что такое продюсерский проект

Что такое продюсирование?

что такое продюсерский проект. Смотреть фото что такое продюсерский проект. Смотреть картинку что такое продюсерский проект. Картинка про что такое продюсерский проект. Фото что такое продюсерский проект

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
— Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Источник

Кто такой продюсер и что он делает?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

что такое продюсерский проект. Смотреть фото что такое продюсерский проект. Смотреть картинку что такое продюсерский проект. Картинка про что такое продюсерский проект. Фото что такое продюсерский проект

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

что такое продюсерский проект. Смотреть фото что такое продюсерский проект. Смотреть картинку что такое продюсерский проект. Картинка про что такое продюсерский проект. Фото что такое продюсерский проект

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5. Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

Источник

Что такое продюсерский проект

что такое продюсерский проект. Смотреть фото что такое продюсерский проект. Смотреть картинку что такое продюсерский проект. Картинка про что такое продюсерский проект. Фото что такое продюсерский проект

что такое продюсерский проект. Смотреть фото что такое продюсерский проект. Смотреть картинку что такое продюсерский проект. Картинка про что такое продюсерский проект. Фото что такое продюсерский проект

II раздел. ТВОРЧЕСТВО. Продюсерский проект от создания идеи до концертной деятельности.

1. Создание идеи проекта и разработка его концепции

Мудрость Великих
«Без идеи не может быть ничего великого! Без великого не может быть ничего прекрасного!».
Гюстав Флобер

Уже на этой стадии продюсер должен учитывать, что разработка любого проекта базируется на следующих компонентах:

— Предвиденье, интуиция, фортуна
— Оригинальность, новизна
— Расчет (бизнес-план, профессиональный промоушн и др.)

Любой успешный продюсер обладает даром предвидения. Его мышление устроено таким образом, что он заглядывает далеко вперед. Он смотрит в будущее и предугадывает то, что предпочтет публика через полгода, год. Это необходимо ему и для генерации идеи проекта и для планирования его развития в будущем, в том случае, если он стремится создать не проект-однодневку, а «долгоиграющую пластинку». Только шестое чувство продюсера помогает ему достигать этого.
Естественно, идея должна быть оригинальна и нова, что также значительно повышает шанс на успех проекта, а позднее и на его окупаемость.

Не нужно говорить о том, что в современном шоу-бизнесе, в условиях бешеной конкуренции, каждый шаг продюсера должен быть просчитан, любая оплошность, любой пробел может впоследствии ограничить коммерческий потенциал проекта. Тут речь идет не только о простейшем математическом расчете – смета, календарный план и т.п., продюсер должен просчитать формат, имидж, стиль группы, поведение артистов, продумать все возможные риски и методы их снижения.

Рассмотрим подробнее процесс генерации идеи проекта. Как вы знаете, мир шоу-бизнеса держится на том, что является идеальным прообразом мира реального. Это привлекает людей, отрывает их от рутины. Шоу-бизнес является источником привлечения внимания зрителя, для которого он и создан, поэтому лишь оригинальные, свежие идеи способны удержать аудиторию. Несмотря на «попсовую» направленность этой сферы культуры, здесь также есть определенные сложности. Утверждения «толпа примет все» или «любая дешевка может принести огромные деньги из-за отсутствия вкуса у молодой аудитории» в корне неверны.

Шутки в сторону
«Встречаются рок- группа и бойз-бэнд.
Бойз-бэнд говорит:
— Больше никогда не поедем на концерты в Израиль.
— Почему же?
— Нас уже два раза обстреляли вооружённые арабы.
-Ух, ты. А мы не знали, что арабы хорошо разбираются в музыке. ».

Если бы аудитория, пусть даже молодая, не имела бы своего вкуса, то многие продюсеры сейчас жили бы припеваючи и не работали бы так долго над поиском идей и разработкой концепции проекта. Достаточно было бы только собрать какой-нибудь коллектив, вложить в него определенную сумму денег и выпустить на сцену. Но в том то и дело, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Аудитория не терпит шаблонов и повторов и тем более не принимает проекты, основанные лишь на коммерческом интересе. Искусственно созданные группы, то есть те, которые были организованы лишь ради получения прибыли подчас приносят своим продюсерам лишь убытки. Получается обратный эффект: вместо отдачи продюсер продолжает вкладывать деньги, но результата, на который рассчитывал, не получает.

Мудрость Великих
«Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель».
Поль Декурсель

Отличие шоу-бизнеса от любого другого вида бизнеса состоит в том, что здесь действует не только материальный интерес, но и желание принести зрителю что-то новое, до сих пор не замеченное, то, что зритель мечтает видеть в реальности и что живет в его фантазиях. Сразу можно привести в пример группу «Тату», в основу которой легла совершенно новая идея. По словам, Ивана Шаповалова, продюсера группы, режиссера и сценариста их клипов, на поиск образов и разработку концепции данного проекта ушло около года.

Конечно, это вовсе не значит, что продюсер только и делает, что думает над тем, как будет выглядеть группа и что она будет петь. Но, тем не менее, идея не приходит сразу оформленной, она требует времени, творческого подхода и вдохновения.

Мудрость Великих
«Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую».
Себастьян Луи Мерсье

Как же генерировать свежую идею, к которой еще не было привлечено внимания в музыкальном бизнесе?

Есть большое количество литературы, в которой описаны стандартные методы генерации идей – это и теория «мозгового штурма», и теория «проектирования» и много-много других. Но для создания идеи в музыкальном бизнесе необходимо еще и хорошо разбираться во вкусовых предпочтениях основной массы слушателей, на которых будет рассчитан музыкальный проект. Вот почему продюсеру, который уже имеет опыт, намного легче. Он чисто интуитивно учитывает то, что нравится публике, что «пойдет», и то, за что браться абсолютно бесполезно. Работа с новым проектом требует очень осторожного подхода, потому что несмотря на все тщательные расчеты реакция публики до конца непредсказуема. Продюсер может лишь приблизительно сказать на какую степень успеха может рассчитывать его проект. Вообщем-то такие предварительные расчеты можно сравнить с прогнозом погоды.

Мудрость Великих
«Будущее это канва, по которой воображение вышивает согласно своей прихоти, но рисунок его никогда не бывает верным».
Пьер Буаст

Несмотря на грамотный подход к продюсированию проекта, величина успеха складывается стихийно. На Западе степень случайности успеха меньше, чем у нас. В России же этот показатель намного выше вследствие финансовой нестабильности, отсутствия опыта в промо-кампаниях и многих других причин, связанных с отечественной экономикой.

Мнение эксперта
«Цели продюсера группы могут быть самыми разными – реализация собственного творческого потенциала, приобретение популярности, денег или просто удовлетворение личных амбиций».
Михаил Козлов

1) Мне нужен суперпроект или достаточно занять какое-то среднее положение?
2) Мне нужна «долгоиграющая пластинка» или «проект-однодневка»?
3) Мне нужна собственная оригинальная идея или мне нужен проект лежащий на поверхности?
4) От проекта Мне нужны: популярность, деньги, самовыражение или все одновременно?

Ответом на первый вопрос, в силу объективной амбициозности продюсера, будет желание создать мегапроект и выбиться в лидеры. Но он должен трезво оценивать ситуацию и свои возможности. Без должных финансовых вложений, талантливого композитора и артистов вряд ли удастся достигнуть такого пьедестала даже имея оригинальную идею. Так, несмотря на разговоры о малобюджетности проекта «Тату», в него было вложено достаточное количество средств.

При решении второй проблемы продюсер должен обладать немалой интуицией, так как просчитать реакцию большинства потребителей невозможно. На вопрос, займет ли проект устойчивое положение в шоу-бизнесе, сразу дать ответ нельзя. Тем не менее, многим продюсерам очень хорошо удается просчитать «проект-однодневку». Они делают узконаправленную рекламную акцию, выпускают видеоклип, продают единственный альбом, организовывают тур (чаще всего по областям), собирают определенные деньги и заканчивают финансовые вложения.

Об оригинальности идеи можно сказать только то, что не все продюсеры имеют возможность придумывать что-то необычное, не все обладают нестандартным мышлением, кто-то предпочитает уже готовые проекты, лежащие на поверхности. Другими словами, он отбирает готовые коллективы на конкурсах, музыкальных фестивалях и привносит в них что-то свое то, что может сделать их популярными. Огромный успех может принести и тот, и другой способ и это не раз подтвержалось на практике.

Что касается самовыражения, проявления индивидуальности, то это не совсем укладывается в рамки шоу-бизнеса. Тут опять все зависит от характера и специфики индивидуальности. Если человек хочет проповедовать какую-то только ему одному понятную идеологию, то вряд ли его проект будет иметь большую популярность. То же самое происходит и с высокохудожественными идеями – проект, основанный на этнике, постановках народного танца и т.д. скорее всего не соберет большой аудитории и не будет коммерчески оправдан.

Во время поиска идеи продюсеру нужно сразу решить несколько первоочередных задач:

— на какую аудиторию рассчитан проект по возрасту (молодежную, разновозрастную, зрелую) и полу (мужскую, женскую, смешанную);
— какого стиля будет музыкальный материал;
— что нового будет нести музыкальный коллектив.

Данный этап очень важен, потому что именно от него будет зависеть, какой уровень популярности достигнет группа в дальнейшем, какого пика она достигнет и сколько продержится в шоу-бизнесе.

На практике выделяются следующие концепции поиска идей:
1) упор на неосознанные скрытые желания людей, их иррациональные, подсознательные стремления (яркий пример группа «Тату»)
2) упор на преимущества (неповторимые вокальные данные, пластика и др.)
3) упор на оригинальность, исключительность, живость.

Именно от идеи продюсер отталкивается в процессе всей своей дальнейшей деятельности по проекту. Она является основой при решении вопросов разной величины: при формировании бюджета, при составлении сметы проекта, при формировании имиджа артиста, при подборе музыкального материала и т.д.

Очень многие, особенно те, кто не имеет опыта ведения музыкального бизнеса и владеет лишь денежными средствами для раскрутки проекта, допускают ошибку. Они исходят из финансовой стороны дела, рассуждая так: «в зависимости от того, на сколько позволят денежные средства, будем собирать коллектив артистов, разрабатывать костюмы и подбирать музыкальный материал». При таком подходе большая часть финансов, если не все вложенные средства, не принесет отдачи. Работая над шоу-проектом, нельзя акцентировать внимание только на деньгах. Естественно, никто не утверждает, что финансового фактора не надо учитывать. Но в основе работы над проектом должна быть, прежде всего, идея, под которую и надо составлять смету. Так как в российской действительности творческая и финансовая стороны часто находятся в противоречии, то продюсеру приходится преодолевать это препятствие, что-то удешевлять, где-то идти на уступки, но не отклоняться от выбранной концепции. То есть решать все вопросы не в ущерб творческой стороне. Если продюсер – человек творческий, с богатой фантазией и воображением, то сделать это ему будет не так сложно.

Создание идеи, как было сказано выше, процесс длительный, он требует времени и учета особенностей аудитории, зрительских предпочтений, опыта успехов и ошибок.

Каких только идей не было в шоу-бизнесе. Конечно, их основная масса берется с западных образцов. Но так как они трансформируются в соответствии с российской действительностью, то приобретают самые разные черты и грани. Если внимательно рассмотреть историю российского шоу-бизнеса, то можно увидеть постепенное внедрение тех или иных идей, которые уже состоялись за рубежом как успешные коммерческие шоу-проекты.

Сначала были испробованы все форматы коллективов. Зарубежные бойз-бэнды пользовались исключительной популярностью и привлекли к себе внимание и наших продюсеров. Казалось бы, ничего особенного для таких проектов не нужно было. Яркая внешность артистов, стильные костюмы и будоражащие сердца девчонок, вокальные данные – все что нужно для успеха. Так появились многие наши мужские поп-коллективы из двух, трех, четырех, пяти человек. Затем стали возникать и женские поп-группы, опять же разные по формату. Здесь дело дошло до восьми человек, но все равно и это состоялось как проект. Продюсеры же продолжали выдумывать что-то новое. Группа «Восток», состоящая из двух участников и двух участниц, которую многие считают прототипом шведской группы «Ace of base», явилась новым и необычным по формату проектом. Интересным был имидж исполнителей – блондинка и брюнетка, наличие мужского и женского вокала и т.д.

Имидж группы «Иванушки Int» изначально задумывался как простой и незатейливый, что опять же соответствовало идее. А вот концерты группы «На-На» представляли собой грандиозные шоу-программы, поэтому артисты-исполнители постоянно работали над образом, что выражалось в ярких костюмах, театральных постановках, спецэффектах и т.д.

Носителями танцевальной музыки в отечественном шоу-бизнесе стала группа «Руки вверх», а позднее «Дискотека Авария». Участники этих проектов попытались донести до зрителя свои идеи не только музыкой, но и дискотечным стилем одежды и определенной манерой поведения на сцене. Что же характерно для обеих групп? Все-таки основной акцент здесь сделан на быстрый ритмичный музыкальный материал с использованием модных сэмплов клубной музыки, который создает атмосферу дискотеки и обеспечивает выход положительных эмоций у поклонников.

Подводя итоги, можно составить определенную картину о состоявшихся идеях-проектах отечественного шоу-бизнеса и увидеть основную специфику их концепций. То есть в основе идеи лежит:

Таким образом, продюсер, работая над созданием идеи, охватывает все стороны концепции своего проекта – имидж актера, его биография, вокальные данные, музыкальный материал и т.д., но акцентирует свое внимание на чем-то одном, чем и выделяется его коллектив на фоне других. На данном этапе только продюсер, заглядывая в будущее, видит свой музыкальный проект. Но каким он получится в реальности никто точно предсказать не может. Отсюда и появляются препятствия, с которыми продюсер постоянно сталкивается в своей работе.

Мудрость Великих
«Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать».
Блез Паскаль

Еще одна трудность, которая подстерегает продюсера на этом этапе – явление «творческого вакуума», когда кажется, что все лучшие идеи уже придуманы, все ниши в шоу-бизнесе заняты. Вот тогда и появляются новые необычные проекты. У продюсера всегда есть возможность создать что-то новое и не просто достичь коммерческого успеха, но и завоевать зрительскую симпатию.

Итак, продюсер остановился на определенной идее и начинает ее развивать. От нее зависит и состав артистов-исполнителей, и разработка имиджа. Таким образом, независимо от источника идеи, продюсер до начала работы должен как можно яснее представить вид конечного продукта. Все это выражается в концепции, которая и определяет то как будет сделана запись, как много времени это займет, какие технические средства необходимы, и сколько это будет стоить. Концепция также поможет классифицировать потенциальную аудиторию.

Продюсер должен решить, какой музыкальный материал будет исполнять артист, какие вокальные данные демонстрировать. Например, если это вокально-танцевальная поп-группа, схема концепции проекта может выглядеть так (полную концепцию см. в прил. 1. Концепция музыкального проекта):

— Состав проекта: М – 2 человека, Д – 1 человек
— Стиль: танцевальная музыка различных стилей (House, Progressive House, Trance)
— Аудитория: от 12 до 22

Здесь основной акцент делается на стилистику музыки и хореографическую постановку. В связи с этим подбираются артисты-исполнители.
Концепция проекта предусматривает тщательную разработку не только имиджа и стиля группы, костюмов и каких-то других принадлежностей. Продюсер должен создать какую-то интригу, которая привлекла бы зрителя на этапе неизвестности, на этапе запуска проекта. Затем, когда артиста будут узнавать в этом уже не будет никакой необходимости, но на начальном этапе грамотная PR-кампания будет способствовать продвижению проекта.

Мнение эксперта
«Что касается PR-кампании, то здесь, на мой взгляд, действует отлаженная схема, которая основана на расчете».
Евгений Кобылянский

Интрига может заключаться в биографии артистов, истории создания группы, либо в чем-то другом. Так, например, о проекте Андрея Разина «Ласковый май» в прессе ходила определенная легенда о том, как не имеющие средств к существованию, но ужасно талантливые ребята,, решили самостоятельно создать группу. Во времена худсоветов это было достаточно смело и привлекало внимание публики.

Вообще, если продюсер рассчитывает создать продукт внутреннего пользования, он должен учитывать, что в менталитете русского человека уже заложены такие качества, как жалость, отзывчивость, готовность поделиться последним. И грамотный продюсер всегда будет учитывать эти уникальные черты национального характера.

Разработка концепции проекта требует тщательного подхода еще и по другим причинам. Во-первых, продюсеру, если он не имеет достаточного количества денег на раскрутку проекта, необходимо будет взаимодействовать с организациями, которые мало разбираются в деталях шоу- и музыкального бизнеса. Но до них нужно будет донести идею, которую он хочет воплотить на сцене. Также продюсер будет определенным образом доносить эту идею и до композитора, и до поэта-песенника, и тем более до артистов-исполнителей. Ему не составит труда это сделать, если он будет иметь продуманную и хорошо разработанную концепцию проекта.

И потом продюсер сам заинтересован в ее разработке, а может быть даже в привлечении опытного пиарщика для продумывания каждой детали проекта. Любая оплошность может потом дорого обойтись ему как в финансовом, так и в другом плане. Вот почему продюсер не должен проходить этапы генерации идеи и разработки концепции проекта «на скорую руку». Силы и энергия, потраченные на данном этапе дадут всходы в дальнейшем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *