что такое пропульсивный двигатель
Юнитех Марин, г.Владивосток
Наш каталог:
Судовые термины
Пропульсивная установка
Пропульсивная установка — что это?
Пропульсивная система (установка), в дальнейшем ПУ — это силовой комплекс судна, состоящий из нескольких основных частей: непосредственно сам корпус судна, головной движитель, редуктор или главная передача, валовый привод и движитель. ПУ является основной исполнительной частью главной судовой энергетической установки, цель которой — конвертация механической энергии двигателя в двигательную энергию, приводящую к движению судна на воде или под ней (подводные лодки).
Новые тенденции в использовании ПУ:
Основной целью нововведений в этой отрасли, является, конечно же, увеличение эффективности работы всех силовых систем судна, а точнее их КПД. На достижение этой цели направлены множество способов, среди которых, в качестве основных, можно выделить несколько: увеличение КПД движителя, усовершенствование гребно-лдопостной системы, оптимизацией внешней части корпуса судна.
К примеру, технология больбовых образований может уменьшить силу сопротивления волн до пятнадцати %, а то и более. Но при увеличении вибрации судна данный метод теряет свою эффективность.
Еще одним способом увелниченя общего КПД ПУ можно выделить усовершенствование общей винторулевой системы.
Другое популярное направление в это области – замена основного гребного винта с большим диаметром двумя малыми соосными винтами. Однако — это повлечет за собой усложнение всей систему ПУ.
Состав и характеристики пропульсивного комплекса.
Как было отмечено в теме 1, главной энергетической установкой (ГЭУ) считается та часть СЭУ, которая обеспечивает движение судна. ГЭУ называют также пропульсивной установкой (пропульсивным комплексом).
В состав пропульсивной установки (ПУ) включены машины и механизмы, с помощью которых механическая энергия вырабатывается, передается движителю (например, гребному винту) и преобразуется им в упор. Часто на движение судна расходуется более 90% всей вырабатываемой энергии СЭУ.
Основными элементами пропульсивной установки являются: главные двигатели, главная передача, валопровод, гребной винт и корпус судна.
Судовой валопровод служит для передачи мощности от главных двигателей к движителям и для передачи упора движителей на корпус судна.
Судовой движитель преобразует подводимую к нему механическую энергию главных двигателей в упор и полезную тягу, которые передаются через главный упорный подшипник на корпус, что обеспечивает движение судна с заданной скоростью.
На морских теплоходах (т.е. судах с дизельной ЭУ) в качестве движителя наиболее широко применяются гребные винты фиксированного и регулируемого шага.
Главный двигатель, соединенный через передачу и валопровод с гребным винтом, работает а гидродинамическом комплексе:
Все эти элементы пропульсивной установки взаимосвязаны. Поэтому от каждого из них зависят мореходные качества судна и в итоге его технико-экономические показатели.
Элементы пропульсивного комплекса характеризуются в работе следующими показателями:
— главный двигатель – крутящим моментом, мощностью, частотой вращения вала;
— главная передача – моментом, мощностью, частотой вращения ведущего и ведомого валов;
— гребной винт – упором, вращающим моментом, частотой вращения, скоростью поступающей на лопасти воды;
— корпус судна – сопротивлением воды и воздуха его движению, скоростью судна.
В частности, корпус должен иметь такие обводы подводной части, при которых сопротивление движению судна было бы наименьшим. Однако сопротивление движению судна увеличивается по мере загрязнения корпуса при обрастании водорослями, морской травой и рачками. Этому способствует разрушение слоя краски и эрозия металла корпуса.
Со временем загрязняется и поверхность винта, что также увеличивает сопротивление движению судна.
Сопротивление может также увеличиваться из-за волнения водной поверхности, направления течения (особенно встречное и боковое) и ветра. При ходе судна против лобовой волны сопротивление может увеличиваться более чем на 50…100% от полного сопротивления при тихой погоде.
Работа главного двигателя отличается большим диапазон эксплуатационных нагрузок. Это связано с систематическим изменением условий плавания судна из-за метеорологической обстановки, характера выполняемого задания (ход в грузу, в балласте, буксировка воза, траление, работа на швартовых и т.п.), а также от технического состояния корпуса судна.
Таким образом, работа главных дизелей происходит в различных условиях и связана со значительным изменением их показателей: мощности, экономичности, тепловой и механической напряженности и др. Совокупность значений этих показателей характеризует режим работы двигателя.
Дата добавления: 2016-06-09 ; просмотров: 7367 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Пропульсивные комплексы судов
Одним из показателей, определяющих экономическую эффективность эксплуатации любых судов, является эффективность пропульсивного комплекса. Правильный подход к выбору оптимального пропульсивного комплекса (движитель с двигателем) может существенно снизить уровень эксплуатационных затрат судовладельца, выраженных, например, в расходе топлива, ремонтопригодности, стоимости жизненного цикла. Кроме того, проектанту и заводу – строителю судна всегда удобнее работать с одним поставщиком, отвечающим за весь пропульсивный комплекс, чем «собирать пазл» из различного оборудования.
Иллюстрация: «Винт», НПО |
В порядке импортозамещения НПО «Винт», головным филиалом ЦС «Звездочка», совместно с ОЗ «Вега», филиалом ЦС «Звездочка» (входят в ОСК) созданы различные движители, в том числе и первая отечественная движительно-рулевая колонка (ДРК) для применения на судах смешанного плавания – ДРК1200. И сегодня НПО «Винт» переходит в разряд комплексных поставщиков пропульсии, налаживая кооперационные связи с производителями двигателей. Это не только зарекомендовавшие себя иностранные поставщики, но и отечественные компании, такие как «Трансмашхолдинг», «Синара – Транспортные Машины» и «Волжский дизель имени Маминых».
Уже сегодня в НПО «Винт» накоплен значительный опыт комплексных поставок движительных систем с электрическим приводом главных и вспомогательных движителей надводной и подводной техники.
В соответствии с современными реалиями предприятие трансформируется и развивает перспективные направления продуктовой линейки. В связи с ужесточением экологических требований ведутся работы по внедрению электродвижения и прорабатываются пропульсивные комплексы с двухтопливным главным двигателем, работающим на природном газе.
НПО «Винт», головной филиал ЦС «Звездочка», готово обеспечивать поставку современных пропульсивных комплексов, включающих главные и вспомогательные системы, на строящиеся российскими верфями суда, в том числе смешанного «река-море» плавания
Пропульсивная установка
Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Например:
Смотреть что такое «Пропульсивная установка» в других словарях:
ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА — часть судовой энергетич. установки, энергия к рой приводит в действие движители. В состав П. у. входят генераторы рабочего тела (напр., парогенераторы), двигатели (дизели, турбины и т. п.), передачи (напр., редукторы), валопроводы, движители, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — составная часть судовой энергетической установки, предназначенная для обеспечения движения судна. В общем случае Главная Энергетическая Установка состоит из 2 взаимосвязанных частей генераторной и исполнительной: в первой подготавливается… … Морской энциклопедический справочник
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой — Происхождение: от англ. propulsion движение Гидромеханическая система, включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна. Пропульсивная установка является… … Морской энциклопедический справочник
вертолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и тяга для горизонтального полёта создаются одним или двумя т. н. несущими винтами. Вертолёт может взлетать вертикально с места без разбега и садиться без пробежки, он может… … Энциклопедия техники
вертолёт — Рис. 1. Основные схемы вертолётов. вертолёт летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним или несколькими несущими винтами (НВ). В. может совершать вертикальные взлет и… … Энциклопедия «Авиация»
вертолёт — Рис. 1. Основные схемы вертолётов. вертолёт летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним или несколькими несущими винтами (НВ). В. может совершать вертикальные взлет и… … Энциклопедия «Авиация»
Вертолёт — Bell 205 … Википедия
Wärtsilä — У этого термина существуют и другие значения, см. Вяртсиля (значения). Wärtsilä Oyj Abp … Википедия
Атомный ледокол «Вайгач» — загорелся в Красноярском крае, погибли два человека. Ниже приводится справочная информация. Вайгач атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек, отличается уменьшенной осадкой. Судно было построено на финской… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Пропульсивные двигатели что это такое
Пропульсивные установки морского двигателя. Общее устройство морского двигателя на яхте. Потери мощности пропульсивной установки.
Пропульсивная установка морского двигателя.
Пропульсивная установка моторной и круизной парусно-моторной яхты во многом аналогичны.
Фильтр забортной воды (cooling water strainer) (1) обычно устанавливается выше ватерлинии. В любом случае выше ватерлинии располагается антисифон (air went) (2), который не позволяет забортной воде попадать в двигатель через выхлопную систему, когда двигатель остановлен. Дейдвудный сальник (3) часто снабжен принудительным охлаждением (water lubricated stern gear). Смесь выхлопных газов и охлаждающей забортной воды удаляется через глушитель (waterlock/muffler) (4) и выхлопной фитинг (transom exhaust connection) (5).
Возле рулевого располагаются панель приборов (engine instruments) (6) и рукоятка (handle, throttle) управления оборотами и реверсом (lever remote control) (7).
Под кормой яхт, где гребной вал на значительную длину выходит за пределы корпуса, в районе винта располагается поддерживающий кронштейн (P-bracket).
Пропульсивная установка
Пропульсивная установка — что это?
Пропульсивная система (установка), в дальнейшем ПУ — это силовой комплекс судна, состоящий из нескольких основных частей: непосредственно сам корпус судна, головной движитель, редуктор или главная передача, валовый привод и движитель. ПУ является основной исполнительной частью главной судовой энергетической установки, цель которой — конвертация механической энергии двигателя в двигательную энергию, приводящую к движению судна на воде или под ней (подводные лодки).
Новые тенденции в использовании ПУ:
Основной целью нововведений в этой отрасли, является, конечно же, увеличение эффективности работы всех силовых систем судна, а точнее их КПД. На достижение этой цели направлены множество способов, среди которых, в качестве основных, можно выделить несколько: увеличение КПД движителя, усовершенствование гребно-лдопостной системы, оптимизацией внешней части корпуса судна.
К примеру, технология больбовых образований может уменьшить силу сопротивления волн до пятнадцати %, а то и более. Но при увеличении вибрации судна данный метод теряет свою эффективность.
Еще одним способом увелниченя общего КПД ПУ можно выделить усовершенствование общей винторулевой системы.
Другое популярное направление в это области – замена основного гребного винта с большим диаметром двумя малыми соосными винтами. Однако — это повлечет за собой усложнение всей систему ПУ.
Общее устройство морского двигателя.
Пропульсивная установка облегченной парусно-моторной яхты собрана в одном компактном блоке, называемом saildrive(удачного перевода на русский язык еще придумано, к сожалению) и включает в себя дизель, реверс-редуктор и привод на гребной винт.
Забортная вода поступает на помпу (sea water pump) (1), посылающую воду на теплообменник охлаждения антифриза, циркулирующего внутри блока цилиндров при помощи помпы внутреннего контура (fresh water pump) (2). После теплообменника забортная вода смешивается с выхлопными газами и сбрасывается за борт через охлаждаемый выхлопной коллектор (exhaust) (3). Масло, необходимое для работы морского двигателя, заливается через горловину (4), уровень масла проверяется щупом (dipstick) (5), второй щуп находится на редукторе, имеющем свое масло. Масляный (6) и топливный (7) фильтры обычно меняются один раз в сезон. Электрооборудование включает в себя стартер (starter) (8) для запуска морского двигателя и генератор (alternator) (9) зарядки аккумуляторных батарей (battery). Реверс редуктор (gear box) (10) обеспечивает понижение оборотов и включение вращения гребного винта на передний или задний ход. «Сердцем» дизеля считается топливный насос высокого давления (injection pump) (11).
По конструкции дизельный морской двигатель мало отличается от обычного бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Клапана существенно усилены, чтобы воспринимать более высокие нагрузки — степень сжатия 19-24 единиц против 9-11 у бензинового. Именно повышенной компрессией объясняется больший вес и габариты дизельного морского двигателя в сравнении с бензиновым.
Принципиальное отличие заключается в способах формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускном коллекторе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном морском двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает чистый воздух. В конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800°С, в камеру сгорания форсунками под большим давлением (10-30мПа)
впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется. Возвратно-поступательное движение поршней вращает коленвал, который передает это вращение через реверсредуктор на привод гребного винта.
Пожалуй, многим будет интересно узнать, какая часть энергии дизельного топлива непосредственно приводит судно в движение. Итак, приняв за 100% энергию, сосредоточенную в топливном баке, отследим ее потери в пропульсивной установке на пути к гребному винту:
1. Энергетические потери:
— нагрев охлаждающей воды — 25%;
— тепловыделение двигателя — 5%;
— выхлопные газы — 30%.
2. Потери на трение:
— редуктор — 3%;
— дейдвудный сальник — 1%;
3. Проскальзывание винта — 20%.
Итого, осталось 16% энергии топлива, которые можно считать толкающими судно вперед. Это — усредненные цифры, которые могут меняться в зависимости от типа топлива, конструкции мотора, гребного винта. Другими словами — не более 20% мощности морского двигателя передаются в упор гребного винта для преодоления сопротивления корпуса судна его движению вперед.
Но о мощности судового дизеля и способах ее увеличения поговорим в следующей статье.
ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА
часть судовой энергетич. установки, энергия к-рой приводит в действие движители. В состав П. у. входят генераторы рабочего тела (напр., парогенераторы), двигатели (дизели, турбины и т. п.), передачи (напр., редукторы), валопроводы, движители, а также системы дистанц. управления гл. двигателями, автоматизир. контроля параметров и т. п.
Смотреть что такое «ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА» в других словарях:
Пропульсивная установка — Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Например: Колесо автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д.. Гусеница гусеничные трактора, танки, некоторые… … Википедия
ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — составная часть судовой энергетической установки, предназначенная для обеспечения движения судна. В общем случае Главная Энергетическая Установка состоит из 2 взаимосвязанных частей генераторной и исполнительной: в первой подготавливается… … Морской энциклопедический справочник
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС судовой — Происхождение: от англ. propulsion движение Гидромеханическая система, включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна. Пропульсивная установка является… … Морской энциклопедический справочник
вертолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и тяга для горизонтального полёта создаются одним или двумя т. н. несущими винтами. Вертолёт может взлетать вертикально с места без разбега и садиться без пробежки, он может… … Энциклопедия техники
вертолёт — Рис. 1. Основные схемы вертолётов. вертолёт летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним или несколькими несущими винтами (НВ). В. может совершать вертикальные взлет и… … Энциклопедия «Авиация»
вертолёт — Рис. 1. Основные схемы вертолётов. вертолёт летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним или несколькими несущими винтами (НВ). В. может совершать вертикальные взлет и… … Энциклопедия «Авиация»
Вертолёт — Bell 205 … Википедия
Wärtsilä — У этого термина существуют и другие значения, см. Вяртсиля (значения). Wärtsilä Oyj Abp … Википедия
Атомный ледокол «Вайгач» — загорелся в Красноярском крае, погибли два человека. Ниже приводится справочная информация. Вайгач атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек, отличается уменьшенной осадкой. Судно было построено на финской… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Что такое ПРОПУЛЬСИВНАЯ силовая установка
#1 Игорёшик
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж
269 сообщений
#2 BМГ
Опытный Капитан 23 408 сообщений
#3 GOLF_stream
Инженер 2 241 сообщений
#4 BМГ
Опытный Капитан 23 408 сообщений
Не, я не прав. Отличается.
Обычный человек спросит «какой у тебя движок?».
А особо-умный «какова мощность вашей пропульсивной установки?». Особо умным быть приятно.
#5 StrangerM
Модератор форума 15 474 сообщений
#6 Игорёшик
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж
269 сообщений
пропульсивная силовая установка — это та, которая предназанчена для создания пропульсии, т.е. тяги.
Если дизель работает на гребной винт, то он «пропульсивный». А если он работатет только на генератор или на привод брашпиля, тогда он «обычный».
#7 inicom
Основной экипаж
12 сообщений
Доброго времени суток! На днях смотрел каталог Yanmar там познакомился с пропульсивной системой, суть ее сводится к следующему:
2. на место редуктора устанавливается насос гидравлики
3. приблуда для переключения реверса (тоже гидравлика)
4. канистара с маслом
5 ременная передача на вал винта.
ДВС он же дизель может стоять в любом месте судна (в рамках разумного) т.е. не привязан ни к колонке ни к валопроводу.
суть системы сведена к тому что вал винта вращает гидравлика а не ДВС через реверс-редуктор.
Сообщение отредактировал inicom: 02 февраля 2015 — 09:08
#8 катерщик
Мастер 20 361 сообщений
#9 franz
Рулевой 1-го класса
Основной экипаж
959 сообщений
Ремни для редукции похоже.очень интересует эта тема.
Ссылочку не подкинете.
Гидропривод используется и на австралийском СВП Пионер довольно успешно.
#10 amgjet
Рулевой 2-го класса
Основной экипаж
258 сообщений
#11 Qwazar
Капитан 1 652 сообщений
Доброго времени суток! На днях смотрел каталог Yanmar там познакомился с пропульсивной системой, суть ее сводится к следующему:
2. на место редуктора устанавливается насос гидравлики
3. приблуда для переключения реверса (тоже гидравлика)
4. канистара с маслом
5 ременная передача на вал винта.
ДВС он же дизель может стоять в любом месте судна (в рамках разумного) т.е. не привязан ни к колонке ни к валопроводу.
суть системы сведена к тому что вал винта вращает гидравлика а не ДВС через реверс-редуктор.
Имеет смысл ежели двигло конструктивно не возможно разместить там, где необходимо, либо что б соблюсти развесовку (дифферент), как же удобно применять подобный подход на 2х корпусных судах, там где двигло тупо не поставить в узкие поплавки — опять же двигло одно, гидронасос — один, а гидропривода — два, удобно играть перепускным клапаном, перебрасывая тягу (скорость вращения) с одного на другой.
Вариантов масса — рассматривал подобный вариант, но у него и минусов хватает.
На мелких корпусах — бессмысленно, на корпусах боле 16 метров — тем более.
В основном моторные катамараны.
Нюанс — масла нада дохрена, у меня на 7 кВт лебёдке бак масляный 100 литров.
#12 RSV-yachts
Капитан 1 735 сообщений
#13 Мюнхаузен
Капитан 1 385 сообщений
Имеет смысл ежели двигло конструктивно не возможно разместить там, где необходимо, либо что б соблюсти развесовку (дифферент), как же удобно применять подобный подход на 2х корпусных судах, там где двигло тупо не поставить в узкие поплавки — опять же двигло одно, гидронасос — один, а гидропривода — два, удобно играть перепускным клапаном, перебрасывая тягу (скорость вращения) с одного на другой.
Вариантов масса — рассматривал подобный вариант, но у него и минусов хватает.
На мелких корпусах — бессмысленно, на корпусах боле 16 метров — тем более.
В основном моторные катамараны.
Нюанс — масла нада дохрена, у меня на 7 кВт лебёдке бак масляный 100 литров.
#14 В. Мельников
Капитан 4 222 сообщений
Видел живьем две яхты с такой пропульсивной установкой. Одна — Картер в Ленинграде, там еще насос вращал двигатель УД-25 воздушного охлаждения, другая тут в Торонто, полутонник C&C 1/2 ton.
Общее было у них то, что пропульсивная установка была в перманентном ремонте и все внутри яхты загажено гидравлическим маслом.
#15 Qwazar
Капитан 1 652 сообщений
Это не моя — друга, свою не фотографировал, но у меня такая же, бак только — тут 85 литров, у меня 100, лебёдка 170-200 метров фала.
#16 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
Капитан 17 525 сообщений
Видел живьем две яхты с такой пропульсивной установкой. Одна — Картер в Ленинграде, там еще насос вращал двигатель УД-25 воздушного охлаждения, другая тут в Торонто, полутонник C&C 1/2 ton.
Общее было у них то, что пропульсивная установка была в перманентном ремонте и все внутри яхты загажено гидравлическим маслом.
Точно! Работал на речном толкаче РТ, там рулевое гидравлическое, весь пол в рубке скользкий от масла.
#17 Мюнхаузен
Капитан 1 385 сообщений
yEe0ZnJKi9g.jpg
Это не моя — друга, свою не фотографировал, но у меня такая же, бак только — тут 85 литров, у меня 100, лебёдка 170-200 метров фала.
#18 Мюнхаузен
Капитан 1 385 сообщений
Видел живьем две яхты с такой пропульсивной установкой. Одна — Картер в Ленинграде, там еще насос вращал двигатель УД-25 воздушного охлаждения, другая тут в Торонто, полутонник C&C 1/2 ton.
Общее было у них то, что пропульсивная установка была в перманентном ремонте и все внутри яхты загажено гидравлическим маслом.
#19 Qwazar
Капитан 1 652 сообщений
#20 Мюнхаузен
Капитан 1 385 сообщений
#21 inicom
Основной экипаж
12 сообщений
Ремни для редукции похоже.очень интересует эта тема.
Ссылочку не подкинете.
Гидропривод используется и на австралийском СВП Пионер довольно успешно.
Постараюсь на днях выложить фото из каталога.
#22 inicom
Основной экипаж
12 сообщений
Постараюсь на днях выложить фото из каталога.
видел в каталоги VETUS
Ремни для редукции похоже.очень интересует эта тема.
Ссылочку не подкинете.
Гидропривод используется и на австралийском СВП Пионер довольно успешно.
#23 inicom
Основной экипаж
12 сообщений
ссылка на страницу из каталога
Ремни для редукции похоже.очень интересует эта тема.
Ссылочку не подкинете.
Гидропривод используется и на австралийском СВП Пионер довольно успешно.
держите ссылку на страницу каталога
#24 inicom
Основной экипаж
12 сообщений
Имеет смысл ежели двигло конструктивно не возможно разместить там, где необходимо, либо что б соблюсти развесовку (дифферент), как же удобно применять подобный подход на 2х корпусных судах, там где двигло тупо не поставить в узкие поплавки — опять же двигло одно, гидронасос — один, а гидропривода — два, удобно играть перепускным клапаном, перебрасывая тягу (скорость вращения) с одного на другой.
Вариантов масса — рассматривал подобный вариант, но у него и минусов хватает.
На мелких корпусах — бессмысленно, на корпусах боле 16 метров — тем более.
В основном моторные катамараны.
Нюанс — масла нада дохрена, у меня на 7 кВт лебёдке бак масляный 100 литров.
так глубоко не изучал этот вопрос, я про кол-во масла. смотрел исключительно для парусной лодки.
#25 В. Мельников
Капитан 4 222 сообщений
Повезло, что не в теме
Несколько лет назад в Чарлстоне продавали тримаран 40 футов, по слухам принадлежавший Теду Тернеру. У него была дизель-электрическая установка — Генератор Панда давал ток на гребной электромотор 6л.с. Потом все выкинули и поставили Янмар с сэйлдрайвом. Обьяснили, что были регулярные проблемы с охлаждением Панды. Контур охлаждения был открытым и регулярно забивался.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей