум причинам. Во-первых, нам еще раз, очень наглядно показывают, с кем связался Уолт. Во-вторых, он и Джесси становятся свидетелями убийства, Туко это тоже понимает, так что просто так с поезда они уже не спрыгнут.
Уолтер и Джесси воруют бочку (1 сезон, 7 серия)
Одна из самых смешных сцен сериала. Уайт и Пинкман решают украсть со склада немного метиламина, обзаводятся дурацкими шапками с дырками для глаз и идут на дело. По дороге они закрывают охранника в туалете, но выясняется, что это не главная проблема — нужное вещество хранится в здоровенных бочках, вынести которые весьма проблематично. Тут срабатывает сигнализация и грабителям приходится импровизировать. Они хватают бочку за бортики и, матерясь, начинают семенить к выходу — воистину «аморальный грабеж» удался.
Несмотря на все трудности, Уайт и Пинкман все-таки смогли украсть бочку, однако то, как они это делали — чистый фарс. Лишь через несколько сезонов мы увидим мрачную параллель между этим воровством метиламина и еще одним — и вот та сцена уж точно совсем не веселая.
Сцена с бочкой запоминается именно на контрасте, когда на пару минут драматический, завязанный на реализме сериал «Во все тяжкие» превращается в комедию — ведь бочку можно катить, а не нести на руках. Выглядит это смешно, но зритель понимает, что затупить на ограблении может кто угодно — особенно такие непрофессионалы как Уайт и Пинкман. Но они еще научатся, просто дождитесь пятого сезона.
Смерть Джейн (2 сезон, 12 серия)
Душераздирающая сцена, по итогам которой подружка Джесси Пинкмана захлебывается собственной рвотой, изначально была написана чуть иначе. Предполагалось, что Джейн начнет кашлять, лежа на боку, а Уайт, хладнокровная скотина, тихонечко подойдет и перевернет ее на спину, чтобы наверняка. Но шоураннеры решили, что таким образом мутация ранимого химика в бездушного монстра произойдет слишком стремительно, поэтому сценарий переписали.
Уайт стоит рядом и, явно сомневаясь в правильности происходящего, смотрит, как девушка умирает. Как говорит сам актер Крэнстон, эта сцена далась ему тяжелее многих других: он физически выписал карандашом на бумаге список «за» и «против», которые роятся у его героя в голове в эти ужасные секунды, и искренне переживал как не в себя. Что уж говорить о зрителях!
Дедушка Майк (3 сезон, 2 серия)
Пожилой и бескомпромиссный сообщник Густаво Фринга. Бывший коп и хладнокровный профессионал, чистильщик, киллер, шпион и вообще умница Майк, не смотря на свою преступную сущность, всю дорогу вызывает исключительно восторженные и глубоко уважительные чувства. Он олицетворение крутости, верности, чести. Как вдруг в одном из эпизодов появляется его внучка — и сердце зрителя окончательно тает. Оказывается, он и любить умеет! Тем трагичнее наблюдать за тем, как Майк в конечном счёте погибает.
Смерть Гуса (4 сезон, 13 серия)
Густаво Фринг – самый, пожалуй, страшный персонаж сериала. Сегодня он жмет тебе руку и радушно улыбается, а завтра пришлет киллеров к твоей семье. Спокойный, вежливый, очень интеллигентный мужчина, общественный деятель и бизнесмен, купающийся в море крови, построивший идеальную нарко-империю. Уолт и Джесси видели некоторое дерьмо еще до знакомства с Гусом, но с первых минут его появления понимаешь, что герои вляпались в дерьмо совершенно нового уровня. Дальше падать уже некуда.
Ограбление поезда (5 сезон, 5 серия)
Уолтер и компания лишаются поставок метиламина, главного компонента их творчества и решают играть по-крупному. Никаких больше бочек – парни грабят поезд, целый бассейн метиламина, которого хватит надолго. План гениальный – задержать поезд на путях и незаметно откачать часть метиламина, параллельно заменяя его водой. Так на взвешивании никто не заметит подвоха. Но что еще круче, Уолт так рассчитал количество вещества, которое они откачают, что, после его замену на воду, концентрация метиламина в огромной цистерне упала всего на пару процентов – то есть кражу не заметят вообще.
Все настолько просто и гениально, что в итоге наслаждаешься каждым шагом этого плана. Разумеется, все идет не так гладко, как хотелось бы. Когда план начинает трещать, нервничаешь больше самих героев. В итоге же все получается, никто не замечен, метиламин откачан, вода закачана – идеально. Но тут появляется ребенок на байке. Он подъезжает, когда поезд ушел, а герои празднуют победу. Много ли он видел? Понял ли он вообще, что происходит? Этого мы не узнаем, потому что мальчик моментально получает пулю от Тодда, одного из подельников Уолта (который потом сыграет в сериале важную роль).
Это шокирующая сцена, которую создатели сериала еще и смакуют. Герои увозят мальчика в пикапе и готовят бочки с кислотой… По телевизору мы видим объявления о пропавшем в пустыне ребенке. Финальное напоминание о том, как далеко зашел Уолт и каким монстром он стал. Да и для Джесси этот момент стал решающим.
Теперь Хэнк знает (5 сезон, 8 серия)
Бравый сотрудник АНБ и по совместительству шурин Уолтера Уайта на протяжении всего сериала вызывает очень разные чувства. Это обычный бахвалистый мужик, которого пять сезонов искусно водят за нос, пока он кичится своими достижениями на работе. Отношение к Хэнку, как к веселому идиоту, держится долго — ровно до тех пор, пока он не присаживается на унитаз в пятом сезоне.
Когда Хэнк понимает, что все это время сидел за одним столом со своей главной целью — коварным драгдилером Хайзенбергом — внутри все переворачивается. Потому что становится понятно: рано или поздно ему конец. Зная, на что способен Уайт, начинаешь скорбить о Хэнке заранее. Идеальный момент для клиффхэнгера, которым немедленно и заканчивается легендарная сцена на толчке.
Я делал это для себя (5 сезон, 16 серия)
Весь сериал Уолтер Уайт словно мантру повторял фразу: «Я делаю это ради семьи». Заботой о семье он оправдывал даже самые ужасные свои поступки. Даже когда из-за его действий в опасность попадала, собственно, его семья, Уолтер продолжал убеждать себя, что все во благо, все ради них.
У «Во все тяжкие» шикарный, собранный финал. Но настоящая концовка – это не освобожденный из рабства Пинкман. Это не умирающий (предположительно!) Уолт, лежащий на спине. С его судьбой все было ясно уже давно – у него не осталось ничего, ни семьи, ни друзей, ни человечности. Да и рак вернулся. Уолтер Уайт давно мертв, но он должен подвести черту, назвать реальную причину своих поступков. И он делает это в монологе перед своей женой в финальной серии:
«Я делал это для себя. Мне это нравилось. У меня хорошо получалось. И я жил, по-настоящему жил.»
Сериал «Во все тяжкие»: сколько в нем реальной науки?
(Внимание! Предупреждаю что в данном посте есть спойлеры!)
В одной из первых сцен телесериала Уолт оказывается в своей передвижной лаборатории, укрытой в пустыне Нью-Мексико, под дулами пистолетов двух гангстеров. Он на ходу приходит к мысли покончить с ними, бросив порошок красного фосфора в колбу с кипятком. Уолту удается выскочить из автофургона и запереть в нем гангстеров, которые гибнут от образовавшегося в результате реакции фосфинового газа.
Красный фосфор может реагировать с водородом, но не с горячей водой. Так что это не очень правдоподобно с научной точки зрения. Правда, белый фосфор может дать такую реакцию, но только в сочетании с гидроксидом натрия, широко распространенном в быту. Но об этом Уолт ничего не рассказывает Джесси.
Ванна для растворения трупов. Почему плавиковая кислота проедает керамическую ванну, но не трогает стенки пластиковой бочки?
Одна из самых отвратительных сцен сериала происходит во втором эпизоде первого сезона. Джесси не следует указаниям мистера Уайта, и вместо того, чтобы растворить тело драгдилера Эмилио фтороводородом в пластиковой бочке, он использует для этого ванну в своём доме. Плавиковая кислота разъедает стенки ванной, прожигает межэтажное перекрытие, и всё содержимое ванны вместе с ней самой падает сквозь образовавшуюся дыру на первый этаж.
Учёные подтверждают эффективность фтороводорода: «Керамические материалы состоят из множества атомов кремния. Фтор образовывает прочное соединение с кремнием, поэтому плавиковая кислота будет “проедать” керамику, стекло — любой материал, в состав которого входит много кремния».
Важно подчеркнуть, что в этот раз Уолтер Уайт выбрал не самое эффективное решение: «Обычно плоть растворяют при помощи основания, чаще всего — гидроксида соды, то есть раствора щёлочи. Его часто используют для прочистки забившихся труб, как и для утилизации жертв ДТП. Раствор щёлочи в данном случае был бы гораздо безопаснее: в отличие от гидроксида соды, плавиковая кислота имеет ядовитые испарения. Хоть Джесси и был в маске, когда начал операцию, но пары должны были распространиться по дому, и к моменту, когда кислота проела ванну, должны были уничтожить большинство открытых поверхностей».
Все, кому в детстве делали ртутные пломбы, знают о странном ощущении, которое возникает, если взять в рот кусочек алюминиевой фольги. Это классический пример из урока электрохимии. Слюна выполняет роль электролита, так как является слабой кислотой. Объяснения Уолта вполне правдоподобны, но, к сожалению, изготовленная им батарея не могла дать тока достаточной силы, чтобы провернуть стартер.
Гремучая ртуть издаёт очень громкий и резкий звук при взрыве, и потому часто используется для разного рода опасных розыгрышей. Например, небольшое количество можно нанести на ободок унитаза, и когда жертва опустит его, раздастся громкий хлопок. Носить её в кармане не лучшая идея, потому что она может сдетонировать от любой тряски. Странно, что от «представления» Уолта не взорвалась остальная часть гремучей ртути, лежавшей в пакете на столе».
Проффесор химии Дон Нельсон: «В реальной жизни, пакет с уолтеровским модифицированным химикатом должен был сдетонировать гораздо раньше, чем было запланировано, и с гораздо более жестокими последствиями — вряд ли бы кто-то выжил в той комнате».
В заключительном эпизоде первого сезона Джесси и Уолт пробираются внутрь промышленного склада, чтобы украсть бочку метиламина. Вход в склад закрыт на мощный замок, но Уолт прожигает его при помощи термитной смеси (температура горения 2300—2700 °C). Химик снова находит решение в подручных средствах: он закупает большое количество детских «волшебных экранов» для рисования и добывает из них алюминиевую крошку, из которой и изготавливают термитную смесь.
Вот как комментируют учёные данный момент: «Алюминиевая пыль, конечно, является основным компонентом термитной смеси, но Уолт и Джесси легко могли купить большой объём такой пыли, если бы просто зашли в хозяйственный магазин: по нашим подсчётам, им бы потребовалось разломать около 200 экранов для того, чтобы заполнить плошку из сериала».
Профессор химииДон Нельсон: «Термитная реакция действительно плавит металл и может использоваться для сварки. Это одна из любимых демонстраций для учителей по химии, включая меня — искры, дым, пламя и т. д., но в контролируемом, не взрывоопасном стиле. Не знаю, почему больше людей не носят с собой алюминивую пыль, чтобы открывать замки».
Нельсон: «Уолту и Джесси нужно было отойти подальше от двери, они бы не могли смотреть на пламя огня без специальной защиты для глаз, а дверь не успела бы остыть за короткий промежуток времени настолько, что за неё можно было браться руками».
Народный антигерой Почему сериал «Во все тяжкие» стал культом
В это воскресенье, 29 сентября, в эфир американского кабельного канала AMC выйдет последний эпизод сериала «Во все тяжкие». За пять лет своего существования он обрел огромную армию преданных поклонников, собрал серьезную коллекцию наград (в частности, неделю назад получил главную «Эмми») и многими зрителями и критиками был признан лучшим из лучших. В любви к нему признавались видные деятели индустрии, в том числе Стивен Кинг и Джордж Р. Р. Мартин. Мир захватила метамфетаминовая истерия.
«Во все тяжкие» — это история Уолтера Уайта (Брайан Крэнстон), обычного учителя химии в средней школе города Альбукерке, штат Нью-Мексико. Его супруга Скайлер (Анна Ганн) беременна незапланированным ребенком, а сын Уолтер-младший (АрДжей Митт) болен ДЦП. Чтобы сводить концы с концами и выплачивать ипотеку, Уолтеру приходится после преподавания работать на автомойке и терпеть наглых клиентов и начальника, заставляющего работать сверх меры.
На следующий день после 50-летия Уолту ставят страшный диагноз — неоперабельный рак легких в терминальной стадии. Он с пугающим спокойствием встречает эту новость. Все опасения о близости смерти затмила мысль о семье, рискующей остаться без средств к существованию, когда он умрет. После этого жизнь Уолта изменилась навсегда. Оглянувшись назад, он не увидел ничего, чем мог бы гордиться. Он не достиг успеха ни в жизни, ни в науке, которую так любил. Когда-то Уайт был перспективным ученым, работавшим над серьезными открытиями. Теперь же об этом напоминал лишь висящий на стене диплом «за помощь в работе, получившей Нобелевскую премию»; все лавры присвоили бывшие коллеги Уолта.
Для своего нового занятия Уолтер взял псевдоним Гейзенберг в честь немецкого физика-теоретика, одного из создателей квантовой механики. Но со временем это перестает быть всего лишь таинственной стороной его личности. Деятельность Гейзенберга оказалась проявлением истинной, но подавленной сущности Уолтера. К пятидесяти годам Уолт смог побороть в себе все амбиции и стремления и настроил себя на жалкое существование; рак же стал для него своеобразным спасением. Это не пресловутое «пробуждение», когда смертельно больной человек начинает искать гибели и заниматься неоправданно рискованными вещами или пробовать что-то ранее упущенное. Рак не изменил его кардинально, лишь позволил ему наконец высвободить злобного, завистливого, одержимого и жестокого зверя.
Уолтер Уайт понял, что не было смысла жить праведно, следить за здоровьем, делать зарядку по утрам и есть вегетарианский бекон на завтрак, опасаясь холестерина. Он был вежливым, порядочным и скромным и в результате умирает, оставляя семью в нищете. Именно поэтому Уолтеру приходилось все дальше погружаться в пучину личного ада, чтобы однажды или выплыть из нее героем, спасшим не себя, но любимых людей, или же навсегда похоронить свои надежды на счастливое будущее.
В этом и есть главная интрига всего сериала. Где та грань, которую нельзя переступать человеку в попытке помочь семье? Думая сперва только о деньгах, Уолтер не понимал, как далеко это может его завести. Оказавшись в криминальной среде, Уолт сначала пытался защитить себя, затем укрепить свою власть и все сильнее увязал в грязи. Для него стало очевидно, что, общаясь с волками, он должен действовать по волчьим законам, и чем дальше все заходило, тем меньше было смысла отступать. Со временем Уолт превращался во все более черствого и жестокого Гейзенберга, не разменивающегося по мелочам, а берущего все сразу. Где высоки ставки, там высоки и риски.
Антикризисное управление имени Уолтера Уайта — это безумные авантюры, убийства, угрозы и манипулирование людьми. Порой он так часто был близок к смерти и получал такое количество угроз в свой адрес, что со временем перестал на них реагировать. Это стало стилем его жизни, и граница между здравомыслием Уайта и инфернальной сущностью Гейзенберга стерлась. Уолт начал получать удовольствие от того, чем теперь занимался. Оказалось, что какими бы ни были твои изначальные мотивы, деньги, сила и власть одолеют любого.
Эволюция от нервного неудачника к хладнокровному и расчетливому преступнику была омыта реками крови и затронула даже тех, кого Уолт старательно оберегал. Став наконец самим собой, он больше всего боялся, что об этом узнают супруга и дети. Разумеется, он также скрывал все от Хэнка, для которого некто Гейзенберг давно стал целью номер один. Многоуровневое вранье стало неотъемлемой частью жизни главного героя.
При этом, на какие бы ужасные поступки ни шел Уолтер, он всегда в первую очередь думал о семье. Он никогда не оправдывал свою деятельность болезнью, со временем она и вовсе отошла на второй план. Этот человек наконец почувствовал вкус к жизни, пусть этот вкус и отдавал кровью. Зло во имя добра сначала было вынужденной мерой, а потом он не смог без этого существовать. Уайт считал, что заслужил все, что получил — но и разделить этот сомнительный успех было не с кем. Гордый Уолтер Уайт ждал признания со стороны, а в ответ получил лишь презрение и осуждение.
Личность главного героя сериала порождала многочисленные споры: для одних он был настоящим героем, для других — монстром, потерявшим человеческий облик. При этом зрителей не принуждали в обязательном порядке переживать за одних героев и желать поражения другим; всегда было несколько вариантов трактовки событий. Однако редкий зритель не задумывался о том, как сам поступил бы на месте Уолтера. Никто не питал иллюзий, что его дело исключительно верное, но многие сходились во мнении, что современность легко может каждого довести до такого.
Все действия героев имели последствия и порождали все новые трудности. Зачастую Уолтеру мешали его несоразмерные амбиции и проснувшаяся жадность. А Джесси, несмотря на его стиль жизни, был куда более ранимой и впечатлительной личностью. Все это старательно учитывалось сценаристами; результат их труда — сериал-организм, в котором всегда помнят о пережитом и готовятся к худшему.
Авторам сериала «Во все тяжкие» удалось приучить аудиторию к своей уникальной манере подачи, где события не форсируют ради лишних зрелищных моментов. Это шоу требовало от зрителя внимания и терпения, за что вознаграждало их каждый год впечатляющими развязками. От сезона к сезону сериал набирал мощь, оттачивал качество и завоевывал все большую аудиторию. Официальные показатели телевизионных рейтингов сообщали об увеличении числа зрителей в пять раз по сравнению с первым годом показа. И это только официальные цифры. Сколько людей смотрит шоу за границами этих счетчиков — трудно и представить.