что такое пришкольный участок

Тема «ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК»

что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

Министерство образования и науки республики Дагестан

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

Тагирова Эльмира Расуловна

Положение об учебно-опытном участке………………………………. ….3

Соблюдение требований техники безопасности………… …………..8

Образовательные программы учебно-опытного участка………..12

Задачи работы на учебно-опытном участке…………………… ……….14

Паспорт учебно-опытного участка………………………………………….…15

Календарный план работ на учебно-опытном участке на 2017 год.……………………………………………………………………………………………..25

Агротехнический план работ по отделам………………………………. 28

Положение об учебно-опытном участке

1.1. Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся; успешного освоения знаний по природоведению, биологии, химии, географии и другим предметам; приобретения учащимся элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы.

1.2. На школьном учебно-опытном участке проводится работа с учащимися 1-4 классов и 5-7 классов в соответствии с программами трудового обучения; природоведения, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, летняя трудовая практика школьников, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда школьников определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.

1.3. Работа учащихся на школьном участке проводится в тесной связи с изучением основ наук.

1.4 Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ. Участок обеспечивается водой для полива растений.

2.Организация земельной площади школьного учебно-опытного участка.

что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

2.1. Под учебно-опытный участок МКОУ: «Избербашская средняя общеобразовательная школа№1» выделен земельный участок площадью 1350 м 2

2.2. На УОУ организуются:

— отдел овощных культур; систематический, отдел начальных классов, декоративный, лекарственный, морфологический, семенной, коллекционный, отдел пряно-вкусовых растений.

2.3. В отделе начальных классов учащиеся 1 – 4 классов выращивают декоративно-цветочные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и окружающему миру.

2.4. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

2.5. В коллекционном отделе возделываются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, изучение которых предусмотрено школьной программой.

2.6. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

2.7. Вокруг участка создана искусственная изгородь. Участок обеспечен водой для полива растений.

Организация и содержание работы учащихся на школьном учебно-опытном участке.

3.1. Работа учащихся на школьном участке проводится за счет времени, отводимого учебным планом на трудовое обучение.

3.2. Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов, формирование практических умений и навыков школьников основ с/х труда в соответствии с программами трудового обучения, окружающего мира, биологии.

3.3. Учителя, привлекаемые к руководству работой учащихся, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности, систематически знакомят школьников с гигиеническими правилами и требуют их соблюдения. В летний период к работе на пришкольном участке по согласию обучающихся и родителей учащиеся проходят трудовую практику по установленному графику:

3.4. Работа на участке проводится в соответствии со специально разработанным планом, который утверждается директором школы.

Летняя практика на пришкольном участке.

1. Условия отработки летней практике на пришкольном участке:

На пришкольном участке отрабатывают учащиеся Избербашской средней общеобразовательной школы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов.

Освобождаются от отработки на пришкольном участке учащиеся 1 и 11 класса, и те учащиеся из 9 класса, которые поступают в другие учебные заведения.

Школа обеспечивает учащихся сельхозинвентарём (лопаты, ведра, мотыги и т.д).

Обязанности учащихся отрабатывающих на пришкольном участке.

Соблюдать режим дня.

Соблюдать правила техники безопасности при работе.

Бережно относится к тому, что посажено на участке.

Бережно относится к школьному, своему, других учащихся сельхозинвентарю.

В случае нанесения ущерба (порча овощей, фруктов и других зелёных насаждений, а так же школьного имущества: водопровод, забор, ворота) возместить ущерб в полном объёме (новыми растениями, деньгами или ремонт школьного имущества за свой счёт).

— нарушать режим дня;

— не подчинятся требованиям учителя;

— покидать участок без разрешения учителя;

— нарушать правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

— работать с ядохимикатами;

— переносить тяжести больше допустимой нормы

— 9.00 – 9.05 – перекличка

— 9.05 – 9.15 – распределение работы

— 9.15 – 9.30 – инструктаж по технике безопасности

— 9.30 – 10.30 – выполнение работы

5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул:

учащиеся 2-4 кл – 1 часа,

учащиеся 5-7 кл– 2 часа,

учащиеся 8-10 кл– 3 часа.

Руководство работой учащихся на школьном учебно-опытном участке.

5.1. Директор школы несёт ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство работы на школьном УОУ:

— Несет ответственность за педагогически продуманную организацию и содержание труда учащихся на школьном УОУ;

— Обеспечивает педагогическим руководством работу учащихся на весь вегетационный период;

— Обеспечивает своевременное приобретение сельскохозяйственного инвентаря, приобретение семян, посадочного материала, удобрений, ядохимикатов, а также обеспечивает водоснабжение, соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а так же правил пожарной безопасности.

— Привлекает по договоренности спонсоров и родителей для оказания помощи школе в благоустройстве школьного участка.

5.2. Непосредственное руководство работой на школьном УОУ директор поручает учителю биологии или другому учителю школы, имеющему соответствующую подготовку.

5.3. Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка и организацию работ учащихся на нем.

Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном порядке.

5.4. Заведующий школьным участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин составляет план работы на школьном УОУ и принимает необходимые меры к выполнению всех предусмотренных планом мероприятий.

5.5. В летний период с наступлением школьных каникул работой учащихся на УОУ руководят в соответствии с установленным графиком учителя, назначенные приказом директора школы;

5.6. Заведующий школьным УОУ и учителя биологии инструктируют учителей и других работников, привлекаемых в летний период к руководству трудом учащихся, сообщают план предстоящих работ и особенности их проведения.

5.7. Учителя, работающие на пришкольном участке, проводят с детьми вводный инструктаж и инструктажи на рабочем месте, с соответствующей записью в журнале и подписями учащихся.Обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

5.8. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуются выставки различной тематики, проводится Праздник урожая.

5.9. К охране урожая школьного УОУ привлекаются сторож школы, учащиеся, при необходимости милиция;

5.10. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуются выставки различной тематики, проводится Праздник урожая.

Соблюдение требований техники безопасности

Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке

Общие требования безопасности:

К работе на учебно-опытном участке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

В процессе работы учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Опасные производственные факторы:

Переноска тяжестей сверх допустимой нормы.

Травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем.

Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок.

заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов

Нарушения трудовой дисциплины.

Требования безопасности перед началом работы:

Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

4. Требования безопасности во время работы:

Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

При копании и рыхлении земли, а так же при внесения удобрения в землю пользоваться рукавицами или перчатками.

Собирая травы, обращать внимание на отсутствие предметов, которые могут вызвать ранения.

Для обрезки сучьев пользоваться специальными ножницами. Крупные ветки обрезать ножовкой. Обрезку мелких сучьев производить специальным ножом. Обрезка простым ножом не допускается.

Грядки для посадки рассады готовить с помощью инструмента. Готовить грядки голыми руками без инструментов и приспособления не допускается.

Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работывзрослых. Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г. Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

начальных классов – не более 3 кг;

14 лет – девушки – 6,0 кг, юноши – 6,0 кг;

15 лет – девушки – 6,8 кг; юноши – 8,2 кг;

16 лет – девушки – 8,0 кг; юноши – 12,0 кг;

17 лет – девушки – 9,0 кг; юноши – 16,4 кг;

Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работа, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.

Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 –х классов – 2 часа, для учащихся 5-7 –х классов – 3 часа, для учащихся 8-9-х классов – 4 часа, для учащихся 10-х классов – 6 часов. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.

При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.

Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

Запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы:

Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно-опытном участке

Приходи на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви.

Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы.

Вскапывая почву лопатой, работай попеременно то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

Соблюдай указанный учителем ритм работы.

Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.

Работай лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более чем на одну треть штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

При прополке работай обязательно в перчатках.

Не опрыскивай и не опыливай растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполнят взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

В случае какой-либо травмы сейчас же обратись к учителю; он окажет тебе помощь.

Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке

На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

Применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л.

Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся работают на участке 2 часа, с 10-ти минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т. Д.

Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т. Д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

Учащимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с удобрениями (органическими и минеральными), ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствии детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать учащимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Учащиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 6человек (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.

Образовательные программы учебно-опытного участка

Программы для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника Биология 5-11классы

Программы общеобразовательных учреждений. Технология 1-4 классы 5-8 классы

Окружающий мир (Мир вокруг нас) 3-4 класс

Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:

реализация биологического образования, опытнической работы и трудового обучения;

Формирование у школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

развивает у школьников интерес к сельскохозяйственным профессиям;

формирует у школьников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;

развивает интеллект и эстетические чувства школьников;

учебно-опытный участок – это место проведения экскурсий и практических занятий в течение всего учебного года с 5 по 11 класс. В ходе практических занятий учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.

Для более полной реализации поставленных задач на участке школьники под руководством учителя биологии производят закладку опытов; самостоятельные наблюдения, групповые экскурсии;

В результате реализации предусмотренных программ обучающиеся должны:

Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;

Использовать органические и минеральные удобрения;

Проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;

Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

Проводить простейшие опыты с растениями на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать.

Что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;

Способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;

Зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;

Способы размножения растений;

Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.

Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:

Организационная часть (2-3 мин.).

Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.

Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их обучающимися.

Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов и материалов.

Практическая работа обучающихся по выполнению трудовых заданий при контроле учителя (основная часть).

Заключительная часть: оценка труда обучающихся, приведение в порядок инвентаря и участка.

Записи о выполненных агроприемах и проведенных учетах и наблюдениях.

За время обучения в школе каждый ученик должен получить следующие умения и навыки :

Посадка и выращивание комнатных растений, уход за ними;

Подготовка к посеву цветковых, бобовых, корнеплодов и овощных растений;

Обработка почвы и внесение удобрений;

Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений

Посев семян овощных культур и уход за ними;

Посадка плодово-ягодных, декоративных кустарников и уход за ними;

Использовать способы размножения растений;

Уметь вести учет полученного урожая;

Проводить опыты в соответствии с программой и оформлять полученные наблюдения

Мероприятия по природоохранной работе

благоустройство школьной территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы;

декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;

поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе ;

Задачи работы на учебно-опытном участке

Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

Обеспечить глубокие знания закономерностей растительных организмов с помощью опытов и наблюдений, проводимых на УОУ учащимися.

Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

Давать возможность широко применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Способствовать развитию самостоятельности школьников к проявлению ими инициативы.

Способствовать профессиональной направленности учащихся;

Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

Паспорт учебно-опытного участка

Директор МКОУ «Избербашской СОШ №1» – Муслимов Магомед Муслимович

Заведующий учебно-опытным участком – учитель технологии, Тагирова Эльмира Расуловна

Учащихся среднего звена- 567

Учащихся старших классов- 313

Общая площадь учебно-опытного участка составляет – 1350 кв.метров

Материально-техническое обеспечение участка

Участок расположен на территории школьного двора, огорожен забором, обеспечен водой. На территории школы имеется сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в достаточном количестве.

Источник

что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

Пришкольный участок МОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2»

что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

Цели и задачи работы на пришкольном участке:

Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;

Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями;

Дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;

Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

Теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность;

Прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству;

Способствовать профессиональной направленности учащихся приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

Снабдить школьную столовую овощами.

К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.
Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

Летнюю практику учащиеся 5-10-х классов проходят с большим желанием.

Осень что такое пришкольный участок. Смотреть фото что такое пришкольный участок. Смотреть картинку что такое пришкольный участок. Картинка про что такое пришкольный участок. Фото что такое пришкольный участок

Правила техники безопасности при работе на школьном участке (для учителей)

1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.

4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

Инструкция по технике безопасности (для учащихся) во время работы на пришкольном участке

1. Приходи на работу на школьном участке в рабочей одежде и обуви.

2. Переноси заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении так, чтобы их рабочая часть была направлена вниз: это предохранит твоих товарищей от травмы.

3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно, то с правой, то с левой ноги (по 5 минут). Это предупредит искривление позвоночника.

4. При переноске земли соблюдай нормы, указанные учителем.

5. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

6. Соблюдай указанный учителем ритм работы.

7. Во избежание переутомления делай в работе десятиминутные перерывы через каждые 20 или 30 минут по указанию учителя.

8. Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги. Не перегружай лопату землей; нагружай ее не более чем на 1/3 штыка. Во время работы граблями, вилами не направляй их рабочую часть на окружающих.

9. При прополке работай обязательно в перчатках.

10. Не опрыскивай и не опыливай растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполняют взрослые. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 5 суток.

11. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

12. По окончании работы на участке очисти инвентарь, сдай его, сними рабочую одежду и тщательно вымой руки с мылом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *