что такое проект освоения лесов и для чего он нужен
Проект освоения лесов
Проект освоения лесов – это документ, разрабатываемый в соответствии с 88 статьей Лесного кодекса Российской Федерации. ПОЛ утверждается в соответствии с 89 статьей Лесного кодекса Российской Федерации. Проект необходим для заключения договора аренды лесного участка, либо для предоставления лесного участка в бессрочное пользование.
Проект освоения лесов разрабатывается на основании материалов государственного лесного реестра и данных лесоустройства, в том числе так называемые лесные планшеты, также инженеры используются материалы топографических съемок и геодезических изысканий.
Он в обязательном порядке регистрируется и проверяется государственной экспертизой. Экспертиза проекта лесного участка осуществляет уполномоченный орган федеральной исполнительной власти, отвечающий за данные участки леса, в целях обеспечения его многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощимого использования лесов, а также с целью реализации программы развития лесной промышленности Российской Федерации (ст.12 Лесного Кодекса РФ).
Проект освоения лесов (ПОЛ) — это документ, описывающий цели использования лесного участка взятого в аренду у арендодателя и будущие мероприятия, которые арендатор должен провести на участке.
Созданный проект включает в себя:
Кроме того, в проект освоения лесов обязательно должен входить комплекс мер по защите животного мира и водных объектов.
Проект освоения лесов изготавливаются:
Важно помнить, что Лесным кодексом РФ предусмотрены последствия невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов. При отсутствии проекта или несоблюдения проекта, на арендатора налагается штраф.
А в соответствии с 24 ЛК РФ ч. 2 ст. невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным.
В инженерной компании АИС вы можете заказать разработку и согласовать проекта освоения лесов на территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Стоимость работ определяется индивидуально и зависит от площади участка, предназначения проекта освоения лесов, а также от месторасположения (территориальной принадлежности) лесного массива.
Для чего нужен проект освоения лесов
Придерживаясь соответствия со вторым пунктом статьи восемьдесят восьмой Лесного кодекса России обязательно для подготовки и разработки проекта освоения лесов, установлены требования к тому, как правильно разрабатывается проектная документация на лесной участок, используя его основную часть. После составления проекта его в обязательном порядке представляют органам государственной власти на местах, где планируется арендовать некоторую площадь лесной территории. Лица, разрабатывающие данный проект по освоению лесных массивов, должны придерживаться в Российской Федерации специального Лесного кодекса.
Проектная документация на предполагаемый участок должна указывать точные сведения о всех видах предполагаемой деятельности и всех мероприятиях по организации лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязательной охране и воспроизводстве леса, конкретных моментах защите и охране животных, птиц, водных объектов в полном соответствии с частью первой статьи двадцать первой Лесного кодекса России. Это может быть не только заготовка древесины или лесных ресурсов для пищевой промышленности, а так же сбор или разведение лекарственных трав или древесный ресурсов, осуществление охоты или ведение хозяйства. Отмечают ряд мероприятий по строительству новых объектов, проведения реконструкции старых, работ по их эксплуатации.
Те, кто желает использовать богатства леса, должны провести экспертную оценку созданного проекта. Она проводится только специальными органами государства на местах, придерживаясь статьи восемьдесят девятой Лесного кодекса. Экспертиза должна установить оценку проекта, определить использование лесопарка либо же лесничества по установленному лесному плану Российской Федерации, строго придерживаться нужного законодательства.
За последнее время проект освоения лесов создают те, кто желает арендовать лес и проект несет в себе разработку уже известных залежей полезных ископаемых, открытие новых, организацию работ по ремонту и эксплуатации ЛЭП, проложенных линий связи и так далее. Проект освоения лесов акцентирует немало внимания на восстановление леса и проведение рекреационных работ. Экспертиза проектной документации важна, так как уточняет все цели и точные способы освоения лесных площадей, отмеченных в проекте будущим лесопользователем. Лесопользователь начнет вести хозяйственную деятельность на желаемом участке леса только после получения от государственных органов разрешения на предоставленный к рассмотрению комиссией промтехпроект.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Комментарий к СТ 88 ЛК РФ
Статья 88 ЛК РФ. Проект освоения лесов
Комментарий к статье 88 ЛК РФ:
1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, возложена обязанность по составлению проекта освоение лесов (см. комментарий к ст. 12 ЛК РФ). Таким образом, указанные лица должны учитывать целевое назначение лесов и выполняемые ими полезные функции.
Лесным кодексом РФ предусмотрены последствия невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов. Согласно ч. 2 ст. 24 ЛК РФ невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком (см. комментарий к ст. 24 ЛК РФ).
———————————
См.: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.10.2010 по делу N А10-369/2010.
———————————
До наделения Федерального агентства лесного хозяйства полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений указанные функции (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях) были переданы от Министерства природных ресурсов и экологии РФ Министерству сельского хозяйства РФ.
3. Проект освоения лесов, подготавливаемый в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также в целях использования лесов для изыскательских работ, состоит из следующих пяти разделов:
1) общие сведения (включает сведения о лице, использующем лесной участок, вид использования лесов, дату и номер договора аренды лесного участка либо реквизиты решения уполномоченного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, дату и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка, сведения о разработчике проекта и др.);
2) сведения о лесном участке (включает перечень лесных кварталов и лесотаксационных выделов в составе лесного участка, пространственное расположение лесного участка на карте-схеме лесничества (лесопарка), распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов и по лесным и нелесным землям лесного фонда, таксационную характеристику лесных насаждений, ограничения использования лесов и др. Также составляется раздел «Создание лесной инфраструктуры» для всех видов использования лесов и содержит характеристику существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке и их пространственное размещение);
3) организация использования лесов (включает подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные лесохозяйственном регламентом, договором аренды лесного участка или условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, например, подраздел «Заготовка живицы» содержит сведения об основных параметрах и нормативах использования лесов для заготовки живицы, фонд заготовки живицы; проектируемые ежегодные объемы заготовки, ведомость лесотаксационных выделов и их пространственное размещение);
4) мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (содержит характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности, обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству, сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса и др.).
Так, согласно ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов;
5) мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов (содержит характеристику водных объектов, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране водных объектов, объектов животного и растительного мира, ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по охране и их пространственное размещение).
Проект освоения лесов разрабатывается лицами на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования и только на разрешенные виды использования лесов. Разделы проекта освоения лесов, не относящиеся к разрешенному виду использования лесов, не разрабатываются (п. п. 26, 27 Порядка).
———————————
См.: Постановления ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2011 по делу N А26-156/2010, от 10.09.2009 по делу N А26-5219/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-8187/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-5217/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-5216/2008.
———————————
См.: Постановление ФАС Уральского округа от 01.09.2010 по делу N А60-57590/2009-С2.
Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента или условий договора аренды, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов (п. 31 Порядка).
Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде (п. п. 30, 32 Порядка).
При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов (см. комментарий к ст. 69.1 ЛК РФ).
Составленный проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе (см. комментарий к ст. 89 ЛК РФ).
В соответствии с проектом освоения лесов подается лесная декларация (см. комментарий к ст. 26 ЛК РФ). Меры пожарной, санитарной безопасности в лесах, уход за лесами осуществляются также на основании проекта освоения лесов (см. комментарии к ст. ст. 53, 55, 64 ЛК РФ).
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 53.7 ЛК РФ в случае осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, по результатам данных мероприятий и последствий чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта РФ, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов (см. комментарий к ст. 53.7 ЛК РФ).
Статья 88. Проект освоения лесов
Статья 88. Проект освоения лесов
1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
2. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Судебная практика и законодательство — Лесной кодекс. Статья 88. Проект освоения лесов
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в нарушение требований статей 9, 45, 71, 88, 93 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.10.2015 N 445 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», правоустанавливающие документы на спорный участок земель лесного фонда оформлены не были, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате издания Минлесхозом оспариваемого приказа у общества отсутствует возможность использовать лесной участок в рекреационных целях, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 приказа Рослесхоза о 29.02.2012 N 69, условий договора аренды лесного участка, приступить к использованию лесного участка без проекта освоения лесов невозможно.
Разрешая первоначальные исковые требования, суды, руководствуясь положениями статей 450, 619 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статей 24, 71, 88 Лесного кодекса Российской Федерации, условиями спорного договора аренды, установив, что Общество нарушает существенные условия договора аренды и действующее законодательство, признал требования Учреждения обоснованными. Отказывая в удовлетворении встречного иска, суды исходили из того, что ни условия договора аренды, ни действующее законодательство не возлагают на арендодателя обязанности по осуществлению в одностороннем порядке государственной регистрации договора аренды.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оспариваемые приказы министерства не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы общества и, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 12, частью 1 статьи 88, статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации, заявленные требования удовлетворил, возложив на министерство обязанность утвердить в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу положительные заключения государственной экспертизы представленных ранее проектов освоения лесов по использованию указанных лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.
Установив, что фактическое использование лесного участка обществом «Коклан» по спорному договору аренды началось с момента его передачи в пользование по акту приема-передачи от 03.07.2012, отсутствие доказательств того, что ответчик не мог приступить к использованию участка по вине арендодателя, суды, руководствуясь статьями 309, 310, 425, 433, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 71, 72, 88 Лесного кодекса Российской Федерации, удовлетворили заявленные требования.
При названных обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 21, 43, 88, 102 Лесного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что размещение указанных объектов в защитных лесах противоречит лесному законодательству и не совместимо с их целевым назначением, а потому сочли заявленные обществом требования не подлежащими удовлетворению.
Часть 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации.
осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
соблюдать условия договора аренды лесного участка;
не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
соблюдать условия договора аренды лесного участка;
составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации;
составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
осуществлять учет древесины, предусмотренный статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
Часть 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации.
осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом;
соблюдать условия договора аренды лесного участка;
не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
соблюдать условия договора аренды лесного участка;
В соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) приказываю:
Утвердить прилагаемый Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.
В соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343) приказываю:
составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществлять использование лесов и выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка;
Проект освоения лесов
Сроки ПОЛ.
Основной целью разработки проекта освоения лесов является охрана окружающей среды посредством рационального и непрерывного использования лесного массива, что в свою очередь способствует развитию лесной промышленности.
Разрабатывается проект согласно Приказа Ростехнадзора №69 от 29.02.2012 г. При этом сроки разработки проекта варьируются от полутора до двух месяцев в зависимости от объема работ, определяемого такими факторами, как:
Для объектов, занимающихся заготовкой древесины срок действия проекта составляет 10 лет. И не более данного срока для остальных видов деятельности, связанных с использованием лесов. При этом стоит учесть, что период действия проекта не может превышать срок действия лесохозяйственного регламента лесничества.
Экспертиза проекта освоения лесов.
Проект освоения лесов в обязательном порядке подлежит прохождению государственной (или муниципальной) экспертизы. Как правило, сроки составляют около 30 (в некоторых случаях 40) дней. Экспертиза проводится согласно Приказа Рослесхоза №545 от 22.12.2011 г.
Экспертиза ПОЛ направлена на оценку соответствия представленного природопользователем проекта
Также проверяется соответствие предложенных в проекте природоохранных мероприятий основным принципам рационального использования природных ресурсов и сохранению на территории используемых лесных угодий биологического разнообразия.
Для проведения экспертизы необходимо предоставить проект в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе. Также с проектом предоставляется соответствующее заявление, в составе которого указываются:
Следствием экспертизы является получение положительного, либо отрицательного заключения по проекту. Стоит отметить, что после получения положительного заключения можно вносить некоторые изменения, которые в свою очередь также подлежат экспертной оценке. При получении отрицательного заключения по проекту использование лесных угодий не допускается. Положительное заключение действует на протяжении действия проекта освоения лесов.
Стоимость проекта освоения лесов.
В первую очередь хотелось бы отметить, что для разработки проекта освоения лесов не требуется специальное разрешение. Тем не менее, для составления и согласования ПОЛ лучше обратиться в специализированную компанию, имеющую все необходимые знания о тонкостях работы. Проект может оформляться и самим природопользователем. В любом случае данные указываются в составе проекта. Стоимость разработки и согласования проекта освоения лесов начинается от 39000 рублей.
Цена проекта освоения лесов определяется разнообразными факторами, основным из которых является вид использования лесного массива. В каждом конкретном случае устанавливается индивидуально. Так, для проектов по заготовке древесины стоимость может составлять от семидесяти тысяч рублей, для остальных видов – от 39 т.р. Также на стоимость ПОЛ повлияет площадь арендуемых лесных угодий, наличие защитных лесов, полнота насаждений, давность лесоустройства и т.п. Каждый исполнитель при расчёте стоимости ориентируется на собственные выдвигаемые требования. Тем не менее, стоимость, как правило, не превышает рыночной стоимости услуги на момент заключения договора.
Состав проекта освоения лесов.
Стоит обратить внимание на то, что ПОЛ разрабатывается уже непосредственно после передачи лесного участка в пользование, так как в проекте необходимо указать реквизиты документов, удостоверяющих право его использования.
В состав проекта входят сведения:
Проект ПОЛ состоит из двух частей – общей и специальной.
В состав общей части входят
В состав специальной части входят подразделы согласно планируемой деятельности на территории лесных угодий.
Ответственность за отсутствие проекта.
За отсутствие проект освоения лесов лесопользователь может быть привлечен к административной ответственности согласно «Кодексу об административных правонарушениях» РФ. Поскольку экспертиза на проект выдается государственными органами и является своеобразным разрешением на использование лесных то отсутствие проекта может повлечь за собой штраф по статье 7.9 КоАП и составить для организации, использующей лесные угодья, от 200 до 300 тысяч рублей. Отсутствие экспертного заключения на проект (ст. 8.4 КоАП) карается штрафом от 50 до 100 тысяч рублей.
При планировании деятельности, территориально затрагивающей лесные угодья, и не имеющей проекта ПОЛ, организация может быть привлечена к ответственности по статье 8.1 КоАП, размер штрафа по которой составляет от 20 до 100 тысяч рублей. Также административная ответственность может налагать согласно прочим статьям Кодекса на усмотрение контролирующего органа. Кроме того, при отсутствии данного проекта могут быть расторгнуты правоустанавливающие документы на использование лесных угодий.
Порядок разработки проекта освоения лесов
Проект освоения лесов включает сведения о разрешенных видах и запроектированных объемах разработки лесов, их воспроизводству и защите, мероприятиях по охране, по созданию объектов лесоперерабатывающей и лесной инфраструктуры, охране водоемов и животного мира. Проект подготавливается с целью использования лесов в порядке выполнения мероприятий по разработке месторождений, геологическому изучению, реконструкции и строительства линий электропередачи, связи, сети дорог и прочих объектов.
Порядок разработки проекта освоения лесов включает проведение таксации за счет лиц инициировавших его разработку и использующих леса. Полученная информация применяется при разработке проекта, если она внесена в госреестр и лесохозяйственный регламент лесопарка и лесничества.
Изменения вносятся в проект освоения лесов в случае изменения регламента или условий аренды. При составлении проекта учитываются все виды использования лесов указанные в договоре аренды участка. Информация оформляется в форме текстовых, графических и табличных материалов, включая картографические.
Стоимость проекта использования лесов
Цена проекта по освоению лесов определяется индивидуально, так как зависит от следующих критериев: площади, расположения лесного участка, цели лесопользования, а также наличия у заказчика первичных данных и т.д.
В процессе разработки проекта с целью проведения рекреационной деятельности на участках леса, площадь которых не превышает 3-х гектаров, нужно выполнять полный перечет всех имеющихся деревьев. Действующие требования гласят о надобности составления ведомостей с точными данными о породе древесины, возрасте, диаметре, состоянии, а также высоте. Не стоит забывать о фиксировании схемы их расположения на участке. Следует брать во внимание местные требования и особенности, к примеру, на территории Ленинградской области в процессе работы над проектом по освоению лесов нужна специализировано-картографическая лицензия.
Главной специализацией компании «Экологическое проектирование» считается осуществление проектов по качественному освоению лесов с целью рекреации. Речь идет о будущем строительстве и работе линейных объектов, а также с целью дальнейшей разработки и поиска полезных ископаемых.
Стоимость подобного проекта по освоению лесных площадей в целях рекреации с отсутствием надобности в проведении полевых работ минимально составляет около 45тыс. рублей и выше. Стоимость работ при проведении геодезической съемки с учетом всех деревьев составляет 60 — 85 тыс. рублей за 1 га.
Минимальный вариант стоимости проекта с целью строительства, а также разработки залежей полезных ископаемых — 35 тыс. руб.
Период разработки подобных проектов составляет от 5 дней.
Цена инвентаризации деревьев варьируется в зависимости от площади объекта, топографической основы и ее качества, а также от густоты насаждений. Минимальная цена на проведение инвентаризации 1га насаждений внутри кварталов при наличии качественного топографического базиса в 1:500 масштабе составит 37 тыс. руб.
Проект леса разрабатывается на основании:
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 69″Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»(Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24075)
Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 мая 2017 г. № 264 “Об утверждении Особенностей охраны в лесах редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации” (не вступил в силу)
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2012 N 1283-р (вместе с «ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ ЛЕСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛЕСОВ И РЕЗЕРВНЫХ ЛЕСОВ»)
Распоряжение Правительства РФ от 27 мая 2013 г. № 849-р О перечне объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 января 2015 г. № 17 “Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме”
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. N 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды»