что такое прокурорское реагирование

Прокурорское реагирование

Основные положения понятия

Прокурорское реагирование осуществляет надзорную деятельность. Особенностью данного направления считается использование мер прокурорского реагирования, которые предусмотрены как Законом о прокуратуре, так и КоАП.

В первом случае, меры прокурорского реагирования позволяют опротестовать нормы, которые противоречат закону, и постановления по делам об административных нарушениях. Выносятся постановления об освобождении лиц, которые были незаконно задержаны решением несудебного органа.

Прокуратура возбуждает дела об административных правонарушениях и предостерегает о недопустимости нарушения закона. Данным государственным органом выносится представление об устранении нарушений действующих правовых норм.

КоАП дает прокурору право подавать протест на постановление по делу об административном правонарушении. Данное право предписывает п.3 ч. 1 ст.25.11 КоАП РФ. Ст.29 КоАП различает два вида постановлений. Одно назначает административное наказание, второе прекращает дело. Если дело пересматривается, прокурор имеет право подать протест на вынесенные решения.

В ст. 30.10 КоАП установлены правила, по которым прокурор подает протест на постановления, которые еще не вступили в силу. Ст. 30.14 определяет порядок принесения прокурором протеста в порядке надзора.

С начала ХХI века начала формироваться практика обращения прокуроров в арбитражные суды с протестами, в которых оспаривались постановления несудебных органов, наложивших административные взыскания на субъектов предпринимательской деятельности.

Характеристика представления

Представление, которое устраняет нарушения действующих правовых норм носит индивидуальных или обобщенный характер. В первом случае представление вносится на основании жалобы частных лиц или публикации в СМИ о факте единичного нарушения законодательных норм должностными лицами. Полученная информация должна подтвердиться в ходе проверки.

Во втором случае речь идет о более масштабном нарушении законов, которые выявила плановая или внеплановая проверка. Последнюю прокурор может организовать по собственной инициативе или по заданию вышестоящего коллеги. В любом случае, поводом для проверки становится поступившая информация.

Внесение представления позволяет прокурору отреагировать на бездействие чиновников, которые необоснованно «прощают» нарушителей административного законодательства. Если такой факт установлен, прокурор имеет право возбудить дело об административном правонарушении со стороны должностных лиц. Это возможно, если не прошли сроки давности.

Представление также вносится по факту нарушения. В этом случае прокурор выносит постановление об освобождении лица, которое подверглось незаконному задержанию или приносит протест на незаконное постановление по делу.

В представлении говорится о том, что копии документов, которые свидетельствуют о принятых мерах по устранению допущенных нарушений, должны быть направлены в прокуратуру. То же самое касается письменных источников, в которых содержатся причины и условия, способствовавшие административному правонарушению.

Обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении

Прокурор выявляет административные нарушения не только при помощи общенадзорных проверок. Существует ряд обстоятельств, которые также учитываются законодательством РФ.

Если проверка выявила, что дело об административном нарушении безосновательно прекращено, а сроки давности, по которым виновное лицо можно привлечь к ответственности, не истекли, прокурор имеет право возбудить дело об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП.

Аналогично решается вопрос о несправедливости судебного решения. Например, если за совершенное правонарушение по закону должны были ответить и должностное и юридическое лицо, а наказано было только одно из них.

К ответственности за административное правонарушение может быть привлечен несудебный орган административной юрисдикции. Прокурор выносит мотивированное постановление, материалами которого должны заняться следственные органы или органы дознания. В дальнейшем решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту выявленных правонарушений.

Данное полномочие применяется прокурором, если в ходе проверки будут выявлены признаки преступления. При этом выносится протест, о незаконном постановлении об об административном правонарушении. Его действие прекращают, поскольку речь идет об уголовной ответственности.

Уголовное дело возбуждается, если в ходе проверки в действиях должностного лица обнаруживаются признаки преступления. В данном случае речь идет о должностных преступлениях.

В ряде случаев прокуратура обязывает органы административной юрисдикции возместить причиненный ущерб. Чаще всего данное положение касается граждан, которые принадлежат к социально незащищенной категории (несовершеннолетние, пенсионеры и инвалиды).

Аналогичное решение принимается в случаях, если в принятом решении по делу не был поставлен вопрос о возмещении ущерба. Помимо этого прокурор имеет право подать иск в суд общей юрисдикции, если ущерб был причинен Российской Федерации, субъектам или муниципальным образованиям РФ.

Источник

Меры прокурорского реагирования. Правовые основы службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ

Если прокурором обнаружены нарушения закона, то он должен реагировать на это посредством вынесения соответствующих актов. Для этого им используются меры прокурорского реагирования.

Что представляют собой меры прокурорского реагирования

К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.

Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.

Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно. Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона.

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.

На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.

Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.

Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Основные принципы служебного порядка прокурорской должности

Порядок службы в органах/учреждениях прокуратуры РФ регламентируется федеральным законом «О прокуратуре РФ». Также для этого используются другие федеральные законы.

Служба в таких прокурорских организациях относится к федеральной государственной службе.

Прокурором могут стать граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, которое было получено в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющего госаккредитацию. Помимо этого граждане, претендующие на такую должность, должны обладать всеми необходимыми профессиональными и моральными качествами и при этом должны быть способны исполнять свои служебные обязанности по состоянию здоровья.

Должность помощников прокуроров районных, городских и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут занимать лица, которые получают юридическую специальность в образовательных заведениях высшего профобразования, которые имеют госаккредитацию. Обязательным условием для этого является окончание 3 курса таких учреждений.

Быть принятыми в прокурорские органы и нести в них службу не могут лица, которые:

Прокурорские работники делятся на следующие классы чинов, идущих по порядку возрастания:

Бонусы и ответственность

Если работники примерно исполняют свои служебные обязанности, продолжительно и безупречно служат в прокурорских органах/учреждениях, выполняют задания особой важности/сложности, то они получают соответствующие поощрения.

Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения.

Источник

Энциклопедия решений. Меры (акты) реагирования по результатам прокурорской проверки

Меры (акты) реагирования по результатам прокурорской проверки

Отметим, что Закон о прокуратуре упоминает составление акта проверки лишь в том случае, если в ходе проверки не было выявлено нарушений (п. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре в ред. от 07.03.2017). Представляется, что это не отменяет обязанности прокуратуры составлять акт и в остальных случаях, поскольку на это указывает Постановление N 2-П (абз. 6 п. 2 резолютивной части, абз. 3 п. 5.5 мотивировочной части).

После завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица предоставляется право ознакомления с актом проверки (п. 4 ст. 5 Закона о прокуратуре, абз. 3 п. 5.5 мотивировочной части Постановления N 2-П). А если в ходе проверки нарушений не выявлено, то прокурор в течение десяти рабочих дней после завершения проверки дополнительно вышлет копию акта проверенному лицу (п. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре).

Форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона, установлена Генеральным прокурором РФ (п. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре, приложение 3 к приказу Генеральной прокуратуры РФ от 17.03. 2017 г. N 172). Как будет оформляться акт проверки, в ходе которой выявлены нарушения, пока непонятно. Полагаем, что несоставление такого акта вообще противоречит положениям Закона о прокуратуре в том толковании, которое было дано Конституционным Судом РФ в абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления N 2-П) и которое является общеобязательным (ч. 5 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», также см. последний абзац п. 2 резолютивной части Постановления N 2-П).

Если проведенная проверка не выявила фактов нарушения закона и (или) прав человека, больше ничего особенного не происходит.

Если проведенная проверка обнаружила нарушения (уже совершенные или только наметившиеся), прокурор обязан принять соответствующие меры прокурорского реагирования, а именно:

— возбудить производство об административном правонарушении (абз. 9 п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 22, ст. 25, п. 3 ст. 27 Закона о прокуратуре);

— потребовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности (п. 2 ст. 22, абз. 4 п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре);

— предостеречь о недопустимости нарушения закона (п. 2 ст. 22, ст. 25.1 Закона о прокуратуре);

— внести представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22, ст.ст. 24, 28 Закона о прокуратуре);

— принести протест на акт, противоречащий закону и (или) нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (абз. 3 п. 3 ст. 22, ст. 23, абз. 1 ст. 28 Закона о прокуратуре);

— организовать уголовное преследование виновных лиц по правилам УПК РФ, если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления (п. 2 ст. 27 Закона о прокуратуре).

Возбуждение дела об административном правонарушении

Внимание

Внимание

Правом привлечения к административной ответственности обладает только непосредственно прокурор или его заместитель (п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре). Судебная практика также предполагает, что такими полномочиями обладают прокуроры городов и районов, а также вышестоящие прокуроры (п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Привлечение виновных лиц к иной ответственности

Под «иной ответственностью», как правило, понимается ответственность дисциплинарная и (или) материальная, а также гражданско-правовая.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Предостережение должно содержать указание на конкретный федеральный закон, о недопустимости нарушения которого прокурор предупреждает (постановление ВС РФ от 27.09.2005 N 45-АД05-2; решение Володарского районного суда Нижегородской области от 10.05.2012 по делу N 2-621/12). Форма данного документа приведена в Указании N 39/7.

Предостережение может быть обжаловано (п. 4 Указания N 39/7) вышестоящему прокурору либо в суд общей юрисдикции только тем должностным лицом, в адрес которого оно вынесено (постановления ФАС Уральского округа от 18.06.2014 N Ф09-3594/14; ФАС Поволжского округа от 09.02.2010 по делу N А12-16007/2009; решения Бикинского городского суда Хабаровского края от 16.03.2015 по делу N 2-183/2015; Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 23.06.2014 по делу N 2-2403/14, Володарского районного суда Нижегородской области от 10.05.2012 по делу N 2-621/12; Можайского городского суда Московской области от 04.05.2012). Существуют, впрочем, и противоположные решения (кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 20.05.2011 по делу N 33-3341; Обзор судебной практики Верховного Суда Республики Хакасия по рассмотрению гражданских дел в порядке надзора за первое полугодие 2007 года; определение Дивногорского городского суда Красноярского края от 16.07.2010 по делу N 2-1044/2010). Помимо признания незаконным, суд также может обязать прокурора отозвать обжалованное предостережение (определение Балтийского флотского военного суда Калининградской области от 06.032014 по делу N 33А-69/2014).

За неисполнение предостережения виновному лицу грозит ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. При этом обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в предостережении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного предостережения, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора (постановление ВС РФ от 24.05.2005 N 72-АД05-2; Обзор практики рассмотрения судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за второй квартал и второе полугодие 2010 года (вопрос N 3), постановление Приволжского районного суда Астраханской области от 12.03.2015 по делу N 5-30/2015; решение Карагинского районного суда Камчатского края от 16.05.2014 по делу N 2-65/2014).

Представление об устранении нарушений закона (ст. 24 Закона о прокуратуре) или об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина (абз. 2 ст. 28 Закона о прокуратуре) вносится в государственные органы, общественные организации и должностным лицам (п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, п. 20 Приложения 1 Приказа N 450). Оно должно содержать изложение и анализ фактов, послуживших основанием для внесения представления, а также предложения об устранении нарушений закона (п. 20 Приложения 1 Приказа N 450). Однако предлагая способы устранения нарушений закона, прокурор не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность (определение СК по административным делам Астраханского областного суда от 27.05.2015 по делу N 33-1768/2015). Представление должно содержать указание на конкретный закон, нарушение которого допущено (п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре, постановление Ярославского областного суда от 29.10.2012 N 4А-336/2012), а нарушение должно иметь очевидный либо доказанный прокурором характер (определения СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 15.07.2014 по делу N 33-2738-2014, Санкт-Петербургского городского суда от 14.06.2012 N 33-7733/2012; СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 20.08.2012 по делу N 33-7148).

Внимание

Если по результатам проверки прокурор внес представление, то по истечении месяца (в течение которого представление должно быть рассмотрено, а нарушение закона устранено) прокурор вправе прийти с повторной проверкой лица, причем по тем же основаниям и тому же предмету, которые им уже проверялись (абз. 3 п. 12 ст. 21, п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре).

Если представление было обжаловано, то течение месячного срока для исполнения представления прокурора начинается со дня вступления в силу последнего судебного решения по данному делу (постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 23.12.2010 N 75-АД10-2).

Таким образом, соблюдение процедуры (т.е. рассмотрение, в том числе с участием прокурора, и его письменное информирование о результатах рассмотрения представления) является строго обязательным в любом случае (п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре; постановления Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 13.04.2015 по делу N 5-64/2015, Саратовского областного суда от 02.07.2013 по делу N 7-390/2013; решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 28.05.2012 по делу N 12-157/2012).

Необходимо предупредить, что, как правило, суды отказывают в удовлетворении таких заявлений, поскольку оспариваемое представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, направлено на понуждение в добровольном порядке устранить нарушение законодательства, следовательно, нарушающим права и законные интересы заявителя признано быть не может (определения СК по гражданским делам Мурманского областного суда от 08.04.2015 по делу N 33-999/2015; Московского городского суда от 03.12.2012 N 4г/2-10835/12; СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 19.08.2013 по делу N 33-10491/2013, СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 21.02.2013 по делу N 33-1418, СК по гражданским делам Кировского областного суда от 18.04.2013 по делу N 33-1374; решения Октябрьского районного суда г. Липецка Липецкой области от 17.09.2014 по делу N 2-3412/14; Советского районного суда г. Брянска Брянской области от 28.07.2014 по делу N 2-4931, Ермаковского районного суда Красноярского края от 16.08.2012 по делу N 2-582/12). Противоположная практика крайне немногочисленна (решения Сызранского городского суда Самарской области от 21.03.2014 по делу N 2-1136/14, Советского районного суда г.Томска от 17.03.2011 по делу N 2-651/2011).

Лицо, которому внесено представление (либо лицо, его замещающие), вправе сообщить прокурору в письменной форме о несогласии с его содержанием, то есть отказать в удовлетворении представления. Само по себе несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить безусловным основанием для привлечения лица к административной ответственности (решения Первомайского районного суда г. Пензы Пензенской области от 26.05.2015 по делу N 12-215/2015; Тулунского городского суда Иркутской области от 11.04.2014 по делу N 12-61/2014, определения СК по административным делам Приморского краевого суда от 11.07.2013 по делу N 33-5550 и от 25.04.2013 по делу N 33-3438; вопрос N 3 Обзора практики рассмотрения судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за второй квартал и второе полугодие 2010 года, утв. на заседании президиума Пермского краевого суда 04.03.2011; п. 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Республики Мордовия по гражданским делам (вопросы применения норм материального права) (1-ое полугодие 2003 г.)). Тем не менее, при рассмотрении такого дела суд может согласиться с тем, что (несмотря на соблюдение процедуры рассмотрения представления) фактически мер к исполнению требований прокурора принято не было (постановление Советского городского суда Калининградской области от 12.02.2015 по делу N 12-35/2015).

Поэтому при рассмотрении в суде дела об административном правонарушении за умышленное невыполнение требований прокурора (ст. 17.7 КоАП РФ) прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований (определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О). Таким образом, ответственность наступает в том случае, если представление было вынесено по факту действительного нарушения закона, и адресат своевременно не устранил этого нарушения после рассмотрения представления.

Если при проверке был выявлен незаконный правовой акт, прокурор обязан безотлагательно (п. 4.2 Приказа N 195) принести на него протест издавшему такой акт органу или должностному лицу (п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре). В протесте прокурор указывает какой именно акт, по его мнению, нарушил какой конкретно закон и по каким основаниям. Обычно (в отношении организаций) прокуроры опротестовывают акты в сфере трудовых отношений, причем как локальные нормативные правовые акты (определения Санкт-Петербургского городского суда от 14.06.2012 N 33-7733/2012; СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 20.08.2012 по делу N 33-7148), так и индивидуальные акты работодателя (решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27.01.2015 по делу N 2-398/2015, определения СК по административным делам Приморского краевого суда от 14.03.2013 по делу N 33-2126; СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 30.11.2011 по делу N 33-7376/2011). Однако опротестованы могут быть и иные акты, например, протокол заседания жилищно-бытовой комиссии (определение ВК ВС РФ от 10.11.2011 N 203-В11-10) или акт, утверждающий устав предприятия (определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 21.08.2012 по делу N 33-2670). Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Внимание

Правом принесения протеста обладают только прокурор и заместитель прокурора (п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре).

Протест необходимо рассмотреть не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, причем при исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста (п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре). Общий срок рассмотрения протеста прокурора исчисляется со дня получения протеста и истекает в день поступления прокурору результатов его рассмотрения. Так, если протест получен 5 мая 2010 года (среда), то о результатах его рассмотрения следует сообщить прокурору не позднее 14 мая 2010 года (пятница). Поступление прокурору результатов рассмотрения протеста 17 мая 2010 года (понедельник) следует считать нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре (вопрос N 2 Обзора практики рассмотрения судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за второй квартал и второе полугодие 2010 года, утв. на заседании президиума Пермского краевого суда 04.03.2011).

Лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, не обязано отменять или изменять его (постановление ВС РФ от 21.12.2011 N 59-АД11-1). Более того, рассмотрение протеста не предполагает обязательного рассмотрения протеста по существу, а свидетельствует о том, что прокурору в любом случае должен быть направлен ответ (определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 28.03.2013 по делу N 33-675). Протест прокурора носит характер предложения (рекомендации) органу либо должностному лицу, которому он внесён, а сам орган либо должностное лицо вправе сообщить прокурору в письменной форме о несогласии с содержанием протеста (определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 14.03.2013 по делу N 33-2126). Таким образом, протест прокурора не возлагает на орган или должностное лицо, издавшее акт, никаких иных обязанностей, кроме обязанности в силу закона рассмотреть протест и о результатах рассмотрения сообщить прокурору (определение СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 13.02.2013 по делу N 33-986/2013). Более того, отмена опротестованного прокурором акта впоследствии может быть признана незаконной, невзирая на наличие протеста (решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 09.04.2015 по делу N 2-561/2015).

Если протест рассматривается коллегиальным органом, о дне рассмотрения следует особо уведомить прокурора (п. 3 ст. 23 Закона о прокуратуре). Конкретное должностное лицо, которому внесен протест, не обязано уведомлять прокурора о дне и времени рассмотрения внесенного протеста (определение СК по гражданским делам Белгородского областного суда от 21.08.2012 по делу N 33-2670).

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно (то есть в тот же день) сообщается прокурору в письменной форме (п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре).

Протест не подлежит оспариванию в арбитражном суде, поскольку не является ненормативным правовым актом, не затрагивает прав и законных интересов адресата в сфере экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера, не создает препятствий для осуществления такой деятельности и не порождает экономического спора (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.11.2013 N Ф03-5780/13).

Нерассмотрение протеста в установленный срок и (или) неинформирование прокурора в письменном виде о результате рассмотрения влечет ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.

*(1) до 15.09.2015 такие дела рассматривались в порядке главы 25 ГПК РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *