что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учрежденияхОбзор документа

Письмо Минфина России от 16 июня 2020 г. N 09-07-09/52225 Об условиях отнесения задолженности перед бюджетом к просроченной

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также no оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным отметить следующее.

Исходя из информации, содержащейся в рассматриваемом письме Организации, субсидии из федерального бюджета предоставлялись Организации в 2007-2017 годах на основании пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации.

В частности в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 68-рп «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» Организации в 2016 году была предоставлена субсидия из федерального бюджета на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с пунктом 16 Порядка предоставления субсидий при нарушении Организацией условий предоставления субсидии на основании письменного требования Управления субсидии подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.

Вместе с тем информация о результатах проверок, проведенных Управлением, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактах нарушения Организацией целей и условий предоставления субсидий, нарушения другими некоммерческими неправительственными организациями установленных целей и условий предоставления грантов, получения требований Управления о возврате субсидии, необходимые для определения лица, обязанного обеспечить возврат предоставленных из федерального бюджета средств (возмещение убытков), в письме Организации отсутствует.

Учитывая изложенное, кредиторская задолженность Организации (как оператора) перед федеральным бюджетом в сумме предъявленных получателям грантов требований Организации по возврату средств грантов до момента поступления денежных средств от получателей грантов (должников по возвратам) на банковские счета Организации не относится к просроченной задолженности Организации перед федеральным бюджетом.

Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание Организации, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Следует принимать во внимание, что платежи в бюджет, возникшие по искам о возмещении ущерба публично-правовому образованию, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию по основаниям, предусмотренным нормами статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по решению администратора доходов бюджета, принятому в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета в соответствии с Общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 06.05.2016 N 393.

Обзор документа

В рассматриваемой ситуации организации в 2016 г. была предоставлена субсидия из федерального бюджета на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

Минфин ответил на вопрос о возврате средств субсидии в бюджет.

Источник

Отражение в учете результатов инвентаризации по расчетам с дебиторами и кредиторами

Автор: Шиманова Е.,эксперт журнала

На основании каких документов в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений отражаются результаты инвентаризации по доходам и обязательствам учреждения? В каких случаях дебиторская или кредиторская задолженность списывается с балансового учета? Как учитываются операции, связанные с выявлением просроченной дебиторской задолженности, по которой ведется претензионная работа? Какими бухгалтерскими записями отражается списание безнадежной задолженности дебиторов и сумм, не востребованных кредиторами? Как отражается корректировка резервов предстоящих расходов по результатам инвентаризации? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Порядок проведения инвентаризации в государственном (муниципальном) учреждении устанавливается в учетной политике учреждения. В ней также необходимо предусмотреть документы-основания для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете, в том числе для списания дебиторской и кредиторской задолженности. Как правило, к таким документам относятся приказ (распоряжение) руководителя учреждения, решение комиссии по поступлению и выбытию активов (решение инвентаризационной комиссии), акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), инвентаризационные описи, а также ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Если в ходе инвентаризации расчетов по доходам и обязательствам учреждения выявлена просроченная задолженность, не подтвержденная дебитором или не согласованная кредитором, для начала нужно установить причины ее образования и наличие оснований для ее списания.

Просроченная, но реальная к взысканию дебиторская задолженность.

Если в результате инвентаризации выявлена задолженность, учтенная на счетах 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», в отношении которой в учреждении осуществляются (или планируются) мероприятия по ее возврату (ведение претензионной работы, судебные разбирательства), она не списывается с балансового учета, а подлежит отражению на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

В инструкциях № 162н[1], 174н[2], 183н[3] предусмотрен порядок отражения операций по начислению задолженности по требованиям компенсации расходов учреждений получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям в силу законодательства РФ, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена сумма задолженности перед учреждением по предварительной оплате в рамках договоров, государственных (муниципальных) контрактов, не возвращенной контрагентом в случае их расторжения, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы

Начислена сумма задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенная (не удержанная из заработной платы), по которой осуществляется претензионная работа, в том числе в случае оспаривания должником удержаний, а также по работникам, с которыми прекращены трудовые отношения

Необходимо отметить, что в части просроченной дебиторской задолженности по доходам, числящейся на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», подобных операций не предусмотрено. В случае ведения претензионной работы в отношении такой задолженности рекомендуем согласовать с учредителем (ГРБС) порядок отражения операций в бухгалтерском учете.

Сомнительная и (или) безнадежная дебиторская задолженность.

В случае, когда у учреждения на счетах бухгалтерского учета числится просроченная задолженность, по которой в обозримом будущем поступления денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается, она признается сомнительной (например, если не установлено местонахождение должника, следственные мероприятия приостановлены). Сомнительная задолженность подлежит списанию с балансового учета и принятию на забалансовый счет 04.

Забалансовый учет сомнительной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству РФ способом.

Если дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, сразу признана и сомнительной, и безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

В бухгалтерском учете такие операции отражаются следующими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана дебиторская задолженность по ущербу в связи с неустановлением виновных лиц на основании решения суда

Списана дебиторская задолженность в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по доходам

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по предоставленным займам (ссудам)

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по предоставленным авансам

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность подотчетных лиц

Списана с забалансового учета задолженность при признании ее безнадежной к взысканию

* При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством РФ, списываемая с баланса задолженность на забалансовом счете 04 не отражается.

Не востребованная кредиторами задолженность.

Если кредиторская задолженность не востребована кредиторами (не подтверждена по результатам инвентаризации кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20. При истечении срока исковой давности, ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно.

Суммы кредиторской задолженности, по которым принято решение о списании с баланса, отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана кредиторская задолженность с балансового учета в связи с отсутствием требований кредитора

Забалансовый счет 20*

Списана кредиторская задолженность с забалансового учета в связи с отсутствием требований кредитора

Забалансовый счет 20

Списана с балансового учета кредиторская задолженность по средствам, полученным во временное распоряжение, не востребованная владельцем, при наличии документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора (владельца), а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников)

* В случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности на забалансовом счете 20 она не отражается.

По результатам инвентаризации резервов предстоящих расходов отражается корректировка величины резервов (отложенных обязательств) до оценочного значения предстоящих расходов, рассчитанного на очередной отчетный период (текущий отчетный период):

увеличение отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 00 200 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»;

уменьшение отражается путем сторнирования неиспользованных сумм резервов (отложенных обязательств).

При проведении инвентаризации резервов предстоящих расходов необходимо учитывать, что кредитовое сальдо счета 0 401 60 000 должно быть равно кредитовому сальдо счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

В заключение необходимо отметить, что в случае, если документы по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской отчетности, подписаны после отчетной даты, результаты инвентаризации включаются в показатели годовой отчетности исходя из положений учетной политики учреждения о порядке отражения событий после отчетной даты.

[1] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Источник

Бухгалтеру госсектора на заметку: нюансы учета долгосрочной и просроченной задолженности

При заполнении Сведений (формы 0503169, 0503769) за полугодие 2018 года определяйте вид задолженности с учетом рекомендаций Минфина России:

Относите задолженность к просроченной при наступлении даты ее исполнения. В частности, покажите в составе просроченной:

Не забывайте, не является просроченной:

Обратите внимание! В отчетности за полугодие можно будет показать задолженность, не детализируя счета учета расчетов (205 20, 302 90 и т.д.). Конечно, если иные требования не установит ваш финорган.

Не являющаяся активом дебиторка

Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.

Не подтвержденная кредиторка

Спишите кредиторку с баланса, если на отчетную дату предприняты все меры по погашению долга, а именно:

Если характер долга позволяет вашему контрагенту впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 20.

Относите дебиторку к безнадежной, если по ней ни при каких обстоятельствах не получится возобновить взыскание, то есть по долгу истек срок исковой давности и этот срок не может быть восстановлен.

В некоторых случаях долг может быть признан безнадежным уже при списании с баланса – в этом случае его не надо учитывать на счете 04.

Источник

Антикризисный анализ дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

В период финансового кризиса анализ и контроль дебиторской и кредиторской задолженности приобретают ключевое значение. Увеличение дебиторской задолженности, рост просроченной дебиторской задолженности ведут к оттоку свободных денежных средств и снижению платежеспособности организации, увеличение кредиторской задолженности – к рискам неисполнения обязательств перед поставщиками, сотрудниками и государством. В статье рассматриваются инструменты анализа и контроля задолженности в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Б.Г. Нуралиев, директор «1С»: «Сейчас ключевые вопросы руководителей — не «капитализация» и IPO, а дебиторка: кто, сколько должен и когда заплатит, как провести платежи в срок, какие направления дают наибольший доход, а что надо сворачивать. Бухгалтеров мы призываем стать соратниками своих директоров, применять наши системы, чтобы помочь директору оперативно анализировать финансовое состояние предприятия, разобраться в огромном количестве законодательных изменений».

Вначале рассмотрим понятия и основные виды дебиторской и кредиторской задолженности, а также особенности формирования этих показателей согласно ФСБУ государственных финансов.

Дебиторская задолженность

Сальдо дебиторской задолженности показывает, сколько учреждению должны его контрагенты – покупатели, поставщики и прочие лица (дебиторы).

Основные виды дебиторской задолженности:

1. Дебиторская задолженность по доходам.

Возникает, когда учреждение оказывает услуги (работы) или реализует ценности (продукцию, товары) с отсрочкой их оплаты.

Таким образом, существенная часть дебиторской задолженности учреждения, отраженной на счетах 205.00 «Расчеты по доходам», может относиться к долгосрочной, а значит быстро истребовать с дебиторов и конвертировать в денежные средства всю сумму дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учета государственного (муниципального) учреждения не получится. ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н) и действующие формы отчетности предусматривают раскрытие показателей по долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности.

2. Авансы, выданные поставщикам (дебиторская задолженность по расходам).

Возникает, когда учреждение выступает покупателем товаров, работ или услуг, и производит частичную или полную предоплату приобретаемых ценностей.

Для государственных (муниципальных) учреждений размер авансов, выдаваемых поставщикам, ограничен законодательством о государственных закупках и другими нормативными документами, в частности, положениями пункта 18 постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

3. Дебиторская задолженность по предоставленным кредитам, займам (ссудам).

Возникает при предоставлении бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ, юридическим лицам РФ (за исключением государственных и муниципальных учреждений), иностранным государствам и юридическим лицам, по прочим предоставленным заимствованиям, а также государственным и муниципальным гарантиям.

4. Задолженность подотчетных лиц и прочая дебиторская задолженность.

Кредиторская задолженность

Сальдо кредиторской задолженности показывает, сколько учреждение должно своим контрагентам (кредиторам), т. е. является денежной оценкой неисполненных обязательств учреждения.

Основные виды кредиторской задолженности:

1. Авансы, полученные от покупателей (кредиторская задолженность по доходам).

Возникает, когда учреждение оказывает услуги (работы) или реализует ценности (продукцию, товары) по предоплате.

При анализе актуальной кредиторской задолженности следует учитывать особенности отражения в бюджетном, бухгалтерском учете договоров аренды и долгосрочных договоров подряда, оказания услуг: с 2018 года по договорам аренды (ФСБУ «Аренда»), а с 2020 года по долгосрочным договорам подряда, оказания услуг, сроком более 12 месяцев (ФСБУ «Долгосрочные договоры»), на дату подписания договора на счетах учета дебиторской задолженности отражается полная стоимость договора (арендных платежей, работ, услуг). Затем, в ходе исполнения договора, эта дебиторская задолженность в размере полной стоимости долгосрочного договора постепенно погашается арендными платежами, платежами в оплату работ, услуг.

Таким образом, по договорам аренды, по которым учреждение выступает арендодателем, и долгосрочным договорам подряда (кроме строительного подряда), оказания услуг, по которым учреждение выступает исполнителем (подрядчиком), показатели кредиторской задолженности по доходам не формируются. Кредиторская задолженность по доходам может возникать по краткосрочным договорам, долгосрочным договорам строительного подряда и прочим договорам.

2. Задолженность перед поставщиками, сотрудниками и прочими контрагентами (принятые обязательства).

Возникает, когда учреждение приобретает услуги (работы), имущество и другие ценности с отсрочкой их оплаты. Задолженность перед сотрудниками возникает при начислении заработной платы и погашается в момент ее выплаты.

С 2018 года по договорам аренды, по которым учреждение выступает арендатором (ФСБУ «Аренда»), на дату подписания договора на счетах учета кредиторской задолженности отражается полная сумма арендных платежей за весь срок договора. Затем, в ходе исполнения договора, эта кредиторская задолженность постепенно погашается арендными платежами, уплачиваемыми арендодателю.

Таким образом, некоторая часть кредиторской задолженности учреждения, отраженной на счетах 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам», может относиться к долгосрочной, а значит не всю сумму кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета государственного (муниципального) учреждения нужно выплатить кредиторам в краткосрочном периоде. ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и действующие формы отчетности предусматривают раскрытие показателей по долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности.

3. Долговые обязательства.

К этому виду относится задолженность по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному или муниципальному долгу), а также долговым обязательствам бюджетных и автономных учреждений. Следует отметить, что получение банковских кредитов не распространено среди бюджетных и автономных учреждений, поскольку считается не соответствующим цели их создания (см., например, Письмо Минфина РФ от 30.01.2017 № 02-05-12/4613 ).

4. Задолженность по налогам и сборам, прочая кредиторская задолженность.

Особенности анализа дебиторской и кредиторской задолженности в учреждениях бюджетной сферы

Для анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности в государственных и муниципальных учреждениях можно использовать регламентированную бухгалтерскую отчетность или бухгалтерские оборотные ведомости, формируемые по данным на счетах бухгалтерского, бюджетного учета. При этом следует учитывать, что с вступлением в действие ФСБУ «Аренда» и «Долгосрочные договоры» показатели дебиторской и кредиторской задолженности формируются для договоров различных видов по-разному:

по договорам операционной аренды – в сумме предстоящих арендных платежей до конца срока пользования имуществом (п. 20,24 ФСБУ «Аренда»);

по договорам финансовой (неоперационной) аренды – в сумме дисконтированной стоимости арендных платежей (п. 18,22 ФСБУ «Аренда»);

по долгосрочным договорам строительного подряда – в сумме исполненной части обязательств по договору, рассчитываемой на конец каждого отчетного периода (п. 6 ФСБУ «Долгосрочные договоры»);

по иным долгосрочным договорам подряда, оказания услуг – в сумме доходов от реализации до конца срока действия долгосрочного договора (п. 11 ФСБУ «Долгосрочные договоры»)

по остальным договорам – как и прежде, в сумме реализованных (приобретаемых) товаров, услуг, работ, за минусом ранее оплаченной части.

По этой причине данные бухгалтерского, бюджетного учета стало сложнее применить для целей оперативного управления. В частности, из данных бухгалтерского учета сложно получить суммы реальной задолженности дебиторов к оплате на текущую дату («на сегодня») и невозможно получить информацию о просроченной задолженности.

В кризисный период для анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности необходимы оперативные инструменты, позволяющие быстро получать необходимую управленческую информацию. В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы инструменты, которые более удобны для управленческих целей, чем данные бухгалтерского, бюджетного учета:

инструменты планирования и контроля исполнения договоров с контрагентами;

инструменты анализа дебиторской и кредиторской задолженности по срокам погашения, а также анализа просроченной задолженности.

Планирование и контроль исполнения договоров с дебиторами и кредиторами в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

В зависимости от вида договора возможно ведение следующих видов графиков:

Доступно ведение графиков

График платежей
План-график закупок

С покупателем
(в т.ч. субсидии на государственное, муниципальное задание)

График платежей
План-график реализации

Предоставленный кредит (заем)
Полученный кредит

Графики необязательно вести по всем договорам. По договору необязательно вести и контролировать оба вида графиков, например, по договору с поставщиком товаров, работ, услуг можно вести только график платежей или только план-график закупок.

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Для план-фактного анализа графиков исполнения договора предназначен отчет «Контроль исполнения договоров», который можно формировать из карточки договора по гиперссылке «Контроль исполнения». Отчет представляет собой оборотную ведомость с показателями «Не оплачено» (график платежей) и «Не исполнено» (план-график реализации/закупок) на начало и конец периода.

Например, из карточки договора о предоставлении платных образовательных услуг с графиком оплаты, состоящим из четырех платежей по 25 000 руб. в январе, марте, августе и октябре 2020 г., можно оперативно получить информацию о ходе исполнения договора – плана по доходам.

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Для экспресс-анализа основных показателей исполнения договора на текущую дату предназначена специальная форма, которую можно открыть по гиперссылке «Контроль» из карточки договора, а также из документов по оформлению расчетов по данному договору (контрагенту):

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Анализ и контроль дебиторской и кредиторской задолженности в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Для анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности в БГУ2 можно воспользоваться отчетом «Анализ задолженности», который может формироваться как по всей дебиторской и кредиторской задолженности, так и по конкретному контрагенту или договору.

Остатки дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета на основе графиков платежей и планов-графиков реализации (закупок) по договорам с контрагентами классифицируются по срокам погашения на категории:

просроченная (всего, в т.ч. более 30 дней, в т.ч. более 90 дней) – плановый срок просрочен;

краткосрочная – плановый срок в течение 12 месяцев после даты анализа;

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

В отчете предусмотрены отборы по контрагентам, договорам и видам задолженности:

Для анализа задолженности по конкретному договору с покупателем (дебитором) отчет «Анализ задолженности» удобно формировать непосредственно из карточки договора.

Например, из карточки договора с контрагентом ООО «Титан» по предоставлению имущества учреждения в аренду с ежемесячными арендными платежами 50 000 руб. можно увидеть следующую картину по состоянию на 22.04.2020:

Остаток дебиторской задолженности по счету 205.21 составляет 890 000 руб. Этот остаток представляет собой сумму арендных платежей, которую должен оплатить арендатор ООО «Титан» до конца срока действия договора (ФСБУ «Аренда»).

Краткосрочная задолженность 700 000 руб. включает: 600 000 руб. (12 мес.* 50 000 руб./мес.) арендных платежей, которые арендатор должен оплатить в течение 12 месяцев с даты анализа 22.04.2020, а также 100 000 руб. просроченной задолженности, по которой срок оплаты на 22.04.2020 истек.

В графе «Просрочено» приведена общая сумма просроченной задолженности согласно графику платежей 100 000 руб., при этом платеж 50 000 руб. просрочен более чем на 30 дней.

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Как начать анализ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Описанные в данной статье функциональные возможности включаются в настройках параметров ведения учета (в разделе Администрирование – Настройка параметров учета – Ведение учета) флагом Вести и контролировать исполнение графиков по договорам с контрагентами.

что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Смотреть картинку что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Картинка про что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях. Фото что такое просроченная кредиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Важно отметить, что начать ведение графиков по договорам с контрагентами можно «плавно», не привязываясь к отчетным датам и не устанавливая некую «единую дату начала ведения графиков» для всех договоров.

Например, 28 апреля 2020 решено начать вести график платежей по одному из договоров аренды, по которому учреждение выступает арендодателем. Порядок действий в этом случае будет следующим:

В карточке договора следует установить флажок «Вести графики исполнения – График платежей».

Подробнее про описанные в данной статье возможности можно прочитать в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, например, в статье « Ведение и контроль исполнения графиков по договорам с контрагентами ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *