что такое процесс в науке
Что собой представляет научно-технический процесс? Краткое описание
Содержание:
Научно-технический прогресс – это экономически, социально значимое явление. Оно основывается на качественном улучшении жизни общества во всех сферах. Говоря о том, что такое НТП, следует отметить, что в его основе лежит интеллектуальная деятельность. Данный процесс является ключевым в развитии человечества. Он стартовал тысячи лет назад, когда появилось первое орудие труда, первое изобретение, труд человека изменялся, стартовала автоматизация. Профессиональные научные работы в таких науках, как биология, химия, физика появились не раньше семнадцатого века. Что такое научно-технический прогресс – примеры:
Что такое научно-технический прогресс — прогресс науки и техники, пример
Что такое технический прогресс? Это совокупность процессов и достижений в различных сферах, таких как техника, энергетика, промышленность, производственный сектор, услуги и товары для населения. В его основе лежат научные исследования, тестирования, расчеты. Задача разработки инноваций – получить:
На сегодняшний день выделяется несколько этапов, входящих в научно-технический прогресс:
Что такое, по вашему мнению, технологический прогресс
Технологический прогресс – это бесконечный процесс, который предусматривает разработку, тестирование и внедрение инновационных решений в повседневную жизнь человечества. Активная разработка технологических новинок способствует развитию производственной организации. В основе – научные открытия, знания, достижения.
Эффективность экономики любой страны зависит от НТП. В последние годы развитые государства уделяют особое внимание единой научной и технической политике. Она включает в себя целенаправленные действия, способствующие комплексному продвижению научной и технической сферы, их взаимодействию. Изначально формируется теория, затем проводятся тесты новых решений, после чего их внедряют в экономическую или другую сферу. Различают два типа научного прогресса:
Научно-технический прогресс обладает определенными признаками:
Научно-технический прогресс и его последствия – примеры НТП
Последствия научно-технического прогресса двоякие. С одной стороны, человечество получило массу возможностей, с другой – меняется окружающая среда. Экология загрязняется, происходят необратимые процессы в природе, вымирают животные и растения. Технический прогресс – это обширное понятие разработки и внедрения инноваций во все сферы жизни людей. Он состоит из следующих этапов:
ПРОЦЕСС
Полезное
Смотреть что такое «ПРОЦЕСС» в других словарях:
процесс — См. действие, дело, спор вести процесс. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. процесс движение, течение, ход; дело, тяжба, слушание, суд, судебное дело; работа, эксплуатация,… … Словарь синонимов
ПРОЦЕСС — (лат., processus прохождение). 1) судебный ход дела, гражданского или уголовного. 2) в химии: различные операции, от которых изменяется состав тела, напр. перегонка, растворение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов … Словарь иностранных слов русского языка
ПРОЦЕСС — ПРОЦЕСС, процесса, муж. (лат. processus). 1. Ход, развитие какого нибудь явления; последовательная закономерная смена состояний в развитии чего нибудь. «Процесс ликвидации феодализма и развития капитализма является в то же время процессом… … Толковый словарь Ушакова
Процесс 50-ти — «Процесс пятидесяти» («Процесс москвичей», Суд над участниками «Всероссийской социально революционной организации», официальное название: «Дело о разных лицах, обвиняемых в государственном преступлении по составлению противозаконнаго сообщества и … Википедия
Процесс 50-ти — («Процесс 50 ти»,) процесс «москвичей», суд над участниками «Всероссийской социально революционной организации» (См. Всероссийская социально революционная организация). Проходил в Особом присутствии Правительствующего сената (Петербург)… … Большая советская энциклопедия
процесс — а, м. procès m. нем. Prozess <, лат. processus движение вперед. 1. Разбор судебного дела; само судебное дело. Процесс о наследстве. Бракоразводный процесс. БАС 1. И потом кинувшись к Сент Жону, статскому секретарию, хотел таким же образом… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
процесс — Совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие. [МУ 64 01 001 2002] процесс Структурированная совокупность действий, спроектированная для достижения конкретной цели. Процесс преобразует… … Справочник технического переводчика
Процесс 21-го — («Процесс 21 го») последний крупный судебный процесс над революционными народниками. Проходил в Петербургском военно окружном суде 26 мая (7 июня) 5 (17) июня 1887. Главные обвиняемые Г. А. Лопатин (по имени которого процесс иногда… … Большая советская энциклопедия
Процесс — [process] (в кибернетике) последовательная смена состояний, стадий изменения (развития) системы или иного объекта (См. также Преобразование). Различают процессы: вещественные (например, преобразование сырья в готовый продукт в производстве) и… … Экономико-математический словарь
Процессы развития науки и формы познания
Формы познания делятся на чувственные — зависят от органов чувств и рациональные — связанные с мыслительными умозаключениями.
