что такое прицепной вагон в поезде

Прицепной вагон

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Прицепной вагон — безмоторный (без тягового двигателя) вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС) или трамвая. В отличие от обычных вагонов, прицепные вагоны могут эксплуатироваться только совместно с моторными, для чего имеют соответствующую аппаратуру, а по торцам кузова установлены электрические разъёмы для соединения цепей управления. Однако в разговорной речи прицепными вагонами могут называть и обычные (чаще имеются в виду пассажирские), которые прицепляются к дальним поездам в пути следования, далее в статье описываются только прицепные вагоны, эксплуатируемые в составе МВПС.

Прицепные вагоны могут быть головными (электросекции С, электропоезд ЭР200), для чего оборудуются кабиной управления, либо промежуточными (электропоезда ЭР10, ЭР22, а также линий TGV), а также их сочетанием (электропоезда ЭР1, ЭТ2, ЭД9).

Из-за отсутствия тягового привода, прицепные вагоны имеют значительно меньший вес, нежели моторные (на ЭР2 моторный вагон весит 54 т, прицепной — 38-41 т), поэтому на них часто переносят часть электрооборудования, с целью разгрузить моторные вагоны, хотя это и лишает последние автономности, то есть возможности эксплуатации без прицепных вагонов. Так на ЭР1 и ЭР2 на прицепных вагонах находятся динамотор, мотор-компрессор и аккумуляторная батарея, а вот на ЭР10 и ЭР22 (кроме ЭР22 м ) практически всё основное электрооборудование перенесено на моторные вагоны. Помимо этого, отсутствие на прицепных вагонах тягового привода и соответствующей аппаратуры делает их более дешёвыми, нежели моторные, но наличие в моторвагонном подвижном составе высокого удельного количества прицепных вагонов ограничивает удельную мощность поезда и как следствие — пусковое ускорение. Поэтому на пригородных электропоездах число прицепных вагонов на 1 моторный вагон сократилось с 2 до 1.

В поездах метрополитена также поначалу эксплуатировались и прицепные вагоны, как например на вагонах типа А и Б. Но необходимость повышения удельных мощностей привела к необходимости отказа от прицепных вагонов, в СССР это было сделано с типа Г. В последнее время появилась тенденция к возобновлению применения на метрополитене прицепных вагонов (например, вагоны моделей 555.3 «Казань», 558 «Нева», 767 «Москва»), так как это позволяет снизить стоимость поездов, при этом высокая удельная мощность составов в целом сохраняется за счёт более мощных тяговых электродвигателей.

Источник

Вагон беспересадочного сообщения

Вагон беспересадочного сообщения (беспересадочный вагон) — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

В России вагоны беспересадочного сообщения назначаются на тех направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения пассажирского поезда. Такие вагоны соединяют, в частности, крупные города-мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург) с городами стран Европы (Париж, Венеция), с отдалёнными окраинами страны (Советская Гавань), с небольшими городами (Весьегонск, Углич). Самые протяжённые беспересадочные маршруты в системе РЖД — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток).

Также превышают рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток). По правилам перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, утверждённым МПС России в 2002 году, билеты в вагоны беспересадочного сообщения продаются, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

Полезное

Смотреть что такое «Вагон беспересадочного сообщения» в других словарях:

Прицепной вагон — Эта статья о безмоторном вагоне. О беспересадочном вагоне см. Вагон беспересадочного сообщения. Прицепной вагон безмоторный (без тягового двигателя) вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС)… … Википедия

Бийск (станция) — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/10 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 10 декабря 2012. Станция … Википедия

Железнодорожная линия Овинище — Координаты: 58°29′31.2″ с. ш. 37°04′55.2″ в. д. / 58.492, 37.082 … Википедия

Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия

Железнодорожная линия Овинище — Весьегонск — Суда — Годы работы: 1913 по наст. время Страна: СССР, Россия Подчинение: Октябрьская железная дорога … Википедия

Базель — У этого термина существуют и другие значения, см. Базель (значения). Город Базель Basel … Википедия

ВБС — «Военно библиографический справочник» с 1927 по 1930 библ., воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ВБС Всемирный боксёрский… … Словарь сокращений и аббревиатур

Плацкарта — (нем. Platz Karte) дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон[1][2][3]. Плацкарта, в отличие от… … Википедия

Сонково (станция) — Координаты: 57°46′50″ с. ш. 37°09′30″ в. д. / 57.780556° с. ш. 37.158333° в. д. … Википедия

Гилюй (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гилюй (значения). Поезд № 81/82 «Гилюй» … Википедия

Источник

Виды вагонов и перевозчиков

Вагоны

Плацкартный вагон с сидячими местами. Рассадка по три человека на каждую нижнюю полку, подлокотников нет. Предусмотрены классы обслуживания с выбором места и без выбора. Биотуалет и кондиционер могут отсутствовать. Допускается провоз животных.

Самый бюджетный вариант.

Вагон подойдёт для поездок на небольшие расстояния, если нужно сэкономить.

Вагон со специальными креслами с подлокотниками. Уровень комфорта и сервиса зависит от поезда. В стоимость билета может входить питание, гигиенический дорожный набор, газеты, плед. В вагоне может быть дополнительный сервис: кондиционер, столики, телевизор, биотуалет. В некоторых вагонах допускается провоз животных.

Сидячие вагоны в обычных поездах — более комфортный вариант, чем общий вагон, за счёт подлокотников. Скоростные сидячие поезда выбирают, как правило, для деловых поездок, когда нужно добраться до места как можно быстрее.

Плацкартный вагон делится на несколько купе без дверей. В каждом купе шесть спальных мест: два верхних, два нижних, два боковых. В новых поездах предусмотрены кондиционеры и биотуалеты. В вагонах есть титан с кипятком для заваривания чая. В каждом купе расположены столики. На боковых местах пассажиры при необходимости трансформируют нижнюю полку в два сидячих места и столик. В плацкартных вагонах достаточно места для багажа, который можно провозить без доплаты.

Цена на билеты в плацкартном вагоне ниже, чем в купе и СВ.

Плацкартный вагон подойдет для бюджетных поездок на большие расстояния или для поездок ночью, когда комфортнее ехать со спальным местом. Также плацкартный вагон выбирают, если нужно провезти крупногабаритный багаж: горные лыжи, музыкальные инструменты и т.д.

В купе четыре спальных места, боковых мест нет. Все купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В некоторых вагонах есть возможность выбрать тип купе: общее, мужское, женское.

В купе, как и в плацкарте, достаточно места для крупногабаритного багажа.

Цена выше чем, в плацкарте, но часто по акциям билеты на верхние полки можно купить значительно дешевле средней стоимости.

Купе подойдет тем, кто предпочитает поездки с комфортом.

В вагоне по два спальных места в каждом купе. Обычно оба места расположены снизу, реже встречаются вагоны с верхним и нижним местом. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения. Обычно в вагоне класса люкс есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть телевизор. Разные перевозчики предлагают разные услуги: напитки, питание, дорожные гигиенические наборы, прессу.

Цена обычно в полтора — два раза выше, чем в купе. Чаще всего поездка в СВ обходится дороже билета на самолёт по тому же маршруту.

Перевозчики

Поезда принадлежат разным перевозчикам, у каждого разный набор услуг и классы обслуживания. На территории России маршруты обслуживают не только российские перевозчики, но и зарубежные.

В России один государственный перевозчик — РЖД и филиалы ДОСС и ФПК.

Источник

Вагон беспересадочного сообщения

В России вагоны беспересадочного сообщения назначаются на тех направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения пассажирского поезда. Такие вагоны соединяют, в частности, крупные города-мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург) с городами стран Европы (Париж, Венеция и другими), с отдалёнными окраинами страны (Советская Гавань), с достаточно крупными городами, находящимися на непротяжённых тупиковых ответвлениях от магистральных линий (например, Бийск, Нижневартовск, Усть-Илимск или Чегдомын), с небольшими городами (Весьегонск, Углич).

Самые протяжённые беспересадочные маршруты в системе РЖД — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочные вагоны к поезду № 053/054 Харьков ↔ Владивосток) (отменены в 2010 году).

Также превышали рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны, которые курсировали до отмены в 2010 году: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 «Харьков ↔ Владивосток»).

По правилам перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, утверждённым МПС России в 2002 году, проездные документы (билеты) в вагоны беспересадочного сообщения продаются, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

Беспересадочные сообщения организуются как целыми поездами, так и отдельными вагонами. Беспересадочные сообщения могут осуществляться и при разной ширине рельсовой колеи путем соответствующей перестановки колесных пар (тележек) вагонов.

Вагоны могут иметь одну или несколько переприцепок. Также вагоны имеют самостоятельное освещение и соответствующий вид сцепки для удобства постановки вагонов в хвостовую часть поезда.

В зависимости от размеров пассажиропотока между теми или иными пунктами назначаются для обращения несколько пар пассажирских поездов ежедневно, одна пара или только группа вагонов. Если пассажиропоток невелик, то группа вагонов или даже один вагон может назначаться не каждый день, а через день или ещё реже.

В пунктах формирования и оборота поездов и включения в них вагонов прием заказов и предварительная продажа билетов прекращаются за 24 часа до отправления поезда.

На станциях формирования и оборота местных и дальних поездов и включения в них вагонов в суточных кассах билеты продаются за 24 часа до отправления поезда, а на промежуточных станциях, через которые следуют транзитные поезда, продажа билетов начинается с момента получения сведений о наличии свободных мест в поезде, но не позднее чем за один час до прибытия поезда.

Для проводников, истопников вагонов, багажных раздатчиков и смазчиков, обслуживающих в две смены поезда прямого сообщения и вагоны, в виде исключения, время нахождения в пути в оборудованных отделениях вагона (купе) в свободное от дежурства время считается отдыхом и засчитывается в счет нормального отдыха.

Билет предъявляется начальнику вокзала, дежурному по вокзалу или начальнику станции в течение 24 часов пассажиром, следовавшим в пути следования, в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, в котором он приехал.

Транзитные поезда могут проходить станцию: без смены локомотивов с набором или без набора воды; без смены локомотива с набором воды и чисткой топки; со сменой локомотива; с отцепкой и прицепкой вагонов и с переменой головной части поезда на хвостовую при изменении направления движения.

Для наиболее полного удовлетворения запросов населения составляют план пассажирских перевозок. При расчете пассажирских перевозок учитывают также их неравномерность в различное время года, загруженность поездов разных категорий, обеспечение, дальность поездок.

Установлен порядок продажи проездных билетов, в котором определён перечень лиц, которые пользуются правом преимущественного (внеочередного) приобретения билетов, имеющихся в продаже. Транзитные пассажиры пользуются преимущественным правом на получение имеющихся в продаже мест в поездах, следующих через железнодорожные узлы, где они должны сделать пересадку. В вагоны билеты продаются в первую очередь пассажирам, следующим до станций назначения этих вагонов или до станций, расположенных на участках, по которым следуют эти вагоны после отклонения от главных направлений. Для остальных пассажиров билеты в эти вагоны продаются только при наличии в них свободных мест.

Сроки годности проездных билетов зависят от того, каким пассажирам они проданы. Билеты, выданные пассажирам, следующим в беспересадочном сообщении, действительны только на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым пассажир следует до пункта назначения, в соответствии с компостером, наложенным на билете. Срок годности билетов, выданных транзитным пассажирам, указывается на самом билете. Он исчисляется с 0:00 часов.

Своевременное прибытие согласованных поездов имеет значение не только для транзитных пассажиров, но и для пассажиров, следующих в вагонах. При прибытии поезда, в составе которого находится вагон беспересадочного сообщения, после отправления согласованного с ним поезда, к которому должен быть переприцеплен этот вагон, он может быть прицеплен к другому поезду. Здесь нет необходимости в продлении срока годности билета, поскольку билет не является транзитным и действителен в течение всего времени следования вагона беспересадочного сообщения. В этом случае срок годности билета должен быть продлен, поскольку пассажир по существу становится транзитным.

Источник

Электричка. Как всё начиналось! (28 фото)

Электричка – народное прозвище рельсового общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Как это всё начиналось!

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Моторвагонная секция «Эм» (Электро-Моторный электровагон). Он-то и стал отцом-прародителем современного электропоезда. Изготавливались вагоны (точнее кузова вагонов и тележки) на Мытищинском вагоностроительном заводе, там же и проходила окончательная сборка. Тяговые электродвигатели изготавливали на московском заводе «Динамо», а электрооборудование для них поставлялось английской компанией «Vickers».

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Моторвагонная секция «Сд». Потребности в электропоездах стали возрастать, и в 1932 г. на Мытищинском заводе была разработана и запущена в производство новая серия моторвагонных секций «Сд». Их главное отличие от секций «Св» состояло в том, что на них, вместо электрооборудования Vickers, ставилось электрооборудование произведенное заводом «Динамо», по лицензии американской компании General Electric.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Прицепной вагон электросекции «Сд» на музейной площадке в Самаре.

Выпускались секции с 1932 по 1941 годы, и всего было выпущено 232 секции «Сд».

Моторвагонная секция «См». В 1930 годах в СССР уже началась электрификация железных дорог с напряжением в 3000 вольт. И после окончания Великой Отечественной войны возникла необходимость в электропоездах работающих, как на напряжении 1500 вольт, так и на напряжении 3000 вольт.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Прицепной вагон электросекции «См»

В конце 1946г. завод динамо на недостроенной в 1941 г. секции установил новое оборудование и более мощные тяговые двигатели. Эта секция стала первой для работы на два напряжения и получила обозначение «См» (северная модернизированная). В последствии все секции «Св» и «Сд» были модернизированы в модификацию «См».

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Секции всех модификаций строились с выходами, как под высокие, так и под низкие платформы. До 1951 года вагоны выпускались с деревянными крышами покрытыми рубероидом, залитые битумом и покрытые брезентом. И только начиная с 1951 г. крыши вагонов начали покрывать сталью.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Моторвагонная секция «Ср3». После того, как необходимость в выпуске электросекций, работающих от напряжения в 1500 вольт отпала, в октябре 1952г их выпуск был прекращен, и начат выпуск новых секций СР3. Секция «Ср3» была рассчитана только на работу от напряжения 3000 вольт. Это и означает индекс «3» в названии серии.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Электрооборудование «Ср3» значительно упростилось, а в конструкцию вагонов был внесен ряд существенных изменений. Были ликвидированы багажные помещения, а кузова вагонов стали изготавливать из гофрированных стальных листов.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Кабина машиниста электропоезда «Ср3»

Электросекции строились с выходом как под высокие (Ср3-В), так и под низкие (Ср3-Н) платформы. Выпускались они до 1958 года, и за период с 1952 по 1958 годы была построена 351 моторвагонная секция.

Параллельно с выпуском «Ср3» переоборудовались под единое напряжение 3000 и секции «Св» и «Сд», что значительно упрощало их электрооборудование. Переоборудованные секции получали обозначение «См3».

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

В январе 1959 г. прошли и первые испытания. Размещенные под вагоном 1200 никель-щелочных батарей позволяли секциям развивать скорость до 50 км в час и двигаться без подзарядки на протяжении примерно 100 километров. Секции получили заводское обозначение «Ср3-Нк«.

Затем это секции модернизировали, увеличив количество батарей до 1840 шт., и его скорость возросла до 70 км в час. А потом в 1960 году был разработан шести-вагонный поезд, на котором аккумуляторные батареи ёмкостью 350 А/ч были размещены под всеми четырьмя прицепными вагонами электропоезда с применением принудительной вентиляции. В 1962 году эти поезда (было построено девять шести-вагонных поездов) начали работать с пассажирами. Но, при разгоне аккумуляторы сильно грелись, электролит испарялся. Пробег поездов был ограничен до 150 км в сутки.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Электросекции различных трёх-вагонных серий «С» строились с 1929 по 1958 годы. Сколько было построено этих секций трудно посчитать, но приблизительно было построено 960 секций. «Св»-33 шт., «Сд»-232 шт., «Ср»-343 шт., «Ср3»-351 шт.

Электросекции «Ср3» на некоторых дорогах продолжали массово эксплуатироваться вплоть до конца 80-х годов.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Электросекция «СН». Она была как бы переходным звеном между электросекциями «Ср» к электропоездам «ЭР». Построено было всего две таких секции, или один шести-вагонный состав, увидевший свет в 1954 году.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

На «СН» был новый кузов с более просторной и современной кабиной машиниста. В салонах вагонов были полумягкие сидения для пассажиров, обтянутые кожей. Было применено калориферное отопление и принудительная вентиляция. Стояли более мощные тяговые двигатели, и было применено опорно-рамное подвешивание ТЭД.

В отличии от электросекций «Ср3» с конструктивной скоростью 85 км в час, скорость электросекции «СМ» составляла уже 130 км в час.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Кабина машиниста «СН».

Поезд эксплуатировался сначала на Октябрьской, затем был передан на Северную, и закончил свой путь в 1962 году на Свердловской железной дороге.

Электропоезд ЭР1.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

В отличии от Ср-ок кузова вагонов стали делать цельнометаллическими, несущей конструкции. Двери вагонов стали автоматическими, с пневматическим приводом. На моторных вагонах ставились челюстные тележки с опорно-рамной подвеской тяговых двигателей. В отличие от секций «СН» стали применяться уже более мощные четырех-полюсные тяговые двигатели. Тележки же головных и промежуточных прицепных вагонов были идентичны тележкам применяемым на пассажирских вагонах.

Изначально все вагоны строились на «RVR» (рижском вагоностроительном заводе), но с 1960 года прицепные и головные вагоны стали строить на Калининском (Тверском) вагоностроительном заводе, а на «RVR» только оснащали электрооборудованием. Электрооборудование для поездов ЭР1 изготавливалось на московском заводе «Динамо». Моторные вагоны полностью строились на Рижском заводе.

Сидения в пассажирских салонах изначально делались полужесткими, но в последующим все они были заменены на жесткие реечные диваны.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Поезда строили для Московской и Октябрьской дорог, и по этому выходы делали только под высокие платформы, но в процессе эксплуатации и передаче поездов на другие дороги, с капитальных ремонтов поезда выходили уже с комбинированными выходами.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Общая мощность десяти-вагонного состава составляла 4000 кВт или примерно 6000 л.с.

Торможение применялось электропневматическое, и скорость замедления составляла 0,8 м/с², что тоже по тем временам было очень хорошим показателем. При скорости 60 км в час у начала пассажирской платформы поезд легко останавливался с применением служебного торможения.

Первый состав!

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Остатки первого состава еще долго находились на базе запаса в г. Зеленогорске, их пытались сохранить для музея. Но вагоны были в таком плачевном состоянии, что в 2007 г. их всё же порезали на металлолом.

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть фото что такое прицепной вагон в поезде. Смотреть картинку что такое прицепной вагон в поезде. Картинка про что такое прицепной вагон в поезде. Фото что такое прицепной вагон в поезде

Поезда строились с февраля 1957 года по июнь 1962 года. За пять лет было построено 259 десяти-вагонных составов, а также 4 отдельных головных вагона. Всего на Рижском и Тверском заводах было построено 2594 вагона серии ЭР1.

Известно как минимум о шести электропоездах ЭР1, вагоны которых были сохранены для истории:

ЭР1-02 (головной вагон ЭР1-209 и моторный ЭР1-210). Секция находится в Новосибирском музее железнодорожной техники (на станции Сеятель);

ЭР1-06 (доработанный головной вагон ЭР1-609; он же, по системе EVR ЭР1Б-2303). Вагон находится в музее в Хаапсалу в Эстонии; уникален тем, что выходы на высокие платформы не переделаны в комбинированные;

ЭР1-28 (головной вагон ЭР1-2801, как минимум). По состоянию на начало 2019 года идут работы по восстановлению для Екатеринбургского музея железнодорожного транспорта.

ЭР1-43 (головной вагон ЭР1-4309). Новый вагон для ЭР1-43 (исходный ЭР1-4309 разбит при крушении у Ярославского вокзала). Вагон установлен в качестве памятника в ТЧ-12 Никополь (Украина).

ЭР1-228 (головной вагон ЭР1-22801 и моторный ЭР1-22810). Секция хранится в музее Калининградской железной дороги на Южном вокзале;

ЭР1-229 (головной вагон ЭР1-22909). В декабре 2015 года вагон установлен в музее Норильской железной дороги (на станции Норильск-Сортировочный).

На сегодня, наверно, достаточно, в следующем посте будет рассказы о проектах и малых сериях созданных на основе ЭР1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *