что такое прогрессив рок

Прогрессив рок

Прогрессивный рок (англ. Progressive rock ) — стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжающий существование как музыкальная форма. По сравнению с «классической» рок-музыкой, он может быть охарактеризован как эклектический и, иногда, амбициозный и величественный стиль. Прогрессивный рок начал своё распространение в Англии и оставался в основном европейским движением, хотя существует и ряд значимых групп из США, Канады и других стран. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз-фьюжна, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритм-энд-блюза и кантри. За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал.

Пионеры прогрессивного рока стремились отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто, но не всегда обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду. В этом, также как и в виртуозности музыкантов, и заключается основное отличие прогрессивного рока: в обычном роке тоже есть очень талантливые инструменталисты, которые работают исключительно в простых метрах и гармониях.

Прогрессивный рок трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на жанр в 70-х годах (Emerson, Lake and Palmer, Jethro Tull, King Crimson, Pink Floyd, Gentle Giant, Van der Graaf Generator, Space и Yes) звучали не особенно похоже — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) считают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность нескольких других групп и музыкантов (таких как Black Sabbath, Дэвид Боуи, Tool и Фрэнк Заппа) к этому жанру менее очевидна.

Содержание

Характеристика прогрессивного рока

Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов).

Однако можно перечислить характеристики, не универсальные, но типичные для тех или иных прогрессивно-роковых исполнителей, альбомов и отдельных произведений.

История прогрессивного рока

Истоки (1960-е—начало 1970-х годов)

Прогрессивный рок родился из множества музыкальных веяний в конце 1960-х. Поздние Beatles и многие психоделические группы начинали совмещать традиционный рок с инструментами классической и восточной музыки. Психоделический рок продолжил это экспериментальное направление и начал создавать длинные композиции, хоть и без продуманной структуры (например, «In-A-Gadda_Da_Vida» группы Iron Butterfly). Такие группы, как The Nice и Moody Blues начали сознательно комбинировать рок с классикой, создавая продолжительные композиции с продуманными структурами. Эти группы иногда называют «ранним прогрессивом» или «протопрогрессивом», а иногда — переходным жанром между психоделикой и прогрессивом.

Подъем жанра (1970-е годы)

Многие музыкальные историки указывают на King Crimson как на первую «истинную» прогрессивную группу; впервые они появились в Феврале 1969 года. За ними быстро последовали английские группы, играющие прогрессивный рок, включая Emerson Lake and Palmer, Jethro Tull, Pink Floyd, Van der Graaf Generator и Yes.

Остались в тени не менее талантливые британские коллективы : Rare Bird, T2, Gentle Giant, Gnidrolog, East of Eden,- обогатившие и расширившие диапазон прогрессивного рока.

Прогрессивный рок получил толчок к развитию, когда многие фанаты рока разочаровались в движении за «мир и любовь». Прогрессивный рок отмежевался от «улыбок и солнца» поп-музыки 60-х и затрагивал более тёмные, а в чём-то и жестокие темы. Например Trespass Genesis включает «The Knife» (англ. нож ) о жестоком демагоге, и «Stagnation» (англ. стагнация ) о выживании при ядерной атаке.

Помимо Великобритании, прогрессивный рок стал популярен и в континентальной Европе, в первую очередь в Италии и Франции. В эту эру существовало множество европейских групп, таких, как Premiata Forneria Marconi, Banco del Mutuo Soccorso, и Le Orme из Италии, и Ange и краут-рок; к нему относят такие группы как Can, Neu!, Tangerine Dream и другие.

Фанаты и историки по разному категоризируют виды прогрессивного рока 70-х годов. Кентерберийский рок можно считать поджанром прогрессивного рока, или просто ещё одной категорией прогрессивных рок-групп. Другие группы вели жанр в более коммерческом направлении; эти группы, включая Electric Light Orchestra, иногда относят ещё и к «коммерческому року» или «симфоническому попу». Пика своей популярности прогрессивный рок достиг в середины 70-х, когда про-музыканты регулярно завоёвывали голоса читателей в популярных музыкальных журналах Англии и Америки. В это время сформировались несколько прогрессивных групп из нового света, включая Канады), Канзаса), и Dixie Dregs (из Джорджии).

Кризис (1980-е годы)

С появлением панк рока в конце 70-х, внимание общественности и критиков в Англии и Штатах повернулось в сторону более агрессивного и простого стиля. Прогрессивный рок всё больше забывался, как что-то претенциозное и напыщенное. Такое отношение является обычным и по сегодняшний день, хотя оно начало изменяться с 2004 года.

В ранних 1980-х наблюдалось некоторое обновление жанра, которое возглавляли IQ, Кейт Буш. Группы, появившиеся в это время, иногда называют неопрогрессивными. Примерно в тоже время некоторые приверженцы прогрессивного рока изменили направление, упрощая музыку и начиная использовать доступное массовому слушателю электронное звучание. В 1982 обреченная на популярность группа Yes), Карл Палмер (ELP), Джон Веттон (King Crimson) и Джефф Доунс (Yes) неприятно удивили фанатов прог-рока своим тривиальным дебютным альбомом. В 1983 Genesis получила всемирное признание с песней «Mama» с акцентом на тяжёлой партии ударных. В 1984, Yes выпустила неожиданный хит «Owner of a Lonely Heart», наполненный современными электронными эффектами и достаточно доступный, чтобы его можно было пускать на дискотеках, позднее снабжённый транс-миксом. Многие фанаты прогрессивного рока были очень расстроены этими тенденциями.

Следует отметить, что термин «прогрессивный» в ранних 70-х использовался чтобы подчеркнуть новизну групп, но к 80-м он стал названием специфического музыкального стиля. В результате некоторые группы, которые продолжали изменять свои песни, не всегда являлись «прогрессивными», тогда как новые самопровозглашённые «прог»-группы покупали меллотроны, чтобы возродить звук ранних 70-х. И фанаты, и привередливые критики согласились называть «прогрессивным роком» жанр, так что изначальный смысл слова «прогрессивный» в этом случае потерялся.

Современное состояние (1990-е годы—начало XXI века)

что такое прогрессив рок. Смотреть фото что такое прогрессив рок. Смотреть картинку что такое прогрессив рок. Картинка про что такое прогрессив рок. Фото что такое прогрессив рок

Второе перерождение жанр прогрессивного рока пережил в 1990-х, во время так называемой «Третьей Волны», было предпринято такими группами, как шведская The Flower Kings, британская Porcupine Tree, и Spock’s Beard из США. Одна из наиболее важных групп движения альтернативного рока, The Smashing Pumpkins развила прогрессивный рок в свой собственный, эклетический стиль, даже выпуская два альбома с одинаковым концептом.

Работа современных музыкантов, таких как Ween и пост-рок групп наподобие Sigur Ros и Godspeed You! Black Emperor, можно отметить, вобрала в себя некоторые экспериментальные элементы прогрессивного рока, кое-где совмещённые с эстетической чувственностью панк-рока, вместе создающие музыку, которую можно назвать многообещающей и образной. Более хорошим примером современной построк-группы, наверное, является The Mars Volta, которая нарочито смешивает панк с прогрессивным роком, два противоположных стиля. Из других экспериментирующих музыкантов можно назвать японского композитора Такаси Ёсимацу, отмечающего значительное влияние прогрессивного рока на свою работу.

Также существует некоторое количество современных прог-групп — таких как Mostly Autumn, сочетающая кельтику, отчасти язычество и влияние ранних стилей про-рока. Другие группы вкладывают прогрессивный рок в своё звучание, явно и неявно, включая Blood Brothers, Dog Bone Sanctuary, Coheed and Cambria, Dolour, Foo Fighters, Ruby Doe, Turn to Fall, Vendetta Red, Vindaloo.

В России действует множество групп прогрессивного рока. Среди них группы Soundivers, Маленькие трагедии, Оргия Праведников, Nabokov Dreams, The Gourishankar, Сезон дождей, Glass Reason, Kostarev Group, Algabas и многие другие.

