что такое профессор чудаков
Чудаков, Александр Евгеньевич
участник открытия внешних радиационных поясов Земли
Содержание
Биография
Родился в семье известного инженера, основоположника автомобилестроения СССР академика Е. А. Чудакова. В 1939 году поступил на физический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ). Вскоре был призван на действительную военную службу, после демобилизации до 1944 года работал радиотехником в Физическом институте имени П. Н. Лебедева (ФИАН). В 1944 году возвратился на физический факультет, который с отличием окончил в 1948 году. После окончания продолжил работу в ФИАНе до 1971 года. С 1971 года работал в Институте ядерных исследований АН СССР. Доктор физико-математических наук (1959). Профессор физического факультета МГУ. Член-корреспондент АН СССР по Отделению ядерной физики (ядерная физика) с 1 июля 1966 года. Академик АН СССР по Отделению ядерной физики с 23 декабря 1987 года (академик РАН с 1991 года).
Научная деятельность
Основные работы по изучению природы и свойств космических лучей. Разработал методику измерения энергии частицы, вызвавшей космический ливень, и применил её для поиска локальных источников гамма-квантов высокой энергии. Совместно с С. Н. Верновым и др. открыл и исследовал внешний радиационный пояс Земли. Это открытие внесено в Государственный реестр научных открытий СССР под № 23 с приоритетом от июля 1958 года в следующей формулировке: «Установлено, что в области пространства, где расположены силовые линии магнитного поля, пересекающие поверхность Земли, между 50° и 65° геомагнитной широты находится радиационная зона (названная впоследствии внешним радиационным поясом), состоящая из захваченных магнитным полем интенсивных потоков электронов с энергией от сотен до тысяч килоэлектронвольт». [1]
Награды
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Чудаков, Александр Евгеньевич» в других словарях:
ЧУДАКОВ Александр Евгеньевич — (р. 1921) российский физик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Сын Е. А. Чудакова. Труды по физике космических лучей и высоких энергий. Участник открытия внешних радиационных поясов Земли. Ленинская премия (1960) … Большой Энциклопедический словарь
Чудаков Александр Евгеньевич — (р. 16.6.1921, Москва), советский физик, член корреспондент АН СССР (1966). Сын Е. А. Чудакова. Окончил МГУ (1947). Работал в Физическом институте АН СССР (1946‒1971). С 1971 в Институте ядерных исследований АН СССР. Основные труды по изучению… … Большая советская энциклопедия
Чудаков Александр Евгеньевич — (р. 1921), физик, академик РАН (1987). Сын Е. А. Чудакова. Труды по физике космических лучей и элементарных частиц. Участник открытия внешних радиационных поясов Земли. Разрабатывал аппаратуру для регистрации космических лучей на ИСЗ, детекторы… … Энциклопедический словарь
Чудаков, Александр Евгеньевич — (р. 16.VI.1921) советский физик экспериментатор, чл. кор. АН СССР (1966). Р. в Москве. Окончил Московский ун т (1948). В 1946 71 работал в Физическом ин те АН СССР, с 1971 в Ин те ядерных исследований АН СССР. Профессор Московского ун та.… … Большая биографическая энциклопедия
Чудаков — Чудаков русская фамилия, производное от слова «чудак». Известные носители: Чудаков, Александр Евгеньевич российский физик экспериментатор, академик АН СССР. Чудаков, Александр Павлович российский литературовед и писатель.… … Википедия
ЧУДАКОВ — 1. ЧУДАКОВ Александр Евгеньевич (род. 1921), физик экспериментатор, академик РАН (1987). Сын Е. А. Чудакова. Труды по физике космических лучей, ядерной физике и физике элементарных частиц. Участник открытия внешних радиационных поясов Земли.… … Русская история
Чудаков, Евгений Алексеевич — Евгений Алексеевич Чудаков Дата рождения: 20 августа (1 сентября) 1890(1890 09 01) Место рождения … Википедия
Чудаков — I Чудаков Александр Евгеньевич (р. 16.6.1921, Москва), советский физик, член корреспондент АН СССР (1966). Сын Е. А. Чудакова. Окончил МГУ (1947). Работал в Физическом институте АН СССР (1946 1971). С 1971 в Институте ядерных исследований … Большая советская энциклопедия
Чудаков А. Е. — ЧУДАКÓВ Александр Евгеньевич (р. 1921), физик экспериментатор, акад. РАН (1987). Сын Е.А. Чудакова. Тр. по физике космич. лучей, ядерной физике и физике элементарных частиц. Участник открытия внеш. радиац. поясов Земли. Разрабатывал аппаратуру… … Биографический словарь
Действительные члены РАН за всю историю существования — Полный список действительных членов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия
Гений Евгеньевич Чудаков
«Это — большой-большой секрет!»
В этой статье написана важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу! Если ты не любишь спойлеры, лучше покинь эту страницу.
Профессор Чудаков
Полное имя:
День рождения:
Родственники:
Род занятий:
Первое появление:
Актёр озвучки:
Шаблон
Профессор Гений Евгеньевич Чудаков — один из основных персонажей в мультсериале «Фиксики».
Впервые появляется в серии «Говорящая кукла». Его озвучивает Диомид Виноградов.
Содержание
Описание
Профессор Чудаков — немолодой мужчина. Его каштановые волосы, всегда торчащие верх, чуть тронуты сединой у висков. У него есть небольшие борода и усы. Глаза голубого цвета. Также он всегда носит очки. Почти всегда одет в халат поверх красно-фиолетовой клетчатой рубашки и зелёных брюк, на ногах — красные кеды с белыми мысками.
Талантливый учёный, старый друг фиксиков. Профессор Чудаков имеет только один недостаток: он очень рассеян, и без фиксиков ему было бы трудно. Однажды он положил свой бутерброд вместо утюга в коробку, а утюг в холодильник, но фиксики помогли ему всё найти.
Рассеянность профессора Чудакова объясняется тем, что он постоянно прокручивает в голове различные варианты решения задач или проведения экспериментов. Познакомившись с фиксиками, он теперь не беспокоится за свои лабораторные приборы, так как он знает, что фиксики всегда готовы ему помочь.
Профессор проявил огромное снисхождение к Дедусу, и теперь в его лаборатории расположилась школа, в которой Дедус учит юных фиксиков. Фиксикам-школьникам очень нравится учиться в такой большой лаборатории. Кроме того, на складе у профессора лежит куча различных приборов, которые они могут сразу осмотреть и изучить их работу.
История
Будучи молодым, Гений Евгеньевич Чудаков обучался в университете, где он познакомился с сокурсницей по имени Эрика, которая случайно пролила колбу с химическим веществом, когда они сидели вместе за одной партой. Они быстро нашли общий язык, начав проводить много времени вместе — Гений придумал Эрике прозвище Эврика, и вместе они любили гадать на сборнике греческих афоризмов. В один момент Чудаков и Эрика отправились вместе в арктическую экспедицию на корабле.
В неизвестный период времени Чудаков приобрёл частную лабораторию в которой поселился фиксик по имени Дедус. Во время сильной грозы профессор решил починить розетку, однако весьма неудачно, из-за чего его начало сильно бить током — ещё немного, и он бы умер, если бы не Дедус, который рискуя тайной фиксиков отключил розетку от сети, однако Дедус не успел спрятаться, и Чудаков заметил его. В качестве благодарности за своё спасение, профессор Чудаков решил не выдавать тайну фиксиков и даже стал хорошим другом профессора Дедуса.
Когда среди учёных проходил конкурс по самому лучшему 3D-принтеру, Чудаков подговорил Дедуса помочь ему в этом деле. Дедус согласился, и они победили — благодаря помощи фиксика, принтер Гения изготовил не просто бутылку как этого требовали условия конкурса, но и поместил внутрь деревянный кораблик, отчего победу в конкурсе присудили Гению Евгеньевичу. Эрика, которая тоже участвовала в конкурсе, заподозрила что её лучшему другу кто-то помогал, после чего прекратила общение с ним, так-как считала его жуликом. Чудаков однако продолжал хранить её фотографию.
Благодаря дружбе с Дедусом, Гений Евгеньевич Чудаков разрешил ему открыть в своей лаборатории школу фиксиков.
На момент действия мультсериала Чудакову где-то 40-50 лет. В своей лаборатории ему помогает ассистентка Элизия, которая явно неравнодушна к нему, но которая не знает о существовании фиксиков и подозревает о наличии нечистых сил в лаборатории. Чтобы убедить Лизоньку в том, что фиксиков не существует, он придумывает всякие небылицы о своих суперсилах, и Лизонька всегда верит его словам, приговаривая какой он невероятный человек.
«Фиксики: Большой секрет»
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»
Елена Семенова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Лаборатория профессора Чудакова»
Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.
Воспитание интереса к экспериментальной деятельности и желание заниматься;
Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;
Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
Поощрение любознательности, наблюдательности;
Формирование и совершенствование навыка работы с различными материалами, развитие мелкой моторики;
Развитие умения в процессе экспериментирования работать по таблице.
Закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования.
Столы и стулья по количеству детей, ноутбук, коробка с настоящим снегом. Сода, крахмал, пена для бритья, масло. Ложки, 30 контейнеров, 10 стаканчиков, подарочная коробка, влажные салфетки. Схемы – таблицы для проведения опытов.
Ход занятия:
(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
Профессор Чудаков: Здравствуйте ребята! Рад Вас приветствовать. Вы меня узнали?
Дети: да (Профессор Чудаков)
Профессор Чудаков: Я Профессор Гений Евгеньевич Чудаков. Приглашаю вас в мою лабораторию. Вижу у вас хорошее настроение, значит нам сегодня с вами будет очень интересно! Ребята, вы случайно не видели мою помощницу Лизоньку?
Профессор Чудаков: Интересно, куда она пропала? Мы с ней договаривались вместе встречать гостей, а она исчезла куда-то. (звонок скайпа)
Нужно ответить. Профессор Чудаков отвечает. На связи бегемот.)
Бегемот: Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!
Профессор Чудаков: Ребята, а где живет бегемот?
Дети: В Африке. В теплых странах.
Профессор Чудаков: Почему он никогда не видел снег?
Дети: Там всегда тепло.
Профессор Чудаков: Я предлагаю сделать подарок бегемоту, отправить ему снег.
Профессор Чудаков: У меня в холодильнике, есть запас снега. (Достает коробку со снегом). Давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе. Отвечаем полным предложением.
Дети: Белый, холодный, липкий. (снег белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий)
Профессор Чудаков: Какие вы молодцы.
Профессор Чудаков: А для чего снег нужен?
Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….
Профессор Чудаков: А почему снежок тает?
Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.
Профессор Чудаков: Бегемот никогда не лепил снежки.
Как же мы ему отправим снег, если он тает?
Дети: в холодильнике…и т. д.
Профессор Чудаков: Я предлагаю отправить ему искусственный снег. На что похож снег?
Дети: (Вата, манка, мука, белая бумага….)
Профессор Чудаков: Какими свойствами вата напоминает снег? (белая как снег, лёгкая, воздушная).
(ребенок Маша) возьми вату в руки и слепи комок. Получился?
Профессор Чудаков: (Пенопласт)
Какими свойствами пенопласт напоминает снег ….рыхлый, белый, легкий.)
На самом деле снег можно изготовить из разных материалов. Я вам предлагаю сделать искусственный снег из очень простых веществ.
— Вы готовы заняться опытом?
Профессор Чудаков: Я расскажу вам правила безопасности во время проведения опытов.
Нельзя пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег.
Не берите руки в рот.
Не трите грязными руками глаза.
Профессор Чудаков: Приступаем к работе.
У меня есть 2 таблицы, как можно получить искусственный снег.
Профессор Чудаков: слушайте внимательно. У вас на столе стоит поднос под номером 1, в одном контейнере находится крахмал, во втором масло. Посмотрим на таблицу, нам нужно взять 3 столовые ложки крахмала, добавить масло (уже отмерено 1,5 ст. ложки) и все перемешать. Сначала сам показывает. Всем понятно, приступаем к работе.
(Дети выполняют опыт, используя таблицу).
Профессор Чудаков: Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?
Дети: Мы брали крахмал и хорошо перемешивали его с маслом. У нас получился супер хрустящий, приятный на ощупь живой снег, он теплый лепится.
Профессор Чудаков: А чем этот снег похож на настоящий?
Дети: белый, лепится, но он не тает в руках.
А у тебя получился снег, слепи из него снежок.
Профессор Чудаков: Ну что ребята, вам понравился снег, молодцы. Если у кого то из вас не получился снег, не расстраивайтесь, у ученых тоже не всегда с первого раза получались все опыты. Давайте соберем снег в контейнер. (собираем)
На столе у вас лежат влажные салфетки, вытрите руки.
Профессор Чудаков: Предлагаю вам немного размяться.
Профессор Чудаков: присаживаемся, работаем по 2 таблице. Придвиньте к себе поднос с номером 2. В контейнере находится сода, а в стакане пена для бритья.Посмотрим на таблицу: нам нужно взять стакан с пеной, добавить в него 2 ч. ложки соды и все аккуратно перемешать.) Показал сам.
Приступаем к работе.
Профессор Чудаков: Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?
Дети: Мы брали пену для бритья и перемешивали с содой. Снег у нас получился и влажный.
Профессор Чудаков: А чем он отличается от снега, который мы сделали под номером 1? Можно понюхать его, потрогать. Попробуйте слепить снежок.
Дети: ароматный, прохладный
Дети подробно описывают и сравнивают свойства полученного снега.
Какой снег вам понравился больше?
Профессор Чудаков: давайте соберем его в контейнер.
После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.
Профессор Чудаков: Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился (или не получился). А для чего мы создавали искусственный снег?
Дети: Для того, чтобы отправить подарок бегемоту.
Профессор Чудаков: Теперь мы можем отправить подарок бегемоту?
Как можно отправить подарок?
Дети: Почтой России.
Профессор Чудаков: У меня в запасе есть коробка для посылки. Поместим туда наши контейнеры со снегом и отправим в Африку.
Профессор Чудаков: Как здорово, мы смогли выполнить просьбу бегемота!
Расскажите, как нам это удалось?
Что нового Вы узнали?
Ребята, а вы хотели бы поделиться с друзьями своими впечатлениями?
Профессор Чудаков: Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту и отправлю нашу посылку.
Всем спасибо за внимание.
«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.
Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.
Другие серии фиксологии
Смотрите онлайн Фиксики серия «Профессор Чудаков»
Где работают фиксики
Как работает помогатор
Где учатся Фиксики
Фиксология «Профессор Чудаков» Серия 26:
Фиксики все новые серии.
Фиксики Профессор Чудаков смотреть онлайн 26 серию бесплатно.
Чудаков Александр Евгеньевич
Смотреть что такое «Чудаков Александр Евгеньевич» в других словарях:
Чудаков, Александр Евгеньевич — Александр Евгеньевич Чудаков … Википедия
ЧУДАКОВ Александр Евгеньевич — (р. 1921) российский физик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Сын Е. А. Чудакова. Труды по физике космических лучей и высоких энергий. Участник открытия внешних радиационных поясов Земли. Ленинская премия (1960) … Большой Энциклопедический словарь
Чудаков Александр Евгеньевич — (р. 16.6.1921, Москва), советский физик, член корреспондент АН СССР (1966). Сын Е. А. Чудакова. Окончил МГУ (1947). Работал в Физическом институте АН СССР (1946‒1971). С 1971 в Институте ядерных исследований АН СССР. Основные труды по изучению… … Большая советская энциклопедия
Чудаков, Александр Евгеньевич — (р. 16.VI.1921) советский физик экспериментатор, чл. кор. АН СССР (1966). Р. в Москве. Окончил Московский ун т (1948). В 1946 71 работал в Физическом ин те АН СССР, с 1971 в Ин те ядерных исследований АН СССР. Профессор Московского ун та.… … Большая биографическая энциклопедия
Чудаков — Чудаков русская фамилия, производное от слова «чудак». Известные носители: Чудаков, Александр Евгеньевич российский физик экспериментатор, академик АН СССР. Чудаков, Александр Павлович российский литературовед и писатель.… … Википедия
ЧУДАКОВ — 1. ЧУДАКОВ Александр Евгеньевич (род. 1921), физик экспериментатор, академик РАН (1987). Сын Е. А. Чудакова. Труды по физике космических лучей, ядерной физике и физике элементарных частиц. Участник открытия внешних радиационных поясов Земли.… … Русская история
Чудаков, Евгений Алексеевич — Евгений Алексеевич Чудаков Дата рождения: 20 августа (1 сентября) 1890(1890 09 01) Место рождения … Википедия
Чудаков — I Чудаков Александр Евгеньевич (р. 16.6.1921, Москва), советский физик, член корреспондент АН СССР (1966). Сын Е. А. Чудакова. Окончил МГУ (1947). Работал в Физическом институте АН СССР (1946 1971). С 1971 в Институте ядерных исследований … Большая советская энциклопедия
Чудаков А. Е. — ЧУДАКÓВ Александр Евгеньевич (р. 1921), физик экспериментатор, акад. РАН (1987). Сын Е.А. Чудакова. Тр. по физике космич. лучей, ядерной физике и физике элементарных частиц. Участник открытия внеш. радиац. поясов Земли. Разрабатывал аппаратуру… … Биографический словарь
Действительные члены РАН за всю историю существования — Полный список действительных членов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия