что такое прогнатия в логопедии

Что такое прогнатия в логопедии

Аннотация: В возрасте (трёх лет) в речи малыша должны появиться все основные звуки, а словарный запас достичь тысячи слов, но при нарушениях прикуса добиться этого невозможно ни теоретически, ни практически, стало быть, у ребёнка будет задержка речевого развития. Этого можно избежать выполняя рекомендованные упражнения.

Статья:

Профилактические осмотры выявляют у современных дошколят различные зубочелюстные аномалии, ими страдают от 60-ти до 80-ти % детей. В этом же диапазоне колеблется и частота детских речевых нарушений.

Как устранить прогению?

Исправить прогения (нижняя челюсть неестественно выдаётся вперёд) бывает непросто. Но регулярное ношение вестибулярной пластинки (с козырьком, направленным вверх) и выполнение артикуляционных упражнений (миогимнастики) помогают справиться и с этой аномалией прикуса.

Ребёнку надо представить, что его зубки и губки, это «упрямые двери», которые так и норовят «перекоситься».

1. Артикуляционное упражнение «Выравниваем двери»: а) рот приоткрыть, затем, медленно перемещая нижнюю челюсть назад, установить края нижних центральных зубов на края верхних, удержать это положение 5-10 секунд;

б) рот открыть, затем, перемещая нижнюю челюсть назад, плотно сжать губы, слегка прикусив их зубами, удержать 5-10 секунд.

Что приходится делать, если одна створка двери мешает закрываться другой? Правильно, брать рубанок и убирать всё «лишнее»!

2. Упражнение «Рубанок»: «Поскрести» верхними центральными зубами по нижней губе не менее 10-15 раз. Нижняя челюсть отодвигается назад и активно «помогает» в этой работе.

3. Упражнение «Кролик»: а) покусать верхними передними зубами нижнюю губку не менее 10-15 раз. Затем захватить нижнюю губу верхними зубами и зафиксировать это положение в течение 5-10 секунд. Верхние передние зубы при выполнении этого упражнения хорошо видны.

б) постараться дотянуться верхними резцами до верхней части подбородка и тоже слегка покусать его. Зафиксировать это низкое положение верхней челюсти на подбородке и удержать его в течение 5-10 секунд. Верхние передние зубы хорошо видны.

А теперь поиграет с губками и зубками в «прятки».

4. Упражнение «Прятки»: «спрятать» нижнюю губку за верхние передние зубы и верхнюю губку, прикусив её. При этом видна только верхняя губа, она словно нависает над подбородком, а вот верхние зубы не видны. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд (время от занятия к занятию увеличивается.

С помощью артикуляционных упражнений и пластинок ребёнок приобретает полезные навыки, помогающие справиться с произношением трудных звуков, у него формируется правильный прикус. Но надо быть готовым к тому, что ношение пластин и постановка звуков растянется на несколько лет. От родителей и от ребёнка это потребует огромного терпения.

Источник

Что такое прогнатия в логопедии

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что такое прогнатия в логопедии. Смотреть фото что такое прогнатия в логопедии. Смотреть картинку что такое прогнатия в логопедии. Картинка про что такое прогнатия в логопедии. Фото что такое прогнатия в логопедии

Аннотация: Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи.

Статья:

Речь, являясь уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или иного языка.

Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка — непременное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию ещё в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она гибка и податлива. В результате сложной дислалии появляются нарушения фонематического восприятия, которое впоследствии вызывает общее недоразвитие речи. О.Л. Правдина выделяет две формы дислалии: органическую (так называемую механическую) и функциональную.

Актуальность выбранной нами темы определяется еще и тем, что в большинстве случаев увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, в частности – механической дислалией. Появление многочисленных работ по данной теме подтверждает эти данные и необходимость изучения темы в дальнейшем.

Таким образом, тема работы: «Механическая дислалия. Специфика преодоления механической дислалии» является актуальной в современной науке и практике логопедии.

1. Механическая дислалия как речевое нарушение

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую (органическую).

Механическая дислалия нарушенное звукопроизношение, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи.

Довольно часто нарушается произношение и гласных звуков, которые становятся мало разборчивыми из-за избыточной зашумлённости согласных и недостаточной акустической противопоставленности гласных.

Вторую группу составляют звукопроизносительные нарушения, обусловленные патологическими изменениями языка: слишком большой или маленький язык, укороченная подъязычная связка.

При таких аномалиях страдает произношение шипящих и вибрантов, наблюдается также боковой сигматизм. В ряде случаев страдает внятность произношения в целом. Однако не во всех случаях язычных аномалий страдает произношение звуков. Факты нормального звукопроизношения при аномалиях языка и зубов свидетельствуют о компенсаторных возможностях, позволяющих сформировать нормальное произношение и при нарушенных условиях реализации звуков; один и тот же акустический эффект можно получить разными путями.

Значительно реже встречаются нарушения звукопроизношения, обусловленные губными аномалиями, так как врождённые дефекты (различные деформации) преодолеваются хирургическим путём в раннем возрасте.

Наиболее часто встречаются дефекты произношения, обусловленные: 1) аномалиями зубо-челюстной системы:

Прогнатия – (дистальный прикус). Верхний зубной ряд заметно выступает вперёд по отношению к нижнему, в связи с чем фронтальные резцы не соприкасаются.

Прогения – (мезиальный прикус) нижний зубной ряд выступает вперёд.

Глубокий прикус – верхние резцы полностью перекрывают нижние резцы или наоборот.

Прямой прикус – верхние фронтальные резцы стоят на нижних не перекрывая их.

Сужение челюстей может быть одно или двух стороннее.

Перекрёстный прикус смещение верхней и нижней челюсти в горизонтальной плоскости.

Микрогения – маленькая нижняя челюсть.

Аномалии строения челюстей часто сочетаются между собой. Эти аномалии могут быть из-за дефектов развития или приобретёнными вследствие травмы, зубных заболеваний или возрастных изменений.

При неправильных прикусах страдает функция жевательной системы. Может нарушаться функция дыхания (привычка дышать ртом). Важным обстоятельством является то, что указанные недостатки в пережёвывании пищи и дыхании у ребёнка могут усугублять аномалии строения артикуляционного аппарата. Преобладание дыхания через рот может привести к большему выдвижению вперёд нижней челюсти, может увеличиться масса языка. Отклонения в строении челюстей могут приводить к дефектам произношения – различным сигматизмам, ротацизмам, йотизмам.

Зубные аномалии не всегда приводят к дефектам произношения: при некоторой деформации зубов оно может оказаться нормальным.

Микроглоссия маленький язык характерна для микроцефалии, часто встречается укороченная подъязычная связка (уздечка).

Встречается раздвоение языка. При таких аномалиях страдает произношение шипящих и вибрантов, наблюдается также боковой сигматизм.

3) Нёбо. Приобретённые дефекты нёба могут быть травматического происхождения или возникают в результате специфических заболеваний. К числу врождённых дефектов нёба можно отнести несращение срединного шва и малый размер нёбных костей, расщелину мягкого нёба и язычка, субмукозную щель а также укорочение мягкого нёба. По данным литературы, расщелины губы и нёба нередко сочетаются с пороками развития других органов и элементов артикуляционного аппарата.

Губы. Одной из аномалий развития губ может быть несращение верхней губы и в редких случаях – нижней. Расщелина нижней губы иногда осложняется расщелинами нижней челюсти и языка.

Нормальное звукопроизношение при аномалиях языка и зубов свидетельствует о компенсаторных возможностях, позволяющих сформировать нормальное произношение.

2. Специфика преодоления механической дислалии

Механическая дислалия относится к междисциплинарным проблемам, требующим содружественного медицинского и педагогического подхода к диагностике. В рамках диагностических мероприятий выявляется само речевое нарушение, определяются его причины, выраженность анатомических отклонений в строении речевых органов. Только на основе всестороннего и грамотного обследования планируется поэтапное коррекционное воздействие. Диагностический алгоритм предполагает:

Коррекционный этап, также как и диагностический, складывается из медицинского и логопедического воздействия. Иногда эта работа проводится параллельно, в некоторых случаях стоматологическое лечение предшествует педагогическим методам. Сроки коррекции звукопроизносительных дефектов при механической дислалии колеблются от 3 до 6 месяцев.

Анатомические изменения артикуляционного аппарата могут возникать в процессе жизни ребенка. Образование некоторых дефектов строения органов речи можно предупредить, либо ослабить, используя педагогические или медицинские приемы.

Постоянное наблюдение, контроль и отвлечение ребенка путем активного участия его в специальных занятиях, играх, а не только разъяснение, что сосать палец или язык плохо, помогут постепенно отучить ребенка от этой плохой привычки. Дать точный рецепт в таких случаях невозможно. Однако некоторые общие рекомендации существуют. Так, необходимо выяснить, в каких ситуациях ребенок прибегает к дурной привычке и, наоборот, когда забывает о ней. В результате такого наблюдения у воспитателя складывается определенное представление о тех ситуациях, которые провоцируют, подкрепляют дурное занятие или отвлекают ребенка от него. На этом основании можно построить целую систему заданий, игр, во время которых ребенок забывает о вредной привычке. Однако эти игры, поручения, занятия надо строить так, чтобы дети не чувствовали, что это организуется для какого-то определенного ребенка, т. е. не надо подчеркивать его особое поведение перед всеми детьми.

Независимо от возраста ребенка полезно проводить с ним артикуляторную гимнастику, позволяющую развить подвижность элементов артикуляционного аппарата. Вид упражнений и приемы проведения гимнастики, естественно, нужно варьировать с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

Таким образом, большую помощь в своевременном лечении и предупреждении аномалии артикуляционного аппарата могут оказать педагоги, воспитатели и тем более логопеды, осведомленные в вопросах нормального и аномального строения зубочелюстно-лицевой системы, что в свою очередь позволит своевременно предупредить и устранить механическую дислалию.

Заключение

При поступлении ребенка в школу большое значение имеет уровень развития у него познавательных процессов, эмоционально-волевых качеств, речи. Все эти компоненты психологической готовности к школьному обучению определяют, во многом, успешность дальнейшей адаптации ребенка в школе.

Речь является неотъемлемой частью общего развития ребенка. При помощи речи осуществляется взаимодействие между людьми, поэтому о необходимости формирования у ребенка правильной и четкой речи говорили и говорят многие ученые, педагоги и психологи. Однако, наряду с данной необходимостью, в последнее время наблюдается все больший процент детей с недостатками произношения, речевыми дефектами.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. В механической дислалии выделяют две группы нарушений: к первой группе относятся нарушение произношения свистящих и шипящих звуков губно-зубных, переднеязычных, взрывных. Вторую группу составляют звукопроизносительные нарушения, обусловленные патологическими изменениями языка: слишком большой или маленький язык, укороченная подъязычная связка.

Только на основе всестороннего и грамотного обследования планируется поэтапное коррекционное воздействие.

Механическая дислалия может комбинироваться с функциональной фонематической. Во всех случаях механических дислалий необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта.

В результате целенаправленного медико-педагогического подхода большую часть случаев механической дислалии удается скорректировать.

Список литературы

2.Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1987. – 212 с.

4.Поваляева М.А. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей/Под ред. – Ростов н/Дону: РГПУ, 2010. – 138 с.

5.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь говорить правильно. – м.: Просвещение: АО «Учебная литература». 1995. – 224 с.

Источник

Аномалии прикуса и их влияние на звукопроизношение

Гуридова Ольга Александровна

Учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР- детсад № 22», г. Ливны Орловская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гуридова О.А. Аномалии прикуса и их влияние на звукопроизношение // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 22.11.2021).

Прикус – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями. Однако ребёнок не всегда может активно сосать и жевать, тогда жевательные мышцы будут развиты недостаточно и челюсти могут неправильно сформироваться.

К нарушениям прикуса могут приводить:

— заболевания дыхательной системы, например, хронические насморки, увеличенные аденоиды, из – за чего человек постоянно дышит ртом и челюсти не смыкаются;

— травмы, повреждение зубного ряда, что часто бывает у малышей при падении;

Наиболее распространёнными нарушениями прикуса являются:

Мезиальный прикус (прогенический прикус) – выступает вперёд нижняя челюсть. Характеризуется передним положением нижней челюсти по отношению к верхней. Одним из отличительных признаков является выступающий подбородок. Такой подбородок делает лицо человека волевым, уверенным в себе, но вряд ли украсит ребенка или молодую девушку.

Открытый прикус – передние или боковые зубы не смыкаются, образуя между собой щель. Открытым называют прикус, при котором зубы верхней и нижней челюсти не смыкаются (не контактируют). Патология может наблюдаться в переднем отделе и боковом; в области нескольких зубов или целой группы зубов.

Наиболее явным внешним проявлением открытого прикуса в переднем отделе является постоянно приоткрытый рот. Нарушение только в одном из боковых отделов проявляет себя в асимметрии черт лица.

Глубокий прикус – резцы верхнего зубного ряда более чем на половину перекрывают резцы нижнего зубного ряда, при этом нижние резцы не опираются на зубные бугорки верхних зубов.

В норме верхние зубы должны перекрывать нижние на 1/3 длины короники нижних зубов. Когда же верхние зубы перекрывают нижние более чем на половину их длины, то такой прикус считается глубоким. Он может быть глубоким не только в переднем, но и в боковых отделах тоже. Лицо при таком прикусе имеет не достаточную высоту, нижняя губа часто выворачивается наружу, так как ей не хватает места. Однако если ребёнок старается поджимать губу, то губы могут быть очень тонкими.

Прямой прикус отличается тем, что верхние зубы не покрывают нижних, а стоят прямо над ними, их режущие края соприкасаются.

Влияние зубочелюстной системы на звукопроизношение.

Аномалии в строении челюстей и зубов больше всего влияют на произношение свистящих и шипящих звуков, при нормальном артикулировании которых между верхними и нижними резцами должна образовываться очень узкая щель (не более1,5 – 2 мм). Наличие прогнатии, прогении, открытого переднего прикуса, отсутствие передних зубов лишает ребёнка возможности обеспечить этот момент артикуляции, что и приводит к дефектам в произношении названных звуков. Боковые открытые прикусы способствуют «утечке» воздуха по бокам, что может обусловить «боковое» произношение многих речевых звуков.

Аномалии в строении губ отражаются преимущественно на произношение губных звуков. Что касается слишком массивного языка, то это может приводить к неотчетливости звучания многих звуков речи.

Родители таких детей должны учитывать выше перечисленные аномалии и незамедлительно прибегнуть к помощи специалистов.

Литератрута:

Источник

Что такое прогнатия в логопедии

Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения.

Сравнительно часто причиной механической дислалии является укороченная уздечка языка (подъязычная связка). При этом дефекте оказываются затрудненными движения языка, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (при верхних звуках). Кроме того, дислалия может быть вызвана и тем, что язык или слишком большой, едва умещающийся во рту и от этого неповоротливый, или слишком маленький и узкий, что также затрудняет правильную артикуляцию.

Рис. 6. Передний открытый прикус

Дефекты строения челюстей ведут к аномалии прикуса. Следует сказать, что нормальным считается такой прикус, когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние. Аномалии прикуса могут иметь несколько вариантов.

Прогнатия — верхняя челюсть сильно выдается вперед. В результате этого нижние передние зубы не смыкаются вовсе с верхними (рис. 4).

Прогения — нижняя челюсть выступает вперед, передние зубы нижней челюсти выступают впереди передних зубов верхней челюсти (рис. 5).

Открытый прикус — между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток. В одних случаях этот промежуток только между передними зубами (передний открытый прикус) (рис. 6).

Боковой открытый прикус может быть левосторонним, правосторонним и двусторонним.

Неправильное строение зубов, зубного ряда также может привести к дислалии. Например, при больших расщелинах между зубами язык в момент речи часто просовывается в них, искажая звукопроизношение.

Регуляция зубов и челюстей проводится в зубных кабинетах врачом-стоматологом при помощи наложения на зубы специальных шин. Наибольший эффект наложение шин приносит в возрасте от 5 до б лет, когда кости еще достаточно пластичны.

Отрицательно сказывается на звукопроизношении и неправильное строение нёба. Узкое, слишком высокое («готическое») нёбо или, наоборот, низкое, плоское препятствует правильной артикуляции многих звуков.

Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков.

Источник

ЛОГОУПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для детей с нарушением носового дыхания:

1. Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть двумя пальцем, дышать поочередно по 4-5 раз через каждую половину носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую по 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя, ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот з акрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос, 5-6 раз.

5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м», медленно до 8 раз.

6. При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на счет 1-2 — вдох, на 3-4-5-6 — выдох, на счет 1-2 — вдох, на 3-4-5-6-7 — выдох (2-3 минуты).

1. Присели, выдыхая. На выдохе протяжно произносится звук «н».

2. Рывки руками с поворотом корпуса в стороны (упражнение сопровождается плавным вдохом и резким выдохом через нос).

3. Упражнение «насос»: медленно руки верх и вниз с глубоким вдохом через нос и выдохом через рот.

4. Наклоны в стороны на выдохе с протяжным произношением звука «м».

5. Глубокий вдох и прерывистый, толчковый выдох через нос.

Для тренировки круговой мышцы рта:

1. Плавно, утрированно артикулируя, тянуть У-И-У-И…»

2. Сделать губы «трубочкой» и подвигать ею в разные стороны.

3. Упражнение воздушный поцелуй

4. Попросите ребенка обхватить губами конец трубочки для коктейля. Пускай он попытается удержать ее 10 секунд.

5. Конфету на палочке( типа чупа-чупс) обхватываем губами и выдергиваем, сопротивляясь, пытаясь удержать её губами

Упражнения на расслабление мышц лица:

Хоботок.

Вытяните губы хоботком. (Показать, как надо вытянуть губы.) напряглись губы. А теперь они стали мягкими, ненапряжёнными. (Показать спокойное положение губ: рот слегка приоткрыт, губы расслаблены.) слушайте и делайте, как я.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

И расслаблены… (2-3 раза.)

Лягушки.

Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Орешек.

Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Показать, как надо сжать зубы.) Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало, рот приоткрылся, всё расслаблено. Слушайте и делайте, как я.

Зубы крепче мы сожмём,

А потом их разожмём.

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

И становиться понятно –

Кораблик.

Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и посильнее упритесь ими в пол. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмём к полу правую ногу. (Правая нога напряжена, левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижмём левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая рука расслаблена. Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Обращают внимание детей на напряжённое и расслабленное состояние мышц ног.

После расслабления ног дети рассаживаются и проводится пауза покоя.

Снова руки на колени,

А теперь – немного лени…

И расслабленно всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Упражнения на расслабление мышц живота.

Представьте, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. (Дети кладут ладонь на область диафрагмы.) Надуваем живот так как будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. (Показать, как поднимается стенка живота при утрированном вдохе.) это сильное напряжение неприятно! Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик.. сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать! Вдох – выдох! Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох спокойный, не напряжённый.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем. (Делается вдох.)

Шарик лопнул – выдыхаем!

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко… ровно… глубоко…

Упражнения при прогении:

Ребенок медленно открывает рот, затем закрывает, максимально смещая нижнюю челюсть назад, закусывая нижнюю губу. Удерживает челюсть в таком положении 10 секунд. Повторите упражнение, на этот раз аккуратно сдвигая челюсть назад руками.

При широко открытом рте ребенок кончиком языка касается твердого неба в месте перехода его в мягкое, затем медленно закрывает рот, максимально стремясь сместить челюсть сзади. Упражнение повторять 5-6 раз.

При открытом прикусе необходимо вызвать зубоальвеолярное укорочение в области боковых зубов. С этой целью ребенку рекомендуется 5-6 раз в день прикусывать с максимальным усилием жевательными зубами деревянную палочку.

Упражнения при прогнатии:

Нижнюю челюсть ребенок медленно выдвигает вперед, пока края нижних резцов не установятся впереди верхних. Удерживает 10 секунд, затем медленно возвращает в исходное положение.

При прогнатическом прикусе нарушается функция круговой мышцы рта и мышц, выдвигающих нижнюю челюсть. Для их тренировки предлагается комплекс упражнений.

Также упражнения для тренировки круговой мышцы рта:

— вставленными в углы рта пальцами (мизинцами) ребенок старается растянуть губы, преодолевая их сопротивление при напряжении в сомкнутом виде;

— струей воздуха, направляемой через губы, сложенные трубкой, необходимо заставить ритмично, в такт выдыхаемому воздуху, колебаться подвешенный на нитке комочек ватки или бумаги.

Дополнительные упражнения при логопедических проблемах:

Сидя перед зеркалом, голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и чуть опустить, грудь развернуть, живот подтянуть, коленные суставы согнуть, ноги и пятки вместе. Упражнения выполняются в медленном темпе на счет 1—2—3— 4 с повторением от 10 до 15 раз ежедневно.

Логопед Полей Яна Борисовна
Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *