что такое проточка на детали
Видео: как делается алмазная проточка дисков.
Нас часто спрашивают: «Что такое алмазная проточка дисков? Как это делается?»
Чтобы ответить наглядно на все вопросы, мы сделали для Вас видео, в котором наглядно показывается весь процесс!
Кстати, мы решили продлить нашу акцию!
До 1 февраля мы предоставляем скидку 20% на порошковую окраску и алмазную проточку дисков!
Live трансляция жизни Ателье в Instagram: fat_tony_studio
LIFE`S TOO SHORT
TO DRIVE BORING CARS.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 47
Сколько стоит проточка 20 дисков?
Пришлите фото дисков в лс и посчитаю все!
проточка с покраской R19 сколько выйдет? что насчет прозрачного лака — он прочный? я делал диски в томи фелген с полировкой — под прозрачным лаком полировка зацвела…
12500 окрас, 8000 проточка!
Цветение не зависит от лака… это сплав алюминия скорее всего такой.
Мы на проточку даём гарантию 1 год.
Нет, дело в лаке и зеркальной поверхности возможно. Диски БМВ оригинал, родные держатся хорошо, но там проточка, у фелгенов галтовка и лак разный в оригинале толстый а фелгенов тонкий
Мы точим, не полируем!
Я понимаю, в оригинале тоже. вопрос о лаке :в оригинале его отверткой не сколупнуть толстый и пластичный
У нас порошковый лак, в оригинале акриловый. Порошок крепче. Но от бордюра ничего не спасёт)
Там проблема не в бордюре на шиномонтаже царапали и под ними началось.
Сколько выйдет проточка дисков?
Не совсем понятен смысл проточки. А если просто отпескоструить и покрасить?
Где же вы раньше то были!))))) Были у меня крутейшие диски SSR Viena Kleid, как раз таки с алмазной проточкой заводской, которую многие здесь стебут, (вернее там шаг и глубина канавок были еще меньше чем на видео, я слышал что в япии фрезу лазером наносят, точно сказать не могу), но смысл в том что под лаком на всех колесах началась коррозия алюминия и появились гадкие звездочки, и кучу спецов обошел и в Tommy Filgen обращался, ни кто в реставрацию не брал, ведь что бы окись убрать надо снимать лак и полировать, соответственно, фреза сотрется, а лак на зеркало плохо цепляется, ведь адгезии нет, а с таким аппаратом можно было бы вернуть заводской вид на раз два. Так и пришлось за копье их отдать. Все правильно вы делаете.
Очень круто! И пох, что говорят диванные спецы! То что делаете вы, очень мало кто делает!
так никто не принижает старательность и качество работ у ребят.
Реально крутые перцы.
Вопрос был только в том откуда алмазы в Ж… если это согласно думке madheads, то вопросов нет.
Если резец алмазный- то ошибка, ибо это твердый сплав. онли.
Нужно ли протачивать тормозной диск и как это правильно делать
Тормозной диск — одна из «расходных» деталей автомобиля. Из-за неравномерного износа на нем возникают борозды, а из-за перегрева структура металла может измениться или, что хуже, диск деформируется. Некоторые из этих дефектов получится устранить проточкой диска, и таким образом отсрочить замену. Расскажем, когда нужна проточка и как её правильно сделать.
От чего зависит срок службы тормозных дисков
Ресурс конкретного диска на конкретной машине зависит от нескольких факторов:
— качества самого диска, в частности металла, из которого он изготовлен;
— состояния тормозной системы;
— нагрузок на автомобиль — например, если машину эксплуатируют с максимальной загрузкой, то срок службы дисков сокращается, частые энергичные торможения также изнашивают диски быстрее;
— окружающей среды — например, во влажном климате металл корродирует и срок жизни диска сокращается.
Когда возникает необходимость в проточке
Если на педали тормоза или рулевом колесе ощущается биение, ухудшается торможение, а также если при торможении слышны посторонние шумы и вибрации, следует проверить исправность тормозов. Перечисленные признаки могут быть связаны как с тормозными дисками, так и с другими компонентами тормозной системы.
Если на поверхности диска появились задиры и борозды, или если из-за кривизны диска на руле или педали тормоза появились вибрации, проточка диска может вернуть дискам «былой блеск» и выровнять кривизну.
Неравномерный износ тормозного диска. Фото: vGamBIT/Drive2
Борозды на рабочей поверхности не ухудшают торможение, но выглядят неэстетично, особенно если тормозные диски хорошо видны. Проточка устраняет визуальные дефекты: с поверхности дисков резцом снимают слой металла — ровно столько, чтобы срезать неровности.
Что даёт проточка дисков и когда она не нужна
Проточка тормозных дисков позволяет восстановить их геометрию — устранить биение, нивелировать разнотолщинность. Кроме этого, исчезает излишняя шероховатость и замедляется износ колодок. Однако при проточке диск становится тоньше — эта операция не только не возвращает дискам их первоначальный ресурс, а наоборот снижает его.
Проточка — это временная мера. Поставить новые диски проще, и ходить они будут дольше. Но бывает так, что диски на замену не удаётся купить оперативно, либо по финансовым соображениям выгоднее ограничиться проточкой.
Есть ситуации, когда проточка не помогает. Например, когда из-за перегрева структура металла тормозного диска меняется и на диске возникают области с различной твёрдостью. При повышении температуры такие места будут вести себя по-разному. В холодном состоянии диск может не иметь отклонений в геометрии, зато при нагреве его «ведёт». Такого рода проблемы проточка дисков устранить, скорее всего, не сможет.
Для проверки биения диска используют индикатор, установленный на штативе. Фото: TEXTAR
Также надо понимать, что по мере уменьшения толщины диска уменьшается его теплоёмкость и возрастает риск перегрева и диска, и колодок. Из-за этого эффективность торможения может снизиться.
А ещё проточенный тонкий диск уже не такой жёсткий и прочный как новый. Под нагрузкой он может потрескаться или даже разрушиться. Поэтому износ протачиваемого диска должен быть таким, чтобы после проточки его толщина не уменьшилась ниже допустимых значений, установленных заводом-изготовителем автомобиля.
У разных моделей автомобилей допустимые параметры толщины диска свои — их следует искать в руководстве по ремонту для конкретной модели автомобиля
Кроме остаточной толщины диска, необходимо контролировать шероховатость его рабочих поверхностей. После проточки она должна находиться в пределах, указанных производителем. У новых дисков Textar она не более Ra 3,2. Такой допуск на шероховатость помогает колодкам быстро и правильно приработаться. О шероховатости и методах её измерения можно почитать здесь.
Как проточить диск правильно
На практике проточку можно сделать двумя способами — либо прямо на автомобиле, либо на токарном станке. У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы.
В сети можно найти «вредные советы» по проточке дисков в гаражных условиях с помощью различных абразивов — напильников, шлифовальных машин и разных подручных приспособлений. Однако такая обработка способна лишь «навести блеск», в то время как устранить кривизну и торцевое биение такими примитивными методами практически невозможно. Зато усугубить ситуацию — запросто.
Проточку на автомобиле делают при помощи специального станка. Поскольку диск во время этой процедуры стоит на той же ступице, на которой и эксплуатируется, он практически идеально выравнивается относительно оси её вращения.
Установка для проточки дисков на ступице. Источник: «Мостехком»
Но надо помнить, что проточенный таким способом диск скорее всего нельзя будет устанавливать на другую ступицу или менять его положение (поворачивать) относительно ступицы — почти наверняка биение увеличится.
Перед тем, как начать проточку необходимо проверить состояние ступичного подшипника. Нет смысла точить диск, если подшипник люфтит выше нормы. Нелишне также проконтролировать биение самой ступицы — в норме оно не должно превышать 0,03 мм.
Кроме этого, перед проточкой рабочую поверхность ступицы очищают от ржавчины и грязи до металла металлической щеткой, установленной на болгарку или дрель. Ничто не должно мешать прилеганию посадочной плоскости тормозного диска к ступице.
Только после этого устанавливается оборудование для проточки и выполняются все остальные операции.
Процесс проточки диска на ступице с помощью специального оборудования:
Проточка на станке. Сразу заметим, если у вас есть токарный станок, это еще не значит, что получится проточить диск качественно. В этой работе очень много нюансов, поэтому справиться с ней может только квалифицированный токарь. Приёмы проточки у разных специалистов тоже могут быть разными.
Проточка тормозного диска на оправке, которая не предусматривает фиксацию диска через штатные отверстия:
Обратите внимание на то, как диск фиксируется на шпинделе станка. Просто зажать его в патроне недостаточно, так как критически важно обеспечить перпендикулярность посадочной поверхности диска и оси его вращения. Одно из возможных решений — использовать оправку по размерам ступицы. Токарь должен понимать, что «базовой» является посадочная плоскость «диск — ступица» и никакая другая.
1. Проточка в некоторых случаях позволяет продлить срок эксплуатации тормозных дисков, получивших незначительные дефекты. Однако стандартное решение, рекомендуемое автопроизводителем — это замена дисков на новые.
2. Проточка — сложная операция, требующая не только специального оборудования и измерительных инструментов, но и достаточной квалификации исполнителя. Просто продвинутому автолюбителю такая процедура не под силу.
3. В результате проточки параметры тормозного диска — толщина, биение, шероховатость рабочих поверхностей — должны находиться в пределах допусков, предписываемых производителем автомобиля.
Расточка отверстий для их восстановления
Что такое «расточка»?
Расточка – это механическая обработки внутренней поверхности цилиндрического отверстия с целью получения равномерного размера и исправления геометрической формы. Выполняется она при помощи расточного станка.
Растачивание может выполняться двумя способами, при первом вращению подвергается сама заготовка, при втором вращается режущий инструмент и деталь при этом остается неподвижной. В основе работы мобильных расточных станков TrePower лежит второй способ.
Как восстанавливают отверстия с помощью расточки?
Силовой агрегат, борштанга и режущий инструмент устанавливаются и фиксируются непосредственно на детали. После чего резец, закрепленный на вращающейся борштанге, продвигается в осевом направлении и удаляет металлическую стружку до тех пор, пока не будет получен требуемый диаметр, чистота и шероховатость поверхности.
Операция по обработке нескольких соосных отверстий может выполняться еще более эффективным способом, если использовать параллельно сразу несколько резцов и центрирующих систем. Портативные комплексы ТР250 и ТР600 предусматривают такую возможность.
Производственные ситуации, когда с помощью портативного расточного оборудования требуется выполнить соосное растачивание расположенных недалеко друг от друга отверстий, очень разнообразны.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЗЬБЫ
К технологическим элементам резьбы относятся сбеги, недорезы, проточки и фаски. Форму и размеры этих элементов в зависимости от профиля резьбы устанавливают соответствующие ГОСТы.
Сбегом резьбы называют участок резьбы, на котором режущий инструмент, выходя из металла (или другого материала) на поверхность, нарезает резьбу с постепенным уменьшением высоты профиля. Резьбу на чертеже, как правило, изображают без сбега, но если его необходимо показать, то показывают сбег тонкими сплошными прямыми линиями, как изображено на рис. 406. Размер длины резьбы на чертеже указывают до сбега, но при необходимости указывают длину резьбы со сбегом (рис. 406, б) или указывают длину резьбы до сбега и величину сбега (x) (рис. 406, а).
В просверленном глухом отверстии от сверла образуется коническое углубление, которое на чертеже всегда вычерчивают с углом при вершине конуса, равным 120° (рис. 406, б). Размеры этого углубления на чертеже не проставляют. Глубину сверления отверстия (l) проставляют без учета конуса. Определяющим размером для сбегов служит шаг резьбы Р.
Недорезом резьбы называют участок, включающий в себя сбег и оставшуюся ненарезанной часть стержня или отверстия (рис. 407). Недорез получается при нарезании резьбы в упор, когда на стержне выступающая поверхность, а в отверстии дно препятствуют дальнейшему проходу режущего инструмента (рис. 407, а и б). Размеры недорезов устанавливает ГОСТ 10549—80. Определяющим размером служит шаг резьбы Р. Допускается изображать недорез тонкими сплошными линиями, как показано на рис. 407, в.
|
|
Проточки выполняют при нарезании резьбы на станках с помощью резца, чтобы избежать сбега резьбы и получить полный ее профиль, а также для обеспечения свободного выхода режущего инструмента. Для этого диаметр наружной проточки делают меньше внутреннего диаметра резьбы, а диаметр внутренней проточки — больше наружного диаметра резьбы (рис. 408).
На чертежах проточки изображают упрощенно и при необходимости поясняют выносным элементом, на котором показывают форму проточки и проставляют ее размеры (рис. 408). В зависимости от масштаба, в котором выполняется чертеж, возможно изображение формы проточки и нанесение ее размеров на самом изображении детали, как это показано на рис. 409. Размеры проточки и ее форму устанавливает ГОСТ 10549—80 в зависимости от типа резьбы и ее шага.
Фаски выполняют на конце стержня и в начале отверстия. Они упрощают процесс нарезания резьбы и способствуют более удобному и быстрому соединению двух деталей, как направляющие элементы. Фаска представляет собой небольшой усеченный конус, высота которого обозначается буквой z, а угол наклона образующих равен 45° (рис. 409 и 410). Размеры фасок для метрической резьбы устанавливает ГОСТ 10549—80.
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
МЕЖГОСУДАРСТВЕН НЫЙ СТАНДАРТ
МЕЖГОСУДАРСТВЕН НЫЙ СТАНДАРТ
(Измененная редакция, Изм. № 1 ).
Допускается применять угол 60 °
Размеры в миллиметрах
при угле заборной части инструмента
при сопряжении с внутренней резьбой с проточкой типа 2
для всех других случаев
Форма и размеры проточек для внутренней метрической резьбы должны соответствовать указанным на черт. 8 и в табл. 2. Размеры фасок внутренней метрической резьбы указаны на черт. 7 и в табл. 2.
Допускается применять уг ол 60 °
при сопряжении с внутренней резьбой с проточкой типа 2
для всех других случаев
* Ширина проточек дана для диаметров 6 мм и более.
Для наруж н ой резьбы
Для внутренней резьбы
Размеры в миллиметрах
Обозначение размера резьбы
Число шагов на длине 25,4 мм
Размеры в миллиметрах
Обозначение размера резьбы
Число шагов на длине 25,4 мм
Размеры в миллиметрах
Обозначение размера резьбы
Число шагов на длине 25,4 мм
Размеры в миллиметрах
Обозначение размера резьбы
Число шагов на длине 25,4 мм
(Измененная редакция, Изм. № 1 ).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка