что такое протокол socket

Разница между веб-сокетами и Socket.IO

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Доброго времени суток, друзья!

Веб-сокеты и Socket.IO, вероятно, являются двумя наиболее распространенными средствами коммуникации в режиме реального времени (далее — живое общение). Но чем они отличаются?

При построении приложения для живого общения наступает момент, когда необходимо выбрать средство для обмена данными между клиентом и сервером. Веб-сокеты и Socket.IO являются самыми популярными средствами живого общения в современном вебе. Какое из них выбрать? В чем разница между этими технологиями? Давайте выясним.

Веб-сокеты

Говоря о веб-сокетах, мы имеем ввиду протокол веб-коммуникации, представляющий полнодуплексный канал коммуникации поверх простого TCP-соединения. Проще говоря, эта технология позволяет установить связь между клиентом и сервером с минимальными затратами, позволяя создавать приложения, использующие все преимущества живого общения.

Например, представьте, что вы создаете чат: вам необходимо получать и отправлять данные как можно быстрее, верно? С этим прекрасно справляются веб-сокеты! Вы можете открыть TCP-соединение и держать его открытым сколько потребуется.

Веб-сокеты появились в 2010 году в Google Chrome 4, первый RFC (6455) опубликован в 2011.

Веб-сокеты используются в следующих случаях:

Socket.IO

Socket.IO — библиотека JavaScript, основанная (написанная поверх) на веб-сокетах… и других технологиях. Она использует веб-сокеты, когда они доступны, или такие технологии, как Flash Socket, AJAX Long Polling, AJAX Multipart Stream, когда веб-сокеты недоступны. Легкой аналогией может служить сравнение Fetch API и Axios.

Разница между веб-сокетами и Socket.IO

Главными преимуществами Socket.IO является следующее:

Во-первых, веб-сокеты поддерживаются всеми современными браузерами. Поэтому вы редко нуждаетесь в поддержке других технологий, предоставляемой Socket.IO.

Если говорить о сетевом трафике, то веб-сокеты отправляют всего два запроса:

В npm существует пакет «websocket-vs-socket.io», который позволяет сравнить сетевой трафик этих технологий:

Сетевой трафик веб-сокетов:

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Сетевой трафик Socket.IO:

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Пишем код

Простой сервер на веб-сокетах

В нашей программе на Node.js мы создадим сервер, работающий на порту 3001. При каждом подключении клиента мы будем присваивать ему уникальный ID. При отправке сообщения клиентом мы будем уведомлять его об успехе: [ ]:

Отлично! Но что если мы хотим рассылать сообщение каждому подключенному клиенту? Веб-сокеты не поддерживают рассылку по умолчанию. Это можно реализовать следующим образом:

Легко и просто! Как видите, WebSocket.Server хранит записи о каждом подключенном клиенте, поэтому мы можем сделать итерацию и отправить сообщение каждому. Вы можете протестировать код на компьютере (MacOS) или в браузере (Chrome).

Простой сервер на Socket.IO

Это было не сложно. Может ли Socket.IO сделать это еще проще? Как нам написать такой же сервер на Socket.IO?

Код получился почти наполовину короче! Как видите, метод «broadcast» не отправляет уведомление отправителю, поэтому мы вынуждены делать это вручную.

Существует проблема: код нельзя протестировать на обычном клиенте веб-сокетов. Это связано с тем, что, как отмечалось ранее, Socket.IO использует не чистые веб-сокеты, а множество технологий для поддержки всех возможных клиентов. Так как же нам проверить его работоспособность?

Необходимо использовать специальный клиент. В приведенном примере мы загружаем его из CDN. Этот клиент позволяет нам провести быстрые (грязные) тесты в браузере.

Источник

Сокеты

— это один конец двустороннего канала связи между двумя программами, работающими в сети. Соединяя вместе два сокета, можно передавать данные между разными процессами (локальными или удаленными). Реализация сокетов обеспечивает инкапсуляцию протоколов сетевого и транспортного уровней.

Первоначально сокеты были разработаны для UNIX в Калифорнийском университете в Беркли. В UNIX обеспечивающий связь метод ввода-вывода следует алгоритму open/read/write/close. Прежде чем ресурс использовать, его нужно открыть, задав соответствующие разрешения и другие параметры. Как только ресурс открыт, из него можно считывать или в него записывать данные. После использования ресурса пользователь должен вызывать метод Close(), чтобы подать сигнал операционной системе о завершении его работы с этим ресурсом.

Когда в операционную систему UNIX были добавлены средства межпроцессного взаимодействия (Inter-Process Communication, IPC) и сетевого обмена, был заимствован привычный шаблон ввода-вывода. Все ресурсы, открытые для связи, в UNIX и Windows идентифицируются дескрипторами. Эти дескрипторы, или описатели (handles), могут указывать на файл, память или какой-либо другой канал связи, а фактически указывают на внутреннюю структуру данных, используемую операционной системой. Сокет, будучи таким же ресурсом, тоже представляется дескриптором. Следовательно, для сокетов жизнь дескриптора можно разделить на три фазы: открыть (создать) сокет, получить из сокета или отправить сокету и в конце концов закрыть сокет.

Интерфейс IPC для взаимодействия между разными процессами построен поверх методов ввода-вывода. Они облегчают для сокетов отправку и получение данных. Каждый целевой объект задается адресом сокета, следовательно, этот адрес можно указать в клиенте, чтобы установить соединение с целью.

Типы сокетов

Существуют два основных типа сокетов — потоковые сокеты и дейтаграммные.

Потоковые сокеты (stream socket)

Потоковый сокет — это сокет с установленным соединением, состоящий из потока байтов, который может быть двунаправленным, т, е. через эту конечную точку приложение может и передавать, и получать данные.

Для этого типа сокетов путь формируется до начала передачи сообщений. Тем самым гарантируется, что обе участвующие во взаимодействии стороны принимают и отвечают. Если приложение отправляет получателю два сообщения, то гарантируется, что эти сообщения будут получены в той же последовательности.

Однако, отдельные сообщения могут дробиться на пакеты, и способа определить границы записей не существует. При использовании TCP этот протокол берет на себя разбиение передаваемых данных на пакеты соответствующего размера, отправку их в сеть и сборку их на другой стороне. Приложение знает только, что оно отправляет на уровень TCP определенное число байтов и другая сторона получает эти байты. В свою очередь TCP эффективно разбивает эти данные на пакеты подходящего размера, получает эти пакеты на другой стороне, выделяет из них данные и объединяет их вместе.

Потоки базируются на явных соединениях: сокет А запрашивает соединение с сокетом В, а сокет В либо соглашается с запросом на установление соединения, либо отвергает его.

Если данные должны гарантированно доставляться другой стороне или размер их велик, потоковые сокеты предпочтительнее дейтаграммных. Следовательно, если надежность связи между двумя приложениями имеет первостепенное значение, выбирайте потоковые сокеты.

Сервер электронной почты представляет пример приложения, которое должно доставлять содержание в правильном порядке, без дублирования и пропусков. Потоковый сокет рассчитывает, что TCP обеспечит доставку сообщений по их назначениям.

Дейтаграммные сокеты (datagram socket)

Дейтаграммные сокеты иногда называют сокетами без организации соединений, т. е. никакого явного соединения между ними не устанавливается — сообщение отправляется указанному сокету и, соответственно, может получаться от указанного сокета.

Потоковые сокеты по сравнению с дейтаграммными действительно дают более надежный метод, но для некоторых приложений накладные расходы, связанные с установкой явного соединения, неприемлемы (например, сервер времени суток, обеспечивающий синхронизацию времени для своих клиентов). В конце концов на установление надежного соединения с сервером требуется время, которое просто вносит задержки в обслуживание, и задача серверного приложения не выполняется. Для сокращения накладных расходов нужно использовать дейтаграммные сокеты.

Кроме двух рассмотренных типов существует также обобщенная форма сокетов, которую называют необрабатываемыми или сырыми.

Сырые сокеты (raw socket)

Главная цель использования сырых сокетов состоит в обходе механизма, с помощью которого компьютер обрабатывает TCP/IP. Это достигается обеспечением специальной реализации стека TCP/IP, замещающей механизм, предоставленный стеком TCP/IP в ядре — пакет непосредственно передается приложению и, следовательно, обрабатывается гораздо эффективнее, чем при проходе через главный стек протоколов клиента.

По определению, — это сокет, который принимает пакеты, обходит уровни TCP и UDP в стеке TCP/IP и отправляет их непосредственно приложению.

При использовании таких сокетов пакет не проходит через фильтр TCP/IP, т.е. никак не обрабатывается, и предстает в своей сырой форме. В таком случае обязанность правильно обработать все данные и выполнить такие действия, как удаление заголовков и разбор полей, ложится на получающее приложение — все равно, что включить в приложение небольшой стек TCP/IP.

Однако нечасто может потребоваться программа, работающая с сырыми сокетами. Если вы не пишете системное программное обеспечение или программу, аналогичную анализатору пакетов, вникать в такие детали не придется. Сырые сокеты главным образом используются при разработке специализированных низкоуровневых протокольных приложений. Например, такие разнообразные утилиты TCP/IP, как trace route, ping или arp, используют сырые сокеты.

Работа с сырыми сокетами требует солидного знания базовых протоколов TCP/UDP/IP.

Порты

Порт определен, чтобы разрешить задачу одновременного взаимодействия с несколькими приложениями. По существу с его помощью расширяется понятие IP-адреса. Компьютер, на котором в одно время выполняется несколько приложений, получая пакет из сети, может идентифицировать целевой процесс, пользуясь уникальным номером порта, определенным при установлении соединения.

Сокет состоит из IP-адреса машины и номера порта, используемого приложением TCP. Поскольку IP-адрес уникален в Интернете, а номера портов уникальны на отдельной машине, номера сокетов также уникальны во всем Интернете. Эта характеристика позволяет процессу общаться через сеть с другим процессом исключительно на основании номера сокета.

За определенными службами номера портов зарезервированы — это широко известные номера портов, например порт 21, использующийся в FTP. Ваше приложение может пользоваться любым номером порта, который не был зарезервирован и пока не занят. Агентство Internet Assigned Numbers Authority (IANA) ведет перечень широко известных номеров портов.

Например, на стороне клиента, приложение должно знать адрес цели и номер порта. Отправляя запрос на соединение, клиент пытается установить соединение с сервером:

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Если события развиваются удачно, при условии что сервер запущен прежде, чем клиент попытался с ним соединиться, сервер соглашается на соединение. Дав согласие, серверное приложение создает новый сокет для взаимодействия именно с установившим соединение клиентом:

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Теперь клиент и сервер могут взаимодействовать между собой, считывая сообщения каждый из своего сокета и, соответственно, записывая сообщения.

Класс Socket

Класс Socket играет важную роль в сетевом программировании, обеспечивая функционирование как клиента, так и сервера. Главным образом, вызовы методов этого класса выполняют необходимые проверки, связанные с безопасностью, в том числе проверяют разрешения системы безопасности, после чего они переправляются к аналогам этих методов в Windows Sockets API.

Прежде чем обращаться к примеру использования класса Socket, рассмотрим некоторые важные свойства и методы этого класса:

Источник

Сокеты¶

Сокеты (англ. socket — разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью. Сокет — абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения.

Принципы сокетов¶

Каждый процесс может создать слушающий сокет (серверный сокет) и привязать его к какому-нибудь порту операционной системы (в UNIX непривилегированные процессы не могут использовать порты меньше 1024). Слушающий процесс обычно находится в цикле ожидания, то есть просыпается при появлении нового соединения. При этом сохраняется возможность проверить наличие соединений на данный момент, установить тайм-аут для операции и т.д.

Каждый сокет имеет свой адрес. ОС семейства UNIX могут поддерживать много типов адресов, но обязательными являются INET-адрес и UNIX-адрес. Если привязать сокет к UNIX-адресу, то будет создан специальный файл (файл сокета) по заданному пути, через который смогут сообщаться любые локальные процессы путём чтения/записи из него (см. Доменный сокет Unix). Сокеты типа INET доступны из сети и требуют выделения номера порта.

Обычно клиент явно подсоединяется к слушателю, после чего любое чтение или запись через его файловый дескриптор будут передавать данные между ним и сервером.

Основные функции¶

Общие
SocketСоздать новый сокет и вернуть файловый дескриптор
SendОтправить данные по сети
ReceiveПолучить данные из сети
CloseЗакрыть соединение
Серверные
BindСвязать сокет с IP-адресом и портом
ListenОбъявить о желании принимать соединения. Слушает порт и ждет когда будет установлено соединение
AcceptПринять запрос на установку соединения
Клиентские
ConnectУстановить соединение

socket()¶

Создаёт конечную точку соединения и возвращает файловый дескриптор. Принимает три аргумента:

domain указывающий семейство протоколов создаваемого сокета

type

protocol

Протоколы обозначаются символьными константами с префиксом IPPROTO_* (например, IPPROTO_TCP или IPPROTO_UDP). Допускается значение protocol=0 (протокол не указан), в этом случае используется значение по умолчанию для данного вида соединений.

Функция возвращает −1 в случае ошибки. Иначе, она возвращает целое число, представляющее присвоенный дескриптор.

Связывает сокет с конкретным адресом. Когда сокет создается при помощи socket(), он ассоциируется с некоторым семейством адресов, но не с конкретным адресом. До того как сокет сможет принять входящие соединения, он должен быть связан с адресом. bind() принимает три аргумента:

Возвращает 0 при успехе и −1 при возникновении ошибки.

Автоматическое получение имени хоста.

listen()¶

Подготавливает привязываемый сокет к принятию входящих соединений. Данная функция применима только к типам сокетов SOCK_STREAM и SOCK_SEQPACKET. Принимает два аргумента:

После принятия соединения оно выводится из очереди. В случае успеха возвращается 0, в случае возникновения ошибки возвращается −1.

accept()¶

Используется для принятия запроса на установление соединения от удаленного хоста. Принимает следующие аргументы:

Функция возвращает дескриптор сокета, связанный с принятым соединением, или −1 в случае возникновения ошибки.

connect()¶

Устанавливает соединение с сервером.

Некоторые типы сокетов работают без установления соединения, это в основном касается UDP-сокетов. Для них соединение приобретает особое значение: цель по умолчанию для посылки и получения данных присваивается переданному адресу, позволяя использовать такие функции как send() и recv() на сокетах без установления соединения.

Загруженный сервер может отвергнуть попытку соединения, поэтому в некоторых видах программ необходимо предусмотреть повторные попытки соединения.

Возвращает целое число, представляющее код ошибки: 0 означает успешное выполнение, а −1 свидетельствует об ошибке.

Передача данных¶

Для передачи данных можно пользоваться стандартными функциями чтения/записи файлов read и write, но есть специальные функции для передачи данных через сокеты:

Нужно обратить внимание, что при использовании протокола TCP (сокеты типа SOCK_STREAM) есть вероятность получить меньше данных, чем было передано, так как ещё не все данные были переданы, поэтому нужно либо дождаться, когда функция recv возвратит 0 байт, либо выставить флаг MSG_WAITALL для функции recv, что заставит её дождаться окончания передачи. Для остальных типов сокетов флаг MSG_WAITALL ничего не меняет (например, в UDP весь пакет = целое сообщение).

Источник

TCP и UDP сокеты в CODESYS V3

CPM723-01: Рекомендации к применению

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Сопроводительные документы

Сокеты и стек протоколов TCP/IP

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 1. Пример протоколов стека TCP/IP в соответствии с моделью OSI

В распределенных системах управления обмен данными является одним из ключевых моментов работы системы. Контроллер CPM723-01 позволяет отправлять и получать данные по промышленному протоколу Modbus TCP на базе протокола TCP/IP с использованием двух портов Ethernet и по протоколу Modbus RTU/ACSII на базе последовательных сетей RS-485/ RS-232 с помощью коммуникационных модулей NIM741/NIM742. Кроме того, система исполнения контроллера CPM723-01 поддерживает механизм сетевого обмена данными между контроллерами, принадлежащими одной подсети, средствами специального протокола прикладного уровня CODESYS V3.

Иногда возникает необходимость использовать протоколы низкого уровня, которые позволяют обмениваться большим количеством сообщений с помощью стека TCP/IP. Также, на базе них можно создавать протоколы более высокого уровня модели OSI (рис. 1).

Взаимодействие между устройствами в рамках стека TCP/IP осуществляется с помощью связки IP адреса и порта.

Для заданияIP адресав настоящее время чаще всего используется протокол IPv4. Для него IP-адрес записывается в виде 32-битной формы, представляемой в символьной форме mmm.nnn.ppp.qqq: адрес, разбитый на четыре поля, разделённых точками, по одному байту в поле, например, 192.168.102.101. Номер порта задается в диапазоне от 0 до 65535.

Пара адрес и порт образует сокет (с английского socket – «гнездо»). Сокет – является программным интерфейсом, который обеспечивает обмен данными между устройствами на низком уровне (рис. 2).

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 2. Общение с помощью сокетов.

Протокол TCP/IP основывается на соединениях, устанавливаемых между двумя компьютерами, обычно называемых клиентом и сервером. Поэтому, различают сокет клиента и сокет сервера. Для организации общения клиент должен знать IP адрес и номер порта сервера, по которым он подключается к удаленному устройству. в рамках стека протоколов TCP/IP различают два типа сокетов TCP и UDP. Также, TCP сокеты называют потоковыми, а UDP – датаграммными.

Протокол TCP/IP основывается на соединениях, устанавливаемых между двумя компьютерами, обычно называемых клиентом и сервером. Поэтому, различают сокет клиента и сокет сервера. Для организации общения клиент должен знать IP-адрес и номер порта сервера, по которым он подключается к удаленному устройству. в рамках стека протоколов TCP/IP различают два типа сокетов TCP и UDP. Также, TCP сокеты называют потоковыми, а UDP – датаграммными.

TCP сокеты

TCP сокеты используют TCP-соединения, в которых на транспортном уровне (рис. 1) обеспечивается надёжная доставка данных. TCP протокол отвечает за установление и поддержание соединения, сегментацию, доставку и буферизацию данных, упорядочивание и избавление от дублированных TCP-сегментов данных, контроль ошибок и скорости передачи. Схема работы простого TCP сокета представлена на рисунке 3.

Для удобства в качестве функций, указанных на диаграмме, используются функции, из системной библиотеки SysSocket 3.х.x.x, которая позволяет создавать сокеты на устройствах, поддерживающих платформу CODESYS V3 в том числе на контроллере CPM723-01 модульной линейки Fastwel I/O.

Cерверный TCP сокет

Рассмотрим работу серверного сокета (рис. 3). Будем считать, что существует отдельная программа, исполняемая в контроллере, которая организует обмен данными с помощью сокетов.

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 3. Работа простого TCP сокета

Инициализация сокета

При старте программы происходит инициализация сервера. С помощью функции SysSockCreate() создается системный идентификатор (handle) сокета. Данная функция в качестве входных параметров принимает аргументы, задающие тип и протокол сокета. Для использования TCP протокола функция SysSockCreate() должна принимать следующие входные аргументы:

После успешной привязки к адресу функция SysSockListen() включает прослушивание входящих соединений (ожидание подключений клиентов к серверу). Функцией SysSockListen() также определяется максимальное количество подключений к серверу. Например, если максимальное количество подключений равно 3, и если 3 клиента уже подключились к серверу, то 4-тому будет отказано в подключении.

Обмен данными

После того как сервер включает режим прослушивания, он переходит в рабочий режим и ждет входящие соединения от клиентов. Как только клиент подключается к сокету сервера, с помощью функции SysSockAccept() создается системный идентификатор клиентского сокета hclientSocket и соединение считается открытым:

Серверный сокет принимает сообщения с помощью функции SysSockRecv() :

Затем отправляет данные с помощью функции SysSockSend() :

Обработка новых подключений

После успешных приема и передачи данных может быть реализовано несколько вариантов поведения программы:

Рис. 4. Обработка подключения нового клиента

Закрытие соединения

В рабочем режиме работы серверный сокет всегда остается открытым. Закрытие серверного сокета может происходить при внешнем событии, или при возникновении критических ошибок. Ошибки при создании и работе сокетов отображаются в системном идентификаторе result, который имеет тип структуры RTS_IEC_RESULT. Обозначение кодов ошибок описано в системной библиотеке CmpErrors Interfaces в глобальных константах Errors (рис. 5).
Для закрытии сокетного соединения используется фукнция SysSockClose() :

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 5. Расшифровка кодов ошибок работы сокетов

Клиентский TCP сокет

Схема работы клиентского сокета отображена на рисунке 3 справа.

Инициализация клиента

Функция SysSockCreate() создает системный идентификатор сокета. Также, как и для сервера, для клиента необходимо создать потоковый сокет:

Зная IP-адрес и порт сервера, клиент с помощью SysSockConnect() подключается к серверному сокету:

Обмен данными

Обмен данными между клиентом и с помощью функций SysSockSend() и SysSockRecv() :

Закрытие соединения

После обмена данными сокет может быть закрыт с помощью с помощью SysSockClose() :

Однако, с точки зрения циклического обмена данными реального времени, каждый раз закрывать и открывать сокет заново неэффективно. Поэтому после успешной установки соединения обмен данными осуществляется в бесконечном цикле.

Особенности сокетов TCP

Использование TCP сокетов позволяет приложениям клиента и сервера обмениваться данными почти прозрачно, не заботясь о поддержании сетевого соединения, доставке пакетов по сети, порядке передачи пакетов и буферизации. TCP сокеты гарантируют доставку сообщений и правильный порядок пакетов, а также пересылают пакеты повторно, если подтверждение о передаче не приходит в течение определенного промежутка времени. Таким образом, использовать TCP сокеты уместно там, где необходима гарантированная доставка данных сетевыми средствами.

Несмотря на многие преимущества, TCP сокеты имеют и негативные стороны. Например, необходимость поддержания TCP-соединения уменьшает пропускную способность обмена данными в распределенных системах. Также, в системах обмена данными реального времени повторная передача потерянных пакетов может привести к тому, что система получит данные, которые утратили свою актуальность.

UDP сокеты

Все перечисленные недостатки TCP сокетов связаны с особенностью TCP-протокола. Если в системе присутствие данных факторов крайне нежелательно, а гарантированность доставки сообщений не является критичным требованием, то в качестве альтернативы TCP сокетов могут использоваться UDP (датаграммные) сокеты.

UDP сокеты устроены проще, чем TCP. В качестве транспортного уровня используется протокол UDP, который не требует установления соединения и подтверждения приема. Информация пересылается в предположении, что принимающая сторона ее ожидает. Датаграммные сокеты не контролирует ничего, кроме целостности полученных датаграмм. Несмотря на это, UDP сокеты нашли свое применение в системах, где на первом месте стоит именно актуальность данных и их быстрая доставка, а не гарантия доставки каждого сообщения.

Например, сервер в ответ на запросы клиента передает по сети текущие (мгновенные) значения некоторого параметра контролируемого технологического процесса, а клиент формирует управляющий сигнал на основе принятых значений. Если темп опроса сервера клиентом много больше требуемого времени реакции алгоритма управления на изменение значения контролируемого параметра, то потеря одного-двух сообщений от сервера несущественно повлияет на качество формирования управляющего сигнала. В случае использования TCP соединения потерянное сообщение будет автоматически передано повторно, что может привести к получению клиентом неактуального значения контролируемого параметра и к формированию неправильного управляющего сигнала.

Серверный UDP сокет

На рисунке 6 показана схема работы простого UDP сокета.

Инициализация сервера

Также, как в случае TCP сокетов, системный идентификатор UDP сокета создается с помощью функции SysSockCreate() :

Обмен данными

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 6. Схема работы простого UDP сокета.

Закрытие соединения

После отправки данных, сокет сервера снова переходит к функции SysSockRecvFrom() и остается незакрытым.

Но в случае необходимости серверный сокет можно закрыть аналогично TCP сокету:

Клиентский UDP сокет

Клиент UDP работает аналогично клиентскому сокету TCP за исключением использования функций SysSockSendTo() и SysSockRecvFrom() для отправки и получения сообщений.

Инициализация клиента

Функция SysSockCreate() создает системный идентификатор сокета. Также, как и для сервера, для клиента необходимо создать потоковый сокет:

Обмен данными

В отличие от TCP сокетов, при использовании UDP протокола клиентский сокет не устанавливает соединения с сервером, а сразу после создания клиентского сокета переходит к обмену данными с помощью функций SysSockSendTo() и SysSockRecvFrom() :

Закрытие соединения

После обмена данными сокет может быть закрыт с помощью с помощью SysSockClose() :

Однако, с точки зрения циклического обмена данными реального времени, каждый раз закрывать и открывать сокет заново неэффективно. Поэтому после успешной установки соединения обмен данными осуществляется в бесконечном цикле.

Дополнительные настройки сокетов

На рисунке 3 и 6 показана работа простых серверного и клиентского сокетов. Но на деле, такая простая схема имеет некоторые ограничения и недостатки.

Блокирующий режим

Естественно, такое поведение программы не является безопасным, и при циклическом вызове программы в ПЛК может сработать сторожевой таймер или произойти выход в безопасный режим – контроллер будет считать, что программа зависла.

Подключение несколько клиентов

Серверный сокет, работающий согласно схемам на рисунках 3 и 6, подходит для обмена данными в режиме точка-точка, когда существует одно входящее клиентское соединение. В случае если к серверу будет подключаться несколько клиентов, может возникнуть путаница с принимаемыми и отправляемыми сообщениями, а также может возникнуть очередь на ожидание подключения.

Если хотя бы один сокет клиента готов, например, к отправке данных, SysSockSelect() сообщит об этом программе и соединение с данным клиентом будет установлено. Схема работы серверного сокета с использованием SysSockSelect() показана на рисунке 5.

Функция SysSockSelect() является блокирующей, она возвращает управление, если хотя бы один из проверяемых сокетов готов к выполнению соответствующей операции. Но в качестве настройки в функции можно указать интервал времени, по прошествии которого она вернет управление в любом случае.

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 7. Схема работы сокетов с использованием функции SysSockSelect()

Программа сокетов для CPM723

В проектах TCP_UDP_Sockets.project и 2xPLCs_Sockets.project, входящих в комплект поставки программного обеспечения Fastwel I/O, реализованы программы TCP сокетов и UDP сокетов на языках ST и CFC стандарта МЭК 61131-3.

Структура проекта TCP_UDP_Sockets.project указана на рисунке 8. В данном проекте реализовано два проекта для UDP и TCP сокетов, для работы в рамках одного контроллера CPM723-01. В первом проекте CPM723_LOCAL_CFC работа сокетов реализована с помощью функциональных блоков, вызываемых в программах (язык CFC). Во втором проекте CPM723_LOCAL_ST работа сокетов реализована в программах (язык ST).

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 8. Структура проекта TCP_UDP_Sockets.project

В проекте 2xPLCs_Sockets.project реализован пример для двух контроллеров CPM723-01, обменивающихся данными по протоколу TCP. На первом контроллере ClientsTCP реализованы TCP сокеты клиентов, на втором контроллере ServerTCP – TCP сокет сервера. Структура проекта указана на рисунке 9.

что такое протокол socket. Смотреть фото что такое протокол socket. Смотреть картинку что такое протокол socket. Картинка про что такое протокол socket. Фото что такое протокол socket

Рис. 8. Структура проекта TCP_UDP_Sockets.project

Заключение

Сокеты отвечают за обмен данными между различными устройствами и процессами. На базе обмена данными по сокетам можно создавать протоколы стека TCP/IP более высокого уровня.

TCP сокеты необходимо там, где требуется надежная доставка сообщений, а скорость передачи данных не критична. UDP сокеты лучше всего использовать там, где нужна эффективность на быстрых сетях с короткими соединениями и данные реального времени, а гарантированность доставки сообщений не нужна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *