что такое проблемные вопросы
Проблемные вопросы в СПИН-продажах: советы и примеры
Опытные продавцы используют СПИН-технику, чтобы привести потенциального покупателя к сделке. Это техника подразумевает, что продавец задает клиенту вопросы в определенном порядке. Сначала продавец выясняет ситуацию, потом находит то, что волнует клиента в текущей ситуации. Затем с помощью вопросов показывает покупателю возможные последствия от нерешенной проблемы. И в последнюю очередь направляет клиента, намекает ему на товар, который решит его проблему.
Люди покупают только тогда, когда осознают потребность в продукте. Потребности в большинстве случаев начинаются именно с проблемы или неудовлетворенности текущей ситуацией. Значит, потенциальному клиенту необходимо помочь выявить эту проблему. Важно, чтобы он понимал проблему четко и ясно, иначе сделка может не состояться.
Проблема – это «узкое место», то есть недоработки в бизнес-процессах клиента (в сегменте В2В) или сложности в жизни (в В2С), которые продавец может улучшить и исправить. В идеале предложение продавца не только устранит проблему, но и принесет покупателю выгоду.
Для этого в технике СПИН используются проблемные вопросы. Вот какие цели преследует продавец, когда задает их:
Ситуационные вопросы вместо проблемных
Главная сложность заключается не в навыке правильно формулировать вопросы, а в боязни их задавать. Менеджеры по продажам боятся показаться чрезмерно настойчивыми или пессимистичными. Из-за этого они предпочитают задавать излишне много ситуационных вопросов.
В результате остаются недовольны обе стороны:
Правила проблемных вопросов
Есть три основных правила, которые нужно учитывать при использовании техники СПИН:
обязательно необходима подготовка к встрече с клиентом. Нужно заранее подготовить варианты ситуационных вопросов, чтобы быстро прояснить текущее положение дел, выявить возможные проблемы и перейти к их выяснению. Для облегчения работы можно подготовить переходные фразы, помогающие перейти с одного этапа СПИН-техники на другой;
В системе СПИН проблемных вопросов может быть несколько. Сначала продавец выясняет проблему, а затем досконально ее изучает. Задавать вопросы можно до тех пор, пока обе стороны не будут ясно осознавать, что нужно клиенту и зачем.
Однако при таком подходе расспросы продавца могут быстро надоесть покупателю. Особенно велика вероятность в крупных сделках, где продавец вынужден долго общаться с потенциальным клиентом. Поэтому нужно использовать разные вопросы.
Кроме того, рекомендуется никогда не отступать от СПИН-последовательности. Если перед проблемным вопросом задать ситуационный, то это снимет напряжение и клиенту будет проще продолжать диалог.
Также стоит использовать прием активного слушания, то есть демонстрировать клиенту полное понимание его слов. Добиться такого эффекта можно с помощью эхо-повторов, уточнений, своевременных пауз.
Всегда ли нужны проблемные вопросы
Роль проблемных вопросов в этой технике велика. Благодаря им получится не просто вытащить наружу потребность клиента, но и больше узнать о его бизнесе или образе жизни. Зачастую во время изучения ответов на проблемные вопросы менеджеры по продажам получают новые знания о целевой аудитории.
Проблемные вопросы подразумевают доверие в отношениях клиента и продавца. Есть ситуации, когда задавать их не рекомендуется или нужно делать это осторожно. Вот три области, в которых менеджер должен быть аккуратен:
С другой стороны, есть ситуации, в которых проблемные вопросы будут наиболее уместны и эффективны:
Проблемные вопросы особенно необходимы в продаже сложных продуктов. Сложные продукты – это дорогие товары, например, оптовые закупки, комплексные решения. Они требуют экспертных консультаций. Во время консультаций не получится обойтись без проблемных вопросов.
Примеры проблемных вопросов
Чтобы использовать проблемные вопросы правильно, необходимо подготовиться к встрече. При планировании разговора рекомендуется опираться на:
Если о конкретном клиенте или сегменте ЦА есть какая-то информация, на ее основании можно составить перечень областей, в которых у покупателя могут быть проблемы. Важно, чтобы продукт мог решить их. Чем больше проблем будет найдено – тем лучше. Необходимо помнить, что после проблемных вопросов последуют извлекающие. Продавцу выгодно увидеть несколько проблем, по которым можно двигаться. Если на первую проблему клиент не отреагирует, всегда можно перейти к следующей.
В сегменте В2В бывает непросто определить возможные проблемы нового клиента. Но есть лайфхак: использовать цепочку стоимости. Она формируется из основной и вспомогательной деятельности компании-потребителя. Если у продавца уже есть несколько клиентов из этой же сферы, можно изучить их цепочку стоимости.
Рекомендуется заранее составить вопросы. Можно использовать разные формы вопросов – прямые и косвенные. Вот как они могут начинаться:
Вот так вопросы выглядят на практике:
При составлении скрипта продаж важно продумать не только сами вопросы, но и связки между ними. Связующие фразы необходимы для более естественного диалога. Вот как могут выглядеть такие связки:
Так как основная цель проблемных вопросов – уточнить потребность клиента, продавцу придется задавать уточняющие вопросы. Дополнительные вопросы либо проясняют детали, либо показывают продавцу, где нужно сосредоточить усилия. Вот в какой форме могут быть дополнительные проблемные вопросы:
Однако самая удачная форма дополнительного вопроса – «Почему?». Если покупатель сам называет свою проблему, не стоит сразу переходить к демонстрации товара. Лучше уточнить у клиента, какие он видит причины проблемы. Например:
Чтобы не пропустить проблему клиента, нужно вслушиваться в слова-маркеры, которые он произносит. Это маяки, которые сигнализируют об истинной причине потребности в покупке. Как только причина будет найдена, можно не затягивать с проблемными вопросами и переходить к извлекающим.
СПИН-вопросы в продажах. Примеры
СПИН-продажи – одна из самых старых и известных систем продаж в сегменте B2B. В ее основе 4 группы вопросов, которые приводят к заключению сделки. Их применяют не только в разговорах при встречах или во время звонков, но и в деловой переписке. Если хотите успешно вести расширенные процессы продаж и заключать сложные сделки, изучите эту методологию. Принципы SPIN можно внедрять в уже имеющуюся стратегию продаж.
Что такое СПИН-вопросы
СПИН-вопросы нужно уметь задавать вовремя, в правильном порядке. Для этого важно слушать потенциального клиента, чтобы ловко переводить его потребности в особенности продукта или услуги.
Вопросы и являются составляющими аббревиатуры СПИН. Это англоязычный термин, но в переводе на русский он сохраняется – SPIN=СПИН:
Теперь пройдемся по каждой группе СПИН-вопросов и рассмотрим примеры их использования.
Ситуативные вопросы
Например, если вы предлагаете обучение лидерству менеджеров, можно спросить: «Как вы обучаете менеджеров передовым стратегиям и практикам?»
Если ваш товар – канцелярские товары, вопрос может звучать так: «Как вы сейчас покупаете канцелярские товары?»
Если предлагаете спецтехнику, стоит спросить: «Какие автоэвакуаторы вы используете сейчас?».
Вот ряд заготовок/шаблонов, которые вы можете адаптировать под свое предложение.
Заметьте, здесь нет вопросов типа: «Каков размер вашей компании?», «Что вы продаете?» или «Сколько у вас филиалов?». Подобные вопросы были актуальны до появления интернета. Сейчас эту информацию легко найти в поиске. А если задавать их потенциальному клиенту:
Высший пилотаж – задать как можно меньше СПИН-вопросов и получить как можно больше данных.
Проблемные вопросы
Клиенты часто и сами не знают, что у них есть проблемы. Поэтому ваша задача – углубиться в бизнес и найти места, где ваше предложение проявит наивысшую ценность в глазах клиента.
Примеры формулировок проблемных СПИН-вопросов
Лучше задавать как можно меньше проблемных вопросов. Ваша задача – самостоятельно найти болевые точки без лишних вопросов. Чтобы не раздражать клиента, спрашивать нужно только то, о чем невозможно узнать из сторонних источников.
Извлекающие вопросы
После того, как заданы извлекающие вопросы, потенциальный клиент должен по-новому оценить проблему и представить последствия, которые ему грозят при бездействии.
Варианты извлекающих вопросов
Направляющие вопросы
Направляющие СПИН-вопросы акцентируются на полезности, ценности, важности вашего предложения. Они раскрывают потенциал вашего предложения – клиент видит, как оно поможет справиться с проблемами.
При этом важно не выделять проблемы, с которыми ваш продукт или услуга не в силах справиться. Допустим, вы помогаете рекрутинговым агентствам искать потенциальных инженеров. Не надо спрашивать о том, как повлияет наем крутых маркетологов.
Направляющие СПИН-вопросы исходят непосредственно из предыдущих – извлекающих. Например, вы спрашивали: «Возникала ли когда-то проблема с (…), помешавшая уложиться в дедлайн?». Направляющий вопрос, вытекающий отсюда, может звучать так: «Если бы вы смогли сделать (…) вдвое быстрее, это помогло бы уложиться в сроки?».
Примеры направляющих вопросов
Формулировки направляющих вопросов должны быть точно подобраны. Не надо говорить слишком очевидно – клиент должен увидеть вариант решения проблемы, который ранее даже не рассматривал. Иначе не будет эффекта. Например, не стоит спрашивать в лоб: «Выиграет ли ваша компания, если сэкономит деньги?». Естественно, что выиграет. Лучше спросить иначе: «Если вы начнете еженедельно вкладывать 30 000 руб. в создание и размещение рекламного контента в соцсетях, приведет ли это к существенному росту трафика в блог?».
СПИН-продажи – это поэтапный метод работы с клиентом без лишней агрессии. SPIN-вопросы помогают лучше узнать клиента, чтобы в итоге сделать предложение, от которого он не сможет отказаться.
При этом скорость обработки клиента зависит от масштабов. При транзакциях для всего цикла продавцу может хватить одного звонка, а при работе с крупными и сложными проектами уходит несколько месяцев, а то и лет.
Постановка проблемных вопросов на уроках литературы
Шалва Александрович Амонашвили, советский педагог и психолог, автор научного направления, известного в мире как «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе, писал: «Вопрос, задаваемый педагогом детям, — это клеточка не только методики, но и всей педагогики. Если рассмотреть его под микроскопом, можно познать в нем всю направленность процесса обучения, характер отношений педагога с учащимися; можно познать самого педагога, ибо вопрос — это почерк его педагогического мастерства».
Создание проблемной ситуации требует, прежде всего, интересного для школьника вопроса, ведущего к необходимости сдвига в развитии. Такого рода вопросы — начало, завязка проблемного построения урока.
Все вопросы, применяемые в обучении, М.И. Махмутов делит на:
В.Г. Маранцман конкретнее определяет характерные качества проблемного вопроса, отличающие его от информационных вопросов, рассчитанных на репродуктивную деятельность:
Проблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения, в которых обнаруживается многосторонняя возможность решения. Проблемный вопрос намечает многие варианты ответов.
В.Г. Маранцман отмечает, что чаще проблемные вопросы имеют альтернативную форму «или-или»:
Софья: единомышленница Чацкого или защитница фамусовского общества? (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
Кто такой Лука: лжец или человечный человек? (М. Горький «На дне»)
Проблемный вопрос может быть задан и в более «спокойной» форме [В.Г. Маранцман], то есть такой вопрос не задан в форме выбора («или-или»), но предполагает разные варианты ответа, противоречащие друг другу.
Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? (Н.В. Гоголь «Ревизор»)
На первый взгляд в вопросе нет внешних признаков проблемности. Однако, он предполагает спорные ответы. Одни ученики, вопреки мысли Гоголя, считают, что рассказы Хлестакова о Петербурге ввели чиновников в заблуждение. Другие скажут, что причину обмана видят в страхе чиновников, боязни возмездия за злоупотребления.
Изменяются ли красногвардейцы от начала к концу поэмы? (А.Блок «Двенадцать»)
Этот вопрос тоже неоднозначен, хотя и не имеет строгой формы «или-или», он ведет к поиску и необходимости развернутого доказательства решения.
Таким образом, проблемный вопрос представляет собой самостоятельную форму мысли и проблематизированное высказывание, предположение или обращение, требующее ответа или объяснения. Перед учащимися необходимо ставить вопрос, который требует творческого поиска ответа, выбора верного решения, также стимулирование самостоятельности учащихся в оценивании изучаемой темы.
Проблемный вопрос побуждает ученика к многоступенчатой познавательной деятельности. При традиционном обучении подавляющее большинство вопросов, задаваемых учителем на уроке, требует ответа по памяти. Особенность проблемного вопроса состоит в том, что у ребенка на него нет «готового», выученного ответа. Такие вопросы требуют размышления, исследования, а иногда – даже эксперимента.
Постановка проблемного вопроса и сочетание его с вопросами, требующими осмысленного воспроизведения материала, необходимы на всех этапах изучения литературного произведения в школе: и для выяснения читательского восприятия на вступительных занятиях, и в процессе самого разбора, и на заключительных занятиях.
Список литературы:
Проблема 23.06.2020
Вы узнаете
Вы научитесь
Теоретический материал
Следующая важная проблема, которая должна быть решена: какой вопрос ты хочешь сформулировать и каким образом ты планируешь получить ответ на него в своей работе. Как его сформулировать? В чём проблема?
А что нам говорит энциклопедический словарь?
Проблема (от греч. рrоblета — задача) — в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.
Это определение подходит скорее к работе взрослых специалистов. Какие же особенности проблемы применимы к нашему курсу?
Выдающийся английский физик и социолог XX в. Джон Бернал писал: «Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго — только умение». Поэтому наша главная задача — развивать воображение, которое поз полит видеть неясные, проблемные вопросы, не рассматриваемые и учебниках.
Большинство школьных учебников носят повествовательный характер, представляют собой рассказы об определённой науке и теме. Такой же традиции придерживаются и многие школьные рефераты, е которыми ты, безусловно, знаком. Их задача — изложить информацию по выбранной теме последовательно и доказательно. Твоё исследование или проект должны иметь совсем другую структуру. Давай воспользуемся методом аналогий, для того чтобы понять, ка ними они должны быть.
Энциклопедический словарь говорит нам, что аналогия (от греч. аnalogia — соответствие, сходство) — сходство между предметами (явлениями, процессами) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам и качествам объект. Этот метод широко применяется в науке и позволяет на основе хорошо понятных и простых явлений установить закономерности в явлениях более сложных.
Проведём аналогию между исследовательской работой и детективом. Как строится повествование в рассказах Артура Конан Дойля про Шерлока Холмса? Вот как описывает миссис Уоррен в рассказе «Алое кольцо» поведение своего нового жильца:
«Мне страшно, мистер Холмс. Я не сплю по ночам от страха. Слушать, как он ходит там взад и вперёд, с раннего утра и до позднего вечера, и никогда его не видеть — такого мне не вынести. Мой муж нервничает, как и я, но он весь день на службе, а мне куда деваться? Почему он прячется? Что он натворил? Кроме служанки, я одна с ним в доме, и мои нервы больше не выдерживают. Он у нас десять дней, и ни я, ни мистер Уоррен, ни служанка ни разу его не видели. Мы слышим, как он там ходит и ходит — ночью, утром, днём. »
Ты, наверное, заинтригован. Можешь перечитать рассказ. Кто же такой этот персонаж? Почему он так себя ведёт? Что за этим скрывается?
При этом рассказ может быть построен по-другому, например, так:
Интересно ли вам читать этот текст? Наверное, нет. В нём нет интриги, или того, что называется проблемой, клубком непонятных фактов, который нужно распутать. Конан Дойль мастерски обозначает проблему, с которой сталкивается Холмс: что за таинственный жилец поселился у миссис Уоррен, почему он так себя ведёт? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сыщик вырабатывает план действий, анализирует информацию, проводит наблюдения (об этом вы узнаете на следующем занятии).
Именно такой порядок действий характеризует исследование и проектирование: мы задаём интригующий вопрос, ответ на который не знаем (исследование), или стремимся достичь нужного результата, но не совсем понимаем, как это сделать (проектирование).
Между проблемой, целью и задачами имеется прочная связь, о которой мы поговорим на следующих занятиях. Проблемы характерны как для «большой» науки и всего человечества (например, безопасность атомных электростанций (АЭС), утилизация отходов, количество которых непрерывно растёт, отдельной страны или города (обеспечение населения чистой питьевой водой, это особенно важно, например, для африканских стран), семьи (например, выбор нового места жительства и переезд в новую квартиру), так и для тебя лично (заказ подарка на день рождения — что выбрать?). Важно, что в решении каждой проблемы есть исследовательская и проектная части (в последнем случае исследование — сравнение круга интересующих тебя подарков, проект — построение плана, как добиться получения нужного подарка, учитывая бюджет семьи, склонности родителей и друзей). Для решения каждой из приведённых проблем нужен свой уровень знаний, ресурсов и возможностей тех, кто выполняет работу. Не нужно замахиваться на проблемы, стоящие перед человечеством и отдельными странами, — их решением занимаются государственные структуры, научно-исследовательские институты, крупные компании. Поднимая глобальную проблему, ты сможешь сделать в лучшем случае литературный обзор по нескольким источникам, но не сможешь разобраться во всех противоречиях; разных, подчас противоположных, подходах, которые предлагают специалисты для их решения. Мы будем иметь дело с проблемными вопросами, такими, которые посильно разрешить в рамках нашего курса. Учиться отвечать на них в ходе проведения исследования или реализации проекта.
Повторим пройденное
Создание проблемных ситуаций как средство повышения мотивации во время проведения образовательной деятельности с детьми
елена писанова
Создание проблемных ситуаций как средство повышения мотивации во время проведения образовательной деятельности с детьми
Консультация для воспитателей.
«Создание проблемных ситуаций как средство повышения мотивации во время проведения образовательной деятельности с дошкольниками».
Воспитатель первой кв.категории: Писанова Е. В.
В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Ребенок стремиться к знаниям, а само построение знаний происходит через многочисленные «как?», «зачем?», «почему?». Ребенок вынужден оперировать своими знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Это свойство И. П. Павлов назвал рефлексом «Что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает новое для себя.
Основная задача педагогов — подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами.Но в свете новых государственных требований вопрос ставиться по другому: вместо передачи суммы знаний — развитие личности ребенка на основе освоения способов деятельности. То есть мы должны не давать детям знания, а научить их получать эти знания.
Так как же научить ребенка думать?
В первую очередь изменяется коренным образом деятельность педагога: он не преподносит детям знания в готовом виде, а учит открывать новые знания, учит их видеть и решать новые проблемы.
Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.
Почему современное образование активно внедряет данную технологию?
Достоинства проблемного обучения:
1. Высокая самостоятельность обучающихся;
2. Формирование познавательного интереса;
3. Развитие мыслительных способностей детей.
Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний.
Проблемноеобучение включает в себя 4 этапа:
1) осознание общей проблемной ситуации;
2) анализ проблемной ситуации,
3) решение проблемы;
4) проверка правильности решения проблемы.
Существуют формы организации проблемного обучения
• Проблемный вопрос
• Проблемная задача
• Проблемная ситуация
Проблемный вопрос: это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.
«Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?».
«Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?»
Т. е., вопрос «Когда опадают листья?» предполагает конкретный ответ на основе знаний – это просто вопрос.
А вопрос «Почему осенью опадают листья?» является проблемным, т. к. требует от детей при ответе на него рассуждений.
Проблемные вопросы содержат в тесте вопросы «почему?», «зачем»?
Например: какие птицы наших краёв улетают на юг последними? (это просто вопрос)
Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).
Почему утка плавает, а курица нет?
Почему обувь не делают из железа?
Проблемный вопрос мы разобрали, попробуем разобрать
Проблемная задача: Проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос?
Примеры проблемных задач.
Проблемная задача №1.
Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?
Дети рассуждают: «Буратино сделан из дерева, а деревянные предметы в воде не тонут», «Дерево легче воды, поэтому Буратино не может нырнуть за ключом». В ходе рассуждений они демонстрируют имеющиеся у них знания о свойствах дерева, а затем в силу своих творческих способностей приходят к поиску ответа в данной проблемной задаче. «Можно искать ключ на дне магнитом на верёвочке, если ключ металлический», «Можно нырнуть на дно с аквалангом, как это делают водолазы», «Можно взять в руки груз, например, камень, а потом его оставить на дне и всплыть».
Проблемная задача №2.
Что можно сделать, чтобы подруга, живущая на севере, увидела деревья и цветы, а подруга, живущая на юге, увидела снег и льды. Однако, переезжать они не хотят.
Проблемная задача №3
— Дети слепили двух одинаковых снеговиков. Один растаял через неделю, а другой стоял до донца зимы.
И следующая форма организации проблемного обучения это
Проблемная ситуация
Так что же такое проблема и проблемная ситуация?
В таком случаи педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии и включить их в активную поисковую деятельность.
Что включает в себя проблемная ситуация?
Она включает признаки проблемности в обучении и виды.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
1. Воспитатель сам ставит проблему и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение.
3. Воспитатель направляет детей на самостоятельные поиски путей решения. Ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее сам, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы решения.
Проблемная ситуация №1- металлические предметы в воде тонут,
но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределённость, почему?
Для того, чтобы решить данную проблемную ситуацию, педагог организует ряд опытов с предметами, демонстрируя, что металлическая гирька, опущенная в воду сразу тонет, но эта же гирька, положенная на металлическую крышку, не тонет. Почему? Что удерживает её на воде? Воспитатель вопросами наталкивает детей на поиск ответа, обращая внимание, что крышка заполнена воздухом, т. к. есть бортики. Чем выше бортики, тем больше воздуха в крышке, а, следовательно, и груз большего веса может удержаться на ней, не утонув.
Рассматривая корабль, дети приходят к выводу, что его подводная часть полая, наполнена воздухом, поэтому корабль, сделанный из металла, не тонет.
Проблемная ситуация №2- воспитатель предлагает детям по наклонной доске прокатить шарики из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические). Дети выполняют действия и видят, что все шарики скатываются, а металлические останавливаются посередине доски.
Неизвестное в данном случае – почему только металлический шарик остановился посередине доски.
Возникло противоречие: шарик должен скатиться, но не скатился.
Дети задумываются, пытаются высказать свои предположения. Те, кто не знаком со свойствами магнита – в затруднении.
Далее наступает момент познавательной деятельности. Дети обследуют доску, чтобы найти причину остановки металлических шариков. Проявляют свои творческие способности – что-то предполагают. Если у кого-то уже имеются знания о свойствах магнита, могут правильно разрешить возникшее противоречие без обследования доски. Обследование доски и находка закреплённого с её обратной стороны магнита полностью разрешает возникшее противоречие у всех детей. Такое знакомство со свойствами магнита запомнится лучше всех рассказов взрослых, т. к. основано на эмоциональном восприятии.
Данная проблемная ситуация была специально создана воспитателем, но очень часто проблемные ситуации возникают естественно. В этом случае воспитатель обязан помочь детям увидеть противоречие, несоответствие, замеченное одним ребенком (или несколькими, и включить их в активную поисковую деятельность.
Ситуации бывают разные и иногда в ходе решения проблемной ситуации возникает противоречие. Суть в том, что жизненный опыт ребенка сталкивается с научными знаниями, которые ему кажутся неправильными в силу того, что не соответствуют его жизненным представлениям и опыту, ранее усвоенному. Да и педагог не стремиться его переубедить. Он внимательно выслушивает его возражения, поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении,что очень важно: выслушать все, подчеркивает все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подводит к мысли «Что же можно сделать, чтобы убедиться в этом?»
Как считает С. Л. Рубинштейн, «Человек подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».
Таким образом, создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, не читаем им нравоучения и что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки, Ведь это порождает робость. Боязнь допустить ошибку, боясь ошибиться, ребенок не будет сам решать поставленную проблему — он будет стремиться получить помощь от взрослого. А сам он будет решать только легкие проблемы, что неизбежно приведет к задержке интеллектуального развития.
А нам педагогам, очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
Мы не должны забывать, что проблемные ситуации используются не только на занятиях по «Познанию мира», но и на математике, развитии речи, грамоте, конструировании. То есть педагоги должны творчески подходить к процессу развития ребенка на занятиях и во всех других видах деятельности.
«Стремись учить не всему, а главному, не сумме знаний, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке»
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.
Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно – познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», мы рассказали ребятам.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных.
Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.
Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.
Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.
Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.
Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.