что такое проектная отметка в геодезии
Проектная отметка
140. Проектная отметка
Ндп. Красная отметка
Е. Theoretical height
F. Altitude du projet
Высота точки относительно исходного уровня, заданная проектом
Смотреть что такое «Проектная отметка» в других словарях:
проектная отметка — Ндп. красная отметка Высота точки относительно исходного уровня, заданная проектом. [ГОСТ 22268 76] Недопустимые, нерекомендуемые красная отметка Тематики геодезия Обобщающие термины прикладная геодезия EN theoretical height DE Soll Höhe FR… … Справочник технического переводчика
отметка проектная — Высотная отметка, заданная проектом [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN design elevationdesign levelspecified elevationspecified level DE Entwurfshöhenkote FR cote du… … Справочник технического переводчика
ОТМЕТКА ПРОЕКТНАЯ — высотная отметка, заданная проектом (Болгарский язык; Български) проектна кота (Чешский язык; Čeština) relativní výšková kóta (Немецкий язык; Deutsch) Entwurfshöhenkote (Венгерский язык; Magyar) tervezett magasság; tervezési magasság (Монгольский … Строительный словарь
Чебоксарская ГЭС — Чебоксарская ГЭС … Википедия
ГОСТ 22268-76: Геодезия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22268 76: Геодезия. Термины и определения оригинал документа: 114. Абрис Ндп. Кроки D. Gelandeskizze Gelandekroki E. Outline Field sketch F. Croquis Схематический чертеж участка местности Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Саяно-Шушенская ГЭС — Саяно Шушенская ГЭС … Википедия
Богучанская ГЭС — Стройплощадка Богучанской ГЭС летом 2011 года … Википедия
Нижнекамская ГЭС — Нижнекамская ГЭС … Википедия
Ингулецкий ГОК — ПАО «Ингулецкий горно обогатительный комбинат» (ИнГОК) градообразующее предприятие города Ингульца. Крупнейший на Украине производитель железорудного концентрата. Доля предприятия на украинском рынке этой продукции оценивается в 77 %.… … Википедия
Нижнекамское водохранилище — Координаты: Координаты … Википедия
Что называется черной, проектной и рабочей отметкой?
Проектная (красная) отметка – высота точки относительно исходного уровня, заданная проектом;
Существующая (черная) абсолютная, отметка – отметка на геоподооснове; Отметки существующего рельефа, отраженные на горизонталях топографических и геодезических планов и подоснов, называют черными.
На плане в проектных горизонталях показаны переломные точки продольного профиля и их отметки в виде простой дроби: в числителе красная, т. е. проектная отметка, в знаменателе — черная, т. е. отметка существующего рельефа. Разность между проектной и черной отметками называется рабочей отметкой и представляет собой со знаком «+»— насыпь, а со знаком «-» — выемку. Желательно, чтобы объем насыпи был равен объему выемки.
Все отметки, указанные в проекте сооружения, даются от уровня «чистого пола» или какого-либо другого условного уровня. Поэтому предварительно их необходимо перевычислить в систему, в которой даны высоты исходных реперов.
В чем заключается принцип водяного отопления?
При расчете системы отопления следует учитывать потери тепла через ограждающие конструкции. Отопительные приборы должны удовлетворять теплотехническим, архитектурно-строительным, монтажным и эксплуатационным требованиям.
В системе водяного отопления применяют однотрубные и двухтрубные стояки. Отопительные приборы могут быть присоединены к стояку с одной или с двух сторон, однако одностороннее присоединение отопительных приборов к стояку проще в изготовлении. Вода циркулирует в системах либо за счет естественного охлаждения, либо из-за воздействия циркуляционного насоса.
Определение проектных отметок
5.2. Определение проектных отметок
Учитывая вертикальный масштаб, но местность проектная отметка будет равна 14,40 м. Проектные отметки любой точки вычисляются с точностью до см алгебраически по формуле:
проектные отметки на плюсовых точках находят аналогично, только уклон умножают не на 100 м, а на расстояние до плюсовой точки.
Например: проектная отметка для точки +46 на пикете 3 равна 78,4 м.
Н+46=15,26+0,011*46=17,46 м, где 15,26 отметка проектная на ПК3.
Рабочие отметки представляют собой разности между проектной и отметкой земли на каждом пикете и плюсе. Их вычислят с точностью до сантиметра по формуле: Нраб=Рпр-Нз.
Величина рабочей отметки указывает высоту насыпи или глубину выемки. Выписывают рабочие отметки на профиле красным цветом: для насыпи – над проектной линией, а для выемок – под ней на расстоянии 1 см.
5.3. Вычисление положения точек нулевых работ
Там, где насыпь переходит в выемку, проектная линия пересекает линию земли, т.е. рабочая отметка равна 0. Такие точки называются точками нулевых работ.
Их местоположение, т.е. горизонтальное расстояние от ближайшего заднего пикета или плюса, определяют по формуле
l0=,
h1 иh2 – рабочие отметки соседних точек профиля,
l – расстояние между этими точками.
Между ПК1 иПК2 l= м.
5.4. Расчет основных элементов разбивки кривых и вставка кривых в пикетаж
По заданию требуется показать в профиле две кривые, направленные в разные стороны. Для каждой кривой в задании указан угол поворота , радиус R кривой, длина переходной кривой l. Кроме того, для первой кривой дано место положение вершины угла поворота (расстояние от ПК0), для второй кривой указана прямая вставка перед ней d.
Для контроля вычисляем Дс=2Тс-Кс и это значение сравниваем с полученным из таблицы.
Пикетажное значение главных точек кривой определяется по формулам
Где НК – начало кривой,
ВУ – вершина угла поворота трассы,
СК – середина кривой.
ВУ1 4+97,00
НК 2+ 70,96
ВУ1 4+97,00
7+23,04
Если в вершину угла поворота трассы вписывается круговая кривая, то при вычислениях пикетажа подставляют в формулу Т0, К0, Д0.
Для расчета пикетажного значения второй кривой необходимо найти пикетажное значение ВУ2. В задании дана прямая вставка перед второй кривой d, R, l, для второй кривой. Аналогично первой кривой выбираем из таблицы все значения основных элементов кривой и вычисляем суммированные элементы.
Находим пикетажное значение ВУ2 по формуле
Где КК – конец первой кривой.
ВУ2 14+88,98
НК 13+02,83
ВУ2 14+88,98
16+75,13
5.5. Оформление графы «Условный план линии» в профиле
На расстоянии 2 см вниз от графы «Пикетаж» проводят прямую – ось трассы. Начало и конец каждой кривой обозначают перпендикулярами, проведенными от графы «Пикетаж»до оси трассы в соответствии с рассчитанными значениями НК и КК. Около перпендикуляров пишут расстояние до ближайших пикетов. Сумма этих расстояний должна быть равна 100 м.
Например, начало первой кривой – на ПК2+70,96, а конец кривой – на ПК7+20,83. Значит первый перпендикуляр опускают на графу «Пикетаж» на расстоянии 70,96 м. Слева от него пишут красным цветом 70,96, справа – остаток до 100, т.е. 29,04
Чтобы показать конец кривой, второй перпендикуляр опускают на расстоянии 20,83 от ПК7. Слева от него пишут 20,83, справа – 79,17.
Для второй кривой аналогично.
Если начало или конец кривой совпадают с пикетом, о нули. Сами кривые показывают условными знаками. Кривая изображается двумя четвертями окружности, описанными радиусом 5 мм в начале и в конце кривой. Полученные точки соединяют прямой, отстоящей от линии на 5 мм выше или ниже от трассы. Расположение условного знака кривой зависит от направления поворота трассы. При повороте трассы направо кривая смотрит выпуклостью вверх, при повороте трассы налево – кривая вписывается в угол выпуклостью вниз. Над условными обозначениями кривой о=или под ней пишут длину переходной кривой.
6. Вычерчивание поперечного профиля
Поперечный профиль необходим для подсчета объема земляных работ, для выявления данных о рельефе около трассы, для решения различных инженерных задач.
Данные для поперечных профилей получают в результате нивелирования точек, расположенных справа и слева от магистрали, перпендикулярно к ней или под некоторым произвольным углом. В обработанном журнале нивелирования указаны два поперечника: на ПК6 и ПК14.
По вычисленным отметкам точек поперечного профиля (графа 10 журнала нивелирования) вычерчивают поперечный профиль (по заданию 1) в масштабе горизонтальном и вертикальном 1:200. Вычерчивается поперечный профиль на миллиметровой бумаге.
В графе «Горизонтальные расстояния» выписывают из журнала нивелирования или из пикетажной книжки расстояния от оси пути до первой точки поперечного профиля и далее указывают расстояние вправо и влево от пикета. Отметки земли вписывают в соответствующую графу, округляя их до сантиметра. При выполнении задания необходимо построить только линию земли без проектирования. Поэтому две последние графы вычерчивают красным цветом и оставляют их незаполненными. Для построения самого поперечного профиля указан вертикальный масштаб 1:200. Продолжают ординаты, проведенные в графе «Горизонтальные расстояния» выше последней графы «Проектные отметки», на 4 – 5 см, и проводят линию условного горизонта. Относительно этой прямой откладывают оставшиеся величины отметок в данном масштабе (1 мм соответствует 0,2 м). Соединив наклонные точки отрезками прямых, получают линию земли в поперечном направлении относительно трассы.
Определение проектных отметок
5.2. Определение проектных отметок
Учитывая вертикальный масштаб, но местность проектная отметка будет равна 14,40 м. Проектные отметки любой точки вычисляются с точностью до см алгебраически по формуле:
проектные отметки на плюсовых точках находят аналогично, только уклон умножают не на 100 м, а на расстояние до плюсовой точки.
Например: проектная отметка для точки +46 на пикете 3 равна 78,4 м.
Н+46=15,26+0,011*46=17,46 м, где 15,26 отметка проектная на ПК3.
Рабочие отметки представляют собой разности между проектной и отметкой земли на каждом пикете и плюсе. Их вычислят с точностью до сантиметра по формуле: Нраб=Рпр-Нз.
Величина рабочей отметки указывает высоту насыпи или глубину выемки. Выписывают рабочие отметки на профиле красным цветом: для насыпи – над проектной линией, а для выемок – под ней на расстоянии 1 см.
5.3. Вычисление положения точек нулевых работ
Там, где насыпь переходит в выемку, проектная линия пересекает линию земли, т.е. рабочая отметка равна 0. Такие точки называются точками нулевых работ.
Их местоположение, т.е. горизонтальное расстояние от ближайшего заднего пикета или плюса, определяют по формуле
l0=,
h1 иh2 – рабочие отметки соседних точек профиля,
l – расстояние между этими точками.
Между ПК1 иПК2 l= м.
5.4. Расчет основных элементов разбивки кривых и вставка кривых в пикетаж
По заданию требуется показать в профиле две кривые, направленные в разные стороны. Для каждой кривой в задании указан угол поворота , радиус R кривой, длина переходной кривой l. Кроме того, для первой кривой дано место положение вершины угла поворота (расстояние от ПК0), для второй кривой указана прямая вставка перед ней d.
Для контроля вычисляем Дс=2Тс-Кс и это значение сравниваем с полученным из таблицы.
Пикетажное значение главных точек кривой определяется по формулам
Где НК – начало кривой,
ВУ – вершина угла поворота трассы,
СК – середина кривой.
ВУ1 4+97,00
НК 2+ 70,96
ВУ1 4+97,00
7+23,04
Если в вершину угла поворота трассы вписывается круговая кривая, то при вычислениях пикетажа подставляют в формулу Т0, К0, Д0.
Для расчета пикетажного значения второй кривой необходимо найти пикетажное значение ВУ2. В задании дана прямая вставка перед второй кривой d, R, l, для второй кривой. Аналогично первой кривой выбираем из таблицы все значения основных элементов кривой и вычисляем суммированные элементы.
Находим пикетажное значение ВУ2 по формуле
Где КК – конец первой кривой.
ВУ2 14+88,98
НК 13+02,83
ВУ2 14+88,98
16+75,13
5.5. Оформление графы «Условный план линии» в профиле
На расстоянии 2 см вниз от графы «Пикетаж» проводят прямую – ось трассы. Начало и конец каждой кривой обозначают перпендикулярами, проведенными от графы «Пикетаж»до оси трассы в соответствии с рассчитанными значениями НК и КК. Около перпендикуляров пишут расстояние до ближайших пикетов. Сумма этих расстояний должна быть равна 100 м.
Например, начало первой кривой – на ПК2+70,96, а конец кривой – на ПК7+20,83. Значит первый перпендикуляр опускают на графу «Пикетаж» на расстоянии 70,96 м. Слева от него пишут красным цветом 70,96, справа – остаток до 100, т.е. 29,04
Чтобы показать конец кривой, второй перпендикуляр опускают на расстоянии 20,83 от ПК7. Слева от него пишут 20,83, справа – 79,17.
Для второй кривой аналогично.
Если начало или конец кривой совпадают с пикетом, о нули. Сами кривые показывают условными знаками. Кривая изображается двумя четвертями окружности, описанными радиусом 5 мм в начале и в конце кривой. Полученные точки соединяют прямой, отстоящей от линии на 5 мм выше или ниже от трассы. Расположение условного знака кривой зависит от направления поворота трассы. При повороте трассы направо кривая смотрит выпуклостью вверх, при повороте трассы налево – кривая вписывается в угол выпуклостью вниз. Над условными обозначениями кривой о=или под ней пишут длину переходной кривой.
6. Вычерчивание поперечного профиля
Поперечный профиль необходим для подсчета объема земляных работ, для выявления данных о рельефе около трассы, для решения различных инженерных задач.
Данные для поперечных профилей получают в результате нивелирования точек, расположенных справа и слева от магистрали, перпендикулярно к ней или под некоторым произвольным углом. В обработанном журнале нивелирования указаны два поперечника: на ПК6 и ПК14.
По вычисленным отметкам точек поперечного профиля (графа 10 журнала нивелирования) вычерчивают поперечный профиль (по заданию 1) в масштабе горизонтальном и вертикальном 1:200. Вычерчивается поперечный профиль на миллиметровой бумаге.
В графе «Горизонтальные расстояния» выписывают из журнала нивелирования или из пикетажной книжки расстояния от оси пути до первой точки поперечного профиля и далее указывают расстояние вправо и влево от пикета. Отметки земли вписывают в соответствующую графу, округляя их до сантиметра. При выполнении задания необходимо построить только линию земли без проектирования. Поэтому две последние графы вычерчивают красным цветом и оставляют их незаполненными. Для построения самого поперечного профиля указан вертикальный масштаб 1:200. Продолжают ординаты, проведенные в графе «Горизонтальные расстояния» выше последней графы «Проектные отметки», на 4 – 5 см, и проводят линию условного горизонта. Относительно этой прямой откладывают оставшиеся величины отметок в данном масштабе (1 мм соответствует 0,2 м). Соединив наклонные точки отрезками прямых, получают линию земли в поперечном направлении относительно трассы.
Определение проектных отметок и отметок земли
Содержание
2. Схема вертикальной планировки городских территорий
2.1 Определение проектных отметок и отметок земли
3. Методы вертикальной планировки
3.1 Продольный профиль
3.2 Поперечный профиль
3.3 Вертикальная планировка методом проектных горизонталей
4. Вертикальная планировка перекрестков
5. Организация стока поверхностных вод
5.1 Принятый вариант водоотвода
6. Озеленение улицы и дороги
Список используемой литературы
Введение
Она имеет важное значение в создании благоприятных условий для застройки микрорайона территорий, решает частные задачи по высотному расположению частей города и отдельных зданий и сооружений.
Исходные данные
1. Общая ширина улицы | B = 55 м |
2. Ширина проезжей части | b = 4 |
3. Ширина тротуаров | b1 = 2 |
4. Продольный уклон улицы | i = 5 0 /00 |
5. Поперечный уклон улицы | iп = 20 0 /00 |
6. Поперечный уклон тротуаров | iтр = 30 0 /00 |
7. Высота бордюра проезжей части | h = 0,15 м |
2. Схема вертикальной планировки городской территории
Схема вертикальной планировки городской территории показывает общую техническую возможность осуществления решений генплана города по увязке уличной сети с рельефом, водотоками, железнодорожными линиями, существующими инженерными сооружениями (дамбами, мостами, путепроводами и др.).
Схема вертикальной планировки города определяет: возможность отвода поверхностных вод открытым способом или необходимость устройства дождевой канализации; условия освоения территорий, требующих проведения специальных инженерных работ но их приспособлению для градостроительных целей (овраги, оползневые территории, затопляемые, с высоким уровнем грунтовых вод. и др.).
В данном курсовом проекте проектируется улица шириной 55 м с двумя перекрестками в городе Павлодаре.
Расстояние между перекрестками 360 м с продольным уклоном 0,005. Проектные отметки первого перекрестка: 105.12, второго перекрестка: 103,32. Отметки земли первого перекрестка: 105,19, второго перекрестка: 103,16.
Определение проектных отметок и отметок земли
Проектные отметки находят по формуле
где — отметка точки, м;
— отметка следующей точки, м;
— проектный уклон;
— расстояние между точками, м.
. Значит вторая отметка равна 105,32.
Для определения отметок земли между горизонталями находим центр перекрестка. Проводим перпендикуляр горизонталям 105,50 и 105,00. Заложение горизонталей 50 м делим на перпендикуляр между горизонталями: . Потом измеряем расстояние от одной горизонтали до точки = 28 и умножаем на 0,68:
. Полученное число прибавляем к отметке горизонтали 105,00 и получаем первую отметку земли 105,19. Таким способом через 20 м высчитывают отметки земли до второго перекрестка.
3. Методы вертикальной планировки
Системой профилей, построенных во взаимно перпендикулярных направлениях, может быть показана и поверхность участков компактной конфигурации. Густота сетки, т. е. расстояния между линиями профилей на плане в зависимости от точности проектирования, может составлять от 10 до 50 м.
Продольные профили проектируют по оси или лоткам улицы. Если улицы широкие и имеют несколько проезжих частей, может возникнуть необходимость разработки нескольких продольных профилей по каждой проезжей части.
Поперечные профили проектируют в направлении, перпендикулярном к оси проезжей части. Исходным материалом для проектирования служат существующие (черные) профили.
В пределах поперечных профилей указывают отметки оси проезжей части, лотков, бортовых камней, границ зеленых полос, тротуаров, красных линий, отмосток зданий и прилегающей к улице территории на расстоянии 10-20 м от красной линии.
На продольный и поперечные профили обязательно наносят существующие подземные инженерные сети с отметками их залегания.
При проектировании проектных линий необходимо выполнять следующие условия:
— соблюдать допустимые уклоны для улиц в соответствии с их категорией;
— сокращать объемы земляных работ (для улиц, воспринимающих сток с окружающих территорий, лучше срезка, чем подсыпка);
— соблюдать допустимые глубины заложения существующих подземных коммуникаций;
— достигать по возможности большего (не менее 50-100 м) шага проектирования, т. е. расстояния между переломами продольного профиля.
Для выполнения перечисленных требований целесообразно одновременно разрабатывать продольные и поперечные профили.
Продольный профиль
Продольный профиль определяет высотное положение улицы, и его проектирование заключается в нанесении проектной линии и определении продольных уклонов. Продольные профили обычно проектируют по оси улицы, но могут составляться и полоткам проезжей части. Исходным материалом для проектирования продольных профилей служат схема или проект вертикальной планировки города или жилого района, устанавливающие отметки на перекрестках и в местах изменения рельефа. Именно на основе этих отметок проектируют продольный профиль улицы. На плане улицы наносят ось проезжей части или иное положение одного или нескольких продольных профилей, затем план и продольный профиль разбивают на пикеты (по которым строятся поперечные профили) через 20-50 м. Продольный профиль проектируется в масштабе горизонтальных расстояний, соответствующем масштабу плана улицы, а именно 1:2000, 1:1000 или 1:500, а вертикальные расстояния принимаются в 10 раз крупнее (1:200, 1:100, 1:50 соответственно).
Поперечный профиль
Поперечные профили по улицам составляют, как правило, в пределах красных линий. На рабочих поперечных профилях наносят отметки существующей поверхности и проектные отметки в характерных точках, поперечные уклоны и расстояния. Поперечные профили проектируют по разрезам перпендикулярно оси городской улицы или дороги по пикетам, соответствующим продольному профилю, как правило, в масштабах: горизонтальном- 1:200 и вертикальном-1:100. Вертикальную планировку их следует проектировать в увязке с отметками продольного профиля.
В поперечном профиле улиц и дорог в целях обеспечения стока поверхностных вод всем элементам (проезжей части, тротуарам, полосам зеленых насаждений) придается поперечный уклон, направленный к лоткам проезжих частей. Поперечный профиль улицы проектируют с учетом организации стока поверхностных вод с территорий микрорайонов и других участков на улицу, поэтому отметки по красной линии должны быть выше отметок лотков.
— превышение оси дороги над лотком
— заданная высота бордюра
— превышения отметки у красной линии над бордюром
— половина ширины проезжей части
— расстояние от бордюра до красной линии
3.3 Вертикальная планировка методом проектных горизонталей
На основе схемы вертикальной планировки и генерального плана методом проектных горизонталей разрабатывают вертикальную планировку отдельных элементов и участков города, улиц, площадей, микрорайонов, парков и пр. Этот метод совмещает на одном чертеже план и профили и дает полное представление о сечениях проектируемого рельефа в любых направлениях и деталях его внешней формы. Поскольку проектные горизонтали, отметки характерных точек зданий и сооружений и план совмещены, что в итоге составляет проект их расположенной привязки, появляется возможность комплексного решения горизонтального и вертикального проектов планировки и благоустройства. Метод проектных горизонталей выгодно отличается от метода профилей большей наглядностью. Он позволяет достаточно просто определить взаимное высотное положение улиц, площадей, зданий, сооружений и пр. Вертикальная планировка, разработанная для сложных условий рельефа методом проектных (красных) горизонталей, дает наглядное представление о проектируемом рельефе и расположении в плане и в высотном отношении проездов, пандусов, откосов, подпорных стенок, лестниц и т. д. Поэтому метод проектных горизонталей получил широкое распространение при проектировании вертикальной планировки, как небольших участков, так и крупных по площади территорий.
Основными величинами, определяющими расположение проектных горизонталей, являются: уклон, превышение одной горизонтали над другой (шаг горизонталей) и расстояние между ними. При проектировании вертикальной планировки в красных горизонталях определяют расстояние между ними, которое будет одинаковым на участке территории с постоянным уклоном.
Для определения проектных горизонталей используют следующие формулы:
— принятая величина шага горизонтали
4. Вертикальная планировка перекрестков
При проектировании перекрестков стремятся обеспечить удобства для движения транспорта и пешеходов и создать условия для отвода воды от перекрестков по лоткам прилегающих улиц.
В зависимости от категории пересекающихся улиц, а также от величины и направления их уклонов должны быть соблюдены следующие условия:
— при пересечении магистральной улицы с второстепенной поперечный профиль первой остается без изменения, а профиль второстепенной сопрягается с уклоном главной;
— не допускается устройство поперечных лотков на магистральных улицах и бессточных мест на перекрестках, где не предусмотрено устройство закрытого водотока;
— при пересечении равноценных улиц, улица с меньшим продольным уклоном подчиняется профилю другой улицы, либо профили обеих улиц трансформируются в односкатные, соответствующие общему уклону перекрестка.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 3355 ; Мы поможем в написании вашей работы!