Процессы науки и познания рассматриваются как интеллектуальные навыки, которые связаны с приобретением достоверной информации о действительности.
Процессы и формы познания включают: наблюдение, измерение, классификация, количественная оценка, выводы, прогнозирование, отношение, связь, интерпретация данных, управление переменными, оперативные определения, гипотезы, эксперименты.
Наблюдение
Наблюдение представляется самым основным из всех процессов науки и познания. Наблюдение может быть определено как сбор информации за счет использования комбинации из пяти основных чувств; зрение, слух, прикосновение, вкус и запах. Относится к чувственной форме познания.
Срок наблюдения может также использоваться для выражения результатов наблюдений. Другими словами можно наблюдать и собирать информацию. Наблюдения можно назвать также данными или фактами. Наблюдение подразумевает объективность в отличие от выражения мнения и не относится к мыслительной форме познания.
Опытные наблюдатели исходят из общего восприятия системы к более конкретным, поэтому характер квалифицированных наблюдений можно рассматривать как аналитический. Система сначала наблюдается в целом, затем анализируются подсистемы информации. Впоследствии подсистемы можно рассматривать в целом и подвергать дальнейшему анализу в постоянно стягивающую спираль. В научном процессе наблюдения могут использоваться технологии для усиления чувств, которые предусматривают еще более глубокий анализ. Микроскоп, например, является технологией, которая позволяет увидеть вещи, которые слишком малы. Компьютеры и программное обеспечение быстрее анализируют и выдают результаты наблюдения.
Таким образом, наблюдение является объективным процессом сбора данных за счет использования чувств, применяемых в аналитической форме. Существует много стандартов, которые могут быть использованы для более точного наблюдения.
Измерения
Измерения — процессы науки и познания где конкретным путем сравниваются некоторые атрибуты системы со стандартами. Например, если длина объекта выражается в терминах длины метра или когда масса объекта выражается путем ссылки на стандарт, например грамм. Измерения и наблюдения способствуют развитию навыков.
Измерения могут варьироваться от весьма конкретных и универсальных до довольно условных.
Характер формы познания как измерение влечет за собой описание некоторых атрибутов системы сравнения к стандарту.
Классификация
Классификация — это процессы науки и формы познания в котором группируются объекты на основе наблюдаемых признаков. Можно сказать, что объекты, которые имеют заданные характеристики принадлежат к одному набору.
Это важный процесс для науки из-за исходного предположения что одно направление исходит из другого. Наука предполагает, что в значительной степени Вселенная в соответствии с законами английского физика-теоретика Хокинга бесконечна. Поэтому для набора объектов всегда можно совместить или использовать другие атрибуты.
Некоторые черты классификации больше выражают сущность системы, чем другие общие черты. В большинстве случаев ученые стремятся к классификации на основе признаков, которые имеют важнейшее значение для идеи.
Для классификации также нужны навыки, чтобы быть в состоянии идентифицировать признаки и выбрать черты, которые выражают глубже сущность системы.
Количественная оценка
Количественная оценка относится к научному процессу использования чисел выразить объект, а не полагаться только на качественные описания.
Процессы науки и формы познания как количественная оценка имеет два основных значения:
Например, ситуация с количественной оценкой, когда надо попытаться описать различные цвета волос студентов в классе. Можно попробовать сделать точное и полное описание, используя только качественные условия.
Характер навыков количественного определения является одним из приложений, где ищется точность выражения путем передачи логики и математическое восприятие.
Выводы
Выводы представляют собой изобретательский процесс формы познания, в котором создается предположение объяснить результаты наблюдаемого события. Это очень распространенная функция и зависит от культуры и личных теорий природы.
Характер этого научного процесса изобретательный в параметрах космологии и культуры.
Прогнозирование
Этот процесс научного познания касается проектных мероприятий основанных на информации. Это проект будущего времени, своего рода анализ тенденций, или исторический прецедент в нынешних обстоятельствах. В любом случае предсказание возникает из данных базы, а не догадок. По определению научные прогнозы также должны быть проверяемыми. Это означает, что прогнозы принимаются или отклоняются на основе наблюдаемых критериев. Если они не тестируются они не являются прогнозами.
Это не редкость когда база данных не доступна для конкретной системы. В таких случаях прогноз в этой системе невозможен. Первым шагом в понимании такого принципа науки и формы познания как можно более объективно приобрести базу данных, необходимую для разработки прогнозов.
Характер навыков прогнозирования заключается в возможности выявить тенденцию в данных, а затем в способе, который может быть проверен.
Отношения
Процесс квалификации отношений касается взаимодействия переменных. Это взаимодействие можно рассматривать как своего рода влияние — влияние происходящих событий среди системных переменных.
Отношения могут происходить в нескольких или в одном измерении. Пример нескольких измерений является скорость, связанная с расстоянием и временем, представляющие два измерения. Одно измерение может быть выражено только по отношению к другому, как расположение в пространстве некоторого объекта. Отношения могут быть выражены только с относительными величинами такие как над, под, близко, далеко, и др. Конечно можно расширить понятие отношений в более абстрактных областях, как ценности, дружба, брак, любовь, рост и т.д..
Связь
Этот научный процесс формы познания на самом деле относится к группе навыков, из которых представляют некоторые формы систематического представления данных. Наиболее распространенные примеры включают таблицы отображения данных, диаграммы и графики. Процесс концептуально довольно прост и часто основывается на какой-либо матрице с осями, представляющие системные переменные и ячейки матрицы, представляющие взаимодействие.
Присущий природе навык научного процесса связи предполагает способность видеть и, следовательно, представлять информацию, как взаимодействие влияющее на переменные.
Интерпретация данных
Этот научный процесс формы познания относится к внутренней способности распознавать структуру и ассоциации в рамках данных. Очевидно, что непосредственный вклад в интерпретацию данных несет процесс связи. Чем лучше данные представляются тем более вероятно они будут интерпретироваться.
Интерпретация данных требует творческого мышления, что приводит к изобретению концептуальных решений которые могут включать данные.
Управление переменными
Этот научный процесс познания также является своего рода групповым процессом, потому что участвует в управлении переменными. Действие представляет собой попытку достичь обстоятельства или условия, в которых явно подвергается воздействие одной переменной. Использование экспериментов и условий контроля, стандартизация процедур и повторные меры являются лишь немногим из способов, в которых могут контролироваться переменные.
Понимание действительности управления переменными требует аналитического мышления, в котором систему исследований можно сократить до набора взаимодействующих компонентов.
Оперативные определения
Оперативные определения производятся после измерений или наблюдений как процессы познания науки. Оперативное определение требует толкования смысла и не является относительным. Значение определенного термина должно быть явное, установленное для определения.
Оперативное определение как предмет познания является прежде всего инструментом исследования и относится к контролю переменных. Основная функция оперативных определений является определение параметров расследования или заключения в попытке получить более высокую степень объективности.
Примером оперативного определения может служить определение интеллекта с помощью IQ.
Гипотезы
Гипотезы, опять же, являются внутренним и творческим научным процессом и формой познания, а выдвижение гипотез не являются очевидным поведением. Следовательно, развитие этой способности, вероятно, продукт линейного обучения функции интуитивного мышления, который вытекает из опыта.
Никто не знает, что приводит к гипотезе, но кажется разумным полагать, что информация, восприятие, идеи объединяются до определенной комбинации и приводят к гипотезе.
Эксперименты
Этот научный процесс познания представляет систематический подход к решению проблем. Обычно эксперименты связаны с алгоритмом.
В экспериментах каждый шаг вытекает из предыдущего. Как термин эксперименты часто используется в широком смысле. Это не редкость услышать применение термина к любой деятельности или демонстрации, но, строго говоря, эксперименты должны подтверждать или опровергать научный процесс оценки гипотез.
Наука как процесс (научная деятельность)
Содержание
1.1 Что такое наука
2.1 Наука как социальный институт
2.2 Наука как результат
2.3 Наука как процесс
3.1 Особенности научной деятельности
Введение
Тема моей работы: «Что такое наука? Ее основные черты и отличия от других отраслей культуры».
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер, поэтому я выбрала данную тему и с интересом провела анализ научной и научно-методической литературы.
Глава 1
Что такое наука?
Наука — это область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая: педагогическая, индустриальная и т.п. Единственное отличие заключается в том, что наука — эта та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания. Говоря о науке, необходимо иметь в виду три ее аспекта:— наука как социальный институт (сообщество ученых, совокупность научных учреждений);— наука как результат (научные знания);— наука как процесс (научная деятельность).
Глава 2
Наука как социальный институт
В систему научных учреждений входят сотни научно-исследовательских институтов, технологические и проектные институты, научные библиотеки, музеи и заповедники. Значительная часть научного потенциала сосредоточена в вузах. Тот факт, что в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях и т.д. все больше работает кандидатов и докторов наук, говорит о том, что и эти учебные заведения все активнее будут вовлекаться в научно-исследовательскую деятельность. Наука как социальный институт может функционировать лишь при наличии квалифицированных научных кадров. Подготовка кадров осуществляется через аспирантуру или соискательство ученой степени кандидата наук, которая присуждается лицам с высшим образованием, сдавшим экзамены кандидатского минимума, опубликовавшим результаты исследования и публично защитившим кандидатскую диссертацию. Из числа кандидатов наук через докторантуру или соискательство готовятся научные кадры высшей квалификации — доктора наук. Наряду с учеными степенями преподавателям вузов присваиваются ученые звания как ступени их педагогической квалификации: доцента (в основном из числа кандидатов наук при наличии стажа преподавательской работы в вузе и опубликованных научных трудов) и профессора (в основном из числа докторов наук при наличии крупных научных работ).
Наука как результат
В этом смысле наука определяется как система достоверных знаний о природе, человеке и обществе. Важно подчеркнуть в этом определении два существенных признака:— наука рассматривается как взаимосвязанная совокупность знаний по всем известным на сегодняшний день человечеству вопросам и отвечает требованиям полноты и непротиворечивости;— речь идет только о достоверных знаниях — в отличие от бытовых, житейских знаний каждого человека. Необходимо отметить следующие свойства науки как результата:
1. Кумулятивный характер развития научного знания — за каждые десять лет объем научных знаний удваивается.
2. Дифференциация науки. Накопление научных знаний приводит к дифференциации, к дроблению наук. Появляются новые и новые отрасли научного знания, например: социальная психология, гендерная психология и т.д.
3. По отношению к практике наука как система знаний имеет следующие функции:
• описательная — сбор и накопление данных, фактов. С этой функции начинается любая наука, так как она может базироваться только на большом количестве фактического материала. Так, например, научная химия могла появиться только тогда, когда ее предшественниками — алхимиками был накоплен огромный фактический материал о химических свойствах различных веществ;
• объяснительная — объяснение явлений и процессов, их внутренних механизмов;
• обобщающая — формулирование законов и закономерностей, систематизирующих и вбирающих в себя многочисленные разрозненные явления и факты. В качестве классических примеров можно привести классификацию биологических видов К. Линнея, теорию эволюции Ч. Дарвина или тот же периодический закон Д.И. Менделеева;
• предсказательная — научные знания позволяют заблаговременно предвидеть неизвестные ранее процессы и явления. Так, например, «на кончике пера» были совершены открытия планет Уран, Нептун, Плутон, с точностью до секунд астрономы могут рассчитать столкновение Земли с какой-либо кометой и т.д.;
• предписывающая, или нормативная, — научные знания позволяют, например, оптимально выстраивать государственные стандарты на те или иные изделия или технологии, которые становятся обязательными для выполнения на производстве, в школе и пр.
Наука как процесс (научная деятельность)
Здесь необходимо в первую очередь отметить принципиально разные цели, содержание, методы деятельности педагога или психолога как практика (в роли учителя, воспитателя или школьного психолога) и психолога как исследователя. Они принципиально различны. Если цели практического работника — получение высоких результатов обучения и воспитания учащихся, то цели исследователя совсем иные — получить новое научное знание. В том числе объяснить, почему в том или ином случае получается хороший или плохой результат, и предсказать, в каких случаях результат будет хорошим, а в каких — плохим.
Кроме того, если школьному психологу, учителю, методисту приходится в своей работе учитывать одновременно и комплексно все стороны учебно-воспитательного процесса, не отдавая существенного предпочтения какой-либо одной из них, то исследователь в силу необходимого разделения труда в науке интересуется, как правило, глубокой проработкой, лишь какой-то одной стороны учебно-воспитательного процесса, например самоконтроля учащихся или культурой педагогического общения учителя.
Наука. Виды и функции науки.
Наука – это вид деятельности человека, заключающийся в сборе данных об окружающем мире, затем в их систематизации и анализе и, на основании вышеперечисленного, синтезе новых знаний. Также в сфере науки находится выдвижение гипотез и теорий, а также их дальнейшее подтверждение или опровержение с помощью экспериментов.
Потом он выбивал все больше полезных фактов о домашнем скоте, о звездах и луне, об устройстве телеги и шалаша; и появлялись новорожденные биология, астрономия, физика и архитектура, медицина и математика.
В современном виде науки стали различать после XVII века. До этого, как только их не называли – ремесло, писание, бытие, житие и прочие околонаучные термины. Да и сами науки больше представляли из себя разные виды техник и технологий. Главным двигателем развития науки являются научные и промышленные революции. Например, изобретение парового двигателя дало мощный толчок развитию наук в XVIII веке и вызвал первую научно-техническую революцию.
Классификация наук.
Попыток классифицировать науки было множество. Аристотель если не первым, то одним из первых, разделил науки на теоретические знания, практические знания и творческие. Современная классификация наук также делит их на три вида:
Функции науки.
Исследователи выделяют четыре социальных функции науки:
Говоря о науке, стоит еще упомянуть такой термин как «псевдонаука» (или «лженаука»).
Псевдонаука – это вид деятельности, изображающий научную деятельность, но ею не являющийся. Псевдонаука может возникнуть как: