что такое проектируемый проезд в москве
Москва запустила новую программу освоения промзон. Что это значит
В Москве запустили программу реновации промышленных зон «Индустриальные кварталы». На этих территориях столичные власти вместе с инвесторами возведут 35 млн кв. м недвижимости, из которых 11 млн «квадратов» будет использовано под производственные объекты, 13 млн кв. м — под общественную, деловую и социальную застройку, еще 11 «квадратов» — под жилье, четверть из которого возведут по программе реновации.
В 2021 году по проекту «Индустриальные кварталы» планируется провести 35 аукционов для определения инвесторов, которые будут реорганизовывать промзоны. Общая площадь земельных участков под аукционы составит 456 га.
Эксперты рассказали, как повлияет новая программа застройки «ржавого пояса» на рынок столичного жилья и какие сложности могут быть при ее реализации.
Преимущества
Выход новых качественных проектов с интересными характеристиками и по привлекательным ценам положительно скажется на рынке первичной недвижимости, считает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
«В начале 2021 года на рынке новостроек наблюдается недостаток ликвидного предложения, а в некоторых сегментах и вовсе дефицит. Поэтому вовлечение новых территорий — это, скорее всего, благоприятный сигнал. Оценить влияние данной программы на рынок жилой недвижимости Москвы (в том числе спрос и предложение) будет возможно после определения конкретных параметров застройки по каждой реорганизуемой территории», — отмечает Коркка.
Проблемы и риски
Существует несколько возможных проблем в реализации программы, считают эксперты. Во-первых, это сложности, связанные со взаимодействием с собственниками данных площадок. Многим коммерческим предприятиям будет интересно продать участки, а вот с небольшими государственными предприятиями иногда договориться сложнее, считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
«Вероятно, урегулировать отношения с собственниками территорий в промзонах власти будут так же, как это происходило до сих пор. Например, есть совершенно недееспособное производственное предприятие, в собственности которого находятся какие-то земельные активы. Девелопер выкупает это предприятие целиком, банкротит его, у земель меняется вид разрешенного использования — можно строить. Предварительно внеся все проекты в правила землепользования и застройки города», — объяснила Доброхотова.
В ситуации, когда собственники не приводят территории в порядок, правительство Москвы вправе обязать их приступить к реализации проектов комплексного развития территорий либо выкупить такие участки и самостоятельно заняться их развитием, уточнила Надежда Крокка. Она предположила, что у новой программы, возможно, будут какие-то структурные локомотивы в форме компаний, так как причина ее возникновения состоит как раз в том, чтобы объединить множество собственников и арендаторов в едином направлении и вести согласованную работу по преобразованию территории.
Второй проблемой программы «Индустриальные кварталы» могут стать сложности, связанные с реновацией самой площадки. Например, дополнительные существенные расходы могут потребоваться на снос большого объема строений, вывод предприятия или рекультивацию земли, подчеркнула Доброхотова.
Еще одной сложностью программы является то, что реализация крупных жилых проектов на территории промзон требует значительных расходов на строительство социальной и транспортной инфраструктуры, пояснила председатель совета директоров «Бест-Новостроя». Она подчеркнула, что с учетом этого такие площадки могут быть интересны лишь крупнейшим девелоперам из топ-10 или даже топ-5, у которых есть ресурсы и на вывод предприятий, и на реновацию территории, а также финансы на реализацию девелоперского проекта.
Четвертой проблемой является долгосрочность новой программы, уточнила Коркка. По ее словам, программа масштабная, сложная и ориентирована на сбалансированное развитие этих территорий, что может сказаться на сроках и в результате растянуться на десятилетия.
Какое жилье построят
Какое именно жилье будут строить в рамках новой программы, будет зависеть от конкретной площадки. «Внутри МКАД комфорт-класс можно осваивать везде, даже отдаленные районы робко пробуют бизнес-лайт. Большие объемы под жилую застройку в Братцево (240 тыс. кв. м) — там вполне может появиться полноценный бизнес-класс. А также в Кунцево-1 (около 600 тыс. кв. м) и Октябрьское Поле (около 140 тыс. кв. м) — в обоих случаях минимум хорошие проекты комфорт-класса, на Берзарина, возможно, бизнес-сегмент. То же с промзоной Грайвороново — это перспективный район, там развивается транспортная инфраструктура, рядом ТПУ «Нижегородская». Пока основная масса ближайших проектов — класс комфорт, но ЖК «Аквилон Beside» — это уже бизнес-лайт. Неподалеку бестселлер «Метрополия» — также уровня выше среднего», — рассказала Доброхотова.
Поскольку новые проекты на месте данных промзон, очевидно, будут выходить постепенно, а не одномоментно, то на спрос и предложение это никак глобально не повлияет, уточнила глава «Бест-Новостроя». К тому же, по ее словам, на новых территориях именно под жилье отводится не такой уж большой процент площади — запланировано всего около миллиона квадратных метров, менее 10% сегодняшнего объема первичного рынка.
Все стройки Москвы
Описание объекта
Для территории промзоны «Южный порт» площадью более 400 га предполагается многофункциональная застройка, в том числе создание жилых кварталов, общественных кластеров, транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Южный порт» и технопарка.
Связность территории планируется обеспечить за счет развития транспортного каркаса и создания озелененных пространств. На месте бывших железнодорожных путей появятся городской центральный и линейный парки с выходом на благоустроенную набережную Москвы-реки.
В ближайшие 30 лет город планирует выполнить комплексное развитие территории этой промзоны.
Планируется реорганизовать:
1. Часть территории, ограниченной пр. пр. № 1423, ул. Южнопортовая, Москвой-рекой и 2-м Южнопортовым пр-м.
В рамках проекта здесь могут появиться:
Планируется сформировать деловой центр с причалом для общественного водного транспорта, сохранится и грузовой причал, появится современное здание порта. В новых кварталах будут проживать около 10 тыс. человек, при этом строительство делового центра позволит создать более 5,5 тыс. рабочих мест. Территорию вокруг благоустроят.
Кроме того, на территории «Южного порта» появится крупный жилой и общественно-деловой центр, аналогичный «Москва-Сити». По оценкам девелопера, на реализацию проекта уйдет 5-7 лет.
«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро
2. Часть промзоны, ограниченная проездом № 3502, железной дорогой, пр. проездами № 3683 и № 1423.
В рамках проекта здесь могут появиться:
Здесь создадут более 29 тыс. рабочих мест.
3. ТПУ «Южный порт».
Площадь территории
19,03 га
В рамках проекта здесь могут появиться:
Здесь создадут 23 тыс. рабочих мест.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Юго-Восточная хорда
ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники, где проживает порядка 2,5 млн. человек.
Строительство разделено на десять участков:
Участок: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (строится)
Общая длина дорог – 11 км, в том числе 16 эстакад (8,4 км).
Шумозащитные экраны – 227 метров в районе ул. Нижегородская, д. 106, корп. 3.
Срок реализации – I I кв. 2023 года.
Участок: от Рязанского проспекта до ТТК (строится)
Строительство данного участка было начато в 2019 году. Длина шестиполосной трассы составит порядка 1,5 км без учета съездов на прилегающие улицы.
Всего здесь будет построено и реконструировано пять километров дорог.
В августе 2021 года завершен первый этап, в ходе которого построили 3,1 км дорог и переложено 34,5 км инженерных коммуникаций. В составе данного этапа был построен путепровод длиной 455 км через железнодорожные пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская».
Кроме того, завершено строительство:
В рамках благоустройства прилегающей территории уложено 33 га газонов, разбито 555 кв. метров цветников, высажены 378 деревьев (клён, тополь) и 6 870 кустарников (спирея, пузыреплодник).
В первые годы своей работы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноимённому транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.
В перспективе – после завершения строительства ЮВХ – новый путепровод обеспечит выезд с хорды на Третье транспортное кольцо.
Для решения этой задачи в рамках второго этапа строительства участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК предстоит построить ещё 1,9 км дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка.
Кроме того, для удобства пешеходов в районе дома № 98 по Нижегородской улице будут открыты два подземных перехода.
Также вдоль основного хода магистрали на участке от ул. Верхняя Хохловка, д. 43 до ул. Нижегородская, д. 106, к. 3 установят умозащитные экраны – 1623 метра и заменят окна – 750 шт.
Строительство участка планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
Связка между двумя крупнейшими магистралями города Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора города шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.
Участок: от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная (строится)
Общая длина дорог – 10,4 км, в том числе пять эстакад (3,2 км).
Шумозащитные экраны– 1096 метров по основному ходу ЮВХ напротив домов:
Замена окон – 6010 шт.
Срок реализации – IV кв. 2023 года.
Участок: от ул. Шоссейная до ул. Полбина (строится)
Общая длина дорог – 5,6 км, в том числе две эстакады (1,3 км).
Шумозащитные экраны – 732 метра вдоль основного хода ЮВХ на участке напротив домов № 14 – № 24 по ул. Полбина (444 метров) и вдоль ул. Полбина на участке от д. 10 до д. 14 (288 метров).
Замена окон – 1213 шт.
Срок реализации – IV кв. 2023 года.
Участок: от ул. Полбина до Курьяновского бульвара (строится)
Общая длина дорог – 10,7 км, в том числе две эстакады (480 метров), один подземный пешеходный переход.
Шумозащитные экраны – 3324,43 метра вдоль проектируемой магистрали от ул. Шоссейная, д. 53А до ул. Полбина, д. 2, к. 9, а также в районе пересечения проектируемой магистрали с ул. Кухмистерова.
Замена окон – 9365 шт.
Срок реализации – IV кв. 2023 года.
Участок: от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой (строится)
Общая длина дорог – 12,4 км, в том числе семь эстакад (3,3 км), мост (335 метров), один подземный пешеходный переход.
Шумозащитные экраны– 2639 метров на развязке на пересечении ул. Кантемировская и ул. Каспийская, съезд на пересечении ул. Шоссейная и Проектируемого проезда 4294, на Каширском шоссе в районе д. 72, к. 1, д. 78, к. 1А.
Замена окон – 10 348 шт.
Срок реализации – I кв. 2024 года.
Участок: от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД (строится)
Общая длина дорог – 13,3 км, в том числе четыре подземных путепровода (660 метров), четыре пешеходных перехода.
Срок реализации – I V кв. 2023 года.
Участок: вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД (в проектировании)
Общая длина дорог – 5,5 км, в том числе пять путепроводов (889 метров), тоннель (33 метров), мост (75 метров).
Срок реализации – I V кв. 2023 года.
Участок: от Павелецкого направления МЖД до МКАД (строится)
Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (1,2 км), тоннель (46 метров), путепровод (301 метр).
Шумозащитные экраны – 844 метра на основном ходу и правоповоротном съезде на ул. Дорожная на участке от пересечения с ул. Подольских Курсантов до ул. Дорожная, д. 13.
Замена окон – 5152 шт.
Срок реализации – I V кв. 2023 года.
Участок: от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (строится)
Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (640 метров), два тоннеля (180 метров), мост (135 метров), три путепровода (1,3 км), три надземных пешеходных перехода.
Шумозащитные экраны– 2080 метров вдоль поселка Битца (на всем протяжении), вдоль строящегося ЖК «Южная Битца» (на всем протяжении).
Замена окон – 382 шт.
Срок реализации – I V кв. 2023 года.