что такое пролет крана
Что такое пролет крана
Работа в карантин
Мы работаем в обычном режиме!
Наша продукция
Заказ оборудования
Обратная связь
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Падение цен на запчасти к талям! Цены по тел: (343) 352-44-24
Новости
Статьи
Регионы
Мостовые подъемные краны: основные характеристики
Для погрузки и перемещения различных материалов, а также для выполнения тяжелых монтажных работ в условиях цеха или мастерской оптимальным техническим решением остаются мостовые подъемные краны. К достоинствам этих грузоподъемных машин можно отнести постоянную грузоподъемность, простоту и относительно невысокую металлоемкость конструкции крана. Однако конструкции современных общепромышленных мостовых кранов отличаются достаточно широким разнообразием. Именно поэтому производители грузоподъемной техники предлагают своим заказчикам опросные листы перед приобретением мостового крана.
Опросной лист обычно содержит следующую информацию:
1. Грузоподъемность крана.
Этот параметр является основным. Зависит он от максимальной массы груза, который будет перемещаться краном. Так как мостовые краны применяются и в небольших автомастерских, и, например, в турбинных цехах ТЭЦ, то грузоподъемность их варьируется от 0,25 до 250 тонн. При этом мостовые краны большей грузоподъемности, как правило, оснащаются дополнительной малой лебедкой для ускоренного подъема.
От грузоподъемности мостового крана в значительной степени зависит еще один, гораздо менее значительный параметр – кратность полиспаста грузового каната. Кратность полиспаста (другое название кратность запасовки) – это количество ветвей грузового каната, сходящихся на блоках грузозахватного приспособления (крюка). Краны с максимальной кратностью полиспаста обычно имеют большую грузоподъемность, и наоборот.
2. Пролет крана.
Этот параметр напрямую зависит от колеи подкрановых путей и, соответственно, габаритов помещения, в котором кран будет установлен. Следует помнить, что для сохранения жесткости и прочности конструкции краны с большим пролетом имеет пролетные балки намного большего сечения. Это приводит к увеличению собственной массы крана и к существенному его удорожанию.
Пролет мостовых подъемных кранов обычно не превышает 40 метров, но при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны перемещаются по нескольким балкам, сохраняя жесткость своей конструкции. Многопролетный мостовой кран может иметь несколько кабин управления с возможностью переключения между ними.
3. Высота подъема.
Как и пролет, этот параметр зависит от габаритов помещения, то есть цеха или мастерской. Но, кроме этого, необходимая высота подъема определяется и вертикальными размерами перемещаемого груза. Теоретически высота подъема крана не ограничена ничем, и по специальному заказу поставщик сможет предоставить мостовой кран любой строительной высоты. Разница состоит лишь в том, что при большей высоте подъема увеличатся размеры подъемного барабана, а также длина и, возможно, диаметр грузового каната.
4. Расположение концевых балок относительно колеи.
По этому параметру мостовые краны делятся на подвесные и опорные. Опорные краны перемещаются классически на подкрановых путях при помощи колес с ребордами, опирающихся на головку рельса.
Тележки подвесных мостовых кранов расположены выше поверхности пролетных балок самого крана и перемещаются по нижней полке двутавровой балки. Конструкция подвесных подъемных кранов является более слабой, так как при выходе из строя ходовой тележки может произойти обрушение всей конструкции. По этой причине подвесные мостовые краны обычно имеют невысокую грузоподъемность (до 8 тонн) и управляются с пола при помощи пульта, подвешенного на кабеле.
5. Количество пролетных балок.
Как правило, мостовые краны большой грузоподъемности имеют две пролетные балки, а краны грузоподъмностью 5 и менее тонн ограничиваются лишь одной пролетной балкой. Однако деление это очень условно. На самом деле обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Конструкция однопролетных мостовых кранов менее металлоемка, она проще в монтаже. Но перемещаться по проходным галереям однопролетного крана непросто – это затрудняет его обслуживание и ремонт.
Двухпролетные мостовые краны имеют более сложную конструкцию, их масса велика. Однако при этом на таких кранах возможно устроить широкие проходы для расположения оборудования и перемещения обслуживающего персонала.
6. Способ и место управления краном.
Значительная часть мостовых подъемных кранов управляется с пола при помощи подвесных шестикнопочных пультов управления. Такой кран обычно оснащен передвижным электрическим канатным тельфером грузоподъемностью до 50 тонн.
Многие мостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и выше управляются из кабины машиниста. Для посадки машиниста в кран должна быть подготовлена специальная посадочная площадка, а сам кран оснащается средствами сигнализации для передачи сигналов стропальщикам.
Правила установки пролета мостового крана по ГОСТу
Мостовые краны широко применяются в промышленности, на транспорте и в строительстве. А так же они выполняют разгрузочные и погрузочные работы. Краны бывают однобалочные и двухбалочные, с приводом ручным и электрическим, краны с управлением изнутри кабины и с помощью пульта, бывают опорные и подвесные. Краны могут быть общего и специального назначения.
Пролет однобалочного крана
Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью. Если кран однобалочный и кран двухбалочный совсем одинаковые, и имеют одинаковую грузоподъемность, то однобалочный кран будет намного легче. Металлоконструкция все кранов и однобалочного крана, в том числе зависит от величины пролета и от количества поднятого груза.
Если пролет небольшой, то металлоконструкция будет иметь одну балку, которая соединена с концевыми балками.
На одной из концевых балок расположен механизм передвижения крана. Этот механизм соединен с другой балкой при помощи привода. При наличии больших пролетов помимо главной балки, имеется пространственная конструкция. Электрическая таль движется по нижней балке и управляется с пола. Кран, у которого имеется длинный пролет, движется по обеим концевым балкам.
Подвесные однобалочные краны своими колесами опираются на колеса. В зависимости от длины пролета они могут быть двухопорными и многоопорными. Подвесные краны обладают способностью обеспечить работой большую площадь. Подвесные пролеты, которые расположены недалеко друг от друга можно соединить. Благодаря этому, электрическая таль может беспрепятственно переходить с одного места на другое.
Пролет двухбалочного крана
Двухбалочный мостовой кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках. По такому мосту передвигается тележка, которая вмещает в себя практически все механизмы, находящиеся в кране. Такие краны также имеют свои пролеты, которые снабжены смотровыми площадками. Эти площадки предназначены для осмотра крана, а так же для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах крана.
Двухбалочный кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках.
Краны, в зависимости от того для чего предназначены и какие работы выполняют, их классифицируют на грейферные, магнитные и другие. Помимо кранов общего назначения, существуют краны специального назначения, которые применяются в узкой области промышленности. Например, краны, которые предназначены только для подъема груза тяжелого, или только для его перемещения.
Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов.
Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.
Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платфоме прикрепляются специальные колонны, которые воспринимают нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения, и имеет два привода для передвижения.
Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают высокой производительностью. Основным недостатком, и пожалуй единственным, является большая масса самого крана и сложность автоматического механизма.
Пролеты мостовых кранов должны устанавливаться согласно ГОСТу. При установке пролетов необходимо учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а так же необходимо учитывать ширину проходов. Эти проходы необходимы для осмотра и, при необходимости, ремонта подкрановых механизмов.
Общие правила установки пролетов
Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.
Параметры мостового крана
мост балка кран опорный
Грузоподъемные машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.
Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.
Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на большие расстояния. В цехах предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также их перемещение вдоль и поперек цеха. Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией. Многие узлы кранового оборудования, например главная и концевые балки, выполняются однотипными для различных разновидностей кранов.
Двух – балочные мостовые краны являются более устойчивыми и надёжными. Однобалочные доступнее по цене, менее габаритны и более просты, поэтому распространены шире и пользуются более высоким спросом, чем двух – балочные. Деление кранов связано с методом фиксации моста. Если мост крепится к особым консолям вверху балки, то конструкции на его основе называются подвесными. С другой стороны, если мост опирается на краевые балки, то оно получает наименование опорного мостового механизма. Также ещё рассматривают консольные кран-балки. Опорные считаются более надёжными и более крепко зафиксированными, чем подвесные, а следовательно, более производительными, так как они могут поднять больший вес при прочих равных условиях. Но при всех этих бесспорных преимуществах над подвесными кранами у опорных имеется и недостаток – они имеют меньшую площадь поверхности активного охвата при эксплуатации.
Подвесные приспособления, пусть и менее устойчивые, требующие иногда дополнительных укреплений и более сложные по устройству крепления моста, всё же дают выгоду в территории полезной зоны для работы, поскольку низ балки остаётся в воздухе и может быть использованным для перемещения тележки. Такая разница между этими двумя категориями мостовых однобалочных кранов хорошо заметна, когда грузоподъёмные работы проводятся в промышленном помещении, где требуется задействовать устройство, по возможности, по всей территории здания, и, следовательно, правильнее будет остановиться на подвесном варианте. Вообще же мостовые однобалочные краны эксплуатируются не только в закрытых пространствах, но и на отдельных эстакадах для погрузки и разгрузки, при наличии специального навеса.
Мостовой кран – это подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением.
Конструктивные разновидности м. к.: консольный, полукозловой, козловый краны и мостовой перегружатель.
Кран – балка – это подвижный металлический мост с подвижным подъемным механизмом. Кран – балка своими концевыми телегами опирается на рельсы. Рельсы укладываются на верхних полках подкрановых балок. Подкрановые балки устанавливают в цехах, складах, промплощадках. Конструкционно кран – балки разделяют на опорные краны и подвесные краны. Подвесной кран подразумевает вариант, когда крановые пути располагаются выше плоскости движения пролетной балки. Кран – балка (кран мостовой) используются для выполнения погрузочно-разгрузочных, в строительстве, в складском хозяйстве.
По пролетной балке, которая крепится к концевым балкам, перемещается грузоподъемный механизм. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или электрическая таль.
Кран-балки подвесные передвигаются по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.
На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, и т.д. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.
Двух – балочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных балок, закрепленных концами к общим балкам. Грузовая тележка с тельфером и электрической талью у двух – балочных кранов двигается по рельсам верхних поясов несущих кран-балок.
Мостовые однобалочные краны состоят из двутавровой балки, концы которой крепятся к поперечным балкам, на подвижных колесах. В виде подъемного механизма используется ручная таль или тельфер, перемещающиеся по нижней части балки.
Двух – балочная и однобалочная мостовая кран – балка может быть изготовлена подвесной или опорной.
Кран опорный мостовой – перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках, а точка крепления находится выше плоскости движения балки. Благодаря тому, что нагрузки, которые возникают при подъеме груза, являются не растягивающими, такое устройство опорных кран-балок считаются более безопасными, долговечными и надежными.
Мостовой балочный подвесной кран – перемещается по нижним полкам балки, расположенной под нижними поясами стропильных ферм. В таком виде кран балка держится на опорных приспособлениях внутренних стен сооружения. В подвесном мостовом кране точка опоры находится ниже или на уровне движения кран-балки, это нужно для того, чтобы использовать всю полезную площадь цеха, склада или иного сооружения.
Механизмы мостового крана рассчитаны на три основные функции: передвижение тележки, подъем груза, передвижение опорного моста. И все эти крановые системы применяются для монтажных работ в различных цехах ремонтных предприятий, или погрузочно – разгрузочных работ в складских помещениях, и размещают на них любые электрические тали или электротельферы.
В зависимости от конструкции, мостовые краны балочные способны поднимать груз от 1 до 100 тонн. Подъемный мостовой кран рассчитывается для работы, как в закрытых, так и на открытых крановых эстакадах, в различных условиях работы и температурных режимах. Питание мостового крана и тали электрической (электротельфера) осуществляется от сети переменного тока c частотой 50 Гц.
Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами и т.п.
Настоящий курсовой проект направлен на расчёт геометрических размеров и проверку главной балки моста крана на прочность.
Мост крана состоит из двух пространственно жестких балок, соединенных по концам пролета с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса. Крановая тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок.
ширина пролёта главного моста l=12 м;
грузоподъемность крана Q=15000 кг;
высота подъёма груза Н=12 м
массу моста GM=12000 кг;
массу главной балки G1=3200 кг;
массу механизма передвижения G2=2300 кг.
Мост выполнен сварным, в качестве материала принята углеродистая сталь марки Ст3псп3 по ГОСТ 380-71.
3. Расчёт металлической конструкции моста крана
Необходимая высота балки в среднем сечении определяется из условия:
Высота сечения балки у опоры:
Для обеспечения достаточной жёсткости при кручении ширина балки по о
FAQ: Терминология
Буфер – устройство для смягчения удара.
Что такое вылет консоли крана?
Вылет консоли – наибольшее расстояние по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры крана до оси расположенного на консоли грузозахватного органа.
Что такое проектный вылет?
Вылет проектный – вылет, определенный без нагрузки на крюке.
Что такое рабочий вылет?
Вылет рабочий – вылет, определенный с грузом на крюке.
Что такое высота кранового пути?
Высота кранового пути – расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов кранового пути.
Что такое высота подъема?
Высота подъема – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил – до их опорной поверхности, для прочих грузозахватных органов – до их нижней точки (в замкнутом положении). Для мостовых кранов высота подъема принимается от уровня пола. Высота подъема определяется без нагрузки при установке крана на горизонтальной площади.
Что такое исправное состояние крана?
Исправное состояние – состояние крана, при котором он соответствует всем требованиям нормативных и/или конструкторских (проектных) документов.
Что такое конструктивная масса крана?
Конструктивная масса – масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т.е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды. Для стреловых кранов принимается в сборе с основной стрелой и противовесом в незаправленном состоянии.
Что такое общая масса крана?
Общая масса – полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом.
Что такое грузозахватный орган?
Орган грузозахватный – устройство (крюк, грейфер, электромагнит, вилы и др.) для подвешивания, захватывания или подхватывания груза.
Что такое пролет?
Пролет – расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа.
Что такое цикл работы?
Инструкция по заказу подвесного крана
Очень часто после установки подвесной кран-балки высота от уровня пола до крюка не соответствует ожиданиям т.к. при заказе, многие не учитывают все важные высотные отметки, а именно:
— высота от уровня пола до нижней точки ездовой балки (подвесных крановых путей)
— строительная высота кран-балки
Разберем подробнее, как не упустить самого главного при начальных расчетах будущей высоты подъема.
Из нашего чертежа видно что все необходимые размеры нам известны проставлены на чертеже, поэтому при заказе просто набросайте схему, подобную этой, при помощи которой все очень просто посчитать. Из схемы видно, что для того, чтобы узнать будущую высоту подъема крана нужно из высоты от н.у.п. до нижней точки путевой балки (5000мм) вычесть сумму строительной высоты самого крана Нстр (500мм) и строительной высоты тельфера (900мм):
В данном случае максимальная высота подъема крана в верхнем положении крюка составит 3,6м.
Если вас не устраивает получившаяся высота, а подкрановые пути уже смонтированы, можно подобрать оборудование с уменьшенной строительной высотой или же наоборот, если позволяет высота до перекрытий,изготовить кран с увеличенной строительной высотой.
После того как геометрические размеры посчитаны, установлены все необходимые размеры можно перейти к следующему пункту.
Из основных к ним относятся ( не будем их подробно рассматривать т.к. они подробно изложены в Правилах ФНП И БП)