что такое превью показ
Аналитика
На старт пораньше: о превью и его значении для кассы
Виды, способы и причины раннего выпуска картин в прокат в России
Материал был впервые опубликован в электронном БК №10, 2017
Превью-показы никогда не будут любимы всеми, ведь это в некотором смысле, как и IMAX, особый формат для избранных. Да и любить их иногда бывает как будто бы не за что – например, в случаях, когда, выпуская фильм в режиме превью, дистрибьютор преследует лишь собственные цели, не считаясь при этом с остальными участниками рынка. И все же случается, что выпуск фильма в прокат раньше официального старта может порадовать хорошим результатом максимальное число игроков и помочь другим новинкам заработать больше. Мы посмотрели, какими еще, кроме «праздничных», бывают ранние выпуски фильма, и в чем заключаются основные подводные камни, связанные с превью.
С января 2010 года нами было зафиксировано около 130 случаев выпуска фильмов в режиме превью или их старта раньше стандартного четверга. Самым активным дистрибьютором в плане предпоказов является WDSSPR. Эта активность заметна, даже если не поднимать статистику – недавними релизами прокатчика в превью были ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА, Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ (НА ИГЛЕ 2) и СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ. Всего у дистрибьютора было обнаружено 20 случаев подобного выпуска картин. Следующими идут «Централ Партнершип» (17 случаев), UPI (14), «Двадцатый Век Фокс СНГ» (13), а замыкает пятерку лидеров «Парадиз» (12). Выделить превалирующий жанр картин, выходящих в прокат раньше официальной даты старта, непросто – встречаются фильмы совершенно разной направленности: и триллеры, и военное кино, и криминальные драмы, и мелодрамы, и даже ужасы. Однако стоит отметить некоторое преобладание комедий, анимационных проектов, а также картин с большим количеством экшна и зачастую – с элементами фантастики, попросту говоря, блокбастеров.
Больших фильмов в превью выходит действительно много. Иногда поводом для их раннего выпуска являются праздничные дни, иногда – отсутствие предложения в жанре на датах, предшествующих официальному старту. Кроме того, превью-показы позволяют выявить уровень заинтересованности зрителей, а также сильно растянуть стартовый уикенд и заработать больше. Есть и определенная тенденция выпускать фильм в превью только в премиум-форматах или только в IMAX, что помогает создать некую событийность, акцентировать внимание на том, что картина является зрелищной и визуально (и не только) богатой, ну и увеличить среднюю цену билета.
Все превью можно разделить на длинные (за более чем три дня до официального старта, даже если они шли всего два дня – в субботу и воскресенье) и короткие (за 1–3 дня до премьеры). В 2010-2011 годах коротких было значительно больше, чем длинных, зато потом превью, длящиеся около недели, стали появляться все чаще. Говорят, что не бывает второй возможности произвести первое впечатление. Но работающие в формате длинных превью картины, кажется, могут с этим поспорить. Взять, например, ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ. Фильм показывали на половине заявленных в стартовом уикенде экранов в режиме превью с 1-го по 6 ноября 2013 года, и сборы за этот период составили 409 млн рублей. Но рекламировалась также и дата официального старта – 7 ноября, и те, кто знал именно про нее, пришли в кино в стартовый уикенд, который принес фильму еще 371 млн (за четыре дня). Здесь логика дистрибьютора понятна – нужно было зацепить дополнительные выходные, что, как видим, принесло свои плоды.
Среди прокатчиков по количеству релизов с заблаговременными превью-показами в 2012–2017 годах лидирует WDSSPR – у него их 10, и в их число входят большие фильмы, семейные и анимационные проекты. Следом за WDSSPR идет UPI с несколькими похожими по направленности релизами (два зрелищных с превью только в IMAX, анимация, в том числе ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ), но вместо фильмов-комиксов у UPI АННА КАРЕНИНА и 28 ПАНФИЛОВЦЕВ. Шесть заблаговременных релизов и у Fox, половину из них составляют анимационные проекты.
Короткие превью преобладают над длинными (60% случаев против 40%). В формате коротких, преимущественно однодневных, часто выходят большие фильмы. Возможно, это связано с ожидающимся ажиотажем среди фанатов, которых может оказаться слишком много. Например, в 2010 году проект СУМЕРКИ. САГА. ЗАТМЕНИЕ вышел в среду и собрал в этот день 123 млн рублей (здесь и далее приводятся данные по РФ + СНГ), в то время как сборы уикенда составили 351 млн. В коротком превью три дня работал и ДОКТОР СТРЭНДЖ, официальный старт которого пришелся на понедельник. В свое время в понедельник стартовал ПРОЕКТ X: ДОРВАЛИСЬ, до этого один день прокатывающийся в превью. Сразу несколько нестандартных стартов (например, ТУРИСТ, СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА) с предшествующими превью-показами приходятся на праздничные периоды, когда, впрочем, «правило четверга» заметно теряет свою силу.
Праздничные превью вообще можно выделить как особую разновидность рассматриваемого явления, ведь здесь даже прослеживаются некоторые логичные закономерности. Массовые предпоказы наблюдаются в периоды, когда праздник выпадает на будний день. Так было 12 июня 2013 года, когда заранее выходили БОЛЬШАЯ СВАДЬБА, ЖИРАФА, ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА, КАДРЫ, СУДНАЯ НОЧЬ и ЭФФЕКТ КОЛИБРИ, и совсем недавно – 8 марта. Праздником, которым не стоит пренебрегать, считается 14 февраля, День святого Валентина. В 2012 году сразу три фильма (ZОЛУШКА, АРТИСТ и ЭКСТРАСЕНС) вышли в эту дату в режиме превью, а из недавних примеров можно вспомнить комедию ГУЛЯЙ, ВАСЯ!, предпоказы которой пришлись на 14-15 февраля. Особое внимание уделяется и майским праздникам, а в 2013 году они отметились особенной превью-патриотичностью. 1 мая в режиме короткого превью выходили две картины российского производства – мультфильм ПЕЧАТЬ ЦАРЯ СОЛОМОНА и комедия СОКРОВИЩА О.К. Отметить следует и превью-показы в период «новогодних битв», поскольку появляются они почти каждый год. А в начале 2013-го и 2014 годов их было особенно много. В первом случае выходили АГЕНТ ПОД ПРИКРЫТИЕМ, АННА КАРЕНИНА (превью с 03.01.13), ЖИЗНЬ ПИ, МУВИ 43 и ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК (превью с 07.03.13). На дате 1 января благодаря превью создавалось жанровое разнообразие – здесь была и визуально красивая притча, и хулиганская комедия, и молодежный фильм с Майли Сайрус, который заработал на предпоказах 5 млн рублей, а в уикенд – только 4. В 2014 году 1 января пришлось на среду, и здесь в превью тоже было много картин: БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ, ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ, ТАРЗАН 3D, а также 47 РОНИНОВ, работавшие в ограниченном превью с 26 декабря 2013 года по 1 января 2014-го. И здесь мы можем заметить хорошее разнообразие предложения.
Интересный формат превью в новогодние праздники был у ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКИ. Официальный старт назначили на 14 января 2016-го, широкие превью-показы у фильма были с 7 января, а с 1-го по 6 января картина работала только на одном экране.
Превью в премиум-форматах – также частый гость на нашем рынке. В 3D-превью в 2010 году вышли ХРОНИКИ НАРНИИ: ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ и ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА. Потом популярность набрали аналогичные показы в IMAX. В превью (во всех случаях, кроме ТРАНСФОРМЕРОВ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ и ТЕМНОГО РЫЦАРЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ, это были длинные предпоказы) в этом формате выходили только самые зрелищные проекты, среди которых были как блокбастеры, в том числе и несколько фильмов-комиксов, так и смесь игрового кино и концерта METALLICA: СКВОЗЬ НЕВОЗМОЖНОЕ, и необычные ЭВЕРЕСТ и ПРОГУЛКА с захватывающими дух видами мест, которые редкий зритель может посетить в реальности. Показы в IMAX, конечно, приносят прибыль, однако в общих сборах картин она не так велика. В данном случае более важно то, что, посмотрев фильм первыми, с максимальным погружением в мир картины, в самых комфортных условиях, зритель, вероятнее всего, останется доволен и посодействует созданию у картины положительного «сарафана».
Отдельно можно выделить и превью анимационных фильмов, поскольку в их выпуске тоже прослеживаются определенные тенденции. Анимация обычно долго раскачивается, и для формирования «сарафана», а также для того, чтобы дать взрослым время собраться с мыслями, выбрать день и сводить ребенка в кинотеатр, превью подходит идеально. Так, пять дней в этом формате работала ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, получившая за это время в РФ + СНГ 18,9% от общих сборов, а также заработавшая себе положительную репутацию. Столько же пробыла в превью и СЕМЕЙКА КРУДС. Четыре релиза (ЛОРАКС, КОТ ГРОМ И ЗАКОЛДОВАННЫЙ ДОМ, ЛЕГО ФИЛЬМ, ПЕЧАТЬ ЦАРЯ СОЛОМОНА) выходили в превью в праздники, причем первые два мультфильма заработали до официального старта значительную часть общих сборов.
По количеству превью в IMAX лидирует тот же WDSSPR (четыре фильма), на втором месте UPI с двумя проектами. А вот по анимации в превью-показах лидирует Fox – у него три проекта против двух у WDSSPR и UPI.
Важной составляющей превью и предметом споров всегда была их реклама или же ее отсутствие. Зачастую в маркетинговых материалах указывается дата официального старта, а о предпоказах зрителю не сообщают. Причем растерянные посетители кинотеатров, увидев в расписании фильм, старт которого они ждали позже, часто винят в дезинформации именно показчиков. «Превью не всегда работают из-за того, что реклама чаще всего делает акцент на дату основного старта, – отмечает руководитель отдела репертуара и рекламы столичного кинотеатра «Победа» и директор по репертуару ряда подмосковных площадок Ольга Фитенко. – Поэтому если мы хотим добиться эффекта «сарафанного радио» от превью-показов, необходимо сообщать о них в рекламных материалах. Прокатные компании все время обещают это сделать, но, к сожалению, воз и ныне там». Однако Ольга отмечает некоторые подвижки в этом направлении: «Есть и исключения – такие как ОБИТЕЛЬ ЗЛА или КОНГ». В этот список можно, например, добавить и фильм ГУЛЯЙ, ВАСЯ! Реклама превью понемногу модифицируется, правильные даты мелькают в ТВ-спотах, появляются на наружке. Все это своевременно приводит зрителей в кинотеатры, исключает возможность недопонимания, которое может возникнуть, если дата превью не рекламируется, как это было с прошлогодним мультфильмом. «В 2016 году, когда в превью вышла ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, зрители не поняли, что произошло, и ждали основного старта», – добавляет Фитенко.
Некоторые кинотеатры решают проблему самостоятельно. «Мы стараемся оповещать своих зрителей о превью заранее: пишем об этом на сайте, сообщаем в соцсетях и по другим каналам» – рассказывает Юлия Медведева, руководитель рекламно-репертуарного отдела киносети «Иллюзион». Впрочем, есть и «особое мнение», которое озвучил менеджер по кинопрокату компании «Мир Кино» Андрей Пономаренко: «Если фильм выходит в каникулярный период или на праздники, на него придут и без многочисленных анонсов. С другой стороны, не думаю, что люди, увидев рекламу, зацикливаются на дате. Большинство зрителей смотрят на трейлер или постер как на рекламу продукта, и если их это цепляет, они точно узнают, когда картина появится в репертуаре, и сходят в кино. Все-таки, по моему опыту, бόльшая часть людей держит руку на пульсе и имеет представление о новинках в кинотеатрах».
Однако реклама, на которой указана дата старта именно в превью, рождает еще одну проблему – с росписью. Ту же ОБИТЕЛЬ ЗЛА некоторые показчики расписали очень широко, будто это первый уикенд, другие же выделили ей совсем небольшое количество сеансов на превью. В итоге в выигрыше остались первые. А трехкратное увеличение показов (с 7,5 тысяч до 22,8 тысяч) не дало должного эффекта – сборы в формальный первый уикенд (который длился четыре дня) упали на несколько процентов по сравнению даже с первыми тремя днями превью. Зрители логичным образом отреагировали на рекламные сообщения и пошли на фильм (особенно такой фанатский) сразу же.
Получается, что если зритель знает о дате превью, роспись в этот период должна быть максимально широкой, но в чем тогда смысл таких показов? Кинотеатры обращают внимание и на такую проблему: чтобы выгадать место для фильма в превью, приходится срезать холдоверы и сеансы других картин. «Чаще всего работать превью-форматом не совсем удобно, – замечает Андрей Пономаренко. – Потому что мы должны понимать, что если ставим превью не в четверг, а, например, в субботу или во вторник, это значит, что мы как минимум на один сеанс ущемляем роспись другого фильма. То есть без последствий для других картин превью не обходится».
При этом кинопоказчики отмечают давление со стороны дистрибьюторов. «Одни предлагают превью на наше усмотрение, а в работе с другими отказываться от предпоказов нельзя, – рассказывает Пономаренко. – И тогда начинается ломка расписания». Нередки случаи, когда дистрибьюторы просят поставить определенное количество сеансов фильма взамен на «ключи» от выгодного превью, в то время как с другой стороны уже другой прокатчик требует не срезать показы своего фильма. Бывает и так, что превью поставить некуда, а дистрибьютор находит способ убедить кинотеатры найти место. В целом про ситуацию с обязательствами по росписи Ольга Фитенко рассуждает так: «Требования по росписи от прокатчиков, конечно же, выдвигаются. Это касается как превью, так и основного проката. Дистрибьютор указывает необходимое количество сеансов для того или иного фильма. И роспись не подтверждается, пока она не будет согласована с прокатчиком. Но, к сожалению, не всегда количество сеансов оправдывает себя».
Вообще, кинотеатры готовы работать с превью-показами. «Мы стараемся по возможности ставить превью, если прокатчик решает выпускать фильм в таком формате, хотя в кинотеатрах с малым количеством залов это не всегда просто», – говорит Ольга Фитенко. Юлия Медведева работает превью всех фильмов, которые в данном формате выходят, и считает, что результаты предпоказов целиком зависят от самой картины. «Если проект интересен зрителю, то на превью они придут. Вот, например, допремьерные показы СПЛИТА отменили, но наши гости спрашивали об этой ленте еще на прошлой неделе. И сейчас интерес к выходу фильма подогрет достаточно неплохо». Андрей Пономаренко снова выражает «особое мнение»: «Я лично за превью, но только при условии, если они будут начинаться за неделю до основного старта и только с четверга. И не важно, каким количеством сеансов. Главное, чтобы это был четверг».
С превью в принципе очень много подводных камней. В рекламе фильма должна фигурировать дата полноценного старта или дата начала предпоказов? Об этом прокатчик, по идее, должен сообщать кинотеатрам заблаговременно, чтобы последние не ставили картину фактически вслепую. Если рекламируется дата превью, то зачем тогда вообще называть это превью? Отдельные риторические вопросы: почему на американском рынке никто не балуется предпоказами крупных блокбастеров в избранных кинотеатрах? И почему там не стесняются признавать за первым уикендом старт хоть в одном кинотеатре, а не насильно называть им тот уикенд, где была самая широкая роспись? Если рекламируется дата формального старта, то зачем тогда кинотеатрам расписывать превью широко (а дистрибьюторам – позволять это делать)? Должной отдачи это в любом случае не принесет. Какой должна быть роспись превью? Отсутствие в большинстве случаев верхней планки сеансов в день приводит показчиков, которые решили поставить превью ограниченно или же вовсе им не работать, к упущенной прибыли. Это же ставит в неравноценные условия многие кинотеатры, особенно малозальные. Когда о предпоказах должен узнавать рынок? Крупный блокбастер заявляет о них с жесткими требованиями за две недели до своего старта, когда сетка у всех показчиков сформирована, а конкуренты на дате превью уже не успеют сделать какие-либо передвижения в графике релизов – и такое бывало. В общем, джентльменскими превью-показы на нашем рынке назвать пока никак нельзя.
21.04.2017 Автор: Анна Багрова, Мария Дружинина, Андрей Белый
Что такое превью?
Превью (от английского preview, что в переводе означает «предварительный просмотр») – это в узком смысле уменьшенное изображение, при нажатии на которое должна открываться картинка полного размера. Ингода такого типа иконки ласково называют «превьюшками».
В более широком смысле «превью» – это усечённая версия чего-либо, предлагаемая потенциальному зрителю для ознакомления. Что-то аналогичное по характеру тестеру в магазине парфюмерии. В современной музыкальной индустрии вошло в моду делать превью готовившихся к выходу альбомов в виде нарезки из фрагментов композиций, так перед их выходом фанаты имеют возможность оценивать новинку. Вместо «превью» в данном случае иногда используют слово «тизер» (дразнилка, от англ. tease) в том смысле, что слушатель получает некое представление о новинке и у него появляется яростное желание её купить.
Сами по себе превью представляют собой лишь описательную функцию. Поэтому для экономии свободного места на ресурсе их без ущерба сохраняют с худшим качеством картинки в сравнении с исходником. Миниатюры (превью) не обязательно хранятся в том же формате, что и исходное изображение. Разработчиком может для этого быть выбран какой-либо единый для всех формат с целью упрощения основной задачи.
Нередко для превью используют только фрагмент изображения, а не всё в целом. Иногда это бывает даже информативней и полезней. Некоторые типы изображений при уменьшении превращаются в абсолютно неинформативную пиксельную кашу (к примеру, схемы), в таком случае однозначно лучше указывать узнаваемый фрагмент.
Что такое превью? Определение понятия
Многим людям приходилось сталкиваться с таким понятием, как превью. Что подразумевается под этим термином, знают все, кому известен английский язык или компьютерная техника. Что такое превью, будет рассмотрено в этой статье. Тем более оно встречается в разных сферах жизни. Практически весь интернет работает с помощью превью, поскольку они размещаются на информационных сайтах и в интернет-магазинах.
Определение
Что такое превью? Понятие происходит от слова previev, что переводится как «предварительный просмотр». Но если ранее оно использовалось относительно графики, то сейчас применяется во многих сферах. Что такое превью по начальной трактовке? Это уменьшенное изображение оригинала.
Превью ранее использовалось для публикации картинок и фото в интернете. Их размер был большой, чтобы размещать несколько изображений в пределах одной страницы. Оригинал уменьшали, а с кликом рисунок становился полноценным. Небольших изображений помещалось больше, чем полноразмерных фотографий. Превью служит рекламой, которая привлекает посетителей просмотреть видео. Именно поэтому его повсеместно используют в интернет-бизнесе. Оригинальное видео с яркой картинкой обойти просто невозможно.
Использование термина в разных сферах
Термин стал применяться в разных сферах жизни. Он стал популярен в программном обеспечении. Как пример можно взять ОС «Виндовс 10» превью-версии. По названию видно, что этот программный продукт считается ознакомительной версией. Получается, что пользователь благодаря этой модификации может ознакомиться с полной версией.
Что такое превью? Нередко им обозначаются программные продукты с усеченными возможностями. Понятие стало использоваться как ознакомление в музыке или кино. К примеру, музыкальные группы перед выходом альбомов создают нарезки из треков, чтобы слушатели смогли оценить качество материала.
В киносфере такое понятие тоже применяется. Это яркие кадры, благодаря которым раскрывается суть фильма, содержание. Только ролики имеют другие названия – тизеры или трейлеры. Превью считается рекламным анонсом. В офисных программах его применяют для просмотра документа, поэтому это понятие можно назвать макетом.
Превью применяется в галереях – фото, интернет-магазинах, онлайн-играх. Оно востребовано в портфолио. Пользователю видны маленькие картинки, имеющие увеличенное подобие. Превью служит для рекламы товаров, демонстрации работы. Если нажать на маленькую картинку, то будет показано увеличенное изображение, которое рассмотреть гораздо проще.
Превью для «Ютуба»
Что такое превью на «Ютубе»? Это красочные миниатюры, служащие для повышения кликабельности. Во многом благодаря этому видеоролики становятся популярными. Еще их называют персонализированными значками. Многие пользователи канала не создают превьюшки, поскольку ими служат случайные кадры. Но все же лучше их выполнить самостоятельно, поскольку это увеличивает количество просмотров видео.
Превью для канала создается благодаря картинкам с разрешением 640 х 360. Стороны должны иметь параметры 16:9. Из форматов доступны следующие: JPG, GIF, BMP, PNG. Размер превью должен быть до 2 МБ.
Что может быть на картинке? Четких правил для этого не существует. Но, вероятно, на ней должно быть содержание, которое привлекает внимание людей. Многие полагают, что если превью небольшие, то их качеству не стоит уделять время. Это не так. Когда видео размещается на главной страничке или в списке подобных, картинка будет заметной. Поэтому не следует пренебрегать качеством, ведь изображение должно быть четким в маленьком и большом формате.
Программа
Чтобы была выполнена качественная работа, используется специальная программа для превью. Они бывают разными, поскольку отличаются функциями. Одной из них является Video Thumbnails Maker. С помощью этой утилиты получится без запуска редакторов выбрать нужные кадры. В программе есть много настроек. Она оснащена пакетной обработкой, кадрированием, альфа-каналами. Утилита работает с разными видео.
Размер превью здесь тоже не может превышать 2 МБ. Программа будет полезна тем, кто создает рецензии фильмов или обзоры. К преимуществам относят сохранение превью, изменение фона галереи, расчет расположения файлов. Программа абсолютно бесплатная.
Создание превью
Его выполнить можно самостоятельно. Сначала надо выбрать место, где будет размещаться этот элемент. Для YouTube можно выполнить статическую картинку из кадра. Если не обозначен минимум изображение, то можно выбрать размеры 200 х 200 пикселей. Обычно выбирают кадр из видео, чтобы пользователь сразу же нажал для просмотра.
Картинку получится уменьшить в разных графических редакторах. Для этого подойдет даже Paint, который является частью Windows. Но если нужны дополнительные эффекты, то желательно использовать профессиональную программу, например, Adobe Photoshop. Создается аудио- или видеоролик с использованием подходящих редакторов. Многие мастера советуют выполнять сопроводительное изображение, которое имеет несколько слоев (GIF). Это намного лучше привлекает пользователей. Тогда необходимо несколько рисунков, которые будут последовательно сменяться.
Вывод
Таким образом, превью является уменьшенной копией изображения. Хотя в каждой сфере толкование понятия может немного отличаться. Какие инструменты лучше использовать для их создания, порекомендовать сложно, поскольку все определяется от смысловой нагрузки. Также это зависит от того, насколько результат должен быть привлекательным.
Как сделать идеальное превью видео для YouTube: 8 типичных ошибок и 3 простых правила
Как сделать идеальное превью для видеороликов и избежать ошибок, которые приведут к снижению CTR? Наблюдениями делится Алина Длотовская из отдела контента компании mediacube, официальной партнёрской сети YouTube.
Превью (или заставка) видео — первое, на что падает взгляд во время просмотра ленты YouTube. Всего за секунду зрителю нужно решить, будет ли он смотреть то, что предлагает сервис. Каждый месяц наш отдел создаёт более 260 превью для видео блогеров, поэтому наш опыт позволяет создавать наиболее кликабельные заставки.
Главная задача превью — на уровне интуиции рассказать зрителю, о чём будет видео. Поэтому существует правило использовать максимум визуального «оружия»: образов, ассоциаций — и минимум текста. Но это далеко не всё, что требуется для хорошего и кликабельного превью.
Давайте выполним работу над ошибками.
Что мы изменили: добавили персонифицированных героев; показали сюжет видео; использовали актуальный шрифт
Что мы изменили: сделали фон менее отвлекающим; написали байтовый текст актуальным шрифтом; добавили огонь для зрелищности
Что мы изменили: написали текст подходящим к стилистике ролика шрифтом; разместили надпись так, чтобы она не перекрывалась всплывающими иконками «Посмотреть позже» и «Добавить в плейлист» (блогеры часто это не учитывают); обработали главную фотографию с большей контрастностью и глубиной цветов
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Топ-8 ошибок креаторов при создании превью
Визуальный мусор
Использование лишних отвлекающих деталей, «шумный» фон, обилие мелких предметов — всё это усложняет восприятие, считывание основного смысла. А если зритель не понимает, что его ждёт, вероятность того, что он откроет видео, уменьшается.
Использование неподходящих цветов
Для детского контента лучше использовать «радостные» и яркие цвета. Русскоговорящая аудитория любит неон, а зрителям из Европы по душе более лаконичные решения. Однако всё, конечно, зависит от тематики контента: трудно представить минималистичное превью в пастельных тонах для летсплея Minecraft.
Сам YouTube не рекомендует использовать белый, серый и чёрный цвета, потому что видео с таким превью может слиться с фоном сайта.
В процессе оформления не забывайте смотреть на цветовой круг и использовать комплиментарные сочетания. Они наиболее приятны для восприятия.
Неправильная композиция
Слишком много свободного пространства на заставке или негармоничное заполнение кадра снижают интерес зрителя и заставляют его пролистывать ролик в ленте.
Нет эмоций
Не секрет, что лицо блогера на превью всегда увеличивает количество кликов на видео. Пусть на заставке будет отражён какой-то яркий эмоциональный момент из ролика.
Нет триггера
Если понимаете, что глазу не за что зацепиться, превью лучше доработать. Однако не используйте такие триггеры, как красные стрелки и круги, которые сильно выделяют один объект. Часто такие приёмы блогеры используют, чтобы «заманить» зрителя тем, чего в ролике нет, поэтому YouTube может наказать за это демонетизацией.
Невозможно понять тему видео
Превью — это краткий пересказ того, что будет в ролике. Идеально, если примерный сюжет понятен даже при отсутствии названия. Например, на превью ролика, где блогер пробует острые соусы, логичным будет поместить его лицо, перец и молоко, которое главный герой пьёт, чтобы нейтрализовать остроту. Как бы ни назывался ролик, зритель уже понял его тематику. Помните, у него есть всего секунда, чтобы решить, смотреть или пролистать.
Обилие лишнего текста или неверное его оформление
Если вы решаете использовать текст, это должно быть лаконичное и крупное слово/словосочетание по теме, которое не дублируется в названии ролика. Шрифт — приятный, читабельный и актуальный. Следите за модой на шрифты: она быстро меняется!
Кроме этого, текст необходимо располагать так, чтобы после публикации ролика его не перекрывали всплывающие иконки сервиса и таймкод.
Нет подстройки под свою аудиторию
Для создания хорошего превью необходимо хорошо знать свою аудиторию: средний возраст, геолокацию, пристрастия — и учитывать её вкусы.
Основные правила хорошего превью
Хорошее фото
Качественная статичная фотография, сделанная специально для превью (а не вырезанный из видео кадр) — это 50% успеха.
Многие блогеры, с которыми работает mediacube, обращаются за помощью по созданию дизайна превью. В результате совместной работы блогер экономит время и получает яркую актуальную заставку от дизайнеров по своему ТЗ.
Вот так из обычных домашних фотографий, присланных блогерами, дизайнеры mediacube делают яркие и кликабельные превью:
«Когда мы работаем с блогерами, мы просим прислать чёткое техзадание, референсы и качественные снимки (изображения 800×800 пикселей, если это продукт, и от 1000×1000, если это событие или лицо человека, которого надо взять крупным планом).
Фото лучше делать до, после или во время съёмок видео. Если автор не знает, чего он хочет, или неточно формулирует ТЗ, мы можем помочь докрутить идеи или предлагаем варианты оформления на своё усмотрение», — рассказывает Алина Длатовская.
Понятная идея ролика
Превью должно быть таким, чтобы сюжет ролика угадывался даже теми, кто не подписан на канал и не знает тематики блога. Пусть заставка отражает основную мысль видео. Для этого нужно хорошо продумать текст, картинку и эмоцию.
Показывайте эмоции
Исходя из предыдущего пункта, лучше всего, если на превью будет эмоциональное лицо блогера. Эмоция должна отражать настроение ролика.
Популярность видео — это всегда совокупность моментов: машина YouTube оценивает заставку, слушает весь произнесённый в ролике текст, читает описание, смотрит визуал и слушает звук. На основе этих параметров определяются CTR и монетизация. Таким образом, хорошее превью — не залог популярности, но может существенно помочь выжать максимум кликов и, соответственно, просмотров.
Источник фото на тизере: Mec Rawlings on Unsplash