Источник

Прогрессивный рок

Принадлежность групп к прогрессивному року трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на стиль в 70-х годах исполнители (Camel; Caravan; Emerson, Lake & Palmer; Genesis; Gentle Giant; Jethro Tull; King Crimson; Pink Floyd; Supertramp; Van der Graaf Generator; Yes; Sweet Smoke; Майк Олдфилд) звучали не особенно похоже — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) считают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность иных групп и музыкантов (таких как Queen; Radiohead; Tool; Uriah Heep; Фрэнк Заппа) к этому стилю менее очевидна. Следует отметить, что сам термин «прогрессивный» в ранних 70-х использовался, чтобы подчеркнуть новизну групп, и только потом [когда?] он стал (с общего согласия критиков и поклонников) названием специфического музыкального стиля. Изначальный смысл слова «прогрессивный» при этом потерялся. Это привело к следующим сложностям в определении «прогрессивности» группы:

Содержание

Характеристика

Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов). Это приводит к следующим явлениям:

Усложнение музыкальных форм и диалог с другими направлениями в прогрессивном роке часто (но не всегда) ведётся следующими приёмами:

Следующие черты зачастую присущи прогрессивному року, но не являются для него характеристическими:

История

Истоки (1965—1969)

Прогрессивный рок получил толчок к развитию, когда многие фанаты рока разочаровались в движении за «мир и любовь». Прог отмежевался от «улыбок и солнца» поп-музыки 60-х и затрагивал более тёмные, а в чём-то и жестокие темы. Например альбом «Trespass» включает «The Knife» (англ. нож ) о жестоком революционере и «Stagnation» (англ. стагнация ) о выжившем после ядерной атаки.

Расцвет (1969 — конец 1970-х)

Многие музыкальные историки указывают на King Crimson как на группу, записавшую первый «по-настоящему» прогрессивный альбом («In the Court of the Crimson King»). За ним быстро последовали прог-альбомы других английских групп: «Atom Heart Mother», «Emerson, Lake and Palmer», «The Least We Can Do is Wave to Each Other», «Trespass» и многие другие. Любое перечисление будет лишь каплей в море — прог-альбомов записывалось очень много, некоторые прог-группы добились к середине 70-х популярности на уровне мейнстрима. Не менее талантливые коллективы выступали на одной сцене с популярными прог-группами, но так и остались в тени (Gnidrolog (англ.) русск. ; T2).

Также необходимо отметить успешный синтез джаза и рока в те же годы (1969—1972) в виде джаз-рока в США (Blood, Sweat & Tears, Chicago), Германии (Embryo (англ.) русск. ), Финляндии (Tasavallan presidentti (англ.) русск. ; Wigwam (англ.) русск. ) и кентерберийского рока в Англии (Caravan; Soft Machine) и ряде европейских стран (Moving Gelatine Plates; Supersister (англ.) ).

Тогда же во многих странах возникает прогрессивный фолк-рок, соединяя местные (или восточные) народные мотивы с прогрессивным роком. Однако популярности добиваются, в основном, английские группы: Gryphon, Jethro Tull, Strawbs и другие.

Пика своей популярности прогрессивный рок достиг в середине 70-х, когда группы этого стиля регулярно завоёвывали голоса читателей в популярных музыкальных журналах Англии и Америки. К этому времени прог-группы появились не только в почти всей Европе, но и в Австралии (Sebastian Hardie (англ.) ), Канаде (Maneige (англ.) русск. ; Rush), США (Kansas, ставшая одной из самых успешных прог-групп в мире; Pavlov’s Dog; Utopia (англ.) русск. ), Южной Америке (Aquelarre (англ.) ; Los Jaivas (англ.) ), Японии (Hiro Yanagida).

Кризис (конец 1970-х — конец 1980-х)

Начало возрождения (конец 1980-х — конец 1990-х)

Второе оживление, на этот раз более обширное и затяжное, прогрессивный рок пережил в начале 1990-х, во время так называемой «Третьей Волны». О причинах этого возрождения пока нет единого мнения, но можно выделить несколько вероятно связанных с ним факторов:

что такое прогрессив рок. Смотреть фото что такое прогрессив рок. Смотреть картинку что такое прогрессив рок. Картинка про что такое прогрессив рок. Фото что такое прогрессив рок

Возрождение происходило следующим образом. Вдобавок к не перестававшим появляться группам аван-прога (Nimal (1987), X-Legged Sally (англ.) русск. (1990), Xaal (1991) [28] ) и нео-прога (Collage (1990), Jadis (1992), Landmarq (1992)) в Европе начали записываться симфопроговые (преимущественно) коллективы: Ezra Winston (1988), Nuova era (1988), Sithonia (1989), Malibran (1990), Deus ex machina (1991), Calliope (1992), Il castello di atlante (1992) из Италии, венгерские After Crying (1990) и итало-словенские Devil Doll (англ.) русск. (1989). В Швеции Isildurs Bane в 1989 возвращается [29] к симфопрогу, а с 1992, при поддержке Шведского арт-рок сообщества, начинают выступать группы Anekdoten, Änglagård, Landberk и Pär Lindh Project, успех альбомов первых двух из которых у фанатов прога по всему миру показал актуальность слегка осовремененного симфопрога 70-х.

Также в 90-е в Японии группами Happy family, Koenji hyakkei и Ruins (англ.) русск. возрождается zeuhl, приобретая при этом жёсткий и энергичный облик.

Популярным прог стал к концу 90-х усилиями шведских The Flower Kings и Pain of Salvation, британской Porcupine Tree, американских Dream Theater, Glass Hammer (англ.) русск. и Spock’s Beard, а также проекта Ayreon. Также добавило популярности прогу формирование жанра пост-рок в середине 90-х и лавинообразное появление пост-рок групп, из которых наиболее повлиявшими оказались Godspeed You! Black Emperor, Mogwai, Sigur Rós, Tortoise. Однако уровень популярности прога 70-х достигнут не был.

Текущее состояние (конец 1990-х — 2010)

Наиболее популярной европейской прогрессивной рок-группой является в этот период Porcupine Tree, начавшая с 2000-х утяжелять свой «пинкфлойдовский» звук и использовать элементы метала. Также она вдохновила целый ряд исполнителей, старающихся играть «как Porcupine Tree». Наиболее же популярной американской прогрессивной рок-группой является The Mars Volta, включающая в свою музыку элементы джаз-фьюжна, хард рока, латиноамериканской музыки и ритмическую сложность мат-рока.

Источник

Прогрессивный рок

Прогрессивный рок возник в конце 1960-х в Англии, достиг пика популярности в начале 70-х (в Европе, Квебеке и США), пережил глубокий кризис в идеях и популярности в 1980-х годах и с тех пор существует и развивается с переменным успехом. Сформировалось множество жанров прогрессивного рока, таких как кентербери, мат-рок, прогрессив-метал, симфопрог, zeuhl.

Принадлежность групп к прогрессивному року, как и само понятие прогрессивный рок, трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на стиль в 1970-х годах исполнители (Camel; Caravan; Emerson, Lake & Palmer; Genesis; Gentle Giant; Jethro Tull; King Crimson; Pink Floyd; Supertramp; Van der Graaf Generator; Yes) звучали не особенно похоже — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) считают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность иных групп и музыкантов (таких как Queen; Deep Purple; Radiohead; Tool; Uriah Heep; Фрэнк Заппа) к этому стилю менее очевидна. Следует отметить, что сам термин «прогрессивный» в начале 1970-х использовался, чтобы подчеркнуть новизну групп, и только потом он стал (с общего согласия критиков и поклонников) названием специфического музыкального стиля. Изначальный смысл слова «прогрессивный» при этом потерялся. Это привело к следующим сложностям в определении «прогрессивности» группы:

Исполнители иногда меняют стиль своей музыки (чаще в сторону упрощения). Обычно в этом случае говорят, что группа относится к прогрессиву, если она записала хотя бы один прог-альбом, или же вообще к прогу относят не группу, а только конкретные альбомы.

* Бывшее творческим и сложным со временем перестаёт быть творческим (так как становится расхожим инструментом), но остаётся сложным. Поскольку термин «прогрессивный» теперь обозначает стиль, а не новизну, группы, не создающие ничего нового и только использующие идеи других прог-групп, считаются играющими прог.

* Некоторые исполнители считают термин «Progressive rock» ярлыком и, не желая навешивать на себя ярлыки, особенно вызывавшие такую негативную прессу в период кризиса прога, публично отмежевываются от стиля.

Источник

Прогрессив-рок

Прогрессивный рок (англ. Progressive rock ) — стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжающий существование как музыкальная форма. По сравнению с «классической» рок-музыкой, он может быть охарактеризован как эклектический и, иногда, амбициозный и величественный стиль. Прогрессивный рок начал своё распространение в Англии и оставался в основном европейским движением, хотя существует и ряд значимых групп из США, Канады и других стран. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз-фьюжна, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритм-энд-блюза и кантри. За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал.

Пионеры прогрессивного рока стремились отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто, но не всегда обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду. В этом, также как и в виртуозности музыкантов, и заключается основное отличие прогрессивного рока: в обычном роке тоже есть очень талантливые инструменталисты, которые работают исключительно в простых метрах и гармониях.

Прогрессивный рок трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на жанр в 70-х годах (Emerson, Lake and Palmer, Jethro Tull, King Crimson, Pink Floyd, Gentle Giant, Van der Graaf Generator, Space и Yes) звучали не особенно похоже — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) считают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность нескольких других групп и музыкантов (таких как Black Sabbath, Дэвид Боуи, Tool и Фрэнк Заппа) к этому жанру менее очевидна.

Содержание

Характеристика прогрессивного рока

Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов).

Однако можно перечислить характеристики, не универсальные, но типичные для тех или иных прогрессивно-роковых исполнителей, альбомов и отдельных произведений.

История прогрессивного рока

Истоки (1960-е—начало 1970-х годов)

Прогрессивный рок родился из множества музыкальных веяний в конце 1960-х. Поздние Beatles и многие психоделические группы начинали совмещать традиционный рок с инструментами классической и восточной музыки. Психоделический рок продолжил это экспериментальное направление и начал создавать длинные композиции, хоть и без продуманной структуры (например, «In-A-Gadda_Da_Vida» группы Iron Butterfly). Такие группы, как The Nice и Moody Blues начали сознательно комбинировать рок с классикой, создавая продолжительные композиции с продуманными структурами. Эти группы иногда называют «ранним прогрессивом» или «протопрогрессивом», а иногда — переходным жанром между психоделикой и прогрессивом.

Подъем жанра (1970-е годы)

Многие музыкальные историки указывают на King Crimson как на первую «истинную» прогрессивную группу; впервые они появились в Феврале 1969 года. За ними быстро последовали английские группы, играющие прогрессивный рок, включая Emerson Lake and Palmer, Jethro Tull, Pink Floyd, Van der Graaf Generator и Yes.

Остались в тени не менее талантливые британские коллективы : Rare Bird, T2, Gentle Giant, Gnidrolog, East of Eden,- обогатившие и расширившие диапазон прогрессивного рока.

Прогрессивный рок получил толчок к развитию, когда многие фанаты рока разочаровались в движении за «мир и любовь». Прогрессивный рок отмежевался от «улыбок и солнца» поп-музыки 60-х и затрагивал более тёмные, а в чём-то и жестокие темы. Например Trespass Genesis включает «The Knife» (англ. нож ) о жестоком демагоге, и «Stagnation» (англ. стагнация ) о выживании при ядерной атаке.

Помимо Великобритании, прогрессивный рок стал популярен и в континентальной Европе, в первую очередь в Италии и Франции. В эту эру существовало множество европейских групп, таких, как Premiata Forneria Marconi, Banco del Mutuo Soccorso, и Le Orme из Италии, и Ange и краут-рок; к нему относят такие группы как Can, Neu!, Tangerine Dream и другие.

Фанаты и историки по разному категоризируют виды прогрессивного рока 70-х годов. Кентерберийский рок можно считать поджанром прогрессивного рока, или просто ещё одной категорией прогрессивных рок-групп. Другие группы вели жанр в более коммерческом направлении; эти группы, включая Electric Light Orchestra, иногда относят ещё и к «коммерческому року» или «симфоническому попу». Пика своей популярности прогрессивный рок достиг в середины 70-х, когда про-музыканты регулярно завоёвывали голоса читателей в популярных музыкальных журналах Англии и Америки. В это время сформировались несколько прогрессивных групп из нового света, включая Канады), Канзаса), и Dixie Dregs (из Джорджии).

Кризис (1980-е годы)

С появлением панк рока в конце 70-х, внимание общественности и критиков в Англии и Штатах повернулось в сторону более агрессивного и простого стиля. Прогрессивный рок всё больше забывался, как что-то претенциозное и напыщенное. Такое отношение является обычным и по сегодняшний день, хотя оно начало изменяться с 2004 года.

В ранних 1980-х наблюдалось некоторое обновление жанра, которое возглавляли IQ, Кейт Буш. Группы, появившиеся в это время, иногда называют неопрогрессивными. Примерно в тоже время некоторые приверженцы прогрессивного рока изменили направление, упрощая музыку и начиная использовать доступное массовому слушателю электронное звучание. В 1982 обреченная на популярность группа Yes), Карл Палмер (ELP), Джон Веттон (King Crimson) и Джефф Доунс (Yes) неприятно удивили фанатов прог-рока своим тривиальным дебютным альбомом. В 1983 Genesis получила всемирное признание с песней «Mama» с акцентом на тяжёлой партии ударных. В 1984, Yes выпустила неожиданный хит «Owner of a Lonely Heart», наполненный современными электронными эффектами и достаточно доступный, чтобы его можно было пускать на дискотеках, позднее снабжённый транс-миксом. Многие фанаты прогрессивного рока были очень расстроены этими тенденциями.

Следует отметить, что термин «прогрессивный» в ранних 70-х использовался чтобы подчеркнуть новизну групп, но к 80-м он стал названием специфического музыкального стиля. В результате некоторые группы, которые продолжали изменять свои песни, не всегда являлись «прогрессивными», тогда как новые самопровозглашённые «прог»-группы покупали меллотроны, чтобы возродить звук ранних 70-х. И фанаты, и привередливые критики согласились называть «прогрессивным роком» жанр, так что изначальный смысл слова «прогрессивный» в этом случае потерялся.

Современное состояние (1990-е годы—начало XXI века)

что такое прогрессив рок. Смотреть фото что такое прогрессив рок. Смотреть картинку что такое прогрессив рок. Картинка про что такое прогрессив рок. Фото что такое прогрессив рок

Второе перерождение жанр прогрессивного рока пережил в 1990-х, во время так называемой «Третьей Волны», было предпринято такими группами, как шведская The Flower Kings, британская Porcupine Tree, и Spock’s Beard из США. Одна из наиболее важных групп движения альтернативного рока, The Smashing Pumpkins развила прогрессивный рок в свой собственный, эклетический стиль, даже выпуская два альбома с одинаковым концептом.

Работа современных музыкантов, таких как Ween и пост-рок групп наподобие Sigur Ros и Godspeed You! Black Emperor, можно отметить, вобрала в себя некоторые экспериментальные элементы прогрессивного рока, кое-где совмещённые с эстетической чувственностью панк-рока, вместе создающие музыку, которую можно назвать многообещающей и образной. Более хорошим примером современной построк-группы, наверное, является The Mars Volta, которая нарочито смешивает панк с прогрессивным роком, два противоположных стиля. Из других экспериментирующих музыкантов можно назвать японского композитора Такаси Ёсимацу, отмечающего значительное влияние прогрессивного рока на свою работу.

Также существует некоторое количество современных прог-групп — таких как Mostly Autumn, сочетающая кельтику, отчасти язычество и влияние ранних стилей про-рока. Другие группы вкладывают прогрессивный рок в своё звучание, явно и неявно, включая Blood Brothers, Dog Bone Sanctuary, Coheed and Cambria, Dolour, Foo Fighters, Ruby Doe, Turn to Fall, Vendetta Red, Vindaloo.

В России действует множество групп прогрессивного рока. Среди них группы Soundivers, Маленькие трагедии, Оргия Праведников, Nabokov Dreams, The Gourishankar, Сезон дождей, Glass Reason, Kostarev Group, Algabas и многие другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *