что такое проверка на неразвернутый груз
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Проверка параметров и состояния груза при его перевозке автомобильным транспортом в международном сообщении
При принятии груза перевозчик обязан проверить:
— точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;
— внешнее состояние груза и его упаковки.
Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной (п.п. 1, 2 ст. 8, п. 2 ст. 9 Конвенции).
Конвенция не возлагает на перевозчика обязанность по своей инициативе проверять вес брутто или количество груза, выраженного в других единицах измерения, а также содержимое грузовых мест. Однако отправитель груза вправе потребовать от перевозчика проверки этих параметров. В этом случае он обязан возместить перевозчику связанные с проверкой расходы. Результаты проверок вносятся в накладную (п. 3 ст. 8 Конвенции).
На практике проверка параметров и состояния груза имеет значение в случаях, когда при пересечении таможенной границы обнаруживается расхождение между параметрами перевозимого груза и сведениями накладной. В такой ситуации таможенный орган может поставить вопрос о привлечении перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров.
При обжаловании постановлений таможенных органов о привлечении к ответственности согласно этой норме суды обращают внимание на наличие вины перевозчика в совершенном правонарушении, выполнение им обязанностей, возложенных на перевозчиков положениями Конвенции, и фактическую возможность в конкретной ситуации проверить сведения о грузе.
Так, при наличии в накладной недостоверных сведений о количестве грузовых мест и отсутствии обоснованных перевозчиком оговорок перевозчик может быть привлечен к административной ответственности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.06.2011 N Ф04-3245/11). Однако, если с учетом обстоятельств перевозки у перевозчика не было разумной возможности проверить параметры груза и правильность записей, сделанных в товаросопроводительных документах, либо, если расхождение касается данных, которые перевозчик не обязан проверять (например, вес груза), основания для привлечения его к административной ответственности отсутствуют (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.11.2011 N Ф02-5028/11, ФАС Московского округа от 23.06.2011 N Ф05-5323/11).
Что делать, если груз задержан на таможне
Причины несвоевременного прибытия груза могут быть самыми разными. Задержка товара на таможне – одна из частых проблем, с которой приходится сталкиваться при импорте продукции из Европы в Россию. Когда возможна подобная ситуация, как ее урегулировать с минимальными потерями, знают таможенные брокеры компании «Калипсо».
Факторы задержки на таможне
Причиной задержки на таможне всегда является наличие вопросов у проверяющего инспектора. По опыту специалистов компании «Калипсо», наиболее распространенными поводами являются:
неправильная идентификация кода ТН ВЭД;
отсутствие сертификатов, необходимых для данного вида груза по законодательству;
очевидное занижение стоимости товаров;
ошибки в таможенной документации;
несоответствие предоставленной информации действительности;
отсутствие оплаты (неполный объем) сборов и таможенных пошлин;
грубое несоответствие веса брутто и нетто;
несоответствие характеристик груза указанным в документах.
Назначение дополнительных проверок
Дополнительная проверка – относительно нечастая процедура: по статистике, только 6% товарооборота подвергается ей. Об инициации проверки собственник уведомляется электронным сообщением от таможни. Оно будет направлено вам или вашему брокеру. Запрос включает в себя четкий регламент с указанием документации, которой не хватает инспектору.
Какие именно грузы проверяют тщательнее всего
Будьте готовы к дополнительной проверки в следующих случаях:
при декларировании низкой ставки НДС;
если заявлена низкая таможенная стоимость;
при объявленном беспошлинном ввозе или вывозе;
груз является многокомпонентным оборудованием либо технологически сложен;
в группу входят объекты культурного наследия, драгоценные металлы, исторические ценности.
Какие документы может потребовать таможня
Основная цель таможенных представителей – удостовериться в правдивости сведений, указанных в документе, а также проверить корректность платежей. В случае сомнений в достоверности информации может быть инициирована процедура досмотра груза. Чтобы ее успешно пройти, многие опытные брокеры запрашивают осмотр партии еще до подачи декларации. Основная задача: проверить маркировку, целостность упаковки и правильность этикетирования.
Кроме этого, придется выполнить заявленные требования таможни:
доукомплектовать пакет документов;
скорректировать код ТН ВЭД либо доказать, что указанный код верен;
оформить недостающие сертификаты на товар;
оформить разрешение на ввоз, если продукция запрещена к провозу;
подтвердить стоимость товара;
исправить ошибки в документации;
оплатить или доплатить все таможенные пошлины;
установить причину несоответствия документации и реального груза, подтвердить свою невиновность.
Подтверждение цены товара
Таможенные органы оперирует понятием «проходной цены» – это некая усредненная стоимость товара данной группы, которая близко к аналогичным грузам. Если в документации указана цена значительно ниже среднестатистической, инспектор потребует документального подтверждения причины отклонения. Если она будет недостаточно убедительной, представитель таможни проведет перерасчет выплат в соответствии со среднестатистической ценой и в большую сторону.
Подтверждение характеристик груза
Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД определяет перечень обязательных документов, предоставляемых при декларировании, а также порядок расчета и размер пошлины. Если у инспектора возникают сомнения в корректности определения кода ТН ВЭД, он может затребовать дополнительную документацию, подтверждающую принадлежность товара данной группе.
Важно знать! Как правило, подобные требования касаются технически сложного груза, оборудования.
Если предоставленные данные неубедительны, таможенный представитель примет решение о смене кода. После этого автоматически изменятся список документов и порядок налогообложения, их необходимо будет выполнить.
Оптимизировать затраты на таможенное оформление, а также быть уверенным в корректности сопроводительной документации поможет сотрудничество с квалифицированными таможенными брокерами. В компании «Калипсо» работают опытные специалисты, которые знакомы с нюансами законодательства и помогут минимизировать задержки груза на таможне.
Сколько времени могут занять дополнительные проверки
При задержке груза его помещают на специальный склад для временного хранения. Согласно законодательству, с момента уведомления получателя товар находится там до 14 дней. Именно этот срок предоставляется собственнику или таможенному брокеру, чтобы собрать недостающие документы, оплатить таможенные пошлины, предоставить подтверждения.
Важно знать! Процедуру необходимо выполнить как можно скорее, поскольку первые пять дней хранения груза бесплатны. С шестого дня начинается начисление суммы к оплате.
Выводы
Задержка груза на таможне – неприятное событие, с которым может столкнуться каждый хозяйствующий субъект. Минимизировать потери от него и предупредить подобное в будущем помогут опытные таможенные представители компании «Калипсо».
Что означают статусы посылок при отслеживании?
Не вижу большого смысла в том,чтобы знать подробное описание того или иного почтового статуса. Значение большинства из них понятно из названия, значение других не так и важно (опять же, для меня).
Тем не менее, многие пользователи хотят разобраться, что же означают статусы посылок, которые они видят при отслеживании. Так что приведу описание наиболее частых и популярных статусов, которые вы можете встретить на различных трекерах.
Также советую почитать:
Вручение адресату / Вручение получателю
Вылетело в страну назначения
Вылетело из аэропорта
Вылетело из аэропорта (далее не отслеживается)
Посылка вылетела из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.
После того, как посылка покинет территорию страны отправителя, и поступит в страну назначения, ей будет присвоен новый трек-код, который нигде не регистрируется. Соответственно посылка отслеживаться не будет.
Выпущено таможней
Готова к отгрузке
Готова к отправке
Задержано таможней
При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Засылка
Импорт международной почты
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Неудачная попытка вручения
Варианты дальнейших действий:
«Не повторяйте моих ошибок!»: за чем нужно следить, чтобы не пришлось покупать поврежденный груз 09:15, 4 марта 2021 Версия для печати
Водитель большегруза Антон Андреев объясняет, как должны быть упакованы разные товары и за чем необходимо следить во время погрузочно-разгрузочных работ.
На погрузках и выгрузках вы должны присутствовать всегда. С момента росписи в приёмке груза и до того, как грузополучатель распишется в его получении вы несёте ответственность за товар. Поэтому всегда обращайте внимание на качество товара, который вам грузят.
Начнём с паллетированного товара. Паллеты, которые нам грузят, должны быть хорошо обмотаны стрейч-пленкой: не в 1-2, а в 5-6 оборотов. Стрейч должен покрывать не только товар, но и поддон снизу, чтобы груз не завалился. Легкий груз не должен находиться под тяжелым.
Однажды я грузился в «Детском мире» с Москвы на Владикавказ. Мне загрузили высокие, плохо запалеченные поддоны, а я этого не заметил. Приехав на первую выгрузку и открыв прицеп я обнаружил, что паллеты посыпались, а некоторая продукция помялась. «Детский мир» её не принял, и на меня повесили стоимость шести коробок памперсов. Но в тот раз мне повезло: у меня недавно родился сын, и памперсы очень пригодились.
Была и другая ситуация с паллетами. Однажды я грузился крошкой, один из мешков был порван. На загрузке его заклеяли и сказали мне, что всё нормально. Но на выгрузке порванный мешок принимать не стали – составили акт. Мне пришлось оплатить эту крошку.
Есть товары, которые возвращают водителю, а есть те, что по договорам возврату не подлежат. Крошка относилась к последним: мне её никто не вернул, да и девать её мне было бы некуда. Обращайте на это внимание.
Если вас что-то не устраивает на погрузке, не стесняйтесь об этом говорить! В ТТН есть пункт «Комментарии грузоперевозчика»: пишите там обо всём, что вам не нравится. Если вас не пустили на погрузку, если вам грузят кривые паллеты, если на них мало стрейч-пленки или какие-то коробки кажутся помятыми – всегда это указывайте. Ничего не написав в ТТН вы признаёте, что весь загруженный вам товар был в хорошем состоянии.
Когда вам грузят воду, следите за тем, чтобы по паллетам ничего не текло. Если паллет с водой плохо опаллечен, при торможении или в подъеме бутылки могут завалиться. Опаллечивание одного поддона стоит в среднем шестьсот рублей: даже если пластиковая тара не пострадает, эти расходы лягут на вас.
Бывает, что при погрузке тара с водой получает повреждения. Сотрудники предприятия могут предложить вам взять несколько бутылок, чтобы доукомплектовать поврежденные паллеты на выгрузке. Не соглашайтесь! Лучше напишите комментарий в ТТН. Когда вскроется паллет, может оказаться, что поврежденных бутылок гораздо больше, чем казалось – и вы все их купите. А еще на выгрузке могут не принять одну или две бутылки, сославшись на то, что списывают поврежденный груз только упаковками.
Теперь о том товаре, который нужно увязывать и как следует крепить. Я тысячу раз возил мешки-бигбэги. Они весят тонну, хорошо стоят и не шатаются. Однажды я загрузился этими бигбэгами и отправился в Краснодар, за мной ехал коллега на своей машине. На трассе М-5 между Саратовом и Волгоградом шел ремонт, нас отправили на объездную дорогу по полю. И хотя мы ехали по ней аккуратно, на 2-3 передаче, прицепы раскачало. Практически одновременно у нас с коллегой вылетело по одному мешку. У меня были железные хорошие борта 60-сантиметровой высоты. При падении сломалась одна доска, мешок стал негабаритным и повис на борту.
Мы ремнями затянули его обратно и закрепили. А у коллеги доска порвала тору и мешок выпал наружу – пришлось вызывать эвакуатор и чинить прицеп…
Многие водители скажут: я тысячу раз возил такие мешки и ничего не случалось! Но на тысячу первый раз может не повезти.
Бытовая техника – очень серьёзный вид товара. Наверное, многие на ней обжигались.
Перед загрузкой бытовой техники проверьте и подготовьте свой автомобиль: убедитесь, что в прицепе нет торчащих элементов. Выпирающие болтики и гаечки могут проткнуть, перетереть упаковку – и вам придётся её купить. Стойки обложите картоном и пенопластом. Если где-то на тенте есть подтёки, не хватает клёпок – это всё тоже нужно устранить. Подует ветер, затечёт вода, товар намокнет и никто его у вас не примет.
Все коробки должны быть в идеальном состоянии. Ни потёртостей, ни помятостей! Если коробка целая, но на ней есть небольшая потёртость – «М.Видео» её уже не примет. Однажды «М.Видео» отказалось принимать у меня несколько коробок из-за потёртостей, за замену каждой мне пришлось заплатить 800 рублей. Не так много, но всё равно неприятно.
Когда вам грузят бытовую технику, осматривайте каждую коробку досконально. Недавно мне грузили холодильники в Набережных Челнах: я вёз их на Краснодар. Их грузили карами, по четыре штуки. В темноте я не заметил, что одна из коробок продавлена, а на самом холодильнике образовалась маленькая вмятинка…
И грузополучатель, и производитель (фирма Haier) отказались от этого холодильника. Мне пришлось за него заплатить – хорошо, что не полную стоимость (63 тысячи), а всего 36. И ничего доказать я не смог, потому что не заметил повреждения и не написал о нём в комментарии к ТТН. Получается, купил себе новый холодильник – организация вычитает его стоимость из зарплаты частями. Может, удастся его кому-нибудь продать.
Был и другой случай – торчащий болтик повредил коробку стиральной машины и поцарапал её ручку. Я заметил это только на выгрузке. DNS продал эту машину со скидкой 10%, и из моей зарплаты вычитали эти самые 10%, 3600 рублей. Всё обошлось, а ведь дома могла бы появиться вторая стиральная машинка.
На своих ошибках я не раз обжигался – отнеситесь к этому серьёзно!
Как отыскать задержавшийся интернет-заказ
Вы сделали заказ в иностранном интернет-магазине, но посылка задержалась в пути. Узнать о ее местонахождении и причинах задержки доставки можно на сайте перевозчика, осуществляющего доставку, с помощью почтового идентификатора. Таможенные органы не отвечают за соблюдение сроков доставки таких посылок, а также поддержание актуальной информации о посылках на сайтах перевозчиков. Уточнить информацию о сроках таможенного оформления можно по запросу в таможенный орган также при наличии сведений о почтовом идентификаторе.
Интернет-заказы могут доставляться в Российскую Федерацию в адрес физического лица двумя способами:
— международными почтовыми отправлениями (МПО) (международной почтой)
— в качестве экспресс-грузов (службами доставки товаров)
В зависимости от того, каким из способов доставляется посылка, различаются способы определения ее местонахождения, если она задержалась в пути.
Поэтому, перед тем как начинать поиск своего интернет-заказа, необходимо определить, какой именно перевозчик доставляет товар.
Если интернет-заказ отправлен международной почтой в качестве МПО, наиболее точные и актуальные сведения о местонахождении почтового отправления можно получить на сайте «Почты России» в разделе отслеживания МПО.
Для этого достаточно знать номер МПО – «штриховой почтовый идентификатор», состоящий из 13 цифр и букв латинского алфавита и имеющий вид XX123456789YY.
Обязанность по организации и доставке товаров в почтовых отправлениях, в том числе, МПО, относится к компетенции оператора почтовой связи, то есть, «Почты России» в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».
При этом в соответствии с таможенных законодательством в компетенцию таможенных органов не входит:
— организация доставки товаров от отправителя до адресата;
— обеспечение соблюдения сроков доставки до момента предъявления посылки таможенному органу к таможенному контролю и после его завершения;
— поддержание в актуальном состоянии сведений о местонахождении почтового отправления на сайте «Почты России».
Ответы на вопросы, связанные с местонахождением посылки, нарушением сроков доставки, а также относительно отсутствия тех или иных сведений на сайте почтовой организации можно получить в АО «Почта России», обратившись:
— по телефонам горячей линии – тел.: (495) 739 47 12, 8 800 1 000 000
Если интернет-заказ доставляется в качестве экспресс-груза специализированной транспортной компанией, отслеживать местонахождение посылки можно на таких сайтах, как Track.24, ГдеПосылка, Postal Ninja, 1Track и др.
Для поиска также необходимо знать номер идентификатора, формируемый в соответствии с правилами транспортной компании, доставляющей товар (например, товарам, приобретаемым на AliExpress, присваивается 17-значный буквенно-цифровой идентификатор, имеющий вид AEPU1234567899RU2).
Необхоимо также учитывать, что в настоящее время таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц, осуществляется не на всей территории РФ!
Не все таможенные управления имеют соответствующие программные средства, которые могут установить, какому таможенному органу на остальной территории РФ перевозчиком предъявлен этот товар, а также какой таможенный орган и по какой причине отказал в выпуске доставляемых товаров.
Чтобы узнать, почему таможенный орган не пропустил товары в РФ, либо уточнить причину длительности совершения таможенных операций, необходимо знать сведения о номере идентификатора, который, как правило, используется в качестве номера таможенной декларации, а также сведения о таможенном органе, на контроле у которого находится данная посылка.
В полном объёме такой информацией всегда обладает конкретная транспортная компания, осуществляющая доставку этого интернет-заказа.
При обращении в таможенное управление с вопросами, касающимися сроков совершения таможенных операций в отношении приобретенных в интернет-магазинах и доставляемых в РФ товаров, а также причин принятия таможенными органом того или иного решения, необходимо при составлении соответствующего обращения на сайте таможенного управления указывать следующие сведения об интернет-заказе:
— при доставке международной почтой – 13-значный штриховой почтовый идентификатор посылки;
— при доставке экспресс-перевозчиком – номере идентификатора посылки и наименование таможенного органа, на контроле у которого она находится.
Наличие такой информации существенно сократит время получения ответа и повысит его информативность.