что такое профессиональное достижение для директора школы

Модель компетентностей директора школы

Взять и выучиться на директора школы

Сейчас нет единого формализованного мнения о том, каким должен быть успешный директор школы. Активно обсуждаемый профстандарт описывает минимальные требования: они определяют профпригодность директора, не более, и, кроме того, из стандарта совершенно непонятно, чему должен быть обучен, например, педагог, чтобы стать директором? Из каких дисциплин формировать для него курс повышения квалификации? Отсюда возникла необходимость разработать гибкую модель компетентностей современного директора школы. Непосредственно разработке предшествовал ряд необходимых «полевых» этапов: анализ международного опыта, экспертные интервью с наиболее успешными директорами школ, затем онлайнопрос и обсуждение с экспертами.

Любой директор — немного Змей-Горыныч

По данным ВШЭ, только 5% сегодняшних директоров школ учились когда-либо на управленцев; во всех остальных случаях директора «воспитали в собственном коллективе»; он начал как педагог, затем взял на себя ряд административных функций, дорос до завуча и, наконец, до директора. На пути он осваивает три роли, которые затем должен совмещать в себе, выполняя обязанности директора:

В результате серии интервью с директорами наиболее успешных российских школ исследователи выяснили, какими ценностями они руководствуются в своей работе. Общее ядро составили шесть ценностей: образовательное лидерство, профессионализм, развитие, решительность, партнерство, гуманизм. Причем первые три, как показал онлайн-опрос широкой педагогической аудитории, были признаны лидирующими.

Если сопоставить все шесть ценностей с каждой из трех ролей директора школы, мы получим матрицу из 18 компетентностей. На стыке каждой роли и каждой ценности оказывается одна из ключевых черт успешного руководителя образовательной организации. Получившаяся модель достаточно проста, чтобы каждый директор школы мог «прокатать» себя по всей матрице и провести грамотную самооценку.

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

В ближайшем будущем исследователи разработают специальные тесты, которые позволят директору школы раскрыть свои основные черты через объективные суждения, кейсы и решения. Тогда респондент сможет получить ответ в виде наглядной диаграммы, а возможно, и в виде рекомендации по самосовершенствованию. Пройти тесты можно будет в любое время на специализированном сайте — как сейчас проходят IQ-тесты.

При оценке руководителя по каждой из трех ролей составляется отдельная диаграмма. В углах каждого из шестигранников — шесть базовых ценностей руководителя. В результате теста мы получим данные, по которым сможем построить фигуры, характеризующие компетентности руководителя в рамках каждой роли; они являются источником разнообразной информации о компетентностях руководителей.

В результате у нас появляется возможность делать мгновенные социологические портреты директора школы, видеть контрасты, противоречия и «перекосы», связанные с совмещением разных ролей, и быстро готовить план по корректировке: чему нужно пойти учиться прямо сейчас? На какие моменты в работе нужно обратить больше внимания? Как добиться более гармоничного и профессионального руководства?

Инструмент самооценки и развития школы

Прежде всего модель должна превратиться в удобный и объективный инструмент возможности отслеживать свой профессиональный рост. Исследователи планируют разработать процедуры независимого подтверждения результатов третьей стороной (вузами, образовательными центрами). Есть планы, разрабатываемые совместно с региональными институтами повышения квалификации, педагогическими вузами и профильными НИИ, приступить к разработке специализированных образовательных программ для директоров школы. В недалеком будущем, прежде чем записываться на курс повышения квалификации, директор школы сможет пройти тестирование, получить независимую оценку и на этом основании выбрать модули, которые позволят ему обучаться с точечным, «ювелирным» подходом к своим компетентностям.

В этой модели есть еще одна ценность: на ее основе можно принимать управленческие решения и компенсировать у руководителя недостаток тех или иных компетентностей — через укрепление команды и усиление ее кадрового потенциала. Сложно достигать лидерства в роли администратора? Нужен опытный харизматичный завуч. Не хватает гуманизма в руководстве? Ослабляем давление на коллектив, и т. д. То, что сейчас решается интуитивно, подчас «вслепую», может быть взвешенным и обоснованным, что и характеризует любого руководителя как профессионала.

Матрица компетентностей директора школы. Краткая версия

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

В полной версии матрицы каждая компетентность представлена в виде набора индикаторов — патернов поведения, в которых вы можете узнать себя и оценить степень самореализации в каждой составляющей целостного образа эффективного директора школы. Для примера приведем индикаторы по двум позициям матрицы:

Источник

Что такое профессиональное достижение для директора школы

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

Педагог, психолог, менеджер, стратег, финансист, эффективный управленец – все это относится к главному человеку в современной школе – к директору. Современный директор школы – какой он? Своими размышлениями на эту непростую тему с пресс-службой Московского центра качества образования поделились руководители нескольких школ города.

Ольга Тертухина, директор гимназии № 1554:

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха.

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школыЕще со времен Советского союза идет спор о роли директора школы. Одни считают, что «Если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь, прежде всего, быть хорошим педагогом…» (В.А. Сухомлинский), другие – педагогом можешь и не быть, а эффективным менеджером быть обязан.

Если посмотреть на изменение содержания работы директора за последние 3-4 года, то можно увидеть, что у него стало больше свободы в плане финансов, распределения ресурсов, а значит, стало больше и ответственности. Директору сегодня как никогда нужны навыки управления организацией – основы менеджмента, он должен быть эффективным управленцем.

Вместе с тем, стало больше свободы и в содержательном плане. Директор должен разбираться в современных образовательных парадигмах и приоритетах, а также в перспективных образовательных технологиях. Он должен понимать суть и особенности педагогической работы.

Таким образом, современный директор – менеджер, стратег, понимающий современные тенденции образования, умеющий предвидеть будущее.

Современный директор должен сам постоянно развиваться и совершенствоваться и вместе с тем формировать инновационный механизм, направленный на развитие творческой атмосферы в образовательном учреждении, культивировать у подчиненных интерес к инновациям и новшествам.

Но что может сделать директор один, даже если он самый-самый? – Важно уметь подбирать команду. Термин «команда», думаю, пришел к нам из бизнеса и уверенно прижился в педагогической среде, где традиционно сильно «чувство локтя». И здесь директору очень важно, чтобы его заместители были подлинными профессионалами, неравнодушными управленцами, умеющими работать в команде.

Александр Тверской, директор лицея № 1581:

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школыКто такой современный директор школы? Квалифицированный и опытный педагог, понимающий суть образовательного процесса или грамотный администратор? Убежден, что современный директор школы – это больше, чем просто хороший педагог и администратор – это эффективный управленец.

Сейчас у школы появилось больше свободы и самостоятельности, как в ведении финансово-хозяйственной деятельности, так и в определении содержания образования, что существенно повышает ответственность за принятые решения.

Поэтому директор – это человек, который может и готов принимать управленческие решения для достижения поставленных целей. Однако, зададимся вопросом: может ли директор принимать одинаково эффективные решения как в области управления ресурсами, так и в научно-методических, образовательных областях? – Может, если он способен собрать управленческую команду профессионалов, организовать ее работу и не бояться делегировать ответственность членам своей команды.

Конечно, надо помнить, что современный директор – это ключевая фигура в сфере образования, так как он представляет интересы государства в школе и одновременно интересы школы перед государством и обществом. Директор выстраивает взаимодействие, общение, связи между учащимися, родителями, педагогами, партнерами образовательной организации, государственными и муниципальными органами управления.

Современный директор школы должен иметь не только профессиональные компетенции, которые позволяют ему быть эффективным руководителем, но и личные качества, такие как стрессоустойчивость, упорство и настойчивость, уравновешенность, доброжелательное отношение к людям, уверенность в себе.

Елена Савчук, директор школы № 2005:

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школыРезультат деятельности любой школы зависит, прежде всего, от того, какой руководитель стоит во главе ее управления. В современных условиях конкурентной среды перед директором школы стоит непростая задача – найти экономически целесообразное направление обучения и качественно организовать образовательный процесс.

Попробуем составить портрет современного руководителя.
Эффективное управление кадрами, регулирование образовательной деятельности, материальное обеспечение классов методическими материалами и техническим оборудованием, ремонт и обслуживание помещения школы – все это необходимо выполнять и координировать директору в современных, меняющихся условиях жизни.

Директор современной школы обязан быть педагогом и организатором, юристом и экономистом. Разработать свой стиль управления школой, в котором проявятся личностные качества руководителя, – первостепенная задача.
Людей, обладающих выраженными чертами лидера от природы, не так много, но этому качеству при желании можно научиться. Необходимо терпение и работоспособность, терпимость к окружению, умение разбираться в людях и видеть их проблемы, не только связанные с учебным процессом, но и личного характера. Директор является той основой, на которую опираются идеи модернизации российского образования.

На мой взгляд, главная задача современного директора школы – обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, а также находить пути их решения, правильно выстраивать приоритеты. Такая постановка вопроса предполагает, что директор школы – это профессиональный и умелый управленец.

Современный директор должен быть универсальной личностью, прекрасно эрудированной, с гибким мышлением.

Важными качествами руководителя являются талант управленца и хозяйственника. Сегодня в московские школы пришла новая система финансирования. От количества учащихся и воспитанников зависит бюджет образовательного учреждения. Чтобы привлечь детей в школу, нужно быть конкурентоспособными. При этом имеет значение абсолютно все: и уровень качества преподавания, и санитарное состояние зданий и территорий. Директор – менеджер, он обязан просчитывать на много шагов вперед, насколько экономически выгодным будет то или иное его решение, насколько оно будет эффективным. Привлечь детей в школу, рационально распределить средства и приумножить их – непростая задача для руководителя.

Управляться с графиками и таблицами, цифрами и диаграммами трудно, но еще сложнее управлять людьми. Управлять мудро и деликатно, соблюдая необходимый баланс.

Труднее завоевать авторитет у родителей, ведь они разные, но, тем не менее, объединены общим – любовью к детям. В общении с детьми и родителями, педагогами и сотрудниками главное для директора современной школы – оставаться человеком. Директор – главный психолог в школе, в его компетенции – и подбор кадров, и сохранение атмосферы в коллективе. Умение общаться с людьми, находить необходимые компромиссы – одна из важных черт современного директора школы, ключ к успеху.

Если у штурвала школы находится директор, который сочетает в себе все необходимые качества руководителя новой формации, можно с уверенностью говорить, что школа – в надежных руках.

Источник

Образец резюме директора школы

Директор школы – одна из самых сложных и ответственных профессий, отбор среди кандидатов строжайший, приоритет высококвалифицированным, прогрессивным, творческим специалистам, которые будут вдохновлять весь педагогический коллектив. Итак, резюме должно начинаться с образования, если есть в багаже обучение на курсах, тренингах, семинарах, то обязательно перечислите все в своем резюме. Важным пунктом является опыт работы на должности педагога и директора. Солидный опыт преподавательской работы и административной работы, например, заведующий школы — покажет, что вы имеете способность и соответствуете директорской работе. Если вы имели только опыт преподавания, но имеете навыки нестандартного подхода к обучению детей, собственный стиль работы с детьми и родителями, имеете организаторские и лидерские способности, изучаете зарубежную методологию обучения детей, ведете активный способ жизни, энергичны, настойчивы, решительны, то у вас есть все шансы получить должность директора школы.

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

Немаловажно какие личностные качества вы укажете в резюме, т.к. директор школы и вы, как кандидат на эту должность, в первую очередь, должны иметь высокие моральные принципы, чувство долга, ответственность, и конечно же, любовь к детям.

Скачать образец резюме директора школы:

Лучникова Елена Николаевна
(Elena N. Luchnikova)

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школыДата рождения: 01.07.1970
Город: Орел
Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00
E-mail: 0000@gmail.com

Цель: Получение вакантной должности директора школы.

сентябрь 1995 г. – июнь 1999 г., Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева, факультет «Педагогика и методика дошкольного образования», специальность «Организатор-методист дошкольного образования», диплом бакалавра (дневное отделение).
сентябрь 1999 г. – май 2000 г., Воронежский государственный педагогический университет, факультет «Психолог-педагогический», специальность «Психология в образовании», диплом магистра (дневное отделение).

июль – декабрь 2005 г. — Курсы повышения квалификации для педагогов, ЦентроКонсалт, г. Орел.
январь 2010 г. — Семинар «Использование практико-ориентированных форм обучения: варианты коллективной работы на уроке», Орловский техникум сферы услуг, г. Орел.
март 2011 г. – Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие школьников», Бюджетное учреждение орловской области дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А.Гагарина», г. Орел.

Специалист по делам несовершеннолетних, семьи и молодежи

май 2000 г. – май 2001 г. Прохождение годовой практики в районном совете, г. Орел Функциональные обязанности:
— создание единой базы данных проблемных семей;
— трудоустройство несовершеннолетних сирот;
— взаимодействие с органами власти по вопросам определения сирот в оздоровительные учреждения;
— взаимодействие с органами местного самоуправление по вопросам закрепления жилья за несовершеннолетними, контроля за его сохранностью;
— организация работы с депутатами по профилактическим программам с семьями и молодежью;
— организация и проведение благотворительных мероприятий;
— взаимодействие с общественными организациями.

Заместитель директора по учебно-методической работе

февраль 2002 г. – октябрь 2009 г., Дистанционная школа «Оптима», г. Орел
Функциональные обязанности:
— работы по подбору персонала;
— организация научно-методической работы с педагогами с учетом специфики дистанционного обучения;
— внедрение модульной системы обучения;
— координация работы педагогического коллектива (виртуальная учительская);
— диагностика, проектирование, мониторинг учебно-воспитательного процесса дистанционной школы;
— организация научно-методической работы в рамках школьного проекта по программе подготовки творческого педагога-психолога-исследователя;
— организация качественного индивидуального обучения школьников с учетом специфики основной деятельности и места проживания;
— организация и контроль проведения онлайн-уроков, индивидуальных консультаций;
— организация повышения квалификации персоналу;
— организация работы методобъединений;
— работа с педагогами-новаторами;
— разработка инновационных учебных программ и технологий;
— составление расписаний занятий, индивидуальных онлайн-консультаций;
— организация и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
— индивидуальные консультации для учеников школы и родителей;
— составление отчетной документации, взаимодействие с районными и городскими органами по образованию.

Заместитель директора по воспитательной работе

март 2010 г. – настоящее время, СОШ №46, г. Орел.
Функциональные обязанности:
— текущее и перспективное планирование деятельности старшего вожатого, классных руководителей, педагогов дополнительного образования;
— процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
— разработка необходимой методической документации по воспитательной и научной работе;
— систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;
— работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;
— просветительская работа для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;
— контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;
— правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;
— изучение с учениками правил для учащихся;
— повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе.

— Уверенный пользователь ПК (Интернет, MS Office);
— Навыки организации учебно-воспитательного процесса;
— Опыт работы с персоналом;
— Навыки организации просветительской программы для родителей;
— Навыки предоставления психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса;
— Победитель муниципального конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2013г.);
— Автор 17 статей в педагогических журналах;
— Знание технологий: проблемно-диалогического обучения, личностно ориентированного обучения и воспитания, здоровье сберегающие, разно уровневого обучения, модульного обучения, развивающего обучения, коллективно-мыслительной деятельности, учебного проектирования (метод проектов);
— Владение языками: русский — свободно; английский — базовый уровень.

Любовь к детям, высокая ответственность, доброжелательность, честность.
Ответственно подхожу к любым задачам. Находчива, коммуникабельна, имею хорошее чувство юмора. Умею организовать работу коллектива и всегда добиваюсь поставленной цели. Основное в работе — это профессионализм. Беру на вооружение прогрессивные идеи.

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Хобби: чтение, фитнес.

Источник

Профессиональные достижения в резюме (49 примеров)

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

Что такое профессиональные достижения

Профессиональные достижения в резюме — это высокие результаты работы того или иного специалиста. Они отражают экономическую выгоду, полученную предприятием, или успешное выполнение сотрудником поставленных целей. Другими словами, это особые действия, которые выходят за рамки работы. Этот раздел резюме важен, поскольку:

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

Если багаж успехов весомый, то он поможет повысить ставки в торгах и получить более выгодные условия контракта в части должности или зарплаты.

Разница между обязанностями и достижениями

Правила описания достижений

Описывать свои успехи тоже надо уметь. Давайте разберёмся, что писать в резюме нужно, а о чём нужно умолчать.

Как правильно выявить

Не всегда автор резюме знает о своих заслугах. Когда заполнение раздела вызывает затруднения, нужно ответить на такие вопросы:

Описание цифрами

Резюме выглядит правдоподобно только в том случае, если приводятся конкретные факты и детали. Проще всего впечатлить работодателя цифрами, поскольку они дают чёткое представление об успешности выполнения профессиональной задачи.

Поэтому в резюме желательно конкретно сообщать, как увеличилась прибыль предприятия, сколько денег удалось сэкономить, как сократилось время производства в результате внедрения тех или иных решений, насколько повысилась успеваемость и т. д.

Что лучше не указывать

В резюме нужно указывать только те достижения, которые касаются вакансии. Остальные успехи нового работодателя вряд ли заинтересуют.

Автор резюме также должен понимать, на какую должность он претендует. Если речь идёт о директорском месте, то следует показывать достижения руководителя, а не линейного специалиста.

Распространённые ошибки

Специалисты по HR не рекомендуют употреблять размытые формулировки вроде «эффективная работа отдела». Нельзя приписывать себе заслуги других специалистов: например, секретарь не может в силу своих функциональных обязанностей увеличить поток клиентов компании. Но он может организовать 50 совещаний или усовершенствовать документооборот.

Не нужно придумывать успехи. Если резюме понравится работодателю, то следующим этапом будет собеседование. Специалист по работе с кадрами наверняка попросит защитить результат, указанный в разделе «Достижения». Если кандидат не сможет этого сделать, то на работу его не возьмут, а деловая репутация будет подпорчена ложью.

Примеры достижений для разных профессий

У каждой профессии — свои достижения. Дальше мы рассмотрим примеры достижений для нескольких профессий. Они помогут посмотреть на свой трудовой путь под правильным углом.

что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

Для менеджера

Менеджер по продажам может указать:

Для руководителя

Особенно ответственно следует руководителю описывать свои достижения в резюме. Пример можно почерпнуть отсюда:

Для директора

Всегда есть чем похвалиться директору предприятия. Это могут быть такие заслуги:

Для учителя

Преподаватель или учитель может указать такие высоты своей деятельности:

Для продавца

Продавец должен рассказать о том, что он сделал для повышения продаж и о своих наградах:

Для юриста

Самые главные достижения юриста — это выигранные в суде дела:

Для бухгалтера

Люди, работающие в этой сфере, чаще всего затрудняются с определением своих достижений. Но и в этой сфере есть свои успехи:

Источник

Технология успеха управленческой деятельности директора школы

Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

Последнее является самым важным. Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.

Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

Современный руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

Менеджер-лидер мыслит не по принципу “или-или”, (или то, или другое), а по принципу “и – и” (и то, и другое) – все зависит от конкретных обстоятельств и условий. Сама жизнь и рыночная обстановка заставляют его быть стихийным диалектиком. Он оперирует, казалось бы, взаимоисключающими друг друга понятиями типа: “качественное количество”, “творческая исполнительность”, “инициативная дисциплина”, “организованная неорганизованность” и т.п.

Таков общий контур менеджера-лидера. Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но, как говорят американцы: “Умение ходить по воде не возникает за один день”.

I. Директор школы должен вести за собой, учить учиться, создавать образ будущего. Руководитель образовательной системы должен влиять на ценностные аспекты сознания людей, на их культуру, видение будущего. Руководство не сводится исключительно к умению договорится с педагогами или найти с ними компромисс, это – преобразование культуры школьной организации, нацеленность на внутренние изменения.

II. Директор школы – это стратег, разработчик “Общих правил игры”, новых идей, на основании которых развивается концепция школы. Предоставление учителям творческой и профессиональной самостоятельности, инициативы, “педагогической предприимчивости”.

На основе глубокого изучения литературы по теории управления мною сконструирована следующая концепция внутришкольного управления, методологическими основами которой являются:

1. Повышение уровня сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися. Перевод внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся. В школе работают 12 творческих групп, в работе которых участвуют 40 педагогов (около 65%).

2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

    Управленческая схема в школе выглядит следующим образом:

    что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть фото что такое профессиональное достижение для директора школы. Смотреть картинку что такое профессиональное достижение для директора школы. Картинка про что такое профессиональное достижение для директора школы. Фото что такое профессиональное достижение для директора школы

    Данная модель позволяет планомерно, организованно, научно-обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей. Нововведения и положительный опыт работы учителей внедряются через мини – команды”, которые формируются для решения определенных задач в определенное время.

    3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

    У нас успешно функционирует независимое детское и молодежное объединение “Доброград”.

    4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

    5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

    При принятии решений и выполнении управленческих функций я ориентируюсь на следующие принципы управления коллективом:

    Этот принцип осуществляется через технологию педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия – это творческие группы.

    Обычно учителя сами объединяются в творческие группы по критерию близости методической темы и с планом работы приходят на заседание научно-методического совета. План работы творческой группы составляется на один год, перспективный – на 3 года. Характер общения между членами группы – неформальный.

    Главное внимание в группе – поисковая работа.

    Формы занятий – практикумы, теоретические семинары, диспуты и т.д.

    8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находится в одинаковых демократических условиях.

    14. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка.

    Данный принцип работает в рамках деятельности школы. Творчески работающие педагоги объединины в “мини-команды” с определенными задачами.

    Значит, успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.

    Каждый директор школы должен иметь “обязательный минимум информации” о тех людях, которыми он управляет, об их взаимоотношениях и связях, о состоянии, ходе развитии тех процессов, звеньев, участков работы школы, за которые он отвечает и на которые пытается оказывать управленческие воздействия.

    Координация – основная задача управленческой деятельности.

    Успешное управление – это реализованная цель. Цель – это желаемый и заранее запрограмированный результат, достижимый в будущем.

    Главное в управлении – четко видеть цель. Цель вызывает организацию, необходимость программно-целевого планирования и разработки конктретной программы достижения каждой цели.

    Главное назначение руководителясоздавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д..

    Чтобы управление было демократичным и эффектиным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий.

    Делегирование – это проявление доверия, это инструмент включения сотрудника в процесс управления, а следовательно, демократизация последнего.

    Одной из важнейших управленческих функций является контроль.

    Контроль в определенной степени должен рассматриваться как УСЛУГА, которую управленец оказывает своим сотрудникам.

    В ходе контроля управленец обязан закладывать в каждого сотрудника “чувство успеха”, чувство победителя и постоянно поддерживать его, потому что победа – это жизнь и движение вперед!

    Ни одна функция управления (сбор информации, анализ и оценка ситуации, формирование и выбор управленческих решений, выдача заданий и корректировка хода работ, оценка результатов) не может быть реализована без делового общения. Чтобы успешно управлять людьми нужно создать все условия, чтобы люди хотели быть управляемыми. Главная роль тут принадлежит общению.

    Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем, т. к. через общение и посредством личного примера он оказывает необходимое влияние на людей.

    В деловом общении важна информация:

    Внешние реакции —> эмоциональное состояние партнера.

    Текстовая – рекомендательные письма, положительные отзывы и характеристики, демонстрация материальных доказательств.

    Информация состояния – физическое и эмоциональное состояние партнеров (недомогание, усталость, душевное волнение, расстроенные чувства, испорченное настроение).

    Информация окружения (место, обстановка, окружение, “атмосфера”, шум, запахи, температурный режим, присутствие посторонних людей, дефицит времени).

    Учитывая информационные “потоки” делового общения, можно распложить к себе, “завоевать” внимательного и доброжелательного собеседника. Не учитывая их, можно, наоборот, задеть, возмутить, травмировать его – и тогда собеседник превращается во врага.

    Главная заповедь управления – располагать (привлекать, притягивать) к себе подчиненных.

    Взаимное уважение между руководителем и подчиненными, является необходимым условием их служебных взаимоотношений.

    Истинное руководство – это искусство общения, искусство так влиять на людей с помощью личного примера и убеждений, чтобы они признали руководителя как самого способного и достойного человека в организации.

    Чтобы расположить человека к себе, воспитать в нем эмоциональное отношение (приязнь, симпатия, дружба, любовь), человека надо искренне уважать, ценить.

    Успех директора школы зависит не столько от наличия деловых качеств, сколько от умения их ярко подавать окружающим.

    Успех на 80 % связан с развитостью навыков общения.

    Важно как ярко и интересно подать себя, произвести хорошее впечатление, так и распознать характер и намерения других людей по их жестам.

    III. Директор школы несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие детей.

    Итак, для того, чтобы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции, распознать и оценить ситуацию, достойно выйти из конфликтной ситуации, уметь быстро восстановиться и переключиться, привести себя в творческое состояние, необходимо:

    1. Принять себя таким, какой ты есть, обрести любовь к себе, признав собственную уникальность.

    2. Признать уникальность других. Найти в себе качества, помогающие понять мнение, точку зрения, поведение другого.

    3. Изучить свои предпочтения, реакции, состояния в различных жизненных обстоятельствах, ситауциях, отрезках времени, исследовать свой характер, особенности его проявления в различных сферах его деятельности, постоянно наблюдать за работой своего организма.

    4. Найти собственный алгоритм достижения равновесия.

    5. Перестать тревожиться и научиться жить сейчас.

    6. Научиться прощать.

    7. Научиться избавляться от страха и предпочесть любовь страху.

    Директорами не рождаются, директорами становятся!

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *