что такое прогон в танцах
Что такое прогон в танцах
Типичный бальник запись закреплена
1) ПРОГОН «ФИНАЛ».
Классический и всем известный вариант прогона. 5 танцев подряд, по полторы минуты каждый, без остановок вы танцуете свои конкурсные вариации. ну скучно же, правда?
2). ПРОГОН «ПИРАМИДКА».
Суть прогона в том, что танцы собираются в прогон по тому же принципу, что и колечки на детскую игрушку-пирамидку. Предположим, у вас стандарт. Значит, вы танцуете так:
Медленный вальс.
Медленный вальс. Танго
Медленный вальс. Танго. Венский вальс.
Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Фокстрот.
Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Фокстрот. Квикстеп.
Если после этого прогона вы остаетесь живы, то у вас 5 минут на то, чтобы отдохнуть, после чего собранную пирамидку надо «разобрать». Выглядеть это будет так:
Квикстеп. Фокстрот. Венский. Танго. Медленный вальс.
Квикстеп. Фокстрот. Венский. Танго.
Квикстеп. Фокстрот. Венский.
Квикстеп. Фокстрот.
Квикстеп.
Соответственно, в латине все делается аналогичным образом. Прогон «пирамидка» проводится 1 раз за занятие, после чего в зал можно приглашать родителей для выноса бесчувственных тел своих детей)))
Особый вариант: проводить прогон стандарта через танец латины и наоборот. В чем польза? В умении быстро «перестроиться» с одной программы на другую. В чем сложность? В одежде и обуви. Но если прийти на такой прогон в специальных универсальных туфлях для тренировок, то трудностей можно избежать.
В чем польза? Отработаете и выносливость, и скорость реакции! Ну и вариации затанцуете до автомата. Практика показывает, что в первый раз на таком прогоне даже опытные пары начинают забывать давно заученные схемы!
Что такое прогон в танцах
Английский вальс
Марафон – протанцовка всех танцев программы без остановок; нон-стоп, прогон
Бег из променада в обратный променад
Променадный бег
Ритм: (нестандартный) 1-2-3-1-2-3-1-2-3. Бегущее движение с небольшим зависанием на шагах 1,4,7.
По учебнику: Шаги партнер с ПН (партнерша с ЛН): состоят из трех частей (по три шага), у которых отличается только первые шаги и повороты:
— во второй части первый шаг (4 шаг фигуры) будет шагом вперед с поворотом (стопа встает назад немного в сторону)
— в третьей (7 шаг) просто шаг вперед (работа стопы: подушечка). Лайред указывает на небольшое зависание на этих шагах
3) шаг вперед и накрест.
Построение: начинают и заканчивают по ЛТ (вес на ПН у партнера, на левой у партнерши)
Комментарий: На 4 шаге партнер встает на пути движения партнерши, она шагает в партнера, партнер в этот момент перекладывает партнершу из одной руки в другую. Партнеры поворачиваются на 2 шаге части и встают напротив друг друга, как в закрытой позиции, а потом раскрываются в сторону. При беге тот партнер, которого очередь обходить делает более сильные шаги. Партнеры держат друг друга за спину за ближайшее предплечье, на расстояние вытянутых рук, во время выполнения движения, никогда не подходя близко к партнеру. Свободные руки не отводятся назад, как в Нью-Йорке, а держаться впереди корпуса, создавая объем.
Ботафого в теневой позиции
Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь
Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):
1-3) ботафого с ЛН <Д с ПН>4-6) ботафого с ПН
Построение: партнер и партнерша лицом по ЛТ.
По учебнику, выполняется так:
1) шаг вперед с ПН у партнера (с ЛН у партнерши), колено оставшейся сзади ноги закрывается (подведено) к колену шагнувшей, таз подается вперед
2) в сторону и немного вперед с частичным весом и разворотом носка, таз диагонально назад,
3) проскальзывание стопы ноги, неподвижной на втором шаге, в сторону шагнувшей на втором шаге ноги на 8 см (если необходимо закончить в ЗП проскальзывание идет назад), таз в нормальном положении. Потом эти три шага можно повторить с другой ноги.
Поворот: на шагах 2 и 3 может быть от 45 градусов (при окончании в ОПП с замком Л с П) до 90 градусов (при окончании в ЗП) вправо у партнера (у партнерши влево).
Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь
Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):
1) c ПН <у Д с ЛН>в,тз.в,клн 2) с+н.в <ч.п.,н.р,тз.дн>3) скл.с,тз.0 4-6) см. 1-3
Основное движение (правое и левое)
Поступательное основное движение
Самба ход на месте
Веер (в латине) – движение при котором партнеры двигаются друг от друга под прямым углом, заканчивается движение в позиции веера.
Веерная Позиция (ВП) (в латине) Партнерша находится почти на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от мужчины, корпуса под прямым углом. В левой руке партнера правая рука дамы.
Ведущее плечо – по учебнику Мура, правильнее говорить о ведущей стороне корпуса. Термином “ведущее плечо” определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперед или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Действие противоположное ПДК
Виски влево и вправо(в латине) – виском называется движение, когда делается резкий шаг в сторону одной ногой, а потом другая нога резко закрещивается за первой (для автоматического закрещивания используется подъем после исполнения баунса). Виск переводится как быстрое, мгновенное движение. Cм в учебнике: 1) Движение Виск 2) Фигуры Виск влево и вправо
Что такое прогон в танцах
АДАЖИО (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.
А ЛЯ ЗГОНД (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.
АМБУАТЕ (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.
АН ДЕОР (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АН ДЕДАН (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.
АНТРАША (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit.
АНШЕНМАН (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.
АН ТУРНАН (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
АНТРЕ (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.
АН ЛЕР (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air
АН ФАС (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.
АПЛОМБ (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.
АРОНДИ (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.
АРАБЕСК (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30°, 45°, 90° или 120°.
АССАМБЛЕ (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.
АТТИТЮД (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.
БАЛАНСЕ (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.
БАЛЛОТТЕ (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.
БАЛЛОН (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.
БРА (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)
БАЛЕНСУАР (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).
БАТМАН ТЕНДЮ (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать.
БАТМАН ТЕНДЮ ЖЕТЕ (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°.
БАТМАН РЕЛЕВЕ ЛЯН (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.
БАТМАН АВЛОППЕ (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
БАТМАН СОТЕНЮ (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.
БАТРИ (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).
БРИЗЕ (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).
БАТЮ (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.
БАТМАН БАТЮ (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.
БОДИ РОЛЛ (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).
БАУНС (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
БРАШ (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
Что такое прогон в танцах
Для возрастной категории дети (беби) до 7 лет и дети1 (7-9 лет) даются небольшие послабления из-за возраста. Т. е. дети могут исполнять танцы с незначительными ошибками.
Далее я приведу критерии для получения наивысшего балла (3) в каждом танце, в каждой категории. Самое главное в любом танце осанка, сильные руки и работа сильных ног.
Категория Н3 (медленный вальс, ча-ча-ча и полька).
В медленном вальсе надо растягивать спину, держать осанку; жестко держать «рамку» в руках, не опуская локти, не нарушая ровной линии от локтя до локтя; опускать плечи, вытягивать шею; делать «перекатный» шаг вперед; на счёт «2» делать парный подъем на полупальцы, собирая плотно стопы, на счёт «3» прорабатывать спуск в коленях, сохраняя вертикаль. Демонстрировать баланс пары на каждом движении.
При этом должна быть парность исполнения движений, собранность центра каждого в отдельности в паре и общего, плавность, характер движения «маятниковый».
В ча-ча-ча надо четко и быстро вставать на ногу (переносить вес), колени при наступании прогибать, показывать каждый шаг отдельно (как фотографии), разборчивая и четкая работа ног, опять же должен быть ровный корпус, опущенные плечи, длинная шея, собранный центр; руки в позиции должны выводиться резко и удерживаться.
Берлинская полька. Это детский танец, не бальный, который выходит из программы со следующего танцевального уровня. Этот танец служит для отработки выносливости, прыжков, парности. Оценивается осанка, положение «лодочка» в руках, где локти не провисают и которая НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ во время прыжков. Наличие подскоков, сохранение позиций рук.
В этой категории дети в бальных танцах (вальс и чача) исполняют 1-3 движения, которые ограничены положениями и правилами СТСР.
Категория Н3 (медленный вальс, самба, ча-ча-ча)
В этой категории требования к танцам остаются с прежнего уровня, но необходимо более детально прорабатывать технику медленного вальса и ча-ча-ча. Убирается из программы детский танец полька и добавляется еще один бальный танец-самба. Добавляется в каждый бальный танец еще по 2-3 движения.
Медленный вальс должен исполняться в танцевальной стойке, желательно по кругу (хотя не обязательно).
В ча-ча-ча добавляются новые позиции рук.
В самбе надо демонстрировать баунс-движение, ровную осанку, дотянутые линии рук, опущенные плечи; работа бедер должна происходить отдельно от работы корпуса. На данном этапе самба состоит из 1-3 движений. Может исполняться как по кругу, так и на середине паркета.
Категория Н4 (медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча)
В этой категории требования к осанке остаются прежними (ровная спина, опущенные плечи, длинная шея, подобранный живот, собранный центр). Усложняются линии рук и ног, позиции. Надо более детально протанцовывать ритм танцев. Усложняется работа стопы и колена. В латине появляются бедра.
Медленный вальс надо танцевать по линии танца в «контакте», не разваливаясь. Усложняется стойка партнерши. Более насыщенно прорабатывать «втяжку» ног на счёт 2 и спуск на счёт 3. Добавляются поступательно-вращательные движения, которые сложно выполнять в паре, не ухудшая качество танца.
Квикстеп-очередной новый танец, танцующийся по кругу. Стойка должна быть такая же как и в медленном вальсе, но основное движение изначально поступательно-вращательное. Ритм танца сложный и надо четко его демонстрировать. Дети исполняют 1-2 движения.
Самба усложняется новыми элементами, техникой колена, стопы, позициями рук. на каждом движении надо демонстрировать определенный ритм. Бедра двигаются отдельно от корпуса.
Ча-ча-ча становится более ярким и ритмичным, выделяется счет 1 и 3. Добавляются еще 4 элемента. Танец у партнера и партнерши перестает быть одинаковым, дети танцуют разные партии.
Категория Н5 (медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв)
Это последняя категория перед спортом. Дети должны исполнять технический уровень «Е» класса. Требования по танцам как и в категории Н4, но добавляется новый танец- джайв.
Джайв очень быстрый танец, где надо работать очень сильными ногами. Демонстрировать очень быструю скорость голени, колена, при этом мягкую работу с паркетом. Здесь выделяется счет 2 и 4. Главное, чтобы дети не изображали «горных козлов». Дети исполняют 4-5 движений.
Важно.
У детей не оценивается сложность вариации, только качество исполнения. Можно танцевать по 2-3 фигуры до «Е» класса и на них выигрывать, но, при переходе в спортивный уровень, не выученные и не отработанные сложные элементы будут отбрасывать детей на последние места.
Судьи не снижают балл в начинашках за сережки, более простые или сложные фигуры, за то, что вашу пару подозвали к главному судье, за остановку в танце, за столкновение и пр. баллы определяются только по качеству исполнения!
В «Е» классе дети выполняют от 4 до 15 фигур в каждом танце. Эти фигуры должны быть станцованы одинаково качественно. Проход в следующий тур не зависит от количества элементов в каждом танце.
В этом уровне пары сравниваются друг с другом, выбираются наилучшие. Плохо выглядящие пары отбрасываются сразу же. Дальше борьба продолжается среди более сильных технически.
Хорошо выполненная стойка и сильные ноги дают проход в следующий тур.
Система оценивания всех туров до финала «крестик-нолик». Пары сравниваются друг с другом. В оценку входят следующие параметры: внешний вид пары (прическа, современность костюма, обувь), музыкальность и ритмичность, линии рук (стойка в европейской программе, правильные четкие линии в латиноамериканской программе), техника исполнения танцев (это качественное танцевание ногами), парность. Наилучшие пары получают крест. Судья обязан вывести в следующий тур определенное количество пар. Например, из четвертьфинала в полуфинал судья выводит только 12 пар, в финал только 6. В следующий тур проходят пары, набравшие наибольшее количество крестов. В финале все 6 пар распределяются по местам: с 1 по 6. 1, 2, 3 места-призовые.
В некоторых категориях соревнования по скейтинг-системе проводятся с туром «реданс». Это второй шанс пройти в следующий тур. Например, в первом туре танцевало 20 пар-это 1/4 финала, в полуфинал должно пройти 12 пар, но выводят сразу 9, а остальным 11 дается второй шанс. И эти 11 пар танцуют «реданс». Из них выбирают недостающие до полного комплекта полуфинала 3 пары. Если в списках «реданса» вы свою пару не нашли, то радуйтесь-вы попали в «лучшие» пары, которые прошли в следующий тур с первого раза.
Попадание в «лучшие» пары не гарантируют проход в следующие туры. Надо стараться показывать свой лучший танец каждый тур.
Специальная физическая подготовка танцора
Занятия по специальной физической подготовке танцора подразумевает под собой физические нагрузки разной направленности. Это упражнения которые являются вспомогательными для танцев. Они развивают выносливость, силу, скорость, гибкость и координацию движений. И,… позволяют уберечь и укрепить здоровье занимающегося.
Именно поэтому уроки физической подготовки для танцора (хоть они и в субботу ) являются обязательными для всех, не зависимо от танцевального уровня.
Тренер КЛУБА «DANCEHALL»
Марченко Андрей Викторович — тренер танцевального клуба Dancehall по физ.подготовке.
Специалист по физ.подготовке и реабилитации спортсменов, тренер по восточным методам развития, укрепления тела. Тренер курсов самообороны.
Опыт работы со взрослыми и детскими группами.
Специальная «танцевальная» физическая подготовка или, другими словами, физподготовка танцора – это основа успеха и залог побед в спортивно-бальных танцах. И не только в них…
Не важно, Вы пришли заниматься спортивно-бальными танцами для побед или просто для себя…
Не хочу Вас огорчать. но, и правды утаить не могу. Скажу коротко. Без ПРАВИЛЬНЫХ занятий физподготовкой – результата, к сожалению, не будет!
Если, таки – да. Если хотите!
То, Вам необходимо один раз (и навсегда) понять
Ваш уровень танцевания (и качества жизни в целом)
зависит от уровня подготовки Вашего тела.
От физической подготовки!
Да-да, той самой – бег, прыжки, растяжка, плавание, единоборства, лыжи… ))) Но, у нас речь о СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ подготовке.
Интересно? Тогда читайте дальше, убеждайтесь и приходите на наши «физподготовочные субботники».
Примечание
Информация для коллег руководителей других клубов.
Если у Вас еще не проводятся
занятия по специальной танцевальной физподготовке под руководством специалиста,
Вы можете узнать о возможности
проведения таких занятий на базе Вашего клуба (группы от 10-ти до 30-ти занимающихся).
За дополнительной информацией звонить по телефону:
Итак, повторимся. Отличная физическая подготовка – это основа Вашего успеха и залог Ваших побед в спортивно-бальных танцах. И не только в них…
Разберем же по кусочкам. Почему ТАК важны занятия физподготовкой.
Бережем позвоночник и колени
Основная нагрузка в спортивно-бальных танцах приходится на позвоночник и колени. Для танцора не достаточно развитости и физической подготовки спины и ног на уровне обычного человека. Не подготовив тело занятиями физ.подготовкой, а нагружаясь только на основных тренировках и хореографии, можно «заработать» и кифоз, и остеохондроз и прочие нехорошие… В свою очередь, неправильное положение позвоночника провоцирует много, казалось бы, не связанных с ним проблем здоровья.
Многие неопытные педагоги затренировывают у детей вредную привычку неправильной позиции корпуса (особенно у партнерш в стандарте). Или коленей в латине у партнеров. Это не правильно.
Клубы, с ответственным отношением к здоровью ребенка, или же проходят тренинги у специалистов, или приглашают специалиста к себе в клуб МИНИМУМ раз в месяц. Нужно понимать, — не имея достаточных знаний, просто повторяя упражнения из видео или по памяти, можно навредить не только себе…
В нашем клубе занятиям по специальной физической подготовке танцора отводится полтора часа в неделю (сейчас – это субботы). Физ.подготовка нужна не только для танца, но и для Вашего здоровья или здоровья Вашего ребенка, занимающегося танцами.
С первых же тренировок, мы обязательно включаем в процесс обучения специальные упражнения для укрепления позвоночника, мышц спины, а также комплексы, направленные на постановку правильной работы коленей.
Первое предназначение занятий специальной танцевальной физ.подготовкой – сохранить тело здоровым и подготовить (укрепить) его к специфическим нагрузкам (будь то танец, боевые искусства или обычное протирание пола :))..
Связность тела, баланс и пластика
К сожалению, часто доводится видеть «разобранных» спортсменов с отдельно работающими руками, ногами, туловищем. Даже для человека далекого от тонкостей бального танца, выступление такого танцора будет восприниматься как набор из отдельных танцевальных кусков. Ведь, «лирику танца» можно показать только плавным перетеканием из фигуры в фигуру, а характер – четкой фиксацией при быстрой смене позиций. Только в этом случае наслаждение от танца будет и у зрителя, и у исполнителя танца.
Связность и пластика – основополагающие признаки танцевального таланта. И их можно (и нужно) ТРЕНИРОВАТЬ.
На занятиях по физ.подготовке, в любом, даже, казалось бы, в самом простом движении, мы добиваемся связности. Делаем, следим и думаем. Махи руками – это не просто «махи руками», наклоны к ноге – это не просто «наклоны к ноге». Нужно знать, как правильно, как рационально, как в соответствии с законами строения и развития тела.
К примеру, самое простое. Научитесь делать разноименные круговые махи руками с одновременным вращением собранных коленей, не переламываясь при этом в туловище (как это? Приходите на тренировочку — нучим). Здесь тренируется и связанность всего тела, и чувство центра, и расслабленность плечевого пояса, и равновесие, и правильное положение коленных суставов, и рациональное использование тела при минимальном приложении силы. И все это, естественно, под присмотром опытного тренера.
На счет растяжки. Нужна не растяжка, как привыкли думать многие, а хорошая проработка мышц, сухожилий и суставов. Показать шпагат в румбе или батман в джайве – это хорошо, но… Сделаете ли вы это грациозно и без усилий, или же «скрипя» связками, будет зависеть от правильности ваших занятий по физ.подготовке. Правильности используемых методов.
Вот некоторые результатики (группы начинающих (занимаются 3 месяца) и занимающихся (второй год обучения)):
Итак, второе главное предназначение занятий по физ.подготовке танцора – прочувствовать и грамотно использовать «связи» тела в динамике. И, главное – учиться (и учиться ) владеть СВОИМ телом.
Скорость, сила, выносливость и… рациональность
Спортивно-бальные танцы объединяют в себе искусство и спорт. За красотой и плавностью линий конкурсного танца кроются многочасовые тренировки. Чтобы в результате получить красивое, собранное и гармоничное движение нужно много-много работать. На групповых или индивидуальных занятиях лучше сконцентрироваться на отработке композиций, техники, базы. Качества скорости, силы и выносливости тренируются на занятиях по физ.подготовке.
Зачем танцору выносливость? Если просто – «Чтобы не «сдохнуть» на джайве или квикстепе» (завершающие быстрые, энергичные танцы в конкурсном танцевании латиноамериканской и стандартной программах).
Зачем нужна сила танцору? Партнеру — понятно. А партнерше? Если просто – «Чтобы не висеть на партнере в поддержках» (ведь в поддержках, 70 % работы – это умение партнерши зафиксироваться. А для этого нужна сила).
В итоге, третье главное предназначение занятий по физ.подготовке в спортивно-бальных танцах – развивать скорость, силу, выносливость… и ПОМНИМ. мастерство не столько в перечисленных свойствах, сколько в использовании их РАЦИОНАЛЬНО, с умом, в соответствии с Законами.
Мастерство танцора и физподготовка
При грамотно построенных регулярных занятиях специальной физической подготовкой хороший результат неизбежен. Так, начинающий танцор превращается в профессионала, а тренировки по физ.подготовке замещаются так называемыми «прогонами» — танцеванием в конкурсном темпе всей программы на полную силу с полной выкладкой. Прогоны и становятся физподготовкой. Но… (да, и здесь есть свое НО ).
Чем выше становиться развитость Вашего тела, тем выше понимание одного и того же движения. Рано или поздно (обычно поздно ) приходит новое, более тонкое понимание движения, которое, казалось бы, уже давно освоено. Поэтому, у настоящего мастера всегда есть вопросы по старой, хорошо знакомой технике и новый взгляд на давно известную информацию. И Вы опять возвращаетесь к истокам – к «бейзику» и к Вашей любимой J физподготовке. Пардон, специальной танцевальной физподготовке!
А это и есть мастерство!
Самое главное, получать удовольствие и от танца и от тренировочного процесса. Потому как, «что в удовольствие – то, не в нагрузку»!
Вечно Ваш, с уважением и улыбкой , тренер по физ.подготовке и другим восточно-китайским штучкам, Андрей Марченко
П.С. И еще раз информация для коллег руководителей других клубов.
Если у Вас еще не проводятся занятия по специальной танцевальной физподготовке под руководством специалиста, Вы можете узнать о возможности проведения таких занятий на базе Вашего клуба (в группах от 10-ти до 30-ти человек).
За дополнительной информацией звонить по телефону: (093) 059-69-69