что такое проектное сотрудничество
Проектное управление: как сохранить проект и мотивировать команду
«Проектный Руководитель» — конкурс, направлен на развитие проектной культуры в учреждениях и организациях Российской Федерации
Что такое проектное управление и в чем его важность для бизнеса
Проектное управление — набор методов и инструментов, которые позволяют достигать результатов, представляющих ценность для их потребителя, в условиях неопределенности и с соблюдением некоторых формальных ограничений. В бизнесе проекты — главный, а сегодня, наверное, единственный способ эффективного развития и сохранения конкурентоспособности.
Через проекты реализуется разработка новых продуктов, модернизация оборудования, внедрение новых производственных и организационных технологий. При этом неопределенность, в которой реализуются проекты велика, а ее источники очень разнообразны: от макроэкономики и рыночной конъюнктуры до внутренней среды самой организации.
И в этих условиях в проектах необходимо получать результаты более высокого качества, быстрее и дешевле, чем это делают ваши конкуренты.
С чего начать проект и как его закончить
Традиционную идею жизненного цикла проекта можно представить в виде более или менее стандартного сценария. Сначала общая идея или концепция, далее проектирование, потом реализация и наконец сдача готового объекта. Такая логика, конечно, во многих случаях работает и сегодня, но в условиях высокой неопределенности ее эффективность падает.
Именно поэтому начали развиваться альтернативные подходы к построению жизненного цикла проекта — инкрементальные, итерационные, гибкие, гибридные. Эти подходы позволяют успевать за изменениями и создавать результаты до того, как они перестанут представлять ценность для заказчика.
Первым шагом — еще до начала проекта — должна быть оценка бизнес-выгод этого проекта, а заключительным — анализ достижения этих выгод.
Почему в проектном управлении часто используется роудмап
Дорожная карта (или план по вехам) фиксирует ключевые события и моменты промежуточных и итоговых результатов проекта. Такая картина очень удобна для координации различных направлений работ внутри проекта.
Еще одна важная область применения плана по вехам — управление портфелями и программами проектов, в которых этот инструмент позволяет определять возможные сроки запуска проектов, связанных по результатам или используемым ресурсам.
Как собрать необходимую команду и мотивировать ее до финала
Прежде всего, вы должны понять, какие именно люди вам нужны — специализация, уровень профессионализма, опыт. Для некоторых типов проектов важна психологическая совместимость членов команды. Значительную часть нужных вам людей вы найдете без особого труда — в своей организации или на рынке. Но вот с заполнением определенных позиций, как правило, наиболее значимых для проекта, могут возникнуть проблемы. Подбор таких людей следует начинать заблаговременно, не рассчитывая на то, что все как-нибудь устроится.
И конечно, чем серьезнее и сложнее проект, тем более продуманной должна быть система мотивации для его участников. Просто интересной задачи для сохранения мотивации на длинной и даже средней дистанции недостаточно. Конечно, важно соблюдать баланс материальной и нематериальной мотивации, но универсальных рецептов здесь нет.
Как справляться с выгоранием сотрудников
Работа в проектах часто требует экстраординарных усилий от команды. Если есть риски того, что это станет повседневной жизнью команды, нужно заранее подготовиться к подобной ситуации. Тут важно не только удержать сотрудника в проекте до его завершения, но и не отбить у него желание и дальше работать в проектах, и не спровоцировать его уход из организации.
Основные решения здесь лежат в области создания рабочей среды, способствующей эффективной работе.
Что может повысить эффективность:
Почему дедлайны это важно и как их соблюдать
Чаще всего в проектах красивое слово дедлайн означает всего лишь срок завершения работы. Если он нарушен, может возникнуть эффект домино, когда по цепочке сдвигаются все последующие процессы, появляются дополнительные риски задержек для параллельных работ и в результате нарушаются обязательства по сдаче проекта или его этапов перед заказчиком. Конечно, такие ситуации плохо сказываются на имидже исполнителя, а для заказчика это влечет серьезные убытки.
Люди по-разному относятся к дедлайнам. Самая комфортная для руководителя проекта категория — это люди, которые хорошо организованы, аккуратны и ответственны. Для них естественным поведением будет выполнение основной части работы заблаговременно, и дедлайн они не нарушат ни при каких обстоятельствах.
Вторая категория — люди, которым свойственен «студенческий синдром». Они все сделают и сделают неплохо, но всю работу выполнят в последний момент. Риски для проекта в этой ситуации достаточно высоки. Самое простое решение в этой ситуации — назначать для таких людей искусственные опережающие дедлайны. Им с их «студенческим синдромом» все равно, а проектные риски снижаются.
Еще одна категория — люди, для которых дедлайн вообще ничего не значит. Они просто не думают о нем, работают так, как им комфортно. Для таких людей нужно дробить задачу на мелкие части и назначать множество мелких дедлайнов.
Важно понимать, что в «неправильном» отношении к дедлайнам нет какой-то злонамеренности, просто разные люди по-разному устроены, и это обязательно нужно учитывать.
Как договориться с заказчиком и не сойти с ума
Приходится признать, что сегодня изменение ожиданий и требований заказчика в ходе проекта становится неизбежной реальностью. Это не его капризы, это не проявление его непрофессионализма или иррациональности. В подавляющем большинстве случаев такое поведение — следствие высокой неопределенности на старте проекта и не менее высокой изменчивости окружения проекта в ходе его реализации.
Эту новую реальность нужно принять и научиться жить в ней. Гибкие и гибридные подходы — это те инструменты, которые позволяют создавать ценность для заказчика в условиях неопределенности и изменчивости. Родившись как инструменты управления ИТ-проектами, сегодня эти методы (самые известные — скрам, канбан) широко применяются и в других областях.
Но не нужно забывать и о социальных навыках. Очень важна работа с заинтересованными сторонами, ведение переговоров, демонстрация эмпатии.
В целом нужно признать, что современный руководитель проекта не может рассматриваться как технический менеджер, что часто встречалось в прошлом. Сегодня он должен быть не просто настоящим профессионалом в области управления проектами, но и разносторонней гармоничной личностью
Как планировать бюджет и ничего не забыть
Если вы понимаете, что и как вы будете делать, и какие вам понадобятся для этого ресурсы, рассчитать бюджет проекта не составит большого труда. Это всего лишь вопрос аккуратности и опыта. Даже для инфраструктурных мегапроектов удается делать такие расчеты с очень высокой точностью.
Но тут самое время еще раз вспомнить о неопределенности и изменчивости. Расчет, сделанный в начале проекта, может стать неактуальным очень скоро и при том по независящим от вас причинам.
Чтобы избежать этих неприятностей, есть две возможности. Во-первых, нужно подумать об этих рисках заранее и предусмотреть в бюджете необходимый резерв. Во-вторых, использовать гибкие контракты, в которых определяется только рамочная стоимость работ, а состав работ и их стоимость фиксируются в ходе проекта дополнительными соглашениями.
Конечно, обе эти возможности имеют серьезные ограничения, и реальный эффект достигается только при создании по-настоящему партнерских отношений заинтересованных сторон.
Как стать руководителем, за которым пойдут
Понятие лидерства в стандарте Международной ассоциации управления проектами (IPMA) включает множество элементов. В их числе: инициативность, ответственность, заинтересованность в результате, адекватное применение власти, авторитет и влияние. Кроме лидерства, в стандарте определены и еще восемь элементов, составляющих личностную характеристику правильного руководителя проекта.
Другой вопрос, сможете ли вы проявлять себя таким образом, даже если вы знаете все эти девять заповедей и даже владеете соответствующим инструментарием. Это точно необходимо, но, на мой взгляд, все-таки недостаточно. Некоторые качества должны просто быть неотъемлемой частью вашей натуры. Вам должно быть интересно работать с людьми, их проблемы должны быть вашими проблемами, вы должны понимать и уважать их ценности.
Как закрывать сделки и ставить красивую точку в проекте
О завершении проекта часто забывают, особенно в организациях, где проектная деятельность поставлена на поток, и люди переходят из проекта в проект практически без перерывов.
Завершение проекта обязательно нужно праздновать, и это должно стать заметным событием в жизни каждого участника проекта. А значит, нужно понять, что имеет значение для команды и искать правильные решения. Чем менее шаблонными они будут, тем больший эффект приверженности общему делу они создадут.
9–11 июня в Казани состоится финал всероссийского конкурса «Проектный руководитель 2021». В последний этап прошли 28 специалистов из 500 заявившихся. Мероприятие пройдет в казанском технопарке «ИТ-парк».
Краудсорсинг, краудфандинг, распределенная проектная деятельность
Что такое краудсорсинг
Краудсорсинг — это привлечение широкой аудитории (желательно, профессионалов) для решения определенных задач в интересах самих участников процесса. Знания, опыт, навыки людей систематизируются и представляются общественности с помощью ИКТ-технологий.
Один из наиболее известных примеров такого объединения: самая крупная за всю историю человечества энциклопедия Wikipedia, составителями и редакторами которой являются сами пользователи ресурса. Конечно, сейчас только ленивый не говорит о недостоверности информации в «Википедии», однако этот источник по-прежнему используется — в том числе педагогами, учениками школ, студентами. Другие примеры: поддержка исследований астрономов-любителей, организованная Nasa, или известный образовательный проект Coursera.
Считается, что с помощью краудсорсинга можно повысить качество образования во всем мире. И вот тому подтверждения:
Все топовые краудсорсинговые образовательные проекты существуют благодаря помощи компетентных учителей, а часть таких проектов создана педагогами или бывшими работниками сферы образования. В результате перегруженному работой учителю не нужно готовить материалы «с нуля».
Принципы успешного применения краудсорсинга в образовании:
Что такое коллаборация
Коллаборация — это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса). По сути, коллаборация есть сотрудничество, партнерство (например, сейчас очень распространено объединение двух модных брендов для создания общей коллекции одежды, и это называют коллаборацией). Коллаборативное обучение (т.е. обучение в сотрудничестве) — это педагогический ход, при котором производится групповая работа для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.
Что такое краудфандинг
Краудфандинг — это сотрудничество людей, доноров, которые добровольно объединяют свои финансы или другие ресурсы, чтобы поддержать некие проекты отдельных людей или организаций (реципиентов). Такой сбор средств становится все более популярным в сферах науки, культуры, бизнеса. В образовании можно выделить три направления использования краудфандинга:
Особенности краудфандинга в образовании:
Популярные краудфандинг-сервисы
Планета.ру Сервис Ассоциации операторов инвестиционных платформ. Одна из первых и крупнейшая в России краудфандинговая платформа. Запустить проект может гражданин любой страны старше 18 лет. Ассоциация предлагает «Школу краудфандинга» — на сайте вы получите много полезной информации по организации сбора средств.
INDIEGOGO Сервис был основан в США в 2008 году. Важное отличие от «Планеты.ру» — организаторы сбора средств могут получить любую собранную сумму, в то время как на «Планете», если проект набрал менее 50% цели финансирования, деньги возвращаются «вкладчикам».
Boomstarter Российский сервис для финансирования творческих проектов, новых технологий и социальных инициатив. Деньги выдаются только при полном сборе заданной суммы за срок не более 60 дней.
Другие сервисы, которые пригодятся в проектной деятельности
Вспомним известные сервисы, позволяющие организовать эффективную распределенную проектную деятельность, в том числе в форматах краудсорсинга и коллаборации.
Антиплагиат. Сервис, проверяющий текст на уникальность, полезный не только педагогам, но и ответственным ученикам.
Облако слов. Этот и другие аналогичные сервисы позволяют провести интересный анализ текста – какие слова в нем встречаются чаще всего – и сделать соответствующие выводы. Например, если в докладе преобладает частица «не» — значит, ученик не справился с задачей убедительно высказаться на заданную тему.
ADVEGO. Биржа контента, на которой представлены разнообразные сервисы для работы с текстом (антиплагиат, транслитерация и т.д.) Есть также сервис для подробного семантического анализа: помимо прочего он помогает определить уровень «воды» и степень «тошноты» текста.
Google Презентации. Популярнейший онлайн-сервис для создания презентаций. Работать над проектом могут одновременно несколько учеников, а педагог — контролировать процесс и, при желании, тоже вносить свои правки.
Google Формы. Еще один сервис, позволяющий организовать совместную работу онлайн. Учителя могут решать с его помощью разные задачи: например, удаленно провести опрос среди учеников о состоянии дел в их работе над проектами.
Google Сайты. Универсальный инструмент для создания сайтов под любые проекты. Интерфейс сервиса, как и других в системе Google, понятен и ученикам, и педагогам. Можно использовать его для презентации проектов.
Tour Builder и StoryMap. Сайты, позволяющие организовать образовательный геокешинг, в ходе которого ученики выполняют различные задания (творческие, исследовательские) с созданием собственных интерактивных карт и познавательных маршрутов.
VideoPad Video Editor. Программа для видеомонтажа, которую можно использовать при работе над видеопроектами или для создания видеопрезентаций проектов.
Знание современных тенденций и вспомогательных ресурсов поможет вам организовать современный и эффективный учебный процесс.
Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ»
Светлана Сурнина
Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Сообщение «Метод проектов – как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ»
В образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер со-трудничества воспитанников, педагогов, родителей и других членов семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема до-школьного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увели-чивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.Тут же назревает вопрос: «Что делать?»
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в миро-вое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников инте-реса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе осуществления проектной деятельности в ДОУ ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.
Мы моделируем цикл творческой,познавательной, практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников.
Отличительной чертой использования метода проектов в нашей группе является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую.
Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта.
Поэтому перед нами,стоят важные задачи:
– подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности;
– обучить умениям и навыкам исследовательского поиска;
– создать условия для развития коммуникативных навыков и рефлексии дошкольников;
– способствовать практическому применению имеющихся у детей нашей группы знаний и умений.
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. При этом, при планировании проектной деятельности, педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.
Таким образом, метод проектов основывается на интересах детей, предполага-ет самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошко-льного возраста.
И не без помощи проектной деятельности педагоги дошкольного учреждения родители формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни, обучая детей через совместный поиск решений, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т. д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а так же добавит уверенности в себе, укрепит родительско-детские отношения.
В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе.
Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в группе. Информация выставляется в родительский уголок, привлекаются родители для сбора информации. В начале работы над проектом на стенде для родителей должен появиться информационный лист следующего содержания.
Мы с ребятами решили начать работу над новым проектом на тему «Как звери нашего края готовятся к зиме?», чтобы узнать как можно больше об особенностях жизни животных, их повадках, способах подготовки к зиме. Для этого у нас в группе есть картинки с изображением некоторых животных нашего края, сборник стихов по данной теме. Нам очень нужно всё,что поможет больше узнать о жизни животных в период подготовки к зиме и способах зимовки:
— энциклопедии с информацией по теме;
— произведения художественной литературы;
— картинки из журналов или Интернета;
— настольные игры и раскраски по теме;
— информация о том, как разные звери готовятся к зиме;
— мультипликационные фильмы по теме;
— помощь в организации экскурсии в краеведческий музей и т. д.
Таким образом, родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед ними раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь.
Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может ус-пешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важ-ность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.
«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.
Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми Развитие диалогических отношений дошкольной организации образования и семьи-одна из важнейших задач модернизации социально-педагогической.
Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.
Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.
Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников Тема: «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» Начало работы: 01.09.2016г Окончание работы : 25.05.2017г.
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Информационные технологии.
Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое.