что такое программа пкрс
ОПОП или ППССЗ и ППКРС?
Александра, здравствуйте! Можно ли задать Вам вопрос? Вы так легко разбираетесь во всей нормативной документации. Надеюсь на Вашу помощь! Александра, сейчас вышли новые актуализированные ФГОС и ФГОС по ТОП-50. Правильно ли я поняла, что теперь нет ППССЗ, а стало ООП? И программы, рабочие в том числе, теперь менять на ООП? Если раньше, допустим на 1 курсе, рабочая программа звучала так: Рабочая программа по уч.дисциплине «География» программы подготовки специалистов среднего звена специальности технического профиля и т.д…. то теперь нужно писать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧ.ДИСЦ. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ…? и внутри ППССЗ меня на ООП?
Термин ППССЗ сохранился, вот цитата из ФГОС:
«1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.»
А вот цитата из ФГОС по профессии:
1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.
Более того, термины ОПОП, ППКРС и ППССЗ введены Законом об образовании. Он имеет больший вес, чем приказы, которыми утверждены ФГОС. На самом деле ФГОСы не противоречат закону, а исполняют его (аббревиатуры добавила я):
Статья 12. Образовательные программы
3. К основным образовательным программам относятся:
2) основные профессиональные образовательные программы (ОПОП):
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ);
И по старым, и по новым ФГОС и ОПОП, и ППКРС, и ППССЗ имеют право на употребление. Разница в том, что ОПОП — обобщенное название программы, а ППКРС и ППССЗ — более узкие, указывающие на конкретные программы по профессии или по специальности
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Вы здесь
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Гарантии общедоступности и бесплатности не распространяются на тех лиц, которые получают образование соответствующего уровня повторно. Повторным является получение среднего профессионального образования по программам специалистов среднего звена и программам квалифицированных рабочих или служащих лицами, имеющими диплом с присвоением соответствующей квалификации. По смыслу части 5 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ повторным является также получение среднего профессионального образования по программам квалифицированных рабочих или служащих лицами, имеющими диплом специалиста среднего звена. В свою очередь, лицо, имеющее квалификацию квалифицированного рабочего или служащего и желающее продолжить свое обучение по программам специалиста среднего звена, имеет право на прием на бесплатной и общедоступной основе. Это означает, что лицо, получившее диплом специалиста среднего звена, не имеет права получать образование по программам квалифицированного рабочего или служащего, и не будет пользоваться льготами и бюджетными ассигнованиями. Поэтому, ППКРС студент сможет осваивать только за внебюджетные средства. Если на данный момент у студента нет ни одной квалификации, то, на мой взгляд, наиболее приемлемым является получения сначала ППКРС, а затем подача документов на ППССЗ. В таком случае студент может в обоих случаях рассчитывать на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Таов М.А.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования
по направлению подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 50 от 29 января 2016 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2016, регистрационный № 41197
Клюева И.В., мастер производственного обучения первой категории, ГБПОУ «НПТТ»
Грибанова Г.В., заведующий методическим кабинетом ГБПОУ «НПТТ»
1.1. Общие сведения о программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)
1.2. Нормативно-правовые основы разработки ППКРС
1.3. Общая характеристика ППКРС
1.4. Требования к абитуриентам
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППКРС
2.1. Область профессиональной деятельности
2.2. Объекты профессиональной деятельности
2.3. Виды профессиональной деятельности
2.4. Компетенции выпускников, формируемые в результате освоения данной ППКРС
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
3.2. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла
Программы общепрофессиональных дисциплин
3.2.1. Программа ОП.01 Основы инженерной графики
3.2.2. Программа ОП.02 Основы автоматизации производства
3.2.3. Программа ОП.03 Основы электротехники
3.3.4. Программа ОП.04 Основы материаловедения
3.2.5. Программа ОП.05 Допуски и технические измерения
3.2.6. Программа ОП.06 Основы экономики
3.2.7. Программа ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
Программы профессиональных модулей
3.2.9. Программа ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
3.2.10. Программа ПМ. 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
3.2.11. Программа ПМ.04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением
3.3. Программа учебной и производственной практики
4. Материально-техническое обеспечение реализации ППКРС
4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
4.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
5. Оценка результатов освоения ППКРС
5.1 Контроль и оценка достижений студентов
5.2 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
6. Возможности продолжения образования
1.1. Общие сведения о ППКРС
ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников по данному направлению и включает в себя: стандарт ФГОС СПО, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, рабочие программы профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов.
1.2. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29 января 2016 г., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 41197 от 24 февраля 2016г.)
Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
Устав ГБПОУ «Нижегородский промышленно-технологический техникум»;
Примерная образовательная программа.
1.3. Общая характеристика ППКРС.
ППКРС ориентирована на реализацию следующих принципов:
деятельностный и практикоориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной образовательной программы;
приоритет самостоятельной деятельности студентов;
ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;
связь теоретической и практической подготовки СПО,
ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений, как в типичных, так и в нетрадиционных ситуациях.
Нормативный срок освоения ППКРС базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 2 года 10 месяцев. Присваиваемая квалификация:
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
Сварщик частично механизированной сварки плавлением
Трудоемкость ППКРС по очной форме обучения составляет 2449 часов, и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, учебную и производственную практику 39 недели, промежуточную аттестацию 4 недели, государственную (итоговую) аттестацию 3 недели.
По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании и уровне квалификации государственного образца.
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном общем образовании или среднем общем образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:
изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологические процессы сборки, ручной и частично механизированной сварки (наплавки) конструкций;
сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления;
детали, узлы и конструкции из углеродистых и конструкционных сталей и из цветных металлов и сплавов;
конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки;
Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом;
Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением;
2.4. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ППКРС.
Результаты освоения ППКРС определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
1. Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки .
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
2. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.
3. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей.
ПК 4.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.
3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
В соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППКРС регламентируется рабочим учебным планом СПО (приложение 1).
Учебный план ППКРС (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации ППКРС.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» учебный план является частью ППКРС.
Учебный план определяет качественные и количественные характеристики ППКРС:
объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
виды учебных занятий;
распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения;
объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.
Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов составляет 36 академических часов в неделю.
При формировании учебного плана распределен весь объем времени, отведенного на реализацию ППКРС, включая вариативную часть.
При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается как концентрированно, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.
3.2. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла
ППКРС содержит рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов (приложение 2).
ГБПОУ «НПТТ» обновляет ППКРС в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержание рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) с учетом изменения законодательства РФ, требований рынка труда по мере необходимости.
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
4. Материально-техническое обеспечение реализации ППКРС
4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны обладать знаниями и умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса.
Все дисциплины учебного плана обеспечены рабочими программами, а также учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ППКРС.
При реализации ППКРС используется как традиционные, так и инновационные образовательные технологии: метод проектов с применением в соответствующих предметных областях, применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств), тренинги и пр.
Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием компьютерных тестовых заданий. В учебном процессе организуются различные виды контроля знаний студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Государственная итоговая аттестация выпускников включает в себя защиту письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы.
Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию в различных сферах общественной и профессиональной жизни. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как эмпатия, толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и другие. Решению этих задач способствуют различные мероприятия: научно-практические конференции, педагогические чтения, Дни здоровья, творческие конкурсы и конкурсы профессионального творчества и др.
В неаудиторная работа имеет необходимое методическое обеспечение.
Каждый обучающийся имеет доступ к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. В целях обеспечения самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и по каждому междисциплинарному курсу, а так же имеет доступ к банку электронных учебников.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Так же имеются официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
ГБПОУ «НПТТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной и междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Кабинеты: технической графики; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; теоретических основ сварки и резки металлов.
Лаборатории: материаловедения; электротехники и сварочного оборудования; испытания материалов и контроля качества сварных соединений.
Мастерские: слесарная; сварочная для сварки металлов.
Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион, полигон с элементами полосы препятствий; место для стрельбы.
Залы: библиотека, кабинет с выходом в сеть Интернет, актовый зал.
Техникум имеет достаточную степень компьютеризации учебного процесса. Оснащенность образовательного процесса компьютерной техникой следующая: персональные компьютеры, ноутбуки, мультиме дийные проекторы, принтеры, с канеры, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.
5. Оценка качества освоения студентами ППКРС
5.1. Контроль и оценка достижений студентов
В соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) оценка качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы включает т екущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.
Контроль успеваемости и промежуточная аттестация знаний проводится в соответствии с «Положением о проведении итоговой аттестации учащихся ГБПОУ «Нижегородский промышленно-технологический техникум».
В учебном процессе применяют следующие формы контроля и промежуточной аттестации:
Структура адаптированных программ ППКРС и ППССЗ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки адаптированной
1.2. Нормативный срок освоения адаптированной образовательной
2. Характеристика деятельности выпускников и к результатам адаптированной образовательной
2.1. Область и профессиональной деятельности.
2.2. Виды и компетенции.
3. Документы, содержание и
3.2. Календарный график.
3.3. Рабочие дисциплин общепрофессионального
3.4. Рабочие дисциплин адаптационного цикла.
3.5. Рабочие профессионального учебного
3.6. Рабочая раздела «Физическая
3.7. Программы и производственных
3.8. Программа итоговой аттестации.
4. Контроль и результатов освоения образовательной программы.
4.1. Текущий успеваемости и аттестация обучающихся.
4.2. Организация итоговой аттестации инвалидов и с ограниченными здоровья.
5. Обеспечение условий для инвалидов и с ограниченными
5.2. Учебно-методическое и обеспечение.
5.4. Требования к практики обучающихся и обучающихся с возможностями здоровья.
5.5. Характеристика среды образовательной обеспечивающей социальную обучающихся инвалидов и с ограниченными здоровья.
1.1. Нормативные основы разработки образовательной программы.
1.2. Нормативный освоения адаптированной программы.
2. Характеристика деятельности выпускников и к результатам адаптированной образовательной
2.1. Область и профессиональной деятельности.
2.2. Виды и компетенции.
3. Документы, содержание и образовательного процесса.
3.2. Календарный график.
3.3. Рабочие учебных дисциплин гуманитарного и цикла.
3.4. Рабочие учебных дисциплин и общего цикла.
3.5. Рабочие дисциплин адаптационного цикла.
3.6. Рабочие дисциплин и модулей профессионального
3.7. Программы и производственных
3.8. Программа итоговой аттестации.
4. Контроль и результатов освоения образовательной программы.
4.1. Текущий успеваемости и аттестация обучающихся.
4.2. Организация итоговой аттестации и выпускников с возможностями здоровья.
5. Обеспечение условий для инвалидов и с ограниченными здоровья.
5.2. Учебно-методическое и обеспечение.
5.4. Требования к практики обучающихся и обучающихся с возможностями здоровья.
5.5. Характеристика среды образовательной обеспечивающей социальную обучающихся инвалидов и с ограниченными здоровья.
Образовательная организация самостоятельно сформировать разделов или данный перечень разделами.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1723277
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.