что такое проект резолюции
Оформление резолюции
Важной задачей, стоящей перед руководителем при обработке управленческих документов, является, прежде всего, оценка возникшей ситуации, принятие какого-то решения и оформление его в виде резолюции.
Резолюция — это способ административного воздействия, организующее деятельность исполнителей. В соответствии с Юридическим энциклопедическим словарем (М.: Советская энциклопедия, 1984 г., с. 319) резолюция — «надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение». Она закрепляет распоряжение руководителя относительно вопроса, отраженного в документе.
Cтруктура резолюции
Наиболее общая структура практически любой резолюции предполагает наличие следующих элементов (частей):
Иногда руководитель может дать необходимые пояснения (например, как могло бы выглядеть окончательное решение или как следовало бы организовать проработку документа).
Правила написания резолюции изложены в ГОСТе Р 6.30 — 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Адресность резолюции
Обязательное требование к резолюции — адресность. Для повышения исполнительской дисциплины необходимо установить ответственного за решение, который может привлечь других либо четко определить степень ответственности каждого. Указывать в адресате должность исполнителя не обязательно. Адресат, в соответствии с ГОСТ 6.30–2003, содержит только фамилию исполнителя и инициалы, причем инициалы указываются после фамилии:
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного решения является тот сотрудник, который в резолюции назван первым (без пометки «ответственный»). Проставлять отметку «отв.» или подчеркивать ответственного исполнителя не разрешается.
Побуждение к действию
Резолюция, своего рода, распорядительный документ, составленный на полученном документе. Поэтому в тексте резолюции будут присутствовать так называемые управленческие операторы, позволяющие активно влиять на процесс принятия решения в желаемом направлении. Приведем в качестве примеров некоторые из возможных управленческих операторов:
При составлении резолюции необходимо учитывать и то, в какой мере анализируемая ситуация носит типовой для данной организации характер. Если ситуация типовая, то и решение соответствующих вопросов должно основываться на некоторой типовой схеме. Анализируя управленческую ситуацию, зафиксированную в документе, руководитель, прежде всего, решает задачу ее идентификации. При этом производится оценка ситуации со следующих позиций:
В процессе дальнейшей оценки документа руководитель принимает одну из следующих альтернатив:
Содержание действия, безусловно, будет зависеть и от квалификации работника. Чем выше она у исполнителя, тем большую свободу действий ему можно предоставить. В связи с этим указания, содержащиеся в резолюции, могут носить либо общий, либо конкретный характер.
Общие указания выражаются следующим образом:
На документах, содержащих стандартные ситуации, не требующих дополнительных разъяснений и имеющих типовые сроки исполнения, резолюции оформляются по упрощенной схеме: указываются исполнитель, подпись автора резолюции и дата.
Резолюции должны быть составлены таким образом, чтобы у исполнителя не возникали дополнительные обращения за разъяснениями к руководителю. Текст резолюции должен быть построен кратко, четко и корректно.
Руководитель при выработке решения должен принимать во внимание наличие целого ряда разнообразных задач у исполнителя и учитывать их приоритетность, степень завершенности, а также ряд других факторов. При этом важно обеспечить минимальное суммарное время проработки и реализации решений для наиболее приоритетных задач.
Иногда в одном и том же документе фиксируется более одной желаемой и действительной ситуации. При этом между ними могут существовать разнообразные, порой весьма сложные взаимосвязи. В подобных случаях руководителю приходится прибегать к более чем одной резолюции. Если резолюция является сложной, состоит из нескольких задач, предписываемых различным исполнителям, то руководитель перед написанием такой резолюции должен осуществить декомпозицию процесса принятия решения на отдельные, относительно самостоятельные этапы. Их состав и число зависят, с одной стороны, от содержания документа, с другой, — от информированности, методов и стиля работы самого руководителя.
Сроки исполнения
Как видно из примеров, помимо адресата и предписываемого действия, резолюция должна содержать порядок его выполнения и форму контроля .Желательно в конце текста резолюции указать предполагаемую дату, к которой вопрос должен быть решен. Это будет служить своего рода стимулом к действию у исполнителя и формой контроля за исполнением документа.
Устанавливая сроки работы по конкретным документам, руководитель в каждом случае фактически осуществляет экспертную оценку ситуации. Как показывает практика, на такую оценку часто отводится очень короткое время, и возникает опасность, что срок исполнения будет установлен достаточно произвольно. В теории сетевого планирования и управления используются вероятностные методы оценки выполнения работ по специально разработанным для этого формулам (на основе минимального и максимального времени выполнения). Конечно, руководитель не будет оценивать время по такой формуле. Однако при назначении контрольного срока очень важно иметь в виду саму возможность постановки такой задачи, учитывая имеющиеся у подчиненных ресурсы, другие поручения и т.д.
Подпись руководителя и дата резолюции
Подпись руководителя (без расшифровки) и дата написания резолюции также являются ее неотъемлемой частью и определяют начало действия. Отсутствие этих реквизитов указывает на неверное оформление резолюции.
В целях экономии времени руководителя секретарь или помощник может заранее подготовить проект резолюции и представить руководителю, который в случае согласия с ее содержанием лишь подписывает резолюцию и ставит дату.
Месторасположение резолюции
Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом. Если нет свободного места, то резолюция может быть оформлена на любом свободном месте лицевой стороны документа.
Некоторые руководители по различным причинам предпочитают оформлять резолюцию на дополнительном листе формата А6, прикрепляя его потом к документу скрепкой или скобой. В этом случае на отдельном листе-резолюции указывается регистрационный номер и дата документа, к которому резолюция относится. Такой способ придает документу более эстетичный вид, но, с другой стороны, в этом случае плохо обеспечивается сохранность резолюции (лист в резолюцией может открепиться от документа, а при сдаче дел в архив скрепка или скоба изымаются и лист с резолюцией подшивается как отдельный документ).
Содержание резолюции с документа должно обязательно переноситься в регистрационную форму (журнал или регистрационно-контрольную карточку). Если исполнение поручения, указанного в резолюции, берется на контроль, один экземпляр регистрационно-контрольной карточки помещается в контрольную картотеку.
Делайте правильный выбор
Во многих организациях основная масса поступающих документов независимо от их содержания и степени важности передается руководителю, рассматривается им, а затем с оформленной резолюцией, спускаясь по ступеням иерархической лестницы, попадает к непосредственному исполнителю. Такой порядок работы с документами, особенно в организациях с большим объемом документооборота, имеет ряд недостатков. С одной стороны, время ожидания документом своего рассмотрения иногда во много раз превосходит время работы с ним. С другой стороны, на рассмотрение почты в таких случаях многие руководители затрачивают в общей сложности около двух рабочих дней в неделю.
Если налажена четкая организация делопроизводства, то на стол к руководителю попадают действительно важные документы, требующие указания по исполнению непосредственного от него. Для регулирования этого вопроса рекомендуется составлять специальный перечень, в котором указываются виды документов, содержащиеся в них вопросы и должностные лица или структурные подразделения, которым их следует направлять на рассмотрение. Эти перечни позволяют исключить поступление излишней информации руководству и ускорить ее прохождение.
Такая практика иногда вызывает непонимание у руководителей, которые рассматривают все документы, аргументируя это необходимостью быть в курсе всех решаемых в организации вопросов. Однако встречаются и другие руководители, которые стремятся разбросать поступившую к ним корреспонденцию между подчиненными, едва успев на нее взглянуть. Типичные резолюции в подобных случаях: «Пр. рассмотреть» или «Прошу разобраться». Так руководителю удается довольно быстро раскидать гору бумаг, но низкое качество документации, исходящей из его подразделения, и нарушение сроков не укрепляют его авторитет ни у начальства, ни у подчиненных. В конечном счете за всю деятельность организации или структурного подразделения несет ответственность руководитель, а четкое распределение обязанностей — важнейшее правило научной организации труда. Однако стремление некоторых руководителей лично охватить всю массу поступающей корреспонденции приводит к задержке исполнения документов, отвлекает руководителей от решения принципиальных вопросов деятельности организации.
В Конгресс США внесена резолюция о непризнании Владимира Путина российским президентом после 2024 года
Шанс на то, что документ примут, высок – он уже получил поддержку обеих партий.
18 ноября сопредседатель Хельсинской комиссии демократ Стив Коэн и член Хельсинской комиссии республиканец Джо Уилсон внесли в Конгресс США проект резолюции о непризнании Владимира Путина президентом России после 2024 года. На пятистраничном документе американские конгрессмены подробно излагают причины того, почему новый срок Владимира Путина в качестве президента России не может считать легитимным в соответствии с российскими законами и взятыми ею на себя международными обязательствами.
В резолюции говорится, что голосование по поправкам к Конституции России, проведенное в 2020 году и обнулившие президентские сроки Владимира Путина, не может считаться легитимным из-за многочисленных нарушений — от голосования на скамейках и в багажниках автомобилей, до сообщений о массовых фальсификациях — до 27 млн голосов по данным организации Голос*, признанной Минюстом иностранным агентом, до независимых опросов общественного мнения, по которым против поправок об обнулении президентских сроков Путина выступали 47% респондентов, до цензуры в СМИ. В резолюции также протицированы слова высокопоставленного республиканца, члена Комитета по международным отношениям Сената Джима Риша о том, что «фиктивное голосование, замаскированное под референдум, смело все остатки легитимности Путина».
Кремль считает проект резолюции конгрессменов США недопустимым вмешательством во внутренние дела России. Об этом сказал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
При этом Песков назвал инициативу американского Конгресса крайне неудачной и не требующей ответных заявлений.
Американист Михаил Таратута объяснил в интервью «Эху», что резолюции Конгресса США далеко не всегда имеют юридические последствия.
В Кремле инициативу американских конгрессменов назвали неприемлемой.
Общественный деятель Владимир Кара-Мурза считает проект резолюции конгрессменов США «началом международного тренда на непризнание де-юре узурпации власти Владимиром Путиным после 7 мая 2024 года». Об этом он сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Как пояснил В.Кара-Мурза, «этот проект резолюции констатирует факт о том, что так называемые поправки в Конституцию России в 2020 году были приняты с многочисленными нарушениями как российского законодательства, так и международных обязательств нашей страны, в частности, в рамках ОБСЕ».
«Например, нарушен российский закон о том, что поправки в Конституцию должны вноситься по отдельности, либо взаимосвязано между собой, но уж никак не 206 поправок на самые разные темы одним пакетом. Известно, что никак нельзя менять или искажать смысл первых двух глав Конституции без созыва конституционного собрания, а это было фактически сделано», — уточнил он. В.Кара-Мурза отметил, что, «если сами поправки, в том числе поправка Терешковой об обнулении президентских сроков, приняты с нарушением законных процедур, они не имеют юридической силы». «Таким образом, нынешний срок Путина является последним, и любое продление его полномочий на посту президента после 7 мая 2024 года, с юридической точки зрения, будет незаконной узурпацией. Во внесенном проекте резолюции американские конгрессмены констатируют этот факт», — подчеркнул он.
В.Кара-Мурза напомнил, что ранее аналогичная резолюция была принята в Европарламенте. «Очень отрадно видеть, что есть еще люди в политической элите, которые готовы руководствоваться не так называемой Realpolitik, не какими-то циничными сиюминутными соображениями, а принципами», — заявил он.
В.Кара-Мурза считает, что этот проект резолюции стал для Кремля «холодным душем». «Мы видим, как залихорадило и администрацию президента, и Совет Федерации. Не проходит и часа, чтобы не поступило какого-то грозного заявления о том, что это провокация и вмешательство в наши внутренние дела. Видимо, попали в точку. Думаю, это только начало международного тренда на непризнание де-юре узурпации власти Путиным после 7 мая 2024 года», — заключил он.
В Кремле оценили проект резолюции США о непризнании выборов в России
В Кремле видели проект резолюции США о непризнании выборов в России, считают его демонстрацией вмешательства Вашингтона во внутренние дела других стран. Об этом 19 ноября заявил на брифинге официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
«Каждый раз нам кажется, что ничего более нелепого, агрессивного, недружественного и неконструктивного с той стороны океана прийти не может. Каждый раз ошибаемся, приходит. Если говорить серьезно, это прекрасная демонстрация не только РФ, но и другим странам мира, что США официально вмешиваются во внутренние дела других стран», — сказал Песков.
При этом в Кремле не считают необходимым отвечать на подобные заявления. Песков допустил, что реакцию дадут российские депутаты.
«Мы считаем неприемлемыми подобные инициативы конгрессменов, считаем вмешательством в наши дела. Убеждены, что только россияне могут определять, кто и когда должен быть президентом РФ. Ни одна другая страна мира не имеет никакого права претендовать на это», — добавил официальный представитель Кремля.
Американские законодатели Стивен Коэн (демократ от штата Теннесси) и Джо Уилсон (республиканец от Южной Каролины) внесли на рассмотрение палаты представителей конгресса США проект резолюции с призывом не считать российского лидера Владимира Путина президентом, если он будет занимать свой пост после 7 мая 2024 года.
Резолюции палаты представителей и сената не имеют юридической силы и носят лишь рекомендательный характер. Исполнительная власть вправе игнорировать такого рода документы.
19 ноября первый зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа заявил «Известиям», что проект резолюции конгрессменов США о непризнании президентских выборов в 2024 году в России носит абсурдный характер.
В тот же день политолог Марат Баширов в разговоре с «Известиями» заявил, что два русофобски настроенных, о его мнению, конгрессмена внесли резолюцию с целью пиара. Эксперт отметил, что подобные инициативы в США появляются часто, носят «шоуменский характер» и не имеют отношения к реальной политике.
В Госдуме назвали абсурдным проект резолюции США о непризнании выборов в РФ
Проект резолюции конгрессменов США о непризнании президентских выборов в 2024 году в России носит абсурдный характер. Об этом в пятницу, 19 ноября, заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.
«Мы уже привыкли к определенным глупым выходкам больших политических деятелей Америки. Естественно, это попытка вмешательства во внутренние наши дела. Понятно, что она носит абсурдный характер. Как мы можем реагировать? Приходится констатировать, что сегодня вот такой менталитет у истеблишмента Соединенных Штатов Америки. Только остается сожалеть», — сказал он.
Ранее в этот день первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров указал на то, что принятие этой резолюции приведет к разрыву двусторонних отношений. По его словам, документ является «циничным и лишенным какого-либо здравого смысла».
Американские законодатели Стивен Коэн (демократ от штата Теннесси) и Джо Уилсон (республиканец от Южной Каролины) внесли на рассмотрение палаты представителей конгресса США проект резолюции с призывом не считать российского лидера Владимира Путина президентом, если он будет занимать свой пост после 7 мая 2024 года.
Резолюции палаты представителей и сената не имеют юридической силы и лишь носят рекомендательный характер. Исполнительная власть вправе игнорировать такого рода документы.
Что такое проект резолюции
Как написать резолюцию?
Как правило, на заседаниях представители не только обсуждают позиции своих стран, но и составляют важный документ – резолюцию, которая содержит список мер, необходимых для решения проблем, связанных с повесткой дня.
Кто пишет резолюцию?
Любой делегат органа может участвовать в составлении проекта резолюции. Для того, чтобы набрать установленный председателем минимум количества авторов, необходимо объединиться с другими делегатами в коалицию.
Зарегистрированные проекты представляются комитету, после чего выносятся на голосование, по итогам которого один из них становится рабочим проектом резолюции.
Из чего состоит Резолюция?
Резолюция состоит из трех частей:
Это своего рода введение документа. Может содержать в себе:
Пункты преамбулы отделяются друг от друга запятой.
Эта часть Резолюции содержит конкретные шаги, предложенные авторами для решения вопроса повестки дня. Пункты должны быть организованы в логической последовательности и идти под номерами. Пункты отделяют друг от друга точкой с запятой. В конце последнего пункта ставится точка.
Что такое поправки?
После обсуждения и утверждения основных идей, работа по написанию Резолюции еще не окончена. Любой делегат может внести поправки в рабочий проект. Можно предложить добавить к положению более точную информацию, убрать или заменить не совсем удачные пункты. Здесь важно помнить, что не каждая поправка может пройти в Резолюцию. Если она одобрена Экспертом, ее необходимо представить, а после – проголосовать за нее.
После обсуждения всех поправок рабочий проект со всеми изменениями снова выносится на голосование. Если он набирает простое большинство голосов, рабочий проект становится итоговой Резолюцией.
И в заключение, хотелось бы дать вам небольшой совет: не бойтесь принимать участие в написании Резолюции. Обсуждайте, предлагайте идеи и решения, спорьте! Помните: мнение каждого играет очень важную роль, а для вас работа над Резолюцией станет прекрасным опытом.